0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

Этот раздел предназначен для людей, которые самостоятельно хотят разобраться в тонкостях покупки автомобилей с японских аукционов и узнать о них больше.

В чем преимущество покупки машины на японском аукционе?

Покупатель имеет возможность получить достоверную информацию об автомобиле: дефекты, история, ремонты. У японских экспертов машина получает точную оценку по балльной шкале, а также оценку состояния салона. Основные критерии при первой оценке — состояние кузова и пробег. Также в числе плюсов — огромный выбор.

Какие автомобили можно купить на японских аукционах?

Практические любые. На японских аукционах можно найти:

— Японские автомобили любого года выпуска: от абсолютно новых до раритетов 50-х годов;

— Практически любые машины всех мировых производителей. Большой выбор немецких, французских, итальянских, шведских производителей как с левым, так и с правым рулем;

— Грузовики грузоподъемностью от 700 кг до 8 тонн, бортовые, будки, рефрижераторы с аппарелью и крановыми установками, самосвалы и т.д. Более тяжелая техника продается на специализированных аукционах типа ARAI OYAMA;

— Уникальные автомобили: и ретро, и дорогие спортивные авто, и дома на колесах, и даже абсолютные уникумы, как, например, машина японского императора.

За одну неделю на японских аукционах продается:

Mercedes Benz – около 3000 ед.
Audi – около 400 ед.
BMW – около 1500 ед.
VW – около 1300 ед.
Ferrari – около 15 ед.
Porsche – около 200 ед.
Saab – около 35 ед.
Volvo – около 600 ед.
Rover – около 250 ед.
Hammer – около 10 ед.
Jaguar – около 100 ед.

Почему японцы продают машины?

Глядя на огромный выбор автомобилей, продающихся на аукционах, невольно задаешь себе вопрос: почему они продают хорошие, а иногда и новые авто? На самом деле причин для продажи очень много: это выход новой модели и, как следствие, желание продать старую, приближающийся срок японского техосмотра (сякена), различные страховые случаи (даже не аварии), после которых японец не хочет больше ездить на «несчастливой» машине и просто желание обновить автомобиль.

Какие гарантии вы несете за купленный автомобиль?

По договору мы даем гарантию того, что состояние кузова купленного автомобиля будет соответствовать дефектам на кузове, отраженным в аукционном листе. Новые повреждения, полученные в процессе доставки, будут компенсироваться за наш счет.

На японских аукционах не описывается состояние двигателя, ходовой части, агрегатов. Царапины на боковых зеркалах, литых дисках или колпаках, а также мелкие дефекты не отражаются на схеме повреждений, а описывается общими фразами в замечаниях инспектора «Мелкие царапины и вмятины по кузову».

Какова вероятность разукомплектации автомобиля в пути или повреждения при погрузке — выгрузке? Что такое Ро-Ро?

Ро-Ро это тип японских паромов, на которых доставляются с Японии большая часть наших автомобилей. Основные их преимущества:

1) хранение транспортных средств в трюме. Исключены риски разукомплектатции автомобиля на борту судна и попадания на автомобиль морской воды.
2) выгрузка горизонтально-аппарельного типа. Автомобили сами заезжают и выезжают при загрузке/выгрузке, риск повреждения авто минимален.

В течение какого времени я получу автомобиль?

С момента покупки автомобиля на аукционе и до его передачи грузоперевозчику проходит примерно 3,5-4 недели + 1,5-3 недели доставки.

Почему цена на одинаковые модели одного года выпуска может сильно отличаться?

Различие цен объясняется тем, что на стоимость автомобиля влияют величина пробега, общее состояние автомобиля, исходя из которого аукционными экспертами выставляется та или иная оценка состояния кузова и салона, цвет и комплектация (наличие различных опций: люк, литье, спойлер, противотуманные фары, CD — проигрыватель и т.д.). В большинстве случаев огромное влияние на цену оказывает точная дата выпуска автомобиля — если с момента его выпуска прошло более 5 лет и он не попадает под выгодную пошлину, то наверняка стоимость такого автомобиля будет существенно ниже более «молодого».

В каких городах проводятся аукционы и из какого порта отправляются купленные автомобили?

Количество on-line аукционов, проходящих в разных городах Японии за неделю, на сегодняшний день составляет порядка 100. Купленные нами автомобили отправляются в РФ через порты Йокогама, Кобе, Осака, Нагойя.

Читать еще:  Электрообогрев лобового стекла

При постоянном сотрудничестве предоставляются ли пароли для выхода на аукционы?

Доступ на аукционы возможен после простой регистрации на нашем сайте.

Могу ли я вернуть свой аванс, если передумаю покупать автомобиль?

Аванс возвращается в полном размере по требованию клиента до момента покупки в течение 10-ти банковских дней за вычетом банковских издержек.

Переводите ли вы аукционные листы?

Да, в обязательном порядке перед отправкой заявки.

Можно ли купить на аукционе автомобиль не японского производства?

Да, можно. На японских аукционах существует огромный выбор автомобилей различных мировых производителей, в том числе редких и коллекционных авто. Например, за одну неделю выставляется более 1000 автомобилей марки BMW и около 10-15 марки Ferrari. Особенность приобретения не японского авто состоит в том, что автомобили растамаживаются только по ЕТП, т.е. непосредственно на будущего владельца, а чтобы узнать фактический год выпуска, придется делать запрос во Владивостокскую таможню.

Почему один и тот же автомобиль встречается на разных аукционах и с разными оценками?

Это вполне может быть, если автомобиль не был продан на одном аукционе и хозяин не хочет ждать неделю до следующего аукциона, поэтому выставляет его на торги на другом территориально близком аукционе. Оценочные системы на аукционах могут различаться, немалую роль играет человеческий фактор (дотошность эксперта при оценке).

Машина продалась дешевле или по моей ставке, но купили не мы. Как такое может быть?

Это достаточно редкое явления, но вариантов может быть несколько:

— Машина продана по такой же цене, но куплена не нами. Это бывает, когда наш агент в Японии прекращает торги из опасения купить авто дороже нашей ставки. В этом случае тот, кто поставил больше, получает авто по цене + . Шаг торгов на аукционах = 3000-5000 иен.
— На одну и ту же машину у японского дилера может быть несколько заявок. В этом случае машина отдается клиенту, поставившему большую ставку.
— Пропуск покупки авто может быть в случае получения японским дилером большого количества заявок (например, купить 1 Тойоту Короллу из 9). Часто машины заходят на торги почти в одинаковое время и нет возможности физически купить одну авто одновременно торгуясь за другую.

Машина куплена нами дороже нашей ставки. Как такое может быть?

Мы разрешаем нашим японским партнерам увеличивать ставку на 2 мана (20.000 иен), когда они видят, что есть вероятность покупки машины. Учитывайте, пожалуйста, это при расчете Вашей ставки. Если авто куплено дороже, чем + , то переплату мы компенсируем за свой счет.

Какие документы я получу вместе с автомобилем?

В случае произведения таможенной очистки по СТП (на юр. лицо) – ПТС, справку-счет или договор купли-продажи, ГТД (грузовая таможенная декларация).

В случае произведения таможенной очистки по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, Пассажирская Таможенная Декларация и квитанции об уплате пошлины и ут. сбора.

Этих документов достаточно для постановки на учет.

Когда я узнаю о результатах торгов?

Обычно результаты известны в день торгов, кроме тех случаев, когда машина торгуется поздно. В этом случае о покупке Вы узнаете на следующий день.

Что такое ETC?

В переводе аукционных листов часто встречается упоминание ETC — это устройство, которое устанавливается в салоне японского автомобиля (похожее на маленький дисковод), туда вставляется специальная карта, и во время заезжания/выезжания авто на платную трассу на ней фиксируется автоматически плата за проезд по трассе, а потом приходят владельцу авто квитанции по оплате.

Для чего нужно узнавать точную дату выпуска автомобиля, который торгуется на аукционе?

На японских аукционах за основу берется дата первой регистрации автомобиля, но не фактическая дата выпуска, т.е. авто заявленное 2011-м годом может по факту быть выпущено в конце 2010-го. Узнать фактическую дату выпуска можно в интернет-сервисах, например здесь или у нас на сайте в разделе » Аукцион онлайн «. Номер кузова можно взять из аукционного листа вот в таком формате .

Какие аукционы дальше всего находятcя от портов отгрузки?

Вот список аукционов, начиная с самых удаленных.

Читать еще:  Автомобили isuzu — модельный ряд автомобилей исузу

Как купить машину с аукциона в Японии: подробная инструкция

Приобретение автомобиля на аукционе в Японии является неплохой альтернативой покупке машины в автосалоне или подержанного авто внутри России. Но чтобы купить в Японии машину с аукциона, нужно знать все тонкости процесса, так как для неопытного человека в нём есть немало подводных камней.

Покупка авто на японском аукционе: плюсы и минусы

Приобретение подержанного автомобиля на японском аукционе имеет свои преимущества и недостатки, которые следует изучить перед принятием участия в торгах. Плюсы участия в аукционе следующие.

  • Особенностью японского авторынка является жёсткая конкуренция между местными производителями. Следствие этого — высокое качество и обилие опций у автомобиля. На менее конкурентных авторынках автопроизводители не настолько лояльны к клиентам.
  • Японцы очень трепетно относятся к уходу за автомобилем и полностью соблюдают рекомендации производителя. Поэтому встретить в качестве лота аукциона автомобиль в плохом состоянии практически невозможно.
  • Ещё одно преимущество — обилие автомобильных аукционов в Японии, которых насчитывается около двух десятков. Конкуренция между ними опять-таки повышает качество — чтобы пройти отбор на торги, продавец должен предоставить ухоженную и юридически «чистую» машину.

Есть у такого способа приобретения автомобиля и свои минусы:

  • Выбирать машину будет посредник, поэтому нельзя на 100% гарантировать, что будет привезён нужный автомобиль, подходящий покупателю.
  • Изредка случаются и случаи мошенничества, когда нерадивые посредники вместо «свежей» японской машины привозят автомобиль уже изрядно поездивший по РФ. Однако в последние годы подобное случается крайне редко.
  • Почти 100% приобретаемых автомобилей на аукционе будут праворульными. Проблема кроется в самом статусе таких машин в России. Позицию государства в их отношении можно назвать необъявленной войной, поэтому никто не знает, какие изменения в законодательстве возможны в дальнейшем.

Какие машины попадают на аукцион

Большинство лотов — машины с только что закончившейся гарантией. Дело в том, что японские власти намеренно стимулируют смену автомобиля владельцами. После того как машине исполняется 3 года, значительно повышается налог на её содержание, тем самым становится выгоднее продать машину и купить новую. Поступающие на аукцион автомобили обычно экспортируются в другие страны, в которых налоговое законодательство более лояльно к автовладельцам.

Ещё один важный нюанс — проверка автомобиля перед тем, как он будет принят в качестве лота торгов. Каждый аукцион пропускает ежесуточно сотни машин, поэтому не получается провести полноценную диагностику авто. Тщательно проверяются кузов и салон на предмет изъянов, а вот ходовой части и двигателю уделяется мало внимания. Однако из-за того, что автомобили большей частью свежие, серьёзные технические проблемы в них встречаются редко.

Купить самому или обратиться за помощью к специалисту

Приобрести автомобиль на японском аукционе можно самостоятельно либо обратившись к посреднику. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. При самостоятельной покупке нужно обладать достаточным опытом либо потратить немало времени на изучение всех возможных нюансов. Приобретение машины на аукционе без участия посредника потребует от покупателя следующих действий:

  1. Найти местного брокера, который будет делать ставки от имени покупателя. Непосредственные покупатели не имеют права участия в торгах.
  2. Найти необходимые лоты самостоятельно, что будет непросто, так как аукционные листы составляются на японском.
  3. Оплатить покупку международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы по таможенной очистке груза перед экспортом из Японии и последующем ввозе в Россию, а также оплатить таможенные сборы.
  6. Приобрести и установить прибор ЭРА-ГЛОНАСС, который обязателен для всех продаваемых и ввозимых в РФ автомобилей.
  7. Оформить на таможне ПТС и другие документы на авто.
  8. Найти перевозчика и доставить машину до пункта назначения.

Плюс у самостоятельной покупки только один — не придётся платить комиссию посреднику. С учётом того, что в среднем она составляет 10–30 тыс. рублей, проще доверить эту работу профессионалам. Все необходимые формальности они возьмут на себя.

Конечно, при обращении к посреднику есть свои минусы. Главный из них — автомобиль выбирает не покупатель, а представитель компании-брокера. Чтобы не купить «кота в мешке», следует обращаться в проверенную компанию с положительными отзывами и рекомендациями. Ещё один минус — возможны дополнительные траты, так как многие посредники компенсируют небольшую комиссию дополнительной наценкой на некоторые услуги, например, установку прибора ЭРА-ГЛОНАСС.

Читать еще:  Катализатор или пламегаситель на авто: как сделать правильный выбор?

Критерии выбора машины

При выборе автомобиля нужно ориентироваться на следующие важные критерии:

  • Выбор аукциона. В Японии действует порядка 20 активных аукционов по продаже автомобилей. Одни из них имеют строгие правила приёмки, другие — более лояльны к продавцам. Лучше выбирать именно строгие аукционы — TAA, Honda, Aucnet, Nissan и т. д.
  • Также важное значение имеет месторасположение аукциона. Чем ближе он находится к порту отгрузки, тем дешевле выйдет доставка автомобиля до порта.
  • Выбор модели. Можно выбрать не только желаемую модель, но и год выпуска, цвет кузова, мощность мотора и т. д. Чем больше дополнительных критериев, тем дольше придётся ждать подходящего лота.
  • Год выпуска имеет значение и при последующей растаможке. Самые низкие ввозные пошлины действуют на машины возрастом от 3 до 5 лет, если автомобиль не вписывается в указанный возраст, таможенные пошлины значительно возрастают.
  • Оценки автомобиля. Все дефекты автомобиля оцениваются по 4-балльной системе. 1 — небольшой изъян, 4 — дефект, требующий замены детали кузова.
  • Пробег автомобиля. Чем больше пробег, тем дешевле машина. Естественно, пробег должен соотноситься с возрастом авто. Самый естественный пробег для автомобиля возрастом от 3 до 5 лет — около 40 тыс. км.
  • Начальная цена автомобиля. Низкая цена не означает, что автомобиль будет продан дёшево. Также желательно рассчитать максимально возможную ставку, которая с учётом уплаты всех сборов образует бюджет на авто.

Как проходит аукцион

Большая часть аукционов проводится в онлайн-режиме. Торги проходят в режиме реального времени путём повышения ставок от стартовой стоимости до максимальной ставки победителя. Как правило, на каждую машину уходит не больше одной минуты, так что времени на раздумья не будет. Как уже говорилось, в аукционе участвует местный брокер или дилер, действующий от лица покупателя.

Особенностью торгов является то, что часто победитель платит не максимальную ставку, а размер второй ставки плюс один шаг (обычно — 1–2 тыс. иен). То есть если победитель поставил 900 тыс. иен, а второй участник — 800 тыс. иен, то победитель заплатит 802 (803) тыс.

У каждой машины есть заявленная цена, которая не разглашается участникам торгов. Если максимальная ставка меньше заявленной цены, то торги считаются не состоявшимися. В этом случае ещё существует возможность приобретения машины по результатам переговоров с продавцом. Для этого нужно предложить ему сумму, превышающую максимальную ставку во время торгов.

Что делать после покупки

После победы в аукционе нужно в течение 3 дней оплатить полную стоимость авто, а также сопутствующие расходы (оплату услуг брокера, затраты на приобретение экологического сертификата, хранение и доставку автомобиля, уплату пошлин и сборов). За каждый день просрочки начисляется пеня (0,33% от полной стоимости). Расчёт полной суммы производится брокером или дилером сразу после победы в аукционе.

В порту отгрузки автомобиль проходит таможню и фотографируется, фото отправляется клиенту в качестве подтверждения отправки груза.

В российском порту авто отправляется на стоянку длительного хранения для проведения таможенной очистки. Клиент или представитель посредника должен самолично прибыть на стоянку для уплаты таможенных пошлин и оформления ПТС и Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Без установки прибора ЭРА-ГЛОНАСС не выдаётся ПТС, так что прибор устанавливается прямо на стоянке. Стоимость установки зависит от аппетитов дилера (в среднем — от 40 до 60 тыс. руб.).

После таможенной очистки и оформления всех документов остаётся последний шаг — доставка машины в пункт назначения. В том случае, если покупатель пользуется услугами посредника, то доставку организует последний (обычно используется автовоз). При самостоятельной покупке машины бремя доставки ложится на покупателя. После того как авто прибыло в город назначения, остаётся лишь застраховать его и поставить на учёт в ГИБДД.

Участвовать в японском аукционе по продаже подержанных машин не настолько сложно, как кажется на первый взгляд. Однако сами покупатели не допускаются к участию в торгах. Так что лучше доверить покупку надёжному посреднику, который знает все тонкости процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector