0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передовые технологии, которыми будут оборудованы автомобили в 2018 году

Минпромторг: к 2020 году автомобили будут оборудованы системой обнаружения препятствий

Подобные системы уже успешно используются в Европе, но насколько осуществима идея оборудовать ею российские автомобили? С этим вопросом нам помогли разобраться технические эксперты нескольких транспортных компаний.

Роль систем обнаружения препятствий сводится к экстренному торможению в случае, если от водителя не поступило никакой реакции, и до препятствия остались считанные метры. Многие системы при этом контролируют не только обстановку за пределами машины и контроль за занками, но и внутри: следят, чтобы пассажиры были пристегнуты, а водитель не уснул. Такие системы актуальны не только на большегрузах, но и на обычных легковых машинах — как показала европейская практика, с повсеместным распространением подобных систем, резко снизилось количество ДТП и, как следствие, смертность на дорогах.

Ответственным за разработку к 2020 году «технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости» назначен Минтранс, причем работа по созданию системы уже началась.

Мы узнали мнение технических специалистов нескольких крупных перевозчиков — насколько подобные системы способны повысить безопасность на дорогах, в чем их специфика, зачем разрабатывать, когда проще закупить уже существующие и, наконец, имеется ли в автопарке техника, оборудованная такими системами.

Роговенко Виктория, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA)

Наша компания совершает международные автомобильные перевозки по странам ЕС, СНГ и Азии. Автопарк компании состоит преимущественно из автомобилей MAN, Scania и Volvo стандартов «Евро-5» и «Евро-6» не старше 5 лет. В 2018 году наш автопарк пополнился 75 новыми автомобилями МAN стандарта «Евро 6», которые оснащены подобной системой контроля и безопасности (система движения по полосам, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения при обнаружении препятствия). Если для регистрации автомобиля на территории ЕС наличие такой системы — обязательное требование, то перевозчики в странах СНГ могут заказать данную опцию как дополнительную по желанию. И в виду высокой стоимости (более 1000 евро) мы не планируем их установку на ранее приобретенные автомобили до изменений в законодательстве на территории СНГ, предусматривающих их обязательное использование, так как для перевозчика это существенные дополнительные расходы.

При попадании в пробку, отклонении от полосы влево и вправо, данная опция очень полезна. Прибор, например, отслеживает скорость впереди идущего автомобиля и при сильном приближении к нему автоматически сбавляет скорость. Если ТС резко отклоняется от движения внутри полосы, водителю подается звуковой сигнал и уведомление на бортовой компьютер, в некоторых случаях во избежание столкновения включается автоматическое экстренное торможение.

Считаю, что данная система поможет водителям быстрее ориентироваться во время чрезвычайных дорожных ситуаций и повысит безопасность. Однако любые автоматические устройства в процессе эксплуатации могут давать сбои и невозможно проанализировать и систематизировать все возможные экстремальные ситуации на дороге. Встроенные датчики очень восприимчивы к любым происходящим изменениям и погодным условиям, поэтому могут сработать даже тогда, когда опасности столкновения нет. Сложно спрогнозировать и то, как будет работать система, например, в условиях Крайнего Севера, тумана, влажности, при налипании снега и т.д. Из практики в тяжелых погодных условиях, во время дождя, гололеда, снегопада, водители вынуждены отключать данную опцию во избежание автоматической остановки, которая с высокой степенью может привести к созданию аварийной обстановки или ДТП.

После поступления предупреждающего сигнала и при отсутствии реакции на него водителя, срабатывает принудительное торможение. Однако другие участники дорожного движения могут не успеть вовремя среагировать, что может привести к аварии. Резкое торможение в определенных условиях, например, когда на дорожном полотне снег, реагенты, наледь, может привести к ДТП. Никакая автоматическая система не может заменить человека за рулем на 100%. При наличии автоматических систем в автомобиле снижается концентрация внимания водителя, так как он полагается на бесперебойную работу устройства, и уменьшается контроль за ситуацией на дороге.

Поэтому наличие надежного опытного водителя является обязательным условием для обеспечения безопасности на дороге. Мы предъявляем жесткие требования к своим водителям. Все они прошли обучение, которое включало в себя вождение на специальных площадках, а также в разных дорожных и климатических условиях. Перед каждым выходом в рейс каждый водитель проходит инструктаж. Также мы проводим дополнительные сезонные инструктажи и инструктажи при выезде в страны со сложными климатическими условиями или резкой сменой климатических условий. Также мы тщательно следим за соблюдением норм труда и отдыха. Опытный и отдохнувший водитель может просчитать ситуацию заранее, учесть при этом погодные условия, состояние самого дорожного полотна и выбрать наиболее оптимальный маневр в той или иной ситуации.

Если говорить про оснащение машин такой системой в России, конечно, проще закупить уже рабочую версию за рубежом, однако разработка российского программного обеспечения позволит адаптировать работу датчиков под все необходимые условия и минимизировать стоимость в сравнении с европейскими аналогами.

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»:

Системы обнаружения препятствий и экстренного торможения как отдельная часть системы беспилотного управления давно применяются на специальной технике, например, на строительной технике и зерноуборочных комбайнах. Современные автомобили ведущих производителей, таких как Volvo и BMW также имеют подобные системы в качестве опции. Стремление Минпромторга разработать собственный продукт за короткий срок, используя только отечественные компоненты и свободное программное обеспечение, мы поддерживаем.

В целом, значимых трудностей в создании систем обнаружения препятствий и надёжных компонентов для массовой установки таких систем на автомобили мы не наблюдаем. Не решены только два важных вопроса: проработка законодательной базы для регулирования использования автономных и частично автономных систем управления ТС и подготовка дорожной инфраструктуры для эксплуатации беспилотников.

Следует отметить, что ни одна автономная система не даст стопроцентной гарантии безопасности дорожного движения. Обеспечить её должный уровень позволит только комплексное взаимодействие участников движения друг с другом и с элементами городской застройки, светофорами, дорожными знаками, общественным транспортом.

Александр Косарев, руководитель отдела маркетинга и продукта Hyundai Truck and Bus Rus

Читать еще:  Замена шин на зиму - сколько это стоит?

Разработка системы обнаружения пешеходов и препятствий для автомобилей даст толчок развитию беспилотного транспорта: машина сможет полностью автономно взаимодействовать с другими ТС и окружающей средой. При этом внедрение подобных технологий должно происходить поэтапно. В то время как датчики и алгоритмы управления уже сегодня достаточно развиты, в этой сфере все еще существуют ограничения, связанные с нормативно-правовой базой и инфраструктурой. В частности, комплексного подхода к решению требуют такие задачи, как разграничение зон ответственности, обеспечение безопасности эксплуатации, построение транспортной инфраструктуры, защита от киберугроз.

10 прорывных технологий 2018 года

С 2001 года журналисты издания Technology Review выбирают 10 прорывных технологий, которые пока не нашли широкого применения или, напротив, в скором времени станут общедоступными.

1. 3D-печать металла

Сама по себе 3D-печать существует уже очень давно, но она использовалась, в основном, для работы с пластиком. Все остальные материалы — в особенности, металл — были для этой технологии слишком дорогостоящими. Теперь 3D-печать металлических изделий стала доступной, широко применимой и вскоре изменит саму систему массового производства.

Boston Dynamics показала противостояние человека и робота

В частности, недостающую деталь можно будет просто напечатать на принтере в единственном экземпляре, вместо того, чтобы организовывать широкомасштабное производство. Для старых машин, телевизоров и прочей раритетной техники исчезнет проблема отсутствия запчастей. Заводы смогут разнообразить модельный ряд своих механизмов, адаптируя их под конкретные нужды заказчиков. И для этого не понадобится закупать новое оборудование.

Так, в Великобритании пациенту установили ребра, напечатанные из титана. Французская компания Stelia Aerospace напечатала панель фюзеляжа с эффектом самоупрочнения. А Голландские судостроители представили первый полностью напечатанный корабельный винт. И это только несколько из десятков примеров успешного применения 3D-печати металла за минувший год.

2. Искусственные эмбрионы

Ученые из Кембриджа полностью меняют саму концепцию создания новой жизни. Им удалось вырастить в пробирке мышиный эмбрион, используя для этого одни лишь стволовые клетки. Ни яйцеклетки, ни сперматозоиды для этого не потребовались. Стволовые клетки каким-то образом самоорганизовывались в эмбрион, который, правда, пока неспособен дальше развиваться. Тем не менее это первый шаг на пути создания жизнеспособных человеческих эмбрионов таким нестандартным методом.

Виталик Бутерин: «Криптовалюты в любой момент могут обесцениться»

Подобные исследования помогут ученым понять, как выращивать искусственные органы и редактировать гены, предотвращать наследственные заболевания и изучать развитие эмбрионов на самых ранних стадиях. Правда, возникает ряд этических проблем, которые необходимо решить до того, как технологию удастся усовершенствовать до нужного уровня.

3. Умные города

Sidewalk Labs, дочерняя компания Google построит в канадском Торонто «умный» район Quayside площадью 8 кв. км. Он расположится вдоль Восточной береговой линии города, а местное подразделение интернет-поисковика Google Canada перенесет туда свой головной офис. Компания станет там якорным резидентом и вложит в развитие района $50 млн.

Проект обойдется Sidewalk примерно в $1 млрд, и еще $1,25 млрд добавят власти Торонто. План подразумевает полное обновление системы транспорта (все автомобили будут беспилотными и райдшеринговыми), а также создание доступного жилья. Будут установлены жесткие требования к защите права на частную жизнь, особенно в том, что касается вмешательства со стороны правительства. Кроме того, в «умном» районе появятся автономные транзитные линии и максимально экологически чистые энергетические системы.

Black Rock предсказывает будущее экономики с помощью больших данных

Обширная сеть датчиков будет помогать совершенствовать инфраструктуру, собирая информацию обо всем, начиная с качества воздуха и уровня шума, заканчивая ежедневной деятельностью горожан. Sidewalk Labs сделает весь свой софт бесплатным, чтобы на его основе ИТ-компании могли создавать новые, интересные приложения.
Если проект в Торонто окажется успешным, умные районы построят в Сан-Франциско, Денвере, Лос-Анджелесе и Бостоне.

4. ИИ для всех

Сегодня на рынке ИИ доминируют Amazon, Baidu, Google и Microsoft. Но технологические гиганты начали размещать некоторые свои разработки на облачных платформах, чтобы и другие компании могли использовать машинное обучение в своих целях. Это позволит индустрии развиваться намного быстрее и поможет произвести революцию в медицине, производстве и энергетике.

6 профессий будущего на основе прогнозов ВЭФ

Проблема в том, что мало кто может себе позволить нанять специалистов по ИИ. Поэтому даже доступность информации не гарантирует, что ей смогут должным образом воспользоваться. Google и Amazon, понимая это, предлагают консультационные услуги, чтобы помочь подготовить новые кадры в сфере ИИ.

5. Соревнование нейронных сетей

Нейросети научились распознавать миллионы изображений, но долгое время не могли ничего придумать самостоятельно. У них попросту не было воображения. Решение придумал Айан Гудфеллоу из университета Монреаля, создав генерирующую состязательную сеть (GAN). Она представляет собой две нейросети (упрощенные математические модели человеческого мозга), которые играют друг с другом в кошки-мышки.

Сначала обе нейросети обучают на одних и тех же данных. Потом одна из них, которую называют генератором, добавляет к уже знакомому изображению новую черту — например, у пешехода появляется третья рука. Вторая нейросеть — дискриминатор — должна понять, видела ли она подобное изображение раньше, или же это подделка. То есть, она должна понять, может ли трехрукий человек быть реальным. Со временем генератор так ловко научился подделывать изображения, что дискриминатор не смог отличить их от настоящих. Получается, нейросеть вообразила и создала нечто новое и реалистичное.

Читать еще:  Наиболее распространенные дизельные дефекты - как предотвратить и справиться?

Математик доказал, что черные дыры могут стирать прошлое

GAN стала одной из самых прорывных технологий этого года. Разработчики из Nvidia, скомпилировав сотни тысяч изображений знаменитостей, создали лица людей, неотличимые от настоящих — при том, что этих людей никогда не существовало. Другая группа исследований смогла сделать картины, неотличимые по стилю от полотен Ван Гога, которые он никогда не писал. Технология открывает простор для высококачественных подделок, но в то же время позволяет дать ИИ воображение, необходимое для более качественной работы с окружающей действительностью.

6. «Вавилонская рыбка»

Google выпустила наушники Pixel Buds за $159 — аналог «вавилонской рыбки» из «Автостопом по галактике». Они способны автоматически переводить с 40 языков, нужно всего лишь нажать на кнопку или произнести что-то вроде: «Помоги мне говорить на испанском!». Правда, эта функция доступна только в комплекте с еще одной новинкой — смартфоном Google Pixel 2.

Открыты материалы, которые совершат революцию в электронике

Один человек надевает наушники, другой держит в руках смартфон. Человек в наушниках говорит на своем языке — смартфон автоматически переводит его речь по громкой связи. Человек со смартфоном отвечает — в наушниках раздается синхронный перевод. Понятно, что общаться таким образом на шумных улицах будет проблематично, поскольку системе непросто распознавать речь среди сотен других звуков. И все же, это лучше, чем разговаривать через Google Translate, поскольку каждый из участников диалога может контролировать микрофон в наушниках и в телефоне, приближая его по мере необходимости.

7. Газовая электростанция с нулевой эмиссией

Стартап Net Power построил в Хьюстоне газовую электростанцию с нулевой эмиссией. В основе технологии — принципиально новая турбина размером в 1/10 обычной турбины, которая помещается в комнату площадью 5,6 кв.м. При этом, она остается такой же мощной, благодаря более эффективной передаче тепла с помощью сверхкритического флюида.

В маленькой турбине природный газ сжигается в камере сгорания в среде чистого кислорода, а производится только водяной пар и диоксид углерода. Причем, камера уже заполнена сверхкритической двуокисью углерода под высоким давлением и температурой. Камера сгорания вырабатывает углекислый газ и некоторое количество водяного пара. Затем эту высокотемпературную смесь под высоким давлением направляют в газовую турбину, где энергия давления вращает вал и вырабатывает электричество. Охлажденная газовая смесь выходит из турбины, где разделяется на части.

NASA возвращается к идее ядерного двигателя для космических кораблей

Необходимое количество диоксида углерода сжимается до сверхкритического состояния и возвращается в камеру для поддержания необходимой циркуляции газа в системе. Оставшийся поток диоксида углерода может быть захоронен под землей или продан другим предприятиям, а чистая вода сбрасывается. Топливная эффективность такой электростанции будет 80% (для сравнения, эффективность многих российских электростанций не превышает 21-22%, для американских это примерно 60%).

Несмотря на популярность возобновляемых источников, Net Power считает, что с массовым переходом на электрические автомобили спрос на электричество возрастет, как никогда. Поэтому у природного газа может быть хорошая перспектива: если электростанция остается не менее эффективной, но при этом не загрязняет окружающую среду, почему бы не использовать ископаемое топливо?

8. Настоящая приватность в сети

Новая система интернет-идентификации может подтвердить вашу личность без требования предоставить дату рождения и другие персональные данные, благодаря протоколу под названием zero-­knowledge proof (доказательство с нулевым разглашением). Несмотря на то, что разработчики десятилетиями трудились над его созданием, особый интерес к нему проснулся только в прошлом году, благодаря криптовалюте Zcash.

Графеновый фильтр в один шаг очистил воду из Сиднейской бухты

Разработчики подчеркивают, что валюта базируется на усовершенствованной системе криптографии, которая позволяет отправлять деньги в любую точку мира так, что их нельзя отследить. В этом заключается главное отличие Zcash от биткойна. Каждый обладатель биткойна получает адрес, составленный из букв и цифр, а любые транзакции проходят через распределенный реестр — блокчейн. Правоохранительные органы при помощи анализа данных могут узнать, кому принадлежит этот адрес и отследить ход транзакций. Блокчейн уже не раз помогал следователям найти наркоторговцев, реализующих товар на черном рынке.

В основе Zcash лежит метод криптографии zk-Snark, разработанный израильскими учеными совместно с коллегами из МТИ. Все транзакции проходят подтверждение в сети, но отследить адреса участников операции невозможно.

Однако, при всех преимуществах zk-Snark, это очень сложная и медленная технология. Поэтому сейчас разработчики ищут способы упростить ее и сделать более доступной.

9. Генетические предсказания

Недалек тот день, когда при рождении дети будут получать генетический паспорт. В нем будет указано, какова вероятность получить в будущем инфаркт, склонность к определенным видам рака или диабету. Исследуя колоссальное количество данных, ученые выводят «полигенные оценки риска», которые в будущем помогут выявлять тяжелые заболевания на ранних стадиях и успешно из лечить.

Инновации в автомобилестроении: машины будущего, о которых грезили фантасты

Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.

Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.

Особенности инноваций в сфере автомобилестроения

Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.

Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.

Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.

Читать еще:  Как производится проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.

Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.

Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.

Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:

  • Эволюция технологичности материалов;
  • Модернизация двигателя;
  • Безопасность;
  • Соответствие нормам экологии;
  • Повышение комфорта;
  • Автоматизация процессов управления;
  • Системы автопилотирования.

Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля

Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела

Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.

Моделирование

Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:

  1. Снизить сложность,
  2. Уменьшить финансовые потери,
  3. Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.

Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.

Интеграция технологических процессов

Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.

Они могут иметь разную комплектацию:

  • С электрическим приводом,
  • Ручным управлением,
  • Электроподогревом,
  • Обзором слепых зон и т. п.

Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector