0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый мотоцикл: что следует выбрать?

Первый мотоцикл: что следует выбрать?

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

Читать еще:  Международные автомобильные грузоперевозки

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Читать еще:  Преимущества и недостатки 4-го поколения гбо

Что нужно знать при покупке первого мотоцикла

К выбору вашего первого мотоцикла, нужно отнестись с особым вниманием, поскольку решение должно основываться на ваших существующих навыках езды на мотоцикле и эмоциональной устойчивости в ситуациях риска. Это определяет размер и мощность мотоцикла, которым вы можете управлять. Эти советы определенно пригодятся вам, так как выбор правильного первого мотоцикла, обеспечит успешные навыки вождения и вашу безопасность, а это меньше падений и травм.

Новый или подержанный?

Покупка первого мотоцикла сразу ставит перед вами вопрос: «Новый или подержанный?» При покупке подержанного мотоцикла рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов. Если подножка мотоцикла сильно изношена сверху, вероятнее всего он прошел много километров.

Также мотоциклисты со стажем не рекомендуют покупать мототехнику с пробегом более 40 000 км. Принцип состоит в том, что чем моложе мотоцикл, тем меньше проблем. Пример: не покупайте мотоцикл, который проехал 30000 км за 2 года – это указывает на то, что мотоциклу, скорее всего, понадобиться большой ремонт, а это дополнительные расходы.

На что обратить внимание?

Обязательно проверьте раму мотоцикла на предмет деформации, а также осмотрите передние и задние колеса. Ржавчина на раме и в топливном баке, поврежденное сиденье и выцветшая краска означают, что за мотоциклом плохо следили, и возможно его не обслуживали предыдущие владельцы.

Проверьте на наличие поврежденных частей – обратите особое внимание на подножки, ручки, зеркала, рычаги тормоза и сцепления, а цепь мотоцикла должна быть затянута, смазана и без ржавчины. Осмотрите двигатель на наличие утечек и масла.

Тормозные диски должны быть гладкими и чистыми и не иметь синеватого цвета, это может означать, что тормоза часто перегревались. Именно поэтому обязательно нужно обратить внимание на колеса.

При управлении мотоциклом, из глушителя не должны вырываться сильные клубы дыма, он должен хорошо заводиться и «дымить» лишь слегка. Мы советуем вам не покупать относительно редкие модели мотоциклов, так как они имеют более дорогие и труднодоступные запчасти.

Размеры мотоцикла и мощность двигателя

Размер мотоцикла должен соответствовать навыкам, умениям и габаритам водителя, ваш «железный конь» должен быть для вас удобным. При сидении на мотоцикле важно иметь нужную высоту сидения, позволяющую полностью опираться обеими ногами на землю.

Если вы будете опираться на кончики пальцев, то вам будет не комфортно, но если у вас низкий рост, вы можете компенсировать это правильным выбором обуви. Начинающие мотоциклисты часто падают, поэтому легкий мотоцикл лучше, так как его вес снижает риск получения травмы, и мотоциклист должен быть в состоянии поднять его с земли в случае падения.

При покупке первого мотоцикла многие задаются вопросом, какой объем двигателя выбрать? Каким мотоциклом я смогу управлять? Самые продаваемые мотоциклы с двигателем 500 – 700 см 3.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию

Мы рекомендуем сначала выбрать мотоцикл до 500 см 3, потому как он идеально подходит для улучшения ваших навыков вождения и развивает достаточную скорость. Если вы никогда не ездили или не уверены в своих силах, выберите мотоцикл с объемом двигателя 250 см 3 и ниже. Также обратите внимание на мощность мотоцикла, двигатели с одинаковыми см 3 могут отличаться по мощности.

Если у вас хорошо развиты водительские навыки, есть некоторый опыт и вы сильны физически, то можете подумать о покупке более мощного мотоцикла. Учтите, что чем больше опыта, тем меньше шансов попасть в аварию.

Тип и применение мотоцикла

Спортивные мотоциклы

Приобретая мотоцикл, вы должны прекрасно понимать, куда вы будете ездить на нем, и каковы преимущества и недостатки этого конкретного типа мотоцикла.

Спортивные мотоциклы (также называемые «байками») предназначены для опытных гонщиков, привыкших к быстрой езде. Они более мощные, также подходят для использования на трассе, но не совсем удобны для длительной езды, так как предназначены для быстрого ускорения и маневрирования, в ходе которых происходит нагрузка на руки.

Чоппер

Чоппер популярен среди опытных мотоциклистов, которые не хотят доказывать что-либо на дороге и предпочитают наслаждаться поездкой. Для водителя такой техники важна не высокая скорость и скоростное вождение, а удобство и поддержание имиджа – крутой внешний вид, сопровождающийся гулом двигателя.

Чопперы отличаются тем, что двигатель имеет объем до 1800 см 3, а сам мотоцикл очень тяжелый. Даже несмотря на низкое положение сидения, при движении на повороте может быть неудобно, баланс может быть проблематичным, а также он расходует много топлива. Байки потребляют в среднем от 3 до 5 литров топлива на 100 км, но мощный чоппер может потреблять даже больше чем автомобиль – до 15 литров на 100 км.

Enduro

Мотоциклы Enduro подходят как для города, так и для бездорожья. Им легко маневрировать, поэтому ямы и изгибы легко объезжать. На нем удобно сидеть, и на спину или руки не происходит никакой нагрузки. Он выше других мотоциклов, но его малый вес компенсирует все остальное. Этот тип мотоцикла очень популярен среди начинающих и подходит для тренировок в разных условиях. Enduro имеет как правило двигатель объемом от 125 до 600 см 3.

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные мотоциклы не подходят для движения по дорогам общего пользования. Они максимально легкие и достаточно высокие, а также подходят для прыжков. Каждый мотоцикл предназначен индивидуально для гонщика, потому что соотношение веса между водителем и мотоциклом очень важно в гонке. Объем двигателя таких мотоциклов, обычно составляет от 49 до 500 см 3.

В настоящее время в таком широком ассортименте мотоциклов очень легко запутаться, и можно купить самый неподходящий для ваших задач мотоцикл. Поэтому мы надеемся, что наши советы хоть немного, но помогут вам. А ваша первая покупка мотоцикла будет взвешенным и ценным решением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector