2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля: необходимые материалы

Что нужно приобрести для покраски своего автомобиля?

Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие баки, шланги высокого давления и много чего ещё. Вдобавок, подобные мастерские располагают сушильными камерами и боксами для нанесения краски.

Покраска автомобиля в профессиональных центрах производится с применением огромного количества материалов. Это и абразивные материалы, применяемые для обработки шпатлёвки, шпатлёвка нескольких видов, матирующая паста, грунты, проявочный порошок, позволяющий обнаружить дефекты, допущенные при покраске.

Сверившись с подобным перечнем, автовладелец впадает в отчаяние. Но крест на покраске собственными силами ставить рано. Во-первых, столь обширный спектр оборудования и материалов не потребуется. Во-вторых, часть оборудования из необходимого для покраски либо уже имеется в распоряжении, либо пригодится в дальнейшем. Поэтому часть трат окажется вполне целесообразной и экономически обоснованной.

Что нужно иметь, и какова приблизительная стоимость

  • Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
  • Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
  • Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
  • Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
  • Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.

Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.

  • Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 350 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
  • Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 1500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
  • Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
  • Маленький краскопульт (ориентировочная стоимость: от 600 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
  • Компрессор (ориентировочная стоимость: от 6500 руб.). Выбор модели зависит от предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.

Необходимые материалы

Кроме оборудования и инструментов необходимы материалы.

  • Шпатлёвка. Понадобится универсальная и финишная. Первая борется с глубокими царапинами и провалами. Финишной удаляют подтёки краски и дефекты предыдущих работ.
  • Абразивные материалы. Сюда входят наждачные бумаги, шкурки для рубанка, круги для шлифовальной машинки.
  • Грунт. Он необходим для нанесения перед покраской.
  • Полировочные пасты
  • Салфетки для обезжиривания поверхности. Эффективно удаляют жир и антисиликон.
  • Матирующая паста. Необходима, чтобы обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифования шпатлевки
  • Малярный скотч. Поможет защитить элементы кузова от окрашивания
  • Краска
  • Лак

При выборе материалов и оборудования главным принципом, конечно же, будет экономия. Но не нужно забывать о том, что дешёвый некачественный товар может привести к плачевному результату.

Технология работ

Итак, вы знаете, что необходимо для покраски автомобиля. Оборудование приобретено, материалы готовы – пора действовать. И первое, что необходимо сделать, – подготовить кузов.

Подготовка кузова

При покраске своими руками 90% времени требуется на подготовительные работы. На само нанесение ЛКМ приходится всего лишь 10%. Поэтому подготовительным работам следует уделить особое внимание. Этап начинается с мойки автомобиля и демонтажа всего, что в покраске не нуждается. Если требовался кузовной ремонт, то ему сейчас самое время. Производится шпатлевание, грунтовка. Теперь поверхность готова к покраске.

Подготовка места

К сожалению, об этом мало говорится, но подготовка бокса для покраски очень важна для всего процесса. По умолчанию, местом покраски является гараж. Стандартный размер 3×6 для этих целей не годится. Разумный минимум для полной покраски начинается с 4×6 метров.
Вооружившись тряпкой, ведром и средством от насекомых, необходимо привести гараж в подобие стерильной санитарной палаты. Иначе пыль и насекомые на этапе покрытия лаком испортят всю работу. Пол, стены, потолок смачиваются водой. Стеллажи и полки можно укрыть плёнкой и скотчем.

Подготовка краски и краскопульта

Краска разбавляется до необходимой вязкости. Для первого слоя вязкость должна быть 26 секунд. Для достижения такого значения соотношение должно быть следующим: 6 кг эмали + 4 кг грунта + 20% (из расчёта общей массы) растворителя.

Как говорилось выше, для каждого наносимого материала сопла краскопульта должны быть разными. Иначе при несоответствии диаметра сопла вязкости состава краскопульт будет не распылять, а разбрызгивать его во все стороны. Исходя из вязкости сопло подбирают: при 18-22 секундах – 1.3-1.4 мм, при 30-35 секундах – 1.6-1.8 мм.

Непосредственно покраска

Элементы, не подлежащие окраске, необходимо изолировать. Для этих целей используют скотч, бумагу или пластырь. Для защиты от случайной покраски участков кузова существуют специальные составы на основе мела, воды, глицерина и декстрина. Подобные составы не должны попасть на окрашиваемые поверхности. Нанесённый состав смывается водой, и защитные элементы удаляются только после полного окончания всех работ.

Съёмные детали – двери, пластиковые детали, ручки, молдинги – красятся отдельно. Покраску кузова начинают с внутренних или скрытых элементов, затем коробов, проёмов дверей, после, переходят к участкам вдоль неокрашиваемых мест. Последними окрашиваются основные площади.

Для автокрасок типа металлик подобное разделение неверно. Разница в толщине слоя и давлении пистолета может дать различные оттенки, что будет незаметно при большом расстоянии между деталями.

В случае частичной окраски могут возникнуть сложности при подборе оттенка цвета. Придётся очень постараться. Технология покраски больших деталей заключается в том, что поверхность красится от себя к центру, затем с противоположной стороны продолжается от центра детали к краю. Другими словами, должно получиться непрерывное движение. Вертикальные детали обычно красят снизу вверх.

Температура окружающей среды, окрашиваемой детали, краски или лака должны совпадать.

От видов краски технология их нанесения не зависит. Имеются лишь общие правила покраски:

  • Сопло «пистолета» должно соответствовать типу краски и её густоте
  • Давление компрессора выбирают в районе 2.5–3 атм
  • Расстояние сопла малярного пистолета от окрашиваемой поверхности должно быть в пределах 15-20 см для первых слоёв и 30-35 см для последнего жидкого. Чем больше расстояние, тем быстрее должен двигаться краскопульт.
  • Количество слоёв нанесения рекомендуют 2-3. Общая толщина должна быть не более 70-120 мкм
  • Оптимальной температурой для покраски считается 21°C. Выбор числа слоёв, растворителя и интервалов для сушки зависит от температуры.

Памятью первого слоя называют эффект влияния нижнего слоя ЛКМ на все последующие. Например, если первый слой ложился с шагренью, то и следующие лягут приблизительно с этим же эффектом.

На первом этапе наносится проявочный слой, выявляющий дефекты зашпатлёванной поверхности. На всю внешнюю поверхность кузова достаточно 1 литра разведённого состава.

Непосредственно перед распылением краски поверхность рекомендуется обезжирить и просушить повторно. Подкрашивать обнаруженные дефекты покраски не стоит. Следующий, декоративный слой их исправит.

После 20 минут сушки проявочного слоя можно наносить основной, конечно, если не требуются исправления предыдущих операций. Если дефекты обнаружены, то рекомендуется перед шпатлеванием проявочный слой шлифовать.

Вязкость краски для декоративного слоя должна быть выше. Технология нанесения аналогична проявочному слою.


Обнаруженные непосредственно после покраски какие-либо внешние дефекты покрытия (насекомое) не стоит тут же исправлять. Причину дефекта необходимо осторожно снять пинцетом – не пальцами! К исправлению можно приступать только после высыхания краски.

Без сушильной камеры процесс сушки авто длится 2-3 дня. Запрещается оставлять автомобиль на солнце.

Расход краски

Расход ЛКМ зависит от количества слоёв, технологии нанесения и типа краски. На стандартную машину (например, ВАЗ) уходит около 2 литров базы либо акриловой краски и столько же лака. У алкидных эмалей расход на покраску внешней и внутренней частей составляет около 4 литров.

Читать еще:  Отзывы об использовании роботизированной коробки передач

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Покрасочная камера

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Материалы необходимые для покраски автомобиля

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.
  • Грунт автомобильный

    Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

    • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
    • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
    • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

    Шлифовальная бумага

    Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

    Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

    Виды автомобильных красок, растворитель и лак

    Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
    Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

    • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
    • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
    • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).
    Читать еще:  Тюнинг ваз 2104 своими руками

    Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

    Полировочные пасты

    Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

    При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

    Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

    Материалы для покраски автомобиля: выбираем и используем

    Материалы для покраски автомобиля

    Ну вот, кузовной ремонт автомобиля благополучно закончился, все формы пришли в свое первозданное состояние. Дело за малым – чтобы автомобиль снова приобрел цвет и глянец. Дело малое, да не простое, и не быстрое к тому же. Для этого необходимо подготовить оборудование и материалы для покраски автомобиля. Не важно, будет окрашиваться одна деталь или вся машина, набор этого оборудования и материалов нужен один и тот же.

    Что же входит в такой минимальный необходимый набор?

    • щетки
    • виниловые насадки
    • анти силикон
    • салфетки для обезжиривания поверхности
    • малярный скотч и пленка
    • броне скотч
    • скотч брайт
    • растворитель
    • автомобильная шпаклевка
    • проявочный порошок или аэрозоль
    • абразивная бумага
    • антистатические или липкие салфетки
    • кислотный или фосфатный грунт
    • двухкомпонентный акриловый грунт
    • грунт по пластику
    • различная автомобильная краска
    • автомобильный лак
    • полировочные пасты

    Список огромный и пугающий, хотя на самом деле ничего лишнего не содержит, и каждая позиция оправдана не единожды. Для чего все эти расходные материалы для покраски автомобиля нужны и как они все участвуют в процессе превращения металлической коробки и современное сверкающее авто? Начнем с самого начала.

    Щетки

    Эти, казалось бы, незамысловатые приспособления могут быть как ручными, так и устанавливающимися на шлиф машину или дрель. Без них невозможно очистить требуемую поверхность от грязи, ржавчины, остатков старой краски и шпаклевки для подготовки детали к последующей покраске.

    Эти простые приспособления хорошо помогают избавиться от ненужных загрязнений в труднодоступных местах, чем значительно облегчают подготовку к покраске. Главное помнить, что работать с ними нужно только в защитных очках и перчатках, поскольку от них в разные стороны летят мелкие крошки и осколки старой краски и шпаклевки, которые создадут массу неприятностей, если попадут в глаза.

    Виниловая насадка

    Данный вид насадки предназначен для установки на дрель и используется после щетки для окончательного и более бережного устранения остатков загрязнения с обрабатываемой поверхности. Вещь очень эффективная и просто незаменимая для данного вида работ. Работать так же рекомендуется в очках и перчатках.

    Анти силикон и салфетки для обезжиривания поверхности

    Расходные материалы для покраски автомобиля

    После грубой механической обработки настает время более деликатной обработки . В число расходных материалов входит такое замечательное изобретение как анти силикон. Он способен убрать практически все жировые частицы с обрабатываемой поверхности, даже те, которые остались от прикосновения пальцев рук при других видах работ.

    Для этого анти силикон с помощью распылителя наносят тонким слоем на поверхность, а затем быстро стирают специальными салфетками для обезжиривания поверхности. Для чего это нужно? Для покраски автомобиля необходима абсолютно сухая и чистая поверхность, иначе наносимые материалы очень быстро отслоятся, и автомобиль потеряет товарный вид.

    Различные скотчи и пленки

    Этот пункт вряд ли нуждается в комментариях. Понятно, что при таких работах, как очистка щетками, шкурками и прочие механические работы, могут быть повреждены незащищенные детали и поверхности, например, стекла. Да и при локальной покраске ряд деталей лучше покрыть защитой, чтобы не испачкать.

    Для этих целей с успехом применяют такие дополнительные материалы для покраски автомобиля, как скотчи и пленки различной толщины и прочности. Ведь для качественной покраски автомобиля важно не только привнести что-то новое, но и не повредить уже имеющееся.

    Скотч брайт

    Этим материалом следует запастись в случае, если необходимо будет придать той или иной поверхности матовость, либо добиться плавного и красивого перехода цвета. Существует несколько разновидностей различной зернистости для разных видов металла, а так же тонкости и направления работ – от грубой шлифовки до нежной полировки.

    Растворитель для автоэмали

    Растворитель для автоэмали

    Рассматривая необходимые материалы для покраски автомобиля нельзя обойти стороной обычный растворитель. Конечно, в настоящее время все лакокрасочные продукты продаются ос специальными растворителями, предназначенными специально для них. Но при проведении таких работ всегда возникает потребность что-то протереть или промыть. Для таких случаев обязательно иметь под рукой бутылку-другую обычного недорогого универсального растворителя.

    Автомобильная шпаклевка

    Данная разновидность используемых материалов просто незаменима как один из этапов подготовки автомобиля к покраске. С помощью шпаклевки можно как убрать небольшие вмятины и царапины, так и выровнять поверхность кузова после рихтовки. Разновидностей шпаклевки много и у каждой свое назначение. По основе, на которой изготовлена шпаклевка, можно все виды разделить на:

    • полиэфирные
    • акриловые
    • нитроцеллюлозные

    Так же есть однокомпонентные и двухкомпонентные виды шпаклевки. Двухкомпонентные продаются со специальным отвердителем, который перед применением смешивается с основой. Это густые, наносимые шпателем составы, годные для глубоких вмятин и царапин. Однокомпонентные шпаклевки жидкие и наносятся очень тонким слоем, поэтому в основном это финишные варианты.

    Если рассматривать чуть более подробно эти расходные материалы, то стоит остановиться на таких видах шпаклевки:

    • шпаклевка со стекловолокном – очень прочная разновидность шпаклевки, используемая для заполнения и выравнивания глубоких дефектов, очень эластичная, но тяжелая в обработке, поэтому не используется в качестве отделочной или финишной.
    • шпаклевка универсальная крупнозернистая – так же как и шпаклевка со стекловолокном густая и трудно поддается последующей обработке, но замечательно заделывает грубые и глубокие дефекты, поэтому не применяется для финишной и отделочной работы
    • шпаклевка мелкозернистая финишная – благодаря мелкодисперсному наполнителю и жидкой консистенции прекрасно подходит для финишных и отделочных работ, хорошо устраняет мелкие царапины, появившиеся в процессе шлифовки крупнозернистой или стекловолоконной шпаклевки
    • шпаклевка жидкая акриловая – благодаря жидкой структуре наносится тонким слоем и подходит в качестве финишного покрытия больших поверхностей для покраски автомобиля

    Абразивная бумага

    В процессе проведения всех этапов шпаклевки проводится шлифовка, сначала грубой шпаклевки, а затем, после заполнения всех дефектов и устранения царапин, и финишной. Для этих целей применяется специальная абразивная бумага. Имеется несколько разновидностей этого материала, в частности водоустойчивая абразивная бумага, которая может применяться при шлифовке с водой.

    Проявочный порошок или аэрозоль

    После шлифовки шпаклевки на поверхность наносят специальный проявочный порошок или аэрозоль из баллончика. Это важные материалы для покраски автомобиля, поскольку помогают выявить все оставшиеся мелкие дефекты, не заметные глазу. По итогам нанесения выявляющего материала вновь проводится шлифовка абразивом и так до тех пор, пока дефекты не будут убраны.

    Антистатические или липкие салфетки

    Очень эффективно убирают всю пыль после шлифовки и снимают статическое электричество. Поэтому с успехом применяются непосредственно перед нанесением грунта, а затем и самой краски.

    Автомобильный грунт и краски

    Грунт, а вернее грунты, поскольку их много и все они разные, как по составу, так и по предназначению, не менее важный расходный материал для покраски автомобиля.

    Нанесение грунтов – грунтовка, производится с целью защиты металла от коррозии. При этом грунт может наноситься как на голый металл или пластик, так и на шпаклевку после проведения кузовных работ.

    Существует несколько разновидностей грунтов:

    • кислотно-фосфатный – двухкомпонентный грунт для голого металла, не требующий последующий обработки абразивом перед покраской
    • акриловый – применяется для окончательного выравнивания поверхности перед финишной покраской, это своего рода прокладка между металлом и краской; такой грунт может наноситься и на старую краску, и на голый металл, и на кислотно-фосфатный грунт, и на шпаклевку
    • эпоксидный – применяется в целях защиты от коррозии и для выравнивания незначительных дефектов шпаклевки и окраски автомобиля
    • адгезионный по пластику – применяется при окрашивании пластика для лучшего сцепления краски и пластика, который в обычном состоянии слишком гладкий.

    И наконец, когда основная подготовка закончена, вспомогательные расходные материалы израсходованы, можно приступать к самой покраске автомобиля.

    На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество различных красок, но все их можно разделить на три большие категории:

    • акриловые краски – пользуются наибольшей популярностью благодаря тому, что убирают мелкие дефекты предыдущих работ, обеспечивают качество и блеск, быстро сохнут и устойчивы к внешним воздействиям
    • металлики – требуют двухслойного окрашивания, при котором сначала наносится слой нитрокраски нужного цвета, а потом специальный лак, который, благодаря своим свойствам, усиливает эффект от краски и придает автомобилю металлический блеск
    • краски, изготовленные на заказ – эти материалы, как правило, готовятся в индивидуальном варианте либо для работ по аэрографии, имеют уникальные оттенки и составы.

    Автомобильные лаки и полировочные пасты

    После того как краска была нанесена и полностью высохла, на автомобиль наносят слой специального автомобильного лака, который покроет краску защитным слоем и значительно продлит срок ее службы. К тому же при возникновении неглубоких царапин слой лака позволит заполировать их без следа.

    Читать еще:  Как изготавливаются коленчатые валы

    Эту разновидность продукции трудно полноценно отнести к категории материалов для покраски автомобиля, но без нее никак не обойтись. Именно полировочные пасты позволяют довести свежеокрашенный автомобиль до совершенства и придать ему ослепительный блеск. Они же скроют мелкие недочеты, если таковые все же смогли дойти до финиша, несмотря на все усилия по их устранению. Да и в дальнейшем полировочные пасты будут верой и правдой служить владельцу в борьбе за идеальный внешний вид его автомобиля.

    Материалы для подготовки автомобиля к покраске

    Качественная покраска автомобиля — это в первую очередь качественные материалы, и это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего, что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраске — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.

    Ниже, я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

    1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)

    Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
    Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

    Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

    2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)

    Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
    Подразделяются по:

    • диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
    • номер (размер) абразивного зерна;
    • количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

    Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

    3. ШПАТЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ

    Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к покраске.
    Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
    Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
    Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

    4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

    Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.

    Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.

    Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри. Влага легко проникает через эту шпаклевку.

    Как заделать мелкие отверстия от ржавчины и коррозии читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

    5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА

    Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета.

    Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.

    Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

    6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ ШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

    Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.

    Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.
    Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).
    Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.
    Обрабатывается абразивом Р220 – 240 —320 —400, непосредственно перед грунтованием.

    7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

    Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.
    Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .
    Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.
    Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!
    Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

    8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

    Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.
    Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты «протиров» после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.
    Не обрабатывается абразивом!
    Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.
    Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.
    Больше не лить!
    Сверху наносится обычный акриловый грунт.
    Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

    9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

    Подразделяются на несколько видов:

    • абразивные грубые;
    • абразивные;
    • мелко-абразивные;
    • безабразивные (для блеска);
    • защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)

    10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ

    Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.

    Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

    Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.

    Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.

    Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
    Этот материал позволяет эффективно бороться с такими дефектами покраски как «рыбий глаз».

    После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

    Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем. Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

    12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

    Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.

    Все мы уже знаем, что красить по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» без адгезии держаться не будет и вскоре облезет чулком.

    Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
    Применяют ее так:
    — на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
    — после матования, остатки пасты смываются водой.

    На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
    В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).

    Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).

    Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
    Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

    14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

    Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.

    Применение этого материала достаточно простое. Поролоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
    Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
    После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
    В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

    15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

    Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.

    Сразу хочу предупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
    Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

    Вот вроде и все мысли по этому поводу, но наверняка, что-то упустил. Буду дополнять, как вспомню.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector