0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска колесных дисков с помощью порошковой краски

Порошковая покраска дисков своими руками и видео технологических процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Оборудование для порошковой окраски дисков

Время на чтение: 6 минут

Чтобы восстановить литые автомобильные диски и устранить незначительные повреждения, специалисты рекомендуют наносить на детали порошковую краску. В целях экономии средств совершенно необязательно обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, поскольку ремонтные работы можно провести в домашних условиях. Но перед тем как красить автодиски, необходимо ознакомиться с техникой проведения процедуры, а также приобрести специальное оборудование.

Порошковая окраска дисков: что нужно знать, прежде чем приступать

Суть порошковой покраски автомобильных дисков заключается в нанесении полимерного порошкового красителя на металлическую поверхность автомобильных дисков, которую следует подготовить заранее. После чего окрашенные запчасти обязательно должны пройти процедуру специальной термической обработки, в процессе которой порошок плавится, превращаясь в сплошную пленку, равномерно распределяющуюся по всей детали. Что касается преимуществ данного вида покрытия, к ним относится следующее:

Диск, окрашенный порошковой краской

  • прочность, способность выдерживать удары;
  • декоративная привлекательность и высокая степень защиты от коррозийных образований;
  • высокая устойчивость к погодным условиям и химическим веществам;
  • хорошее сцепление с основанием, которое было заранее подготовлено.

Главным достоинством порошковой покраски дисков автомобиля является тот факт, что здесь достаточно сформировать однослойное покрытие, чего нельзя сказать о любом жидком лакокрасочном средстве. Также совершенно необязательно использовать растворитель и контролировать вязкость состава, который наносится. Покраска дисков порошковой краской позволяет экономно расходовать краситель благодаря тому, что распыляемый порошок любого цвета можно использовать повторно, и при этом средство не будет покидать пределы обрабатываемой детали.

Порошковый слой формируется довольно быстро, а сушить окрашенные детали необязательно. Экономия времени достигается за счет того, что после нанесения средства диски проходят термическую обработку или полимеризацию.

Некоторые автолюбители считают порошковое окрашивание довольно сложной процедурой, но даже несмотря на это, самостоятельно справиться с таким видом ремонтных работ сможет даже начинающий водитель. Чтобы покрасить диски в домашних условиях, необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями, а также подготовить специальное помещение для этих целей. Также для порошковой покраски следует арендовать или приобрести специальное оборудование — распыляющий пистолет или краскопульт.

Читать еще:  Как получить дубликат автономеров без бюрократических проволочек?

Краскопульт для окрашивания колесных дисков

Какое оборудование необходимо для окраски дисков порошковой краской

В качестве приспособления для того, чтобы подавать краситель обрабатываемой области, а также равномерно распределять его по верхнему слою автомобильных дисков, рекомендуется использовать промышленные устройства. Такие механизмы в большинстве случаев представлены компрессорной установкой, к которой прилагается пистолет для порошковой краски. Для проведения ремонтных работ в домашних условиях лучше прибегнуть к аренде дорогостоящего покрасочного оборудования.

В случае если будут соблюдены все вышеуказанные условия, провести сушку и полимеризацию автомобильных дисков можно одним из двух методов:

  • Простой способ заключается в том, чтобы использовать систему электрических обогревателей, у которых довольно высокая мощность.
  • Профессиональный подход основан на использовании специальной печки для порошкового окрашивания автодисков.

Выбрав второй вариант, нужно быть готовым к тому, что предстоят большие трудовые и материальные затраты даже при аренде печного оборудования для проведения ремонтных работ. Но в любом случае порошковая покраска литых дисков своими руками обойдется в 2-3 раза дешевле, нежели на станции технического обслуживания.

Стоит заметить, что печь для качественной полимеризации порошка также можно изготовить собственноручно, предварительно изучив алгоритм ее сборки и подключения к электросети. Если в наличии нет специальной печной конструкции, и отсутствует любая возможность ее арендовать, можно использовать обыкновенные электрические обогреватели.

Печь для полимеризации

На первой стадии подготовки к окрашиванию нужно обязательно проверить, в каком состоянии находятся электропроводящие кабеля. Что касается режимов работы устройств, которые будут подключаться к кабелям, то их также необходимо обязательно проверить. В группу вышеперечисленного оборудования также должен входить мощный пылесос, у которого есть насадка типа «циклон». Данное бытовое приспособление необходимо для обеспечения максимальной частоты воздуха в месте окрашивания, но использовать его нужно в случае отсутствия у окрасочной камеры полноценной вентиляции.

Для окрашивания автодисков рекомендуется отдавать предпочтение полимерным покрытиям, которые представлены силиконовыми красителями, эпоксидными красками, полиэфирными или полиуретановыми составами.

Где и как покрасить литые колесные диски на авто порошком

После того как был выбран краситель и проведены все подготовительные работы, можно приступать к непосредственному окрашиванию колесных дисков, но при этом обязательно соблюдать меры предосторожности и требования действующих нормативов.

Перед покраской дисков в домашних условиях следует тщательно изучить алгоритм и технологические особенности данной процедуры. Перед нанесением порошкового красителя колесные диски нужно тщательно обработать металлической щеткой, наждачной бумагой и растворителем. Это необходимо для того, чтобы устранить коррозию, старую краску и грязь. Для устранения масляных пятен следует прибегнуть к химической или абразивной обработке, которая включает процесс обезжиривания.

Соляная кислота для обработки колесных дисков

Второй этап подготовки заключается в том, чтобы обработать поверхность колесных дисков с помощью фосфата железа, хрома или марганца, который улучшает адгезию металла с дорожным покрытием. Как только обработка фосфатом будет завершена, автодиски нужно тщательно промыть в емкости с теплой водой, после чего хорошо просушить. Для того чтобы улучшить антикоррозийные свойства и адгезию с краской, на поверхность дисков наносят специальное грунтовочное покрытие. Литые диски специалисты рекомендуют обрабатывать эпоксидными или эпоксидно-цинковыми грунтовочными составами.

Как только подготовительные работы будут завершены, автодиски следует поместить в такую зону или бокс, после чего можно приступать к нанесению порошкового красителя, используя для этого метод электростатического напыления. Что касается расстояния между обрабатываемой поверхностью и пистолетом или краскопультом, то оно должно составлять не менее 30 см.

После нанесения порошковой краски диски должны пройти специальную термическую обработку, чтобы защитный слой оплавился и хорошо сцепился с покрытием, которое было заранее подготовлено. Для этого диски следует поместить в печь или обработать мощными электрическими обогревателями.

На первый взгляд порошковая покраска дисков может показаться сложной и невыполнимой миссией, но провести ее в домашних условиях более чем возможно. Если следовать пошаговой инструкции, то можно достичь желаемого результата, который продержится на протяжении длительного периода времени.

DimaGO › Блог › Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение…

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских.
2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно.
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть конечно смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, диски которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.
Порошковую покраску, я считаю нужно применять, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.
Бывают мастера, которые при порошковой покраске не наносят первым слоем грунт, снижая затраты на время и материалы, а Вы об этом и не узнаете )) но время все потом покажет. Краска может облупиться как скорлупа, нужно соблюдать техничку по нанесению ЛКМ.

Читать еще:  Suzuki address 110 – обновленная легенда

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру, а просто пишу свое видение в этом направлении и варианты применения покраски автомобильных дисков, как это делаю я.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид. Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

  1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
  2. Или же выбор акриловой краски.

Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

Выделим несколько достоинств этого материала:

  1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
  2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
  3. Стойко переносит воздействие химикатов.
  4. Имеет низкий показатель истирания.
  5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
  6. Имеет большое цветовое разнообразие.
  7. Довольно приемлемые цены.

Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

  1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
  2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
  3. Грунтование дисковой поверхности.
  4. Окончательная окраска дисков.
  5. Термообработка.

Технология порошковой покраски дисков

В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

Работа заключается в 3-х основных этапах:

  1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
  2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрических заряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
  3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
  4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

Оборудование для порошковой покраски дисков

Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ

  • Подготовка необходимых компонентов – грунтовка, краска порошкового типа и лаковое покрытие. Желательно чтобы производитель был один. Для снятия изношенного покрытия кроме пескоструйного аппарата прекрасно подойдет обычная дрель с различными насадками, или наждачная бумага. Для обезжиривания необходимо применить специальную смесь.
  • Подготовка рабочей зоны. От качества проведенной работы зависит окончательный итог. Диски подвергаются мытью с использованием абразивного средства очистки или обычного порошка. После полного высыхания обрабатываются при помощи наждачной бумаги с разным зерном на 200, на 400, на 600. Затем при помощи дрели с применением шкурки поверхность полностью шлифуется, для начала крупным зерном, места к которым сложно подобраться, необходимо обработать ручным способом. Во время работы поверхность периодически можно смачивать водой. При наличии достаточно глубоких царапин допускается шпаклевка диска.
  • Грунтовка поверхности диска. Грунтовка наносится на полностью сухую поверхность. Для начала обработке подвергается внутренняя сторона потом лицевая, обработка проводиться не мене чем на 3 слоя, с полной просушкой каждого из них. После нанесения завершающего слоя диск окончательно высушивается, для этого можно использовать, к примеру: вентилятор или обогреватель.
  • При помощи специального оборудования для порошковой краски или при помощи краски из баллончиков красим поверхность дисков. Работа также начинается с внутренней стороны затем лицевой стороны. Каждый слой подвергается обязательной сушке при помощи вентилятора, или строительным феном.
  • Важным этапом в покраске дисков является лакировка. Этап лакирования проводится в 2 слоя, также каждый слой подвергается обязательной сушке. Если поверхность диска не обработать лаком, срок эксплуатации ощутимо снижается, красочное покрытие остается без защиты от влияния внешних негативных факторов. После завершающего этапа лакировки диски сушатся не менее 3-х дней.

Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

Что нужно учесть?

Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор. В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом. Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Читать еще:  Наиболее распространенные причины неисправностей land rover

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Покраска дисков порошковой краской – защитите диски от зимы!

Специалисты утверждают, что покраска автомобильных дисков порошковой краской более эффективна, чем любое другое покрытие. В чем её преимущество, и зачем вообще красить этот элемент?

Покраска дисков порошковой краской – может, выбрать другую?

В процессе эксплуатации колесные диски повреждаются и теряют привлекательность. На них появляются царапины, ржавчина, сколы. Чаще всего это происходит осенью и зимой, особенно в плохую погоду. Даже если автомобиль вымыт и стекла чистые, изношенные диски портят общее впечатление. Есть несколько вариантов решения проблемы: можно купить новые элементы колеса, отреставрировать старые в мастерской или сделать работу своими руками. Под реставрацией подразумевается ремонт и покраска.

Замена стандартных штампованных дисков в некоторых случаях обходится дешевле, чем их восстановление. Литые же стоят намного дороже, поэтому, как правило, их предпочитают восстанавливать.

Рассмотрим основные средства для покраски дисков автомобиля.

  1. Акриловая краска недорога и удобна в использовании, сохнет очень быстро, минут 10–15. Можно использовать краскопульт или аэрозоль, обрабатывается вся поверхность или только определенная часть. Большое разнообразие цветов позволяет выбрать подходящий по вкусу. Такое покрытие защищает от атмосферных осадков, но имеет средние показатели по сроку службы.
  2. Любители тюнингованных автомобилей нередко используют резиновую краску, которая придает автомобилю индивидуальность. Покрытие может быть матовым, металлическим, глянцевым, флуоресцентным и др. Цветовая гамма очень обширна. Напыление несложно осуществить самостоятельно, пользуясь баллончиком. После нанесения покрытия дают ему высохнуть и вновь распыляют второй тонкий слой. Процесс занимает около часа.
  3. Наиболее долговечной и устойчивой считается порошковая краска для дисков. Ее можно наносить на любой металл. Такой вариант – самый надежный способ реставрации поверхности диска. К минусам этого вида покрытия можно отнести невозможность выполнения работ в условиях частного гаража, так как требуется специальное оборудование, к тому же сохнет такой состав около суток.

Какие особенности порошковой краски для дисков стоит иметь в виду?

Метод был разработан еще в 50-х годах XX столетия как альтернатива покрытию жидкими красками. Применяется для изделий, которые допускают термическую обработку. В результате порошкового окрашивания получается покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Сначала наносят полимерные порошки в сухом виде равномерным слоем на поверхность путем напыления. После того как изделие помещается в печь и выдерживается при температуре около 200 °С, на нем образуется равномерная сплошная пленка. Прежде, чем покрасить диски порошковой краской, нужно выбрать ее тип и цвет.

Порошковые красители бывают следующих типов:

  • силиконовые (выдерживают высокие температуры);
  • полиуретановые (проявляют стойкость к действию масел, растворителей и абразивных материалов);
  • полиэфирные (со стойкостью к коррозии);
  • эпоксидные (имеют стойкость к кислотам и щелочам).

Гамма цветов порошковых красителей значительно уступает акриловым. Наиболее распространенные цветы: алюминий, платина, золотой металлик, золото, медь, синий бархат, антик (серебряный, бронзовый, зеленый). Теперь разберёмся как именно осуществляется покраска литых дисков порошковой краской.

Как покрасить диски порошковой краской – можно ли обойтись без помощи автосервиса?

Как и в других видах окрашивания, требуется предварительная подготовка поверхности. На абразивном этапе удаляется старая краска, окалина, ржавчина с помощью ручного инструмента, электродрели с щеткой-насадкой или пескоструйного аппарата. При необходимости травление щелочными и кислотными составами удаляет остаточные загрязнения. После промывки и сушки можно приступать к нанесению порошкового красителя. Часто предварительно производится грунтовка дисков, благодаря которой они приобретают дополнительную стойкость к коррозии.

В камере с помощью электростатического пистолета на диск наносится краска. Под действием сжатого воздуха заряженный порошок попадает на нейтральную поверхность, удержаться на которой ему помогает электростатическое притяжение. Работа выполняется в защитных средствах – специальном костюме, очках, защитной маске, перчатках.

Окрашенные автомобильные диски партиями в несколько штук отправляются в камеру полимеризации. После выдержки в печи при определенном температурном режиме (190–220°С) они могут быть покрыты вторым слоем краски, после чего остывают в камере 8 часов. На заключительном этапе на окрашенную поверхность может быть нанесен защитный глянцевый или матовый лак. Вся процедура слишком сложна, чтобы ее можно было выполнить в домашних условиях. Лучше всего диски покрасят в специальном сервисном центре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector