0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Одной из особенностей использования зимней резины является непременное возникновение в процессе ее эксплуатации целой порции мифов, которые порой кроме как улыбки не способны вызвать иной реакции.

Есть ли хоть в части из них какая-то логика? Попробует разобраться.

Лишняя трата денег — покупка новинки

Проверенная временем и эксплуатацией покрышка, конечно, позволит владельцу рассчитывать на знакомые возможности, тем не менее, новинки и стоят дороже потому, что способны предложить потребителям более совершенные характеристики. Это касается состава смеси, технологии изготовления, рисунка протектора.

Выбирая резину, рациональнее отдавать предпочтение новым шинам, для чего целесообразно обращать внимание на дату производства. Найти эту информацию можно в любой модели на боковой стороне. Выдавленная комбинация из четырех цифр обозначает: первые две цифры – неделю, вторая пара – год производства. Интересно, что на протяжении года фирмой-производителем может дорабатываться состав смеси без изменения названия и рисунка.

По прошествии периода в 7-8, максимум – 10 лет, не рекомендуется использовать шины. Поэтому выбирать резину на авто, устаревшую по дате выпуска, не практично и небезопасно, даже если она будет выглядеть новой внешне. Ведь в таком случае возможны ситуации, при которых средство передвижения смогут остановить только водоналивные блоки.

Повторная ошиповка старой резины

Прежде всего нужно сказать, что вряд ли удастся подобрать такие же, или хотя бы похожие шипы к уже использовавшейся резине. Поведение колеса будет трудно предсказать. Зачем рисковать на дороге? Следует понимать, уже нестерильные (наличие внутренних песчинок) и разбитые отверстия не смогут стать надежным фиксатором и рано или поздно новые зацепы из них вывалятся. Прибегать к полумерам в случае облысения резины нет смысла – лучше не скупиться и приобрести новую и надежную продукцию.

Новая зимняя «обувь» не нужна, если у меня грузовичок

Переобувать нужно не только легковые, но также и грузовые авто, а также микроавтобусы. Мало того, данная процедура является характерной даже для больших автобусов в Скандинавии. За счет массы тяжелая машина, бесспорно, сможет хорошо разогнаться, но как быть с уверенным сцеплением и безопасным торможением, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия?

Безальтернативный выбор для кроссовера – шины SUV

Оптимальный, но не безальтернативный. Характерной особенностью резины, предназначенной исключительно для кроссоверов и внедорожников, является усиленная боковина. Подходящая по параметрам грузоподъемности и размеру шина вполне может рассматриваться в качестве подходящего варианта. Правда, не всегда резину нужного размера с приставкой SUV можно легко найти.

Читать еще:  Наиболее распространенные дизельные дефекты - как предотвратить и справиться?

У меня есть всесезонка, незачем покупать зимнюю

Популярной среди людей, тесно связанных с сервисным обслуживанием автошин, является шутка, что всесезонная резина одинаково плохо едет вне зависимости от времени года. Но если без шуток?

Резина для разных сезонов – это шины, которые на самом деле можно использовать круглый год, но, с одним исключением: на такую продукция не стоит рассчитывать, как на способную обеспечить высокий уровень надежности, в условиях жаркого лета и суровой зимы.

Уверенный контроль над автомобилем хозяину всесезонка не сможет подарить на асфальте жарким летом, ни, тем более, зимой, на скользкой и крайне опасной поверхности. Это значит, что самым правильным решением для разной поры года станут специализированные шины.

shuryak › Блог › Правда и мифы о зимней резине

На практике, большой разницы в стоимости между летними и зимними шинами не существует, особенно, если готовится к зиме — летом. Да и выбрать сейчас б/у шины с допускаемым для эксплуатации износом — тоже не составляет труда. Тем более, что ездить на таких шинам Вам всего то несколько месяцев в году.

Благодаря использованию современных технологий в производстве зимних шин их эксплуатационных пробег существенно увеличился, а уровень потребляемого автомобилем топлива — снизился, и все это на фоне их главного преимущества — значительного повышение безопасности на дороге.

Миф: Зачем мне зимние шины, если я проживаю в районе где дороги не покрыты снегом и льдом?!

Смысл эксплуатации зимних покрышек в том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах и плохих условиях погоды — гораздо безопаснее чем эксплуатация на обычной резине.

Зимние покрышки следует начинать использовать уже осени, при первых дождях. Из-за ухудшения погодных условий значительно увеличивается и риск возникновения аварийной ситуаций на дороге: мокрый асфальт (плохое сцепление автомобиля с дорогой), сильный туман (недостаточная или плохая видимость).

В это время, летняя резина очень плохо «держит» сцепление с поверхностью дороги благодаря своим»летним» особенностям. Когда, зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и по мокрому асфальту.

Читать еще:  Ford focus 2 тюнинг

Автомобиль «обутый» в зимние шины на мокрой дороге или в мороз, двигающийся со скоростью 100 км/ч, при торможении проезжает около 80 метров тормозного пути до полной остановки, в то время как автомобилю с летней резиной потребуется не менее 120 метров, чтобы завершить торможение. Кроме того, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних.

Миф: Зимние шины не так красиво смотрятся, ну как летние?!

Впрочем, современное поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние. Производитель стремится создать дизайн, который будет идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же, текущий ассортимент алюминиевых дисков, специальных, под зимнюю резину — просто поражает.

Да, и не забывайте, красиво или не красиво — это всего лишь субъективное мнение и ощущение.

Миф: Зимние шины неудобны при вождении.

Это не может соответствовать действительности, т.к. зимние шины призваны обеспечить комфортное вождение на любой поверхности. Даже на мокром асфальте, при высокой скорости, зимние шины обеспечивают комфортное вождение. А большинство водителей вообще не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние.

Миф: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок.

Чем лучше состав зимней резины, а больше глубина канавок (!) зимней шины, тем лучшие её эксплуатационные характеристики, такие как — устойчивость и сцепление.

Зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. К слову, обычно зимняя резина имеет специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм.

Миф: Зимняя резина медленно «разгоняется»

Современная зимняя резина обеспечивает надежное управление автомобилем на высокой скорости. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на скорости более 250 км/ч.

Индекс максимально допустимой скорости указывается на боковой стороне покрышки в виде латинской буквы. Например, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой:

Q = 160 км/ч
H = 210 км/ч
T = 190 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч.

Миф: Внедорожникам и полно-приводным автомобилям (4×4) не нужна зимняя резина.

Всё совсем наоборот. Тяжелым машинам особенно нужны зимние «обувки».

Из-за большого веса и габаритов внедорожника, привод четырех колес летней резины могут не выручить водителя на снегу или льду, а наоборот привести к заносу или опрокиду. Для лучшей управляемости и сцепления с поверхностью на мокрой и промерзлой дороге, рекомендуем владельцам таких транспортных средств, использовать зимние шины.

Читать еще:  Герметик для гидроусилителя руля

Миф: Всё равно в каком порядке «одевать» зимние шины?!

Ну неужели вы думаете, что правила эксплуатации и/или инструкции люди пишут от «нечего делать»?! Всегда, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам.

Рекомендуем «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины одной марки/производителя и дизайна «узора». Использование разной «резины» может влиять на поведении автомобиля на дороге, иногда самым непредсказуемым образом.

По той же причине не советуем устанавливать на автомобиль одновременно летние шины вместе с зимними.

Не рекомендуется также менять колёса местами. А шины с большей глубиной протектора, или наименьшим износом, следует устанавливать на заднюю ось — вне зависимости от переднего/заднего привода Вашего «железного коня».

Миф: Зимняя резина увеличивает потребность автомобиля в топливе.

Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля. Так что разницы Вы не заметите.

Просто, в холодную пору, Вы тратите много топлива на прогрев двигателя, плюс ко всему, колёса пробуксовывают по снегу и льду. Двигатель работает более интенсивно, из-за чего складывается впечатление большого расхода топлива.

Миф: Новые летние шины подходят для любых зимних условий, т.к. имеют большую глубину протектора.

Зимние шины — это зимние шины. Их создают не для того, чтобы Вы медленнее ездили по дорогам, а для того, чтобы также как Вы привыкли ездить, но безопаснее.

Существует несколько ключевых особенностей, позволяющих зимним шинам показывать достойные характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, определенный дизайн протектора для отвода снега, воды и дорожной слякоти. Автомобиль, «обутый» в зимнюю резину, при низких температурах, имеет хорошую динамику разгона, и в то же время, короче тормозной путь на заснеженной или ледяной дороге, чем автомобиль с летними шинами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector