0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правка дисков: показания и особенности

Ремонт и правка дисков: виды реставрации и их особенности

Правка дисков: способы и этапы

Чтобы отремонтировать деформированный диск, нужно восстановить его геометрию. Мастера применяют два метода:

Для штампованных дисков —прокатка. Выполняется на стапеле с прижимными валами;

Для литья —правка дисков. Здесь нужен станок с гидравлическим прессом.

Этапы работ примерно одинаковые: визуальный осмотр, демонтаж колеса, тестирование на стенде для выявления осевых и радиальных смещений, восстановление геометрии на станке.

Диагностика и ремонт дисков

Качественная реставрация возможна только в мастерской: обязательно проверяйте наличие специализированного оборудования.

В идеале технология ремонта включает:

диагностику на стенде — во время тестирования выявляются дефекты в геометрии и степень деформаций;

очистку — только полное удаление грязи, ржавчины и старого декоративного покрытия позволяет найти микротрещины;

определение ремонтопригодности — ответственный мастер не возьмется за реставрацию литья, если есть трещины в основании спиц, у посадочных отверстий;

ремонт — предварительная сварка трещин, прокатка или правка в зависимости от типа диска, декорирование по заказу (полировка, шлифовка или покраска).

Подробнее о профессиональном ремонте дисков

Прокатка стальных дисков

Железный сплав довольно гибкий, поэтому штампованный диск можно вытягивать в нужных направлениях. Прокатка выполняется на станке с прижимными валами. При вращении ролики воздействуют на все элементы диска: гнутый борт принимает начальную форму, мелкие вмятины расправляются, одновременно происходит осевое центрирование.

Правка литых дисков

Работы проходят на станке с гидравлическим прессом, воздействие исключительно локальное. Легкосплавный диск нельзя подвергать общей нагрузке: здесь прочность сочетается с хрупкостью, поэтому высока вероятность появления трещин. Небольшие вмятины устраняются «на холодную». Если деформация значительная, поврежденный участок предварительно нагревается.

Править и прокатывать диски оптимально на современных станках с лазерным измерением — с помощью ручного микрометра и тем более линейки проверить точность восстановления практически невозможно.

Устранение трещин

Ремонт литых дисков с трещинами предполагает предварительную сварку. Обычная газовая сварка не подходит, так как оксидная пленка на алюминии препятствует образованию прочного шва. Здесь нужна аргонодуговая сварка: мощная электрическая дуга легко плавит оксид, а инертный газ аргон препятствует повторному окислению алюминиевой основы в зоне воздействия. В итоге сварочная присадка надежно соединяется с металлом, получается прочный и долговечный шов без весовых и скоростных ограничений. После сварки излишки припоя обязательно удаляются, поверхность диска становится ровной и гладкой.

Аргоновая сварка актуальна, если нужно убрать трещины, глубокие царапины и сколы. В отдельных случаях можно наплавить утерянный фрагмент — определить возможность такого ремонта можно только в мастерской с современной диагностической базой.

Финишная реставрация дисков

При комплексном ремонте удается восстановить геометрию и дизайн дисков. Передовые методы декора:

порошковая покраска (покраска литых, кованных и стальных дисков). Создает прочное идеально ровное покрытие с отличными декоративно-защитными свойствами. Варианты дизайна — все оттенки палитры RAL, переливчатые цвета Candy, суперглянец, хамелеон и другие эксклюзивные эффекты;

зеркальная полировка. Используется как альтернатива классическому хромированию. После такой обработки металл получает выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения около 95%);

алмазная шлифовка. Восстанавливает заводскую риску, на металле вновь появляются радужные переливы. Проточка на станках с ЧПУ никак не влияет на геометрию и эксплуатационные свойства дисков, толщина снятого слоя не превышает 0,01 мм.

Комплексная реставрация дисков под силу только профессионалам. Компания NAYADA готова выполнить полный цикл ремонтных работ: аргонодуговую сварку, правку, последующую порошковую покраску или полировку и шлифовку. Есть все необходимое: современная техническая база, штат опытных мастеров. На все работы даем гарантию.

Что такое правка дисков, и зачем она нужна

Сегодня специализированный центр «Правка дисков» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов. После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

Читать еще:  В чем преимущество видеорегистратора с выносной камерой

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла. Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место.
Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.

Резюме

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Правка дисков: показания и особенности

Плачевное состояние российских автодорог серьезно сказывается на бюджете любого водителя, ведь именно оно является основной причиной повреждений деталей автомобиля. Ситуация ухудшается при неаккуратной езде или в спешке, когда объезжать выбоины нет времени. В результате такой «экономии» времени страдает ходовая часть – деформируется обод.

Читать еще:  Преимущества и недостатки 4-го поколения гбо

Показания к ремонту

Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают:

  • состояние поверхности дисков, распространенность усталостных деформаций;
  • марка металла, использованная для производства обода;
  • срок эксплуатации и предыдущие ремонтные операции.

Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов.

Марка металла

Марка используемого для производства стальных дисков металла характеризует их твердость, пластичность и хрупкость. Чем пластичнее материал, тем лучше он поддается ковке, а, следовательно, и правке. Наиболее высокими пластичными свойствами обладают изделия из Италии, Турции и Китая.

Ремонтное оборудование

В зависимости от типа диска применяют один из двух станков для восстановления геометрии колеса. Устройство для правки штампованных изделий имеет в своем составе шпиндель, на котором закрепляется само колесо, а также прокатные ролики. Они, создавая высокое напряжение на поверхности обода, заставляют его принять свою первоначальную форму.

Особенности прокатки литых изделий

Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.

В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод. И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса.

Специфика прокатки штампованных дисков

Штампованные диски свариваются из листовой стали, отличаются большими показатели пластичности. Благодаря этому возможно устранение не только локальных дефектов, но и больших по площади деформаций. Правка штампованных дисков происходит без предварительного нагрева.

Сам процесс проходит в несколько этапов. Сначала обод помещается в рихтовальный стенд, закрепляется, после чего проводят анализ повреждений. Выправка происходит при помощи специальных роликов, которые раскатывают поверхность до полного устранения дефектов. Опыт показывает, что правка дисков наилучшего качества возможна только в итальянском оборудовании. По возможности выбирайте автосервисы со стендами из Италии.

ФОРД ТРАНЗИТ СЕРВИС

Многим автолюбителям хорошо знакома ситуация, когда при наезде на препятствие (ухаб, яма, бордюр и т.д.) диск приходит в негодность. В лучшем случае он немного погнут, а в худшем – получил сильную деформацию в сочетании с разрушением отдельных сегментов. Как правило, возникает первое побуждение относительно покупки такого же нового диска, и не рассматривается правка дисков. Кроме того, что он имеет немалую стоимость, возникает другая проблема – продавцы в большинстве случаев не соглашаются на продажу одного изделия, ведь диски реализуются, как правило, комплектами. Затрачивать немалую сумму денег из-за одного диска, если остальные находятся в нормальном состоянии, нецелесообразно. Наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет правка дисков в СВАО. Поэтому лучшим решением данной проблемы станет правка дисков автомобиля. Следует обратить внимание, что доверять ремонт дисков необходимо квалифицированным мастерам в сертифицированных центрах.

Правка дисков в Москве

Данный вид услуг в Москве предлагают многие мастерские, но, не все из них имеют соответствующее оборудование, а без него вернуть первоначальные параметры дискам не удастся. В нашем автотехцентре в СВАО мы гарантируем восстановление правильной геометрии дисков и их первоначального внешнего вида. Наличие специального оборудования (дископравильного станка и пр.) позволяет устранить биение (осевое и радиальное) дисков, эллипсность, а также полностью восстановить профиль посадочного места под установку шин. Правка дисков в этом случае будет качественной.

Сколько стоит правка дисков, вы можете узнать у наших менеджеров. Но, в любом случае, по сравнению с приобретением нового комплекта, затраты на правку будут незначительными. Правка дисков автомобиля, осуществляемая нашими специалистами, отличается высоким качеством. Все работы мы проводим в минимально короткий срок. Наш автотехцентр имеет очень удобное расположение – поблизости от станций метро «Алтуфьево», «Медведково,«Бибирево». Поэтому добраться до нас можно без особых трудностей личным или общественным транспортом.

Правка дисков автомобиля – особенности ремонта литых изделий

Само понятие «правка дисков авто» является комплексным, так как в него включается целый комплекс услуг:

  • восстановление геометрии колеса;
  • при необходимости аргонодуговая сварка;
  • разборка (сборка) покрышки;
  • балансировка;
  • локальная или полная покраска.

Прежде чем начнется правка дисков автомобиля, на первом этапе необходимо будет в процессе мойки изделия удалить с него полностью грязь, въевшуюся пыль, так как под нею могут скрываться царапины, трещины, сколы.

Учитывая, что, перед процессом, когда пойдет непосредственно правка колесных дисков, потребуется снять с обода покрышку. В большинстве случаев после удара, она также нуждается в проведении восстановительных работ. Мастер определяет вид и размер полученных повреждений.

При поворачивании поврежденного диска, если он получил вертикальное смещение, диск начинает перемещаться вверх – вниз. При наличии осевого смещения он перемещается со стороны в сторону. Правка дисков авто выполняется с учетом полученных данных. Все величины смещения фиксируются специальным высокоточным инструментом, позволяющим определить параметры смещения с высокой точностью. Некоторые изделия могут согнуться, и в результате полученного сильного удара происходит скручивание спиц. В данном случае возникает как радиальное, так и осевое смещение, устранение которого является очень трудоемким процессом. Кроме тех повреждений, которые можно обнаружить визуально, часто при проверке изделия на специальном стенде обнаруживают скрытые дефекты. Поэтому правка дисков в СВАО должна осуществляться только в специализированных автотехцентрах, там, где есть техническая возможность выявить все их дефекты. Опытные мастера при помощи специальной оснастки затем возвращают изделиям первоначальную форму.

В настоящее время большой популярностью среди автолюбителей пользуются литые диски. Широкий ассортимент, многообразие форм и размеров позволяют выбрать именно те изделия, которые улучшат значительно внешний вид автомобиля, станут той особенностью, которая способна выделить ваше авто среди остальных подобных ему. Но, литые диски имеют одну особенность, отличающую их от остальных разновидностей. Они более мягкие и пластичные, чем штампованные, и поэтому более подвержены повреждениям, наносимыми механическим воздействием. Поэтому, спрашивая, сколько стоит правка дисков, следует учесть и этот момент, так как правка дисков автомобиля, изготовленных методом штамповки, более сложная и трудоемкая.

Читать еще:  Автомобильный видеорегистратор со встроенным радар-детектором

Оборудование, на котором осуществляется правка дисков автомобиля, представляет собой высокоточный гидравлический станок. На его оси закрепляется обод колеса. При помощи гидравлических приспособлений изделие подвергается воздействию на него давления, сила которого заранее рассчитывается. Правка дисков автомобиля отличается особенностью применяемой технологии, при которой производимое на диск усилие будет не точечное, что снижает прочность металла, а производимое посредством воздействия сил давления на поврежденные зоны. В этом случае правка автомобильных дисков будет сопровождаться локальной покраской, так как повреждения на ЛКП присутствуют лишь в отдельных местах.

В некоторых особо сложных случаях правка дисков автомобиля производится с предварительным подогревом их поверхности. Свыше 170 градусов не рекомендуется осуществлять прогрев металла, так как это способствует снижению его прочности. Но, как правило, если изделие так сильно повреждено, что его ремонт нецелесообразен, альтернативой может стать только покупка нового изделия. Наши специалисты могут сразу определить насколько может быть качественно выполнена правка автомобильных дисков, или все-таки ее не стоит делать, а проще будет заниматься не правкой старого, а приобретением нового диска.

Технологически правка колесных дисков предполагает, что при наличии на них трещин, следует их заварить. Для этого применяется аргонодуговая сварка. Она позволяет устранить не только трещины, но и различные сколы. Если на ремонтируемом изделии отсутствует его фрагмент, наши мастера могут подобрать на основании спектрального анализа необходимые присадки и восстановят диск в полном объеме.

После того, как будет завершена полностью правка дисков автомобиля, осуществляется их шлифовка и покраска. Восстановленное изделие ничем не будет отличаться от нового.

Особенности ремонта штампованных дисков

Правка дисков авто штампованных имеет свои нюансы. Она осуществляется путем прокатки на специальном станке. Правка автомобильных дисков происходит за счет усилия, прилагаемого прокаточными матрицами (роликами) без нагрева в большинстве случаев. Только тогда, когда изделие имеет очень тяжелые повреждения, может применяться нагрев. Недостатком штампованных дисков является то, что правка дисков авто таким методом может производиться не более 2-х, иногда 3-х раз. Каждая прокатка роликами истончает металл, а сами полки изделия уже не могут выдержать расчетных нагрузок. Таким образом, те изделия, которые были прокатаны несколько раз, подлежат утилизации.

Правка дисков авто осуществляется мастером на специальном станке на планшайбе при помощи регулировочных рукояток, приводящих в движение через электроредуктор матрицы (ролики). Их скорость вращения составляет около 12-15 оборотов в минуту. При проведении восстановительных работ в некоторых случаях могут появляться трещины. Такой диск сваривать нельзя, так как на месте сварного шва он может лопнуть опять.

Правка литых дисков

От ям на дороге не застрахован ни один водитель. В качестве итога езды по таким неровностям, водитель получает поврежденные диски. Диски могут быть смяты, разорваны, деформированы «восьмеркой» и многое другое вы можете увидеть на колесах своего автомобиля после быстрой и дальней поездки. И из этой ситуации есть достойный выход. Совершенно не нужно выбрасывать старые диски и мчаться в магазин, чтобы приобрести новые. Можно просто заехать в сервисный центр и выправить старые. Во всяком случае, вам там точно скажут можно ли их выпрямить.

Что такое правка дисков? Это исправление их геометрии. Несомненно стоит прибегать к этой процедуре, иначе на покупке новых дисков после каждого их повреждения можно разориться, а ездить с помятыми выглядит, по меньшей мере, неряшливо. Штампованные диски исправляются прокаткой. Прокатка дисков или правка — это исправление геометрии обода. Прокатка исправляется на специальном оборудовании.

Что относится к комплексной услуге по правке дисков:
— восстановление геометрии диска: устранение радиального, осевого, комбинированного смещения;
— устранение трещин и сколов;
— наращивание отсутствующих частей, в том числе и наплавка поврежденного борта;
— восстановление лакокрасочного покрытия.

Зачем нужно править диски

Неровности на дисках сильно отражаются на эксплуатации автомобиля и безопасности во время поездки. Из-за неровных дисков постепенно разбивается ходовая и рулевая. Водитель ощущает биение в руль, пропорционально усиливающееся при увеличении скорости автомобиля. Заметно увеличивается тормозной путь. Если появились такие неприятные симптомы при вождении, дорога одна — в сервисный центр для диагностики дисков и их выправления.

Еще лет 10 назад такая процедура считалась неэффективной. При выправлении кувалдой на диске появлялись трещины, при излишне сильном разогреве металл терял свою прочность на молекулярном уровне. С тех пор все изменилось. Современные сервисы далеко ушли от тех методов исправления дисков на коленке. Инновационное оборудование позволяет править диск методом щадящего вытягивания, а температура регулируется в пределах такой, которая облегчает правку, не повреждая структуру материала.

Как осуществляется правка литых дисков

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке. Обод закрепляется на оси станка и начинает вращаться. Визуально, а также с помощью дополнительных измерительных инструментов выявляется место деформации. При помощи гидроцилиндра поврежденный участок выдавливается на место. После этого обод снова вращается на станке и измерительным инструментом проверяется ровность полученного результата. Если все ровно, то можно ставить резину и ехать дальше. Если же деформация более серьезная, то приходится разогревать диск, чтобы выпрямить его лучше. В противном случае диск может треснуть.

Ремонт литых дисков дело непростое. Станки для правки оснащены специальными датчиками, облегчающими выявление деформированных участков. В зависимости от степени деформации иногда достаточно 10 минут, чтобы вся геометрия восстановилась. Иногда на проведение правки может потребоваться час. Технологии ремонта на современных станках основаны по последнему слову науки. Алюминий, благодаря своей молекулярной структуре помнит свою изначальную форму и стремится к ней. Задача мастера — помочь материалу.

Если ремонтируется колесо со слабой степенью деформации, правка производится без нагрева только при помощи давления. Если диск поврежден сильно — например, завернутый участок кромки, загнутая полка и пр., — тогда проводится нагрев до некритичных 120 градусов при помощи специального фена. Это та температура, при которой материал теряет пластичность, но не свои прочностные характеристики.

Если на диске сложные повреждения — сильные загибы, овалообразные, осевые повреждения обода, то может потребоваться нагрев до 180 градусов. Такая температура уже критична для алюминия, при ней материал теряет до 10% своей прочности. Но это ситуация при которой из двух зол выбирают меньшее. Для автомобиля весом меньше 2 тонн такая потеря прочности не критична.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector