2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проточка автомобильных тормозных дисков

Nisshinbo › Блог › Тормозные диски: менять или протачивать?

В нашей стране очень популярна проточка тормозных дисков, позволяющая устранить поверхностные дефекты. Многие водители считают, что это поможет сэкономить на покупке новых дисков. Так ли это на самом деле? Рассказываем, на что надо обратить внимание при проточке дисков и чего следует опасаться.

Какие проблемы можно решить проточкой дисков

В ряде случаев проточка тормозных дисков действительно может стать более экономичным вариантом, нежели покупка нового диска. Например, с помощью проточки можно решить проблему биения дисков, из-за чего при торможении возникает вибрация. Эта проблема может возникать вследствие деформации от перегрева диска или его коррозии.

Также проточка бывает полезна при появлении у диска так называемой разнотолщинности (DTV) – в этом случае в момент торможения на педаль тормоза передаются удары, водитель их хорошо ощущает. Либо просто идет прерывистое торможение. Подобные нежелательные эффекты происходят, опять же, из-за коррозии или деформации диска, либо из-за переноса части материала с колодок на диск. Еще проточку делают, когда на диске появляются бороздки от колодок. Этот дефект, как правило, не приводит к снижению эффективности торможения, но сильно портит внешний вид диска. Если же колодки меняются на новые, то такой диск потребует их более долгой приработки, плюс возможно появление посторонних шумов.

А вот когда на дисках появляются зоны перегрева — так называемые «горячие точки» (hot spots), устранить проблему проточкой довольно сложно. Суть в том, что такой тормозной диск может иметь идеальную геометрию в холодном состоянии, но деформироваться при торможении на высоких скоростях. Кроме того, на некоторых участках диска его материал из «обычного» чугуна превращается в намного более твердый цементит или мартенсит. Не всякий резец для проточки способен устранить эти очень твердые зоны. Поэтому в таких случаях придется произвести замену диска.

Проточка диска может быть произведена двумя способами. Самый распространенный – когда тормозной диск с помощью специального переносного оборудования точится прямо на автомобиле, на своей родной ступице. Тогда он становится идеально ровным относительно оси машины.

Второй способ – проточка снятого с автомобиля диска на стенде или токарном станке. Это ювелирная работа, с точностью до сотых долей миллиметра, однако не столь совершенная в плане «подгонки» к оси автомобиля. Чтобы было понятно, какие там измерения, скажем, что разнотолщинность диска – это разница отклонения толщины рабочего кольца в 0,01 мм. А торцевое биение рабочего кольца не должно превышать 0,05 мм. Это значит, что станок для проточки диска должен обеспечивать точность работ в пределах данных величин. Только в этом случае после проточки на стенде диск будет как с завода, только немного тоньше.

Иными словами, в первом случае мы получим более «кривой» диск, но идеальный для вашего авто. А во втором случае – безупречно ровный диск, но, возможно, не идеальный для вашего авто. Поэтому если вы не собираетесь этот диск ставить на другой автомобиль, либо менять его положение на ступице, можете спокойно протачивать его первым способом.

Даже самый ровный в мире тормозной диск не поможет, если со ступицей, на которой он устанавливается, не все в порядке. По нашим оценкам, значение биения ступицы не должно превышать 0,03 мм. В противном случае протачивать диск необходимо непосредственно на ступице, только таким образом можно будет компенсировать итоговое биение установленного диска.

И конечно, перед измерением, а также перед установкой нового тормозного диска ступица должна быть предельно тщательно очищена от грязи и ржавчины – до чистого металла!

Не забываем про шероховатость

Среди автолюбителей возникает много споров относительно гладкости поверхности дисков после проточки. Самый идеальный вариант – использовать при проточке спецификации производителя конкретного автомобиля. Если же такая информация недоступна, можно воспользоваться значением максимально допустимой шероховатости по спецификации Nisshinbo: она не должна превышать Ra 3,2 (Ra – параметр шероховатости профиля, показывает среднеарифметическое отклонение профиля)

Оценка толщины диска

Перед проточкой диска нужно оценить его толщину и сколько ему осталось до минимально допустимого значения. Мастер, осуществляющий проточку диска, должен четко понимать, сколько он своей работой снимет металла. Нередко мастера пренебрегают допустимыми параметрами, из-за чего после проточки диск доходит до минимального значения допустимой толщины или даже тоньше, что недопустимо. Это означает выброшенные на ветер деньги автовладельца. Обязательно учитывайте значение минимальной толщины тормозного диска, установленное автопроизводителем! Также информацию об этом параметре можно найти в фирменном онлайн-каталоге Nisshinbo в описании к каждому диску.

Если после проточки диск будет слишком тонким, это может вызвать перегрев диска и колодок, потеряется эффективность торможения. При нагреве с большей вероятностью будут возникать его деформации, вплоть до мелких волн, повторяющих рисунок вентиляционных каналов. Может появится скрип при торможении. Но самая большая опасность – возникновение на диске трещин, что может однажды повлечь его разрушение при торможении. Поэтому к проточке дисков надо относится очень серьезно, с соблюдением всех требований. Излишняя экономия может привести к серьезным последствиям, а ведь на кону стоит ваша безопасность!

Проточка тормозных дисков в Балашихе

Чтобы узнать цены на услуги
для вашей марки, кликните по кнопке

Цены на другие услуги по ремонту тормозной системы

УслугаЦена
Диагностика ручного тормозаот 900₽
Диагностика тормозной системыот 140₽
Замена заднего тормозного суппортаот 520₽
Замена задних тормозных дисковот 1 810₽
Замена задних тормозных колодокот 1 050₽
Замена задних тормозных трубокот 600₽
Замена направляющих передних тормозовот 400₽
Замена переднего тормозного суппортаот 630₽
Замена передних тормозных дисковот 1 050₽
Замена передних тормозных колодокот 1 050₽
Замена передних тормозных шланговот 600₽
Замена тормозной жидкостиот 450₽
Замена тормозных колодокот 900₽
Замена троса ручного тормозаот 2 100₽
Прокачка тормозовот 600₽
Регулировка ручного тормозаот 490₽
Ремонт заднего тормозного суппортаот 370₽
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозовот 3 000₽
Ремонт переднего тормозного суппортаот 420₽
Ремонт тормозовот 450₽
Читать еще:  Главные особенности автомобиля range rover evoque

Где сделать проточку тормозных дисков в Балашихе

Проточка тормозных дисков — одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Проточка тормозных дисков в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на проточку тормозных дисков будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Выберите марку

Чтобы получить актуальный список цен и услуг

Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы

Тормозная система автомобиля постоянно находится в работе, такие ее детали как колодки и диски регулярно испытывают перегрузки и сильный нагрев. В результате происходит деформация металла, во время торможения появляется весьма ощутимое биение. Проточка тормозных дисков необходима в тех случаях, когда они еще не сильно изношены, и требуют не замены, а правки.

Современное оборудование позволяет произвести данную операцию без снятия деталей, нуждающихся в центровке, американскими производителями разработан специальный стенд Pro Cut. Техника позволяет существенно сэкономить время на исправление дефектов, при этом можно гарантировать, что ремонт будет выполнен стопроцентно качественно, но только в том случае, если установлен правильный диагноз.

Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков

Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:

  • от стиля вождения;
  • погодных условий;
  • качества материалов;
  • выполнения норм при проведении ремонта.

При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.

Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого. Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).

Известны способы проточки ТД:

  • на токарном станке;
  • в гаражных условиях на наждачном станке;
  • самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
  • с использованием оборудования Pro Cut.

Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт. Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения. В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.

Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut

Эффективность тормозов имеет большое значение, от нее зависит, сумеет ли вовремя затормозить водитель, чтобы избежать аварии. При неравномерно изношенных колодках и дисках во время торможения возникает биение тормозной педали, вибрация передается на руль. Чем больше скорость машины, тем сильнее ощущается дефект, поэтому с такой неисправностью авто следует эксплуатировать осторожно, а лучше не затягивать с ремонтом. Современные методы диагностики позволяют проверить не только качество поверхности и толщину дисков, но также геометрию движения ТД в суппорте, малейшие отклонения от нормы улавливает в оборудовании Про Сат высокоточный стрелочный индикатор.

Профессиональный стенд американской разработки позволяет отбалансировать ТД с высокой точностью, балансировка получается не хуже, чем в заводских условиях. Станок для проточки используется в специализированных автосервисах, на станциях техобслуживания, за рабочую смену он способен обслужить несколько машин. В комплект установки входит несколько адаптеров, позволяющих приспосабливать резцы с любой стороны на машине, работать с различными моделями авто.

Для того чтобы можно было работать с диском, необходимо освободить скобу суппорта, сам стенд достаточно легкий и компактный, для удобства в перемещении он оснащен колесами. С помощью выдвижного штока и поворотного механизма осуществляются регулировки по высоте и положению режущего узла, станок удобен и прост в использовании, закрепить адаптер на ступице колеса можно буквально за несколько минут.

Читать еще:  Страхование ответственности грузоперевозчиков

Затем адаптер соединяется со всем остальным оборудованием, центровка производится одним болтом и тоже занимает совсем немного времени. Для того чтобы точно выполнить проточку, резцы следует расположить строго перпендикулярно ступичной оси, нужное расположение режущего инструмента помогает безошибочно определить электронный механизм. Для раскручивания тормозного диска стенд оснащен электромотором, гироскоп, имеющийся в схеме Pro Cut, подает команду исполнительному устройству, причем, настройка производится не вручную, а автоматически.

Никаких дополнительных измерительных приборов и приспособлений здесь не требуется, профессиональное оборудование Про Кат выполняет всю работу от начала и до конца. Идеально ровная поверхность, получающаяся после обработки на стенде, позволяет добиться эффективного и четкого торможения, полностью избавиться от биения в момент нажатия на педаль тормоза.

Выровнять рабочую плоскость получается даже со ступицами, далекими от идеального состояния, но следует учесть, что если между диском и ступицей присутствуют частицы грязи или есть зазубрины, при последующем снятии и установки ТД центровка может быть нарушена. Поэтому перед протачиванием желательно убедиться в ровности соприкасающихся поверхностей, произведя демонтаж деталей и их визуальный осмотр.

Ремонт тормозных дисков своими руками

Если при торможении появилось биение, а автовладелец не готов к покупке новых ТД, проточку можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, без использования специального оборудования, но хороший результат в этом случае гарантировать сложно. Своими руками поверхность дисков выравнивают обычно следующими способами:

  • в гараже при наличии болгарки (углошлифовальной машины) и наждачного станка;
  • непосредственно на автомобиле, используя ту же УШМ или снятый наждачный круг;
  • установив самодельные тормозные колодки с врезанными в них кусками отрезного круга.

В первом случае вместо наждачного круга закрепляем на станке тормозной диск, предварительно его необходимо отцентровать. Включаем «наждак», запускаем в работу болгарку – отрезным, а затем шлифовальным кругом обрабатываем неровную поверхность, убирая все шероховатости и выпуклости. Шлифовку плоскости выполняем с обеих сторон, обычно проточка одного диска выполняется за 15-20 минут. Необходимо не забывать о технике безопасности: во время работы надевать защитные очки, действовать режущим инструментом аккуратно.

Когда изнашивается поверхность тормозного диска, образуется своего рода буртик, мешающий нормально установить новые колодки по своим местам. Отшлифовать плоскость можно также с помощью болгарки или наждачного круга, но выполнить эту операцию уже в составе автомобиля. Для этого производим следующие действия:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо на той стороне, где будет производиться проточка ТД;
  • под колеса ставим подкаты, запускаем двигатель, включаем вторую или третью передачу;
  • запускаем углошлифовальную машинку, отрезным диском убираем все неровности на поверхности.

Можно не пользоваться УШМ, а к вращающемуся диску приложить круг от наждачного станка, держать его до тех пор, пока поверхность не станет относительно ровной. Идеальной обработки здесь добиться сложно, но все же это лучше, чем эксплуатировать авто с «гнутыми» ТД. В любом случае биение на руле и отдача в педаль должны уменьшиться. Еще некоторые водители для проточки применяют деревянный брусок с листом наждачной бумаги, в этом случае «наждачки» потребуется несколько штук.

Восстановление тормозных дисков на токарном станке

Выполнить проточку ТД также удается на обычном токарном станке, для обработки берется стандартный или специально сваренный резец. Для профессионального токаря работа не представляет никакой сложности, чтобы ее выполнить, потребуется:

  • зажать диск в патроне, не забыв его хорошенько отцентровать (необходим индикатор);
  • очистить обрабатываемую поверхность от ржавчины, проверить на биение плоскость тем же индикатором;
  • выровнять резцом поверхности сначала с одной, а затем с другой стороны, перевернув диск. Также здесь можно обработать плоскость в месте прилегания к ступице.

Как правило, проточка на токарном станке дает неплохие результаты, вибрация при торможении пропадает. Но если ничего не изменилось, и биение в руль осталось прежним, вероятно, причиной дефекта является грязь, попавшая между ТД и ступицей. Еще немало зависит от квалификации работника, если центр будет выставлен неточно, ничего хорошего из этого не получится.

В каких случаях не следует протачивать тормозные диски

Шлифовка ТД выполняется далеко не во всех случаях, диск не следует точить, если:

  • толщина рабочей поверхности меньше допустимой (например, для Лады Калины она составляет 17,8 мм);
  • кривизна диска слишком велика, деталь будет сложно восстановить;
  • на плоскости имеются явно выраженные дефекты – трещины, глубокие впадины, признаки горелого металла;
  • стоимость деталей невелика, легче и дешевле установить новый ТД, чем заниматься шлифовкой;
  • на машине установлены специальные спортивные диски, неподдающиеся восстановлению.

Некоторые автовладельцы выполняют шлифовку дисков еще одним интересным способом – в тормозные колодки вставляют клинья от отрезного круга болгарки, предварительно выпилив кусок накладки, и эксплуатируют некоторое время с таким накладками автомобиль. Шлифуется поверхность ТД в этом случае на ходу в момент срабатывания тормозов. Изобретательности автолюбителей можно позавидовать, но только этот способ весьма рискованный – тормозной диск от перегрева может сильно раскалиться и лопнуть на ходу. Понятно, что последствия бывают непредсказуемыми, поэтому так лучше не рисковать.

Проточка дисков в автосервисах с применением оборудования Pro Cut в среднем выполняется в течение двух часов, за работу придется заплатить приблизительно 2000 рублей. Стоимость тормозного диска Chevrolet Niva – примерно 800 руб., ВАЗ 2108-2114 – порядка 600 рублей. Заниматься протачиванием ТД здесь также нецелесообразно, проще купить новые детали и произвести замену.

Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.

Читать еще:  Volvo c30 concept

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector