0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности полировочных паст и способы их использования

Полировальная паста и ее преимущества

Каждый домашний мастер знает, что после соединения металлических деталей необходимо обработать не только всю поверхность металла, но и место их фиксации. Именно для этого и проводится полировка, которая позволяет убрать все микронеровности. Также она имеет и другие достоинства — придает поверхности глянец, а иногда и защитные свойства.

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов абразивных полировальных паст. Поэтому необходимо с особой тщательностью подойти к выбору этого средства, ведь именно от него будет зависеть качество и срок службы созданного покрытия.

Определение понятия «полировка» и ее виды

Под полированием специалисты понимают способ обработки металла, который позволяет вернуть блеск металлической поверхности. На сегодняшний день активно используются следующие способы шлифовки:

  • Ручное полирование. К нему прибегают в основном во время ремонтных работ.
  • Механическое полирование. Предполагает использование специальных полировальных кругов, устанавливаемых на полировальный станок.
  • Машинный метод. Распространён на крупных предприятиях. Для придания поверхности изделия эстетичного вида используется полировальный станок.
  • Гидроабразивная шлифовка на специальных станках. Эту технологию используют, лишь когда необходимо обработать большое количество продукции. Метод имеет много общего с плазменной и химико-механической полировкой, в основу работы которых положен схожий принцип.

В случае с механической полировкой чаще всего используются следующие устройства:

  • Бормашины с фиксаторами.
  • Электроточило.
  • Шлифовальная машина.
  • Полировочный станок.

У рассматриваемого метода обработки можно выделить несколько ключевых достоинств:

  • Этот метод отделки позволяет выбирать желаемую частоту вращения кругов и лент, за счет чего можно повысить качество обработки металлической плоскости.
  • Полировочный станок может работать не только с фабричными кругами, но и дополнительными насадками, которые могут быть выполнены из самых различных материалов — шерсти, кожи, ткани и др.

При использовании ручного метода отделки невозможно гарантировать постоянно высокую эффективность, как в случае с автоматизированным методом. Здесь всё зависит от качества используемых полировочных материалов. Работа выполняется с применением алмазной пасты и добавок на основе оксида хрома или железа. Для обработки ровных поверхностей используется своеобразный напильник, представляющий собой обтянутый тканью деревянный брусок, на который наносят слой полировочной пасты.

Комбинированные методы обработки

Для придания поверхности изделия необходимых характеристик ее можно обрабатывать и с использованием комбинированных методов, особенно если речь идет о неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. Чаще всего выбор останавливают на длительной электролитно-плазменной отделке, предусматривающей удаление значительного слоя металла.

К этому способу отделки прибегают только в крайних случаях, когда нужно за короткое время вернуть металлоизделию блеск. Главным недостатком этого метода обработки является высокая энергоемкость, что особенно отчетливо прослеживается на начальном этапе, когда расходуется на 100% больше энергии, чем обычно.

Сама работа по отделке металлической детали с использованием электролитно-плазменного полировочного станка проходит в два этапа. Сперва поверхность обезжиривают, а после переходят непосредственно к шлифовке, состоящей из двух циклов: на первом срезается шероховатый слой, а на втором начинается шлифовка поверхности. Каждое изделие предварительно должно быть обезжирено, так как при контакте с вязкой поверхностью высока вероятность окисления металла и ухудшения качества его отделки.

Классификация паст для полировки

Чтобы поверхности металлоизделий придать зеркальный вид, необязательно прибегать к помощи станков. Всё можно сделать самостоятельно. Главное — правильно подобрать специальные средства, которые могут быть представлены в виде следующих групп:

  • Водные. Пасты без содержания жиров. Обеспечивают прекрасные результаты при соблюдении указаний по их применению.
  • Органические. Имеют в составе парафин и различные масла. Применяются только в разбавленном виде, для чего их смешивают с различными маслами и жирными кислотами.
  • Алмазная паста. Кардинально новый продукт, с помощью которого можно очень быстро придать любой поверхности блеск.

Алмазная паста

Среди всех выше перечисленных составов наибольшего внимания заслуживает последний вариант шлифовки. С помощью пасты можно добиться столь потрясающих результатов, что нет необходимости использовать даже полировальный станок. Этот состав для обработки металлоизделий сегодня доступен в двух вариантах: марки АСН и АСМ (дорогие).

Алмазная паста пользуется большой популярностью у многих домашних мастеров благодаря следующим преимуществам:

  • Точность. Благодаря входящим в состав синтетическим алмазам можно с высокой степенью точности выполнить полировку любого металлического изделия до блеска.
  • Широкий спектр зернистости. В продаже предлагаются пасты, имеющие более 12 типов зернистости.
  • Простота в использовании. Выполнить отделку поверхности может каждый мастер самостоятельно, не прибегая к помощи специального инструмента.
  • Для обработки металлоизделий необходим самый обычный инвентарь — тряпка, вода и пара резиновых перчаток.

Но при всех своих достоинствах эти пасты имеют серьёзный недостаток — высокая цена. Покупка такого средства для придания эстетичного облика металлическому изделию обойдётся не менее, чем в 500 р. за 35 грамм вещества.

Принцип работы

Необходимый эффект в результате применения алмазной пасты достигается за счёт ее воздействия на поверхность химическим или механическим путем, что в конечном итоге приводит к образованию на ней дисперсной плёнки. Средства для отделки металлоизделий содержат в составе специальные активные вещества, которые ускоряют протекание адсорбирующих процессов, благодаря чему шлифовку материала можно выполнять столь же эффективно, как и в заводских условиях, с теми же временными затратами.

Преимущества

Эта паста прекрасно взаимодействует с любыми видами материалов — камнем, пластиком, резиной и бумагой. При необходимости подобным составом можно дополнительно смазывать и полировальные круги для повышения эффективности отделки металлической плоскости. Всё это только положительным образом сказывается на качестве обработки и позволяет добиться зеркального эффекта. В последнем случае обработку выполняют с помощью кругов из специальных материалов — кожи, войлока и фетры.

Описание процесса

Чтобы выполнить отделку металлической поверхности в домашних условиях, вам потребуется только запастись притирой и купить пару тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Особых усилий вам прилагать не придется, поскольку полировочный состав хорошо распределяется по рабочей поверхности тряпки или иного используемого для отделки металла материала.

Занимаясь изучением воздействия пасты на металлическую поверхность, специалистам удалось установить интересную закономерность, позволяющую намного улучшить качество обработки металла.

Им удалось узнать, что состав для шлифовки следует использовать не в чистом виде, а в виде смеси с касторовым или оливковым маслом. Были определены оптимальные пропорции этих веществ — на 40% алмазной пыли необходимо брать 60% масла. После приготовления эту смесь необходимо сразу же наносить на металлическую поверхность.

Также необходимо рассказать о еще одной интересной особенности. В самом начале работы рекомендуется использовать составы с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. В процессе отделки металла будьте очень внимательны: не допускайте попадания в смесь лишних элементов, наподобие волос, кусочков тряпки, опилок, пыли. Иначе это сильно навредит качеству полировки. Каждый раз, когда вы будете переходить с одной зернистости на другую, обязательно мойте руки.

Виды алмазной пыли

Сегодня в продаже доступны составы не только для полировки металлических изделий. В магазинах можно найти средства и для отделки изделий из других материалов — дерева, камня, стекла и пр. Все их можно разделить друг от друга на основании такого признака, как цвет окраски:

  • Жёлтая упаковка. Основное предназначение такого состава — отделка керамических материалов и стеклянных изделий. Имейте в виду, что с помощью такой пыли можно выполнять и финишную обработку металла.
  • Синяя упаковка. Подобный состав предназначен для обработки изделий из стекла. Эти средства для шлифовки сегодня предлагаются в большом количестве вариантов, отличающихся содержанием абразивных элементов — от 60 до 10 уровня.
  • Красная упаковка. Ее можно применять только для отделки металлических поверхностей.

Если говорить непосредственно о самой таре, в которой находится алмазная паста, то для этой цели производители используют компактные пластиковые баночки объемом 35−45 г. В разных магазинах стоимость баночки может отличаться. Всё зависит от количества содержимого и качества абразивных материалов. Более дешевыми являются пасты, содержащие мелкий полировочный материал. В среднем одна такая упаковка стоит порядка 450−600 р.

Паста ГОИ

Помимо всех перечисленных выше составов для отделки металлических изделий, в продаже можно встретить и такое средство, как хромовая паста ГОИ. Она пользуется большой популярностью у домашних мастеров благодаря тому, что ее можно использовать для обработки как металлических, так и неметаллических поверхностей. Удивителен тот факт, что это средство было изобретено еще в начале прошлого века — 1930 годах, и до сих пор ее продолжают активно использовать для отделки металлических изделий.

В магазинах можно встретить пасту ГОИ с разной степенью зернистости — мелкой, средней и крупной. Составы с мелкой пылью предназначены для отделки мягких и цветных металлов, а средства с крупным зерном — для грубой отделки черных металлов и стали.

Эта паста имеет изначально твёрдый состав, поэтому перед использованием на основе готовится смесь с добавлением нескольких капель машинного масла. Если вы решили приобрести пасту ГОИ для отделки неровной металлической поверхности с загибами, то наносить это средство нужно в разбавленном виде на тряпку.

Также существует и другой метод использования этой пасты, когда необходимо обработать ровные металлические поверхности. Для работы вам понадобится деревянный брусок, на который наносят небольшое количество абразивного материала. После этого бруском совершают движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

В случае когда возникает необходимость в обработке металлических изделий ручным способом, рекомендуется применять мягкие виды тканей. Лучше всего для этого подойдет хлопчатобумажный или фланелевый материал. Если же обрабатываемое изделие выполнено из черных металлов, то следует использовать джинсовую или брезентовую ткань.

Читать еще:  Схема пуско зарядного устройства

Заключение

Довольно часто на производстве, а также в быту возникает необходимость в улучшении эстетических свойств металлических изделий. Наиболее эффективным способом решения подобной задачи является полировка. Для этой цели обычно используют специальные устройства в виде полировальных станков. Однако сегодня есть и более удобное в применении решение для отделки металлических изделий в домашних условиях. Речь идет об алмазной полировальной пасте, которая по эффективности вполне может сравниться с полировальным станком.

Однако такие пасты предлагаются в магазинах в нескольких вариантах, поэтому нужно вначале понять, для чего вам необходимо это средство. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно знать, изделия из какого материала вы собираетесь обрабатывать и уже в соответствии с этим делать окончательный выбор. Вы не ошибетесь, если перед покупкой посоветуетесь с продавцом.

Характеристики и особенности полировальных паст

Полировка кузова и стекол автомобиля — процедура, которую время от времени необходимо повторять. В процессе эксплуатации на поверхностях неизбежно появляются повреждения различной интенсивности. Их источники — всё, что попадает на стекло при движении на высокой скорости, в частности, песок и камни, а также насекомые. Постепенно поверхность стекла перестает быть зеркально гладкой, что существенно ухудшает обзор.

Для удаления дефектов можно обратиться в салон или выполнить операцию самостоятельно, используя специальные полировочные средства. В целом полировка не представляет сложностей при условии грамотного выбора материалов.

Разобраться в вопросе, какие полировальные пасты стоит применять и для чего они предназначены, неспециалисту может быть непросто. Сегодня на рынке представлено большое количество разновидностей, которые часто предназначаются для диаметрально противоположных друг другу задач. Выбор стоит делать, исходя из характеристик пасты и её состава.

Виды и рейтинг паст для полировки стекол

Первое, на что нужно обратить внимание, изучая виды полировальных паст, — это абразивные свойства изделия. Согласно этой характеристике выделяют

Крупноабразивные пасты с частицами большого размера. Основное их применение — затирка глубоких повреждений стекла — царапин и выбоин. Они позволяют быстро и равномерно удалить верхний слой материала и подготовить поверхность для последующего финишного полирования. Этот тип средств необходимо применять с осторожностью, так как он может легко повредить поверхность при некорректном использовании.

Среднеабразивные пасты обычно используют в том случае, если глубоких повреждений нет. Их наносят в качестве первого слоя при обработке, что позволяет быстро удалить неровности, не добавив к уже имеющимся новых повреждений.

Мелкоабразивные пасты применяются для нанесения финишной полировки. Особенность паст с мелкими частицами в том, что они не подойдут для удаления каких-либо дефектов, но придают поверхности равномерный блеск.

Определить, какой именно вариант перед вами, можно по такой характеристике, как дисперсность изделия. Указанная здесь цифра и есть размер абразивных частиц в действующем веществе пасты.

Своя единица измерения предусмотрена и для полирующей способности элементов — она измеряется в мг/мин и зависит от активности состава пасты.

Народный рейтинг полировальных паст, составленный «со слов» автомобилистов, традиционно отдает пальму первенства немецким пастам, однако они достаточно дорогостоящи. В последнее время многие автовладельцы чаще присматриваются к изделиям китайского производства, которые обеспечивают оптимальное сочетание стоимости и качества выбранного варианта.

Состав изделия

В состав такого средства для ухода за автомобилем, как полировальные пасты, обычно не входят силиконы и парабены. Это позволяет обойтись без жирного блеска на поверхности стекла, а также легко смыть пасту водой по окончании работ. Их отсутствие также надежно защищает от появления на стекле разводов даже в солнечную погоду.

Один из важных компонентов, входящих в данную разновидность полироли, — оксид церия. Он делает воздействие на обрабатываемую поверхность максимально эффективным, удаляя неровности на более глубоком уровне. Усиленное действие сокращает время полировки, поэтому перед покупкой пасты важно убедиться, что оксид церия указан в её составе.

Целесообразно проверить, какое вещество в является абразивным. Например, для этих целей может использоваться алмазная крошка, которая обладает хорошими абразивными свойствами. Другой вариант — нитрит бора.

В качестве связующего вещества обычно применяются жиры, однако в весьма ограниченном количестве.

Какая из полировальных паст лучше?

На вопрос, какая полировальная паста лучше, стоит отвечать в зависимости от конкретных задач. Полировальные пасты Заубер успешно зарекомендовали себя, как бережно воздействующие на стекло и быстро смываемые после использования. Серьезную конкуренцию им составляют пасты Bohle немецкого производства.

При оценке эффективности работы полировальных паст важно учитывать такой фактор, как приблизительный расход состава. Обычно он указывается на пачке в формате «достаточно для полировки 50 стекол». Важно понимать, что этот показатель приблизительный и зависит от характера полученных повреждений и от того, какой инструмент используется в процессе.

Тестируя пасту, стоит обратить внимание на однородность её состава. Если при нанесении в ней обнаруживаются комки и частицы более крупного размера, они могут легко повредить поверхность. При нанесении на полировальный круг также оценивают вязкость средства — оно должно обладать хорошим сцеплением и долго держаться на поверхности шлифующего элемента. Если состав быстро отваливается, расход будет значительно больше, а качество работы снизится.

До начала использования паста не должна рассыпаться и крошиться — это также свидетельствует о том, что она имеет однородный состав. О неудовлетворительном качестве также может говорить то, что вещество оставляет следы, на поверхности, на которой лежит до начала работ.

Если ничего из вышеперечисленных признаков не наблюдается, можно предварительно оценить пасту как качественную. Лучшие полировальные пасты обладают сравнительно невысоким расходом при хороших полирующих качествах. Недостаток у этих составов, как правило, только один — высокая цена.

Как пользоваться полировочным средством?

Найти ответ на вопрос как пользоваться полировальной пастой, в целом, несложно — как правило, данная информация содержится в инструкции в полном объеме. Полировку стекол авто необходимо осуществлять вручную, но с помощью специального инструмента — это могут быть шлифовальные машинки с электрическим или механическим принципом работы. Ручная полировка стекла — затратная по времени операция, но она позволяет достичь равномерности полировки, эффективно удалить царапины и защитить от бликов.

Для лучшего эффекта используют полировальные круги из мягкого материала. Они придают стеклу равномерный блеск и не повреждают его в процессе работы. Это могут быть натуральные материалы, вроде шерсти или войлока, а также искусственные — к примеру, поролон. Материалы естественного происхождения отличаются тем, что усиленно впитывают пасту в процессе работы, поэтому расход неизменно повышается. При выборе круга важно учитывать его абразивные характеристики. Использование изделия с толстым ворсом, например, шерстяного, с пастой для финишной обработки скорее всего приведет к тому, что ровного блеска на поверхности достичь не удастся, так как останутся следы. Поэтому с мелкоабразивными пастами рекомендуется использовать более мягкие по воздействию синтетические круги, а шерсть оставить для первичной обработки, если речь не идет об универсальном круге с толстым ворсом.

Полировать стекло необходимо плавными круговыми движениями. Это позволяет хорошо распределить пасту, избежать снятия излишков верхнего слоя и образования неровностей. Шероховатости на стекле, появившиеся таким образом, очень опасны — в солнечную погоду они могут стать источником бликов и кратковременно ослепить водителя. Чтобы этого избежать необходимо периодически снимать слой пасты и контролировать полученный результат.

В процессе полировки поверхность стекла сильно нагревается за счет трения, что угрожает целостности стекла, так как может привести к появлению трещин. Поэтому для охлаждения используют воду, которой поливают полируемое стекло достаточно часто. Паста чувствительна к воде и легко смывается, так что обычно этого достаточно, чтобы снять слой и оценить ход работ.

Для того чтобы убедиться, что паста полностью смывается водой и легко снимается, рекомендуется провести небольшой тест выбранной марки перед началом использования. Необходимо нанести вещество на ограниченный участок, смыть его и оценить результат. На стекле не должно быть заметно жирных или липких следов. Для полирования стекла, не имеющего серьезных повреждений, обычно достаточно 2-3 слоя пасты. Сначала используют средний абразив, подготавливая поверхность, затем выполняют финальную полировку. Если по окончании заметны разводы или другие следы, процедуру на этом участке повторяют.

Частота использования пасты определяется периодичностью и характером езды на авто. Желательно повторять процедуру по мере появления небольших дефектов, не дожидаясь их развития в более крупные, поэтому при интенсивной эксплуатации авто рекомендуется полировать стекла примерно раз в полгода и чаще при необходимости.

Не рекомендуется эксплуатация для устранения глубоких трещин. В таких ситуациях крупноабразивная паста при неумелом использовании может усугубить повреждения и привести к тому, что стекло придется заменить. В этом случае лучше доверить работу профессионалам.

Блог про Уаз

Полировальные пасты предназначены для полировки как старых, так и вновь окрашенных поверхностей кузова автомобиля. Если автомобиль не новый и имеет потускневшее или заветренное покрытие, дефекты в виде потертостей и неглубоких царапин, то с помощью полировки можно вернуть эмали или лаку высокие декоративные качества.

Полировальные пасты для кузова автомобиля, назначение, типы полировальных паст для автомобильной эмали и лака, их обозначение и производители.

Что касается новых (ремонтных) покрытий, то здесь картина следующая. Новое покрытие может иметь различные дефекты — шагрень, пыль и повышенную сорность. После удаления всех дефектов методом сухого и мокрого шлифования, полировка позволит вернуть покрытию глянец.

При участочном ремонте с помощью полировки можно сделать почти незаметной зону перехода старого покрытия в новое. В результате чего практически исчезнет граница между старым и новым (ремонтным) покрытием.

Читать еще:  Дворники не работают

Типы полировальных паст для кузова автомобиля, их обозначение и производители.

По типу полировальные пасты можно разделить на две большие группы — абразивные и не абразивные. Абразивные полировальные пасты в свою очередь также можно разделить на две группы.

Грубые абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потертостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Новое (ремонтное) покрытие также могут полировать грубой полировальной пастой. Потребность в этой операции возникает тогда, когда с нового покрытия были удалены с помощью абразивной шлифовки все дефекты слоя краски.

Тонкие (доводочные) абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Не абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растертым с помощью полировальных салфеток в тонкую пленку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К не абразивным полировальным пастам относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Обозначение полировальных паст для кузова автомобиля.

Традиционно самая грубая полировальная паста обозначается как паста №1. Тонкая (доводочная) паста — №2. Не абразивная (восковая) паста имеет №3. Паста для защиты блеска известна под №4. Однако этой системы обозначения придерживаются не все производители полировальных паст.

Производители полировальных паст для кузова автомобиля.

В любом специализированном магазине представлено огромное количество материалов для полировки от разных фирм. Но наиболее качественные и эффективные материалы для полировки выпускает американская фирма 3M. Материалы этой фирмы предназначены для профессионального применения и дают в прямом смысле блестящий результат. При условии, что вы будете четко соблюдать технологии.

Очень хорошие полировальные пасты выпускаются под торговой маркой Car system германской фирмы Voschemie. В полный набор для полировки входят три пасты (№1, №2, №3) и паста для защиты блеска.

В магазинах часто можно обнаружить полировальные пасты голландского производства Radex. Полный комплект для полировки включает в себя пять паст. А именно: RDX0, RDX1, RDX2, RDX3 и паста для защиты блеска. Паста RDX0 предназначена для грубой полировки твердых покрытий, таких как лак UHS и некоторых других, имеющих кондицию «яичной скорлупы». Остальные четыре пасты имеют традиционное назначение.

Английская фирма Farecla Products Limited выпускает довольно интересные материалы для полировки. Полировальные пасты Farecla имеют свои особенности.

1. Одной полировальной пастой (например, G3 Liqid) проводятся все этапы полировки, от начала до конца. Это значит, что вместо последовательного применения трех-четырех паст вы используете только одну.

2. Полировальные работы пастами Farecla требуют обильного увлажнения полировального круга. Фирма уверяет, что в процессе производства полировальных паст используются нанотехнологии.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

10 лучших паст для полировки автомобиля

Характеристика в рейтинге

13M 80349NFЛучшее универсальное средство
2TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFEСамая достойная бюджетная паста
3Willson WS-02036Лучшая супертонкая полироль
4G12310 Plast-X MeguiarsВосстановление прозрачности пластиковых фар
5SONAX ProfiLine Headlight PolishЛучшее средство для фар
6Doctor Wax ПолифлонПростая в применении, стойкая паста
7Koch Chemie F6.01Полное устранение царапин
8Farecla G3Усиливает блеск краски
9AREXONS Abrasive PasteУбирает окислы, пятна, серьезные царапины
10Menzerna 400 Heavy Cut CompoundУниверсальное средство быстрого действия

Как бы аккуратно не обращался водитель со своим автомобилем, на лакокрасочном покрытии со временем появляются царапины. Окружающая среда не щадит машины, оставляя их с потертостями, облезлыми местами. Однако есть способ вернуть авто первоначальный блеск. Полироль в виде паст используется для восстановления вида поверхности кузова и фар. Эти препараты подходят как при запущенных случаях, так и для профилактики. Они заполняют микроповреждения лакокрасочного слоя, защищают его от агрессивных веществ. В результате автомобилю не страшна коррозия.

На рынке представлены десятки паст с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они различаются по типу дефектов, с которыми справляются. Например, для незначительных царапин достаточно мелких зерен, а мощные абразивные пасты убирают крупные потертости. Некоторые современные средства имеют в составе воск, который придает поверхности блеск. Мы собрали 10 лучших полиролей разного способа действия для фар и кузова автомобиля, основываясь на отзывах водителей.

Топ-10 лучших паст для полировки автомобиля

10 Menzerna 400 Heavy Cut Compound

С мощными царапинами быстро управится Menzerna 400 Heavy Cut Compound. Полировка осуществляется в один шаг, ничего разводить водой не требуется. Производитель говорит об инновационном составе, который удаляет сильные дефекты покрытия. Паста предназначена для работы машинкой, справляется с задачей за несколько минут. Подходит для финишной обработки, придает блеск. В качестве инструмента производитель рекомендует шерстяной или полировальный круг. Хотя покупатели справлялись и тряпкой из микрофибры.

Menzerna 400 Heavy Cut Compound подходит для профилактики изнашивания лака, полирования старых и свежих покрытий. Паста удаляет остатки материала, практически не образует пыли во время нанесения. Мелкие крошки убираются обычной тряпкой. Препарат отлично сочетается со средством для придания блеска Final Finish 3000 Menzerna, две пасты работают в системе. Автомобиль начинает сиять, как новый, а кузов получает защиту от влаги и пыли.

9 AREXONS Abrasive Paste

AREXONS Abrasive Paste справляется с сильными царапинами, позволяет удалять слои старой краски, ржавые пятна и окислы. Она защищает поверхность автомобиля, полирует ее до блеска. Допустимо применение для кузова, никелированных бамперов, молдингов. Судя по отзывам, при правильном использовании средство возвращает поверхностям первоначальный вид. Водители называют эффект «презентабельным», «свежим». AREXONS Abrasive Paste можно использовать в качестве первого шага полировки, добавив к ней средства с воском.

Паста уже готова к применению, не нужно разводить формулу водой. Она не оставляет разводов на лаке, наносится равномерно и легко. Времени на процедуру уходит немного, до получаса на большие части авто. Формула не имеет резкого запаха, не вредит человеку, не воспламеняется. В первую очередь она рассчитана на машинную обработку, но и руками можно достичь отличного эффекта. Главное – сильно нажимать на тряпку, тщательно втирая пасту.

8 Farecla G3

Farecla G3 входит в линейку универсальных средств, предназначенных для большинства полировочных работ. Паста справляется с малыми и средними царапинами, несильными загрязнениями без применения дополнительных препаратов. Она равномерно очищает лакокрасочную поверхность авто, в том числе усиленную пластмассу, мебель в салоне. Для лучшего эффекта ее рекомендуется разводить водой. Остатки формулы легко удаляются салфеткой из микрофибры.

Farecla G3 одинаково хорошо показывает себя при ручной и машинной работе. Она усиливает эффект блеска на темных автомобилях. Отлично взаимодействует с молочком Farecla G10. В отзывах рекомендуют сильно втирать пасту в поверхность, нанесение выматывает. Хоть занятие не из легких, эффект заметен невооруженным глазом. Паутинка и царапины пропадают быстро, более сильные повреждения затираются машинкой. Ручную работу немного облегчит влажная микрофибра, с ней результат проявится быстрее.

7 Koch Chemie F6.01

Производитель описывает пасту Koch Chemie F6.01 как «умную» и «интеллектуальную». Это связано с необычной формулой: мелкозернистая, без содержания силиконового масла. Обычно такие составы предназначены для мелких царапин, но этот продукт справляется с проблемами посерьезнее. Формула придает кузову насыщенный блеск, устраняет следы посещения автомоек, умеренные и сильные механические повреждения. Пасту можно применять для завершающей отделки. Допустимо ручное и машинное использование.

Бренд Koch Chemie выпускает специальные шлифовальные материалы и меховые губки под эту пасту, но у покупателей получаются отличные результаты и без них. От нажима зависит очищающее действие. Остатки формулы удаляются микрофибровой салфеткой (тоже есть в линейке производителя). Если от полировки появилась «вуэль», ее можно снять препаратом Koch Chemie Micro Cut M3.02. Паста идет как в небольших тюбиках, так и в литровых ведрах, что выходит более экономно.

6 Doctor Wax Полифлон

Полироль Полифлон от Doctor Wax дает максимальный блеск благодаря добавлению натурального воска. Формула насыщена малыми абразивными веществами, которые справляются с неглубокими царапинами, загрязнениями в трещинах, окислившийся краской. Тефлон в составе придает поверхности лучшие отражающие свойства, повышает прочность кузова. Паста защищает даже от воздействия пламени, не говоря о влаге и грязи. Ее легко наносить, на средние детали автомобиля уходит до 30 минут.

Паста переживает многочисленные мойки, эффект обработки долговечен. Она восстанавливает яркость хромированных деталей. Полировку можно производить вручную с помощью ткани от этого бренда, либо использовать машинку. Главное – тщательно очистить и просушить детали авто перед нанесением пасты. После натирки требуется дать 5-6 часов на усаживание, за это время на поверхность не должна попасть пыль и грязь. Радует очень доступная цена и удивительно маленький расход.

5 SONAX ProfiLine Headlight Polish

SONAX ProfiLine Headlight Polish эффективно восстанавливает прозрачность пожелтевшим фарам. Полироль удаляет средние и мелкие царапины, с крупными не справится. Она возвращает первоначальную светопропускную способность, улучшает внешний вид автомобиля, повышает безопасность на дорогах. Средство предназначено для полировки специальной машиной, вручную придется прилагать много усилий. Производитель рекомендует закрепить результат защитным покрытием SONAX HeadLight Protection 276041.

Читать еще:  Преимущества и недостатки газового оборудования для автомобиля

Лучший эффект достигается при работе на чистой и сухой фаре, когда на нее не попадают солнечные лучи. Важно не допускать перегрева поверхности, иначе паста потеряет часть свойств. Остатки стираются обычной салфеткой, не нужно специальных шампуней. У производителя есть полировальный круг из овчины, созданный под это средство, хотя у покупателей получались отличные результаты и без него. Препарат медленно расходуется.

4 G12310 Plast-X Meguiars

Полироль Meguiars G12310 создана специально для пластиковых фар. Аналогов этой формуле практически нет на рынке. Она мягко удаляет пятна и загрязнения, затирает небольшие царапины, следы химического воздействия и окисления. Масла в составе возвращают фарам прозрачность. Полимеры наделяют их влагоотталкивающими свойствами. В составе нет токсичных веществ и мощных растворителей. Паста для полировки продлевает жизнь фар, повышает безопасность вождения ночью. Компания Meguiars уже давно закрепилась в списке лучших производителей косметики для авто, ей доверяют Bentley и Rolls-Royce.

Хоть паста и стоит недешево, на фары требуется совсем немного состава. Его можно наносить аппликатором или салфеткой, обработка занимает минимум времени. Бренд рекомендует использовать наборы для полировки Headlight Restoration Kit, в которые дополнительно входят препараты для уменьшения мутности. Однако и без них паста дает отличный результат.

3 Willson WS-02036

Главное отличие Willson WS-02036 – нежнейшая полировка автомобиля. Она не оставляет царапин, не имеет резкого запаха, легко смывается. По консистенции и способу нанесения не сравнится с другими пастами. Препарат подходит для всех лаковых поверхностей, может применяться для подготовки к нанесению защитных средств. С сильными повреждениями не справится.

Покупатели сравнивают текстуру Willson WS-02036 с зубной пастой. Отмечают стабильность состава. Ничего не расслаивается, не появляется комочков. Формула не требует смывания специальными шампунями и очистителями, легко удаляется водой. Она является одной из лучших для придания блеска и лоска автомобилю в полевых условиях. Паста подходит для обработки деталей салона, не повреждает поверхности. Одинаково хорошо действует на светлых и темных машинах.

2 TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE

Бренд TURTLE WAX выпускает недорогие, но качественные пасты для полировки авто. Препарат Metallic Car Wax + PTFE является одним из самых легких в нанесении, он не требует усилий. Тефлон и воск в составе придают блеск, защищают покрытие кузова от мелких царапин. Поверхность получает устойчивость к влаге. Правильное сочетание нескольких компонентов обеспечивает лучшую защиту от грязи. С сильными царапинами паста не справится, зато небольшие косметические дефекты скроет без труда.

Сразу после нанесения на авто заметен блестящий слой. Он возвращает машине первоначальный внешний вид, не стирается при мойке. Покупатели отмечают защиту от УФ-лучей и агрессивного механического воздействия. Паста для полировки подходит для эмали под лаком, акрила. Она создает эффект глубины на металлике, перламутре. Самое главное – наносить средство в помещении без ветра и солнечных лучей. Значительная часть блеска уйдет, если на пасту во время работы попадет пыль.

1 3M 80349NF

Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.

Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется. При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.

Виды и особенности применения полировальных паст

В процессе эксплуатации любой автомобиль теряет внешний вид. Под воздействием разнообразных внешних факторов лакокрасочное покрытие становится тусклым, могут появиться царапины, потертости, трещины и другие дефекты.

Благодаря разработке уникальных средств и технологий на сегодняшний день восстановление прежнего состояния и блеска кузова не является проблемой. Причем это можно сделать не только в специализированном центре, но и самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты.

Полировка автомобиля также необходима для профилактики покрытия от такого неизбежного явления, как коррозия. При этом защитные составы заполняют повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия и препятствуют проникновению агрессивных веществ во внутренние слои краски.

Что такое полировка и ее этапы

По своей сути полировка представляет собой процесс обработки поверхности при помощи специализированных средств и приборов. Эта процедура включает несколько важных этапов:

  • выявление дефектов и оценка состояния поверхности транспортного средства;
  • устранение крупных дефектов путем шлифования;
  • восстановительная полирование, при которой главным средством выступает паста абразивного типа;
  • усиление блеска лакокрасочного покрытия кузова за счет использования неабразивного средства (защитное полирование).

Выбор полировальной пасты на различных этапах

Абразивная полировка представляет собой самый сложный и ответственный этап всего процесса. Она заключается в снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия при помощи специальных абразивных паст, выбор которых осуществляется по их зернистости.

В продаже имеются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Например, для восстановления незначительных дефектов кузова рекомендуется использовать мелкозернистые составы. При наличии на автомобиле большого количества потертостей и царапин необходимо применять крупнозернистые абразивные пасты.

Что касается защитного полирования, то оно может быть тефлоновым, восковым или эпоксидным. Максимально долгую защиту автомобиля обеспечивают полироли на эпоксидной основе.

Таким образом, выбор полировальной пасты для каждого этапа обработки определяется исключительно состоянием лакокрасочного покрытия кузова. На рынке имеется огромный ассортимент паст для полировки в различной ценовой категории. Особое место занимают составы 3M, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Производители этих паст дорожат своей репутацией, поэтому тщательно разрабатывают составы, подходящие для различных видов обработки.

Для проведения процедуры полировки недостаточно лишь приобрести специальные составы. Также необходимо знать последовательность процесса, состоящую из подготовительного, основного и заключительного этапа.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступить к восстановительной полировке кузова, необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  • полностью очистить транспортное средство от различных видов загрязнений;
  • заклеить малярным скотчем имеющиеся на кузове автомобиля резиновые и пластиковые элементы;
  • обеспечить место, на котором будет осуществляться полировка, достаточным количеством равномерно распределенного света;
  • обеспечить в помещении хорошую вентиляцию.

Также необходимо знать, что процесс полировки запрещается выполнять под воздействием прямых солнечных лучей.

Помимо важных подготовительных работ необходимо позаботиться о приобретении абразивных и неабразивных составов, полировальной машинки с кругами, микрофибровых полотенец и салфеток, а также защитных очков.

После подготовительного этапа можно приступать к обработке абразивной пастой.

Восстановление лакокрасочного покрытия абразивными составами

Абразивная полировка состоит из нескольких операций:

  • удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • мойка авто с целью устранения остатков полировальных продуктов;
  • мягкая полировка кузова.

Снятие самого верхнего слоя покрытия осуществляется пастой абразивного типа. В результате этого происходит сглаживание неровностей поверхностей, а также зачистка участков с царапинами.

На основе степени повреждения покрытия специалисты используют для полировки составы с крупной, мелкой или средней зернистостью. В некоторых случаях восстановление лакокрасочного покрытия кузова происходит в последовательном использовании этих паст, начиная с крупнозернистого типа.

Паста крупной зернистости наиболее эффективно справляется с глубокими царапинами. Среднезернистая абразивная смесь подходит для сглаживания мелких дефектов, при этом устраняет эффект старости автомобиля. Мелкозернистые составы используются для полировки поверхностей с матовым эффектом. Как правило, такой дефект чаще всего встречается на транспортных средствах темного цвета. Также эти пасты неплохо устраняют круговые разводы.

После обработки кузова пастой следует устранить остатки средства методом обычной мойки автомобиля и последующим высушиванием всех поверхностей. Частицы пасты могут попасть в труднодоступные места кузова, например, под молдинги или уплотнители. В этом случае необходимо вычистить такие места, используя щетки или кисти с жесткой щетиной, например старую зубную щетку или маленькую жесткую кисть для клея.

Для мягкой полировки используются соответствующие пасты. Эта чистовая обработка применяется с целью придания исходного блеска лакокрасочному покрытию и защиты от разрушительных внешних факторов.

Защитная полировка

Как было сказано выше, абразивная обработка устраняет все дефекты. Что касается защитной полировки, то она является необходимой, поскольку эффективно закрепляет результаты восстановительной обработки, защищая автомобиль от коррозии и агрессивных факторов окружающей среды. С таким защитным слоем автомобиль не только выглядит безупречно, но меньше загрязняется, а также легче моется.

Для этого вида обработки подойдет паста неабразивного типа, в составе которой присутствуют воск, эпоксид или тефлон. Что касается восковых и тефлоновых составов, то они уступают эпоксидным средствам по долговечности, поэтому в большинстве случае предпочтение отдается эпоксидным пастам.

Значение полировки кузова пастами

Многие владельцы транспортных средств пытаются экономить на уходе и обслуживании, не придавая значения состоянию кузова. В этом случае они теряют намного больше, поскольку их авто подвергается коррозии, утрачивает блеск, а значит, не соответствует требованиям товарного вида. Продать такой автомобиль бывает тяжело, а ездить самому на непривлекательном авто не очень приятно.

Абразивная полировка не только устранит всевозможные дефекты покрытия, но и обеспечит необходимый уровень защиты от воздействия ультрафиолета, влаги, химических веществ и других опасных для кузова факторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector