0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для экстремального бездорожья

Шины и диски –
«Покрышки для экстремального бездорожья»

Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Аксессуары”:

Пару-тройку универсальных джипов, конструкция которых в принципе позволяет обставить на трассе большинство легковушек, а потом залезть в неприступные дебри, еще можно назвать. Но столь же разносторонних покрышек для них, к сожалению, пока не придумали.

Начнем с того, что шины для бездорожья значительно отличаются от шоссейных. У настоящих джиперов популярны, казалось бы, старомодные диагональные покрышки, которые весьма прочны и обладают мощной плечевой зоной с развитыми грунтозацепами. Многие искатели приключений используют такие колеса, даже несмотря на то, что для езды по асфальту они практически непригодны.

Динамические качества джипа, обутого в специальные грязевые покрышки, не на высоте. Заявленная производителем максимальная скорость таких шин невелика – в среднем не больше 140 км/ч, а у моделей с “тракторным” рисунком и того меньше. Внедорожные колеса из-за особо прочной конструкции весьма тяжелы – при их использовании значительно возрастают неподрессоренные массы автомобиля. Как следствие – скверная динамика и жесткость хода. Кроме того, такие покрышки практически невозможно отбалансировать. Плюс ко всему специфический рисунок протектора плохо влияет на и без того небезупречную управляемость внедорожника.

Зато на тяжелой грязи эти шины – в своей родной стихии. Здесь их недостатки оборачиваются преимуществами. В этом материале мы решили обратить внимание на продукцию узкоспециализированных фирм, которые практически никогда или крайне редко упоминались в наших обзорах.

“Simex”

Малайзийская компания “Sime Darby Berhad” в свое время настолько преуспела в разработке внедорожной резины, что привлекла внимание шинного гиганта “Continental”, который выкупил контрольный пакет ее акций. Теперь компания называется “Continental Sime Tyre Sdn Bhd” и производит одни из самых знаменитых покрышек для бездорожья. Джиперы отдают предпочтение двум ее распространенным моделям.

“Extreme Trekker II” и “Jungle Trekker II”

ВНЕШНЕ эти две покрышки весьма схожи, в их конструкции тоже много общего. Они имеют диагональную шестислойную структуру. Развитые боковые грунтозацепы чередуются по длине – один короче другого. Шашки центральной части протектора образуют как бы продольные ребра, что придает сносную управляемость на асфальте, хотя предназначены эти шины в первую очередь для бездорожья. Они одинаково хорошо чувствуют себя как на камнях, так и в грязи. Боковая часть покрышек снабжена защитой от ударов. Слой особой упругой резины сжимает края диска, снижая риск разбортирования при падении давления.

Между собой эти модели различаются незначительно, хотя джиперы отмечают, что проходимость у “Extreme Trekker II” (фото слева) несколько лучше. В грязи, при благоприятном стечении обстоятельств, она может даже посоперничать с признанным эталоном – “Super Swamper TSL Bogger”.

Имеется у покрышек “Simex” и недостаток: они не рассчитаны на низкие температуры и не могут эксплуатироваться в условиях русской зимы.

Диапазон размеров: “Extreme Trekker II” 32×9,5 -15 – 35×11,5 -16

“Jungle Trekker II” 31×9,5 -15 – 34×11,5 -15

Шинная компания из США, которая, кстати, наряду с бескомпромиссными внедорожными моделями выпускает и низкопрофильные гоночные покрышки для стрит-рейсеров.

“Baja Belted”

ПРЕЖДЕ всего, эта покрышка необычайно эффектна, даже красива. Ломаные продолговатые зубцы плечевой зоны, необычный, схожий с восточным орнаментом рисунок центральной части, переплетающиеся треугольники на боковинах – все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженерный расчет. Такой протектор, по мнению производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, песке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усиленная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит удара м и прокола м.

Диапазон размеров: 36х12 15 – 18/39 16

“Competition Claw”

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ честно предупреждает, что хотя покрышка официально допущена к использованию на городских улицах на территории США, однако ездить на ней по асфальту не рекомендуется. Ее подлинная стихия – суровое бездорожье, в том числе джиперские соревнования.

“Тракторный” направленный рисунок протектора с мощными грунтозацепами, заходящими на боковины, обеспечивает высокую проходимость в любых условиях, а особо прочная конструкция предохраняет шину от повреждений о пни, камни и коряги.

Диапазон размеров: 37х13 17

Марка “Super Swamper” от американской компании INTERCO, пожалуй, наиболее известна поклонникам экстремального “off-road”. Многие специалисты cчитают ее продукцию лучшими шинами для бездорожья.

Основная отличительная деталь, своего рода визитная карточка покрышек этого бренда, – грунтозацепы плечевой зоны, выполненные по технологии TSL (Three Stage Lugs). Это означает, что их боковые блоки выступают в стороны на разную длину, как зубья пилы, причем каждый третий “зуб” сильно выдается наружу. Такая конструкция позволяет шинам уверенно чувствовать себя в жидкой грязи и эффективно цепляться за стенки глубокой колеи.

“Super Swamper TSL Bogger”

ОДНА из лучших покрышек для грязи и трясины. Название “bogger” можно вольно трактовать как “болотоход”. Сцепление на вязком грунте у этих шин столь хорошее, что надо быть осторожным – если машина намертво застряла, а колеса не проворачиваются в грязи, то, поддав газу, можно сломать, или, как говорят джиперы, “порвать” трансмиссию. Также стоит иметь в виду, что при избытке тяги шины закапываются не хуже землеройной машины.

На дороги общего пользования на “боггере” лучше не выезжать – эти покрышки не балансируются, сильно вибрируют и немилосердно гудят. Кроме того, на асфальте они очень быстро изнашиваются.

Диапазон размеров: 31×12,5-15 – 19,5/44-16,5

“Super Swamper TSL”

В СРАВНЕНИИ с “боггером” эта шина выглядит своего рода компромиссом для тех, кто вынужден время от времени ездить по асфальту. На твердом покрытии покрышки хоть и гудят, но не так сильно, управляемость и износостойкость тоже приемлемые. По крайней мере, добраться от одного грязевого участка до другого можно без особых проблем. А уж там шины не спасуют. Несмотря на свой относительно мирный нрав, эти покрышки считаются одними из самых радикальных моделей для бездорожья.

Диапазон размеров: 31×9,5-15 – 38×15,5 -16,5

“Super Swamper TSL SSR”

ЕЩЕ более “одомашненная” покрышка для тех, кто примерно одинаковое количество времен и ездит по асфальту и бездорожью. Она мало шумит (конечно, по джиповским меркам), неплохо управляется и не дает сильных вибраций. В то же врем я ее проходимость на высоте, так что можно смело штурмовать жидкую грязь, камни и песок, конечно, в пределах разумного. Риск сломать трансмиссию сведен к минимуму. Подходящий вариант для путешествий по всем типам дорог и не только…

Диапазон размеров: 31×10,5-15 – 37×12,5-17

“Pit Bull Tires”

Эта американская фирма известна лишь немногим джиперам-экстремалам. Ее модельный ряд невелик, а внедорожных покрышек в гамме всего три. Но выдающиеся характеристики позволяют использовать их в различных внедорожных соревнованиях и сложных спортивных путешествиях. Кстати, если в модельном ряду не оказалось подходящей по размеру покрышки, фирма предлагает изготовить ее на заказ.

В названиях технологий, рекламных текстах и презентациях компания использует нарочито грубоватую лексику с уклоном в “собачью” тематику. Основной слоган компании – “Beware of Dog” (аналог нашего “Осторожно – злая собака!”).

“Rocker”

САМАЯ агрессивная покрышка семейства “питбулей” разработана для каменистого бездорожья. Сам производитель рекомендует ее в первую очередь для роккроулинга. Название этой популярной в США дисциплины можно перевести как “лазание по камням”. На специально подготовленных джипах спортсмены штурмуют нагромождения скал и огромные валуны.

Главная особенность шины – большие несимметричные блоки-грунтозацепы, которые легко очищаются от набившихся камешков и налипшей грязи. В некоторых местах на них хаотично нарезаны ламели, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхностью. Боковины покрышки предохраняют края обода колеса от ударов. В конструкции шины применяется технология “Tear It Up” (в вольном переводе – “попробуй порви!”). Фирма не делится всеми секретами, но утверждает, что модель надежно защищена от проколов и повреждений на бездорожье. Кроме того, производитель уверяет, что, несмотря на крупные детали протектора, покрышка мало шумит благодаря технологии “All Bite No Bark”, что означает “кусает, но не лает”.

Диапазон размеров: 33х13,5 -15 – 39,5х16,5-20

“Maddog”

ПО КОНСТРУКЦИИ шина “бешеная собака” (именно так переводится ее название) практически идентична предыдущей, хотя по назначению она менее экстремальна. Основное различие заключается в форме и количестве грунтозацепов, которые в данном случае рассчитаны на преодоление грунтовых грязевых участков. Продолговатые блоки плечевой зоны имеют разную длину.

В принципе на этой покрышке не возбраняется ездить и по асфальту, благо технология “All Bite No Bark” эффективно снижает шум и вибрации, но подлинная стихия шины – все же бездорожье.

Диапазон размеров: 35х14,5-15 – 38,5х13,5-20

“Grawler”

САМАЯ “спокойная” резина в гамме фирмы. По внедорожным свойствам находится где-то посередине между грязевыми и универсальными покрышками, хотя развитые блоки протектора и “зубастая” плечевая зона не дают усомниться в ее способности покорять достаточно сложное бездорожье. Во всем остальном ее конструкция схожа с двумя остальными шинами компании.

Читать еще:  Шумоизоляция кузова легкового авто

Диапазон размеров: 31х11,5-15 – 35х14,5-20

“Pro Comp”

Шины этой американской компании популярны не только у себя на родине, но и хорошо известны нашим джиперам. Фирма выпускает как особо “зубастые” покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

“Xterrain”

САМАЯ агрессивная покрышка в модельном ряду фирмы. Мощные грунтозацепы образуют направленный рисунок в центральной части протектора. В этих крупных шашках для лучшего сцепления с поверхностью нарезаны дополнительные ламели, причем на всю глубину блока. Развитая плечевая зона обеспечивает хорошую проходимость в грязи и глубокой колее. Грунтозацепы расположены даже по всей боковине, которая сделана особо прочной для защиты от ударов и проколов. Такие шины хорошо ведут себя на сложных каменистых участках. При этом теоретически покрышка может эксплуатироваться на асфальте, где даже не особо шумит.

Модель “Xterrain” выпускается в двух вариантах – с двойным либо тройным слоем полиэстера в структуре шины. Последний вариант применяется в покрышках крупного размера, рассчитанных на большие и тяжелые джипы.

Диапазон размеров: “Xterrain” 2PLY 31×10 15 – 35×12 17

“Xterrain” 3PLY 37×13 15 – 40×13 20

“Xtreme M/T”

ЭТА грязевая покрышка – новинка текущего года. Ее внешний вид типичен для шин подобного класса: многочисленные продолговатые шашки протектора и глубокий рисунок. О том, что модель предназначена для серьезных внедорожных приключений, говорит “зубастая” плечевая зона и мощная защита боковины.

В конструкции “Xtreme M/T” использованы три слоя полиэстера, что значительно усилило ее способность противостоять проколам и ударам.

Диапазон размеров: 31х10 15

“MUDterrain”

ЕЩЕ одна грязевая шина. Она отличается менее экстремальной конструкцией: два слоя полиэстера в структуре каркаса и не столь явная защита боковины. Тем не менее рисунок протектора – подчеркнуто агрессивный, с крупными блоками, на которых нарезаны глубокие ламели. Все это дает отличное сцепление на рыхлом и мокром покрытии и приемлемое поведение на асфальте. Если коротко – подходящий вариант для дальних путешествий по дорогам и вне их.

Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker… Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Читать еще:  Как получить дубликат автономеров без бюрократических проволочек?

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Шина Forward Safari 500

Шина Алтайского шинного комбината, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое, а теперь и втрое дешевле – правда, несколько дубовее и тяжелее. Хорошо работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедорожниками. Скажем, на «Ниве» приходится стравливать практически весь воздух.

Выпускается в двух размерностях – 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.

Шины Dick Cepek Crusher

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но оригинальным рисунком протектора. Самые известные сейчас – шины Crusher с шашками беговой дорожки, выполненными в форме косточки и с силуэтом «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

Линейка размерностей традиционна для США: от 31х12.50-15LT до 35х12.50R15LT. Шины в 35 дюймов стоят от 20 000 руб.

Шины для бездорожья: рейтинг 2020 года

Внедорожникам требуется особая резина, от выбора которой зависит комфортность вождения, проходимость и безопасность в пути. Ten-Best.ru подготовил для вас рейтинг лучших грязевых шин для внедорожников.

В него вошли самые износостойкие, маневренные и устойчивые модели для летнего и всесезонного использования, успешно выдержавших испытания при движении по скалистым, мокрым и грязным участкам местности за пределами автомобильных магистралей.

Лучшая грязевая резина для внедорожников 2020 года

8. Nokian Tyres Rockproof

Одна из лучших ат резин финского производителя, который ориентировался на требования, предъявляемые к сложным грунтовым покрытиям, преимущественно каменистым. Чтобы соответствовать этим запросам, разработчики применили инновационные технологические решения.

Протекторный рисунок содержит множество отдельных элементов сложной формы с многочисленными гранями. Специальные выступы в их основании помогают сохранять машине вертикальное положение при движении по неровным покрытиям.

Эффективность на мокром покрытии обеспечивает открытый дизайн и специальные микро-насосы, играющие роль водоотводов. Предназначены для летнего сезона.

7. Interco Bogger

Экстремальные бескамерные шины от известного производителя interco, предназначены для эксплуатации в летний сезон исключительно на автомобилях-внедорожниках. Имеют ширину профиля 315 мм, высоту 60, диаметр 16.

Протекторы имеют современный дизайн без шипов. Обладают превосходной способностью к самоочищению. Качество сцепления с грунтом, по отзывам владельцев, значительно превосходит резину других типов. В связи с тем, что изделие плохо держит боковые уклоны и плохо управляется на скорости, выезд на автомагистрали общего пользования на таких шинах категорически не приветствуется.

6. Maxtrek MUD TRAC

Летняя модель шин обладает улучшенными сцепными характеристиками и усиленной тягой при эксплуатации на любых дорогах. Относится к категории универсальных, подходит для передвижения по шоссе использования на участках без дорожных покрытий.

Имеет чёткий глубокий протектор, оснащённый выносливыми грунтозацепами. Асимметричный направленный узор в совокупности с высокопрочной резиновой смесью позволяет значительно понизить износ изделия при движении по асфальту. Продуманная дренажная система способствует быстрому самоочищению.

5. Yokohama Geolandar M/T G001

Одна из самых удачных моделей шин для бездорожья, разработанных известной японской компанией. Сконструирована для машин повышенной проходимости. Имеет V-образный симметричный рисунок протектора, в дизайне которого присутствуют преимущественно массивные и глубокие четырёхугольные модули. Достаточно широкое расстояние между ними обеспечивает хорошие способности к самоочистке от грязи.

По отзывам водителей, у покрышек превосходные показатели проходимости по песочному грунту. Массивные грунтозацепы плечевых зон помогают уверенно преодолевать сложнейшие зоны бездорожья.

4. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

Всесезонные грязевые шины предназначены для преодоления тяжелых участков бездорожья. Улучшенный состав резиновой смеси позволил усилить устойчивость покрышки к порезам проколам.

Особый рисунок протектора обеспечивает замечательное сцепление с дорогой во время движения каменистой и песочной местности, а также по непроходимой грязи. Этому способствуют солидные грунтозацепы.

3. NORTEC МТ 540

Недорогая резина благодаря продуманной конструкции жесткого каркаса выдерживает повышенные нагрузки при езде по пересеченной местности, успешно противостоит проколам. Имеют направленный протектор грязевого типа.

Особо эластичная резиновая смесь с увеличенным содержанием силики сохраняет свои свойства эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне. Поэтому эту модель можно использовать и в качестве всесезонной в условиях мягкой европейской зимы. Специальные добавки помогают сохранять жесткость при повышенных температурах окружающей среды. Благодаря большим зазорам между элементами протектора камни не застревают и покрышки сохраняют хорошие тяговые характеристики.

2. Cordiant Off Road

Шины отечественного производителя разработаны для автомобилей класса внедорожник, пикап и SUV. Дизайн проекторов и состав резиновой смеси рассчитаны на повышенную нагрузку в условиях бездорожья. Резина показывает невероятную проходимость в сложных дорожных ситуациях и демонстрирует прекрасный акустический комфорт.

Эту модель отличает повышенная устойчивость к проколам. Расширяющиеся канавки рисунка протектора созданы для того, чтобы шины легко самоочищались.

1. Hankook Tire Dynapro MT RT03

Возглавляет топ лучших грязевых шин интересная модель от корейских производителей с удачно сбалансированным набором эксплуатационных качеств. Такая резина обеспечивает водителю повышенную комфортность вождения при неблагоприятных дорожных условиях.

Изделие относится к «Mud Terrain» классу, и в первую очередь, выпущена для езды по бездорожью. В основе покрышки лежит нейлоновый армированный каркас, который придаёт не только прочность покрышке, но и нужную степень жесткости для устойчивости машины. Протектор с жёсткими блоками имеет агрессивный рисунок и мощные грунтозацепы в плечевой области. Шины демонстрируют безупречную тягу на щебне, песке, грязи и грунтовой дороге.

Производитель уделил внимание управляемости шины на трассе. Резина обеспечивает надёжное сцепление во время движения на неровной дороге.

Какие шины на внедорожник лучше подходят для грязи

Если автомобиль относится к классу внедорожников, и его конструкция приспособлена для преодоления расстояний по размытой и ухабистой дороге, это еще не значит, что он проедет всегда и везде. Внедорожник, который обут в обыкновенные шоссейные покрышки, совершенно точно застрянет в таких условиях. Для бездорожья требуется специальная грязевая резина для внедорожников.

Бездорожье – это тип покрытия дороги, для которого необходимы шины с особенными характеристиками. По типу покрытия дороги выделяют покрышки:

  1. Шоссейные (НТ). Предназначены для езды по дороге с искусственным покрытием из асфальта или бетона. Протектор быстро забивается грязью даже на проселочной дороге в дождь, и шины проскальзывают, поэтому для бездорожья они не годятся совсем.
  2. Универсальные (АТ). Отличаются укрупненным рисунком протектора. Автомобиль, обутый в такую резину, может ездить как по грунту, так и по шоссе, по сухому и мокрому покрытию, грязи. Такие покрышки подойдут для относительного бездорожья.
  3. Грязевые (М/Т). Отличаются крупным и глубоким рисунком протектора, большей плотностью резины. Конструкцией предусмотрены грунтозацепы, благодаря которым обеспечивается сцепление с грунтом боковой частью шины, а промежуток между шипами протектора увеличен. Это оптимальный вариант для грязи.
  4. Экстремальные. Имеют тракторный протектор, предназначенный для мягкого грунта и грязи. Их стоимость велика, поэтому целесообразно приобретать их только для поездки на соревнования, в других случаях с задачами вполне справятся грязевые покрышки.

Таким образом, лучшим вариантом для бездорожья являются грязевые автошины. Если сравнивать их с универсальными и экстремальными покрышками, они отличаются средней степенью сцепления с покрытием.

Особенности грязевых шин

Грязевые шины для внедорожников предназначены для тех мест, где дороги не проложены. Однако бездорожье бывает разное. В одном случае это песок, в другом – жидкая грязь, в третьем – дно водоема, покрытое камнями и илом. И это оказывает существенное влияние на выбор резины, так как она ведет себя неодинаково в разных условиях. Одни шины лучше проявляют свои качества при покорении песчаных барханов, а другие – при езде по размытому грунту.

Читать еще:  Зачем чистить дроссельную заслонку

У грязевых покрышек:

  • высокая боковина, которая снижает вероятность боковых порезов и защищает от булыжников и веток;
  • усиленный корд – обеспечивающий большую плотность и защищающий от острых камней;
  • большая ширина – поэтому вероятность погружения автомобиля в грунт снижается.

Классификация грязевых шин внутри своей разновидности:

  1. Лайт – отличаются протектором меньшей глубины по сравнению с другими вариантами, расстояние между шашками также уменьшено.
  2. Классические – конструктивно предусмотрены шестиугольные шашки, расположенные ближе к центральной части, и прямые грунтозацепы. Эти покрышки существенно улучшают проходимость, даже если установлены на обычном автомобиле, но не подходят для соревнований.
  3. Современные – рисунок сложный и обеспечивает хорошие показатели проходимости. Производители указывают, что на таких шинах можно передвигаться по асфальтированным дорогам.
  4. Направленные – отлично держат дорогу и самоочищаются.
  5. Агрессивные – структура протектора более выражена: он глубокий со значительными промежутками, поэтому резина отлично показывает себя на глинистой разбитой дороге.

Выбор типа грязевых покрышек осуществляют, ориентируясь на эти характеристики.

Выбор по типу грунта

Выбирая тип грязевых шин, следует узнать, какой тип грунта в той местности, куда предполагается отправиться:

Если грунт соответствует первому варианту, то подойдут шины с мягкой резиной, благодаря чему увеличится площадь контакта с поверхностью, сцепление колес.

Если же грунт каменистый, резина, наоборот, должна быть жесткой, многослойной (количество слоев указывается на покрышке). Благодаря этому снижается вероятность повреждения как самой шины, так и колесных дисков.

Рисунок протектора

Рисунок протектора шины грязевого типа может быть:

  • направленным – покрышки должным образом выполняют свои задачи, только если расположены правильно. Поэтому резину устанавливают в соответствии с маркировкой направления движения. Оно указывается стрелкой.
  • симметричным – рисунки на внешней и наружной стороне покрышки совпадают, поэтому её можно устанавливать как угодно.
  • асимметричный – рисунок на внешней и внутренней стороне покрышки неодинаков.

Наиболее подходящим и популярным является рисунок «елочка». Он обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, облегчает маневрирование. Машина на такой резине проедет если не везде, то там, где застрянут другие.

Обратите внимание! Протектор с «ёлочкой» очищается самостоятельно в пути.

Выбор по диаметру

Здесь действует принцип: чем больше, тем лучше. Профессионалы советуют выбирать шины диаметром не менее 32 дюймов. Такой размер покрышек считается небольшим, однако, и с ними возникают проблемы при попытке установки их на некоторые внедорожники, поскольку колесные арки не рассчитаны на резину такого диаметра.

Чтобы хоть немного увеличить возможности автомобиля, приходится расширять колесные арки или поднимать подвеску.

Обратите внимание! Реальный диаметр шин не всегда соответствует обозначениям. Разброс составляет до одного дюйма в ту или другую сторону.

Выбор по сезону

По сезону эксплуатации шины разделяются на летние, зимние и всесезонные. Всесезонные разновидности хотя и дают возможность сэкономить, до сих пор не являются лучшим вариантом, потому что в любом случае покрышка будет проявлять лучшие качества или только летом, или только зимой. Но и тогда всесезонным шинам не удастся сравниться с обычными сезонными покрышками.

Большинство грязевых шин не подходит для зимней дороги, грязевая резина дубеет на морозе и подходит разве что для мягкой зимы, классической для Европы. Заявления производителей – маркетинговая уловка. Для снега и льда необходим зимний вариант резины – липучка или шипы. Попытка быстрого старта или маневрирования на таких шинах зимой приводит к заносу.

Можно ли ездить по асфальту

Грязевые шины следует использовать только в условиях бездорожья. Если альтернативы нет, то выбирать не приходится, но езда по асфальтовому покрытию на автомобиле с грязевыми покрышками приводит к следующему:

  1. На поворотах высокий протектор деформируется, что осложняет управление автомобилем.
  2. Покрышки шумят на высоких скоростях, начиная с 80 км/ч.
  3. На мокром асфальте существенно увеличивается тормозной путь.
  4. Шины быстро изнашиваются.

Важно! 50% износ значительно ухудшает характеристики шин.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая лучшие грязевые шины для внедорожников, рекомендуется отдавать предпочтение покрышкам:

  • с крупными шашками – они предотвращают воздействие камней и других включений грунта на кордовую часть;
  • со скошенными углублениями, если выбираются покрышки с мягкой резиной для прохождения грязи, песка, болота – это создает условия для самоочищения.

Тракторные покрышки в качестве грязевых шин не используют, потому что они слишком тяжелые и жесткие даже в приспущенном состоянии. Они не подходят для мягкого грунта. К тому же, такие шины камерные, а это значит, что проколов не избежать.

Производители

Составить абсолютно точный рейтинг грязевой резины для внедорожников, учитывающий все параметры, невозможно, потому что шины испытывались в разных условиях. Но в топ однозначно войдут следующие бренды и модели.

Yokohama Geolandar

Японская фирма выпускает покрышки отличного качества, в том числе и резину для соревнований. Технологические наработки были использованы и при производстве резины модели Geolandar. Покрышка имеет уникальную форму и оригинальный рисунок протектора.

Yokohama Geolandar

  • быстрое очищение протектора даже при езде на низких скоростях;
  • отличное сцепление с дорогой, благодаря увеличенной площади контакта;
  • быстрое торможение;
  • плавный ход;
  • отсутствие шума;
  • срок эксплуатации вполовину больше, чем при использовании шин других производителей.

Эта резина подходит и для повседневного использования и для соревнований. По отзывам покупателей, это лучшая грязевая резина для внедорожника.

Стоимость начинается от 6 тыс. рублей.

BFGoodrich Mud Terrain

Шины BFGoodrich оценили многие покупатели. Покрышки этого производителя улучшают проходимость даже самого обычного автомобиля, не обладающего характеристиками внедорожника, обеспечивают сцепление с дорогой, покрытой жидкой грязью.

  • грязь не задерживается на протекторе;
  • устойчивы к износу.

Важно! При езде по асфальтовому покрытию будет заметна разница в худшую сторону, но грязевые шины и не предназначены для этого.

Стоимость: 8-15 тыс. руб.

Cooper Discoverer

Cooper Discoverer – один из тех производителей, которые посвятили деятельность исключительно производству грязевых шин. Покупатели выделяют среди ассортимента продукции покрышки Discoverer Radial, которые:

  • оптимальны для езды по каменистому покрытию;
  • исключительно прочные;
  • хорошо сцепляются с заснеженной дорогой;
  • не скользят по мокрому и рыхлому грунту;
  • остаются чистыми.

Обратите внимание! Эти шины подходят для всесезонной эксплуатации.

Стоимость: 10 тыс. руб.

Kumno Road Venture

Резину этого производителя отличает относительно небольшая стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках.

  • универсальна: эти грязевые шины подходят как для грязи, так и для асфальтового покрытия;
  • хорошая проходимость по грязи, песку, снегу;
  • плавность хода при езде по трассе.

Идеальный и недорогой вариант для сложных, но не экстремальных условий.

Kumno Road Venture

Стоимость: от 6 тыс. рублей.

Bridgestone Dueler D673

Грязевая резина для джипов от этого известного во всем мире производителя произведена в соответствии с последними технологическими разработками. Характеристики этой модели средние, покрышки подходят для езды по шоссе и бездорожью без ощутимого дискомфорта.

Стоимость: 6 тыс. руб.

Стоимость: от 4,7 тыс. рублей.

Viatti Bosco S/T V-526

В отличие от моделей, рассмотренных выше, эти шины являются зимними. Это так называемые липучки. Они не поражают внешним видом, но по эксплуатационным характеристикам составят достойную конкуренцию продукции именитых брендов.

  • отличное сцепление с дорогой;
  • быстрое очищение шин от снега;
  • более чем приемлемая стоимость;
  • остается мягкой на морозе;
  • не шумит;
  • хватает в среднем на три сезона.

Стоимость – около 3 тыс. рублей.

Viatti Bosco S/T V-526

В рейтинг грязевых шин для внедорожников входят автошины как зарубежных, так и отечественных производителей. Однако первое место в топе занимают колеса иностранного производства, они технологически совершеннее. Отечественная продукция отличается более низкой стоимостью.

Выбирая грязевые шины для внедорожников, учитывайте её диаметр, жёсткость, рисунок протектора, тип, сезонность и другие параметры. Правильно подобрав покрышки для внедорожника, можно значительно улучшить его проходимость на бездорожье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector