0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору автомобиля

ilikO › Блог › Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Итак, вы научились пользоваться авто сайтом, выбрали автомобиль. Если еще не читали, вам сюда: ПРО АВТО.РУ

Вы сделали некую выборку по машинам, отобрали несколько и приготовились к просмотру.

Главное перед выездом — изучите модель до осмотра. Где производится машина, Где располагается VIN номер на несущей части кузова (именно на несущей, а не под стеклом и на наклейке), рестайлинги, в каком году они были. Это все поможет вам сэкономить либо сторговать, если владелец слукавил, и пытается впарить вам дорестайлинг по цене рестайлинга. Так же это поможет даже визуально определить — какого года перед вами машина. Год — это цена. Примерно, за год выпуска можно скинуть или прибавить аж до 10%! И помните — год, это не то, с какого года машину эксплуатируют. Год выпуска — это цифра в ПТС и во всех документах.

Не буду вам рассказывать как выявить автопарковки с перекупщиками по обьявлению, ведь они шифруются под обычных продавцов. Я очень надеюсь, вы адекватные люди и отсеяли все волшебные предложения. Как выявить перекупщиков и не тратить время — довольно не простой вопрос. Они грамотно научились шифроваться. Поэтому общего правила нет. Просто пообщайтесь с продавцом. Если это не лично он продает, скорей всего это злоумышленники. Просто логика вам поможет.

Вы приехали на осмотр.

Не советую сразу ездить с деньгами, по понятной и логичной причине. Обьявление и реальность — чаще всего разные вещи. Ваше желание схватить первую попавшуюся машину и скорей покончить с этим только на руку продавцу. Не вам. Он почувствует, что деньги в кармане и впарит вам без торга. Или еще чего хуже.
Лучше сразу настройтесь на два захода. Мозг не будет затуманен, деньги не будут «жечь карман».
Возьмите предоплату, скажем — 5000 руб. Нет никаких правил по предоплате, ваша пятерка вполне подойдет.
Всегда помните важное правило. Если не эта машина, то в любом случае будет аналогичная. И часто — намного лучше этой. Не хватайте первую попавшуюся.

Далее, вы увидели… Стоянку. А милая девушка, сказавшая что она хозяйка, просит подождать какого то друга, мужа, или еще кого угодно, и пройти на другую локацию.

Сразу бегите! Точнее, прощайтесь и идите смотреть другую машину. Это перекупщики. Там ничего хорошего и никогда вы не купите. Не повторяйте тысячи ошибок, которые уже сделали другие несчастные.

Ну вот, наконец то вы нашли обычного продавца, пожали друг другу руку, и он готов показать вам предмет желаний, ааааааавтомобииииииль! Как говорил Леонид Аркадьевич.

Не стоит сразу бросаться к нему, заводить, и прыгать вокруг с бубном. Держите себя в руках, ибо тут как в покере. Бывалый продавец увидит вашу радость и не скинет вам ни копейки, ибо вас уже заведомо все устроило.

Сохраняйте хладнокровие, но не превращайтесь в зажатого грубияна.

Машина есть, замечательно. Не стоит в нее влюбляться и примерять ее на себя, не проверив документы. С них и начните.

Проверка документов.
Возьмите в руки ПТС (такая синяя бумага, лист а4), и внимательно посмотрите. Водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. В идеале, он не должен быть дубликатом. То есть — его должна выдать таможня. Это если машина пригнана и продана автосалоном. Если машина пригнана физ лицом, в графе будет его фамилия. Но выдано — таможней! Если выдано ГИБДД — ПТС дубликат. Даже если нет никакой дополнительной отметки. А чем это чревато, расскажу позже.
Может быть другой вариант, если машина произведена в России. Тогда выдан будет заводом или какой то другой организацией. Но не ГИБДД! Это главное.

Если ПТС дубликат, сильно пугаться не стоит. Возможно оригинал потеряли… Но есть и другие варианты. Например машина была замешана в каких то кредитных махинациях, или владельцев было столько, что не хватило всех полей… Или даже это вторая копия. В любом случае — на ваш страх и риск. Но если вы взяли машину с дубликатом, помните — цена ее должна быть ниже чем с оригиналом ПТС. То есть, вы можете скинуть от 10 000 руб только за это!

Про правильность заполнения и российские законы переоформления транспорта не буду писать, этим пестрит весь интернет. Просто подготовьтесь, проштудируйте. Не надо спрашивать это у продавца.

Так же не пишу про паспорт. Вы должны понимать, что его вам обязаны предьявить, чтобы вы могли сверить — хозяин это или вообще не известно кто! Проверяйте и не стесняйтесь.

Про юридическую проверку позже. Помните — мы не сразу хватаем машину! Мы взяли с собой предоплату. А юр. проверку сделаем спокойно, дома. После того как выберем машину. Расскажу как.

Ну вот, мы все сверили. Документы в порядке, хозяин перед нами. Стоит, улыбается и жаждет общения. Рвем к машине? Да, но опять же спокойно. Приступаем к осмотру снаружи. Что касается хозяина, которые бывают очень часто разговорчивыми, не советую вступать в дискуссии. Вежливо кивайте и все. Он заговаривает вам зубы. Специально, чтобы отвести взгляд от «косяков», либо просто по доброте душевной… В любом случае, он только будет отвлекать! Вы то после моей статьи подготовлены! Не обращаем на него внимание. Но вежливо! (а то скажете потом, что я из вас хамов сделал).

Подкапотное пространство.
Советую начать с капота. Точнее — с подкапотного пространства. И запаситесь фонариком!

Да, еще одно. Если машина грязная — просите мыть. Если он откажется… Ну тогда на ваш страх и риск. Под грязью можно скрыть любой кузовной дефект… Я бы развернулся и попрощался.

Так вот, заглянули вы под капот, и что вы там нашли? Ищите ВИН номер. Он либо там, либо в салоне, либо в багажнике (редко), либо вообще нет, если это америкос или праворульная (изучите вопрос).
Сверили вин номер с ПТС.
Небольшая ремарка. Если машина рамная (а вы должны это знать заранее), ищите номер рамы. Он должен читаться и должен быть чистым. Просите хозяина оттереть. Сами не трогайте, если не хотите потом, чтобы вас обвинили. Если номер не читается, такую машину вы не поставите на учет, как бы она идеально не выглядела!

Далее. Смотрим визуально двигатель и ищем подтеки или течи. Так же ищем отпечатки рук, подтеки герметика на стыках мотора и прочее, что выдаст неполадки. Естественно все это легко заметить если мотор грязный, каким он и должен быть в идеале. Если же он идеально чистый, как будто только с мойки… Ну, может быть владелец такой чистюля… Таких по опыту — единицы. А чаще всего — от вас пытаются что то скрыть. Я бы развернулся и уехал. Не стоит брать такую машину.

После осмотра агрегатов, вы удовлетворились их видом (запотевания на моторе от масла не повод беспокоится. Многие машины немного потеют. Это еще не значит, что грозит скорый ремонт. Но это значит, что вы можете сторговать лишнюю копейку! Запомните этот косячок и сразу не говорите), приступаем к осмотру кузова под капотом. Лонжероны должны быть одного цвета с двух сторон. Швы сварки должны быть идеально ровные, одинаковые с двух сторон, без следов деформации и рихтовки. Лонжерон — несущая часть кузова. Если его ремонтировали, это не машина… Это утиль. Разворачивайтесь, и ищите другую.

Какой автомобиль купить — советы экспертов

В нашей новой рубрике эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. Продолжаем тему выбора автомобиля.

«Прямая линия», в рамках которой мы предложили читателям свою помощь в выборе автомобиля, продолжает набирать обороты. Наш эксперт Илья Пименов ответил на новые вопросы.

Добрый день. Надеюсь, что мой вопрос вам понравится. Живу со своей семьей (жена и двое детей 4 и 6 лет) в г. Туапсе. Есть семейный автомобиль Шкода Октавия А7 2013 г.в. с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой. Была куплена в комплектации Элеганс в автокредит в сентябре 2013-го на 5 лет почти за 1 млн рублей. Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками. Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)

— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, я бы предложил вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП). Стоимость автомобиля на данный момент — 769 900 рублей.

По программе «Старт» при сроке кредитования 36 месяцев и первом взносе 20% ежемесячно вам придется выплачивать 14 388 рублей.

А так как в вашей семье двое несовершеннолетних детей, на вас распространяется программа «Семейный автомобиль», касающаяся моделей Hyundai Solaris и Creta: клиенту необходимо внести минимально возможный первоначальный взнос (в этом случае — 20%), а государство добавит еще 10% от стоимости автомобиля. Таким образом ежемесячный взнос уменьшится до 11 097 рублей.

— Отговаривать вас от покупки Hyundai Santa Fe я не стану. Самое неблагодарное занятие — смущать человека, уже выбравшего предмет покупки, другими вариантами. Тем более когда речь идет о таком серьезном предмете, как автомобиль.

Что касается приобретения автомобиля предыдущего поколения накануне выхода на рынок нового, очевидные плюсы таковы. Во-первых, у дилера можно получить немаленькую скидку (размер обсуждается индивидуально) и еще какие-то бонусы (привилегированное обслуживание, аксессуары в подарок и т.д.). Понятно, что продавец заинтересован в быстром освобождении от «залежавшегося» товара. Так можно получить скидку в 20–25%.

Плюс у вас наверняка будет приличный выбор из нераспроданных машин: не придется ждать выполнения своего заказа.

— Не секрет, что современный Ravon Nexia — перелицованный Сhevrolet Aveo T250 образца 2006 года — автомобиль проверенный. Советую изучить многочисленные материалы об опыте эксплуатации Aveo, чтобы составить представление о его надежности. В принципе, автомобиль зарекомендовал себя неплохо.

Что касается удешевления, сразу после покупки новый автомобиль теряет 15–20% цены, а потом ежегодно по 10% остаточной стоимости.

Согласно техническим характеристикам, расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля — 7 литров на 100 километров. В реальности расход будет, конечно, чуть выше.

Автомобиль комплектуется колесными дисками диаметром 14 или 15 дюймов и, соответственно, недорогими шинами.

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов: возраст, водительский стаж, место жительства и т.д. Вы без проблем прикинете стоимость страховки в любом из многочисленных онлайн-калькуляторов.

— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, мой ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.

— Безусловно, охотнику и рыболову рамный внедорожник подходит намного лучше, чем кроссовер, так что я поддерживаю ваше решение. Советовать другие варианты не буду, так как из рамных внедорожников в указанном диапазоне только УАЗы и китайские модели, и все они — со своими «нюансами». Mitsubishi Pajero Sport — вполне разумный выбор.

Читать еще:  «инструкция» для водителя мazda 323f tdi

Только автомобиль сейчас комплектуется дизелем 2.4, а не 2.5, как вы указали. И стоимость начинается от 2 199 000 рублей.

Если речь о подержанном Паджеро Спорт (машина второго поколения), то любые опции второстепенны, в первую очередь следует искать машину в наилучшем состоянии.

А самыми полезными опциями для дизельной машины я бы считал всевозможные подогревы.

— Мое мнение — нужно покупать то, что больше нравится и на что хватает денег, не оглядываясь на мнение окружающих и тем более маркетологов, рисующих всевозможные портреты типичных покупателей. Необходимо только учесть, что автомобиль придется не только купить, но и содержать. И если у вас хватает на Тойоту — отлично.

Не забывайте о том, что у Хайлендера постоянный полный привод, тогда как Мазда по умолчанию переднеприводная. Если вы часто выезжаете с семьей на природу или планируете это делать, одно это может определить ваш выбор.

Кроме того, Хайлендер просторнее и динамичнее, чем CX-9. Хотя у него более простой интерьер и довольно консервативный дизайн экстерьера. Впрочем, для меня это скорее достоинство.

Плюс ко всему, Хайлендер будет проще продать, когда вы решите поменять автомобиль.

— 110-сильная версия дороже на 40 тысяч рублей.

На мой взгляд, это оправданная плата за большее удобство при езде. До 100 км/ч 110-сильный Polo с механической коробкой передач разгоняется быстрее на 0,8 секунды. Очевидно, на более мощной машине удобнее и безопаснее совершать обгоны.

Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?

Заранее спасибо за ваш ответ!

— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.

Если автомобиль начал сыпаться (хотя это удивительно при таком пробеге), поможет только капитальный ремонт, который в вашем случае нерационален. И ждать, пока на вторичном рынке появятся подходящие Весты-универсалы, не стоит.

Не хочу критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Я бы советовал посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat. Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами вы можете приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько я понимаю из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, я бы предложил вам присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.

Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?

— Ролики в YouTube трудно отнести к достоверным источникам информации. Ту же Короллу, как и прочие современные автомобили, блогеры также упрекают в «масложоре» — что является очевидным преувеличением, мягко говоря.

У Шкоды действительно были проблемы с расходом масла, но только на двигателях 1.8 серии CDA (не всех). Сейчас производитель допускает расход до 0,5 л на 1000 км.

Я бы не стал отказываться от машины из-за необходимости время от времени контролировать уровень масла. В конце концов, современные машины и так практически не требуют от нас внимания. А новые автомобили обеспечены немаленькой гарантией.

При строгом соблюдении интервалов техобслуживания у вас вряд ли возникнут проблемы.

  • Динамичнее (сейчас 8,2 с до сотни, хотелось бы 7–7,5)
  • Габариты авто полностью устраивают (смотрел, сидел в соседнем дворе новый Кантримен — ну, уже шаланда, а не собранный бульдог из мультфильма Том&Джерри. Прокатился на новом Клабмене Купер С — тоже не то: низко сидишь, авто широкое. Купер С трехдверка маловата для семьи (хотя кайфовая), пятидверка — несуразная с номинальными дверьми сзади.
  • Хотел бы Гольф GTI, но его уже не возят к нам.

Ваши предложения? С уважением, Дмитрий

— Если не сильно волнует цена — BMW X2 xDrive 20i. Архитектура — как у Кантримена, но по всем параметрам чуть лучше. Разгон до сотни за 7,7 секунды.

Пару лет назад в конкуренты Golf GTI я бы предложил Ford Focus ST, Opel Astra OPC, Renault Megane RS… Теперь про эти машины остается только вспоминать.

  • надежность агрегатов при большом пробеге на протяжении 7 лет эксплуатации
  • приемистость двигателя, обеспечивающая загородные обгоны без нагрузок на психику
  • не вытряхивающая душу подвеска
  • салон просторнее, чем в Форде Фокус
  • большой багажник в кузове универсал или минивэн (каблукмикроавтобус)
  • экономичность или техническая возможность эксплуатации авто на пропане (гидрокомпенсаторы клапанов и т.п.)

— Не вполне ясно, что именно для вас в приоритете: компактность машины или семиместность? Или же именно атмосферный двигатель и японский автомат? А может быть, возможность эксплуатации автомобиля на газовом топливе? Вы также не обозначили предел своих финансовых возможностей.

Если для вас не принципиально наличие полного привода, имеет смысл присмотреться к так называемой «коммерческой» технике, типа Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy (может быть 7-местным). Хотя немцы предпочитают ставить свои роботизированные коробки DSG, а не японские автоматы. И малокубатурные наддувные моторы, а не атмосферники. Однако все «каблучки» вместительны и выдерживают большие пробеги. Интересна модель Citroen Berlingo Multispace. Недавно на нашем рынке появился Renault Dokker, вполне подходящий на роль семейного автомобиля.

Но, как мне кажется, немного ближе к вашему запросу такие автомобили, как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Как выбрать автомобиль: советы водительницам

Не всем начинающим автолюбительницам по карману покупка нового автомобиля. Поэтому дамы все чаще стали обращать свой взор на вторичный рынок. Портал Kolesa.Ru дает несколько ценных советов как купить подержанную машину, если «знающего» друга с вами не оказалось.

И хочется, и колется

Итак, мы уже примерно определились с тем, какие машины будем смотреть… Как, еще нет? Тогда самое время обратить свое внимание на интернет-ресурсы, размещающие объявления о продаже автомобилей. Там, задав параметры поиска (по цене, по году, комплектации и т.д.), можно увидеть, что предлагает нам вторичный рынок. Прежде всего, милые дамы, мы должны определиться, для чего же вообще нам нужен автомобиль. Будут ли это поездки по городу или за город, в одиночестве или в компании детей, по работе или важным хозяйственным делам – критериев много, и, разобравшись с ними, мы определимся с классом авто, типом кузова, и теми возможностями, которыми обладаем. В конце концов, для кого-то решающее значение имеет удобство парковки – тоже вполне заслуживающий право «на жизнь» метод отбора. Ну, или чтобы красивенький был…

Стелим соломку

Главное, что следует учитывать еще на стадии отбора: та сумма, которой вы обладаете, должна включать в себя не только непосредственную стоимость автомобиля, но и некоторый НЗ. После покупки вам как минимум понадобится страховка и техосмотр, а как максимум – устранение каких-то неполадок или обслуживание машины (замена расходных материалов). Учитываем это и бьем себя по рукам, если они тянутся к тому, что нам не по карману. Заранее следует подыскать автосервис или дилерский центр, где вы будете обслуживать приобретенное авто. Постарайтесь собрать как можно больше информации о выбранной модели, включая стоимость обслуживания, – у каждой марки свои особенности. В сборе ценных данных вам на помощь придет вездесущий интернет и, возможно, сотрудники автосервиса, (который мы, напомню, заранее присмотрели). Вряд ли они откажут даме в небольшой консультации на тему цены и сложности ремонта интересующей вас марки. Помните: кто предупрежден, тот вооружен!

Естественный отбор

Итак, у нас накопилось множество объявлений с интересующими машинами, осталось выбрать те экземпляры, на которые поедем смотреть вживую. Первое, на что следует обратить внимание – дата публикации объявления. Насторожить должны те варианты, которые выставлены на продажу уже давно (например, больше месяца назад). Хорошие автомобили «уходят» быстро, в ином случае либо хозяин не так уж стремится продать свою ласточку, либо покупателей что-то отпугивает (высокая цена, плохое состояние, проблемы с документами и т.п.). С долей скепсиса стоит относиться и к фотографиям: уж мы-то, милые дамы, знаем, какие чудеса могут творить правильный ракурс и программа для редактирования изображений. По телефону поинтересуйтесь у продавца, где и как обслуживался автомобиль, есть ли сервисная книжка – туда вносится информация обо всех проводимых ремонтах и обслуживании. Кстати, если на том конце провода собеседник просит уточнить, какой именно автомобиль вас интересует, скорее всего, вам попался перекупщик. Их хлеб – перепродажа купленных задешево неисправных или неприглядных внешне авто, отремонтированных на скорую руку и главное – с минимальными затратами. Так что цена такого автомобиля будет заведомо завышена, да и сюрпризы, спрятанные под слоем краски или глубоко под капотом, могут в один не очень прекрасный день вас сильно разочаровать. Не забудьте поинтересоваться, скольких владельцев сменила машина за свою жизнь – частый переход из рук в руки, скорее всего, имеет под собой не самые хорошие основания. Так что спросите и о причине продажи, на всякий случай. И дата снятия с учета, и количество официальных хозяев отражается в паспорте транспортного средства – главном документе автомобиля, так что проверить слова продавца будет несложно.

Итак, методом дедукции и путем придирчивого отбора, мы выбрали для себя несколько вариантов для осмотра. Полдела сделано!

Встречаем по одежке

Конечно, наиболее простой путь, требующий от вас минимума знаний – это диагностика автомобиля на автосервисе или у дилера. Но такая процедура будет стоить вам около 1500 рублей, так что, если вариантов несколько, набегает немаленькая сумма. Поэтому вооружаемся обаянием, данной статьей и – вперед. Впрочем, выше мы уже писали о том, что о выбранной марке стоит почитать заранее – возможно удастся выявить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.

Встречу лучше всего назначать в светлое время суток и в сухую погоду. Как нельзя лучше подойдет парковка возле одного из торговых центров или гипермаркетов: там найдется и площадка с ровным асфальтом, и лежачие полицейские. О том, зачем нам нужны неровности – чуть позже.

Обойдите машину со всех сторон – внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на наличие вмятин, царапин, ржавчины. Их присутствие, если оно вас не пугает, может быть поводом для выгодного торга. Но помните о том, что кузовные и покрасочные работы – одни из самых дорогих на сервисе. Наиболее уязвимые для коррозии места – колесные арки и пороги, так что им стоит уделить самое пристальное внимание. Все элементы кузова должны быть одного оттенка, на поверхности краски не должно быть пузырей, шероховатостей и прочих неровностей. Если они есть, элемент, скорее всего, перекрашивался. А зачем его красили? Правильно: либо ремонтировали, либо меняли. Обратите внимание на зазоры между элементами кузова – если симметрии со всех сторон не наблюдается, это должно укрепить вас в мысли, что автомобиль побывал в аварии. Попросите хозяина открыть капот и осмотрите его внутреннюю кромку – часто именно отсюда начинает ржаветь металл. Подкапотное пространство не должно напугать вас наличием: а) грязи и масляных (или иных) потеков; б) следов самостоятельного вмешательства (например, изолента на проводах).

Читать еще:  Какой выбрать багажник на калину?

Пусть владелец проверит уровень масла при вас – во-первых, узнаете, в порядке ли мотор, а во-вторых, увидите, как это делается – в будущем пригодится. Для этой цели служит тонкая металлическая полоска с зарубками или рисками – щуп. Так вот, этот щуп нужно достать, протереть салфеткой, затем снова опустить и вытащить – верхняя граница масла на полоске и будет обозначать его уровень, который должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Если машина с АКПП, попросите владельца произвести замер масла и в коробке – также при помощи щупа (только не того же самого, которым проверяли уровень в двигателе!). Эта операция производится на прогретом автомобиле с заведенным мотором, уровень жидкости должен соответствовать верхней отметке. В обоих случаях масло не должно быть слишком темным, пахнуть гарью и иметь посторонние примеси. Кстати, масло в АКПП чаще всего бывает симпатичного розового цвета – не пугаемся, это нормально.

Да, не забудьте осмотреть багажник, а по возможности еще и заглянуть под внутренний коврик в поисках запаски и коррозии и вмятин на металле.

Если внешний осмотр нас удовлетворил, идем дальше.

Жмем на педальки и кнопочки

Садимся внутрь и запускаем двигатель, внимательно к нему прислушиваясь. Думаю, вы понимаете, что мотор должен заводиться с первого раза, без посторонних звуков (скрипа, лязга и т.п.) и пугающих вибраций. При включении зажигания на приборной панели загорится несколько лампочек, которые должны погаснуть в течение нескольких секунд после запуска, например, контрольная лампа неисправности двигателя (сложная геометрическая фигура или надпись check engine), значок давления масла (в виде масленки), подушек безопасности (надпись airbag), зарядки аккумулятора (квадратик с плюсом и минусом). Индикаторы положения АКПП, лампочка стояночного тормоза и значок непристегнутого ремня могут остаться гореть, не пугаемся и не тычем в них ноготком, вопрошая у хозяина, что с машиной «не так».

Обратите внимание на тахометр (шкала, на которой обозначается количество оборотов двигателя) – насколько ровно мотор работает на холостом ходу, не «плавает» ли стрелка?

Не постесняйтесь понажимать на все обнаруженные кнопки и рычаги — стеклоподъемники, стеклоочистители, системы обогрева, свет в салоне т.д. Обязательно проверьте на работоспособность все световые приборы, включая поворотники.

Передачи, вне зависимости от того, какая коробка стоит на автомобиле, должны включаться четко и легко. Если машина на «механике», попробуйте тронуться с места (с разрешения владельца, естественно) и уловить момент, когда «схватывает» сцепление. Если это происходит в самом конце, т.е. когда педаль в верхнем положении, возможно, оно уже изношено. В идеале, призвав на помощь все свое природное обаяние, попросить у владельца тест-драйв в вашем исполнении – так вы сможете самостоятельно проверить и коробку, и тормоза, и информативность руля, и «отзывчивость» авто на педаль газа. Однако на это идут далеко не все владельцы – во-первых, незаконно, а во-вторых, доверить свой автомобиль незнакомому человеку – это, милые дамы, почти как доверить себя незнакомому парикмахеру: рискованно и требует определенной смелости, на которую способна не каждая. Поэтому примите отказ с пониманием и обязательно прокатитесь в качестве пассажира. В момент поездки вам и пригодятся всяческие неровности на дороге – сможете почувствовать и послушать, как работает подвеска автомобиля, не издает ли она посторонних стуков и скрипов. Да, и после того, как тронетесь с места, не поленитесь остановиться и выйти, чтобы осмотреть асфальт в том месте, где стояла машина – не осталось ли на нем лужиц или потеков?

Беру!

Резюмируйте все замеченные недостатки: каждый из них – предмет для торга! Владелец, задавленный вашими познаниями и дотошностью, уже наверняка готов к снижению цены, а вам, как говорилось в начале еще предстоят траты, так что не тушуемся настаивать на скидке.

Покупать автомобиль следует только со снятием с учета – избежите проблем в будущем, а заодно проверите его юридическую частоту.

Будьте внимательны на всех этапах – и у вас обязательно получится выбрать и купить автомобиль, который станет верным другом и помощником.

Как выбрать автомобиль: советы водительницам

Не всем начинающим автолюбительницам по карману покупка нового автомобиля. Поэтому дамы все чаще стали обращать свой взор на вторичный рынок. Портал Kolesa.Ru дает несколько ценных советов как купить подержанную машину, если «знающего» друга с вами не оказалось.

И хочется, и колется

Итак, мы уже примерно определились с тем, какие машины будем смотреть… Как, еще нет? Тогда самое время обратить свое внимание на интернет-ресурсы, размещающие объявления о продаже автомобилей. Там, задав параметры поиска (по цене, по году, комплектации и т.д.), можно увидеть, что предлагает нам вторичный рынок. Прежде всего, милые дамы, мы должны определиться, для чего же вообще нам нужен автомобиль. Будут ли это поездки по городу или за город, в одиночестве или в компании детей, по работе или важным хозяйственным делам – критериев много, и, разобравшись с ними, мы определимся с классом авто, типом кузова, и теми возможностями, которыми обладаем. В конце концов, для кого-то решающее значение имеет удобство парковки – тоже вполне заслуживающий право «на жизнь» метод отбора. Ну, или чтобы красивенький был…

Стелим соломку

Главное, что следует учитывать еще на стадии отбора: та сумма, которой вы обладаете, должна включать в себя не только непосредственную стоимость автомобиля, но и некоторый НЗ. После покупки вам как минимум понадобится страховка и техосмотр, а как максимум – устранение каких-то неполадок или обслуживание машины (замена расходных материалов). Учитываем это и бьем себя по рукам, если они тянутся к тому, что нам не по карману. Заранее следует подыскать автосервис или дилерский центр, где вы будете обслуживать приобретенное авто. Постарайтесь собрать как можно больше информации о выбранной модели, включая стоимость обслуживания, – у каждой марки свои особенности. В сборе ценных данных вам на помощь придет вездесущий интернет и, возможно, сотрудники автосервиса, (который мы, напомню, заранее присмотрели). Вряд ли они откажут даме в небольшой консультации на тему цены и сложности ремонта интересующей вас марки. Помните: кто предупрежден, тот вооружен!

Естественный отбор

Итак, у нас накопилось множество объявлений с интересующими машинами, осталось выбрать те экземпляры, на которые поедем смотреть вживую. Первое, на что следует обратить внимание – дата публикации объявления. Насторожить должны те варианты, которые выставлены на продажу уже давно (например, больше месяца назад). Хорошие автомобили «уходят» быстро, в ином случае либо хозяин не так уж стремится продать свою ласточку, либо покупателей что-то отпугивает (высокая цена, плохое состояние, проблемы с документами и т.п.). С долей скепсиса стоит относиться и к фотографиям: уж мы-то, милые дамы, знаем, какие чудеса могут творить правильный ракурс и программа для редактирования изображений. По телефону поинтересуйтесь у продавца, где и как обслуживался автомобиль, есть ли сервисная книжка – туда вносится информация обо всех проводимых ремонтах и обслуживании. Кстати, если на том конце провода собеседник просит уточнить, какой именно автомобиль вас интересует, скорее всего, вам попался перекупщик. Их хлеб – перепродажа купленных задешево неисправных или неприглядных внешне авто, отремонтированных на скорую руку и главное – с минимальными затратами. Так что цена такого автомобиля будет заведомо завышена, да и сюрпризы, спрятанные под слоем краски или глубоко под капотом, могут в один не очень прекрасный день вас сильно разочаровать. Не забудьте поинтересоваться, скольких владельцев сменила машина за свою жизнь – частый переход из рук в руки, скорее всего, имеет под собой не самые хорошие основания. Так что спросите и о причине продажи, на всякий случай. И дата снятия с учета, и количество официальных хозяев отражается в паспорте транспортного средства – главном документе автомобиля, так что проверить слова продавца будет несложно.

Итак, методом дедукции и путем придирчивого отбора, мы выбрали для себя несколько вариантов для осмотра. Полдела сделано!

Встречаем по одежке

Конечно, наиболее простой путь, требующий от вас минимума знаний – это диагностика автомобиля на автосервисе или у дилера. Но такая процедура будет стоить вам около 1500 рублей, так что, если вариантов несколько, набегает немаленькая сумма. Поэтому вооружаемся обаянием, данной статьей и – вперед. Впрочем, выше мы уже писали о том, что о выбранной марке стоит почитать заранее – возможно удастся выявить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.

Встречу лучше всего назначать в светлое время суток и в сухую погоду. Как нельзя лучше подойдет парковка возле одного из торговых центров или гипермаркетов: там найдется и площадка с ровным асфальтом, и лежачие полицейские. О том, зачем нам нужны неровности – чуть позже.

Обойдите машину со всех сторон – внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на наличие вмятин, царапин, ржавчины. Их присутствие, если оно вас не пугает, может быть поводом для выгодного торга. Но помните о том, что кузовные и покрасочные работы – одни из самых дорогих на сервисе. Наиболее уязвимые для коррозии места – колесные арки и пороги, так что им стоит уделить самое пристальное внимание. Все элементы кузова должны быть одного оттенка, на поверхности краски не должно быть пузырей, шероховатостей и прочих неровностей. Если они есть, элемент, скорее всего, перекрашивался. А зачем его красили? Правильно: либо ремонтировали, либо меняли. Обратите внимание на зазоры между элементами кузова – если симметрии со всех сторон не наблюдается, это должно укрепить вас в мысли, что автомобиль побывал в аварии. Попросите хозяина открыть капот и осмотрите его внутреннюю кромку – часто именно отсюда начинает ржаветь металл. Подкапотное пространство не должно напугать вас наличием: а) грязи и масляных (или иных) потеков; б) следов самостоятельного вмешательства (например, изолента на проводах).

Пусть владелец проверит уровень масла при вас – во-первых, узнаете, в порядке ли мотор, а во-вторых, увидите, как это делается – в будущем пригодится. Для этой цели служит тонкая металлическая полоска с зарубками или рисками – щуп. Так вот, этот щуп нужно достать, протереть салфеткой, затем снова опустить и вытащить – верхняя граница масла на полоске и будет обозначать его уровень, который должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Если машина с АКПП, попросите владельца произвести замер масла и в коробке – также при помощи щупа (только не того же самого, которым проверяли уровень в двигателе!). Эта операция производится на прогретом автомобиле с заведенным мотором, уровень жидкости должен соответствовать верхней отметке. В обоих случаях масло не должно быть слишком темным, пахнуть гарью и иметь посторонние примеси. Кстати, масло в АКПП чаще всего бывает симпатичного розового цвета – не пугаемся, это нормально.

Да, не забудьте осмотреть багажник, а по возможности еще и заглянуть под внутренний коврик в поисках запаски и коррозии и вмятин на металле.

Если внешний осмотр нас удовлетворил, идем дальше.

Жмем на педальки и кнопочки

Садимся внутрь и запускаем двигатель, внимательно к нему прислушиваясь. Думаю, вы понимаете, что мотор должен заводиться с первого раза, без посторонних звуков (скрипа, лязга и т.п.) и пугающих вибраций. При включении зажигания на приборной панели загорится несколько лампочек, которые должны погаснуть в течение нескольких секунд после запуска, например, контрольная лампа неисправности двигателя (сложная геометрическая фигура или надпись check engine), значок давления масла (в виде масленки), подушек безопасности (надпись airbag), зарядки аккумулятора (квадратик с плюсом и минусом). Индикаторы положения АКПП, лампочка стояночного тормоза и значок непристегнутого ремня могут остаться гореть, не пугаемся и не тычем в них ноготком, вопрошая у хозяина, что с машиной «не так».

Читать еще:  Как выбрать антирадар

Обратите внимание на тахометр (шкала, на которой обозначается количество оборотов двигателя) – насколько ровно мотор работает на холостом ходу, не «плавает» ли стрелка?

Не постесняйтесь понажимать на все обнаруженные кнопки и рычаги — стеклоподъемники, стеклоочистители, системы обогрева, свет в салоне т.д. Обязательно проверьте на работоспособность все световые приборы, включая поворотники.

Передачи, вне зависимости от того, какая коробка стоит на автомобиле, должны включаться четко и легко. Если машина на «механике», попробуйте тронуться с места (с разрешения владельца, естественно) и уловить момент, когда «схватывает» сцепление. Если это происходит в самом конце, т.е. когда педаль в верхнем положении, возможно, оно уже изношено. В идеале, призвав на помощь все свое природное обаяние, попросить у владельца тест-драйв в вашем исполнении – так вы сможете самостоятельно проверить и коробку, и тормоза, и информативность руля, и «отзывчивость» авто на педаль газа. Однако на это идут далеко не все владельцы – во-первых, незаконно, а во-вторых, доверить свой автомобиль незнакомому человеку – это, милые дамы, почти как доверить себя незнакомому парикмахеру: рискованно и требует определенной смелости, на которую способна не каждая. Поэтому примите отказ с пониманием и обязательно прокатитесь в качестве пассажира. В момент поездки вам и пригодятся всяческие неровности на дороге – сможете почувствовать и послушать, как работает подвеска автомобиля, не издает ли она посторонних стуков и скрипов. Да, и после того, как тронетесь с места, не поленитесь остановиться и выйти, чтобы осмотреть асфальт в том месте, где стояла машина – не осталось ли на нем лужиц или потеков?

Беру!

Резюмируйте все замеченные недостатки: каждый из них – предмет для торга! Владелец, задавленный вашими познаниями и дотошностью, уже наверняка готов к снижению цены, а вам, как говорилось в начале еще предстоят траты, так что не тушуемся настаивать на скидке.

Покупать автомобиль следует только со снятием с учета – избежите проблем в будущем, а заодно проверите его юридическую частоту.

Будьте внимательны на всех этапах – и у вас обязательно получится выбрать и купить автомобиль, который станет верным другом и помощником.

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Советы по выбору идеального салона автомобиля

Когда дело доходит до покупки нового автомобиля, тщательное изучение интерьера должно быть одним из приоритетных пунктов этого увлекательного процесса. Ведь именно комфортный и удобный салон является залогом хороших поездок, независимо от того насколько долгими они будут.

Стоит быть уверенным в том, что интерьер вашего нового автомобиля идеально подходит для того, чтобы гарантировать долгосрочное удовлетворение вашей покупкой. Есть несколько полезных советов по этому поводу. Из этой статьи Вы узнаете на то, на что нужно обращать внимание в салоне автомобиля перед его покупкой.

Водительское сиденье

Это то место, где вам придется проводить все свое время в поездках. Одной комфортной посадкой здесь не обойтись. Усевшись в кресло водителя постарайтесь вспомнить какие-либо конкретные проблемы, которые у вас были с сидением в предыдущих автомобилях, которые вызывали у вас дискомфорт, от положения сиденья до нежелательных точек давления — это может помочь вам обнаружить любые проблемы, которые не сразу очевидны. Уделите внимание поясничной поддержке, ведь от ее наличия зависит здоровье вашей спины.

Не лишним будет обратить внимание и на количество регулировок кресла, а также рулевой колонки по вылету и углу наклона. Эти составляющие играют решающую роль когда речь идет о комфортной посадке водителя.

Если автомобилем будут пользоваться разные члены семьи, проверьте, насколько легко можно отрегулировать сиденье и руль, и оцените комфорт своих пассажиров, опробовав все сидения спереди и сзади. Некоторые модели, также могут иметь подогрев сидений или рулевого колеса, которые пригодятся для поездок зимой.

Объем багажника

Современные автомобили поставляются с множеством вариантов конфигурации сидений и багажного отделения. Некоторые из них не столь очевидны, поэтому попросите менеджера по продажам рассказать о всех тонкостях загрузочного пространства. Важно знать, на что способен автомобиль, чтобы попасть в просак, когда вам придется перевозить громоздкий предмет мебели или забрать друга с из аэропорта с огромным количеством багажа.

Подумайте о самых громоздких вещах, которые вы, вероятно, будете регулярно перевозить — от велосипедов до бесконечного количества чемоданов — и убедитесь, что для них достаточно места в багажнике, и вам будет легко поднимать и вытаскивать их. Если вы планируете поездки на природу, вы можете приобрести такие аксессуары, как резиновые накладки, чтобы защитить любые ковровые покрытия. Стоит рассмотреть багажники на крышу или даже велосипедную стойку, если вы собираетесь их часто использовать.

С заботой о детях

Если вы выбираете семейный автомобиль, стоит помнить о детях, которые будут вашими постоянными пассажирами. Возьмите их с собой, чтобы оценить машину, вместе. Если же такой возможности нет, вы должны попытаться взглянуть на вещи с их точки зрения. Насколько легко им будет забираться на пассажирские места? Легко ли открывать и закрывать двери? Легко ли активировать блокировку дверей и можно ли отключить задние электрические стеклоподъемники? Смогут ли они видеть из окон и достать все, что им нужно?

Детское кресло также необходимо учитывать для детей младшего возраста. Вы должны не только проверить, подходит ли ваше старое кресло к автомобилю, но также и насколько легко пристегнуть ремень безопасности вокруг него, и любые другие проблемы, которые могут затруднить его установку и снятие. Некоторые автомобили, оснащены точками крепления для детских сидений Isofix, которые вы также можете проверить. И если вы планируете перевозить ребенка на переднем сиденье, убедитесь, что подушки безопасности на стороне пассажира могут быть деактивированы.

Готовы к дальнему путешествию?

Вы уже проверили, достаточно ли большой багажник для вашего багажа, но есть и другие факторы, чтобы гарантировать комфорт как водителю, так и пассажирам в дальних поездках.

Разъемы USB обеспечат зарядку телефонов и планшетов, а качественные стереосистемы и развлекательные системы станут приятным отвлечением. Простые вещи, такие как подлокотники держатели стаканов и достаточное пространство для ног очень важны, если вы собираетесь находиться в машине в течение долгого времени.

Помните об этих факторах, и вы будете на шаг ближе к комфорту и удобству вождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector