0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страхование ответственности грузоперевозчиков

Ответственность грузоперевозчика

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

РискиСтраховая сумма (вариант для примера)
Ответственность за груздо 15 000 000 рублей
Ответственность за контейнердо 2 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицамидо 500 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,
установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

РискиСтраховая сумма
(вариант для примера)
Ответственность за груздо 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнердо 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки
(кроме штрафов)
до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицамидо 5 000 000 рублей
Таможенные рискидо 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,
установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

РискиСтраховая сумма
(вариант для примера)
Ответственность за грузДо 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнердо 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки
(кроме штрафов)
до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицамидо 5 000 000 рублей
Таможенные риски10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,
установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме
Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.)до 500 000 рублей
Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация)до 500 000 рублей

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

РискиПримерная ставка страховой премии
«Дальнобойщик Стандарт»от 17 рублей в день
«Дальнобойщик CMR Плюс»от 26 рублей в день
«Дальнобойщик Премиум»от 35 рублей в день

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Страхование гражданской ответственности грузоперевозчика

Компания «Наш страховой дом» предлагает Вам страховать ответственность грузоперевозчика, поскольку груз в процессе перевозки подвергается целому ряду опасностей. И рискует не только грузовладелец. В соответствии с законодательством, именно перевозчик обязан возместить нанесённый грузу ущерб.

Значительные стоимости грузов и ограниченные финансовые возможности российских фирм-перевозчиков ставят под удар все стороны договора перевозки. Если при перевозке наступит повреждение или гибель груза, то пострадает как грузовладелец (нарушение бизнес-процессов фирмы; риск полного или частичного невозмещения убытков), так и перевозчик (необходимость возместить ущерб грузовладельцу; риск банкротства).

Снизить данные риски поможет страхование. Обеспечить себе защиту грузовладелец может с помощью такого общеизвестного вида страхования, как страхование грузов.

Перевозчики же могут защитить свои интересы, застраховав ответственность за возможные случаи несохранной доставки грузов и другие финансовые убытки.

Соотношение страхования грузов и ответственности перевозчика

Нужно иметь ввиду, что страхование груза владельцем не освобождает перевозчика от ответственности и возможных претензий. Как владелец груза, так и страховая компания по суброгации могут предъявить иск перевозчику о возмещении ущерба. Полис страхования ответственности перевозчика защищает интересы грузовладельца в случае повреждения или гибели груза при форс-мажорных обстоятельствах или отсутствии вины перевозчика.

Мы предлагаем страховать ответственность перевозчика от одного или нескольких рисков по Вашему выбору:

1. Ответственность за гибель и/или повреждение груза вследствие:

— столкновения средств транспорта с препятствиями или между собой;

— опрокидывания транспортных средств;

— нарушения температурного режима;

— огня или взрыва;

— кражи или разбойного нападения.

2. Ответственность за финансовые убытки, произошедшие вследствие:

— просрочки в доставке груза;

— выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;

— неправильной засылки груза;

— возмещения провозных платежей.

3. Ответственность перед третьими лицами в случаях причинения вреда перевозимым грузом.

4. Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на перевозчика.

5. Возмещение таможенных сборов и пошлин.

Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на перевозчика. Возмещение таможенных сборов и пошлин.

6. Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

По каждому виду рисков устанавливается лимит возмещения по одному страховому случаю, а также устанавливается общий лимит возмещения по договору (лимит возмещения на год). Выбор конкретных значений лимитов возмещения Страхователь осуществляет сам, исходя из своих потребностей.

Процедура страхования удобна и проста:

● Вы заполняете заявление;

● Мы разрабатываем программу страхования именно под Вас;

● После проведения тендера и выбора страховой компании мы помогаем Вам согласовать условия страхования, и Вы получаете страховой полис.

Чтобы быстро получить страховое возмещение, ВАЖНО знать:

✔ стоимость груза должна быть подтверждена документами;

✔ необходимо оформлять транспортные документы (договор перевозки, транспортная накладная, путевой лист);

✔ необходимо в кратчайшие сроки сообщать о страховом случае в страховую организацию;

✔ повреждение или недостачу груза необходимо и оформлять документально (например, сделать отметки в транспортных накладных, составить акт);

✔ при повреждении груза необходимо вызывать независимого эксперта (например, ТПП РФ);

✔ в случае хищения груза нужно незамедлительно заявлять об этом в полицию;

✔ в случае дорожно-транспортного происшествия нужно оформлять его, вызвав сотрудников ГИБДД /дорожную полицию.

Компания «Наш страховой дом» приглашает Вас к сотрудничеству по страхованию ответственности грузоперевозчика. Ждем Ваших заявок .

Наши преимущества

Индивидуально для каждого клиента подберем условия страхования по выгодной цене

Произведем точный расчет страховой премии

Каждому клиенту предусмотрен индивидуальный менеджер, который будет консультировать по всем возникшим вопросам

Страхование груза или страхование ответственности – что важнее при грузоперевозках

Вообще страхование грузов при грузоперевозках состоит в том, чтобы при вероятности получении ущерба свести финансовые потери к минимальной сумме. Страховые компании подразделяют страхование грузов на два вида. Первый – непосредственное страхование перевозимого товара, второй – страхование ответственности лица, этот товар перевозящего.

Страхование перевозимого груза (товара) ничем не отличается от страхования имущества в широком смысле этого понятия. Цель страхования состоит в защите имущественных интересов грузовладельца, который и выступает страхователем. Страхование ответственности при транспортировке товаров защищает интересы грузоперевозчика. Страхователем при этом может выступать как сам грузоперевозчик, так и экспедитор, как лицо, ответственное за процесс транспортировки.

Договор страхования груза предполагает в случае непредвиденных обстоятельств, произошедших с грузом, покрытие возможных убытков. Например, сроки договора поставки были соблюдены, но ввиду некоторых обстоятельств (жара, холод) товар был испорчен, непригоден к продаже. В этом случае начинает действовать договор страхования груза. Сумма договора страхования идентична сумме перевозимого товара. Для перевозки каждой партии товара заключается отдельный договор.

Договор страхования ответственности защищает финансовые интересы грузоперевозчика в том случае, если его действия повлекли за собой ущерб (частичный или полный), причиненный грузу или его утрату. Сумму, на которую заключается договор страхования, грузоперевозчик определяет сам. Кроме того, договор страхования заключается не на определенный период или поездку, а на достаточно длительное время, например, на год, количество совершенных поездок при этом неограниченно. Можно заключить договор страхования ответственности на год, застраховать ответственность, например на сумму 15 млн. рублей и спокойно весь год заниматься грузоперевозками. Вообще, чем выше сумма договора страхования ответственности, тем больше доверия к грузоперевозчику со стороны клиентов.

Как видно из вышеизложенного, договоры страхования груза и ответственности действительно достаточно разные. На сегодняшний день и заключение таких договоров не является обязательным. То есть это добрая воля грузовладельца и грузоперевозчика. Если же обязать всех перевозчиков на законодательном уровне страховать свою ответственность, тогда не потребуется никакого страхования груза при транспортировке. Сегодня грузовладелец при перевозке страхуется по собственному желанию, так он обеспечивает какую-то степень защиты груза, которая дает ему уверенность в финансовой компенсации в случае причинения ущерба грузу. В принципе, в дальнейшем можно обязать и грузовладельцев страховать свой груз, но пока это относится только к грузам, которые способны нанести ущерб (например, все виды опасных грузов).

Грузоперевозчик, страхуя свою ответственность, уже не должен страховать груз, но нередко это все же происходит. Основной причиной служат просьбы владельцев грузов. Кроме того, зачастую перевозчики страхуют именно перевозимый товар, избегая страхования своей ответственности. Причин тому несколько. Первая – грузовладелец просто перекладывает на плечи грузоперевозчика ответственность за страхование груза. Таким образом, грузоперевозчик выступает в качестве посредника (связующего звена) между владельцем товара и страховой компанией. Но грузоперевозчик при этом не остается в проигрыше. Так как он выступает страхователем груза, то в случае порчи товара страховая компания уже не сможет требовать с него возмещения убытков. Если бы он страховал только свою ответственность, то страховщик имел бы право вчинить ему сумму полученного ущерба. Владелец груза в этом случае тоже экономит свои средства, но при возникновении страхового случая польза от такой экономии ничтожна. Если страхователем выступает грузоперевозчик, который выполняет свою работу ненадлежащим образом, то даже наличие полиса не сможет обеспечить компенсацию за полученный ущерб. Это может произойти в случае невыполнения грузоперевозчиком условий договора страхования перевозимого товара, либо в случае, когда будут присутствовать неопровержимые доказательства порчи груза из-за его действий.

Вторая причина страховать перевозимый груз – довольно расплывчатые условия страхования ответственности грузоперевозчика. Законодательство еще детально не проработало эту сторону страхования. Именно пробелы в законе и служат лазейкой для недобросовестных страховых компаний, которые зачастую признают свои договоры аннулированными. Хотя при заключении договора грузоперевозчик выплачивает солидные суммы. Именно поэтому грузоперевозчик вынужден вместо своей ответственности страховать товар грузовладельца.

Сам владелец груза при страховании своего товара может обратиться как в свою страховую компанию, так и в компанию своего грузоперевозчика. Разницы нет никакой. Только в случае работы со страховой компанией перевозчика значительно экономится время.

Для более точной и систематизированной работы в сфере страхования ответственности грузоперевозчика и страхования грузов, необходимо определиться с рамками ответственности грузоперевозчика на законодательном уровне. Определенных ценовых рамок при заключении договора страхования ответственности законом не определено. Именно поэтому перевозчики определяют страховую сумму самостоятельно. Это несколько напрягает владельцев перевозимых товаров и, в целях соблюдения собственных интересов, они вынуждены заключать договор страхования груза на полную стоимость товара.

Видео: аварии с фурами.


Дорогие водители, будьте предельно внимательны и осторожны за рулем, жизнь всего одна. Ваш Диспетчер грузоперевозок.

Читать еще:  Генератор ваз-2107: учимся мастерить сами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector