0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Контролируем состояние автомобиля после зимнего сезона

Каждый автомобилист знает, что для того, чтобы благополучно пережить зиму, транспортное средство необходимо подготовить к наступлению холодов. Большинство автовладельцев с этой задачей худо-бедно справляется. Однако не менее важно проверить техническое состояние машины после того, как угроза заморозков сойдёт на нет. И при необходимости привести в порядок то, что не смогло пережить минувшие месяцы.

Для многих из нас окончание зимы является праздником, с наступлением которого автоматически отпадает необходимость обращать на что-либо внимание. Человек как-то непроизвольно расслабляется и забывает о том, что последствия нескольких холодных месяцев могут проявиться самым неожиданным образом. Всё это время автомобиль подвергался серьёзным испытаниям, нередко двигателю приходилось работать на пределе возможностей, система его охлаждения, возможно, давала течь, а кузов постоянно подвергался атаке химических составов, которыми коммунальные службы обрабатывали дорожное полотно, таким образом пытаясь бороться с обледенением.

Именно кузову следует уделить наибольшее внимание после отступления холодов. При первой возможности автомобиль следует тщательно вымыть, при этом не забыть о необходимости очищения от грязи и следов реагентов днища. Конечно, процедуру эту желательно проводить уже после того, как показания термометра перестанут опускаться ниже нулевой отметки. Ну а пока угроза заморозков остаётся высокой, мойку надлежит производить в щадящем режиме.

После того, как автомобиль будет вымыт, внимательно его осмотрите. Возможно, за прошедшие месяцы от перепада температур в каких-то местах потрескалась краска. Если такое произошло, покрытие необходимо восстановить. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам автомалярной мастерской. Достаточно лишь промокнуть повреждённые места смоченным в краске ватным тампоном и угроза возникновения ржавчины будет сведена к минимуму. Наибольшее внимание следует уделить дверным порогам и задним надколёсным аркам.

Учитывая, что в начале весны традиционно ухудшается состояние дорог, будет правильным провести полную диагностику ходовой части. Загоните машину на яму и внимательно осмотрите элементы подвески. Проверьте, нет ли в них люфта. Попутно изучите состояние амортизаторов. Бывает, что они не выдерживают холодов и начинают протекать. При необходимости все вышедшие из строя детали следует заменить.

Большинство автомобилистов имеет, как минимум, два комплекта колёс, один из которых эксплуатируется зимой, второй – летом. Обычно в холодное время года используются железные либо стальные диски, которые в летний период благополучно хранятся в гараже. Однако, чтобы они сохранили подобающий внешний вид, перед складированием с их поверхности необходимо удалить всю имеющуюся грязь, смешавшуюся всё с теми же реагентами и солью. Делается это с помощью простой влажной тряпочки, которой тщательно протирается диск.

С приходом тепла не помешает проверить и работу тормозов. Случается, что из-за сильных морозов тормозные цилиндры выходят из строя. Поэтому желательно внимательно осмотреть всю систему. Особое внимание следует уделить ручнику. Если вы активно им пользовались в морозы, велика вероятность того, что он нуждается в капитальном ремонте.

Некоторые специалисты с наступлением весны рекомендуют производить замену воздушного и салонного фильтров. Они склонны полагать, что в это время года на городских улицах заметно повышается уровень пыли и упомянутые фильтры довольно быстро приходят в негодность. Особой потребности в этом нет, но иногда такая замена оказывается полезной и благотворно влияет на общую работоспособность автомобиля. Одновременно с этой процедурой можно предложить проверить уровень и состоянием моторного масла, а также охлаждающей жидкости. Если масло грязное – лучше произвести его внеочередную замену.

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

Люди часто повторяют свои ошибки. Вот и сейчас, с наступлением зимы, мы, водители, начинаем делать то, от чего уже зарекались в прошлом. Ниже — краткий список таких зимних ошибок.

Ошибка первая. Летний стиль вождения

Это первая и самая большая ошибка, которую с наступлением зимы совершают неопытные водители — и причина появления «дня жестянщика» в водительском лексиконе. Почему-то многие забывают, что зимой сцепление с дорогой становится намного хуже, тем более по утрам и вечерам, перед и после ночных заморозков, и пытаются так же интенсивно разгоняться, тормозить, маневрировать, как и летом.

Что делать? Уже осенью переводить себя на зимний режим вождения: управлять автомобилем максимально плавно, без резких маневров, держать хорошую дистанцию и соблюдать боковой интервал.

Ошибка вторая. Слишком поздняя смена шин

Погода в этом году преподносит немало сюрпризов. Один из них — аномально теплая осень, из-за которой многие отложили смену шин до самых заморозков. И вот — очередной «день жестянщика» и очереди к шиномонтажам. А вы — до сих пор на «лете».

Что делать? Три варианта. Первый: брать дело в свои руки и менять колеса самостоятельно, во дворе. Второй: садиться на телефон и обзванивать ближайшие шиномонтажные мастерские, чтобы записаться на определенное время. Третий: вызывать мобильную шиномонтажную мастерскую. Этот вариант самый дорогой, но и самый безопасный.

Ошибка третья. Замерзшая вода в бачке омывателя

Да, все прекрасно знают, что обычную воду в бачке омывателя или летнюю стеклоомывающую жидкость нужно менять на зимнюю незамерзайку еще до того, как среднесуточная температура уйдет в минус. Но вот первые заморозки, а в бачке — опять лед.

Что делать? Способ для ленивых — найти теплый паркинг (например, в торговом центре) и оставить там машину на пару часов. А вернувшись, слить из бачка оттаявшую воду и налить нормальную незамерзайку.

Ошибка четвертая. Плохой аккумулятор

Дышащая на ладан аккумуляторная батарея — плохой помощник даже летом. А зимой она может стать причиной серьезного стресса, не позволяя завести двигатель, когда вы торопитесь, и не давая даже закрыть автомобиль, когда вы оставите эти попытки, решив бежать к метро.

Что делать? Покупать новый аккумулятор. А старый можно сдать, получив скидку. Кстати, и эту операцию можно провести, никуда не трогаясь, а организовав такой обмен с доплатой по телефону. Новый аккумулятор привезет, а старый заберет один человек.

Ошибка пятая. Слабый свет фар

Помутневшие рассеиватели фар, потускневшие рефлекторы, перегоревшие или «подсевшие» лампочки — и на это мы чихаем летом, когда на дорогах относительно светло даже в сумерках. Но ноябрьские ночи, особенно пока не выпал снег — совсем другое дело: темно, хоть глаз выколи. И тут без хорошего света становится тоскливо.

Что делать? Проверить и заменить все лампочки, а рассеиватели отполировать (и покрыть лаком) в специализированной мастерской. Также фары необходимо правильно настроить. После всех этих процедур вы точно «прозреете».

Ошибка шестая. Старые дворники

Что мешает нам заменить старые щетки стеклоочистителя? Только лень. Нет денег на дорогие? Временно можно купить дешевые. И все равно они будут чистить лучше, чем изношенные. А ездить с полосатящими, размазывающими по стеклу грязь дворниками — значит испытывать судьбу. Однажды из-за этой размазни (и плохих фар, кстати, тоже) вы не заметите другой автомобиль или шагнувшего на зебру пешехода…

Что делать? Заменить дворники немедленно. Кстати, их продают не только в автомагазинах, но и гипермаркетах. Все равно же размораживаете бачок стеклоомывателя. Снимите заодно старые дворники и сходите с ними в отдел автотоваров. Если решите купить недорогой комплект, возьмите еще один про запас, положите в багажник. Через несколько месяцев (или раньше) скажете самому себе «спасибо» за предусмотрительность.

Ошибка седьмая. Без прогрева

Мы уже неоднократно писали, что хотя бы кратковременный прогрев необходим каждому двигателю, даже самому современному. Но все по-прежнему выскакивают из дома в одном ботинке, с бутербродом в зубах, прыгают в машину и жмут на газ: на работу! Большая ошибка. Холодные старты сильно снижают ресурс двигателя (да и трансмиссии тоже).

Что делать? У вас есть законные 5 минут на то, чтобы хоть немного прогреть мотор. Поставьте будильник на те же 5 минут раньше, не включайте с утра телевизор и не открывайте интернет — и увидите, что времени на прогрев на самом деле достаточно. Через неделю вы забудете, что включали по утрам режим ошпаренной кошки.

Ошибка восьмая. Непродуманная парковка

Однажды у нас вышел материал, как парковать автомобиль — «передом» или «задом». Вопрос, казалось бы, не стоит выеденного яйца, и напоминает свифтовский спор остроконечников с тупоконечниками. Дискуссия разгорелась нешуточная. А результат — большинство за парковку задним ходом, передком к выезду. Почему? Во-первых, так автомобиль легче завести, если у него вдруг сядет аккумулятор (см. пункт 6), и эвакуировать, если случится что-то иное (например, пожар). Да и делать лишние движения с утра совсем не хочется. Подумайте об этом, паркуя автомобиль вечером.

Читать еще:  Какой выбрать багажник на калину?

А зимой нелишне прикинуть, не упадет ли на автомобиль снег с крыши, не кинут ли на него сугроб или глыбу льда те, кто будет эту крышу чистить, и не нагребет ли с утра перед машиной снежный бруствер трактор, который будет чистить двор. Также стоит подумать и о соседях, не помешает ли ваша машина выехать им?

Что делать? Просто думать.

  • Как установить на свой автомобиль недорогой обогрев руля, читайте тут.
  • Знаете, как просто и своими руками сохранить тепло в двигателе и сократить время прогрева в зимний период? Все просто — монтируем на радиатор зимнюю защиту на стяжках, а на двигатель застилаем оригинальное «Автотепло»!

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Март это идеальное время, чтобы уделить внимание автомобилю, и оценить какой ущерб ему нанесла зима. Ведь как показывает практика, неприятные напоминания о зимнем сезоне можно найти в любом автомобиле, даже в том, который сошел с конвейера совсем недавно . Вот несколько полезных советов от экспертов сайта https://shina.house/uk/dostavka/lyvov, которые помогут вам подготовить автомобиль к весне.

Как только средняя температура воздуха поднимется выше 5-10 градусов, водителю стоит задуматься о замене зимних покрышек на летний комплект шин. Зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях низких температур, что обусловлено специальным составом резины, который намного мягче, чем резина, используемая для создания летних шин. Поэтому, когда на улице становиться теплее, зимние шины становятся еще мягче и что называется, начинают «плыть», что в свою очередь, сказывается на безопасности вождения, ведь контролировать автомобиль становиться труднее. Кроме того, зимняя резина, которая эксплуатируется в несвойственных ей условиях, намного быстрее изнашивается – хватит всего несколько летних месяцев, чтобы комплект зимних шин стал полностью непригодным к использованию. Так что не стоит откладывать замену покрышек в долгий ящик, а лучше организовать данное мероприятие как можно быстрее.

Стеклоочистители

Именно стеклоочистители обеспечивают хороший обзор во время движения автомобиля в плохих погодных условиях. Но зима, безжалостна к «дворникам», поэтому весна это лучшее время для их замены. Проблема заключается в том, щетки стеклоочистителей сильно повреждаются из-за большого перепада температур и от того, что им приходится работать зимой в тяжелых условиях. В результате, они перестают хорошо выполнять свои функции, и подлежат замене. Сама процедура по замене щеток, довольно проста, и её можно выполнить самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Лакокрасочное покрытие в зимний период подвергается немыслимым нагрузкам. Посудите сами – агрессивные реагенты, песок, влага, снег и соскребаемый лед – все это может стать причиной повреждения ЛКП. Поэтому, как только на дорогах станет преимущественно тепло и сухо, сразу же обследуйте лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет выявления всевозможных повреждений. Имейте в виду, что бездействие в отношении повреждений краски, может привести к появлению коррозии. Незначительные повреждения, такие как царапины, вы можете попытаться устранить самостоятельно, при помощи специальных средств для удаления царапин. Более серьезные повреждения лучше устранить при помощи специалистов

Резиновые уплотнения

При открывании дверей с замершими уплотнителями, последние могут быть оторваны от кузова, а в некоторых случаях, могут и вовсе порваться. Если такое произошло, уплотнители стоит заменить новыми, а во избежание повреждений необходимо обработать их силиконовой смазкой.

Днище

Оно должны быть тщательно промыто сильной струей воды – но с осторожностью, избегая амортизаторов. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки дорожной соли. Затем проверьте, элементы днища на предмет появления ржавчины. Особенно подвержены коррозии элементы глушителя автомобиля, а также других элементы системы выпуска отработанных газов.

Подвеска

Подвеска автомобиля подвергается большим нагрузкам в течение всей зимы. Это происходит главным образом из-за ям и неровностей на дороге. А когда снег тает, то ям становиться так много, что даже при мастерском вождении избежать их физически невозможно. Если во время вождения страдает курсовая устойчивость автомобиля (машину уводит), значит пришло время обратиться за помощью к специалистам.

Ваша подвеска еще функционирует после зимы?

Ваша подвеска еще функционирует после зимы?

Ухудшение комфорта вождения и сложность вождения — так проявляется повреждение подвески в автомобиле. Такие дефекты обычно выявляются после окончания зимнего сезона. Отказ подвески имеет большое влияние на безопасность вождения. Какие элементы подвески в автомобиле следует проверить? Каковы симптомы сбоя?

Почему повреждение подвески автомобиля происходит так часто после окончания зимнего периода? Зимой асфальтовая поверхность гораздо более восприимчива к повреждениям, если говорить в разговорной речи, много ям. Одной из причин является вода, которая проникает в трещины в асфальте. Во время морозов вода замерзает, вызывая их увеличение. Некоторые ямы скрыты под снегом, водой или льдом. Даже если водитель видит такое повреждение поверхности, он может бояться внезапного маневра из-за скользкой поверхности.

После попадания в глубокую яму возникают очень высокие напряжения, которые оказывают существенное влияние на износ элементов подвески (резиновые металлические втулки, пружины, амортизаторы, шаровые опоры). После падения в глубокую яму геометрия подвески может быть нарушена, повреждена шина или обод. Балансировочные грузы также могут отломаться, что означает, что колесо необходимо будет балансировать в мастерской по вулканизации.

В снегу вы также можете не заметить высокую обочину, и слишком быстрый вход в нее может повредить шины вашего автомобиля, рулевые тяги и подвеску.

Вторая проблема связана с погодными условиями. Колеса, детали подвески, рулевое управление и ходовая часть автомобиля подвергаются воздействию низких температур, дорожной соли и песка (используется для разбрасывания поверхностей). Соль и вода создают идеальные условия для коррозии. Песок может проникать в мельчайшие зазоры и вызывать ускоренный износ элементов подвески.

Замена масла и сезонная замена шин недостаточны

Двумя наиболее важными видами обслуживания, выполняемыми водителями после зимы, являются сезонная замена шин и замена моторного масл. Они оба имеют 100% обоснование. Вождение на зимних шинах весной и летом не имеет смысла, поскольку происходит ускоренный износ шин, значительное ухудшение безопасности и комфорта вождения.

Замена моторного масла (вместе с фильтром) также необходима, потому что зимой моторное масло используется гораздо быстрее. Регулярное обслуживание масла также оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.

Мы рекомендуем вам проверять состояние подвески автомобиля во время посещения мастерской, например, по обслуживанию масла. Особенно, когда комфорт вождения значительно ухудшился или есть различные типы шума.

Повреждения подвески и колес после зимы — что можно проверить при смене шин?

  • Сезонная смена шин — это возможность сбалансировать колеса. Как мы упоминали ранее, одного падения в отверстие достаточно, чтобы сломать груз с обода.
  • Каковы симптомы неуравновешенного колеса? Что заметит каждый водитель?
  • Заметные вибрации кузова во время вождения;
  • Вибрация рулевого колеса — из-за дисбаланса передних колес;
  • При вводе крутых поворотов происходит заднее литье — из-за дисбаланса задних колес.

Вам необходимо сбалансировать колеса после сезонной смены шин и после установки новых шин. Новые диски и шины также сбалансированы.

Установка новых шин всегда должна включать настройку геометрии подвески. Есть и другие причины, чтобы исправить выравнивание колес после зимы.

Зимой сами шины (протектор шины, выпуклость, натирание) и ободья (перекос) также могут быть повреждены. Поэтому необходимо тщательно проверить шины после зимнего сезона (перед подготовкой к хранению), а также проверить состояние всесезонных шин.

Повреждение подвески и колес после зимы — искаженная геометрия подвески

Одно попадание в большую яму на проезжей части, которой особенно подвержены водители зимой, может изменить положение колес. То же самое происходит при износе компонентов подвески.

Как типичный водитель может распознать неправильную геометрию подвески автомобиля?

  • Автомобиль не держит направление на ровном участке дороги — после отпускания рулевого колеса или с его деликатным удержанием автомобиль явно тянет в одну сторону. Это связано с необходимостью постоянно корректировать траекторию движения, что также излишне обременяет рулевую опору;
  • Автомобиль едва входит в левый или правый повороты;
  • Шины шумят во время движения и скрипят при прохождении поворотов.
  • Неправильная настройка геометрии подвески приводит к быстрому разрушению шин, а также к ускоренному износу подвески автомобиля.
  • Настройка юстировки колес (в некоторых автомобилях возможна только юстировка колес — один из четырех параметров юстировки колес).

Следует помнить, что геометрия подвески не может быть отрегулирована в транспортном средстве, которое имеет значительные ослабления в подвеске и в системе рулевого управления (например, из-за серьезного износа или повреждения).

Повреждение подвески и колес после зимы — выход из строя компонентов подвески и рулевого управления.

Повреждение шарового шарнира нижнего рычага управления, соединяющего рычаг управления с поворотным кулаком. Как водитель может распознать свою ошибку?

  • Скрип и стук при движении по неровной поверхности, выходящей из-под капота;
  • Вы можете почувствовать слабость в системе рулевого управления.
Читать еще:  Обзор автомобиля porsche cayenne

При обнаружении неисправности следует заменить коромысла с обеих сторон оси. В крайних случаях кроссовер необходимо заменить.

Повреждение рулевого шарнира. Как водитель может распознать такую ​​неисправность?

  • При движении ощущается вибрация колеса;
  • Автомобиль движется неуверенно, автомобиль не может следить;
  • Вы можете почувствовать слабость на руле.

В случае этой неисправности оба конца рулевой тяги должны быть заменены. Эти запчасти довольно дешевые. Замена их тоже недорогая.

Стоит помнить, что концы рулевых тяг считаются расходными материалами.

Повреждения амортизаторов после зимы. Амортизаторы являются одним из наиболее важных компонентов подвески, поэтому они требуют нескольких дополнительных слов. Основная задача амортизаторов — обеспечить постоянное соприкосновение колес с поверхностью. Итак, проще говоря, амортизаторы толкают колеса на поверхность. Вторая функция — гасить вибрации и защищать автомобиль от скатывания.

От правильного функционирования амортизаторов зависит многое: безопасность вождения, комфорт и правильный тормозной путь. Состояние амортизаторов влияет на правильное функционирование систем активной безопасности, таких как ABS, ASR и ESP. Поврежденные амортизаторы вызывают ускоренный износ других компонентов подвески.

Как водитель может распознать отказ амортизатора после зимы?

  • Автомобиль подвергается боковым порывам ветра во время вождения (ветер отталкивает автомобиль от дороги);
  • При плавном торможении активируется система ABS (слышен звук щелчка, и педаль тормоза вибрирует);
  • Автомобиль качается боком при движении по кочкам;
  • Утечки масла на амортизаторах видны (в масляных амортизаторах);
  • Слышен шум: глухо урчит и стучит во время вождения:
  • Вождение и комфорт вождения ухудшаются.

Амортизаторы заменены на одну ось автомобиля. По мнению многих специалистов, лучше всего заменить весь комплект — четыре штуки. Амортизаторы являются расходным материалом. Их долговечность зависит от способа использования автомобиля, а также от качества самого продукта (фирменные амортизаторы имеют гораздо более длительный срок службы, чем самые дешевые заменители).

Отказ пружин подвески после зимы. Зимой пружины подвески подвержены не только перегрузке, но и коррозии.

Как водитель может распознать повреждение весны после зимы?

  • Характерный металлический звук слышен при повороте;
  • Машина может стоять косо.

Повреждения колесных подшипников после зимы. Подшипники колес подвергаются зимним колебаниям и работают в очень суровых условиях. Повреждения колесных подшипников часто возникают после зимы.

Как водитель может распознать повреждение колесного подшипника?

  • Подшипники шумят — вы можете услышать характерный шум, жужжание или трение (он может появляться и исчезать с разной скоростью). При повороте колес шум и жужжание могут увеличиваться или уменьшаться.

В зависимости от используемой конструкции подшипники запрессованы в поворотные кулаки, новые ступицы оснащены заводскими подшипниками (решение часто используется для задней оси) или заменены поворотные кулаки с установленными в них несменными подшипниками.

После каждого ремонта подвески и рулевого управления необходимо установить геометрию подвески.

Что еще можно проверить в своей машине после зимы?

Поскольку механик будет находиться под автомобилем, ему следует обратить внимание на такие пост-зимние проблемы, как:

  • Повреждение крышек резиновых шарниров — повреждение резины, например, из-за зимних колебаний температуры, может привести к утечке смазки и повреждению (заклиниванию) всего соединения;
  • Следы коррозии на шасси, которые могут возникнуть из-за дорожной соли, влаги и грязи.
  • Полный, после зимы автосервис должен включать такие мероприятия, как:
  • Сезонная замена шин, а также балансировка, проверка состояния обода и т.д .;
  • Замена моторного масла с масляным фильтром;
  • Проверка системы подвески, рулевого управления и состояния резиновых чехлов;
  • Проверка состояния тормозных дисков и колодок.

Что делать с автомобилем после зимы

8 способов оживить ваш автомобиль после зимы

Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю. Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду. В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.

К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!

В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.

Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам от 1GAI.RU.

1. Масляное голодание двигателя, турбины

2. Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе

4. Преждевременный износ резины

5. Предотвращение появления ржавчины

6. Продление срока службы кондиционера

7. Повышение безопасности при движении

8. Защита лакокрасочного покрытия

9. Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля

8. После зимы проверьте технические жидкости

За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток. Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя. Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!

Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.

В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо.

Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.

Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.

А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.

7. Не забудьте про покрышки

Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?

Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).

Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года. Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих. Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.

В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.

В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.

В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.

6. Соль и реагенты- главные враги кузова

Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.

Читать еще:  Покупка контрактного двигателя для автомобиля

Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:

Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;

Помыть машину, не только кузов, но и днище;

Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.

Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.

Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.

Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.

5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль

Зима- непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.

Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.

Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения. Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.

Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.

В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.

P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.

4. Улучшите обзорность

Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой. Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.

Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла. Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.

Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.

3. Максимально освещайте свой путь

Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.

После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.

Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.

2. Машина любит чистоту

Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.

1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля

После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск. Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее. Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.

Вред для автомобиля при зимней эксплуатации

Зимний период – это всегда стресс, как для водителей, так и для их железных лошадок. Менее опытные автовладельцы нередко ошибаются, считая, что основной враг для автомобиля – это холод. Однако основные проблемы вызывают перепады температур. Вода от тающего снега попадает в трещины, затекает в замки, щели, а затем при замерзании разрывает их, нарушая тем самым целостность элементов автомобиля. Поэтому разберем более детально, какие возникают проблемы у машины при ее эксплуатации зимой.

Лакокрасочное покрытие кузова

Как только автомобиль выходит из окрасочной камеры, он тут же начинает обрастать мелкими царапинами. Ваша машина будет сиять как новая, пока на ней держится специальная полироль. Зимой же покрытие подвергается дополнительным испытаниям. Попеременная плюсовая и минусовая температуры приводят к повреждениям кузовного покрытия вследствие таяния снега и замерзания воды. Как только трещина в покрытии разрастется и достигает металла, тут же начнется окислительный процесс и возникнет точка коррозии.

Автовладельцы, которые моют в зимний период свою машину горячей водой с порошком, самолично подвергают ее разрушению. Резкий перепад температуры и химия пагубно влияют на лакокрасочную поверхность. Зимой особенно страдают пороги автомобиля, на которые оседает не только снег, но и соленый песок. Немного сглаживают воздействие брызговики, если не были оторваны на заснеженных дорогах. Ряд производителей, заботясь о порогах, закрывают их накладками из пластика, а работники автосервисов предлагают наносить антигравийное покрытие.

Защита кузова автомобиля не требует много усилий, достаточно покрыть его полиролью и защитным воском. Однако эти средства не снимают с автовладельца обязанности ежедневного очищения машины от снега.

Песок и лед против стекол

Вторым страдающим компонентом автомобиля в зимний период являются стекла. Их повреждения (потертости, царапины, снижение прозрачности, замутнение) вызываются песком, которым так щедро посыпаются дороги. Основной песчаный удар принимают на себя лобовые стекла. Чтобы минимизировать влияние песка не стоит пользоваться дворниками всухую, т.к. они растирают песчинки по стеклу. Необходимо помнить о стеклоомывающих жидкостях, которые следует подбирать по устойчивости к морозу в соответствии с температурой окружающей среды.

Чуть ли не каждый водитель использует скребок для освобождения стекол от ледяной корки. Но этот инструмент может добавить дополнительные царапины, поэтому все же лучше дождаться, пока машина прогреется и лед оттает. А вот боковые стекла не только покрываются ледяным слоем, но и могут примерзнуть в проемах до такой степени, что не поддаются при включении электропривода. При активных стараниях водителя сдвинуть их с места можно поплатиться сгоревшими предохранителями, треснутыми пластиковыми ручками опускания, вырванными держателями стекол.

Щеткам стеклоочистителя также свойственно примерзать, особенно если оставленная на стоянке разогретая машина попадает под ночной снегопад. Чтобы такое не случилось, стоит перед стоянкой отводить щетки от стекла, если такая возможность у машины имеется. Есть модели автомобилей, в которых очистители приподнимаются лишь при открытом капоте, однако в таком случае производители предусматривают режим их вертикальной установки.

Страдает подвеска, рулевое управление и двигатель

Зимой от дорожной соли достается также подвеске автомобиля и шинам. Она является источником появления очагов ржавчины, которая довольно быстро распространяется по деталям, сокращая их срок службы.

Каждый водитель замечает, что первые километры езды жесткие, что связано с загустением амортизационной жидкости. Тугой руль теряет свою послушность, а если он еще и без усилителя, то при больших минусовых температурах поворачивается с трудом. Во избежание таких проблем необходимо постоянно контролировать состояние защитных чехлов на шарнирах и приводах, т.к. агрессивная смесь из соли и песка при попадании в незащищенный узел выводит его из эксплуатации.

Нерадивые водители самостоятельно уменьшают срок службы двигателя, когда начинают движение без прогрева. Холодный пуск обходится для автомобиля как одна-три сотни километров пробега.

У автомобилей с дизельным двигателем может загустеть топливо, что неблагоприятно сказывается на фильтрах и системе питания. В таком случае стоит добавлять в горючее специальные присадки.

Подводим итоги

Эксплуатация автомобиля зимой требует особого подхода, и главное здесь правило – не торопиться. Заблаговременно защитите кузов, следите за компонентами автомобиля, забудьте о старте при непрогретом двигателе. Таким образом, вам не придется делать ремонт Kia Rio, ремонт Hyundai или другого транспортного средства с приходом тепла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector