4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды станков для шлифовки коленчатых валов

Обработка коленчатых валов

Обработка однородных элементов коленчатых валов различной конструкции и разных размеров имеет много общего. Коленчатые валы обладают сравнительно небольшой жесткостью и легко деформируются под воздействием радиальных и осевых нагрузок, поэтому при обработке, особенно чистовой, надо принимать меры, предотвращающие деформацию.

Обработка коленчатых валов ведётся обычно в три этапа: черновая, чистовая и отделочная. В том случае, когда заготовки коленчатых валов получают свободной ковкой, обработка ведётся в три-четыре этапа: обдирка, черновая, чистовая и отделочная обработка. Черновая и чистовая обработка коренных шеек и концов крупных коленчатых валов производится на токарных станках. Для устранения деформации вала в центрах обрабатывают только шейки, расположенные близко к концам, затем вал устанавливают этими шейками в люнеты, после чего обрабатывают другие шейки. Одновременно с этим обрабатывают торцевые поверхности, контуры и скосы щёк, то есть все поверхности, оси вращения которых совпадают с осью коренных шеек.

У валов небольших размеров коренные шейки часто обрабатывают на многорезцовых специальных токарных станках с двусторонним или центральным приводом. Вал устанавливают обработанными средней или крайними шейками во вращающийся люнет или специальные патроны. Одновременно обрабатывается часть или все свободные от зажима коренные шейки и торцовые поверхности щёк (см.рис1). каждая шейка или пара щёк обрабатывается тремя призматическими резцами: два резца переднего суппорта обрабатывают торцовые поверхности щёк, галтели и прилегающие к ним части шейки, а третий резец заднего суппорта – среднюю часть шейки. Резцы работают как фасонные, с радиальной подачей. Вследствие того что резцы расположены с двух сторон обрабатываемой шейки, уменьшается деформация вала.


Рисунок №1 — обработка коренных и торцевых поверхностей шеек коленчатого вала

Черновую и чистовую обработку производят на одинаковых станках, которые отличаются только настройкой (размерами посадочных мест в патронах и люнетах, размером и формой резцов). Специфической операцией при изготовлении коленчатых валов является обработка шатунных шеек и поверхностей шеек, оси которых не совмещены с осью коренных шеек. Для обработки шатунных шеек крупных коленчатых валов широко применяют станки с вращающимся суппортом (см.рис.2). Универсальность этих станков и достаточно высокая производительность позволяют применять их при различных выпусках.

Коленчатый вал закрепляют коренными шейками в призмы стоек 4, установленных на станине станка. Совмещение оси обрабатываемой шейки с осью вращения резцов достигается путём разворота вала и смещения корпуса 1 по направляющим 3 в поперечном направлении. На призматических направляющих 7, укреплённых на кольце 8, которое вращается в корпусе при помощи червячной пары, перемещаются два суппорта 6. Подача суппортов осуществляется от электродвигателя с редуктором 9 через ходовые винты. Установку вала проверяют при помощи скобы 5, которой изменяют расстояние от вращающегося кольца до накерненного на щеке центра шейки. Подрезание щёк производится одновременно двумя резцами, движущимися навстречу один другому. Протачивание шейки производится резцами, установленными на размер, при движении корпуса по направляющим 2 вдоль оси шейки.

Читать еще:  Антигравийная защита кузова авто: преимущества и типы

Обтачивание шатунных шеек небольших валов при большом выпуске производится на станках с двусторонним приводом; при этом вкладыши в патронах для установки вала смещены на величину радиуса кривошипа (см.рис.3). С одной установки обрабатывают шейки, расположенные на другой оси. Угловое положение вала в патроне при обработке крайних шатунных шеек фиксируют по базовой площадке или риске на щеке, а при обработке остальных шеек – по обработанной крайней шатунной шейке.


Рисунок №2 — Станок с вращающимся суппортом для обтачивания крупных коленчатых валов

Рисунок №3 — Обтачивание шатунных шеек на станке с двухсторонним приводом

Обработка ведётся двумя резцами с переднего суппорта и одним резцом с заднего суппорта, так же как при обработке коренных шеек. Прямоугольные щёки коленчатых валов обрабатывают на вертикально-фрезерных или продольно фрезерных станках торцевыми фрезами.

Щёки круглой формы обрабатывают на токарных станках, преимущественно с двусторонним приводом, аналогично обработке шатунных шеек. Обработку обычно ведут проходными резцами с продольной подачей. Щёки овальной формы обрабатывают или по частям такими же способами, как и круглые щёки, или на токарно-копировальных многосуппортных станках, конструктивно подобных станкам для обработки кулачковых валов, схема работы которых показана на рис.4.

Смотрите также

Шейки коленчатых валов после чистового обтачивания подвергают отделочной обработке. Шейки очень крупных валов подвергают отделочной обработке на токарных станках одновременно с чистовым обтачиванием. Эта работа ведётся вручную рабочими высокой квалификации. Форму поверхности шеек проверяют на краску по эталонным стальным вкладышам, а размеры и взаимное положение шеек – микрометрами и индикаторами.

В настоящее время отделка шеек коленчатых валов тепловозных и судовых двигателей производится так же, как и небольших коленчатых валов, на специальных шлифовальных станках. Шлифование коренных шеек производят с установкой вала в центрах и люнетах. При шлифовании крупных валов установку люнетов проверяют путём контроля изменения расстояния между щеками индикаторным приспособлением. Если вал при вращении изгибается, расстояние между щеками изменяется. При этом допускается изменение расстояния между щеками не более 0,01-0,02 мм. Регулировкой люнетов достигается правильное положение оси вала, и при этом положении шлифуются шейки. Шлифование шатунных шеек производится на шлифовальных станках с двусторонним приводом (см.рис.5). Коленчатый вал, так же как при обтачивании шатунных шеек, устанавливают концевыми коренными шейками в патроны 5 с эксцентрично расположенными вкладышами 2. На конце вала закрепляют делительный диск 6 с пазами 3, который фиксатором 4 удерживается в требуемом положении.

При незажатых делительном диске и патронах вал устанавливают так, чтобы шлифуемые шатунные шейки имели минимальное биение. Затем патроны и делительный диск закрепляют на валу, а вал прочно закрепляют хомутами 7, после чего производят последовательное шлифование шеек, оси которых совпадают с осью вращения шпинделей станка. Шлифование ведется с постепенным поджимом люнетов 1, установленных под шлифуемые шейки. После шлифования пары шеек вал поворачивают до совмещения осей следующей пары шеек с осью вращения шпинделей станка, фиксатор вводят в паз делительного диска и затем производят шлифование следующей пары шеек. При шлифовании шеек на специализированных станках размеры контролируют индикаторной трёхконтактной скобой.

Читать еще:  Легкосплавные диски на автомобиль: характеристики и особенности производства

Рисунок №4 — Обтачивание кулачков на токарно-копировальном станке

Рисунок №5 — Шлифование шатунных шеек на станке с двухсторонним приводом

Шейки валов после шлифования полируют или подвергают суперфинишированию. Схема работы станка для суперфиниширования коленчатого вала показана на рис 6. К шейкам коленчатого вала, вращающегося в центрах станка, прижимаются абразивные бруски 1 головок для суперфиниширования. Головки закреплены на коленчатых валах 2, вращающихся синхронно с обрабатываемой деталью, вследствие чего обеспечивается постоянный контакт брусков с шейками. Вращающийся от электродвигателя эксцентриковый палец 4 сообщает брускам возвратно-поступательные движения вдоль шейки. Работа ведётся с обильным охлаждением детали керосином.


Рисунок №6 — Схема работы станка для суперфиниширования шеек коленчатого вала

Полирование шеек производят на подобных станках, но у них вместо абразивных брусков закреплены жимки, охватывающие шейку вала и прижимающие к обрабатываемой поверхности мелкозернистую шлифовальную шкурку.
Для подвода смазки к подшипникам в шейках и щеках коленчатых валов деталей делают отверстия. Эти отверстия имеют малый диаметр (6-10 мм) и большую глубину. В мелкосерийном производстве обработку отверстий для смазки производят по кондукторам на радиально-сверлильных станках. В крупносерийном и массовом производстве для этого используют специальные станки, часто многошпиндельные, работающие с частными отводами сверла для удаления стружки, или автоматические линии. Отвод и подвод свёрл осуществляется автоматически после сверления 4-5 мм. Чтобы предотвратить поломку свёрл, станки для глубокого сверления часто снабжают устройствами, отводящими сверла при появлении крутящего момента.

Статья создана с использованием литературы: «Технология производства двигателей внутреннего сгорания», М.П. Ягудин

Станок для шлифовки коленчатых валов – современное оборудование для промышленных целей

Содержание:

Современный станок для шлифовки коленчатых валов отличается от образцов времён СССР возможностью затрачивать минимум труда при точечном восстановлении детали. При ремонте двигателя важно соблюдать точность, удаляя нанесённые повреждения, уменьшая диаметр вала. Каждый профессионал учитывает разницу при нагреве металла, руководствуясь таблицами, предоставляемыми работодателем. Станки, предлагаемые рынком на сегодняшний день, являются простыми в использовании. Производителем минимально снижен риск возникновения опасности во время использования, поэтому оператору не обязательно обладать специальными знаниями об использовании. Оборудование является надёжным и долговечным при доступной рыночной цене.

Особенности и назначение станков.

Особенностью большинства современных станков является возможность обработки шейки шатуна без повторного монтажа патрона. Возможен выбор комплектации станка со столом, оснащённым гидравликой. Подача данного стола разделена на поперечную и плавно переменную.

Читать еще:  Снимаем тонировку с заднего стекла

Типичный станок для шлифовки коленчатых валов имеет следующие особенности:

  • Все станки оборудованы системой, позволяющей выверять положение коленвала. Размещение патронов взаимное и производится в четырёх направлениях. Надёжный зажим позволит быстро центровать вал. На патронах установлены индикаторы, контролирующие положение.
  • Если перемещать головку против основного стопора, служащего основанием для коррекции, устанавливается положение О.
  • Патроны вращаются на 360 градусов.
  • Вращение доступно с микрометрической точностью.
  • Простая замена центральных патронов.
  • Крепления оборудованы зажимами только двух типов, что делает его простым в обслуживании, используя только 2 типа ключей.
  • Шатунные и коренные шейки можно обрабатывать в центрах.

Особое внимание следует обращать на материал, из которого изготовлены основные детали. Он должен быть прочным, так как на него идёт основная нагрузка. Назначение вышеперечисленных деталей заключается в беспрерывной фиксации детали с последующими манипуляциями при обработке.

Основные составляющие станка.

Конструкция или так называемая основа станка является монолитной. Выполняется, как правило, из чугуна и предназначена для любых размеров валов. Покрытие направляющих частей позволяет избежать трения, обеспечивая использование приводных узлов шлифовальной, передней и задней бабки на длительный срок. Электронная часть оборудуется надёжными элементами, обеспечивая надёжность и долговечность рабочего процесса. Передняя бабка включается плавно. Оператор может регулировать частоту вращения в зависимости от необходимости. Шпиндель приводится в действие от электродвигателя. Задняя бабка легко перемещается вдоль стола. Вал на неё устанавливается легко с последующей регулировкой зажима центра.

Система установки облегчена, поэтому все действия оператора являются быстрыми и простыми. Регулировка патронов предусматривает четыре направления, патроны оборудованы индикатором.

Центровка также максимально упрощена при помощи индикатора, определяющего вибрации шейки в обеих плоскостях. Станки с гидравлической подачей стола обязательно оснащены ограничителем хода. И поскольку машина имеет большое количество трущихся частей, необходима постоянная подача смазывающейся жидкости. Жидкость необходимо периодически менять, поскольку при нагреве она теряет вязкость и насыщается отходами трения. Модульная конструкция бака оснащена роликами, поэтому периодическая очистка бачка и смена жидкости упрощена и может занять пару минут.

В комплектацию производителем вносится набор стандартного оборудования, включающий в себя:

  • Систему охлаждения, оборудованную сосудом для резерва и насосом.
  • Пару патронов, оборудованных индикатором для самоцентровки.
  • Комплект противовесов.
  • Круг для шлифовки со ступицей.
  • Устройство, правящее боковую и лицевую части алмазного круга.
  • V-образный искатель центра для шеек шатуна.
  • Ступицу, предназначенную для установки баланса круга.
  • Комплект кожухов.
  • Набор инструментов.
  • Съёмник для шлифовального круга.
  • Инструкцию для использования.

Подбирая машину для обработки коленчатого вала, внимательно изучите рынок. Помните, что качественное оборудование обеспечит долговечность работы при надлежащем уходе и эксплуатации. Соблюдайте технику безопасности при работе, не оставляйте на рабочем месте посторонних предметов и своевременно заменяйте смазочную жидкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector