4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор домкрата подкатного и бутылочного, преймущества и недостатки.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Устройство и принцип действия домкрата бутылочного типа. Плюсы и минусы

В свое время классические домкраты бутылочного типа для легковых автомобилей были вытеснены простыми и дешевыми механическими версиями. Но сегодня гидравлические подъемные устройства для авто постепенно отвоевывают свои позиции. В этой статье рассмотрим устройство домкрата бутылочного типа и его принцип действия, а также разберем его основные преимущества и недостатки.

Содержание:

Бутылочный домкрат: устройство и принцип действия

Простой домкрат бутылочного типа состоит из нескольких деталей и узлов. Рассмотрим устройство и назначение каждого из элементов бутылочного домкрата.

  • Корпус сочетает в себе функции несущей конструкции и емкости для хранения масла. Обычно разбирается на несколько частей: основание с опорной плитой, цилиндр насоса и верхняя часть корпуса, защищающая подъемный механизм и служащая резервуаром для масла.
  • Механизм создания давления, включающий в себя рычаг, цилиндр насосной магистрали и поршень.
  • Система клапанов, направляющих жидкость в нужный контур и отвечающая за сброс давления.
  • Подъемный цилиндр с поршнем. Отвечает непосредственно за подъем автомобиля. На многих современных домкратах в рабочем поршне выполнена резьба и установлен винт с крупной резьбой. При выкручивании этого винта увеличивается высота, на которую способен поднимать домкрат.
  • Фиксаторная гайка, прижимающая верхнюю часть корпуса к нижней.
  • Сальники, прокладки, уплотнители.

На большинстве домкратов клапан сброса давления выполнен в виде винта. Но есть конструкции, где опускание производится кнопкой или небольшим рычажком.

Принцип действия бутылочного домкрата предельно прост. Рычаг с большим плечом обеспечивает приложение минимального усилия со стороны человека для приведения накачивающего поршня в движение. При подъеме рычага вверх поршень поднимается и забирает из емкости масло. При движении рычага вниз заборный клапан закрывается, а клапан подачи давления масла в рабочий контур открывается. Масло закачивается в подъемный цилиндр. Поршень выдвигается и поднимает автомобиль. Когда требуется опустить домкрат, то открывается клапан спуска давления (поворотом винта или нажатием рычага).

Преимущества и недостатки бутылочного домкрата

Все плюсы и минусы вытекают из устройства бутылочного домкрата. Рассмотрим сначала преимущества.

  • Хорошая подъемная способность при относительно небольших габаритах. По сравнению с простыми механическими, бутылочные домкраты при одинаковых возможностях имеют меньший размер.
  • Простата использования. Поднять легковой автомобиль гидравлическим домкратом бутылочного типа без проблем сможет даже хрупкая девушка, так как необходимое усилие для его работы минимально.
  • Устойчивость. Благодаря большой площади опоры и перпендикулярному приложению усилия без смещения в процессе работы, бутылочные домкраты гораздо устойчивее и безопаснее обычных механических моделей.

Есть у домкратов этого типа и несколько недостатков. Желательно вспомнить о них перед тем, как выбрать бутылочный домкрат.

  • Необходимость технического обслуживания и ремонта, что для некоторых автовладельцев может оказаться непростой задачей. Периодическая очистка, замена масла и сальников, проверка работоспособности клапанов — все эти процедуры зачастую требуют обращения в специализированную мастерскую.
  • Невозможность установки под автомобили с малым клиренсом. Именно этот недостаток ограничивает возможности применения бутылочных домкратов на легковых авто.
  • Появление протечек маслаи необходимость его доливки. Возрастные бутылочные домкраты зачастую подтекают. Это загрязняет нишу в автомобиле, где хранится домкрат, а также требует перевозки с собой некоторого объема индустриального масла для пополнения резервной емкости перед его использованием.
Читать еще:  Замена тормозной жидкости ваз

Желаете купить домкрат бутылочного типа от ведущих производителей по хорошей цене и с гарантией качества? Обращайтесь в TopDetal.ru.

Также читайте на нашем сайте о том, как защитить авто от солнца.

Плюсы и минусы подкатного домкрата: сравниваем с бутылочным и штатным

Если вы не занимаетесь самостоятельным ремонтом или обслуживанием своего автомобиля, то скорее всего в багажнике у вас лежит штатный механический домкрат, который выполнены в виде ромбовидной конструкции и металлического штока с резьбой, который и выполняет функцию подъёма.

Сейчас на большинстве современных машин заводские домкраты очень похожи друг на друга и внешне выглядят примерно следующим образом:

Нельзя сказать, что подобного рода домкраты отличаются высокой надёжностью и эффективностью, но для нечастого применения вполне даже подходят. Да и по сути, пользоваться ими приходится не чаще одного раза в пол года, а порой даже реже.

Но если вы часто занимаетесь самостоятельным ремонтом и обслуживанием автомобиля, как своего, так и своих знакомых или просто клиентов, то скорее всего обычным штатным домкратом уже не обойтись и здесь наиболее удачным вариантом будет именно подкатной гидравлический домкрат.

Но не стоит думать, что подобный «монстр» идеален и не имеет никаких минусов. Недостатки у него разумеется имеются, и сейчас мы поговорим ниже об этом более подробно.

Преимущества и недостатки подкатных домкратов

Все приведённые ниже пункты были основаны на личных впечатлениях от использования подобного инструмента и не исключено, что некоторые имеют другой взгляд по этому поводу.

Плюсы

1. Удобство использования. Несмотря на свой громоздкий внешний вид и реальные габариты, перемещается он на металлических колёсах и подставить под машину не составит никакого труда. Управление подъемом и спуском происходит при помощи рукоятки.

Рычаг чаще всего у таких домкратов довольно длинный и подъем осуществляется без каких-либо сложностей. А чтобы опустить автомобиль, достаточно прокрутить рукоятку против часовой стрелки (в большинстве случаев) и он плавно опустит его вниз.

2. Второе преимущество — большая грузоподъемность и возможность поднятия сразу всей стороны автомобиля. Если штатный домкрат вряд ли способен из-за своей хилой конструкции справиться с такой задачей, то для подкатного это вполне стандартная ситуация.

Это очень удобно, когда вам необходимо переобуться с летней на зимнюю резину, что как минимум вдвое сокращает время подобной операции, опять же по сравнению с заводским домкратом.

3. Возможность поднятия даже при повреждении специальных мест для штатного оборудования. Всем известно, что так называемые поддомкратники часто прогнивают, и особенно это касается отечественных автомобилей. В таком случае установить обычный заводской домкрат бывает невозможным, а вот подкатной без проблем можно загнать хоть под лонжерон, главное найти хорошую опору, чтобы он не соскользнул.

Минусы

1. Самый большой минус — конечно же высокая стоимость. Если не брать в расчет китайский хлам непонятного производства, то более-менее качественные продукты стоят от 5000 рублей и выше, и к сожалению это может себе позволить не каждый автовладелец.

2. Второй недостаток — большие габариты и масса, что не позволяет его использовать в качестве постоянного «помощника» и перевозить в машине, так как весить он может 30 кг и даже выше.

Так что, вы должны понимать, для чего именно вам нужен подобный «монстр» и так ли вам необходим именно подкатной, или же можно обойтись небольшим гидравлическим бутылочного типа, который тоже имеет весьма неплохие показатели по грузоподъёмности, но зато занимает очень мало места и вот его уж точно можно возить с собой в багажнике.

Надеюсь, что мой опыт был полезен для многих автовладельцев. Обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых публикаций на канале, которые выходят ежедневно!

Выбор гидравлического домкрата: виды и преимущества

Подъем грузов является не такой простой, как может показаться на первый взгляд, операцией. Здесь, как и при решении любой другой задачи, необходимо использовать правильный подход. Не каждое оборудование может быть использовано для этой цели. Чаще всего применяются гидравлические домкраты, которые не только обладают прекрасной грузоподъемностью, но и обеспечивают более высокий уровень безопасности, нежели современные виды лебедок. Сам по себе гидравлический домкрат имеет довольно простое устройство, поэтому при желании его можно даже сделать своими руками.

Назначение и особенности устройства

Многие знают, что одними из первых к помощи домкрата прибегают автолюбители. Этот инструмент им требуется для того, чтобы поднять свое транспортное средство на определенную высоту, чтобы в подобном положении провести необходимые работы. Лучше всего с этой задачей справится именно гидравлический домкрат, учитывая его большую грузоподъемность и отсутствие необходимости прилагать большие усилия для подъема груза.

Когда-то подобного рода задачи решали при помощи механических приспособлений подобного типа. Но шло время, и в определенный момент пришло понимание того, что возможности механики ограничены и нельзя создать высокое давление, какие бы усилия человек ни прилагал. На смену им пришли современные подъемные механизмы, в которых для работы используется масло. Благодаря этому веществу, которое находится в домкрате под давлением, можно с легкостью создать необходимое давление. Именно особенности конструкции позволяют им поднимать достаточно тяжелые грузы на различную высоту.

Встречаются такие приспособления, которые могут поднимать даже грузы весом в несколько тонн. Из этого следует, что домкраты можно использовать для подъема не только автомобилей, но и любых других элементов конструкций. Например, они прекрасно справятся с задачей по подъему плит фундамента или колонн.

Возвращаясь же к самому распространенному случаю применения домкратов, они позволяют на долгое время поднять и зафиксировать транспорт в нужном положении, благодаря чему можно спокойно заниматься решением возникшей задачи, например, выполнить балансировку колес автомобиля.

Их имеют в своем арсенале не только специалисты автомастерских, но и рабочие крупных нефтеперерабатывающих предприятий. Незаменимы эти помощники и на электростанциях. Постепенно с возможностями этих приспособлений познакомились и простые обыватели. За последнее время все чаще такие механизмы можно встретить в гаражах рядовых граждан. Примечательно, что эти механизмы могут функционировать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это поспособствовало еще большему распространению этих устройств в сфере строительства.

Конструкция гидравлического домкрата

Познакомившись с основными возможностями домкрата, можно перейти к рассмотрению его конструкции. В ней можно выделить три основных элемента:

  • Первым выступает жидкость, которая приводит в движение поршень. Обычно в качестве неё используется масло.
  • Также домкрат имеет корпус, который должен быть надежным. Для этого его чаще всего изготавливают из закаленной стали. Есть модели, у которых корпус выполнен коротким или длинным. Подобные различия обусловлены в первую очередь предназначением оборудования.
  • В корпусе, который выполняет функцию своеобразного цилиндра, ходит рабочий элемент, называемый поршнем. При необходимости винт с подъемной пятой можно вернуть в плунжер. Таким образом, можно регулировать максимальную величину подъёма.

Привести в действие подъемный механизм можно разными способами — рукой, ногой, или же он может работать в автоматическом режиме. Многие модели оснащены клапанами безопасности, не позволяющими рабочему органу совершать обратный ход.

Функция по подъему специальной площадки возложена на выдвижной цилиндр и подъемный механизм. Спустить ее можно при необходимости и в ручном режиме. Для этого нужно только повернуть ручку. Есть модели, в конструкции которых предусмотрены специальные колёса, делающие их мобильными. Обычно такие домкраты можно встретить в частных автомастерских. Есть в продаже и специальные удлиненные модели, с помощью которых можно поднимать на достаточно большую высоту большие грузы, например, автобусы.

Принцип работы домкрата

Разобравшись с тем, из каких элементов состоит домкрат, настала пора узнать, как работает это приспособление. На самом деле здесь нет ничего сложного. В основу работы положен принцип сообщающихся сосудов:

  • Первым делом устройство устанавливают на ровную твердую поверхность.
  • Далее, нужно нажать на специальный рычаг. Но прежде необходимо убедиться, что клапан на устройстве находится в закрытом положении.
  • Когда домкрат с грузом достигнет нужной высоты, подъем останавливают. В обратной ситуации, когда нужно опустить систему, используют клапан аппарата, который плавно вращают против часовой стрелки.

Таким образом, основным рабочим элементом в этом устройстве выступает специальный рычаг, обеспечивающий перекачивание масла. Во время движения оно начинает воздействовать на поршень, который, в свою очередь, производит подъём. Вернуться назад масло не может, поскольку этому мешают нагнетательный и всасывающий клапаны.

Домкраты можно использовать не только для подъема грузов. С их помощью можно выполнять запрессовку, гибку, а также другие смежные работы. При решении подобных задач должна быть установлена защитная резьба. Для более точного выполнения операции можно откалибровать усилие. Подобрать подходящее давление позволяют специальные манометры.

В этом и заключается принцип работы домкратов. Он един для всех устройств вне зависимости от их конструкции. Научиться обращаться с таким механизмом может каждый. Конечно, в первый раз возможны определенные трудности. Однако если заранее узнать об особенностях конкретной разновидности домкратов, то всё значительно упрощается.

Классификация и сравнительные моменты

Этому вопросу также следует уделить внимание, ведь он раскрывает основные отличия гидравлического и других подобных устройств.

Бутылочные устройства

Домкраты подобного типа имеют довольно простую конструкцию. Можно сказать, что она является самой примитивной среди всех встречающихся сегодня приборов. Гидравлические бутылочные домкраты активно применяются во многих сферах человеческой деятельности, что можно объяснить их высокой грузоподъемностью. С их помощью можно поднимать грузы весом от 2 до 100 тонн.

Читать еще:  Новинка – «умный» бизнес-седан от mercedes

Вертикальные версии обладают высокими прочностными характеристиками и предусматривают возможность использования широкой опоры для выполнения тех или иных операций. Наибольшее распространение они получили в сфере обслуживания грузовых автомобилей, где с их помощью осуществляют подъем грузовиков или автобусов.

Подкатные механизмы

Эта группа подъемных механизмов также является одной из самых востребованных. Чаще всего их используют в автомобильном деле. В конструкции этих устройств ось цилиндра размещена не в вертикальной плоскости, а соединяется напрямую с рычагом домкрата. Эти устройства обязательно оснащаются колёсами, которые позволяют их перемещать на любой поверхности.

Подъемные механизмы подобного типа отличаются высокими показателями грузоподъемности. Ещё они очень удобны в использовании. Работают они по тому же принципу, что и все прочие домкраты. По своему конструкционному исполнению подкатные гидравлические домкраты почти не отличаются от бутылочных аналогов.

Гидравлические гибриды

Эти версии домкратов получили наибольшее распространение в сфере сервисного обслуживания автомобилей, где с их помощью выполняют ремонтные работы различной степени сложности и с самыми разными автомобилями. Из особенностей этих устройств следует выделить наличие двух рабочих площадок. Они приносят пользу, когда необходимо поднять легковой автомобиль, а затем какую-нибудь газель.

Это прекрасный выбор для профессионалов. Такие модели сочетают в себе возможности бутылочного и подкатного домкрата. Благодаря тому, что их возможности смогли воплотиться в одном многофункциональном устройстве, у покупателей появляется возможность приобрести незаменимого помощника и немало на этом сэкономить. Эти устройства столь же просты в обращении, как и все остальные: для приведения их в действие можно использовать ручной рычаг или ножную педаль.

Зацепные домкраты

Чаще всего к этим механизмам прибегают в тех случаях, когда требуется небольшое подхватное усилие. Они отлично подходят для подъёма какого-либо оборудования. Также их можно использовать и в процессе сборки сложных механизмов, где необходима небольшая высота подхвата.

Ромбовые устройства

Подъемные механизмы подобного типа наиболее востребованы среди автолюбителей, которым требуется устройство для подъёма своего транспортного средства. Эти механизмы отличаются высокой надежностью. По своему исполнению они в точности выглядят как ромбовые винтовые домкраты. Иметь такого помощника в гараже будет рад каждый автолюбитель. В конструкции этих устройств функции несущих элементов выполняют четыре рычага.

Преимущества и недостатки гидравлических домкратов

Невозможно правильно выбрать домкрат, не ознакомившись прежде с их достоинствами и недостатками. К достоинствам можно отнести:

  • Эти подъемные механизмы отличаются неприхотливостью в обращении. Обладая достаточно высокой мощностью подъема, они могут помочь решить возникшие задачи почти в любых, даже экстремальных, условиях.
  • Функцию рабочего элемента выполняет несжимаемая жидкость. Благодаря ей можно плавно поднимать любое устройство, расположенное на домкрате, а также опускать его столь же аккуратно.
  • Устройства отличаются высокой грузоподъемностью, обеспечивая высокий коэффициент полезного действия. Есть модели, у которых он составляет 80%.

При всей своей универсальности эти механизмы обладают и определенными недостатками:

  • Если транспортное средство находится слишком низко, то, даже используя самый современный домкрат, поднять его не получится из-за невозможности подсунуть устройство под автомобиль. Для использования таких устройств необходима достаточно высокая начальная высота подъема.
  • Определенные сложности возникают и с регулировкой высоты опускания. Объясняется это тем, что в каждой модели механизм регулировки может иметь разное исполнение.
  • Иногда некоторые рабочие узлы выходят из строя. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также осматривать сальники и клапаны на предмет присутствия протечек. При обнаружении последних их нужно сразу же устранять. Если этого не сделать, то дальнейшее использование устройства может быть небезопасным.

Необходимость подъема грузов возникает в самых разных сферах человеческой деятельности. Для оперативного и безопасного решения этой задачи необходимо использовать специальное устройство, которым на сегодняшний день является гидравлический домкрат. Это проверенное временем приспособление, которое обладает высокой грузоподъемностью и отличается универсальностью использования. Чаще всего домкраты применяют автомобилисты, когда им нужно поднять свое транспортное средство на высоту для выполнения определенных операций.

Однако, помимо этого, домкраты можно использовать и для выполнения других работ, например, запрессовки, гибки и др. Актуальным для большинства пользователей достоинством является то, что они очень просты в обращении. Поднять груз на необходимую высоту можно с помощью ноги или руки. Простой является и операция по опусканию поднятого груза. Поэтому нет ничего удивительного в том, что гидравлические домкраты активно используются не только специалистами, но и простыми обывателями.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Читать еще:  Маленькие хитрости, которые помогут удобнее пользоваться автомобилем зимой

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

Как выбрать домкрат

Домкрат – помощник автомобилиста в борьбе со многими неприятными ситуациями. Приподнимая транспортное средство, он позволяет водителю провести ремонт, заменить пробитое на трассе колесо или вывезти из колеи забуксовавший автомобиль. На рынке представлено несколько типов домкратов, отличающихся габаритами, принципом действия, характеристиками и стоимостью. Как не ошибиться при выборе устройства, подходящего именно вашему авто?

Виды домкратов

Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.

Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.

В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.

Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.

Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин.

Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.

Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.

Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:

Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.

К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских.

Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.

Технические характеристики

Выбирая домкрат, нужно не только определиться с типом привода, но и убедиться, что характеристики устройства подходят для вашего автомобиля. К самым важным из них относятся:

  • грузоподъемность;
  • высота подъема;
  • высота подхвата.

Грузоподъемность показывает, на какой максимальный вес груза рассчитан домкрат. Чтобы определить этот параметр, нужно посмотреть в ПТС значение «снаряженной массы» авто и прибавить сверху запас в 100-200 кг – ведь во время поломки в багажнике или кузове могут находиться тяжелые вещи.

Высота подъема – расстояние, на которое домкрат способен поднять транспортное средство. У большинства моделей этот параметр варьируется в пределах от 30 до 50 см, что вполне достаточно для замены колеса.

Высота подхвата – минимальное расстояние, с которого может работать подъемник. В первую очередь эта характеристика важна для машин с низким клиренсом (дорожным просветом), у которых расстояние от дороги до днища менее 10 см.

Критерии выбора

Чтобы совершить правильный выбор, водителю необходимо учитывать как характеристики домкрата, так и особенности своего автомобиля. Если вы владелец седана или хетчбека, путешествующий преимущественно по асфальтированным трассам, оптимальным решением станет покупка механического [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhv&f=3owg]винтового домкрата ромбической формы. Благодаря небольшому весу и габаритам его удобно возить с собой, а грузоподъемности устройства вполне хватит для стандартного легкового авто.

Охотникам, рыболовам и любителям сафари на внедорожниках будет полезен реечный домкрат с большой высотой подъема. Он пригодится не только для ремонта, но и поможет выбраться из колеи даже завязшему по кромку дверей автомобилю – ведь конструкция такого подъемника позволяет цеплять его не только за днище, но и за силовой бампер.

Грузоподъемность реечных домкратов достаточно высока, а вот их устойчивость оставляет желать лучшего. По этой причине передвигающимся по трассам водителям микроавтобусов и малотоннажных грузовиков лучше приобрести удобный [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhu&f=3owh&f=2-6]гидравлический бутылочный домкрат, выдерживающий нагрузку в пределах 2-6 тонн. Для более крупных грузовых транспортных средств выпускают [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhu&f=3owh&f=8-20]бутылочные домкраты, способные поднимать от 8 до 20 тонн.

Для тех, кто занимается ремонтом в гараже, удачным приобретением станет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90f6716404e77/domkraty/?p=1&i=1&f=bfhu&f=3owi]подкатной гидроподъемник. Он прост в работе, но тяжел и габаритен, поэтому возить его с собой не слишком удобно.

Владельцы авто с низким клиренсом могут приобрести пневматический или ромбический винтовой домкрат – высота подхвата у некоторых из них составляет всего 9-10 см.

Если в выборе устройства решающую роль для вас играет стоимость, сориентироваться поможет следующая информация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector