4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание ваз-2106. установка, схема и принцип работы

Зажигание ваз-2106. установка, схема и принцип работы

Электронное зажигание на ваз 2106

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.Электронное зажигание на шестёрку

Схема

Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2106:
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор

Неисправности системы зажигания по ссылке.

Установка

прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);

укладываем новую проводку;

устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;

трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);

крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);

вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);

подключаем проводку как на схеме:

Как выставить

Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:

Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.

Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.

Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.

Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.

Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.

После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.

Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:

Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.

При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.

Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.

Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».

Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.

После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.

Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.

Регулировка

Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.

Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.

Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа

Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

Контактная система зажигания

Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе. Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.

Устройство контактной системы зажигания

В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);

высоковольтные провода (ВП).

Катушка зажигания (КЗ) с двумя обмотками позволяет путем преобразования низкого напряжения получать высокий ток.

Механический прерыватель (МП) конструктивно выполнен вместе механическим распределителем (МР) в одном корпусе — трамблере. Он обеспечивает размыкание первичной обмотки КЗ.

Механический распределитель (МР) в виде ротора с контактной крышкой распределяет тока к свечам.

Центробежный регулятор (ЦР) позволяет изменять пропорционально величине оборотов коленвала угол опережения (УОЗ). Конструктивно ЦР выполнен в виде двух грузиков. В процессе вращения они воздействуют на подвижную пластинку, на которой находятся кулачки МП.

Вакуумный регулятор (ВР) выполняет корректировки величины угла опережения (УОЗ) в зависимости от нагрузки. При изменении положения дроссельной заслонки (ДЗ) меняется давление в полости за ДЗ. ВР реагирует на степень разряжения и корректирует величину УОЗ.

Принцип работыи схема контактной системы

Контактная система зажигания ВАЗ-2106 работает по следующей схеме. При замыкании контактов в прерывателе низкий ток поступает в первичную обмотку КЗ. При размыкании контактов индицируется высокий ток во вторичной обмотке КЗ, который по высоковольтным проводам передается сначала на крышку МР, а затем распределяется на свечи.

Увеличение оборотов коленвала приводит к росту скорости вращения ЦР, грузики которого расходятся в стороны под действием центробежных сил. В результате перемещается подвижная пластина, увеличивая УОЗ. Соответственно, при снижении оборотов угол опережения уменьшается.

Контактно транзисторная система зажигания — это модернизированный вариант классической схемы, в котором используется транзисторный коммутатор (ТК), включенный в цепь первичной обмотки КЗ. Такое конструктивное решение позволяет значительно увеличить срок работы контактов трамблера за счет снижения силы тока первичной обмотки.

Проверка системы зажигания ВАЗ-2106

Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.

Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.

Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.

Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.

Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.

Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.

После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.

После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.

Полезные советы

Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.

Читать еще:  Какой материал лучше выбрать для перетяжки салона?

Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.

Установка зажигания на ВАЗ 2106

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

  • Как понять, что надо выставить зажигание
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

    Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.

Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.

Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.

  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

    Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

      Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.

    Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.

  • Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.
  • После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

    Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

    Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

    Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

      Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.

  • Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую линию между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

      Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

    Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «+». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»

  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:

    Как установить электронное зажигание на Ваз 2106 (бсз)

    Целое тридцатилетие Волжский Автомобильный Завод производил легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в далеком 2006 году. Сегодня этот авто можно по праву считать устаревшим. Однако на просторах бывшего СНГ он по-прежнему эксплуатируется в огромных количествах.

    Лишь немногие модели «шестерки» были оборудованы бесконтактной системой зажигания. Ваз 2106 в основном укомплектовывался контактной системой. Однако установка бесконтактного зажигания не составит особого труда. Особенно если вооружиться знаниями из этой статьи.

    Что такое БСЗ и каков принцип ее работы

    Система состоит из следующих компонентов:

    • Датчик-распределитель зажигания. В народе его называют трамблером. В отличие от контактной системы, этот механизм снабжен датчиком Холла.
    • Коммутатор. Создает импульсный ток, который передается на катушку зажигания.
    • Катушка зажигания. Принимает импульсный ток в низком напряжении и преобразует его в ток с высоким напряжением. В алюминиевом корпусе установлены две обмотки: первичная и вторичная.
    • Свечи.
    • Свечные провода.

    Cхема, которая поможет понять принцип действия и установки бесконтактного зажигания на Ваз 2106:

    Первичный контакт на катушке соединен с генератором, а вторичный – с управляющим блоком. С трамблером катушка соединяется проводом высокого напряжения. Трамблер, в свою очередь, с помощью проводов соединяется со свечами и с коммутатором. Принцип действия системы следующий:

    1. После того как водитель проворачивает ключ зажигания, на катушку поступает низкое напряжение.
    2. После выхода в мертвую точку одного из поршней коммутатор получает сигнал и прекращает подачу напряжения к катушке от генератора или аккумулятора.
    3. В этот момент в катушке образуется ток высокого напряжения, который поступает на бегунок распределителя.
    4. Импульс передается к свече, которая связана с поршнем, находящимся в мертвой точке. Возникает искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

    Отличие контактной системы от бесконтактной заключается в том, что подача энергии от источника напряжения к катушке прекращается механическим способом. На распределителе имеется кулачек вала, который нажимает физически на контактную группу.

    В чем преимущество электронной системы

    От контактной системы ведущие мировые производители отказались еще в восьмидесятых годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до девяностых годов. Сегодня их уже не ставят ни на один современный автомобиль. И на это есть четыре веские причины:

    1. Контакты нуждались в регулярном обслуживании. В результате действия искры они подгорали, и их нужно было тщательно зачищать.
    2. Классическая система была подвержена износу. Приходилось производить замену на новые детали каждые 15 тысяч километров.
    3. Из за износа подшипника двигатель работал нестабильно.
    4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

    Эти проблемы возникали одна за другой, не давая продуху автовладельцу. Регулярно снижалась мощность искры, мотор начинал работать хуже, а расход значительно увеличивался. Современные системы электронного зажигания ваз 2106 работают значительно стабильнее и долговечнее. Искра получается мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

    Заметка: выбирая конкретный комплект БСЗ, внимательно читайте на коробке для какого автомобиля он предназначен. А также нужно следить за тем, чтобы трамблер мог обеспечить работу именно вашего мотора. Разные модели распределителя могут быть очень похожи друг на друга внешне. Но ни в коем случае нельзя ставить трамблер, предназначенный для другого движка.

    Опытные автолюбители считают, что наиболее надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной системы зажигания на ваз 2106 от фирмы СОАТЭ. Подробнее о выборе конкретного комплекта вы можете узнать в следующем видео:

    Процесс замены и настройка

    Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

    • Пассатижи
    • Два вида отверток
    • Дрель и сверло, диаметр которого совпадает с диаметром саморезов для фиксации коммутатора
    • Ключи на 8 и на 10
    • Рожковый ключ на 13 миллиметров.
    Читать еще:  Что брать с собой в автобусную экскурсию?

    Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:

    Сначала производим разборку:

    • Снимаем с аккумулятора клемму «на минус»
    • Отсоединяем все высоковольтные провода со свечей и с крышки трамблера
    • Выкручиваем свечи
    • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинной метки.

    Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

    Теперь демонтируем старую систему:

    • Снимаем провод высокого напряжения с катушки и крышку распределителя. Обратите внимание, в каком положении находится бегунок. Чтобы лучше запомнить, лучше сделать отметку с помощью мела.
    • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.

    • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при этом где должны подключаться жилы реле замка и тахометра.
    • Вынимаем катушку.

    Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в посадочном месте распределителя на блоке.

    Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:

    • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили с помощью мела. Поместите распределитель на место и закрепите его с помощью гайки. Не закручивайте ее до упора пока что.
    • Зафиксируйте на место свечи с правильно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высокого напряжения в соответствии с номерами цилиндров.
    • Установите катушку зажигания. Если на ней неправильно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
    • Поставьте на место коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Нужно снять бак омывателя, проделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некоторые модели, кстати, уже имеют проделанные отверстия. Так что перед тем, как начать сверлить, просмотрите внимательно левую сторону лонжерона. Электронный элемент ставьте не ниже бачка, чтобы случайно не намочить жидкостью в случае протекания.
    • Присоедините все провода на свои места. Для этого нужно воспользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электронного зажигания.
    • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.

    Первый запуск

    Иногда после установки электронного зажигания на Ваз 2106 автомобиль отказывается завестись. Это говорит о том, что нужно проверить, все ли правильно было поставлено. Обратите внимание на подключение проводов высокого напряжения. Проблема может возникнуть и из-за того, что бегунок в результате поворота крышки распределителя начал подавать импульс не в первый, а в четвертый цилиндр.

    Отрегулировать систему лучше всего с помощью стробоскопа. Не у каждого он имеется в наличии. А покупать в магазине ради одного раза не стоит. Лучше всего съездить в автосервис и заказать услугу первичной регулировки там.

    Как только бесконтактное зажигание установлено, вы почувствуете значительный прирост динамики в процессе езды. Мотор будет работать ровно и стабильно, расход топлива понизится. Заниматься починкой системы зажигания придется реже. Однако будет нелишним на всякий случай возить с собой резервный датчик Холла.

    labavto.com

    Как показывает практика, большинство владельцев отечественных авто производят ремонт своих «ласточек» своими руками. Поэтому большая часть возможных проблем, которые могут произойти при работе двигателей, автовладельцам известна. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой зажигание автомобиля ВАЗ 2106 — как правильно выставить бесконтактное зажигание и какие неисправности для него характерны.

    Схема

    Схема зажигания на шестерочном двигателе включает в себя следующие компоненты:

    1. Сам распределительный узел.
    2. Свечи.
    3. Так называемый экран.
    4. Бесконтактный регулятор.
    5. Катушка.
    6. Генераторное устройство.
    7. Выключатель зажигания.
    8. АКБ.
    9. Коммутаторное устройство.

    Схема системы зажигания ВАЗ 2106

    Возможные неисправности

    Электронное зажигание ВАЗ не может вечно работать правильно.

    Рано или поздно в работе системы появляются неисправности:

    • обрыв проводки между распределительным устройство и коммутатором;
    • поломка бесконтактного регулятора;
    • обрыв проводки между коммутаторным узлом и выключателем либо непосредственно катушкой;
    • выход из строя коммутатора;
    • поломка выключателя зажигания;
    • плохой контакт или окисление наконечников высоковольтных кабелей;
    • выход из строя либо зависание контактного уголька в крышке распределительного устройства;
    • утечка напряжения через трещины или другие повреждения трамблера, также этому могут способствовать нагар и влага, скапливающиеся на внутренней стороне крышки;
    • выход из строя резистора в роторе трамблера;
    • поломка самой катушки;
    • выход из строя свечей зажигания, обусловленный их износом или механическими воздействиями;
    • выходу из строя трамблера в целом может способствовать неправильное подключение высоковольтных проводов;
    • некорректная работа двигателя может быть обусловлена слишком большим зазором между электродами свечей;
    • ослабление пружин грузов регуляторного устройства опережения (автор видео — канал Евгений Александрович).

    Инструкция по установке

    Итак, если вам нужно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106 для обеспечения нормальной работы цилиндров и двигателя в целом, мы готовы вам помочь в этом.

    Порядок выставления бесконтактного зажигания (БСЗ) следующий:

    1. Сначала отключается от бортовой сети аккумулятор, после чего производится демонтаж крышки распределительного устройства с высоковольтными кабелями. Один из высоковольтников необходимо отключить от катушки.
    2. При помощи кратковременных включений стартерного устройства необходимо установить бегунок трамблера в положение перпендикулярно силовому агрегату. Схема бесконтактного зажигания, вернее, его регулировки, подразумевает именно такое расположение устройства.
    3. Сделав это, нужно выставить метку расположения распределителя на самом моторе. Чтобы сделать метку, используйте маркер. Далее, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует сам прерывательный узел, для этого потребуется гаечный ключ на 13. Сделав это, можно отключить кабель, который соединяет узел с катушкой, это обязательно нужно сделать перед демонтажем.
    4. Производится установка нового прерывателя в систему на мест старого.
    5. Далее, корпус узла необходимо повернуть таким образом, чтобы средняя отметка на его корпусе была совмещена с установленной отметкой на двигателе, которую вы нанесли ранее. После этого можно затянуть гайку фиксации нового трамблера и надеть на него крышку. После установки крышки производится подключение высоковольтных кабелей.
    6. Произведите замену катушки на новую, для нормальной работы новой системы оптимально использовать новую катушку.
    7. Далее, подключите всю необходимую проводку к этому компоненту. Для правильного подключения вам может потребоваться схема электронного зажигания ВАЗ 2106. Завершающим этапом будет монтаж коммутатора, его можно поставить в любое удобное место. При помощи брели необходимо просверлить соответствующие отверстия и, используя саморезы, зафиксировать устройство.

    Как выставить зажигание?

    После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

    Как правильно выставить угол опережения зажигания:

    1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
    2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
    3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
    4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
    5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
    6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
    7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Правильная настройка электронного зажигания на ВАЗ 2106»

    Подробная наглядная инструкция по регулировке системы на «шестерке» представлена на видео ниже (автор — канал Ремонт автомобиля своими руками).

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

    Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

    Читать еще:  Преимущества и недостатки газового оборудования для автомобиля

    Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

    Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

    Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

    • Замок зажигания, он же выключатель;
    • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
    • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
    • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
    • Центробежный и вакуумный регуляторы;
    • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
    • Свечи зажигания;
    • Высоковольтные провода.

    Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

    Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

    С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

    Признаки неисправности

    Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

    • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
    • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
    • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
    • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
    • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

    Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

    Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

    Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

    Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

    При помощи стробоскопа (по меткам)

    Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

    1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
    2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
    3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
    4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
    5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
    6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
    7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

    Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10 0 , «2» — 5 0 , «3» — 0 0

    Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

    Установка по лампочке

    Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

    1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
    2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
    3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
    4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

    Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

    Выставляем зажигание на слух

    Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

    • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
    • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
    • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
    • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
    • В таком положении фиксируем распределитель.

    Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

    Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

    Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

    Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

    • Уверенный холодный пуск;
    • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
    • Высокая надёжность;
    • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
    • Мощная искра;
    • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

    В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

    Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

    Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

    Порядок выполняемых работ:

    1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
    2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
    3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
    4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
    5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
    6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
    7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
    8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

    Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

    Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

    Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

    • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
    • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
    • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
    • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
    • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
    • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
    • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

    Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector