1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3d печать автомобильных запасных частей как бизнес

Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.

Сегодня поговорим о применении технологии 3D печати и 3D сканирования в автомобилестроении.

Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные проекты компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.

Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков

Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.

Часть крепления для дворников

Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.

Автомобильная крышка на диск

Клипса внутренней обшивки Nissan

Заглушки колесных дисков Work Equip

Втулки на автомобиль

Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели. Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.

Все, что вам необходимо, чтобы выполнять подобные заказы:

  • Недорогой 3D принтер, способный печатать ABS и Nylon пластиками. Само собой правильно настроенный и откалиброванный
  • Знание и умение работать в любой из программ трехмерного моделирования. Для моделирования технических моделей лучше всего подходят такие CAD системы, как SolidWorks, Autodesk Inventor или “Компас”. При должном уровне знания 3D редактора, время моделирования занимает не больше часа.

Печать декоративных элементов и элементов кузова, не несущих серьезную нагрузку

Пожалуй начнем с примеров амбициозных проектов:

    Некий Ivan Sentch воплотил давнюю мечту в жизнь и самостоятельно построить Aston Martin DB4, как у Джеймса Бонда. Корпус своего автомобиля он печатал маленькими кусочками на принтере UP!, кусочками 150*150*150мм.

Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).

Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано. Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.

И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор. Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.

Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.

А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.

Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.

Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW

3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.

Данный обтекатель отсканирован сканером Sense, и распечатан на UP Box.

ИсточникНа ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс ремонта Mersedes с помощью 3D-печати.

Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера Wanhao Duplicator i3 V2. Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.

Печать логотипа Chrysler

Печать колец для ДХО на BMW X5

Литье и печать кнопок

Применение термовакуумной формовки и 3d-печати

Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева. Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.

Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3

3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover

Производство автозапчастей с помощью 3-д печати в закладки

3D-принтеры не так давно перестали быть новинкой, и сегодня уже никого не удивляет возможность создавать не только сувениры и декор при помощи этих устройств, но и изготавливать функциональные и практические вещи. В связи с увеличением количества автовладельцев выгодно открывать бизнес по 3D-печати автозапчастей.

Как открыть бизнес: 3 D -печать автозапчастей

3D-печать активно используется в современной промышленности, в том числе для создания конструкторских элементов и автомобильных деталей. 3D-принтеры заняли весомое место на производственных мощностях ведущих мировых автомобильных заводов, поэтому можно сделать вывод о том, что востребованность в автомобильных деталях, изготовленных при помощи такого метода, постоянно возрастает.

Поскольку фирменные детали для автомобилей, производимые на крупных концернах, отличаются особой дороговизной, не все покупатели, как розничные, так и оптовые, могут позволить себе эту роскошь. В связи с этим пользуются высоким спросом небольшие частные предприятия, специализирующиеся в области изготовления автозапчастей методом 3D-печати.

Печать автозапчастей на 3D-принтере немного более сложная в сравнении с другими направлениями этой деятельности. Поэтому чтобы открыть бизнес с нуля по 3D-печати автозапчастей, необходимо иметь определенную компетенцию в выбранном направлении деятельности, в том числе разбираться в особенностях создания запчастей по 3D-технологии.

В целом запчасти на 3D-принтере изготавливаются по схожей технологии: для этого используется методика послойного создания нужного объекта.

Для производства запчастей для автомобилей применяют следующие технологии:

лазерная стереолитография, предусматривающая формирование изделия нужной формы из фотополимера жидкой консистенции, который затем затвердевает до нужной формы;

  • лазерное производство: специальным лазером воздействуют на изначальный порошковый материал, который затем плавится и превращается в изделие определенной формы;
  • электронно-лучевая плавка, которую осуществляют при помощи специального электронного луча. Этот метод подходит преимущественно для изготовления крупных деталей, для создания которых необходимы тугоплавкие металлы;
  • многоструйное моделирование – главным методом будет струйная печать;
  • наплавление нитей из различных материалов – металла, пластика или воска, на объект;
  • ламинирование и некоторые другие.
  • Чтобы начать бизнес по изготовлению автозапчастей, необходимо выяснить, какие материалы для этого используются, определив их положительные и отрицательные качества, и выбрать наиболее оптимальную технологию. Так, для запчастей автомобилей применяют ударо- и термостойкие фотополимер и ABS-пластик, более гибкий полиамид, сталь и алюминий.

    Одним из ключевых аспектов создания автозапчастей на 3D-принтере будет создание компьютерной модели каждой будущей детали. По сути, это основной этап изготовления, поскольку сам принтер только воспроизводит изделие, созданное в специальной программе. Именно поэтому очень важно не только закупить 3D-принтер и качественные расходные материалы, но и позаботиться о наличии современного технического и программного обеспечения и квалифицированных кадров, способных выполнить необходимую работу.

    Фактически процесс создания автозапчастей при помощи 3D-принтера будет включать всего 2 основных этапа: создание макета будущего изделия и непосредственно процесс печати. Чем больше макетов уже будет создано и сохранено в базе, тем быстрее будет происходить изготовление новых изделий. Поэтому начать работу нужно именно с разработки различных макетов, которые в будущем могут понадобиться для выполнения заказов.

    В целом лучше всего организовать выполнение работы по заказу: это поможет сэкономить средства и время. Важно только уметь планировать время выполнения заказа для того, чтобы оканчивать работу и сдавать заказчику в срок.

    3 D -печать автозапчастей: планирование бизнеса

    Любая предпринимательская деятельность должна начинаться с составления бизнес-плана.

    Главными пунктами бизнес-плана будут:

    • анализ выбранной отрасли: оценка спроса и ассортимента, представленного на рынке. Стоит также изучить ценовые особенности каждой из категорий;
    • расчет стартовых вложений в начало бизнеса, включая закупку техники и расходных материалов, установка программного обеспечения, создание специализированого сайта и аренду офиса;
    • регулярные расходы на развитие бизнеса, в том числе выплату заработной платы сотрудникам, обслуживание сайта, аренду офиса, закупку расходных материалов и рекламу;
    • определение уровня окупаемости, расчет ценовой политики.

    Предварительно, изучив финансовую составляющую бизнеса такого рода, необходимо определить точный ассортимент изделий, которые предприятие будет предлагать клиентам. Начинают деятельность, как правило, с небольших, негабаритных деталей, создание которых не предусматривает сложной технологии изготовления. К тому же стоимость этих запчастей будет невысокой, а значит, можно рассчитывать на значительные объемы продаж и широкую аудиторию потенциальных клиентов. К примеру, можно начать с изготовления таких небольших деталей, как форсунки, защелки, заглушки, крепления для бампера и прочее. После того как предприятие сможет набрать достаточно широкую клиентскую базу, можно переходить к более сложным и дорогостоящим деталям.

    Что касается непосредственно размера финансовых вложений, прописываемых в бизнес-плане, в общей сложности для старта небольшого предприятия понадобятся инвестиции в размере около 170 тысяч рублей.

    Для приобретения среднего 3D-принтера в бюджет нужно заложить около 80 тысяч рублей, если исходным материалом для изготовления продукции выбран ABS-пластик, то на его закупку на начальном этапе потребуется от 20 до 25 тысяч рублей, столько же необходимо для приобретения мощного рабочего компьютера.

    Офисное помещение может быть небольшим, при этом его расположение должно быть удобным для посещения клиентами. На аренду следует выделить в бюджете от 15 тысяч рублей ежемесячно.

    Создание сайта фирмы лучше поручить специалистам, которые не только сделают ресурс функциональным и удобным для пользователя, но и обеспечат его продвижение в поисковых системах, увеличив популярность среди пользователей. На сайте следует разместить полную информацию о предлагаемых услугах, а также создать портфолио работ специалистов компании с предоставлением подробной информации и расценками на все виды изделий.

    Главными сотрудниками предприятия, если учредитель не выполняет все функции самостоятельно, будут специалисты по моделированию и 3D-дизайнеры. Зарплата каждого из них, в зависимости от существующей нагрузки, будет составлять от 10 тысяч рублей.

    Методы продвижения услуг компании будут зависеть от ее целей и стратегии. Так, если учредитель бизнеса планирует заниматься розничной продажей изготавливаемых деталей, он может основной акцент сделать на рекламе в интернете, в том числе в соцсетях или форумах соответствующей тематики.

    Для начинающей компании имеет смысл и найти нескольких постоянных оптовых покупателей. Цена запчастей в таком случае будет ниже, но предприниматель может быть уверен в стабильности производства и наличии постоянных заказчиков. Во втором случае возможно сделать ставку на продвижение собственного сайта и интернет-рассылку предложений сотрудничества магазинам автозапчастей и автосервисам.

    Как открыть бизнес с нуля по 3 D -печати автозапчастей: основы регистрации

    Поскольку большинство предприятий по 3D-печати начинают работу с минимального объема заказов и небольшим штатом сотрудников, наиболее рациональной организационной формой будет индивидуальное предпринимательство. Регистрация занимает до 5 рабочих дней и предполагает необходимость предоставления только паспорта и идентификационного номера заявителя, уплату государственной пошлины и подачу специального заявления. Стать индивидуальным предпринимателем беспрепятственно может любой гражданин страны в возрасте от 18 лет. Если учредитель бизнеса не обращается за помощью к посредникам, за дополнительную плату полностью берущим на себя обязанности по регистрации ИП, этот процесс обходится всего в 800 рублей – именно столько составляет размер госпошлины.

    Форма ООО будет необходимой тогда, когда бизнес организовывают одновременно несколько лиц, а также если в перспективе предприятие планируют вывести на серьезные рынки – к юридическим лицам обычно проявляют больше доверия. Для регистрации ООО понадобится больше финансовых вложений – в основные статьи расходов войдут внесение уставного капитала, размер которого составляет 10 тысяч рублей, и госпошлина размером в 4 000 рублей.

    Перед тем как открыть бизнес по 3D-печати автозапчастей, следует взвесить все преимущества и недостатки этой деятельности. В частности, не любую деталь для автомобилей можно изготовить на таком принтере. Кроме того, большинство запчастей нельзя создать на бюджетных моделях принтеров, поэтому необходимо приобрести профессиональное устройство последних поколений, что требует определенных затрат. Не совсем точной в 3D-принтерах бывает передача цветов, что также может стать причиной неудобств. Однако в целом, зная основы выбранной деятельности и имея в ней определенный опыт, а также закупив все необходимое в техническом плане и продумав методы сбыта продукции, можно быть уверенными в успехе.

    Печать автозапчастей на 3D принтере как бизнес: пошаговое руковдство

    Добавлено в закладки: 0

    Как открыть печать автозапчастей на 3D принтере

    Еще недавно 3D принтер казался фантастикой. А сегодня им активно пользуются во всем мире. Существует множество технологий печати с использованием различных материалов. 3D принтер нашел свое применение в самых различных областях: от печати протезов и имплантов до производства самых различных конструкторских элементов и деталей разного размера и сложности. 3D печать активно используется автоконцерном Ford для изготовления как песчано-полимерных литейных форм, так таких сложных изделий как головка блока цилиндров или впускных и выпускных систем. Давайте рассмотрим печать автозапчастей на 3D принтере как выгодный современный бизнес.

    На видео: Печать автозапчастей на 3D принтере

    Печать автозапчастей на 3D принтере позволяет достичь высокой точности изготовления изделий, при этом сам процесс относительно не сложный. А именно это необходимо при производстве автозапчастей. Производство деталей с помощью такого принтера требует наличие знаний технологий производства и всех принципов работы продукта, а также необходимого программного обеспечения. Помимо этого необходимы квалифицированные специалисты.

    Давайте же подробнее разберемся, что такое 3D печать, какие существуют технологии и как наладить производство автомобильных запчастей на 3D принтере.

    Какие существуют технологии 3D печати?

    На сегодняшний день существует достаточно много технологий, позволяющих изготавливать изделия на 3D принтере. Все они построены на принципе послойного создания объекта.

    Технологии производства запасных частей на авто с помощью 3D печати

    Изделие формируется из о жидкого фотополимера,который твердеет под воздействием излучения, которое формирует объект слой за слоем. Селективное лазерное спекание. При использовании этой технологии объект создается из порошкового материала (это может быть пластик или металл), который плавится под воздействием лазера, а сам процесс протекает в бескислородной среде.

    В этом случае электронным лучом плавится металлический порошок, а процесс проходит в вакууме. Эту технологию используют для создания крупногабаритных моделей из тугоплавких металлов.

    Для формирования объекта послойно укладывают нити из пластика, металла или воска.

    Используется струйная печать.

    Изготовление объектов с использованием ламинирования

    Изделие формируется путем послойного склеивания пленочного материала, каждый слой которого режут лазером или лезвием.

    Технология похожа на технологию селективного лазерного спекания, но в этом случае плавление не используется, а объект создается путём склеивания из порошкового материала, при использовании струйной печати. Данная технология используется при цветном моделировании – при печати в клей добавляют краситель.

    Приняв решение о производстве автомобильных деталей, вы должны определиться, из каких материалов будете их создавать. В настоящее время на рынке существует множество устройств, печатающих изделия из различных материалов. На схеме представлены виды сырья и их свойства, а также сфера применения.

    Самое сложное в 3D печати – создание компьютерной модели детали. А принтер сам воссоздаст изделие по эскизу из имеющегося сырья.

    Преимущества и недостатки 3D печати автозапчастей

    Как и в любом деле, здесь существуют проблемы и трудности, которые стоит учитывать:

    1. Не любое изделие вы можете напечатать. И материалы подходят не для всех деталей. Прием посетителей всегда должен вести грамотный специалист-консультант. Иногда вам все-таки придется отказывать клиенту.
    2. Небольшие «домашние» 3D принтеры могут иметь недостаточное расширение. Часто изделие будет пребывать дополнительной доработки.
    3. Технология цветной печати изделий пока не находится на должном уровне. Цвета не всегда яркие и точные. Но ведь это не главное в автозапчастях?
    4. Достаточно высокая стоимость как самого принтера, так и чернил. Также необходимо будет иметь на производстве дополнительные инструменты для некоторой корректировки – их вам тоже придется включить в себестоимость производства.

    Однако, если вы настроены серьезно, трудности вас не испугают. Ведь печать автозапчастей на 3D принтере дело интересное и перспективное. Время идет, наука развивается. Создаются и совершенствуются технологии. А это значит, что со временем вы получите еще больше возможностей для развития своего бизнеса.

    На видео: Бизнес на печати запчастей на принтере 3D

    Если вы решили создать мастерскую по печати 3D принтере, то рекомендуем вам попробовать печатать автозапчасти. В нашей стране огромное количество автомобилей. И практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда нужную деталь необходимо заказывать и долго ждать, даже если деталь достаточно простая.

    Производство изделия состоит из двух фаз:

    Макет создается в специальной программе, а со временем, макеты накопятся и эту фазу вы будет все чаще пропускать. Преимуществом 3D печати изделий является точность, простота и универсальность. Ведь можно печатать самые разные детали, а также фрагменты корпуса.

    Нельзя купить? Можно распечатать! Белорус сделал запчасть на 3D-принтере и рассказал, сколько это стоит

    Обидно, когда причина поломки — крохотная пластиковая шестеренка, а под замену идет дорогущий узел. Потому что купить новую или б/у деталь можно только в сборе за соответствующие деньги. А если не покупать, а распечатать на 3D-принтере?

    Началось все с того, что наш генеральный конструктор «Sierrа за 200» озаботился модернизацией своего Scorpio. И столкнулся с проблемой, характерной для любого тюнера и кастомайзера: нужна деталь, а ее нет. Нет в принципе, поскольку в природе не существует. Ну не додумался автопроизводитель до простого и гениального, как считает сам Саша, решения, а посему нужного разветвителя патрубков не предусмотрел.

    Что в таких случаях обычно делают? Подыскивают что-то похожее от других автомобилей. А может, и не от автомобилей вовсе — главное, чтобы деталь по форме/размерам/прочим характеристикам подходила. А если нет такого, можно ведь и самостоятельного сделать. Например, из стальных труб сварить.

    Но на дворе ХXI век — время пластика и высоких технологий. Соедини первое со вторым — получи 3D-печать! А почему бы и нет? В Беларуси уже вовсю заготовки для черепных коробок печатают, что там эти патрубки на старый Ford!

    На самом деле начало истории могло быть и другим, но суть та же: вам вдруг понадобилась некая деталь, которую по той или иной причине не купить. Или же это будет «оригинал» (либо целый узел) стоимостью с добрую треть машины. Зато эту деталь теоретически можно распечатать в пластике. Как это сделать?

    Достаточно «загуглить» вопрос, и вы с ходу найдете дюжину компаний, готовых предложить свои услуги по 3D-сканированию, моделированию и распечатке. Стоимость зависит от сложности детали, типа принтера, вида и качества материала, а также от выбранного качества самой печати. Так что если у вас в исходниках только идея, работа «под ключ» может оказаться недешевой (от 60-80 руб. и далее в зависимости от условий). Зато разбираться самому в вопросе не надо, все сделают профессионалы.

    Но Саше хотелось решить проблему предельно доступным образом, так что он решил вникнуть в вопрос самостоятельно. А начинать пришлось с создания 3D-модели.

    Если вы хотите распечатать на листе бумаги некий рисунок, что для этого надо? Для начала — сам рисунок. Вы можете что-то сфотографировать, нарисовать, а то и все скачать из интернета готовую картинку. Та же история с 3D-печатью. Можно отыскать уже готовый проект. Если есть образец, при помощи 3D-сканера можно получить его 3D-модель. Альтернативный вариант — измерив деталь во всех направлениях или имея чертеж, создать инженерную 3D-модель в CAD-программе.

    В нашем случае деталь была лишь в воображении Саши. Поэтому без 3D-моделирования никак не обойтись. Специалисты работают с профессиональными системами автоматического проектирования (САПР/CAD), но для новичка-любителя они, во-первых, очень дороги, во-вторых, слишком сложны. В нашем случае было достаточно бесплатной tinkercad. Полтора часа времени — и с «нуля» Саша смог создать 3D-модель придуманной им детали!

    Далее следовало импортировать получившийся проект в формате STL (STereoLithography — объемная литография). Итак, есть 3D-модель, даже в нужном формате. По идее ее можно отдать в печать, как раньше сдавали негативы в фотостудии. Стоимость зависит от варианта печати (и соответственно принтера), материала, а также от качества самой печати. Например, если мы говорим о технологии FDM и термоплавком пластике, то тариф в зависимости от выбранного качества печати составляет от 35 коп. до 1,5 руб. за грамм. Сашина деталь весит 86 граммов — при среднем качестве (60 коп. за грамм) пришлось бы заплатить 51,6 рубля. Ну а если распечатать самостоятельно?

    Это легко, если есть хороший друг, который купил себе по случаю 3D-принтер. Зачем? В данном случае — для распечатки деталей-прототипов. Заказывать у сторонних организаций долго и, в общем-то, дорого, а со своим принтером сроки и издержки сокращаются. Так Игорь, приятель Саши, пришел к мысли о целесообразности покупки дельта-принтера по технологии FMD.

    FMD, или Fused deposition modeling, — это моделирование методом послойного наплавления. В качестве материала используется термопластик (обычно PLA или ABS), который изначально выполнен в виде свернутой в катушку нити и подается в печатающую головку принтера. Головка ходит в различных направлениях в горизонтальной и вертикальной плоскостях и таким образом наносит слой за слоем расплавленный пластик, «распечатывая» деталь.

    Данная технология в силу своей доступности получила очень хорошее распространение, в том числе и в нашей стране. Чтобы было понятно: тот дельта-принтер начального уровня, что вы видите на фото, стоит порядка 250 долларов на «Алиэкспрессе». У нас же такой у официального продавца будет стоить более тысячи! И это, повторимся, одна из простых моделей, более серьезные аппараты будут в разы дороже. Неудивительно, что их пытаются доставать «альтернативными путями» из Китая или мастерят собственные конструкции.

    Существуют и иные технологии 3D-печати, где могут использоваться совершенно разные материалы (например, поликарбонад, гипс, сталь и даже титан), но это уже совершенно другое оборудование и соответствующая стоимость.

    Но вернемся к процессу FMD-печати. Итак, нанося пластик слой за слоем, принтер постепенно распечатывает деталь, расположенную на неподвижном столе. Кстати, чтобы «нарезать» имеющуюся 3D-модель на слои, которые будет распечатывать принтер, нужна еще одна программа — слайсер. Вариантов много, но, например, это может быть Cura от Ultimaker.

    Качество печати зависит от внутреннего диаметра сопла печатающей головки (в данном случае это 0,4 мм), скорости ее движения, а также от толщины слоя — чем он тоньше, тем выше точность изготовления модели. В свою очередь качество влияет на время печати. Например, наши патрубки распечатывались аж шесть с половиной часов! И это притом что был выбран не самый качественный режим!

    Зато на выходе получилась весьма неплохая на вид деталь, которая полностью удовлетворила своего создателя. Равно как и цена вопроса, ведь по себестоимости 86 граммов пластика обошлись в 4 рубля плюс потраченное за время печати электричество и полтора часа на моделирование.

    Понятно, что, будь деталь сложнее, возможно, пришлось бы обращаться к специалистам по 3D-моделированию. А будь выше требования к прочности и термостойкости, пластик бы уже не сгодился, а стало быть, пришлось бы искать более дорогие технологии печати с другими материалами. В этом случае работа «под ключ» запросто могла бы перевалить и за 200 рублей. Да, часть этой суммы пришлась бы на создание 3D-модели, в дальнейшем ее «распечатки» стоили бы дешевле. Но о какой-либо серийности в случае с 3D-печатью речи не идет. Все-таки данные технологии предназначены для создания единичных или штучных уникальных изделий.

    Читать еще:  Как работает термостатический клапан
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector