0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi pikes peak

Тест-драйв Audi Pikes Peak


Тест-драйв Audi Pikes Peak

Обзоры и тестыХарактеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

Волк в немецкой шкуре

Автогазета #22-2003

Audi Pikes Peak

Премьера этого более чем эпатажного автомобиля, как и Cadillac SRX, состоялась недавно в Детройте. Audi Pikes Peak quattro (дословно — «Острие копья») — «инструмент» для любой дороги и умеренного бездорожья. После серийной модели Allroad и концепт-кара Steppenwolf это уже третье «предупреждение» Audi о начале широкомасштабного наступления на класс спортивно-утилитарных машин (SUV).

Вообще, название для концепт-кара Pikes Peak дала 4.300-метровая скала, затерянная среди скалистых гор и степей Колорадо. Это излюбленное место американских драйверов, которые каждый год в июне собираются здесь, чтобы посоревноваться на 21-километровой горной гоночной трассе. Гора Pikes Peak памятна и для Audi Motorsport. В 1985 году соревнования выиграла женщина — Мишель Мутон. Годом позже лучшим был легендарный американский гонщик Бобби Унсер, а в 1987-м Уолтер Рёхрл на Audi Sport quattro S1 установил рекорд скорости, показав время 10:47.85. И все же Audi Pikes Peak существенно отличается от модели Sport quattro уже тем, что способен решать гораздо более широкий круг задач, чем его предшественник 15 лет назад. Во внешности нового концепта нет (да и не может быть) прямых заимствований из прошлого. Разве хищный, пристальный «взгляд» некрупных фар способен навеять воспоминания, «лицо» Pikes Peak резко отличается от всего, что фирма производила в последние 10 лет.

Pikes Peak — это, конечно, авангард. SRX в сравнении с ним, несомненно, более консервативен (как и положено предсерийной модели) и почти похож на минивэн. Но, как это ни странно, «граненый» Cadillac, особенно спереди, выглядит более «нервно», чем щедрый на плавные линии Pikes Peak. В Audi нет таких резких контрастов, как между боковой и передней частями SRX. Не самый целостный по форме передок тем не менее придает Pikes Peak некую интригу. Это впечатление усиливает холодный цвет «полярное серебро».

«Фас» у автомобиля совершенно «волчий». Это и сильно выступающий вперед хищно «оскаленный» радиатор, разделенный на две горизонтальные секции, и четыре довольно мелкие светодиодные фары под прозрачными колпаками неопределенной формы.

Ручки дверей тоже продвинутые. Они «возникают» лишь когда датчик близости ключа обнаружил, что санкционированное лицо с ключом желает открыть автомобиль. В этот момент включается и подсветка дверных ручек.

Для освещения пространства вокруг машины конструкторы использовали и внешние зеркала заднего вида. Специальная камера встроена в правое зеркало, она направлена на переднее колесо и «в прямом эфире» транслирует картинку на дисплей. Таким образом уничтожается «мертвая» зона: водителю не нужно определять расстояние до бордюра на глазок. Динамизма концепт-кару придает и высокая подоконная линия, и «бескомпромиссный» задок: здорово все-таки выглядят четыре выхлопные трубы, ненавязчиво интегрированные в бампер. Не говоря уже о роскошных дисках с пятью парами «лучей» и широченных шинах PAX 295/770 R 560 А (эквивалентно видимому диаметру колеса 20,6 дюйма), которые помогают сохранять управление автомобилем в случае внезапной потери давления. Специальная конструкция «run-flat» позволяет проехать еще порядка 200 километров на скорости в 80 км/ч.

Читать еще:  Варианты компьютерной диагностики автомобильных моторов

Создатели концепт-кара подумали о пассажирах. Pikes Peak имеет стеклянную крышу. Внутри салона установлены две камеры, которые «видят» положение переднего пассажира и оптимизируют под него срабатывание подушки безопасности. Между разделенной второй парой кресел установлен выдвигающийся пульт управления, аналогичный водительскому.

В Audi Pikes Peak quattro главный дисплей — MMI (Multi Media Interface) — доступен не только передним пассажирам. Два складных экрана 173×130 мм вмонтированы в крышу, чтобы информировать и развлекать задних пассажиров. Есть еще DVD- и MD-проигрыватель в выдвигающемся пульте, отдельный дисплей MMI с доступом в Internet и USB, разъем для подключения наушников.

Вообще, Audi Pikes Peak quattro вмещает шесть человек на трех рядах обитых кожей кресел. Все сиденья в автомобиле имеют широкий диапазон электрической регулировки. Чтобы упростить доступ к третьему ряду мест, второй ряд имеет функцию «easy entry» — простой вход (как и на новом А3). Задний ряд вообще можно спрятать вниз (автоматически, между прочим) так, чтобы увеличить объем багажника до 1,950 л. Пятая дверь «наплывает» на боковые стенки, упрощая загрузку. Небольшой багаж можно уложить и просто через отдельно открывающееся заднее окно.

Силовой агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у Audi RS6. Впрочем, мощность «движка» выросла на 50 л.с. и достигла круглой отметки в 500 л.с. А все благодаря продвинутой технологии FSI прямого впрыска бензина. Мощные двигатели этого типа уже устанавливаются на Audi A2 и Audi A4, а с осени появятся на новом А3.

Модернизированный V8 FSI позволяет Pikes Peak разгоняться с места до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Максимальный крутящий момент — 630 Нм достигается уже на 2000 оборотах в минуту и дальше уже остается постоянным по всему диапазону скорости. Разумеется, это очень удобно как при старте, так и при медленном движении по пересеченной местности. А ведь есть еще и постоянный полный привод quattro.

Крутящий момент распределен по осям 50 на 50, но если одна из осей буксует, то соотношение изменяется в сторону оси с большим захватом. Электронная дифференциальная блокировка (DSL) управляет распределением крутящего момента между двумя колесами на оси. Электронная система стабилизации (ESP) помогает водителю в «критические моменты», когда возникает опасность опрокидывания.

Благодаря применению пневмоэлементов подвеска автоматически «отвечает» на увеличение нагрузки на оси и восстанавливает высоту поездки к стандартному уровню.

Система предупреждения об отклонении от маршрута LDWS — специальная функция, которая активно помогает водителю. Посредством оптического датчика она отслеживает качество дороги и выдает акустический сигнал предупреждения и физический ответ в форме регулирования вибрации колеса, если водитель отклоняется от выбранного маршрута. Предупреждение о том, что имело место его неумышленное изменение, выдается как способ избежания возможного несчастного случая.

Установлен на Pikes Peak и адаптивный круиз-контроль, который не только исполняет функции обычной такой системы, но также и автоматически поддерживает желательное расстояние до транспортного средства впереди.

Читать еще:  Мультилифт как часть спецтехники: зачем нужен и как используется

Оригинальная особенность автомобиля — его адаптивная подвеска с изменяемым дорожным просветом. Вполне достаточный для плохой дороги клиренс в 280 миллиметров может быть для высоких скоростей уменьшен — чтобы снизился центр тяжести машины, а значит, улучшилась и аэродинамика. Как только повышается дорожная скорость, автоматически опускается подвеска и изменяются параметры настройки амортизаторов.

В целом идея Pikes Peak аналогичная Cadillac SRX. Обе компании исследуют новый рынок: создание практичного SUV, который в то же время должен соответствовать престижному статусу марки, то есть предлагать достаточно комфорта при соответствующей цене.

Но у Pikes Peak и SRX все же есть одно, но важное различие: Cadillac — почти серийный автомобиль, а Pikes Peak — лишь концепт-кар, хотя и производит впечатление «без пяти минут» серийного. Впрочем, есть все основания полагать, что даже если именно этот Audi в серию не пойдет, то стилистика и технические решения Pikes Peak впоследствии будут положены в основу нового A6/Allroad.

#22-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Audi Pikes Peak

Rally Group B Shrine

It is no secret that Audi revolutionised rallying with the quattro and it was not long after that its potential was evident for the legendary Pikes Peak “Race to the Clouds” Int’l Hill Climb event. At the time, the track was mostly on gravel, which made Audi’s four-wheel drive system a natural asset. In fact, the quattro would become a winner six years in a row; 1982

1987 – three “Open Rally” class wins plus three overall wins and course records.

QUICK BROWSE CONTENT

Before we get to Walter Röhrl’s very special machine, let’s revisit the events leading to it: In 1986, Audi had abandoned their Group B WRC program early in the season due to the spectator deaths in Portugal and other safety concerns. However, some insiders stated that the truth was that Audi was under pressure from parent company Volkswagen to terminate its rally operations since they weren’t competitive any more. In any case, Group B itself was eventually banned at the end of the same year which would have netted the same result.

Audi Sport quattro S1 E2 (Group B)

Many people felt like the short lived Sport quattro S1 E2 didn’t achieve nor had proven its full potential, especially versus Audi’s arch rival Peugeot and their 205 T16. As such, Audi Sport prepared a very special version of their car specifically for the 1987 Pikes Peak race – to prove that the quattro can once again reign supreme. It was to be the ultimate iteration of the quattro. You could even say how the Group B quattro might have evolved into if given the chance.

S1 E2 (left) / Pikes Peak (right)

The Pikes Peak quattro did not have to adhere in any way to the then banned Group B regulations, as such Audi would thoroughly revise and improve on the S1 E2 unit that they had loaned to Bobby Unser’s for his record run of 1986 up the famed mountain. The car was then substantially carved about which allowed to lower the weight of the car to about a metric tonne (2,200 lbs) and improve the bias to near perfect balance (F50/R50%).

Читать еще:  Как затонировать заднее стекло

While the Peugeot engineers tried desperately to stretch the 205 Turbo 16’s wheelbase in hopes to gain more stability, which is usually more suitable to high speed courses such as Pikes Peak, Audi instead retained the same short wheelbase as the S1 rally model. However, the suspension itself was fully revised to even up the quattro’s handling and give the car a more aggressive rake to naturally improve downforce. Yet more stability and higher cornering speeds were achieved via major aerodynamic improvements such as adding “double stack” rear spoilers and a very iconic front spoiler.

For power, the car sported the same five-cylinder turbocharged engine found in the Group B rally model albeit again thoroughly revised by the engineers at Ingolstadt. Audi Sport stated that it had “officially” around 600 BHP which would put it at about the same power range than the E2 works car as used in the fast-paced 1985 Finland rally. The Pikes Peak engine however employed a much larger K28 turbocharger, making some insiders of the time to claim that the car realistically had closer to a thousand horsepower.

Pikes Peak engine

All of this speculating was put to rest when Walter Röhrl later stated in an interview that the engine actually had 750 BHP and that the throttle was like an “on/off switch”, partly thanks to the more aggressive “boost into exhaust” recirculating anti-lag system (ALS). Ironically, the all-out Pikes Peak engine was not married to the then top of the line dual-clutch, power-shifted, “PDK” transmission that were used on a few WRC Group B works E2s and retained the proven 6-speed manual transmission with Saxomat clutch activation on the gear lever.

In the qualifying sessions, the ultimate quattro was yet barely able to keep at bay the fleet of three similarly improved 205 T16s that Peugeot had entered in hopes to stop Audi’s reign at the event. On race day, the leading 205 driven by Ari Vatanen however encountered boost issues which gave Walter Röhrl the opportunity to set his record breaking run of 10:47.850 and be the first ever competitor to reach the peak under 11 minutes.

In the end Audi Sport won their gamble by giving the quattro one last hurrah – retiring the model from competition as a legendary champion. Audi’s motorsport aspirations thereafter shifted to circuit racing where they also dominated the scene early on.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector