0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле стартера

Реле стартера на ваз 2114 – где находится, ремонт и замена

Разряженный аккумулятор, проблемы со стартером не дают автоматически запустить силовой агрегат. Водители автомобилей с задним ведущим мостом помнят значение слов заводная ручка, храповик. В гайку шкива коленчатого вала закручивалось приспособление с несимметричными, косыми прорезами. Зубчатая коронка позволяла вращать рукоятку по часовой стрелке. Владельцы авто с передним приводом лишены возможности физическими усилиями исправить ситуацию. Основная надежда в поездке на понимание принципа работы стартового механизма, наличие запасных частей. Статья подскажет, где находится реле стартера на ваз 2114, какие признаки неисправности, как самостоятельно заменить дефектную деталь.

Предварительные замечания по технике безопасности

  1. Напряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
  2. Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
  3. Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
  4. Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт. Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.
  5. Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.
  6. При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.

  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.
Читать еще:  Хонда срв замена грм

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  4. Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  2. Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.
Читать еще:  Особенности различных видов аккумуляторов для автомобилей

Замена реле стартера на ваз 2114

Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:

  • сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
  • снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.

Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.

Схема установки реле стартера

Порядок замены реле стартера

  1. Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить подведенные провода.
  4. Стартер ваз 2114 крепится тремя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки удобно откручивать сверху. Третью видно снизу. Если машина на смотровой яме, необходимо снять металлический брызговик, получить доступ. На ровной площадке придется работать на ощупь.
  5. Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новую деталь. Собрать в обратном порядке.

Реле стартера ваз 21 12 где находится

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена предохранителей

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  • Добираемся до самого стартера.
  • Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  • Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  • Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  • Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  • Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируйте воздушный фильтр.
  • Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  • Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  • Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  • Снимите стартер.
  • Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  • Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где стоит реле стартера ВАЗ 2110: признаки неисправностей, проверка и ремонт

Стартер автомобиля является элементом, который позволяет запускать двигатель автомобиля от аккумуляторной батареи. Фактически, стартер – электродвигатель, который проворачивает коленчатый вал ДВС.

Другими словами, по аналогии с остальным электрооборудованием, многие считают основной причиной неполадок реле стартера. При этом схема предохранителей не позволяет обнаружить такое реле. Далее мы рассмотрим, что представляет собой и где стоит реле на стартер, а также как его проверить и заменить при такой необходимости.

Реле стартера: место расположения и особенности

Сразу отметим, на ВАЗ 2110 реле стартера не является привычным реле, которое обычно ставится в блок предохранителей для различного электрооборудования. В случае со стартером следует понимать втягивающее реле, интегрированное в стартер (находится под его контактами).

Другими словами, реле стартера не вынесено в отдельный блок, куда установлены предохранители ВАЗ 2110. Чтобы получить к нему доступ, пусковое устройство нужно снимать. Чтобы было понятнее, втягивающее реле позволяет подать питание от АКБ на стартер, а также подвести и зацепить шестерню на стартере с маховиком двигателя.

Это позволяет прокрутить коленчатый вал. После, когда коленчатый вал набирает определенные обороты (мотор завелся), шестерня стартера отводится от маховика и дальше силовой агрегат работает самостоятельно.

С учетом того, что реле стартера пропускает через себя большой ток, со временем происходит износ контактной группы. Как правило, это проявляется таким образом, что стартер плохо крутит двигатель, не щелкает (не срабатывает втягивающий элемент) и не крутит мотор, срабатывает через раз и т.д. Так или иначе, в подобной ситуации тяговое реле нуждается в проверке.

Как проверить реле стартера и снять элемент для замены

Прежде всего, перед началом работ рекомендуется заранее подготовиться. В рамках подготовки должна быть отдельно изучена схема подключения реле стартера. Теперь давайте рассмотрим, как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.

  • Сначала нужно слева под АКБ (рядом с КПП) обнаружить стартер. Реле стартера находится в корпусе стартера и имеет две клеммы. Важно, чтобы эти клеммы не были замкнуты между собой.

Далее следует замерить напряжение на втягивающем реле. Допустимый показатель не должен быть выше 8В. Также температура при срабатывании не должна превышать 25 градусов Цельсия. Если имеет место перегрев, стартер и реле не будут работать нормально.

Также проводится визуальный осмотр и других элементов на предмет целостности, попадания воды и т.д. Если внешний вид не вызывает подозрений, тогда проблема кроется внутри и нужно снимать и разбирать сам стартер. Снятие стартера не является сложной процедурой.

  • Для начала следует снять клемму «минус» с АКБ;
  • После понадобится демонтировать воздушный фильтр
  • Теперь снимаются провода, идущие на втягивающее;
  • После ключом «13» откручивается гайка, которая крепит наконечник силового провода;
  • После снимаются крепежи стартера при помощи ключа на «15». Верхнюю гайку снять не составляет труда, при этом к нижней гайке доступ затруднен.
  • После демонтажа стартера откручивается гайка нижнего вывода втягивающего реле, отсоединяется проводка.
  • Теперь остается открутить болты крепления реле ключом «8», после чего реле можно снять.

Если рассматривать неисправности и то, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110, само реле нужно внимательно осмотреть после демонтажа. Также отдельного внимания потребует проводка, контакты.

Также часто на обмотке, а также на контактах могут появляться очаги окисления, которые не дают стартеру нормально работать. Если окисление контактов не сильное, тогда их можно просто зачистить. Если же окисление слишком сильное, может потребоваться замена поврежденных элементов.

То же самое можно сказать и о разрывах электрической цепи. В одних случаях ремонт поврежденных участков позволят восстановить работоспособность устройства, тогда как в других лучше выполнить частичную или полную замену всей цепи.

Еще отметим, что также во время диагностики можно заметить, что якорь стартера работает вхолостую или срабатывает с задержкой. В такой ситуации якорь подлежит замене. Параллельно в рамках проверки омметром проверяется замыкание витков обмоток стартера и т.п.

  • Если говорить о замене реле стартера, ремонт данного элемента в некоторых случаях возможен, однако на деле нецелесообразен, так как потребует достаточно серьезных расходов в плане финансов, так и затрат по времени.

Как показывает практика, лучше сразу менять поврежденные или вышедшие из строя элементы стартера. Если все работы выполнены правильно, тогда удается достичь прогнозируемого результата и полной работоспособности устройства.

Еще замену можно вполне выполнить своими руками, так как установка втягивающего реле ничем не отличается от процесса снятия по сложности работ. Другими словами, все можно сделать своими руками в условиях обычного гаража.

Главное, заранее убедиться, что дело именно в реле, так как проблемы с обмоткой обычно решаются только в профессиональном сервисе, который специализируется на ремонте стартеров, генераторов и т.п.

Также во время разборки и сборки стартера необходимо внимательно контролировать весть процесс, не перепутать крепежные элементы, гайки, болты и т.п. Контакты, которые даже визуально в хорошем состоянии, лучше зачищать, крепежи затягивать и т.д.

Дело в том, что во время езды на машине, а также в процессе работы самого ДВС агрегаты под капотом испытывают различные нагрузки (перепады температур, вибрации и другие). Вполне очевидно, что это часто приводит к ослаблению крепежей и соответствующим проблемам.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, где стоит реле стартера и какие функции выполняет данный элемент. Также ряд функциональных особенностей и назначение данного реле делает его достаточно уязвимым.

Напоследок добавим, что если стартер автомобиля начал работать со сбоями, не следует откладывать диагностику и ремонт, так как проблемы с данным агрегатом имеют свойство быстро прогрессировать. При этом целый ряд работ можно сделать своими руками, что позволяет выполнить ремонт стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Признаки неисправности стартера и его втягивающего реле. Как проверить втягивающее реле стартера, способы диагностики, ремонт втягивающего.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Способы проверки стартера: проверка якоря, щеток, обмоток стартера. Как проверить бендикс стартера, проверка стартера от аккумулятора или мультиметром.

Реле стартера ВАЗ 2110

В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.

Что такое реле стартера?

Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер.

Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, замыкает и размыкает данную цепь.

При включении стартера, первым действием активируется контроллер, который подключает реле стартера, тем самым, включая его. Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту. Если в течение 20 секунд работы стартера не произошел запуск двигателя, то есть число оборотов не превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.

Однако, есть и другой момент. Если двигатель запустился, и число оборотов превысило 500 оборотов в минуту, а стартер остался запущенным, то реле также автоматически размыкается и не включится до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Таким образом, предотвращается случайное включение стартера при работающем двигателе.

Для чего нужно реле стартера?

Данное реле предназначено для выполнения следующих задач:

1. Разгрузка, производимая на контактах замка зажигания.

2. Предотвращение случайного залипания контактов в замке зажигания. Актуально в случаях, когда тяговое реле продолжает работу при запущенном двигателе.

3. Отключение питания стартера, если ключ по неизвестным причинам продолжает включать стартер при работающем двигателе.

Где находится реле стартера и как проверить его работу?

Если вы пытаетесь найти это реле на самом стартере, то вы совершаете большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, который находится в углу панели салона автомобиля. Оно является навесным и устанавливается в специальном, белового цвета, разъеме.

Чтобы проверить работоспособность элемента, попробуйте прокрутить двигатель без искры в течении 20 секунд. Если данное реле находится в исправном состоянии, то стартер должен выключиться по истечению заданного промежутка времени.

Как поменять реле стартера?

В случае, если реле стартера не срабатывает, необходимо провести его замену. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Усилием пальцев вытащите реле и установите на его место новое.

Внимание! Устанавливать любые другие реле с такими же контактами запрещено! Реле стартера имеет соответствующую маркировку, согласно которой производится установка нового. Это значит, что при установке нового реле, оно должно иметь точно такую же маркировку.

Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?

Если у вас автомобиль раннего выпуска, то данного устройства у вас нет. Тем не менее, это не значит, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы желаете защитить свой стартер от непреднамеренного износа и прочих неисправностей, то вы можете подключить такое устройство самостоятельно.

Что необходимо приобрести

1. Провода с сечением 1,5 квадратных миллиметров.

2. Наконечники в виде колец 6-ти и 8-ми миллиметровые по одной штуке каждая.

3. Специальный разъем типа «мама» в количестве 5-ти штук.

4. Штекер типа «папа» в количестве одной штуки.

5. Дополнительное реле, купленное в магазине автозапчастей.

Видео — Установка реле стартера ВАЗ-2110

1. Выберите место для установки реле в подкапотном пространстве и закрепите его.

2. Отсоедините провод красного цвета от плоского вывода втягивающего реле и соедините его с «папой», протянутым от нового реле.

3. Провод с кольцом 8 мм оденьте на «плюс» стартера и зафиксируйте дополнительной гайкой. Второй конец провода присоедините к контакту 87, расположенному на новом реле.

4. На свободный контакт втягивающего реле наденьте провод с разъемом «мама» и протяните к контакту 30.

5. Последний контакт 85 соедините с массой автомобиля при помощи любого короткого провода.

6. После монтажа проводов проведите их изоляцию и, по возможности, закройте их от влаги. Также, защитите их от вращающихся частей двигателя, чтобы исключить возможность их обрыва.

Внимание! На некоторых автомобилях отсутствие реле подобного типа не говорит об ее острой необходимости! Вполне возможно, что оно не устанавливается из-за особенностей электрической схемы. Именно поэтому, данная инструкция актуальна только для автомобиля ВАЗ 2110.

Вот и все. Установка дополнительного реле прошла успешно. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector