0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять тросик сцепления

Как правильно поменять тросик сцепления на ВАЗ-2110

Сам по себе тросик сцепления, устанавливаемый на ВАЗ модели 2110, – вещь достаточно надежная, но и он с течением времени изнашивается. Чтобы не пропустить момент и не столкнуться с необходимостью ликвидировать серьезную поломку, рассматриваемому узлу надо периодически устраивать технические осмотры. Когда же беда случилась, то ремонт лучше произвести поскорее. Как поменять тросик на названном выше автомобиле, расскажем далее.

Почему тросик изнашивается

Самый важный фактор, приводящий к поломке, – это долгое использование машины без проведения профилактики и преимущественно в сложных условиях бездорожья. Необходимость маневрировать на заснеженной трассе, выбираться из глубоких ям значительно укорачивает срок эксплуатации тросика, да и равно других деталей сцепления.

Проблемы также нередко появляются у автомобилей, владельцы которых привыкли резко стартовать с места или постоянно держать ногу на педали. В последнем случае сцепление перманентно пробуксовывает, что не лучшим образом сказывается на состоянии его элементов.

Повреждение довольно часто происходит из-за того, что многие:

  • пытаясь сэкономить, приобретают тросики низкого качества;
  • в процессе замены допускают ошибки;
  • игнорируют признаки назревающей поломки.

Признаки неисправности

Ремонт сцепления ВАЗ-2110 необходимо начинать немедленно после обнаружения симптомов, свидетельствующих о его ненадлежащей работе. Особое внимание при этом стоит обращать именно на состояние тросика – игнорирование этого простого правила повышает вероятность внезапного отказа узла.

Так, поменять рассматриваемую деталь рекомендуется, если вы заметили, что педаль сцепления стала ходить слишком туго. Откладывать работы не следует, иначе трос попросту лопнет, и тогда машиной пользоваться вы не сможете.

Не менее распространенный признак – самопроизвольное переключение передачи. Такие неприятности происходят именно из-за пришедшего в негодность тросика. Опасность в том, что стоящий на нейтралке автомобиль способен тихонько укатиться, пока его хозяин занимается своими делами.

Невозможность переключить передачи. Если тяга повреждена, то и сцепление перестанет функционировать.

Непременно поменяйте трос, когда:

  • из его оболочки начинает вытекать смазка;
  • ВАЗ постоянно дергается во время езды.

Как нетрудно убедиться – признаков неисправности не так и много, а потому запомнить все варианты несложно. В то же время знание симптомов позволит вам оперативно отреагировать на повреждение тросика и заменить его самостоятельно.

Что понадобится

Если вы не уверены в собственных силах, то не рискуйте и передайте машину в руки профессионал. Он легко поменяет тросик и не допустит в процессе никаких досадных ошибок. Разумеется, ему придется заплатить.

Когда же выбора нет, и вы решили все работы проделать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • стандартный набор ключей;
  • комплект отверток;
  • новый тросик;
  • смазка.

Как поменять тросик

Прежде всего, потребуется установить машину на ровной площадке. Далее придется снять старый тросик, зафиксированный в специальном кронштейне. Здесь поможет ключ на 17 мм.

Когда элемент освобождается, отыщите возле вилки на наконечнике троса контргайку и еще одну – регулировочную. Открутите их поочередно ключом на 13 мм.

Вооружившись крестовидной отверткой, отвинтите шуруп, удерживающий защитный кожух педали и заберите его. Осмотрите демонтированный элемент на предмет повреждений и почистите.

Теперь с помощью плоской отвертки осторожно подденьте стопорящую скобку, располагающуюся на пальце педали (ее поднимите максимально высоко), и извлеките ее. После этого наконечник троса удастся легко вытащить.

Перейдите в салон автомашины. Здесь 8-миллиметровым ключом выкрутите болт, зажимающий фиксатор педального кронштейна. После этого второй конец троса свободно достается.

Попутно стоит выяснить, в каком состоянии находится втулка ножного привода сцепления. Она складывается из двух частей. Если на детали присутствуют следы значительного износа, то ее меняют на новую.

Обязательно освежите смазку на пальце педали и нанесите ее на поводок купленного для замены троса. Оптимально подойдет Литол-24.

Установка нового элемента производится в порядке, обратном описанному:

  • кончик тросика проталкивается в моторный отсек из салона;
  • далее его прикрепляют к педали и сцепляют с вилкой;
  • в конце фиксируют на кронштейне.

Регулировка сцепления

Заменить тросик – это еще не вся работа. Потребуется также отрегулировать педаль сцепления. Данный этап не особо сложен и легко выполняется в одиночку.

Сначала проверьте, стоит ли автомобиль на ручном тормозе, далее отключите от аккумулятора минусовый провод. Теперь необходимо выяснить, насколько велик ход педали. Удобнее всего это делать обычной линейкой. Поставьте ее в непосредственной близости от регулируемого узла (строго горизонтально) и посмотрите, насколько рычаг отстает. Если результат будет не более 13 см, то все в порядке, в противном случае без корректировки обойтись не получится.

Регулировка производится ранее упомянутыми гайками, находящимися на конце тросика со стороны капота. Расположенную выше отвинчивают максимально, а вторую ведут за ней, пока промежуток между педалью и основанием не составит примерно 12-13 сантиметров.

Затем сцепление несколько раз нажимают до упора и опять измеряют зазор. Когда его величина осталась неизменной, верните контргайку к регулировочной и затяните.

По завершении работ остается проверить, насколько хорошо отремонтированный узел функционирует. Для этого заведите двигатель и медленно трогайтесь с места. Покатайтесь немного, переключая передачи и нажимая педаль. Если все нормально, то можете выезжать на дорогу.

Как поменять тросик сцепления и регулировка троса своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Когда речь идёт о ремонте или обслуживании автомобиля своими руками, каждый из нас, водителей, должен реально суметь оценить ситуацию: хватит ли у него практических навыков и умения справиться с тем или иным видом ремонта.

Если вы на «ты» с инструментом, умеете отличить круглогубцы от плоскогубцев, если не боитесь испачкать руки маслом и ремонт авто своими руками вам доставляет определенное удовольствие, то можно начинать. Если же всё это не о вас, то проще, да и дешевле, обратиться в автосервис.

Всё это относиться к любому виду ремонта, в том числе и к обслуживанию сцепления вашего авто. В частности к регулировке или замене тросика сцепления. Не будем откладывать в «долгий ящик», и займемся тросиком сцепления. Да, если быть научно-точным, то правильное название – трос привода выключения сцепления.

Регулировка троса сцепления

Естественно, прежде, чем думать о замене троса сцепления, можно обойтись «малой кровью» и провести самостоятельную регулировку троса сцепления. У разных марок и моделей автомобилей, регулировка и замена троса сцепления может отличаться нюансами конструкции авто. Но, технологический принцип регулировки троса сцепления, одинаков.

Важно! Если у вас установлен трос сцепления саморегулирующийся, храпового типа, когда происходит компенсация длины троса при естественном износе накладок ведомого диска, то, естественно, регулировка троса сцепления не требуется. Хотя, производитель рекомендует при ТО, контролировать ход педали сцепления.

На классических отечественных авто регулировка троса сцепления производится при помощи двух гаечных ключей на «17». В механизме натяжения есть две гайки: гайка натяжения и контргайка.

Необходимо ослабить контргайку и гайкой натяжения произвести регулировку тросика сцепления (подтяжку). При подтяжке, трос сцепления должен подтягиваться в сторону передней части авто. После регулировки проверьте ход педали, если изменений не произошло, вновь подтяните гайку до получения необходимого результата. Важно не перетянуть тросик сцепления, иначе он лопнет.

Как поменять тросик сцепления?

Замена троса сцепления производится при помощи круглогубцев.

  • Прежде, чем демонтировать старый трос сцепления, замерьте длину свободной его части нижнего наконечника возле коробки передач.
  • Переместите трос вперед и из прорези вилки выключения сцепления выведите наконечник тросика.
  • На картере коробки передач, из кронштейна крепления нужно извлечь демпфер оболочки троса сцепления.
  • В салоне необходимо отсоединить наконечник тросика сцепления от педали сцепления.
  • Извлекаем трос в сторону моторного отсека.
  • В порядке, обратном снятию, устанавливаем новый тросик привода выключения сцепления.
Читать еще:  Шевроле нива не работает стеклоподъемник

После установки тросика, необходимо произвести начальную регулировка тросика. Это проводится следующим образом:

  • Измеряем расстояние между вилкой выключения сцепления и демпфером тросика (торцом демпфера). Размер должен быть 86 + 5мм
  • Измеряем расстояние между торцом демпфера и наконечником тросика сцепления. Размер должен быть 60 + 5 мм
  • В случае, если размеры не соответствуют, производим регулировку тросика сцепления при помощи регулировочной гайки.
  • Проверяем регулировку: нажимаем на педаль сцепления 2-3 раза, и вновь проводим измерения. Если они не соответствуют указанным цифрам, вновь проводим регулировку тросика. В заключении затягиваем контргайку.

Перед регулировкой или заменой тросика сцепления изучите рекомендации производителя по ремонту сцепления и уточните указанные в мануале параметры для регулировки.

Удачи вам при регулировке троса сцепления.

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110

Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.

Причины износа

Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.

Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

  • монтаж тросика низкого качества;
  • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
  • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

Признаки поломки

Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.

Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика. Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.

  1. Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
  2. Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
  3. Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
  4. Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.

Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

  • смазка;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки;
  • новый элемент сцепления.

Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

Замена троса сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.

Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.

  1. Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
  2. На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
  3. На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
  4. Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
  5. С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
  6. Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
  7. Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
  8. Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.

Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.

Регулировка педали сцепления

Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.

Для регулировки потребуется всего несколько шагов:

  • автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
  • с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
  • оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
  • под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
  • на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
  • теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.

Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Обращение в СТО

Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.

За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:

  • что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
  • все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
  • в процессе используется современное оборудование и инструменты;
  • устанавливаются исключительно новые запчасти;
  • быстрые сроки обслуживания;
  • гарантия качества.

Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.

Советы профессионалов

Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

  1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
  2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
  3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
  4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
  5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.
Читать еще:  Как выставить зажигание на классике

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый трос.

Всего этого достаточно для проведения работ.

Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
  2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

    Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

      Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;

    Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    Читать еще:  Ремонт акпп бмв е60

    Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    Как отрегулировать привод?

    Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

    После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

    Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

    После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

    Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

    Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

    На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

    Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.

    Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

    Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

    Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

    Доступно всем: замена тросика сцепления ВАЗ 2110 своими силами

    Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.

    Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

    Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

    Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

    1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
    2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
    3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.

    Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

    • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
    • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.

    Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

    Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

    • Открыть моторный отсек авто.
    • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
    • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
    • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
    • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
    • Завернуть контргайку.

    В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

    Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

    Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.

    Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

    • Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
    • Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.

  • При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.
  • Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее.
  • Снять с пальца наконечник троса сцепления.

  • В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос.
  • Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.

  • Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24.
  • Установить новый трос в обратной последовательности.
  • Выполнить наладку привода.
  • Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector