0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать рулевую рейку

Как разобрать рулевую рейку

Смотрите также

Cмазка для рулевой рейки

    14 1 16k

Стук при повороте руля

    20 0 21k

Неисправности рулевой рейки

    10 2 20k

Почему стучит рулевая рейка

    58 2 105k

Как устранить стук рулевой рейки

    43 1 63k

Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается незначительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.

Признаки неисправной рулевой рейки

  • Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
  • Люфт рейки при вращении;
  • Заметные потеки масла;
  • Увеличение приложенного усилия для поворота.

Основными деталями механизма являются: опорная втулка, зубчатый вал, золотниковый механизм.

Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.

Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.

Шаг за шагом как разобрать рулевую рейку

Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:

  1. Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;
  2. Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;
  3. Далее нужно будет открутить гайку стопорную;
  4. Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;
  5. Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;
  6. Постукиваниями вытаскиваем штифт;
  7. Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;
  8. Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;
  9. После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм.

Откручиваем гайку вала рулевой рейки.

Демонтаж золотникового (червячного) узла.

Демонтаж штока рулевой рейки.

На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле,- с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.

Читать еще:  Лада калина плавают обороты

Переборка рулевой рейки — в каких случаях проводится и технология ремонта

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2110

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
  • Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Nissan X-Trail White Pearl Type › Бортжурнал › Рулевая рейка. Ремонт. Часть 1 — разборка.

В первой части отчета о ремонте рулевого узла (так будет точнее) описан процесс разбора самой рейки и комментарии о ресурсе и качестве комплектующих. Конечно, хотелось бы уместить все в один пост, но из-за регламента ресурса сделать это подробно не получилось.

Суть проблемы — редкий стук, отдающий в руль, при проезде крупных стыков/рельс и т.д. Причина таких стуков может быть как от люфта рулевой тяги, так и от самой рейки. Для определения источника стука нужно сдвинуть пыльник тяги и рукой покачать за шар вперед/назад. Если люфт есть, то причина в рейке, нет — перехватываемся и качаем за тягу относительно шара. Поверяем с обоих сторон.
*Иногда подобный стук может ощущать ногами в полу как водитель, так и пассажир, в зависимости от того с какой стороны люфт.

Читать еще:  Особенности химчистки потолка и пола авто своими руками

В моем случае стук больше всего ощущался в районе «червяка» рулевого вала, был небольшой люфт с левой стороны, а вот правая была в порядке. Так же в результате осмотра обнаружил коррозию на левой тяге и наличие капель воды в левом пыльнике — пыльники оригинальные — NSK, а вот хомуты стоят инородные — винтовые.

О том как снять рейку я упомянул в предыдущей записи >>>тут

Для разборки рейки устанавливаем ее в тиски. Снова сдвигаем пыльники, и уже в удобном положении проверяем люфт,

*Перед разборкой я измерил общую длину узла, и расстояния от края рейки до наконечника с обоих сторон. В моем случае старые и новые наконечники одинаковой длины. Это необязательно и делается, для того чтоб собрать узел максимально близко к тому что было, так как до регулировки углов еще нужно доехать.

Отворачиваем наконечники и тяги — ключи могут быть разные (зависит от производителя). Для наконечников из любого набора, а для тяг как правило нужны №32 или №36.
*Вообще для работы с рейкой обязательно понадобятся ключи №36 и №27, которых не бывает в стандартных наборах, поэтому подготовить их нужно заранее. Затем снимаем пыльник и стопор рулевого вала.

Что тяги, что наконечники уже стояли дубли. По какой причине их меняли — это как гадать на кофейной гуще. Может сдохли, а может пытались избавиться от стука который есть у каждого второго (стук рулевого кардана).
*Кстати, кто не знает — лучшее решение этого недуга >>>тут >>тут

Разбираем регулировочный узел. Ключом №36 отворачиваем контргайку и выкручиваем регулировочную пробку ключом №27. Достаем шайбы и прижимную втулку.

Все тем же ключом №36 откручиваем крышку рулевого вала, убираем ее, и извлекаем вал. Затем вытаскиваем шток рейки, на половину — он еще понадобится.

Теперь нужно вынуть «пассажирскую» втулку. Сгибаем ее края к центру и выталкиваем штоком наружу. Вот теперь шток можно достать.

Затем необходимо извлечь подшипник рулевого вала. Способ наш любимый — выбить! Но для этого нужно еще и просверлить отверстие — совсем варварский метод, но что поделать, надо держать марку дикарей, спустившихся с деревьев… ах да, есть способ иной — купить цанговый инструмент, но это не для нас, это для «них».

С обратной стороны сверлим отверстие как можно ближе к краю. Подбираем выколотку и легким ударом молотка…

.вышибаем к чертям все кроме наружной обоймы. Ну что ж, бывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector