0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать автомобиль?

Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами

Если вы недовольны своей машиной, значит, вы ошиблись ещё на этапе выбора.

Рецепт верного выбора прост: используйте только здравый смысл. Чем больше слагаемых вы добавите в формулу вашего выбора, тем точнее он будет.

На какие параметры следует смотреть в первую очередь:

  • размеры и форма кузова;
  • мощность двигателя;
  • комплектация и опции;
  • новый автомобиль или с пробегом;
  • цена.

Но всё это вы будете сравнивать позже. Сейчас главное — разобраться, зачем вам нужна машина.

Сформулируйте задачу: что, с кем, куда, когда

Чтобы сделать правильный выбор из множества вариантов, спросите себя, что вы намерены перевозить, куда, с кем и когда ездить. Правильные ответы на эти вопросы подскажут, какой автомобиль вам нужен.

Кузов

Если вы планируете использовать машину для поездок на работу в одиночестве или с одним-двумя пассажирами, компактный седан будет очень хорошим выбором. Чем меньше размер автомобиля, тем проще найти ему место на парковке и маневрировать в толчее.

Регулярные поездки по выходным на дачу — это уже другой случай. Дети, родственники, вещи, рассада весной и выращенный урожай осенью — вот то, что вам придётся перевозить. Большая задняя дверь хетчбэка или универсала позволяет при необходимости погрузить и перевезти даже небольшой холодильник.

Разумеется, автомобили с такими кузовами стоят несколько дороже, чем седаны, но эти траты будут оправданными.

Мощность двигателя

Вопреки распространённому мнению, мощность двигателя сама по себе мало влияет на расход топлива. Достаточно сравнить его величину у автомобилей, отличающихся только двигателем, — она окажется почти одинаковой.

В городе с его плотным и медленным движением мощность мотора не имеет никакого значения. Другое дело — пустое и скоростное загородное шоссе. Здесь дополнительные лошадиные силы ещё могут пригодиться для быстрой и динамичной езды.

Что касается расхода топлива, то он в большей степени зависит от массы автомобиля, его технического состояния, загрузки и стиля вождения.

Комплектация и опции

Комфорт и «излишества» всегда стоят дополнительных денег. Взвесьте свои финансовые возможности и подумайте, не будет ли для вас чрезмерным оплачивать электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал, кондиционер и прочие далеко не всегда необходимые устройства. Сравните стоимость автомобиля в минимальной комплектации и в желаемой. Возможно, разумнее не переплачивать и крутить ручку стеклоподъёмника самостоятельно?

Выбор коробки передач подчинён тем же аргументам. Автоматическая коробка, безусловно, удобнее. Особенно в городских пробках. Если вы располагаете дополнительной суммой денег на покупку автомобиля с такой коробкой — прекрасно. Если денег недостаёт — машина с механической коробкой будет ездить ничуть не хуже.

Новый или с пробегом

Двух-трёхлетний автомобиль с небольшим пробегом стоит на 20–25% меньше, чем точно такой же новый. Ещё одно преимущества такого варианта в том, что все возможные заводские дефекты уже проявились и устранены первым владельцем. Вы приобретаете обкатанную и проверенную в деле машину.

Если же вам хочется вступить во владение совершенно новой вещью и сполна насладиться её замечательным запахом, за это удовольствие придётся заплатить.

Другой аргумент в пользу нового автомобиля — покупка машины на долгое время. Если вы планируете ездить на авто как можно дольше, новая машина этой цели соответствует больше, чем подержанная.

Оцените стоимость владения и эксплуатации

Купить машину — только половина дела. Её эксплуатация и даже просто владение ею требуют систематических расходов.

Расходы, зависящие от пробега

Эти затраты тем больше, чем чаще и продолжительнее вы ездите на машине. Сюда относятся расходы на бензин и смазочные материалы, периодическое техобслуживание и замену деталей, подвергающихся износу: тормозных колодок и дисков, шин, стеклоочистителей и так далее.

Регулярные затраты

Сюда входят дорожный налог, ОСАГО и стоимость прохождения техосмотра. Эти платежи осуществляются ежегодно. Их величина зависит от мощности двигателя (налог), места регистрации владельца автомобиля (ОСАГО) и некоторых других обстоятельств. На их размер почти невозможно повлиять.

Выбор автомобиля с минимальной мощностью двигателя даст вам лишь небольшое снижение суммы налога.

Налоги и другие обязательные платежи в общей сумме расходов на автомобиль составляют очень незначительную часть. Помните о них, но не придавайте им излишнего значения.

Ремонт

Современный автомобиль — очень надёжное и долговечное изделие. Но, как всякая техника, может время от времени требовать ремонта.

Чем дороже, сложнее и престижнее авто, тем больше придётся платить за ремонт.

Дополнительные возможности сэкономить даёт владение отечественным автомобилем. Если вы располагаете необходимыми инструментами и навыками, вполне реально многие операции техобслуживания взять на себя. Кроме того, отечественные машины легко отремонтировать «в гараже у дяди Васи». В то время как очень специфическая иностранная техника ремонтируется только в авторизованных и весьма недешёвых сервисных центрах.

Говоря о ремонте, не стоит забывать ещё об одном различии отечественных марок и машин иностранного производства: запчасти для ВАЗ и ГАЗ, как правило, в магазинах в наличии, а детали для иномарок необходимо заказывать и ждать несколько дней. Из-за этого ремонт машины может затянуться.

Выберите ваш идеальный автомобиль

Теперь, когда вы задали себе множество вопросов о ваших автомобильных потребностях и дали на них максимально честные и конкретные ответы, соберите их в одну картину и нарисуйте образ вашего идеального автомобиля.

Здесь важно оставаться в границах здравого смысла и не требовать от машины невозможного. Все жизненные ситуации вы предусмотреть не сможете.

Пример 1

Вам нужна машина для поездок на дачу и один-два раза в год на отдых вместе с семьёй из четырёх человек. В машине должно быть достаточно места для вещей. Поскольку вы намереваетесь ехать летом к морю, обязательным условием комфортной поездки будет кондиционер. Остальные опции непринципиальны. Оптимальное решение вашей задачи — просторный универсал с кондиционером одной из массовых марок.

Пример 2

Если вам нужно транспортное средство для систематических поездок по городу в одиночестве, ищите компактную машинку с электроусилителем руля: это незаменимый агрегат для маневрирования в городской тесноте и лёгкой парковки.

Когда вы знаете, какой должна быть машина, знаете бюджет этой покупки, выбрать подходящую модель не составит труда.

SERD210T › Блог › Какой автомобиль купить? Как правильно выбрать машину?

Старая, избитая, вечная тема. И всё-же. Интересно Ваше мнение.

Давайте определимся сразу, по поводу статуса статьи.
Профессионалам метать громы и молнии и находить повсюду музыкальные инструменты, моё душевное пожелание: Есть много лесных дорожек. Найдите свою сами…
И ещё! Картинок не будет, будет не интересно. Только много букафф…

Покупка машины – заветная мечта каждого человека. Что может быть лучше того, чтобы усесться за руль личного авто и с ветерком и комфортом доехать до нужного места, а не толкаться в душном и пыльном автобусе, трястись в электричке или метро.
Практически каждый человек рано или поздно приходит к мысли, что неплохо бы купить автомобиль, или поменять старый на что-то более новое или подходящее. Конечно, процесс покупки машины — дело глубоко индивидуальное и зависит от целого ряда обстоятельств, как то — размер кошелька, личные предпочтения, советы знакомых, состояние дорог в зоне проживания, цены и т.п. Но все же, мы попытаемся дать некоторые общие советы, которые, надеемся, облегчат эту задачу.
Итак, начнем.
Как правило, вопросом выбора и подбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись, но, тем не менее, полны энтузиазма. Когда мне задают вопрос: какую машину выбирать — отечественную или иномарку, я всегда спрашиваю: кто же будет на ней ездить?

Есть люди, ездящие на произведениях отечественного автопрома по убеждениям. Они, зачастую, прекрасно понимают, что иномарка возможно лучший выбор, но продолжают ездить на российских машинах, объясняя это тем, что наше вроде как роднее, чинится легче, или, что за те же деньги, потраченные на подержанную иномарку, они могут позволить себе купить новые жигули.

Отечественный авто
А ведь действительно, в выборе отечественного авто не так уж и мало плюсов: обслуживание и запчасти относительно недороги, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне, куда бы вас не занесла кривая наших дорог, или где бы вы не жили.
Минусы тоже видны невооруженным глазом — о надежности, комфортабельности и безопасности отечественных машин сказано уже не мало, но в принципе, если суметь полюбить это произведение российского конструкторского гения, ездить можно.
«С жигулями можно работать» — так сказал отец моего друга-студента, отдав ему в качестве первой машины сильно побитую жизнью пятерку.

Выбор автомобиля? Иномарка
У иномарок много своих достоинств и недостатков: дорогие и не всегда качественные за эти деньги запчасти, которые еще и не всегда подходят, потому что существует целая куча различных производителей и моделей. Неадекватный сервис, в который можно ездить исключительно к знакомым, ну или зная, что именно у тебя там «стучит», и сколько это стоит. Иначе ремонт может вылиться в сумму, которую Вы не готовы тратить на свою любимицу, и можете получить моральную травму. Ну а про преимущества — в общем, конечно, эти машины делают для людей.

И так, по каким же критериям выбирать автомобиль?

Естественно сначала ответить на вопрос «для чего мне этот автомобиль?», т.е. «что я собираюсь на нем перевозить, кого я собираюсь на нем перевозить, куда я собираюсь на нем ездить и с каким грузом». Это первый вопрос, на который должны ответить люди, покупающие автомобиль.
Второй вопрос, на который они должны ответить достаточно адекватно, быстро и сразу, — это вопрос цены этого автомобиля.
Соответственно, дальше можно определяться с маркой и моделью автомобиля, и соответственно этим параметрам, наружу вылезает несколько названий автомобильных марок, среди которых можно найти то, что действительно нужно.

Каковы должны быть размеры вашего автомобиля?

Очевидно, что он не должен быть слишком длинным (класса А или В). Если вы живете в городе, то лавировать в потоке машин удобнее и легче будет на небольшом авто. К тому же, автомобиль крупных габаритов создаст дополнительные трудности при парковке — а для неопытных водителей это может стать серьезной проблемой.
Горожанам, редко выезжающим за пределы города и мало использующим багажник, рекомендуется хэтчбек. Это компактный, маневренный автомобильчик, который легче припарковать в узеньком дворике, ну и в низкой ценовой категории хэтчбек явно выигрывает у тех же седанов.
Седан же это, как правило, автомобиль для семьи, чаще всего ездящей по городу и иногда выезжающей загород. Машины данного типа кузова хорошо чувствуют себя как в городе, так и на трассе, благодаря длинной базе, а вот плохие дороги переносят не очень хорошо, из-за низкого дорожного просвета и мягкой подвески.
Если же у вас большая семья, и вам частенько приходится возить несколько человек с багажом, стоит посмотреть в сторону универсалов — удобные и не очень большие автомобили являются хорошими помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.
Ну а если вы частенько мотаетесь в Суоми-красавицу с ее хорошими, но снежными дорогами, или любите заезжать в места, где поменьше народу, можно посмотреть в сторону полноприводных универсалов типа Subaru Outback или Subaru Forester — данные автомобили очень хорошо держат дорогу и позволяют проехать там, где обычная легковушка испытывает серьезные проблемы.
Джипы или внедорожники, как правило, покупают люди не только ради удобства, безопасности и проходимости, но и ради того, чтоб показать свой статус. Подумайте, нужен ли Вам расход 15-17 литров на сотню, часто полупустая машина, на которой тяжело найти место для парковки, ну и к тому же некоторая специфика управления большой и высокой машиной.

Читать еще:  Замена распредвала на ваз 2107

Что касается систем безопасности автомобиля. Нет нужды искать самые последние «фишки» всевозможных активных и пассивных систем. Но при покупке вы должны помнить о трех важнейших составляющих любой системы безопасности — ABS, подушки и ремни безопасности. Их вы должны иметь в первую очередь. Можно также обзавестись парктрониками во избежание неудачной парковки.

На городских улицах, полных транспорта, пробок и светофоров на каждом перекрестке, вам однозначно подойдет автоматическая КПП. Правда, если в дальнейшем вы перейдете на «механику» — перестроиться будет не просто. Механическую коробку выбирают по нескольким причинам. Во-первых, она считается более надежной, чем автомат. Во-вторых, позволяет «раскачать» машину при застревании машины в сугробе или грязи. В-третьих, расход топлива у машины с ручной коробкой немного меньше. На механике также предпочитают ездить люди с агрессивной манерой вождения, или спортсмены, участвующие в различных гонках, т.к. считается, что время переключения и реакция на действия водителя у механики более понятное и быстрое. Тут стоит взвесить все за и против и решить для себя, что важней удобство и комфорт или несколько не таких уж и значимых для рядового водителя плюсов.

Какой объем двигателя?

Какой объем двигателя выбрать — вопрос несложный. Если вы чаще ездите по городу, лучше взять небольшой,1,2-1,6 литра, все равно большую часть времени стоите в пробках. Если частенько приходится ездить по загородным дорогам, можно брать 1.8-2.5 литра, мощность пригодится при обгонах, да и в режиме движения без частых разгонов и торможений расход топлива будет не очень накладен, к тому же ресурс у двигателя с большим объемом больше.

По поводу «тюнинга», новичкам — автолюбителям, да и просто спокойным и рассудительным людям лучше тратить лишние деньги не на аудиосистему или какой-нибудь дорогущий климат-контроль, а на надежную резину и автостраховку. Поверьте — так надежней.

Выбрать задний или передний привод.
Конечно, с небольшим опытом лучше взять машинку с передним или полным приводом, они легче управляются на плохой дороге, если не доводить до крайностей, да и выбраться из снежного или грязевого плена значительно легче.

Какую марку машины выбрать?

Что касается конкретной марки автомобиля…производителей очень много, каждый чем-то плох, чем-то хорош, универсального совета здесь нет.
Японцы надежны, но в недорогих комплектациях зачастую страдают дешевым пластиком салона.
Немцы дороги, удобны, но любят когда за ними хорошо ухаживают и не прощают плохого обслуживания и запчастей.
Французы отличаются дизайном как внутренним так и наружным, но иногда страдают надежностью подвесок и АКПП.
У американцев своеобразная подвеска, бывает плохая шумоизоляция, дорогие запчасти, маломощные моторы, которые зато прекрасно работают на 92 бензине.

Если вы примерно определили для себя модель, заранее постарайтесь узнать об особенностях ее эксплуатации, а также цены на основные запчасти. Например, у «Citroen» самым дорогим элементом является гидроподвеска с изменяемым клиренсом. По сравнению с «Volkswagen» ее замена обойдется на порядок дороже. А у «Volvo», например, даже глушитель будет стоить в два-три раза больше, чем аналогичный узел у «Ford». А поскольку окончательное решение часто зависит от стоимости возможного ремонта, следует все просчитать заранее.

Новая или подержанная?

И так что мы получаем, приобретая новый автомобиль. Конечно, на первый взгляд видны одни плюсы. Вы ездите на машине, за рулем которой практически никто не сидел — вы первый владелец. Машина чистенькая, новенькая, все отлично работает, и, нет не единой царапинки. Еще, в салоне вы по своему вкусу и необходимости можете выбрать дополнительные опции, такие как электростеклоподьемники, подушки безопасности, подогрев сидений, «противотуманки» и т.д.

До настоящего времени существовала масса автосалонов продающих автомобили в кредит и позволяющих ездить на столь долгожданной новой машине прямо сейчас, расплачиваясь за нее поэтапно в течение нескольких лет.Если же присмотреться к этому вопросу повнимательнее, то кроме переплаты в 30-40% за пользованием кредита, получаете дополнительные обязательства.

Во-первых: вы обязаны застраховать машину по «КАСКО», на весь срок выплаты кредита. Страховка новой машины влетает в достаточно внушительную ежегодную сумму.
Во-вторых: чтобы сохранить гарантию, изначально придется ставить оборудование рекомендованное салоном. Стоимость обычной сигнализации возрастает минимум в два раза. Чиниться, если вдруг что-то неожиданно сломалось, вы будете обязаны только у официальных диллеров – конечно, у вас же гарантия. Только далеко не все поломки подлежат гарантийному ремонту, и если, например, вы сожжете сцепление, будучи неопытным водителем, то менять его вам придется за свой счет, и опять же на станции «официалов».Стоить это будет естественно гораздо дороже, чем в обычном автосервисе. Ну а о качестве и быстроте ремонта у официальных дилеров много разных отзывов.

Комплектация и класс нового автомобиля, который вы сможете себе позволить, возможно будет несколько ниже, нежели бы вы выбирали даже из 3х летних экземпляров. Цена на машину выезжающую за ворота автосалона сразу падает на 20-25%- машина считается уже Б/У.
Ну, а качество отделки салона, шумоизоляция, большинства продаваемых ныне авто среднего класса не вызывает особого восторга.
Многим, поездив на старенькой иномарке хорошего класса, достаточно трудно бывает смириться с бездушностью пластиковых салонов современных авто, а чтобы получить что-то похожее в современном варианте, придется выложить не малую сумму и смотреть исключительно в сторону машин бизнес класса.
Если же выбирать из подержанных, то есть возможность выбрать желаемую модель в более дорогой комплектации, с уже установленной сигнализацией и действительно необходимыми опциями. Многие из них могут быть еще на гарантии(2-3х летки).

Машина, поездившая до Вас несколько лет, уже обкаталась, и неожиданные поломки ей скорее всего не грозят. Конечно, это при правильном уходе за ней прежнего хозяина, ну а это нужно уметь разглядеть.

В общем, выбирайте сами, что вам ближе — ездить на пластмассовой игрушке и никак не выделяться среди сотен таких же в вашем городе, или ездить на пожившем, но гораздо более богатом и приятном автомобиле.

Вот такие «за» и «против» отмечают наши автолюбители при покупке подержанной иномарки или нового отечественного автомобиля. Какой будет ваш выбор решайте сами!

Повторюсь ещё раз. Понимаю, не всем интересно читать эту ахинею. Картинки желаннее и понятнее…
Профессионалам метать громы и молнии и находить повсюду музыкальные инструменты, моё душевное пожелание: Есть много лесных дорожек. Найдите свою сами…

Остальных, готовых к трезвому и конструктивному диалогу, прошу отбросить все симпатии и бесстрастно высказать своё мнение. Взяв в расчёт все ЗА и ПРОТИВ и не забывая в какое время мы живём…

Как выбрать первый автомобиль?

Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.

Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе.

Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки дэу нексия 16 клапанов

Внедорожник
Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.

Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь.

Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.

Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.

Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь.

Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем.

Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Варианты комплектации

В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.

2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины.

В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

Читать еще:  Как разобрать зеркало заднего вида на шевроле нива

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Как выбрать автомобиль: На что нужно обратить внимание при выборе машины

Объем двигателя

По объему двигателя легковые автомобили можно разделить на 5 видов:

  1. Особо малый — до 1,2 л.
  2. Малый — от 1,3 до 1,8 л
  3. Средний — от 1,9 до 3,5 л
  4. Большой — свыше 3,5 л
  5. Высший — рабочий объем не регламентируется

Малолитражки (обьем двигателя от 1,2 до 1,8 л) хорошо чувствуют себя в городской среде, так как зачастую имеют небольшие габариты кузова. Это обеспечивает маневренность в плотном потоке городских дорог и легкую парковку. К тому же, это очень экономичный вид авто, ведь цены на топливо постоянно растут, а экономия еще никому не навредила. Вот несколько марок самых популярных малолитражек: Daewoo Matiz, Ford Fiesta, Kia Picanto, Citroen DS3, Volkswagen Polo, Fiat 500, Nissan Micra.

Пробег

Не каждый автолюбитель может позволить себе новую машину прямиком из салона. Большинство останавливают свой выбор на авто с пробегом, то есть бывшем в эксплуатации. Они на порядок дешевле своих новеньких собратьев и порой не слишком сильно от них отличаются. Главное отличие — пройденный километраж. Он определяется на одометре.

Пробег автомобиля определяется не по спидометру, а по одометру. Он обычно находится непосредственно возле стрелки спидометра и зачисляет километры пробега.

Стандарта для «нормального» пробега автомобиля нет, это размытое и индивидуальное понятие для каждой марки. Чтобы определить пробег, необходимо взять показатель на одометре и разделить на возраст машины. В среднем, оптимальный пробег для бывшего в употреблении авто должен составлять 20–30 тысяч км за год, при условии, что автомобиль эксплуатировался регулярно. Иногда этот показатель составляет всего 5 тысяч км за год. Но значение пробега не говорит о том, что авто в хорошем или, наоборот, в плохом состоянии. Нужно брать во внимание, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

Кузов

Типы кузова бывают разные: седан, хэтчбек, универсал, лифтбек, купе, кабриолет, родстер, тарга, лимузин, стретч, внедорожник, кроссовер, пикап, фургон, минивен, микроавтобус, автобус. Каждый имеет свои преимущества. И выбор кузова напрямую связан с целью дальнейшей эксплуатации авто. Если вы планируете перевозить грузы, то вам подойдет пикап или фургон. Если же у вас большая семья, много родствеников, или вы планируете заняться пассажирскими перевозками, то минивен или микроавтобус будет оптимальным вариантом.

Статус

Автомобили класса люкс — далеко не редкость на наших дорогах. Порой люди влезают в долги и кредиты, только чтобы обзавестись дорогим железным конем и показать всему миру свое превосходство. Авто представительского класса стоят на вершине линейки каждого престижного бренда.

Они выпускаются для тех, кто желает продемонстрировать окружающим свою статусность, высокий доход и привилегированное положение в обществе.

Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч евро. Вот некоторые самые дорогие марки автомобилей на 2019 год: Ferrari Pininfarina Sergio — 3 млн долларов, Bugatti Vivere by Mansory — 3,3 млн долларов, Aston Martin Valkyrie — 4,5 млн доллаов, Mersedes-Benz Maybach Exelero — 8 млн доларов.

«Гражданство» машины

Казахстан соседствует с Российской Федерацией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Китаем. Очень часто наши соотечественники в погоне за выгодой едут в соседние государства и пригоняют оттуда авто. Чаще всего везут машины из России. Там цены на автомобили немного ниже, а граница совсем близко. Но выгодная покупка авто за границей скрывает ряд неудобств. Во-первых, уплата таможенных пошлин и различных налогов на ввоз транспортных средств.

Сюда входит таможенная пошлина (19%), НДС (12%), утильсбор (50МРП), ЭВАК (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и СБКТС (разрешение специального образца), сбор за первичную регистрацию (500 МРП).

Сумма всех пошлин может доходить до половины, а то и до полной стоимости привозных авто. Во-вторых, каждый год нужно ездить на «родину» купленной машины и проходить диагностику на СТО. В-третьих, поездка за границу и обратно на автомобиле — довольно опасное мероприятие. На это идут только очень опытные водители, или же ищущие приключений новички.

Год выпуска

Что лучше — старенькая иномарка или новенькая машина российского автопрома? Лучше ли раритетная «Волга», чем новый Matiz узбекской сборки? Выбор остается за вами. Есть любители старых авто, которым нравится постоянно чинить и перебирать машину. А кто-то хочет новое авто, чтобы еще лет 5–7 ничего в нем не ремонтировать. Опять же, нужно учитывать пробег, стоимость и общее состояние автомобиля. Иногда старенькая Audi 1994 года выпуска даст фору новенькой Ладе 2016 года. Всё зависит от условий содержания, эксплуатации и ухода за автомобилем.

Фирменный автосалон

Есть четыре способа купить авто: фирменный автосалон, авторынок, по объявлению о продаже на специальных интернет-сайтах и покупка за границей. В автосалонах представлены как новые автомобили, так и машины с пробегом. Здесь можно как купить железного коня за наличные, так и оформить кредит на покупку. Различные банки предоставляют свои условия кредитования. Но везде будет переплата, ее не избежать.

Главным плюсом автосалона, конечно, является то, что здесь можно выбрать новенькую, красивую, еще необъезженную машину.

Авторынок

Авторынок — это такой же рынок, только вместо овощей, фруктов и других товаров там продаются машины. Все они уже не новые, с пробегом. На каждом авто прикреплен листок с координатами продавца, ценой товара и основными характеристиками машины. Руководство авторынка делает свою наценку на представленные авто, то есть продавец платит некую сумму от продажи своего товара непосредственно авторынку. Купить здесь можно абсолютно разные машины, как очень старенькие, так и довольно свежие модели.

Плюсом авторынка является то, что в одном месте можно посмотреть, выбрать и купить автомобиль по приемлемой цене.

Авто «с рук»

Объявлений о продаже машин на специализированных сайтах более чем достаточно. Здесь можно просматривать авто по заданным параметрам и в предпочтительной ценовой категории. Это значительно облегчает поиск. На сайте Kolesa.kz есть возможность расчитать покупку в кредит. Для этого нужно лишь ввести свои данные, сумму дохода и срок кредитования. Система автоматически делает расчет вашей платежеспособности и выдает результат: одобрен ваш кредит или нет. Если вы нашли подходящее объявление, то связываетесь по телефону с владельцем и затем уже оформляете покупку в АвтоЦОНе.

Тест-драйв

В автомобиле вам должно быть удобно. Поэтому перед покупкой обязательно совершите тест-драйв. Достаточно проехать пару километров, попробовать разные скорости и посидеть на водительском месте, чтобы понять, подходит вам эта машина или нет. В некоторых автосалонах есть услуга экстремального тест-драйва с проездом через мостики и различные преграды. Это позволяет оценить все возможности автомобиля.

Общее состояние авто

Если вам нравится подержанный автомобиль, и вы решили его приобрести, то последним шагом перед покупкой будет прохождение диагностики на СТО. Там вам подробно расскажут о состоянии машины, о том, что нужно заменить или обновить. Там же можно узнать, не был ли автомобиль в ДТП и не имеет ли он внутренних повреждений, которых невооруженным взглядом определить не получится. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя на соответствие с документами. Если всё в порядке, можно оформлять покупку.

Есть еще масса факторов и нюансов, на которых основывается выбор автомобиля — автоматическая или механическая коробка передач, задний, передний или полный привод, двигатель на бензине или на дизельном топливе и многое другое. Выбор машины для каждого индивидуален, ведь вкусы, предпочтения, возможности и требования у всех разные. Поэтому если вы решили стать водителем личного автотранспорта, делайте свой выбор не спеша, обдумайте покупку и посмотрите обзоры на понравившуюся модель в интернете. Отметьте все плюсы и минусы. Ведь от вашего выбора будет зависеть не только комфорт передвижения, но и безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector