2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить литые диски зимой?

Saab 9-3 AERO Вектор › Бортжурнал › 131. Уход за зимними колесными дисками — Ceramic Pro Wheel&Caliper

Откатав зиму 2016-2017 на свежеокрашенных дисках и отмывая их в прошлом году по весне от различных загрязнений, я задумался о том, чтобы в будущем минимизировать трудозатраты и вообще защитить их лак и краску, пока это не стало так поздно еще. Об уходе за летними колесными дисками я уже рассказывал ранее.

Как правило автовладельцы если и задумываются о защите, то лишь кузова автомобиля, иногда стеклах. В частности, я уже несколько лет использую антидождь Aquapel, а перед каждой зимой покрываю кузов защитным кварцевым составом, во время моек подпитывая его горячим воском. А вот дискам внимания обычно не перепадает вообще, либо по минимуму. Однако именно зимой колесам особенно сильно достается, когда на их долю приходится самый неблагоприятный участок эксплуатации:

— агрессивная среда реагентов,
— песок и грязь,
— снег, шуга и лед,
— опыл раскаленного металла дисков и состава колодок при езде,
— резкие перепады температур.

А ведь колесные диски являются важной частью в дизайне автомобиля в целом. И они так же требуют защиты от всех этих вредных факторов. Особенно, если они новые или как в моем случае обновленные. Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски. Данная безасбестовой стружка при сильном нагреве во время торможения попадает на краску диска и отлично вжигается в нее, образовывая трудно выводимые налеты и со временем даже целые наросты.

Так же эти частички феродо оседают на асфальт, смешиваются с пылью и следом попадают уже и на кузов автомобиля. При дожде или снеге химический процесс усиливается, так как получившаяся смесь активно окисляется и прочно закрепляется на лакокрасочном покрытии автомобиля. Отмыть это бывает порой крайне проблематично.

Вот так примерно выглядят типичные диски автомобиля по окончании зимнего сезона (прекрасно видна граница, куда смогла дотянуться рука мойщика):

Конечно, можно было бы попробовать специальной химией помыть их дополнительно, и результат был бы гораздо приятнее. Но по опыту скажу, все равно несколько далеким от идеала (пример можно глянуть вот тут на первых фото). Ну и в любом случае это затрачивание лишних ресурсов, а сильная химия в некоторых случаях может сыграть и плохую службу. Так, при использовании кислотных составов происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

Читать еще:  Шевроле нива не работает стеклоподъемник

С учетом агрессивной среды, которой подвержены колесные диски, на рынке долгое время просто не существовало эффективной и долгоиграющей защиты их ЛКП. Основными популярными средствами были составы Poorboy’s Wheel Sealant и Chemical Guys Wheel Guard Rim & Wheel Sealant. Однако их эффект выдерживал в среднем лишь ограниченное количество моек и обычно его хватало от силы на сезон (3-4 месяца максимум).

Но относительно недавно появились предложения из категории керамических молекулярных соединений (нанокерамики или жидкого стекла). Эти средства позиционируются как защитные составы длительного действия. Общая их черта — это продукты на базе диоксида кремния SiO2. Долговременность действия во многом определяется соблюдением технологии нанесения и требований к последующей выдержке.

Мой выбор пал на специально разработанный состав для дисков от компании Nanoshine LTD под брендом Ceramic Pro Wheel&Caliper:

Как ухаживать за колесными дисками

Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками

Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями

Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Читать еще:  Изготовление выкидных ключей

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

  • поврежденное место нужно зачистить до металла;
  • зачищенное место покрыть фосфатирующим грунтом;
  • покрасить диск соответствующей краской.

Профилактика коррозии штампованных дисков

Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

Как ухаживать за литыми дисками

Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

Консерванты

Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

Очистители

Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

Полироли (мягкие или абразивные)

Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

Читать еще:  Наиболее распространенные ошибки при замене колес

Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

Как мыть хромированные диски

Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

Зона риска

Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

Хранение дисков

Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

Видео о полировке и восстановлении дисков:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector