0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Несколько советов по замене моторного масла

Замена масла в двигателе.

Процесс замены масла в двигателе на различных марках автомобилей мало чем отличается, применяется примерно одинаковая схема. Если вы думаете сделать это самостоятельно, то вначале нужно выбрать подходящее моторное масло, соответствующее типу и марке двигателя на вашем автомобиле.

Порядок замены масла в двигателе:

Двигатель перед заменой масла нужно прогреть до рабочей температуры. После этого подождать несколько минут, чтобы масло в двигателе чуть охладилось. Это предосторожность, чтобы при замене не обжечься. Подготовьте заранее подходящую емкость для слива отработанного масла. Подойдет старая пластиковая канистра, у котором нужно отрезать боковую крышку.

Для слива масла открутите пробку картера двигателя. Если точно не знаете, где она находится — обычно это самая нижняя точка на картере, чтобы быть уверенным лучше подсмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Пробку картера двигателя вначале открутите гаечным ключем, не до конца, а затем руками, потому как масло быстро хлынет мощной струей, поэтому емкость для слива нужно подставить заранее. Да и пробку можно потерять, если откручивать полностью только ключем.

Чтобы масло полностью вылилось потребуется около пяти минут. На 100% сало не выльется, конечно, но это нормально, останется не более 2-3% старого.

Отработанное масло оценивается по цвету, наличию посторонних примесей. Эти факторы дадут понять, нуждается ли двигатель в промывке, или простой замены масла достаточно. После того, как вы зальете новое масло, обычно меняется масляный фильтр. После этого замена масла в двигателе можно считать завершенной.

При заливе нового масло в двигатель, постоянно отслеживайте его уровень с помощью масляного щупа. Уровень заливки нужно меду отметками «min» и «max». Чтобы не перелить, залейте около 80% от необходимого объема, а затем постепенно его доливайте, проверяя уровень с помощью щупа.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

При сегодняшнем разнообразии достаточно качественных масел на современных моторах рекомендуется производить их замену через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Но нужно при этом учитывать, что этот интервал производитель определяет в практически идеальных условиях эксплуатации, проводит ресурсные испытания на заводских стендах. Чем экстремальней условия эксплуатации, тем раньше нужно менять масло имаслянный фильтр.

Какие же факторы влияют на условия эксплуатации в реальности? Прежде всего — климатические условия: холодная зима, частая смена температур, высокая влажность климата, большая запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора, например, при езде в горной местности или при перевозке тяжелых грузов, также укорачивают срок эксплуатации масла. Примерно оцените, в каких условиях вы эксплуатируете свой автомобиль, если они определены вами как тяжелые, то рекомендованный производителем интервал замены масла уменьшите на 25-30%.

Обязательно ли менять масляный фильтр одновременно с заменой масла?

Ответ однозначный: ДА! Меняете масло — меняйте и масляный фильтр. Помните, что услуга замены масла в автосервисе, подразумевает и замену масляного фильтра.

Зачем менять масляный фильтр?

Если двигатель работает с засоренным масляным фильтром, считайте что фильтра и вовсе нет. Масло в этом случает будет пропускаться мимо фильтрующих элементов, что предусмотрено в конструкции фильтра. Помните, что при обычной работе фильтр уже будет забит к 8 000 км, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло будет поступать к трущимся парам неочищенным. Это без сомнений приведет к интенсивному износу двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

При самостоятельной замене масляного фильтра не забудьте залить в него моторное масло примерно до половины объема, так первый запуск пройдет легче, и смажьте резинку на корпусе фильтра.

Советы по замене масла в двигателе

1. Меняйте масло по возможности чаще! Ни один воздушный фильтр не способен задерживать всю пыль и грязь, присутствующие в воздухе. Тем более, ни один топливный фильтр не способен справиться с теми примесями, в богатом разнообразии добавляемые в топливо на наших заправках.

2. Не стоит злоупотреблять «экспресс» заменой масла. Недостаток вакуумной замены масла состоит в том, что в двигателе остается гораздо больше старого моторного масла, чем при методе слива. Поэтому, быстрым способом заменять масло можно и нужно, но обязательно чередовать с традиционным сливом, уменьшив сервисный интервал.

3. Тщательно подбирайте моторное масло, чтобы оно соответствовало допускам и одобрениям производителя вашего авто. При этом помните, что вязкость – далеко не самый важный показатель.

4. Ни в коем случае не используйте никакие присадки и добавки в масло! Присадки только навредят, эффективность таких примесей может быть очень краткосрочной.

5. Избегайте покупки моторных масел у сомнительных продавцов! Высока вероятность, что вам продадут поддельное моторное масло, не соответствующее требованиям производителя автомобиля, мотор из-за него может достаточно быстро выйти из строя.

6. На фильтрах экономить не стоит! Каждая пылинка и частица, не задержанная фильтром и прошедшая в двигатель, — отличный абразивный материал, уничтожающий зазоры и внутренние поверхности двигателя.

7. Проверяйте ходовую часть при замене масла! Автомобиль все равно на СТО поднимают на подъемнике. Можно сделать скромную доплату и получить уверенность в своем автомобиле.

В общем итоге вы средства сэкономите.

8. Постоянно отслеживайте уровень масла по меткам на щупе. Недостаточный уровень масла, по нижней метке, может привести к масляному голоданию трущихся поверхностей деталей двигателя, что чревато их быстрым износом, и, как итог, выльется в дорогостоящий ремонт. Слишком высокий уровень масла приведет к его вспениванию за счет вращения коленчатого вала, а также отрицательно скажется на работе трущихся деталей.

DevilDemon › Блог › Замена масла. Полезные советы и рекомендации

Несколько советов и рекомендаций по замене масла, придерживаясь которых постоянно, Вы продлите жизнь своему двигателю и сэкономите достаточно приличную сумму денег на будущих его ремонтах. Так же расскажем, как заменить масло в двигателе своими руками и нужно ли менять масляный фильтр при каждой замене масла.

Как заменить масло в двигателе?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Если Вы собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем подходящее по типу и марке двигателя моторное масло, старое масло сливается, оценивается его цвет, наличие посторонних примесей.
Примеси в масле могут быть органической (нагар) и неорганической (дорожная пыль) природы. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя, или необходима просто замена масла без промывки. После того, как заливается новое масло, обычно меняют масляный фильтр, после чего замена масла в двигателе считается завершенной.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Да, при замене масла в двигателе нужно обязательно еще заменить масляный фильтр. Если вы производите замену масла в автосервисе, то услуга по замене масла включает в себя еще и замену масляного фильтра.

Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе двигателя без фильтра. Так как масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При любой замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он уже будет к 8 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Советы по замене масла в двигателе

1. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит тех примесей, которые продаются на наших заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ замены масла нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте только те моторные масла, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки в масло могут только навредить, положительный эффект от таких примесей может быть очень кратковременным.

Читать еще:  Ремонт головки ваз 2110

5. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя.

6. Не экономьте на фильтрах! Помните, что каждая пылинка и частица, пропущенная тем или иным фильтром в двигатель, становится отличным абразивным материалом, уничтожающим зазоры и внутренние поверхности Вашего двигателя.

7. Каждый раз проверяйте ходовую часть! Машина все равно едет на СТО, поднимается на подъемнике. За очень скромную доплату Вы получите уверенность в своем автомобиле. Отказ электрической, или даже силовой части на дороге закончится просто эвакуатором, а вот сюрпризы ходовой части могут привести к непоправимым последствиям.

Спасибо Всем кто до читал!
Удачи на дорогах и берегите своих железных коней!

Замена масла в Ниссан и замена масляного фильтра

  • Сложность выполнения работ:

В этой статье мы расскажем об особенностях замены моторного масла в автомобиле Nissan и замены масляного фильтра. Эта процедура, не первый взгляд может показаться простой, но это не совсем так. Новичок-автолюбитель может совершить ряд ошибок во время замены, что может вызвать нехорошие последствия. Мы постараемся рассказать, как провести замену моторного масла на Nissan безопасно и просто.

Начнем с того, что моторное масло в автомобиле необходимо регулярно менять. Не откладывайте замену масла на поздний срок, если это необходимо сделать сейчас, т.к. это может повлечь серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Дело в том, что масло является смазочным материалом — во время работы двигателя оно покрывает поверхность поршней и других трущихся узлов мотора. В результате масло выполняет следующие функции:

  • Уменьшает трение между деталями, снижает их износ,
  • Предохраняет детали от коррозии,
  • Отводит излишки тепла,
  • Убирает продукты износа из зоны трения.

В итоге в результате этой работы масло приходит в негодность, т.е. вырабатывает свой ресурс. Старое масло не может справляться с возложенной ответственностью и кроме всего прочего наносит вред двигателю автомобиля. Очень важно менять вместе с маслом и масляный фильтр, но об этом вы можете прочитать в статье по ссылке.

Итак, определились, что менять масло важно вовремя. Как это сделать на Ниссан, читайте далее.

Инструкция замены масла без смены вида масла на Nissan

  1. Снять пластиковую защиту на двигателе, называемую крышкой мотора. Так получите доступ к пробке.
  2. Открутить крышку с наливного отверстия картера двигателя.
  3. Снять пробку в поддоне картера и слить старое масло. Заранее приготовьте тару, куда будет сливаться масло. Объем не менее 3 литров. Масло должно слиться полностью, пока не перестанет капать.
  4. На этом шаге необходимо заменить масляный фильтр.
  5. Закрутить сливное отверстие в поддоне после того как масло стечет. Перед этим протрите ветошью сливное отверстие и обязательно поменяйте медное уплотнительное кольцо.
  6. В наливное отверстие влейте новое масло.
  7. Закрутите крышку наливного отверстия.

После проделанной работы прогрейте двигатель. Проверьте, не течет ли откуда-либо масло. Масло может проступать вокруг сливного отверстия или масляного фильтра. Если всё в порядке, тогда заглушите двигатель и засеките минут 10. По прошествии времени проверьте уровень масла щупом. Уровень масла должен быть между отметкой MIN и MAX

Фото процесса замены масла на Nissan Note

Откручиваем пробку с наливного отверстия Ниссан Ноут:

Откручиваем пробку для слива старого масла (не забудьте подставить емкость, в которую будет стекать масло):

Так выглядит уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметизацию сливного отверстия. При смене масла, меняется и это кольцо:

Выкручиваем старый масляный фильтр:

Вынимаем из коробки новый фильтр, наполняем маслом и смазываем резьбу маслом:

После чего вкручиваем фильтр на место. Закручиваем сливное отверстие и заливаем новое масло, проверяя уровень щупом.

Фото процесса замены масла на Nissan Quashqai

Откручиваем крышку заливной горловины на Ниссан Кашкай:

Откручиваем пробку сливного отверстия. Меняем медное уплотнительное кольцо на пробке:

Снимаем пластиковую защиту для того чтобы добраться до масляного фильтра:

Выкручиваем старый масляный фильтр, и меняем на новый. Предварительно протираем тряпичной материей отверстие, куда вкручивается фильтр. Смазываем резьбу фильтра моторным маслом. Вкручиваем новый фильтр:

Закручиваем сливное отверстие, ставим обратно пластиковую защиту и заливаем новое масло. Проверяя уровень масла щупом.

Уровень должен быть между отметками MIN и MAX. Закрываем горловину наливного отверстия. После этого, заводим двигатель. Через 5 мин глушим и снова проверяем уровень масла щупом.

Замена масла на других моделях авто марки Nissan выполняется по аналогичному принципу.

Рекомендации по объему масла в двигателе Nissan

Объем масла контролируется по щупу. Рекомендуемый объем как правило от 2,7л.

Несколько советов по замене моторного масла на Nissan

  • Пробку сливного отверстия следует откручивать аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Закручивать обратно также аккуратно – не перетягивайте. Также нужно поменять уплотнительное медное кольцо, т.к. если использовать старое, то через пробку масло может протекать.
  • При замене старого масляного фильтра, новый обязательно наполните маслом перед вкручиванием. Также смажьте маслом уплотнительное кольцо. Если не залить в фильтр масло, тогда можно по ошибки не долить какого-то количества, в результате в двигателе будет масла меньше, чем требуется, а это приведет к скорейшему износу. Если не смазать кольцо маслом, то фильтр встанет в гнездо не плотно, что может быть причиной течи масла.
  • Масло заливайте через специальную воронку. Не лейте масло одним разом, периодически проверяйте объем щупом.
  • Объем заливаемого масла очень важен. Как недолив, так и перелив может нанести значительный вред двигателю.

Регламент ТО Nissan по замене масла

Периодичность замены масла установлена регламентом ТО заводом-изготовителем. Замену масла нужно производить по прошествии указанного количества месяцев, либо по достижению указанного пробега — что быстрей произойдет.

Модель автомобиляПробег тыс. км.1530456075через каждые 15 тыс. км.
Месяц1224364860через каждые 12 мес.
Almera N16 (МКПП, АКПП)++++++
Almera classic B10 (МКПП, АКПП)++++++
Micra K12 (МКПП, АКПП)++++++
Note E11 HR (МКПП, АКПП)++++++
Primera P12 QG (МКПП, АКПП)++++++
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП)++++++
Maxima A33 (МКПП, АКПП)++++++
Juke F15 (МКПП, АКПП)++++++
Teana J31 (АКПП)++++++
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП)++++++
Murano Z50/Z51 (АКПП)++++++
Navara D40 (МКПП, АКПП)++++++
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП)++++++
Patrol Y61 (МКПП, АКПП)++++++
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП)++++++
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП)++++++

И напоследок, если вы не уверены в своих силах, не имеет навыков и не желаете возиться, то стоит обратиться в сервисный центр автомобилей Nissan, где вам поменяют моторное масло и масляный фильтр профессиональные механики.

7 советов по замене моторного масла в автомобиле

Время бежит быстро, и пора замены масла приходит чаще всего незаметно. Вместе с экспертом, руководителем направления смазочных материалов компании «Фаворит» (официального дистрибьютора корпорации ExxonMobil) Андреем Владимировичем мы подготовили полезные советы для тех, кто хочет продлить срок службы двигателя своего автомобиля.

Раскрываем секреты замены моторного масла
1. Читайте мелкий шрифт в руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля

В РЭ, как правило, для каждой марки автомобиля есть раздел «Техническое обслуживание». Именно в нём прописаны интервалы замены масла, которые напрямую связаны с условиями эксплуатации. Руководитель направления смазочных материалов Андрей Владимирович говорит, что здесь кроются нюансы, на которые часто не обращают внимание автовладельцы:
– Порой водители видят межсервисный интервал длительностью 15 тысяч км, но не учитывают условия эксплуатации своего автомобиля. А ведь существуют показания к более частому техническому обслуживанию (ТО), в том числе и более частой замене масла в двигателе и других агрегатах. Прописаны эти показания мелким шрифтом в РЭ, в сетке технического обслуживания ТО. Например:
частые холодные пуски зимой;
движение в пробках;
частые короткие пробеги (зимой – меньше 10 км, летом – меньше 15 км);
движение по пыльным дорогам;
буксировка прицепа, езда на по гористой местности, бездорожью и т. п.
Если присутствуют хотя бы два из этих условий, это означает, что автоматически ваш автомобиль попадает под понятие «тяжёлые условия эксплуатации» и интервал замены масла нужно сократить как минимум вдвое.

Читать еще:  Регулировка противотуманных фар

2. Опасайтесь подделок

Выбрать подходящее для вашего автомобиля масло также поможет РЭ, в нём прописаны все необходимые требования и спецификации к моторному маслу. К сожалению, сегодня моторное масло известных брендов часто подделывают.
– Чтобы не нарваться на контрафактную продукцию, приходите в проверенные торговые точки, – советует Андрей Владимирович, – не гонитесь за низкой ценой. Последствия от использования некачественной продукции могут быть печальными, вплоть до поломки двигателя и его дорогостоящего ремонта.
3. Если у вас иномарка, это не значит, что масло можно менять реже

На автомобильном рынке России сейчас преобладают иномарки, в том числе собранные в России. Так вот, для одних и тех же моделей, рынком сбыта которых является Западная Европа, интервал замены масла вдвое больше, чем для автомобилей, ориентированных на российский рынок. Причина кроется в нестабильном качестве российского топлива и более суровом климате. Бытует мнение, что, как только автомобиль пересекает границу и попадает на российские дороги, автоматически условия его эксплуатации становятся «тяжелыми», соответственно, менять масло нужно чаще.
4. Обращайте внимание на сезонность и «пробег» в моточасах

Наиболее правильным считается менять масло сезонно: осенью и весной.
Во многих современных автомобилях на трип-компьютере отражается время работы двигателя. Андрей Владимирович советует не игнорировать эту функцию:
– Этот показатель можно обнулить, приурочив это к замене масла. Зимой, как правило, в зависимости от уровня качества масла, показатель составляет 200–250 моточасов, а летом – 250–300 моточасов.
5. Выбирайте проверенный и эффективный способ замены

Заменить масло можно через сливную пробку в картере двигателя самостоятельно, либо с помощью аппаратного специализированного маслосменного оборудования через отверстие масляного щупа двигателя. Второй способ считается эффективнее:
– С помощью экспресс-замены удаляется практически всё старое масло, которое стекло в поддон картера. А ещё масло нужно сливать горячим. Так процесс ускорится, и удаление старого масла будет наиболее полным, – говорит эксперт.
6. Не забудьте поменять масляный фильтр

Качество фильтра должно быть проверено, в идеале он должен быть оригинальным. Перед установкой нового фильтра обязательно нанесите тонкий слой масла на резиновую прокладку фильтра. После установки нового фильтра и замены масла запустите двигатель, убедитесь, что погасла контрольная лампа аварийного давления масла, проверьте, нет ли подтекания. Чтобы избежать ошибок, это дело тоже лучше поручить профессионалам.
7. Обращайтесь в проверенный сервис

Проводите обслуживание только у официального дилера или в проверенном сервисе. Например, в «Mobil 1 Центр Фаворит». Здесь работают специалисты, которые в курсе всех тонкостей процесса замены масла.
– Если ваш автомобиль уже не на гарантии, я советую обращаться именно туда, – говорит Андрей Владимирович. – В этих центрах меняются практически все эксплуатационные жидкости автомобиля. Заменить можно не только моторное масло, но и масло в трансмиссии (ручная и автоматическая КПП, редуктор, раздаточная, коробка). Здесь же поменяют тормозную, охлаждающую жидкость, рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Практически во всех случаях проведут аппаратную замену.
Своевременная замена масла позволяет поддерживать двигатель в исправном техническом состоянии и продлить его моторесурс. «Мобил 1 Центр «Фаворит» – это обширная сеть станций обслуживания, специализирующаяся на замене масла и других технических жидкостей в автомобиле. Компания «Фаворит» является авторизованным дистрибьютором корпорации ExxonMobil, поэтому каждый клиент может быть уверенным, что во все силовое агрегаты его автомобиля будут залиты только высококачественные оригинальные масла Mobil.

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

Читать еще:  Как снять замок зажигания

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Замена масла своими руками: основные правила и рекомендации

Замена масла в моторе разных автомобилей не сильно отличается и выполняется обычно по одной и той же схеме. Если вы планируете выполнить все работы самостоятельно, надо сначала выбрать подходящее масло, которое соответствует типу и марке мотора.

Порядок замены моторного масла

Сначала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Если он уже горячий, подождите несколько минут, чтобы масло слегка остыло (так вы не обожжетесь при работе). Далее найдите подходящую емкость для слива старой смазки. Для этого подойдет старая канистра, от которой можно отрезать ножом боковую часть.

Для слива масла надо открутить пробку на картере. Найти ее нетрудно – находится она обычно в самой нижней точке на картере. Для уверенности изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Сначала следует надорвать пробку картера мотора, используя гаечный ключ, а затем медленно выкрутить ее до конца руками. Будьте готовы к тому, что масло сразу польется из картера (заранее подставьте емкость для слива и не потеряйте пробку).
Масло из мотора сливается достаточно быстро – в течение пяти минут. Слить все масло без остатка вам не удастся, но это не проблема. В моторе всегда остается несколько процентов старой смазки.

После слива старого масла надо оценить его состояние – цвет и наличие примесей. По этим показателям определяют, нужно ли промывать мотор, или можно залить новую смазку без промывки. После заливки новой жидкости следует заменить фильтр.

Когда зальете в мотор новое масло, следите за уровнем с помощью специального щупа. Заливать масло надо по уровню – оно должно быть между метками min и max. Залив 80 процентов об общего объема, нужно постоянно доливать жидкость, контролируя ее щупом.

Интервал замены масла в моторе

Для современных двигателей при заметном увеличении качества масел нередко рекомендуют менять жидкость через каждые 10-15 тыс. километров пробега. При этом надо помнить, что этот интервал определяет производитель при нормальных эксплуатационных условиях на заводских стендах. Чем хуже условия эксплуатации, тем сильнее надо задумываться о ранней замене масла и фильтра.

Какие условия называются тяжелыми?

Прежде всего, к таким условиям относят климатические условия:

  • морозные зимы;
  • частое изменение температур;
  • влажный климат;
  • запыленность воздуха.

Регулярные перегрузки мотора, к примеру, при езде по горной местности или транспортировке грузов, также ускоряет ухудшение характеристик масла. Если эксплуатационные условия определяются, как тяжелые, пробег до замены масла следует уменьшить до 25-30 процентов.

Надо ли менять масляный фильтр с маслом?

При замене масла в моторе надо обязательно менять масляный фильтр. Если вы меняете масло в автосервисе. Услуга по замене масла будет включать также замену фильтра. Для чего его меняют?

Работа мотора с забитым масляным фильтром сравнима с работой мотора без фильтра. Масло проходит мимо фильтрующего элемента – так устроен фильтр. При каждой замене масла фильтр надо менять, так как при обычной работе он к 8 тыс. километров забивается, вызывай открытие перепускного клапана. В результате этого масло идет к трущимся парам в неочищенном виде. Это приводит к интенсивному износу мотора, хотя лампочка давления масла не загорается.

Если вы сами меняете масляный фильтр, при замене залейте в него немного смазки, заполнив его наполовину (это облегчит первый запуск после замены масла). Также надо смазать резинку на корпусе.

Советы по замене масла в моторе

  1. Регулярно меняйте масло. Ни один фильтр не способен задержать всю грязь и пыль, которые присутствуют в воздухе. Также ни один топливный фильтр не задерживает примеси в бензине на наших АЗС.
  2. Не злоупотребляйте экспресс-заменой. Вакуумная замена масла плоха тем. Что в моторе остается гораздо больше старого масла, чем при нормальной замене. Такой вариант замены необходимо чередовать с традиционным сливом, сокращая сервисный интервал.
  3. Выбирайте качественное масло. Покупать надо только те смазки, которые подходят по допускам и одобрениям автопроизводителя. Не забывайте, что вязкость- не основной показатель.
  4. Не используйте присадки и добавки. Все они могут навредить, а положительный эффект от примесей может быть кратковременным.
  5. Не покупайте масло в сомнительных магазинах. Поддельные масла никогда не соответствуют требованиям автопроизводителя, поэтому мотор быстро ломается.
  6. Не экономьте на фильтрах. Не забывайте, что каждая частица и пылинка, пропускаемая фильтром в мотор, становится хорошим абразивным материалом, который уничтожает внутренние поверхности мотора и портит зазоры.
  7. Контролируйте уровень смазки по меткам. При недоливе масла до нижней отметки начнется масляное голодание, которое ускорит износ трущихся деталей. Перелив масла тоже негативно скажется на этих деталях.

Также мы можем посоветовать вам проверять ходовую часть при замене масла. Автомобиль все равно отправляется на СТО и его поднимают на подъемник. За скромную плату вам могут провести диагностику подвески.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector