0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготавливаем автомобиль к техосмотру

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Как подготовить автомобиль к техосмотру в 2018 году?

Правила и порядок прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом № 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств». В соответствии с ФЗ от прохождения техосмотра освобождаются автомобили возрастом до 3 лет включительно. Если возраст авто от 3 до 7 лет — ТО нужно проходить один раз в два года, и если автомобиль старше 7 лет — техосмотр нужно проходить каждый год. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны проходить ТО каждые 6 месяцев. Как водителю подготовиться к техосмотру? На что в первую очередь обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию?

Самостоятельно или с помощью автосервиса?

Подготовка к техосмотру транспортного средства должна проводиться в обязательном порядке собственником или водителем, дабы в дальнейшем не было сюрпризов. Разумеется, самостоятельно такую подготовку в полном объеме провести невозможно, если нет специального образования и квалифицированных знаний и умений. Самый надежный способ подготовить авто к техосмотру — загнать его в автосервис, чтобы специалисты выявили возможные недостатки и устранили их. Но этот же способ и самый дорогой. Кроме того, он не решит всех проблем.

Помимо технической составляющей на диагностической станции проверяют укомплектованность авто и наличие всех необходимых документов. В соответствии со 17 статьей Федерального закона «О техническом осмотре» при прохождении ТО водитель обязан иметь при себе свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства, личный паспорт или генеральную доверенность на управление ТС, если техосмотр проходит не владелец авто.

Подготовка технической составляющей

В зависимости от марки ТС, года его выпуска и комплектации диагностическая карта может включать в себя до 65 пунктов, большинство из которых касаются технической составляющей. Если во время осмотра были обнаружены какие-либо неисправности, владельцу отводится 20 дней на их устранение. В течение этого времени он может пройти бесплатное повторное ТО на той же станции. По истечению 20 дней за техосмотр придется платить в полной мере. Что проверяют при техосмотре:

  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники. Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Укомплектованность и внешний вид авто

Перед прохождением ТО нужно обратить внимание на наличие достаточного количества жидкости в стеклоомывающем бачке. Причем зимой необходима специальная, незамерзающая жидкость, а в любое другое время можно использовать обычную воду. В машине должны находиться знак аварийной остановки, рабочий огнетушитель с неистекшим сроком годности и аптечка со всеми компонентами, утвержденными соответствующим Приказом Минздрава №697н от 1 июля 2010 года. Помимо того, диагностические станции обращают внимание на то, что при прохождении техосмотра автомобиль должен быть чистым. А если в двигателе автомобиля периодически подтекают технические жидкости (масло, антифриз), то лучше помыть и его. При обнаружении подобных подтеков водителю либо выпишут замечание, не обязательное к устранению, либо не пропустят ТО до тех пор, пока проблема не будет решена.

Заключение

Проверить готовность автомобиля к прохождению техосмотра можно самостоятельно. Более того, большинство нюансов владелец может исправить сам: поменять перегоревшие лампочки, купить новую аптечку, отрегулировать дверные замки и т.д. Лишь некоторые моменты, возможно, будут требовать вмешательства специалистов: настройка выхлопа из глушителя, замена тормозных колодок и другое.

Подготовка к техосмотру (получению диагностической карты)

Перед прохождением технического осмотра сначала проверяются документы на владельца и на транспортное средство. Затем происходит техосмотр и диагностика технического состояния автомобиля.

Автомобиль в процессе эксплуатации нужно поддерживать в технически исправном состоянии, своевременно проходить сервисное обслуживание, устранять повреждения и не использовать без специального разрешения различное оборудование.

Инструкция по подготовке к техосмотру (получения диагностической карты) автомобиля:

1. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГИБДД.

2.Должны быть подготовлены все необходимые документы (свидетельство о регистрации автомобиля, права).

3. Транспортное средство должно отвечать нормам безопасности, должно быть технически исправно и оснащено соответствующим оборудованием.

4. Проверьте работоспособность освещения: фар (ближний свет, дальний свет, указатели поворота, боковые повторители, стоп-сигналы, габаритные фонари, лампы освещения номерного знака, фонари заднего хода)

5. Перед тем, как представить транспортное средство на техосмотр, изначально сами внимательно его осмотрите и проверьте.

6. Помойте транспортное средство. Оно должно быть чистым снаружи и внутри. Помойте колеса, двигатель, номерные знаки. Номера двигателя и кузова должны хорошо прочитываться.

7. Подготовка транспортного средства к техническому осмотру:

  • Проверка светового оборудования: все фары: ближний свет, дальний свет, указатели поворота, боковые повторители, стоп-сигналы, габаритные фонари, лампы освещения номерного знака, фонари заднего хода должны быть рабочем состоянии;
  • Проверка тормозов, ручного тормоза;
  • Проверка звукового сигнала;
  • В исправном состоянии должны быть дворники, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей;
  • Проверка срока годности и типа огнетушителя образца 2011г. Огнетушитель должен быть без вмятин и повреждений, должен соответствовать транспортному средству;
  • Наличие аптечки с действующим сроком годности;
  • Наличие огнетушителя;
  • Наличие знака аварийной остановки;
  • Проверка ремней безопасности;
  • Люфт руля должен быть отрегулирован по установленным нормам;
  • Проверка СО и СН;

8. На транспортном средстве не должно быть:

  • Ржавчины, повреждений кузова;
  • Неразрешенных спец.сигналов и оборудования;
  • Тонировки стекол, кроме заводской;

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства с первого раза соблюдайте следующие рекомендации:

  • Заблаговременно готовьте свой автомобиль к прохождению техосмотра. При наличии неисправностей обращайтесь в автосервис для их устранения. Любой ремонт может занять время. Поэтому не откладывайте его проведение на последний день;
  • В день технического осмотра еще раз проверьте наличие всех необходимых документов;
  • Узнайте место, график проведения техосмотра (получения диагностической карты);

Сервисный центр «Гвардейский» профессионально подготовит к прохождению технического осмотра, проведет техосмотр и в случае выявления неисправностей исправит недостатки выявленые при прохождении техосмотра.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Ответ на данный вопрос на самом деле довольно-таки простой. Нужно тщательно подготовить автомобиль к ежегодному техническому осмотру, и вся проблема будет заключаться только в том, чтобы подогнать автомобиль к станции техосмотра, выстоять очередь, и показать полностью исправное транспортное средство. А те, кто не знает, как подготовить автомобиль к техосмотру, советуем прочитать данную статью.

Правила подготовки автомобиля к осмотру

Правила подготовки к ТО

Если вы проводите ежегодное плановое сервисное и техническое обслуживание в автосервисе, то прохождение техосмотра не должно выявить каких-либо серьезных проблем, из-за которых придется проходить техосмотр повторно. А всем остальным придется немного потрудиться и провести тщательный осмотр авто, отрегулировать механизмы, отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля, и привести внешний вид в идеальное, даже для старенького автомобиля, состояние.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то доверьте диагностику и подготовку мастерам автосервиса, это проще всего, но значительно дороже, чем самостоятельное исправление недочетов. Хотя, стоит заметить, что в некоторых случаях, таких как регулировка фар, проверка тормозной системы и наличие выбросов вредных газов в атмосферу проверку можно осуществить только в специализированных сервисах, так что обратиться туда все-таки придется.

На что стоит обратить внимание в первую очередь

Техосмотр рулевого управления

  • Рулевое управление – обязательно нужно провести собственноручную проверку люфта, он должен быть не более 10 градусов отклонения верхней части руля от начального положения.
  • Тормоза и тормозные колодки – их проверяют особо тщательно, поэтому если есть какие-то неполадки – исправьте их немедленно. Особое внимание стоит уделить стояночному тормозу.
  • ПроверкаCOиCH– это можно сделать на СТО, где есть специальная аппаратура.

Проверка ремней безопасности

  • Ремни безопасности – обратите внимание не только на крепление, но и наличие всех ремней.
  • Дверные замки – лучше отрегулировать их заранее, чем оконфузиться с незакрывающейся дверью.
  • Звуковой сигнал – на это тоже обращается пристальное внимание.
  • Стеклоподъемники, дворники и омыватели стекол – вроде бы мелочь, но придраться к неработающему дворнику могут запросто.

Наличие аптечки при ТО

  • Огнетушитель и аптечка первой помощи – должны быть обязательно, эти пункты надо бы поставить на одно из первых мест. Особенно досконально нужно проверить срок годности препаратов и содержание аптечки.
  • Знак аварийной остановки – про него тоже забывать не стоит.

Измерение глубины протектора

Что еще проверяют? Кроме всего вышеперечисленного могут придраться и к колесам, вернее к величине износа протектора — он не должен превышать глубины более 1,6 мм. Светотехника, или по-простому – фары, должны соответствовать ГОСТу, то есть, пучок света должен быть именно такой, какой предусмотрен стандартами. Стекла, на них тоже нужно обратить внимание, вернее, на их пропускную способность. То есть стекла автомобиля должны пропускать не менее 76% дневного света.

Если на авто тонировка превышает предел пропускной способности, лучше ее снять.

Наличие документов на машину

Ну и напоследок стоит отметить тюнинг и навороты автомобиля – все, что не вписывается в стандарты ГОСТа, очень не нравиться сотрудникам ГИБДД, поэтому прежде, чем устанавливать на транспортное средство что-то экстремально-навороченное, нужно хорошенько подумать о предстоящем техосмотре.

Естественно, что не стоит забывать и про наличие всех документов на машину, действующего полиса автогражданского страхования и квитанции об уплате госпошлины. Чуть не забыли про самое главное – автомобиль в день прохождения техосмотра должен сиять как начищенный медный таз из прошлого века. Это условие необязательно к выполнению, как, к примеру, исправная тормозная система, но согласитесь, сияющий всеми своими фарами, лакировкой и хромированными деталями автомобиль создает куда более благоприятное впечатление, чем танк, который только 5 минут как вылез из грязи.

Видео

Советы по прохождению техосмотра и особенности процедуры, узнайте, посмотрев следующий ниже видеоматериал:

Как подготовить авто к техосмотру

На глазок и на ощупь

Список требований к автомобилям регламентирует Приложение к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Все необходимые документы можно найти на официальном сайте ГИБДД РФ

Ознакомившись с теоретической частью, переходим к водным процедурам: приводим кузов машины в «опрятное состояние» и убеждаемся в отсутствии повреждений — заметной деформации, ржавчины. Мелкие сколы можно подкрасить самостоятельно, с более серьёзными проблемами придётся обратиться на кузовную станцию.

Обратите внимание на ветровое стекло: сколы и трещины в зоне работы стеклоочистителей недопустимы. Ремонту стекло не поддаётся, его можно только заменить.

Государственные регистрационные знаки, разумеется, должны быть надёжно закреплены в отведённых для них местах — чистые, немятые и читаемые с расстояния 5-7 метров. Ни в коем случае нельзя пытаться «подновить» номера с помощью чёрной краски!

Те же требования — чистота и «читаемость» — предъявляются и к номерам кузова и двигателя. На них не должно быть ржавчины и следов механического воздействия. Найти их на вашей машине поможет руководство по её эксплуатации.

Теперь можно переходить к технике. Все системы авто (двигатель, гидроусилитель руля, коробка передач, мосты) должны быть герметичными: если из них капают масла или рабочие жидкости и под машиной остаются лужи — талона вам не видать. То же касается кондиционера, если он есть.

Колёсные диски не должны иметь сколов и трещин, а также «видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий». Болты или гайки, в том числе и те, что крепят запаску, обязаны быть на своих местах.

Проверьте исправность ремней безопасности, механизмов регулировки сидений, дверных замков, стеклоочистителя и омывателя переднего и, если есть, заднего стекла, звукового сигнала и освещения салона. Не забудьте про подголовники — все они должны быть на местах.

Зажгите фары и габариты. Использовать разноцветные (в частности — синие) лампочки нельзя. Любителей незаводского «ксенона» отправят домой без талона.

Не забудьте про колёса и шины. Покрышки на каждой оси должны быть одинаковыми с остаточной высотой рисунка протектора не менее 1,6 мм. Любопытно, что соответствие колёс сезону не проверяется. Напротив — на шипованной резине ТО пройти очень сложно даже зимой. Протестировать качество торможения на таких покрышках можно лишь с помощью специальных беговых барабанов с твердосплавным покрытием — а они есть далеко не на всех станциях ТО. Если ваше авто с шипами загонят на обычный барабан, то измерения могут оказаться неточными — причём не в вашу пользу.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ!

Аптечку с неистёкшим сроком действия лекарств;

знак аварийной остановки;

исправный огнетушитель — лучше объёмом не менее 2 литров (как выбрать огнетушитель — см. «АиФ» № 50, 2008 г.);

действующее водительское удостоверение;

действительную медицинскую справку;

страховой полис ОСАГО;

квитанции оплаты работ по государственному ТО;

доверенность, если вы не являетесь собственником автомобиля (необязательно нотариально заверенную, но с указанием, что владелец доверяет вам представлять его интересы в органах автоинспекции и предоставлять автомобиль к ТО).

Автосервис нам поможет

Ряд показателей работы автомобиля можно протестировать только на сервисе. Попросите проверить:

■ тормозную систему (в том числе и ручник);

■ выбросы загрязняющих веществ — на холостом ходу и при повышенных (2000-3000 об./мин.) оборотах мотора;

■ каталитический нейтрализатор (проверяется по остаточному содержанию кислорода

в выхлопных газах);

■ регулировку фар (важны направление и форма светового пучка — особенно для автомобилей американского производства и праворульных).

ВАЖНО!

Если по дороге на станцию техосмотра вы форсировали лужи, то тормоза и покрышки нужно просушить. Влага на колёсах и тормозных механизмах может стать причиной снижения эффективности торможения или заметной его неравномерности. В этом случае машину отправят «на переэкзаменовку».

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС «АиФ»

Техосмотр автомобиля вы обычно проходите:

■ С первой попытки — 19% (327 голосов)

■ C первой никогда не получается, приходится несколько раз ездить — 12% (201 голос)

■ Если с первой попытки не получается, приходится давать взятку — 8% (137 голосов)

■ Сразу делаю за деньги — 61% (1036 голосов)

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Что проверяют на техосмотре

При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.

Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.

В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.

Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра

Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.

При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.

На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.

Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.

Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.

Эффективность ручника так же можно проверить с помощью двигателя. При включенном ручном тормозе заднеприводный автомобиль не сможет сдвинуться с места, если конечно под капотом вашего авто не табун из лошадей трехсот. Переднеприводный автомобиль будет пробуксовывать, а задние колеса будут волочиться не вращаясь.

На старых моделях авто в гидросистеме тормозов иногда устанавливали регулятор усилия тормозных сил на заднюю ось, в простонародье «колдун». Этот колдун «имеет привычку» заедать в одном положении, особенно если на авто водитель часто ездит один, без пассажиров на задних местах.

При заедании его нужно заменить или разработать руками. В подавляющих случаях спасает только замена на новый. После замены регулятор тормозных сил нужно отрегулировать. Перед прохождением ГТО регулятор можно подтянуть больше нормы, чтобы тормоза задней оси не сильно «отставали» от передней. Но позже отрегулировать, как положено. Неправильная регулировка может привести к ДТП.

При прохождении ГТО так же проверяют токсичность выхлопных газов. Если владелец автомобиля не первый он не знает его историю эксплуатации и обслуживания. Возможно на автомобиле выбит катализатор (демонтирован), который дожигает вредные соединения в выхлопных газах. При его отсутствии содержание СО и СН в выхлопных газах будет выше нормы.

Как показывает практика, даже с выбитым катализатором автомобили проходят техосмотр. Возможно сотрудники пунктов ГТО руководствуются своими установленными нормами, а не нормами завода изготовителя конкретного автомобиля.

Чтобы понизить содержание вредных выбросов, можно поменять свечи зажигания на новые. Качественная искра дает более полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает загрязненность выхлопа. Перед заездом на техосмотр нужно прогреть двигатель, что так же снизит количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Так же нужно помнить о допоборудовании, которое установлено не на заводе — изготовителе автомобиля. Например, многие автовладельцы ради экономии топлива устанавливают газобалонное оборудование. При установке, требуйте от установщика документы для внесения и регистрации изменений в конструкции авто. В свидетельстве о регистрации делается соответствующая отметка об установленном допоборудовании.

Если же Вы являетесь вторым владельцем такого автомобиля, и не имеете такой отметки в свидетельстве, а возможности вписать допоборудование нет, перед прохождением ГТО желательно отключить систему питания газом, а баллон демонтировать. Что занимает не много времени. В подавляющем большинстве, сотрудники пунктов ГТО не обращают внимания на газобалонное оборудование.

Заключение

Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.

Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.

Читать еще:  Диагностика технического состояния тормозной системы. с чего начать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector