0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензонасоса ваз 2109

ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12.
1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном — давление.

2. Отверните шесть винтов крепления и…

3.… разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и…

8.… разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

9. Отверните болт крепления и…

10.… снимите крышку бензонасоса.

11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназначены для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 — всасывающий клапан;
7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива;
13 — нижняя крышка бензонасоса; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

Неисправны клапана

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.

Прокладки под бензонасосом

Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

Возвратная пружина бензонасоса

Ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Многие владельцы этого российского автомобиля, заводя машину утром, обнаруживали, что мотор не запускается, причем как на горячую, так и на холодную. Часто эта неполадка возникает из-за поломки бензонасоса, то есть часть подаваемого топлива не доходит до карбюратора. Характерная особенность – двигатель сначала запускается на несколько секунд, а потом резко глохнет, или при холостом ходе нестабильно работает система подачи топлива.

Не спешите заменять топливную помпу целиком, в большинстве случаев поломка устраняется несложным ремонтом. Но для начала необходимо провести общий анализ необходимой работы.

Проверка состояния бензонасоса

Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.

Осуществляем следующие действия:

  1. Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
  2. Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
  3. В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
  4. В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.

Профилактические действия в случаи неисправности помпы

  1. Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
  2. Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива. Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях. Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.

Проверка на герметичность

  1. Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
  2. При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
  3. Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.
Читать еще:  Лада калина плавают обороты

Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы

  1. Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом. Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
  2. После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.

Повреждение диафрагмы насоса

При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае.

Проделываем следующие действия:

  1. Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
  2. Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
  3. Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
  4. Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.

Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.

Проблема в работе впускного или выпускного клапана

  1. Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
  2. Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
  3. При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
  4. При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.

Поломка толкателя

Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:

  1. Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
  2. В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
  3. Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.

Оптимальные значения показателей для топливного насоса

Для определения неисправностей в насосной системе следует точно знать точную характеристику данного устройства. Она приведена в этой таблице.

Характеристика Параметры
Длина штока бензонасоса82,4 мл
Выступление штока над верхней прокладкой0,8-1,3 мл
Толщина первой прокладки0,3 мл
Ход штока бензонасоса2,5-2,8 мл
Давление насоса при холостых оборотах0,20-0,35 атмосфер

Конечно, новый бензонасос стоит не так дорого (цена в среднем составляет 800-900 рублей), но часто старый бензонасос еще пригоден к использованию, просто необходимо купить несколько копеечных деталей и повозиться пару часов.

Разборка и замена топливного насоса

Для более комфортной работы следует приобрести ремонтный комплект. Он стоит намного дешевле, чем покупка нового бензонасоса, а его комплектующие могут не раз пригодиться при ремонте вашего авто.

Вот последовательность действий, которых стоит придерживаться при замене деталей помпы:

  1. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Отключаем подачу и возврат топлива по шлангам со штуцеров.
  3. Откручиваем крепежные гайки, удерживающие насос.
  4. Предельно аккуратно снимаем помпу с ее исходного положения, при этом не задеваем прокладки.
  5. Проводим визуальный осмотр насоса на наличие трещин, сколов и других повреждений. Проводим проверку клапанов на герметичность.
  6. Осматриваем диафрагму, при обнаружении повреждений снимаем ее и заменяем новой.
  7. Осматриваем очищающий фильтр. Меняем его в случаи, если он поврежден или сильно загрязнен.
  8. Обрабатываем элементы фильтра чистым топливом, прогоняем через него сжатый воздух.
  9. Если обнаружатся поврежденные детали, то заменяем их новыми из ремкомплекта.
  10. Заменяем прокладки насоса, они требуют частой замены, так как принимают на себя значительную нагрузку. Примечание: при установке новых прокладок, специалисты советуют обрабатывать их поверхность специальной жидкостью – Литола 24. Это способствует уменьшению износчивости.
  11. Если вы обнаружили значительные повреждения на самой помпе, то придется отправляться в автомобильный магазин за новым бензонасосом. Там опытные консультанты подскажут вам наиболее подходящий выбор, мы же советуем вам записать на листочек компанию-производителя и модель предыдущего экземпляра, при условии если работа прошлого бензонасоса полностью вас устраивала.

Уже после завершения ремонта или приобретения нового насоса возникает необходимость его собрать. Для этого всего то нужно выполнить вышеперечисленные действия, но только в обратной последовательности. Однако все-таки при сборке может возникнуть ряд трудностей. Вот рекомендации, соблюдая которые вы без проблем соберете и поставите на родное место помпу.

Обязательно выполните регулировку подачи, используя для этого подходящие прокладки. Напоминаем оптимальный показатель — 0,8-1,2 миллиметра. Если толкатель будет значительно выступать по отношению к верхней прокладке, то давление, действующее на подаваемое топливо, будет чрезмерно высоким, что может вывести из строя запорный клапан в карбюраторе. Если же расстояние будет намного меньше 0,8 миллиметров, то ваша машина не сможет развивать большую скорость, так как в двигатель будет поступать недостаточное количество топлива.

После окончания сборки, убедитесь, что стрелка, изображенная на корпусе, направлена в сторону карбюратора.

Обратите внимание, что отверстия в прокладках должны располагаться немного дальше от заглушающей трубы.

Если у вас остались вопросы по разборке и ремонту бензонасоса ваз 2109, рекомендую посмотреть это видео:

Заключение

Следую, этой несложной инструкции вы сможете самостоятельно подчинить свой бензонасос, и ваш ВАЗ 2109 снова сможет нормально функционировать. При этом вы потратите всего лишь пару часов и небольшое количество денежных средств, но взамен получите отремонтированный автомобиль и бесценный опыт в работе со сложными механизмами вашей машины.

Бензонасос в ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика неисправностей, проведение ремонта и замены

На автомобилях моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются электрические бензонасосы. Задачей этого устройства является подача горючего под определённых давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо в цилиндры двигателя. Иными словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигательный агрегат. Однако электрические устройства могут доставить владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе некоторые проблемы. Не всегда их работоспособность безупречна. Собственникам отечественных авто необходимо быть готовыми к тому, чтобы знать и уметь провести проверку, ремонт и замену своими руками.

Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…

Тавровод11

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450

Самый бюджетный вид оборудования для топливных систем отечественных автомобилей

Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую

Hariton2058

http://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/

Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗ

По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.

Читать еще:  Покупка нового автомобиля: что нужно учитывать?

Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

Несколько способов, как проверить работоспособность

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как именно можно проверить функциональность бензонасоса. Не всегда неисправности, касающиеся некорректной подачи топлива, могут касаться именно насосного устройства. Поэтому потребуется уметь определять неполадки в устройстве самостоятельно.

Способ № 1

Потребуется включить зажигание и послушать, работает насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно жужжание. Если характерного звука работы насоса нет, то потребуется проверить, осуществляется ли на него подача питания.

Производится демонтаж блока с реле. Для удобства водителя назначения всех реле в блоке имеет схематичные назначения. Если реле и предохранитель исправны, то рекомендуется откинуть или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Обычно для этого используется мультиметр или проводки с маломощной лампой.

Способ № 2

Потребуется произвести замену бензонасоса на новый. Если неполадки сразу же исчезли, значит, бензонасос действительно был неисправен. В том случае, если автомобиль по-прежнему невозможно завести из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

Способ № 3

Проверку работоспособности бензонасоса можно провести, измерив количество перекачиваемого им бензина за определёный период времени.

Потребуется организовать доступ к топливной рампе и вывернуть золотник на трубке. К отверстию подсоединить шланг, другой конец которого опустить в ёмкость для измерения (например, трёхлитровую банку). Насос на «восьмёрке» и «девятке» перекачивает примерно один литр топлива в минуту. Если показатели гораздо меньше, значит, засорился фильтр высокого давления.

По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта

Первым признаком неисправности может служить недостаток давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе двигательного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего автомобиль глохнет. Такие симптомы могут возникнуть как во время движения, так и при работе двигателя вхолостую.

Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:

высокий тон работы двигателя;

возникновение проблем с запуском мотора;

постепенная потеря мощности при езде.

Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.

По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы

Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

мусор в топливном баке;

короткое замыкание в проводке топливной системы;

засорение в топливном фильтре;

Что делать, если он течёт

Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:

подтянуть хомуты на шлангах устройства (на «вход» и «выход»);

проверить целостность шлангов и соединений;

закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);

заменить штуцер насоса.

Что делать, если не качает топливо: ремонт

В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.

Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.

Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:

Бензонасос потребуется достать из бака.

Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.

Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.

Далее действовать исходя из существующей проблемы:

если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);

в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;

начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;

замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса

После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.

Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.

Подготовка инструментов

Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;

рожковый ключ на 17.

Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

1. Выключить зажигание.

2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

4. Поднять крышку люка.

5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.

Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.

Подсоединить топливные трубки друг к другу.

Соединить две части штекера.

Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.

Положить в салон коврик на прежнее место.

Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.

Ремонт топливного насоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?

Снятие:
1) Во-первых вам нужно снять сам топливный насос, с двигателя автомобиля. (см. «Снятие топливного насоса»)
2) Далее когда насос будет уже снят, зажмите его тисками, и в это время отверните все шесть винтов, которые крепят нижний и верхний корпуса насоса.

Примечание!
Если у вас поблизости нет тисков, то в таком случае всю операцию производите удерживая насос в руках!

3) После отворачивания всех винтов, отделите верхний корпус насоса, от нижнего.

4) Затем утопив тремя или же четырьмя пальцами центральное металлическое кольцо диафрагменного узла, проверните его по часовой стрелки на 90°, и вследствие чего диафрагменный узел у вас извлечется.

5) После того как диафрагменный узел у вас извлекся, возьмите его рукой, и после чего снимите его с нижнего корпуса насоса.

Примечание!
После снятия диафрагменного узла, на нижнем корпусе насоса останется небольшая пружинка, которую так же необходимо снять!

6) Далее осмотрите визуально все диафрагмы «диафрагменного узла», наличие разорванности, различного рода потертостей и затвердевания диафрагм не допускается. (На фото ниже для наглядности изображены все компоненты диафрагменного узла, а сами диафрагмы указаны под цифрой «4»)

Примечание!
Если вы обнаружили хоть на одной диафрагме наличие дефектов, то в таком случае ее рекомендуется заменить на новую!

Читать еще:  Скрипят сайлентблоки что делать

Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:

Для ремонта диафрагменного узла, и замены диафрагм в нем, после его снятия, проделайте с ним следующие операции:
1. Сперва отверните верхнюю гайку, которая крепит шток узла.

2. После отворачивании гайки, снимите центральное металлическое кольцо диафрагменного узла.
3. Далее с диафрагменного узла, снимите две диафрагмы.

4. И после чего снимите внутреннюю, и совместно с ней наружную дистанционную прокладку.

5. В самом конце операции, со штока снимите последнюю оставшуюся диафрагму.

Установка:
1) При обратной сборке, первое что сделайте, так это проверьте работоспособность обоих клапанов верхнего корпуса насоса, нажав для этого на оба клапана слегка отверткой, при нажатии заеданий быть никаких недолжно, клапана должны работать четко, в противном случае замените клапана, или же сам верхний корпус насоса на новый.

Примечание!
Второй клапан располагается на другой стороне корпуса насоса!

2) Далее когда вы доберетесь до установки диафрагменного узла, устанавливайте его на насос таким образом, что бы небольшой выступ, который находится на диафрагме, был строго сориентирован с боковой частью насоса, как показано на рисунке:

3) Под завершение операции всегда помните, что все отверстия которые находятся в дистанционной прокладке, должны находится как можно дальше от приемной трубы глушителя автомобиля, при установке топливного насоса на свое место.

Важно!
1) При сборке диафрагменного узла, следите за тем что бы все крайние отверстия, совпали с отверстиями на нижнем корпусе насоса!
2) Все металлические детали корпуса топливного насоса, при появлении на них сколов и трещин, замените новыми!

Ваз 2109: неисправность бензонасоса — определяем и устраняем

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

Проверка бензонасоса

  • Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
  • Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
  • Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
  • Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
  • При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

  • Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
  • Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
  • Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
  • Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
  • Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
  • В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
  • Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
  • Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
  • При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
  • Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
  • Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
  • Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
  • Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
  • Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
  • Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
  • Если сломалась пружинка под диафрагмой:
  • Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
  • Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
    Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  • Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра