0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива не работает стеклоподъемник

Chevrolet Niva Сибирский Аллигатор › Logbook › реанимация электростеклоподъёмника

С зимы левый стеклоподъёмник( водительская дверь) не хотел работать и вот сегодня дошли до него руки. предварительно порывшись в нэте, нашёл инфу как разбирать и распечатав пошёл реанимировать подъёмник.
Скачаную инфу отредактировав под себя выкладываю сюда, а мож кому и сгодится.

Предстояло снять обивку двери, проверить исправность переключателя моторедуктора. А если проблема будет в моторедукторе, придется вынимать стекло из двери и весь механизм стеклоподъемника.
Потребовались отвертка с плоским и крестообразным лезвием, ключ трубчатый 10 на 8.

Процедура снятия обшивки двери особой сложности не представляет. Сначала вывинчивается винт крепления облицовки внутренней ручки замка, сама облицовка сдвигается и вынимается. Плоской отверткой поддеваются и вынимаются пластиковые заглушки двух винтов крепления поручня. Эти винты выворачиваются и вынимаются, поручень снимается. Вывинчиваете винты крепления пластикового кармана двери и снимаете его. откручиваем и отсоединяем аккустику. нажав на фиксаторы кнопки блокировки двери снимаем кнопку.
И еще, когда вывернуты все винты и сняты детали обивки двери, следует аккуратно отделить обивку от двери с тем, чтобы не повредить пластиковые пистоны и лакокрасочное покрытие. Лучше всего делать это, используя деревянную или пластиковую палочку, но можно и отвертку. Следует инструмент в качестве клина поддеть обивку рядом с пистонами и аккуратно, не прилагая больших усилий, отделять обшивку от двери до тех пор пока пистон не выйдет из отверстия, за которое он цепляется. Затем, слегка покачивая из стороны в сторону, осторожно в вертикальной плоскости, поднимем обивку с тем, чтобы она вышла из пластикового уплотнителя стекла и фиксатор кнопки запирания двери оказался под верхним краем обивки двери.

Теперь, когда доступ к «начинке» двери открыт, проверяем прибором, исправность переключателя стеклоподъемника. Для этого через левый технологический проем достал колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъемника. Если переключатель исправен, продолжаем искать. если сам не шпрехаешь в этом деле то надо обращаться к электрику. но так как я шпрехаю, то полез сам.
было установлено:
напряжение подходит, обрыва или короткого замыкания двигатель не имеет, берёт на себя нагрузку, но не крутит. отсюда вывод, что то заклинило.

Для вынимания стекла отвернул два болта пластины, которой оно крепится к обойме и осторожно опустил стекло вдоль направляющей стеклоподъмника. Затем вывернул болт крепления направляющей, которую после этого отодвинул в сторону, что бы не мешать выниманию стекла. Дальше необходимо снять пластиковый уплотнитель в нижней части оконного проема, осторожно поднимая его с одной стороны, . Заднюю часть стекла приподнял так, чтобы нижний край стекла находился под углом примерно в 45 градусов и осторожно вынул стекло с внутренней стороны двери.
Затем отвернул гайки крепления стеклоподъемника по одной сверху и снизу и пять в центральной части двери. Найдя оптимальное положение, через технологический проем в нижней части двери вынул механизм стеклоподъемника.
Все движущиеся части этого механизма следует внимательно осмотреть на предмет наличия механических повреждений, пыли, грязи. При необходимости почистить, промыть, смазать Литолом или чем-то подобным.
Если внешний осмотр моторедуктора не вызывает вопросов, отвернуть винты крепления крышки, закрывающей шестерни и вал электродвигателя. Сняв крышку, убедитесь, что с шестернями все в порядке, смазки достаточно. После этого плотно, если нужно, с использованием автогерметика, закрепляйте крышку и принимайтесь за электродвигатель. я этого не делал, сразу полез в двигатель.
Электродвигатель представляет из себя металлический стакан, он же статор, с плоскими поверхностями с двух сторон внутри которого находятся два магнита, который крепится к корпусу моторедуктора двумя винтами. Вывернув винты крепления попытался стянуть стакан(статор). Однако не тут то было. вал не проворачивался и снять статор с ротора не удавалось. Пришлось статор зажать в тиски и помощью дрели и сверла на пять просверлить дырку в статоре( на 2м фото) до оси ротора и с помощью прутка на пять и молотка отделил статор от ротора. Все было покрыто толстым слоем ржавчины. очистив от нее детали электродвигателя наждачкой смазал литолом и залив термоклеем отверстие мной проделанное в статоре приступил к сборке.
статор прикручивается через паранитовую прокладку, она заодно выполняет роль регулировочной шайбы. не забудьте её поставить, а если порвали то вырежте новую, что я и сделал.
тем ко будет снимать ротор
Здесь очень важно обратить внимание на три обстоятельства. Первое — это графитовые щетки и пружинки, которые их прижимают к ротору. Тут надо быть очень внимательным. Щетки вместе с пружинками надо проволочкой зафиксировать до надевания корпуса электродвигателя на ротор. Потом «держалки» вынуть и проверить вращение ротора. Он должен с небольшим усилием проворачиваться. Второе — это две маленьких пластиковых втулки, на которые с двух сторон опирается вал электродвигателя. Надо постараться их не потерять. И третье обстоятельство — это обмотка электродвигателя из покрытой лаком проволоки. Надо постараться при снятии ржавчины не повредить обмотку.

я не снимал, визуально осмотрел щётки и всё.
Сразу после этого присоединяем разъем к кнопке управления стеклоподъемника и проверяем работу моторедуктора. Если работает, устанавливаем весь механизм в дверь. При этом обращаем особое внимание на положение стекла, не допуская перекосов. Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Снова присоединяем разъем к колодке на моторедукторе и проверяем работу переключателя стеклоподъемника для определения соответствия направления движения стекла обозначению на кнопке переключателя. В случае необходимости переворачиваем колодку, снова проверяем. Если все работает нормально, устанавливаем пластиковый уплотнитель стекла, приклеиваем полиэтилен, устанавливаем обшивку двери, поручень, аккустику, пластиковый карман, облицовку внутренней ручки замка.
ну как то так. всем удачи

Читать еще:  Как стучат опорные подшипники

Что делать если не работают стеклоподъемники Нива Шевроле

Ремонт стеклоподъемника на Нива Шевроле


Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство.

Неожиданно перестал работать стеклоподъемник прав.двери на подъем. Вообще, замечу (это сугубо мое мнение) узлы агрегатов…

С монтажного блока подается питание на реле, а от него уже на всю систему управления. Так я проездил еще полтора года.

Процесс снятия стеклоподъемника на Шевроле Нива достаточно прост. Стекло при этом уйдет .

Но не прошло и полгода, как переднее правое стекло в моей Ниве, перестало подниматься. И пока я размышлял, где же лучше произвести ремонт, у меня заклинил стеклоподъемник и с левой стороны.

Это не дало никаких результатов. Тогда я нажал на кнопку и поднял стекло вверх.

Так я проездил еще несколько месяцев, пока этот звук не начал меня раздражать. А про стеклоподъемник почти забыл… привык в смысле что не работает. Забыл, но не навсегда. Где-то через полтора года эксплуатации впервые заклинил мотор стеклоподъемника и с водительской стороны.

По совету коллеги-шнивовода снял карту с дверей и ударил в него тяжелым предметом. Тогда, нажав на кнопку я попробовал поднять стекло рукой.

Однако, с тех пор когда стекло поднималось до верхнего положения, стали слышны звуки проворачивания механизма. Так я проездил еще полтора года. Стеклоподъемник напоминал о себе подклиниванием раз в месяцев.

Боролся я с ним все тем же методом — нажимал кнопку и тянул стекло вверх. Стеклоподъемники у шеви нивы все же остались, мягко говоря, нехорошими, не смотря на все заверения производителя.

НАШЁЛ. Шевроле Нива

Но в разгар прошедшего жаркого лета подклинивания участились и я по сути лишился возможности открывать передние окна в моей Шевроле Ниве, так как метод мой в один прекрасный день перестал работать. Тогда вооружившись гаечным ключом и крестовой отверткой я разобрал карту, снял мотор и направился в гастроном покупать новый. Проверил питание на колодке- есть, двуполярное. Отвернул три гайки крепления редуктора электропривода, отвернул гайки крепления направляющей стойки механизма подъема.

Читать еще:  Покупка автомобилей в лизинг: особенности и преимущества

Не работает стеклоподъемник на шевроле нива

Все вроде бы освободилось, шевелится, но вынуть привод не удается. Отворачиваю две гайки М10 крепления нижней опоры стекла к направляющей стойке. Отворачивать очень неудобно, но потихонечку длинным ключиком получилось. Прежде, чем поднять стекло, высвобождаю из отверстия шпильку верхней части направляющей стойки.

Поднимаю стекло захватываю снизу двумя руками, слежу, чтобы не вываливалось из пазов. Высвобождаю из отверстий две шпильки нижней части направляющей стойки.

Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. После того как замена будет произведена, нужно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Пару слов о неисправности задних стеклоподъемников В большинстве случаев задние устройства имеют не столь сложные неисправности, поэтому только ремонт может исправить положение. Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство. Задние стеклоподъемники извлекаются в следующей последовательности: Извлекается декоративная обивка аналогично с передней двери. Отсоединяется тяга внутренней ручки замка.

Советы для автомобилистов

Поднимается стекла максимально вверх. Торцевой головкой необходимо вывинтить центровые гайки крепления механизма.

Далее вывинчиваются верхние и нижние крепежные гайки, и извлекается устройство из дверного отверстия. Теперь необходимо выполнить соответствующий ремонт, который может включать в себя смазку изделий и замену комплектующих. По окончании все элементы необходимо собрать в последовательности обратной снятию.

Исходя из всего изложенного, стоит также заметить, что многие автолюбители доукомплектовывают внедорожник Шевроле Нива электрическими стеклоподъемниками. Как это сделать, вы узнаете из другого материала, но стоит заметить, что зачастую польза от этого практически нулевая. Важно следить за состоянием комплектующих автомобиля, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.

Не Работает Стеклоподъемник Нива Шевроле

Предохранители и реле Нива Шевроле

Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 Реле для контроля исправности ламп.

K2 Реле стеклоочистителя лобового стекла.

Если не работают дворники, проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.

Если не работает аварийка, проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.

Читать еще:  Не работает сигнал на ваз 2107

Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

Замена предохранителя передних стеклоподъемников Chevrolet — Niva

Видео по замене предохранителя стеклоподъемников передних дверей на нива шевроле, номинал предохранителя…

Ремонт стеклоподъемника на Нива Шевроле

Эти и другие стеклоподъемники Вы можете купить с интернет-магазине Стеклоподъем.РФ: 8 (800) …

Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 Дополнительное реле.

Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.

Также мог перетереться провод под левым порогом.

K8 Резервное реле.

Предохранители:

F1 (5 А) лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

Аналогично реле К4.

F3 (10 А) дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.

Аналогично реле К5.

F4 (10 А) резервный предохранитель.

F5 (30 А) электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.

Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) блок управления блокировкой дверных замков.

Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

Аналогично реле К7.

F9 (20 А) обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) резервный предохранитель.

F11 (5 А) лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector