0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сузуки гранд витара замена сцепления

Suzuki Grand Vitara «Уральская Нерпа» › Logbook › Замена сцепления. Дефектовка и сборка

Ну чтоже, как и планировал, скинул коробку для осмотра и дефектовки сцепления. Кстати говоря все легко отвернулось и открутилось! Кроме одного болта в системе выпуска, что соединяет приемную трубу с последним катализатором. Сломался он крайне удачно, поэтому после хорошего нагрева он отлично выкрутился нежным газовым ключом. Скинули коробку вдвоем довольно легко.

Ну что же нам показало вскрытие.
Умотанный выжимной — люфт и шум вращения на сухую. Еле его снял с направляющей. Смазка вся засохла и свою функцию уже давно не выполняла. Отсюда тугая педаль сцепления при выжиме, еще и с рывками. Из-за отсутствия смазки выжимной проточил одну сторону своей алюминиевой направляющей до образования борозд и небольшой выработки (ямки). Не фатально.
Вилка сцепления вполне себе живая! Опорная пятка его чуток продавила, но совсем чуток!

Как я и предполагал корзина в отличном состоянии! Лепестки ровные, выработка (от выжимного) на уровне 0,3 мм (при максимальном значении не более 0,6 мм если не ошибаюсь). Выработки на рабочей поверхности корзины вообще не увидел!

А вот диск сцепления изношен. Замеры показали значения ниже минимально допустимых.

Износ его не настолько критичен визуально, как бывает показывают в интернетах, где истираются диски до заклепек и пробуксовки сцепления, но тем не менее износ на лицо и диск, конечно, под замену.

Подшипник маховика тоже был сухой, но при этом вращался нормально, без заеданий. Рабочая поверхность маховика также без нареканий.

А вот то что я увидел на блоке двигателя мне не очень понравилось. Начал потеть датчик коленчатого вала. Сальник колена также не внушал доверия.

С датчиком поступил просто — снял его, все почистил, перевернул уплотнительное кольцо другой стороной и поставил на место с герметиком.

Читать еще:  Защита автомобильного кузова пленкой

Подитог был таков. Под замену:
— сальник первичного вала КПП (превентивно), Suzuki 09283-28014
— выжимной подшипник, Suzuki 23265-65D00
— сальник коленчатого вала задний, Suzuki 09283-98002
— диск сцепления, Exedy SZD 042U
— подшипник маховика SNR 6002.EE

Из сопутствующего, при разборке выяснилось что под замену 3 крестовины карданов из 4 (обе на переднем и одна на заднем кардане со стороны редуктора), а также сальник раздатки передний. Что интересно, не так давно инспектировал в т.ч. люфты в крестовинах — все было в порядке)).
В общем также к общему набору были заказаны:
— крестовины TOYO TS107 с тавотницей
— сальник раздатки передний SUZUKI 0928340021.

Пока ждал заказанные запчасти, вспомнил как оно ездить на пузотерке. Как-то уже не в своей тарелке…
Ну да ладно.

Наступил день сборки.

Поменял сальник колена, перебил подшипник маховика, поставил на место корзину с диском. Диск идеально отцентровался жигулевской оправкой! Изготовлена она из первичного вала тех самых жигулей. Так подошла она шлиц в шлиц и аккуратненько вошла в подшипник маховика! Как родная прям! Может надо было поставить диск сцепления от жигулёв? гыы =))

Поменял сальник первичного вала. Также ничего сложного. Пришлось снять небольшую крышку — она же часть направляющей выжимного, сидит на герметике. Поскольку масло из КПП не сливал, поставил коробку колоколом повыше и спокойно поменял сальник.

Думал что делать с вилкой. Новую брать смысла не видел — эта еще очень жива. Решено было наварить на этом злополучном бугорке (с внешней стороны конечно) широкую шайбу, тем самым усилив не только место контакта, но и прилегающую часть.
Помазал рабочую поверхность выжимного и вилки и собрал на место.
Собственно ничего хитромудрого нет. Закинули коробку на место. Собрал все в обратной последовательности.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе ниссан

Последним этапом была перепрессовка крестовин. Пометил все соединения, аки положено. Чашки вышли хорошо, никаких проблем не было.
Дольше занимался вычищением смазки из крестовин. Наткнулся на интересную статью про то что в крестовинах заложена консервационная смазка, не предназначенная для эксплуатации! Речь в статье шла о крестовинах GMB, но подумалось мне что и в TOYO может быть также. Кароч ничего сложного в вычищении смазки из крестовин нет и закладывании новой, тем более есть тавотницы!

Установка карданов, заливка масла в раздатку и запуск…

Какой же мягкой может быть педаль сцепления! Этож праздник какой-то! Переключения стали четкие, плавные, первая передача вообще радует! Задняя не хрустит при включении.
В общем одни положительные эмоции от исправного сцепления!

«Бросить можно все, что угодно: жену/мужа, парня/девушку, пить, курить… НО! Сцепление бросать нельзя!» (с)

Замена сцепления своими руками первый раз

Опции темы
Поиск по теме

Замена сцепления своими руками первый раз

Хочу поменять корзину, диск и выжимной самостоятельно,
раньше таким не занимался, есть ли какие-нибудь подводные камни ?
Авто 95год, гидравлика.

Если дадите советы или краткое описание процедуры, то буду благодарен 🙂
Ну или наоборот — совет не возиться самому и ехать в сервис 🙂

В наличии — набор ключей, яма, напарник и два вечера в выходные 🙂

а что хм ? )
нашёл много инфы на сузуководе, сижу читаю.

совет простой — почитать мануал и не забыть слить масло из раздатки. и помнить, что железо падает вниз. больно 🙂

. и обязательно отчитаться о работе с фотами вплоть до сорта пива 🙂

Замена сцепления своими руками первый раз
Хочу поменять корзину, диск и выжимной самостоятельно,
раньше таким не занимался, есть ли какие-нибудь подводные камни ?
Авто 95год, гидравлика.

Читать еще:  Ключевые характеристики мопеда альфа

Если дадите советы или краткое описание процедуры, то буду благодарен 🙂
Ну или наоборот — совет не возиться самому и ехать в сервис 🙂

В наличии — набор ключей, яма, напарник и два вечера в выходные 🙂

ничего сложного, нужен один помощник и эстакада или яма.Коробку с раздаткой при установке на место желательно подвесить на веревках через окна в центральном тоннеле, это сильно облегчит попадание валом коробки в диск сцепления и маховик

основной гемор — попадание первичным валом коробки в подшипник на маховике.
Чтоб попасть сразу, диск сцепы нужно пред затяжкой корзины отцентрировать относительно маховика.
Лучше всего это делать первичным валом коробки.
Так как вала у тебя скорее всего отдельно от коробки нет, то либо деревяшку выстругать по месту, либо железяку выточить.

Чебы железку не точить можно первичный вал от 2101 использовать.

Всем привет!
Возникла след.проблема: после замены сцепления появились щелчки при выжимании и отпускании педали сцепления, такой металлический щелчок снаружи, звук идет от вилки сцепления. Невозможно плавно отпустить сцепление — включается рывком при очень плавном отпускании педали и при этом раздается щелчок с отдачей в педаль сцепления.
При замене менял все: корзину, диск, выжимной подш., вилку, опорный болтик (на кот.опирается вилка), подш.первичного вала.
Сцепление работает нормально, скорости включаются очень легко.
Но при трогании такой рывок неприятный.
Что может быть. Кто сталкивался? После замены машина прошла 15 тыс.км. Если криво собрал то наверно вылезло бы сразу.
__________________
СГВ 2005 г. G16B 3d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector