0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора Ваз 2107 своими силами

Одна из важнейших деталей автомобиля – это его карбюратор. Он предназначен для создания горючей смеси.
В нем происходит процесс смешивания топлива с воздухом и одновременно регулируется подача смеси в цилиндры двигателя. Карбюраторы бывают разных видов и к примеру, отечественный автомобиль Ваз 2107 оснащается двухкамерным карбюратором эмульсионного типа.
В данной статье поговорим о его ремонте своими руками.

Устройство поплавкового карбюратора

На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью.
На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон. Попытаемся разобраться, из чего же он состоит?
Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия.
На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010.
Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:

  • автономной системы холостого хода;
  • запорного клапана холостого хода;
  • поплавковой камеры;
  • эконостата;
  • дроссельной заслонки;
  • дозирующей системы;
  • переходной системой обеих камер;
  • отсеком отвода картерных газов.

Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью.
Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:

  • системы эконостаса;
  • ускорительного насоса;
  • поддержки пуска и прогрева двигателя;
  • специальной поддержки холостого хода;
  • специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
  • жиклеров воздушного и топливного типа;
  • распылителя ВТС;
  • диффузора;
  • эмульсионной трубки;
  • колодца.

Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку.
И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.

Регулировка карбюратора

Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке.
Ее следует проводить в определенном порядке:

  • сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
  • визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
  • прочистить сетчатый фильтр;
  • промыть поплавковую камеру;
  • провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
  • провести регулировку поплавковой системы;
  • отрегулировать пусковой механизм;
  • отрегулировать холостой ход.

Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.

Проверка сетчатого фильтра

Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру.
После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов ваз 2110

Регулировка поплавковой системы

Ее нужно проводить в следующем порядке:

  • проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
  • регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
  • закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
  • открываем крышку камеры;
  • отодвигаем поплавок в сторону;
  • дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
  • открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).

Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.

Регулировка пусковой системы карбюратора

регулировка пусковой системы

Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:

  • снять воздушный фильтр;
  • запустить двигатель;
  • потянуть подсос;
  • открыть воздушную заслонку на треть;
  • установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
  • опустить воздушную заслонку;
  • установить частоту вращения меньше основного значения на 300.

Регулировка холостого хода

Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить.
При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.

регулировка холостого хода

  • устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
  • заводим двигатель;
  • регулируем винтом качества обороты до нормального значения.

Ремонт карбюратора

Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.
Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

  • следует снять возвратную пружину;
  • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
  • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);

  • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
  • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
  • снять корпус заслонки;
  • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
  • снять корпус;
  • вынуть жиклер;
  • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
  • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
  • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
  • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.
Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.
Данное видео поможет увидеть все воочию

  • снимаем теплоизоляционную прокладку;
  • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
  • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

снятие клапана с распылителем

Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей.
Главное, это четко следовать инструкции:

  • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
  • продуваем детали сжатым воздухом;
  • отворачиваем жиклеры воздушного типа.
Читать еще:  Как поменять датчик распредвала

На данном фото все отчетливо видно:

Далее инструкция рекомендует:

  • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
  • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
  • отделить топливные жиклеры от корпуса;
  • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
  • вынуть диафрагму и прочистить;
  • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
  • собрать все на место, следуя в обратном порядке.

Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

Карбюратор Ваз 2107

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере;
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор;
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы;
  • ускорительный насос;
  • распылитель;
  • диффузоры для создания воздушного потока.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.

Читать еще:  Технология полировки кузова автомобиля

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector