0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор новой акустики для автомобиля: полезные советы

Топ — 10 советов по выбору качественной акустики для автомобиля

Сегодня многие любители сразу после покупки автомобиля ставят своей задачей покупку качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это простое мероприятие. Совсем нет. Необходимо знать и учитывать множество тонкостей, о которых мы поговорим в данной статье.

Для того чтобы так установить автомобильную акустику, придется потратить немало сил и средств

Совет №1. Разберитесь с компонентной и коаксиальной техникой, а также ее особенностями

К сожалению, многие автолюбители даже не обращают внимания на упомянутые выше типы техники. В коаксиальных системах может быть смонтировано два, а то и три динамика (высокой, низкой и средней частоты). Конечно, данная особенность существенно упрощает процесс монтажа системы, но вот настроить колонки будет намного сложнее. Кроме этого, они имеют худшее качество звука в сравнении с компонентной акустикой. Использование компонентной акустики обычно предполагает разнесенную установку каждого динамика отдельно. Следовательно, если вы хотите получить качественный звук, то ориентироваться необходимо именно на компонентный вариант.

Совет №2. Мощность – не главное

Многие автолюбители и малоопытные знатоки звуковых систем в первую очередь уделяют внимание мощности динамиков. Но этот параметр — не главный при выборе техники. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Обычно (если судить по громкости), вполне достаточно 10-20 Вт.

Совет №3. Учитывайте особенности установки

Одна из многих схем подключения автомобильной акустики

Если вам необходимо будет изготавливать какие-либо конструкции для монтажа динамиков, то это необходимо учитывать. В частности, фронтальная акустическая система должна монтироваться в уже подготовленное место. Если необходимо, его можно доработать. Рекомендуется устанавливать динамики диаметром не более 15-16 сантиметров. В этом случае гораздо проще скоординировать их работу с сабвуфером.

Совет №4. Старайтесь не верить на слово

Производитель может написать на упаковке своего товара много интересного, но не все может соответствовать действительности. Особое внимание необходимо уделять частоте. Важно помнить, что человеческое ухо воспринимает частоту от 20 до 20 тысяч герц. Сегодня же ни одна пара динамиков не способна выдать эту частоту. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики с частотой (4 до 20 тысяч герц), динамики средней частоты (500-5000 Гц), сабсвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).

Совет №5. Шумоизоляция обязательна

Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.

Совет №6. Учитывайте качество акустической системы

Любая деталь может быть очень важной при выборе качественной стереосистемы. В частности, если корзина мидбаса выполнена литой, то можно получить более чистый звук и надеяться на отсутствие каких-либо нелинейных искажений. Что касается твиттера, то он должен быть шелковым. В этом случае можно рассчитывать на чистые высокие частоты. Если есть желание получить более резкий и яркий звук, то лучше брать изделия с куполом из титана.

Видео о правильном подборе акустики для своего авто

Совет №7. Правильно размещайте динамики

Динамики нужно правильно выбрать и поставить

Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твиттеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твиттер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.

Совет №8. Не умеешь – не лезь

Если нет уверенности в своих силах, то работу желательно доверить профессионалам своего дела, которые, кстати, помогут подобрать наиболее качественную стереосистему. Не секрет, что для покупки качественной стереосистемы для автомобиля необходимо обладать целым рядом знаний и умений в строительной, слесарной, дизайнерской и прочих отраслях. Да и настройка системы – далеко не самая простая задача.

Совет №9. Уделите внимание установке сабвуфера

Сабвуфер — важная часть автомобильной акустической системы

Как уже упоминалось, сабвуфер – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер. Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.

Решили купить качественную технику, тогда не нужно мелочиться. Проконсультируйтесь со специалистом и покупайте те динамики, которые он посоветует конкретно для вашего автомобиля. И не важно, что они будут немного дороже, чем вы рассчитывали. Вы ведь хотите качественный звук, не правда ли?

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки1Hertz MPX 165.39.6 / 1012 300
2Alpine SPR-509.4 / 106 990
3Focal 165 AC9.1 / 106 170
4Morel Tempo Coax 69.0 / 104 300
5Pioneer TS-13398.2 / 101 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика1Hertz MLK 1650.39.7 / 1049 900
2Morel Virtus 6039.6 / 1029 700
3Audison Voce AV K69.5 / 1025 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика1Audison Prima APK 1659.8 / 1011 700
2Audio System Radion 1659.6 / 108 830
3Hertz ESK 165.59.3 / 1010 200
4Alpine SPG-17CS9.2 / 106 570
5Kicker CSS6749.1 / 106 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х91Morel MAXIMO-Coax6x99.4 / 103 990
2Alpine SPG-69C39.0 / 104 380
3Polk Audio DB6918.9 / 108 210
4Focal Integration ICU6908.9 / 106 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки1Mystery MJ 105BX8.1 / 101 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Читать еще:  Как снять подшипник с генератора

Выбираем акустику для автомобиля

Статья о том, как правильно выбирать акустические системы в салон автомобиля. На что обратить внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать недорогую акустику в машину.

Поэтому многие автолюбители решают поменять штатную акустику. Однако ее выбор – сложное дело. Тут необходимо учитывать много разных факторов, чтобы приобрести действительно качественную систему.

Что нужно учитывать при выборе акустической системы для автомобиля

Тип акустики

Автомобильная акустика может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто.

При этом подобные системы теряют свою популярность. Обычно их выбирают только те автовладельцы, для которых не имеет особого значения качество звука, им важнее, чтобы музыка в машине просто была. Коаксиальную акустику устанавливают водители дешевых автомобилей, таксисты и дальнобойщики в грузовиках.

Компонентная акустика более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект «присутствия». В этом случае даже неискушенный меломан сможет легко различить игру разных инструментов. Правда, установка компонентной акустики требует профессионализма, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Они смогут правильно расположить динамики, чтобы звучание было максимально качественным.

Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

Автомобилистам с «искушёнными» музыкальными запросами лучше приобрести компонентную акустику. В принципе, даже недорогой комплект при правильной установке способен обеспечить достойное звучание музыки в салоне автомобиля.

Размеры динамиков

Как правило, размеры динамиков обозначаются в дюймах. Нужно также сказать, что динамики бывают круглыми и овальными. Самыми распространенными размерами круглых динамиков считаются: 4, 5, 6, 6.5, 8, 10.

Овальные динамики обычно имеют следующие размеры: 7х10, 6х9, 5х7, 4х6.

Напомним, что это размеры в дюймах (1 дюйм – 2,54 см).

При выборе размеров динамиков нужно учитывать несколько важных аспектов. Диффузоры большого размера лучше воспроизводят низкочастотные звуки. Соответственно, высокочастотные звуки лучше звучат на динамиках маленького размера.

Поэтому обычно советуют выбирать круглые автоколонки с размерами «6» и «6,5», либо же овальные «6х9». Меньшие по размерам динамики не смогут нормально прорисовать «низы».

Вторым аспектом, на который обязательно следует обратить внимание при выборе размеров акустики, являются стандартные места для установки динамиков. В разных машинах они могут отличаться. Существуют некие нормы (4-6,5 дюймов), но автовладельцам нужно заранее произвести замеры. Иначе потом придется перепиливать дверную карту. Если это вас не пугает, и вы хотите создать в автомобиле действительно хорошее звучание, то не обращайте внимания на этот аспект и выбирайте систему с размерами «6х9».

Число полос

Нужно понимать, что каждая полоса соответствует определённой частоте, отыгрываемой динамиками. Как правило, полос может быть две или три (высокие, средние, низкие частоты). Некоторые системы имеют более трех полос.

Многие ошибочно полагают, что нужно выбирать акустику с максимальным количеством полос. Однако это ничего не даст. Качество звучания существенно не улучшится. Очень сложно согласовать взаимодействие более трех динамиков в одной системе.

Поэтому при выборе акустики не стоит гнаться за числом полос. Лучше приобрести тыловые двухполосные системы и фронтальные трёхполосные.

Материал динамиков

Самый качественный звук можно получить, если высокочастотные динамики будут изготовлены из шёлка и иметь большой купол, а низкочастотные динамики – из прессованного картона либо бумаги. При этом важно, чтобы они были обработаны специальной пропиткой, которая защитит их от воздействия воды. Магнит динамиков должен быть изготовлен из неодима. Это придаст системе большую мощность, но займет меньше места, что очень важно при монтаже.

Мощность акустики

Она может быть номинальной или максимальной (пиковой). Номинальная мощность является основной. Она позволяет слушать музыку на протяжении длительного промежутка времени. Пиковую мощность динамики могут выдержать недолго, в противном случае разрушится подвес диффузора, перегреется катушка или произойдут другие поломки. Очень мощная акустика должна иметь усилитель.

При выборе мощности динамиков следует руководствоваться одним простым правилом – пиковая мощность динамиков должна в три раза превышать максимальную мощность усилителя. Иначе вы спалите колонки.

Чувствительность динамиков

Это более важный параметр, нежели мощность. Чувствительность – это величина, измеряемая в децибелах, и показывающая давление звука, выдающее акустикой на расстоянии одного метра при подаче звука мощностью 1Вт. Акустика с большей чувствительностью будет звучать качественнее без усилителя. Если чувствительность акустики менее 90 дБ, понадобится усилитель. Также при выборе акустики следует обратить внимание на резонансную частоту, которая влияет на глубину басов. Чем ниже резонансная частота, тем лучше звучат басы.

Музыкальные предпочтения автомобилиста

Как ни странно, но и этот параметр стоит учитывать при выборе автоакустики. К примеру, некоторые динамики хорошо воспроизводят электронную музыку, однако не подходят для инструментальной или классической музыки, и наоборот. Если хотите найти «золотую середину», придется выбрать недорогие системы, однако звучать они будут не очень качественно. Допустим, акустика Morel лучше подходит для прослушивания инструментальной музыки, а Hertz хорошо басит.

Бренд

Сейчас довольно много производителей акустики. Наиболее известными являются следующие бренды: Hertz, Boston Acoustic, Infinity, JBL, Alpine, Helix, Morel, DLS, Ground Zero и так далее. Раньше были популярны Kenwood, Panasonic, Pioneer. Но сейчас среди систем этих производителей редко встречается качественная акустика. Хотя некоторые все равно по привычке выбирают Пионер.

Нельзя посоветовать, акустику какого производителя лучше выбрать. Практически каждый бренд имеет топовые линейки. При этом важно оценивать всю систему: магнитолу, сабвуфер, усилитель, а не отдельные ее элементы.

Выбирайте такую акустику, звучание которой вам больше всего нравится. Правда, и тут есть один нюанс – на стенде и в салоне авто музыка будет звучать по-разному.

Уровни акустических систем

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

    Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).

Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.

Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.

При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.

  • «Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.
  • Некоторые полезные советы

    Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

      Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.

    Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.

    Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).

    Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.

  • Если сами не разбираетесь, доверьте процесс выбора и монтажа акустики специалистам. Чтобы получить действительно хорошее звучание, нужно обладать определенными знаниями и умениями в различных отраслях. К тому же настройка акустики – сложный процесс.
  • Подведем итоги

    Если вы учтете все выше приведенные рекомендации, сможете выбрать хорошую автоакустику, которая порадует вас замечательным звучанием. Только нужно серьезно подойти к процессу выбора и монтажа системы.

    Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

    5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

    В настоящее время акустические системы автомобиля представлены в широком ассортименте. Даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным. Тем не менее при таком изобилии аудио систем порой трудно сделать выбор в пользу наиболее приемлемого варианта.

    Кроме этого, даже грамотный подход в выборе необходимых комплектующих не позволит добиться желаемого результата при отсутствии минимальных навыков по установке представленного оборудования.

    Конечно же, всегда можно обратиться за помощью к квалифицированным сотрудникам автосервисов. Тем не менее такой подход в силу ряда обстоятельств не всегда оправдывает наши ожидания. В таком случае возникает необходимость самостоятельного освоения всех премудростей установки аудиосистем. Поговорим о них более детально.

    Какие факторы влияют на качество звука в машине

    На первый взгляд может показаться, что для того, чтобы добиться хорошего звучания в машине, достаточно раскошелиться на качественную аппаратуру. Но не тут-то было. В данном случае важно учесть целый ряд определяющих факторов. Рассмотрим наиболее существенные из них.

    К ним можно отнести:

    • шумоизоляционные свойства салона;
    • выбор динамиков;
    • подбор головного устройства.

    Качественная шумоизоляция салона позволит добиться лучшего звучания в автомобиле даже при наличии штатной аудиосистемы. К сожалению, наличие штатной шумки не даст желаемого результата. В таком случае придётся всерьез задуматься о проведении целого ряда работ по обеспечению дополнительной шумоизоляции.

    При этом важно тщательно подойти к вопросу выбора соответствующего материала. Для подобных работ наилучшим образом подойдут такие звукоизолирующие материалы как:

    Следующий фактор, который следует принять во внимание – выбор динамиков. На данном этапе необходимо в первую очередь определиться с выбором требуемой акустической системы, а именно: коаксиальной или компонентной. Только после этого следует приступать к приобретению необходимых компонентов.

    Читать еще:  Как можно забронировать лобовое стекло автомобиля

    Отдельного внимания в данном случае заслуживают габариты динамиков. Дело в том, что при установке компонентов аудиосистемы необходимо придерживаться определенных требований по размерности динамиков. Так, для основных динамиков, рекомендованные значения варьируются в пределах от 10 до 15 см.

    Кроме этого не стоит забывать и о рабочих показателях динамиков. В первую очередь речь идёт о так называемой номинальной мощности. В указанном режиме оборудование может эксплуатироваться длительное время без ущерба для его рабочих узлов и элементов.

    Максимальная мощность позволяет судить о пиковой кратковременной нагрузке на динамик.

    На этом рабочие характеристики динамиков не заканчиваются. Ключевыми рабочими показателями в рамках представленной темы выступают резонансная частота и чувствительность. Если динамик отличается высокой чувствительностью, то можно и вовсе обойтись без установки усилителя.

    Уровень чувствительности динамика в таком случае должен превышать значение в 90 дБ. Если же динамик не отличается такими характеристиками чувствительности, без усилка не обойтись. Что касается резонансной частоты, то для достижения приемлемого результата будет достаточно остановиться на значении в 65 – 75 Fs.

    Третий фактор предполагает оптимальный выбор головного устройства, отвечающего заявленным требованиям конкретной аудио системы. На данном этапе важно определиться с выбором отпимальных параметров. В их число входит тип процессора, поддерживаемые аудио/видео форматы, наличие экрана, переходников и всевозможных адаптеров.

    Типы динамиков

    С обывательской точки зрения динамики отличаются лишь по размеру и рабочим характеристикам. Но этот вовсе не так. Так, по крайней мере, существует порядка 3 разновидностей устройств, отличающихся по своим конструктивным особенностям.

    К ним относятся такие типы как:

    • коаксиальные;
    • компонентные;
    • широкополосные.

    Ни для кого не секрет, что коаксиальные динамики отличаются от всех остальных тем, что они вбирают в себя три разновидности звукоизлучателя: среднечастотный, высокочастотный и мидбасовый.

    В большинстве случаев представленные устройства используют в качестве вспомогательных средств, ввиду низкого качества звучания.

    Компонентные виды динамиков разительно отличаются от предыдущих. В данном случае речь идёт об отдельно взятых элементах с различным диапазоном частот. Несмотря на то, что на установку подобных устройств потребуется больше времени, результат оправдает все ожидания.

    Третий вид динамиков – широкополосные. Само название представленных устройств позволяет судить об их конструктивных особенностях. Нетрудно предположить, что подобные динамики предназначены для звукопередачи в режиме частот самого различного диапазона.

    Для эффективной работы таких динамиков необходимо обзавестись достаточно хорошим головным устройством. Но даже, несмотря на это, в силу своих конструктивных особенностей, такие динамики не способны производить высококачественную передачу, в отличии, например, от компонентных представителей семейства звуковоспроизводящих устройств.

    Размер

    Одним из ключевых факторов, позволяющим добиться наиболее эффективной звукопередачи является грамотный выбор динамиков, в соответствии с их габаритами. Казалось бы, что чем больше устройство, тем лучше. Но, в этом суждении, к сожалению, нет логического обоснования.

    В данном случае необходимо придерживаться разного рода рекомендаций профессионального характера, которые позволят добиться лучшего звучания.

    В первую очередь затронем вопрос формы динамика. Стоит отметить, что данный аспект не оказывает существенного влияния на характеристики устройства. Его учитывают лишь для удобства монтажа в конкретном месте автомобиля.

    • Итак, если мы имеем дело с фронтальной системой, то следует остановиться на динамиках диаметром от 12 до 16 см.
    • В случае с трехкомпонентной акустической системой, целесообразно использовать устройства диаметром 20 см.
    • В случае с использованием коаксиальных устройств, в большей мере оправдывают себя динамики размером 15×23.

    Мощность

    Среди всех прочих критериев выбора, особое место занимает мощность динамиков. Стоит отметить, что данный параметр подбирается с учетом различных факторов.

    • тип головного устройства;
    • разновидность акустической системы.

    В первую очередь следует учесть тот факт, что мощность динамиков не должна быть ниже мощности магнитолы. Превышение заданного параметра также нежелательно, так как это может привести к поломкам элементов системы.

    Стоит отметить, что в данном случае речь идет о так называемой номинальной мощности оборудования.

    Как правильно подобрать акустику для автомобиля

    Перед началом всех работ по реализации проекта по установке аудиосистемы необходимо взять на вооружения некоторые рекомендации, которые помогут избежать досадных недоразумений.

    • Перед началом работ, нужно позаботиться о шумоизоляции салона;
    • Колонки следует закреплять на жесткое основание, используя по возможности подиумы, выполненные из дерева;
    • В качестве элементов подвеса колонок использовать не тканевые, а резиновые держатели;
    • Не пренебрегайте требованиями, предъявляемыми к эксплуатации головного устройства.

    Рейтинг из 5 лучших производителей звука в машину

    В настоящее время рынок акустических систем представлен самыми разнообразными мировыми и отечественными брендами. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: какому именно производителю отдать предпочтение в выборе той или иной аудиосистемы?

    Приведем список наиболее популярных марок аудио оборудования, находящихся на верхних строчках рейтинга.

    JBL GT7-96

    По результатам проведенных опросов, представленные колонки отличаются высоким качеством исполнения рабочих элементов, чистым звучанием и «хорошим басом». Подлинные аудиофилы по достоинству оценят продукцию данного производителя.

    Pioneer TS-650C

    Следующим представителем аудиосистем является, полюбившийся многим, Pioneer TS-650C. Двухполосные динамики указанного бренда отличаются высокими эксплуатационными показателями.

    При номинальной мощности в 60 Вт., они обеспечивают качественное звуковоспроизведение при использовании всевозможных головных устройств.

    Урал AS-C6947

    Отечественный представитель Урал AS-C6947 ничем не уступает зарубежным аналогам. Чаще всего данный тип динамиков применяют в качестве альтернативной замены штатных элементов аудиосистемы автомобиля.

    Рабочие узлы устройства характеризуются высокой износостойкостью, благодаря использованию прочного гальванического покрытия. При оптимальном соотношении цена-качество, данный производитель получил высокую оценку отечественных автолюбителей.

    Alpine SXE-1325S

    Еще один бренд, родом из Страны восходящего солнца, — Alpine SXE-1325S. Указанная акустическая система оставляет о себе только самые лестные отзывы.

    Благодаря высококачественной сборке, хорошим техническим характеристикам звуковоспроизводящих устройств, продукция представленной компании находится в списке наиболее востребованных брендов на рынке аудиосистем.

    KENWOOD KFC-S6966

    Заканчивает список производителей еще один японский бренд KENWOOD KFC-S6966. Трехполосная коаксиальная акустика отличается хорошим звучанием. Тем не менее, многочисленные отзывы показывают, что система порой испытывает некоторые трудности при звукопередачи низких частот.

    Данная проблема решается установкой сабвуфера. В остальном, работа представленного оборудования не вызывает никаких нареканий.

    Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?

    В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.

    Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.

    Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.

    Выбор новой акустики для автомобиля: полезные советы

    Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

    Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

    «Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

    Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

    Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

    Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

    У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.

    Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

    КОАКСИАЛЬНАЯ И КОМПОНЕНТНАЯ

    На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

    Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».

    На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

    Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

    Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

    Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

    Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

    Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

    По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

    Читать еще:  После 400км масло такое же чистое как буто только залил

    Влияют такие характеристики как:

    ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

    РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель предпочтительнее – от 50 до 80.

    ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

    МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂

    Классификация размеров автомобильных динамиков:

    Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами 18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

    В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

    Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло», так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

    Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

    Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

    Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

    Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

    Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.

    Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

    И пожалуйста, запомните самое главное в акустике — это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

    Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

    Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

    Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

    На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂

    Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

    Как выбрать колонки для авто — советы экспертов

    В настоящее время все больше и больше людей предпочитают наслаждаться любимыми треками в собственном автомобиле. Что может быть лучше, чем включить любимый альбом «Металлики» и с ветерком промчаться по ночному шоссе? Однако для того, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания музыки, необходима качественная автомобильная акустика. И речь здесь вовсе не только о «голове» — автомагнитоле, которая воспроизводит треки с разных носителей, ничуть не меньшее значение играют колонки, которые установлены в автомобиле. И если в машинах премиум-класса с этим все в порядке, бюджетные автомобили качественным звуком похвастать не могут. Можно мириться с данным недостатком, а можно подобрать, купить и собственноручно установить качественную акустику, получив при этом отличный звук за весьма скромные деньги!

    содержание

    Лучшие производители

    В настоящее время в мире автоакустики представлено множество производителей, выпускающих качественную акустику, звучание которой удовлетворит потребности даже самого взыскательного меломана. Многие из таких брендов занимаются выпуском различного акустического оборудования, рассчитанного для применения в других сферах нашей жизни, а автоакустика является лишь одним из направлений их деятельности. В целом же, выбирая колонки в свой автомобиль, следует обратить внимание на продукцию следующих брендов:

    Ассортимент каждой из вышеперечисленных фирм включает в себя огромное количество самых разных моделей колонок, рассчитанных на эксплуатацию в определенных условиях. Именно по этой причине перед тем, как отдать предпочтение той либо иной модели, следует изучить отзывы пользователей в сети интернет, а также ознакомиться с конфигурациями акустических систем тех пользователей, которые уже установили такие колонки в свой автомобиль.

    Параметры выбора. На что обратить внимание при выборе колонок для автомобиля?

    Не следует думать, что для получения качественного звука достаточно отправиться в магазин и купить первые попавшиеся, непременно самые мощные и громкие колонки. Полученный в результате подобной манипуляции звук будет походить на шипение полифонии старой нокии, а о качественном воспроизведении, деталях, выделении инструментов и прочих тонкостях, говорить нет никакого смысла. Критериев, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильной акустики, гораздо больше.

    Тип акустики

    В зависимости от данного параметра, выделяют два основных типа акустических систем.

    Коаксиальная акустика представляет собой многочастотную систему, где каждая колонка умеет воспроизводить одновременно низкие, средние и высокие частоты. Полученный в результате звук получается вполне добротным и разборчивым, однако, разумеется, о концертном качестве воспроизведения говорить не приходится. Среди многочисленных плюсов подобной акустики выделяют еще и весьма демократичную цену;

    Людям, предпочитающим инструментальную музыку, классику и всевозможные варианты рок- и металл-музыки следует предпочесть компонентную акустику. Такой вариант предполагает раздельное подключение и расположение динамиков через разные каналы и в разных местах автомобиля, отчего звук получается куда более ярким, естественным и насыщенным. Минусами такой системы можно считать, разве что, трудоемкость установки, большое количество динамиков и высокую стоимость как следствие;

    Полосность акустической системы

    Данный термин обозначает ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разложения музыки на определенные частоты. Самый простой вариант – однополосная система, в ней задействованы динамики, умеющие воспроизводить весь диапазон звуков. Чем выше полосность акустической системы – тем выше качество, разборчивость и акустическая составляющая музыки. Так, наиболее качественные четырехполосные системы имеют до 15-20 динамиков, умеющих воспроизводить весь диапазон частот. В «награду» за столь качественный звук меломан получает высокую стоимость такой акустики;

    Размер динамиков

    Если не вдаваться в акустические характеристики динамиков, общая зависимость такова: чем больше диагональ диффузора колонки, тем лучше он воспроизводит низкие частоты звука. И напротив, маленькие динамики – твиттеры практически всегда используются для воспроизведения высоких частот, позволяя здорово разнообразить качество звучания. Для тех, кому важен частотный диапазон и общая музыкальная картина, следует «строить» систему, состоящую из шести динамиков как минимум, два из которых будут иметь диаметр 17-18 сантиметров и предназначены для низких частот, два – 10-12 сантиметров и являться среднечастотными, две же оставшихся колонкибудут иметь диагональ 3-5 сантиметров и использоваться для воспроизведения звука высокой частоты.

    Частотный диапазон

    Любой звук представляет собой комбинацию волн определенной частоты, и именно по этой причине, чем выше частотный диапазон акустической системы, тем более качественное и «чистое» звучание получит по итогу пользователь. Негласным акустическим стандартом всех современных производителей является диапазон от 27 до 37 000 Гц, динамики, способные воспроизводить данный частотный диапазон, способны обеспечить наилучшее качество звука. Разумеется, чем выше частотный диапазон тех либо иных динамиков – тем выше их стоимость.

    Рабочая и пиковая мощность колонок

    Первый параметр обозначает мощность, которую динамики способны выдавать на протяжении длительного времени без искажения звучания и вероятности повреждения динамика. Пиковая мощность – максимально возможный уровень звука, который динамики в состоянии выдавать в течение короткого периода времени. Оба этих параметра могут разительно отличаться между собой, и чем они выше – тем более громкий и насыщенный звук способна выдавать система. Однако, выбирая акустику по данному параметру, обращайте внимание и на выходную мощность каналов вашей магнитолы – если мощность динамиков окажется выше той, которую способна выдать магнитола, ваши новые колонки будут работать «вхолостую» и потребуют введение в систему усилителя звукового сигнала.

    Не следует забывать и о том, насколько важную роль играют материалы, применяемые при изготовлении колонок. Шелковые мембраны, применение драгоценных металлов при изготовлении проводников, мощных неодимовых магнитов и прочих «секретных» приемов способно максимизировать качество звучания, однако оно же приводит к существенному удорожанию акустики. Впрочем, данное обстоятельство не останавливает меломанов, знающих, что за качественный звук приходится платить серьезные деньги.

    В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора камеры заднего вида.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector