0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на рено логан

Замена помпы на Renault Logan

Помпа – устройство теплообменной моторной системы. Благодаря ему по внутренним полостям корпуса двигателя и головки блока цилиндров движется охлаждающая жидкость. Поломке помпы сопутствуют протечки, ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма, усилением шума в подкапотном пространстве. Последующее использование транспортного средства становится проблематичным, а то и невозможным.

Фактически помпа Рено Логан – это центробежный насос, вмонтированный в блок цилиндров силовой установки. Данное приспособление включает в себя металлическую оболочку, внутри которой установлен вал с крыльчаткой с одной стороны, и зубчатый шкив – с другой. Вращение вала обеспечивает пара шарикоподшипников, а тяговое усилие генерируется тем же приводом, которым заставляет вращаться ГРМ. Уплотнение вала достигается набивкой сальника особой конструкции, который установлен сбоку крыльчатки.

Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?

В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки. Таким образом, радиально-осевое биение приводит к течи, и назревает вопрос смены помпы. Добавим: проблемы с помпой могут привести не только к перегреву «движка», но и к обрыву ремня ГРМ с дальнейшим капремонтом.

При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник. Именно поэтому так важно ради длительного срока службы сальника заливать только добротный антифриз, который смазывает участки контакта резиновых уплотнителей и приводного вала, чего не происходит с водой и тосолом.

Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.

Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.

Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.

В каких случаях требуется замена помпы?

Вначале выясним, сколько ходит помпа на Логане. Завод-изготовитель на сей счёт обозначил рабочий ресурс в 60 тыс. км и советует менять насос вместе с элементами привода ГРМ. Однако справедливости ради стоит отметить: по наблюдениям, на 8-клапанных «движках» K7M и K7J (а также на 16-клапанном K4M) помпа при соблюдении положений технической инструкции в состоянии отходить и вдвое больший километраж. Так что автослесари со стажем рекомендуют обновлять её при каждой второй замене ремня ГРМ. Стоит ли говорить, что в ходе очередного сервисного обслуживания механизма газораспределения автоматически должна подвергаться контролю и помпа!

Замена помпы Рено Логан назрела в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:

  • присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
  • возникновение и прогрессирование люфта на валу;
  • не прекращающееся осевое биение;
  • подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.

Случай, упоминаемый в последнем пункте, нуждается в скрупулёзной перепроверке, ибо звуки может издавать и подшипник натяжного ролика. Посему окончательный диагноз определяется лишь после снятия деталей привода ГРМ. Без него решение может быть ошибочным и в конечном итоге дорого обойдётся автовладельцу.

Какую помпу выбрать: артикул, стоимость?

Актуальным для каждого водителя являются вопросы: сколько стоит помпа на Рено Логан и какая помпа оптимально подойдёт для его машины. Аппараты объёмом 1-1,6 л оборудуются продукцией от официальных поставщиков DOLZ, Gates, Hepu, INA, Metelli, Meyle, SKF, Starline. Главным образом, автолюбители приобретают эту и другие запчасти двумя способами: отправляют VIN-запрос на профессиональный подбор в специализированную организацию и выбирают товар в режиме online самостоятельно, посредством интернет-каталогов.

На отечественном рынке предлагается великое множество артикулов за сравнительно приемлемую цену. Среди них коды 7701478018 и 210105296R в оригинальном исполнении Renault от 6 тыс. руб.; 506573 Valeo и AWP9689 Automotor France (Франция) – от 3 тыс. руб.; 42026Z Francecar (Франция) и 65516 Ruville (Германия) – от 4 тыс. руб.; VKPC86416 и VKPC86415 SKF (Швеция) – от 3,5 тыс. руб.; 30455 и 30202 Asam (Румыния), R236 и R135 Dolz (Испания) – от 1,5 тыс. руб.; P842 Hepu (Германия) – от 2,5 тыс. руб.; LWP 0930 Luzar (Украина) – от 2 тыс. руб.

За всю историю выпуска на эту модель устанавливались водяные насосы двух типов. Чтобы правильно подобрать помпу, стоит узнать точную дату схода с конвейера (до 2010 года или после).

Помпа отказывает в самый неподходящий момент, так что лучше подстраховаться и позаботиться о наличии запаса заранее (к тому же комплектующие имеют свойство периодически дорожать). Положите купленную запчасть в багажник и спокойно ездите: при поломке вы сможете оперативно её заменить. К выбору запчасти подходите ответственно, отдавая предпочтение оригинальным образцам. Это гарантия того, что продукция отвечает принятым в Евросоюзе стандартам и прослужит максимально долго. Однако за подлинную марку придётся выложить больше, нежели за копию, изготовленную сторонними фирмами. Собственники бюджетных «Логанов» – граждане с невысоким уровнем доходов, поэтому склонны к экономии. Важно помнить, что обращаться следует лишь к проверенным и надёжным реализаторам, а изготовитель должен быть популярным среди потребителей. Товар при покупке в обязательном порядке проверяется на наличие сертификатов соответствия и иной сопроводительной документации, а также повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала.

Какие инструменты необходимы для работы?

Для выполнения операции надо приготовить:

  1. Штатный домкрат.
  2. Опору под поддон картера.
  3. Термостойкий автогерметик.
  4. Сосуд для слива рабочей жидкости.
  5. Мощную отвертку с плоским жалом.
  6. Нож с прямым лезвием либо шабер.
  7. Антифриз согласно руководству по эксплуатации.
  8. Комплект слесарных ключей с набором торцевых головок.
  9. Хомут диаметром 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора.
  10. Помпу, снабжённую прокладкой (лучше оригинальный брендовый образец, который обычно безупречно служит 2 регламентных срока).

Пошаговая инструкция по замене помпы Renault Logan

Демонтировать двигатель с ТС нужды нет. Процесс замены насоса охлаждающей жидкости надлежит реализовывать в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливаем на гладкую горизонтальную площадку, домкратим и снимаем правое переднее колесо.
  2. Демонтируем грязезащитный пластиковый козырёк.
  3. После получения доступа к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленвала, демонтируем их.
  4. Подмащиваем подставку под картер, после чего отсоединяем правую опору двигателя. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к водяному насосу, разбираем и снимаем пластиковую и металлическую крышки привода газораспределения, удаляем зубчатый ремень. Перед демонтажем ремённой передачи обратите внимание на метки ГРМ, т.к. это впоследствии упростит сборку.
  5. Помещаем под передок машины соответствующую ёмкость, сливаем жидкость. Поскольку концерн «Рено», увы, не предусмотрел специального отверстия для слива, это делается через нижний радиаторный патрубок. Отводящий шланг для этой цели отсоединяется и его конец направляется в подготовленную ёмкость. Чтобы антифриз вытекал быстрее, отвинчиваем пробку расширительного бачка.
  6. Прежде всего, отвинчиваем баллонным ключом с головками на 8 или 10 мм 6 из 8 болтов, которыми крепится к блоку цилиндров крышка насоса (размер шляпки зависит от года выпуска авто).
  7. Так как при установке изготовитель применяет специальный клей-герметик, две оставшихся крепёжные единицы потребуют особых усилий при срыве. Это делается отнюдь не случайно: данные болты входят в каналы с антифризом – без супер-уплотнений резьба будет его пропускать. Вывинтив болты, их нужно пометить, либо же спрятать, чтобы не перепутать с остальными.
  8. Срываем прикипевшую крышку корпуса с места, осторожно и равномерно поддевая её отвёрткой в нескольких местах и действуя рукояткой, словно рычагом. Крышка покоится на двух направляющих и нередко плотно садится на прокладку, так что придётся немного повозиться.
  9. После снятия насоса убираем прокладку и очищаем посадочное место от остатков клея и изношенного уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы шпильку, на которой покоится натяжной ролик, завинчиваем до отказа.
  11. При установке насоса категорически запрещено оставлять старую прокладку, ведь этот расходный материал относится к изделиям одноразового использования. Если поверхность примыкания к блоку цилиндров обладает прорезями, прокладку нужно сажать на герметик. Если же прорези не предусмотрены – имеются специальные выступы, заменяющие их: для подобных узлов добавочные уплотнительные процедуры излишни.
  12. После водружения помпы с прокладкой на место в несколько стадий диагонально завинчиваем крепёж. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, герметик наносят в избыточном количестве, иначе антифриз будет подтекать.
  13. Сборку других составляющих выполняем в обратной последовательности. Сперва монтируем натяжной ролик с ремнём, затем производим наладку.
  14. На 2 оборота повернув коленвал, контролируем совпадение меток, после чего возвращаем на место соответственно верхнюю и нижнюю крышку привода газораспределения и опорную подушку двигателя.
  15. Устанавливаем поликлиновой ремень навесного оборудования и шкив коленвала.
  16. Крепим грязезащитный щиток и, наконец, снятое правое переднее колесо. Перед тем, как опустить домкрат, удаляем моторную подпорку.
  17. В устойчивом положении приводим в порядок нижний радиаторный патрубок. Если для фиксации радиатора служит хомут с замковым соединением, меняем его на хомут аналогичной конструкции, либо задействуем крепление на червячном винте.
  18. Заливаем антифриз в теплообменную систему.
Читать еще:  Принцип работы автомобильного генератора

Необходимо промониторить при работающем моторе, не выделяется ли антифриз на стыке только что установленной помпы и блока цилиндров. Но этого мало: требуется внимательно наблюдать за функционированием и состоянием данного элемента системы первые 300-500 км пробега, параллельно следя за уровнем жидкости и при необходимости своевременно доливая её в резервуар. А напоследок учтите: этой хорошо зарекомендовавшей себя модели присуща надёжность, парадоксально соседствующая с чередой внезапных поломок, что, кстати, характерно для большинства «французов».

Видео помпы для плановой замены

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin.ru эксплуатации обслуживания и ремонта Рено Логан! Рассмотрим сегодня водяные насосы или как их еще называют, помпы Рено Логан системы охлаждения 8-ми и 16-ти клапанных двигателей. Как они выглядят внешне, как устроены и когда требуется их замена.

Касаемо сроков замены помпы автомобильного Рено Логан, то мною был проведен своеобразный экспресс вопрос со слесарями, обслуживающими машины. В результате большинство мастеров, по обслуживанию и ремонту автомобилей сошлось на том, что выполнять замену водяного насоса необходимо при пробеге 90 000 километров.

Мотористы, в свою очередь, постоянно работающие с двигателями, считают, что помпу нужно менять лишь тогда, когда она потечет. С этим нельзя не согласиться. Так, например второй хозяин моей машины Рено Логан Prestige 1.6 на данный момент проехал уже 240 тыс. километров и помпу ни разу не менял, что говорит о ее надежности в эксплуатации.

С другой стороны, если в определенный срок не сделать замену водяного насоса, то нужно быть готовым к тому, что она может потечь в любую минуту, если пробег автомобиля уже превысил упомянутые 90 000 километров. Как говорится гадать на кофейной гуще, — потечет, не потечет насос. Ситуация с потекшей помпой достаточна серьезна, так как двигатель может остаться без охлаждающей жидкости в результате с ним могут возникнуть серьезные проблемы в плане перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями.

От перегрева может оказаться пробитой прокладка головки блока, головку может повести в плоскости, может возникнуть задир поршней или выплавление поверхности вкладышей и прочие неприятности. Помимо этого, охл. жидкость попав на ремень ГРМ, может спровоцировать его сход с ролика, либо ремень может «перескочить» на один, два зуба. В результате может все закончиться встречей клапанов с поршнями и тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Разумеется, не ездить с подтекающей, как бы немного, помпой, а сразу выполнить ее замену. Как видим риск достаточно велик и лучший вариант, это своевременная замена водяного насоса и дальнейшая эксплуатация автомобиля без головной боли.

В сервисной книжке к автомобилю сказано, что замена выполняется через 90 000 километров пробега, чего и нужно придерживаться, всем владельцам Рено Логан. В моей ситуации на 120 тысячах километров предстоит замена ремня грм, натяжных роликов, и одновременно с этим будет заменена помпы. Сейчас пробег моего автомобиля составляет 53 956 километров и скоро предстоит первая замена ремня грм, натяжных роликов.

Попутно нужно проверить и ремень генератора, состояние шкивов, а также сделать внешнюю ревизию водяному насосу, на предмет люфта вала или его заедания.

На видео слева, это помпа на 16-ти клапанный двигатель Renault, справа на 8-ми клапанный. Отличие этих водяных насосов Рено Логан состоит в следующем.

На помпе для 16-ти клапанного мотора по контуру корпуса имеется специальная канавка для нанесения герметика, а для 8-ми клапанного двигателя корпус такой канавки не имеет. Для помпы от 8-ми клапанного мотора прилагается прокладка, которая устанавливается без использования герметика. На прокладке выполнены специальные выступы, которые усиливают герметичность соединения корпуса водяного насоса с блоком двигателя.

На корпус помпы для 16-ти клапанного мотора Renault по контуру наносится слой термостойкого герметика без прокладки. Следующим отличием водяных насосов заключается в особенностях приводной шестерни под ремень грм. Длина «зуба» на шестеренке под ремень грм составляет у 16-ти клапанного мотора 3,5 см, а для 8-ми клапанного двигателя длина «зуба» равна 3 см ровно.

Читать еще:  Замена цепи грм шкода йети

На помпе для 16-ти клапанного мотора крыльчатка посажена на вал глубже и часть вала выступает над крыльчаткой. А для 8-ми клапанного мотора крыльчатка напрессована наравне с торцом вала. Основное назначение водяного насоса в двигателе автомобиля, это создание принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому контуру охлаждения.

Постоянная циркуляция жидкости не дает двигателю выйти на предельные значения температур, охлаждая его детали, путем отбора у них тепла. В зимних условиях происходит быстрый прогрев двигателя, а также прогрев салона автомобиля, благодаря постоянной циркуляции охлаждающей жидкости.

• Насос может дать течь, что наиболее часто происходит по причине износа сальника на валу помпы

• Вал насоса может начать приклинивать во время работы, что иногда заканчивается полной остановкой вала и разрывом ремня грм

• Возможен также люфт вала насоса, что быстро выведет сальник из строя

• Появление при работе насоса различных посторонних звуков: шум, скрип, писк и т.д

Рекомендации завода по обслуживанию автомобилей, как уже было сказано выше, предписывают замену водяного насоса системы охлаждения автомобиля на 90 000 километров. Это как-бы разрывает пробег до второй замены ремня грм в половину, и потому самым идеальным вариантом будет приурочить замену насоса к замене ремня грм, натяжных роликов при пробеге 120 000 километров. Как говорится сразу выполнить два нужных полезных дела.

Свыше пробега в 120 тыс. километров лучше всего не ездить со старой изношенной помпой, так как она может отказать в любую минуту. Хорошо, если это произойдет во дворе дома или на стоянке, но потечь она может и в дороге, что сразу вызовет массу ненужных проблем с дорогостоящим ремонтом мотора.
Видео Youtub:

Мы с вами рассмотрели помпы автомобильные Рено Логан для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей.

Пишите в своих комментариях, когда вы меняете водяной насос, при каком пробеге, согласны вы или нет с моими выводами о сроках замены помпы автомобиля Рено Логан на пробеге в 120 000 километров.

Замена насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан


Замену насоса системы охлаждения двигателя (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан первого поколения рекомендуется выполнять каждые 120 тысяч км пробега (или каждую вторую замену ремня ГРМ).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Ключи или головки на «10» и «8» для отворачивания болтов крепления помпы

— Шлицевая отвертка для отсоединения корпуса водяного насоса от блока двигателя

— 5 литров антифриза (если предполагается его замена)

— Новый хомут на толстый шланг системы охлаждения

— Новая помпа и прокладка под нее (если прокладки нет то жаростойкий герметик)

— Снимаем ремень привода ГРМ двигателя

— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

Для этого подставляем под радиатор автомобиля широкую емкость (таз), снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора системы охлаждения. Шланг закреплен одноразовым хомутом. Его необходимо поддеть тонкой отверткой за проушину замка и рассоединить.

После вытекания охлаждающей жидкости снимаем пробку с расширительного бачка и рукой несколько раз сдавливаем-отпускаем шланги системы охлаждения для более эффективного и полного удаления антифриза.

Порядок замены насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

Отворачиваем болты крепления насоса

Удобнее всего это делать при помощи головки и трещетки, но можно использовать г-образные ключи. Помпа крепится одним болтом под ключ на «10» и семью болтами под ключ на «8».

Отсоединяем корпус насоса от блока цилиндров двигателя

Поддеваем шлицевой отверткой за выступы в верхней и нижней частях стыка корпуса помпы и блока и отодвигаем его от двигателя. При этом вытечет еще некоторое количество антифриза.

Зачищаем привалочную поверхность на блоке цилиндров двигателя под помпу от остатков старого герметика

Можно использовать мелкую наждачную бумагу и растворитель (например, уайт-спирит).

Устанавливаем новую прокладку на посадочное место помпы на двигателе

Прокладка ставится на центрующие штифты на блоке. Если нет прокладки, на привалочную поверхность корпуса помпы наносится герметик.

Устанавливаем водяной насос на двигатель

В корпусе насоса имеются отверстия под направляющие штифты на блоке двигателя, поэтому помпа ставится только в одном положении, поставить ее по другому не получится.

Затягиваем болты крепления помпы в определенной последовательности

Болт на «10» — моментом 1,0 кгс.м, болты на «8» — 2,2 кгс.м, что очень не много. На фото в начале статьи порядок затяжки болтов. При чем болт «1» под ключ на «10», остальные на «8».

После того как помпа установлена на двигатель, ставим на место ремень привода ГРМ, шланг на нижний патрубок радиатора (закрепляем новым хомутом), заливаем охлаждающую жидкость.

Примечания и дополнения

— К замене насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 раз в 120 тыс. км пробега рекомендуется приурочить замену антифриза. Желательно заменять антифриз на аналогичный залитому ранее в систему охлаждения (того же производителя, цвета и класса). Но так как при замене помпы из системы охлаждения сливается практически весь антифриз, поэтому заново можно заливать любой другой (другого цвета, класса и производителя). Объем 5,5 литра. Подробнее: «Можно ли смешивать антифриз разных цветов».

Помпа или водяной насос: как провести замену на Рено Логан

Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

Предназначение помпы

Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

  • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
  • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
  • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.
Читать еще:  Расчет расхода топлива автомобиля

Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

Как производится замена на «Рено Логан»

Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

Расположение

Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

Расположение помпы на 16-клапанном двигателе

Инструменты

В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

  1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
  2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

Слив ОЖ

Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость. В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки. Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

Алгоритм проведения замены

Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
  3. Демонтируется защитный кожух картера.
  4. Сливается ОЖ.
  5. Под мотор ставится подпорка.

Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

    После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.

Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь

Опора под двигатель ставится в целях безопасности

Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала

На данном этапе все готово для снятия помпы:

  • болты, фиксирующие насос, открутить;
  • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
  • также снять прокладку.

Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

Важно также знать, что болты эти связаны с каналами, по которым циркулирует антифриз.

Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы. На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек. В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

Процедуру замены продолжаем.

  1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
  2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
  3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

  • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
  • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

Остальные действия аналогичны процессу, проводимому на 8-клапанном ДВС.

Видео: как заменить помпу

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

Устанавливается новый патрубок так:

  • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
  • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

  1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
  2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
  3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
  4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
  5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
  6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector