Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.
Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.
Зачем регулировать клапаны Киа Рио
Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.
При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.
Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто нужно регулировать клапаны
В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.
По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.
Процесс регулировки клапанов
Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.
Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.
Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:
Ключи «14», «17», «19», «22».
Набор плоских щупов.
Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
Шлицевая отвертка.
Вороток.
Удлинитель.
Материалы для регулировки:
Прокладка для клапанной крышки.
Герметик (только силиконовый).
Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:
Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).
На основании регламента допустимы тепловые зазоры:
0.28mm. Впуск – 0.17
Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:
Микрометр.
Комплект абразивных камней.
Машинка для зачистки шин.
Пневматическая машинка.
Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.
Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:
Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
Открутить болт.
Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
Открутить крышки распредвалов.
Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.
Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:
Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
Установить клапанную крышку на прокладку.
Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).
Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.
Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.
Регулировка клапанов киа рио
Все доброго дня! К общей радости всех обладателей Рио, сидов, церато и прочих корейцев, где нужна регулировка клапанов методом замены стаканов-толкателей, взято с форумов собратьев по мотору, и из личного диалога с мастером-приемщиком. Всем риоводам, используемым киа рио 3 (двигатель гамма, выпуск с конца 2011) ОД Авто Старт Капотня, что в Москве на Мкаде, берется производить данную процедуру, а именно: — снятие клапанной крышки и замер щупом с проворотом коленвала зазоров клапанов вашего ДВС (цена 2100 без замены прокладки под клапанную крышку, 3500 с их прокладкой). Если все в допуске. — если какие-то клапана не в допуске, требуется демонтаж передней крышки ДВС — именно на рио и церато, (та что под приводным ремнем) для фиксации гидронатяжителя, ибо необходимо демонтировать распредвалы сняв цепь, изъять нужные толкатели у которых на оборотной стороне выбит заводской размер и применив данный размер провести расчет по формуле для подбора ремонтного стакана-толкателя. оставляют на 2-4 дня в таком виде, иначе придется платить второй раз сумму 7150р. Далее вы привозите детали или заказываете у них — прокладка клапанной(550р на стороне)+сальник передний коленвала( 250-300р на стороне)+толкатели ( от 650 по экзисту на заказ 2-4 дня) и они все это хозяйство собирают. Стоимость работ по данному перечню минимальная для постгарантийных киа рио 7150р ( 1050р н/час*10ч — 30% скидка на работу по авто старше 5 лет) Скидка на з/ч дилера 15% на постгарантийные авто. Итого на выходе: 7150 работа +850 сальник (Hyundai/Kia21421-2B020 Сальник коленвала передний) и прокладка (Hyundai/Kia22441-2B002 Прокладка клапанной крышки)+ от 650 до 6500 (Hyundai/Kia22226-2B202 Толкатель и тд по размерам) толкатели в зависимости сколько клапанов не в допуске, в тч в ремзоне могут быть б/у толкатели которые именно вам встанут, те из наличия)
Допом к данному мероприятию рекомендую прикупить: -цепь ГРМ 2111р ( Hyundai/Kia24321-2B200 Цепь привода грм), натяжитель 1838р (Hyundai/Kia24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ), — башмак натяжителя лев 688р (Hyundai/Kia24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая) -башмак натяжителя пр 790р ( Hyundai/Kia24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая) В сумме 5427р комплект ГРМ, За его замену, при условии что переднюю крышку все равно сняли , допом могут взять 1500р как сторгуетесь, ибо вся замена это открутить 3!! болта , а именно болт натяжителя для его замены, и 2 болта с 2 башмаков для их замены. Тк цепь по факту уже будет не в натяге в силу снятых распредвалов. К этому хозяйству по желанию, если пробег за 150тк можно докупить звезду выпускного распредвала (Hyundai/Kia24221-2B000 Звездочка распредвала) — 1900-2000р.
-Итого на ГРМ с новой звездой выпускного р/вала всего 9000р На выходе вся сумма 8000+9000+стоимость толкателей в зависимости от количества, не думаю что больше 5-8 штук нужно будет менять, как правило 3-4 дают дизелящий звук из головки блока.
Отдельно замена цепи с натяжителем и башмаками + з/ч соседу обошлась в 15 .000 в стороннем сервисе без всяких скидок и тд, те работа 10.000, у дилера есть скидки и с ними иной раз выгоднее нежели у дяди Васи.
ОД Каширка 39 озвучивала 18.000р только за регулировку клапанов, Ирбис Медведково 15.000 за работу + стоимость толкателей.
На форуме сид клуба уже точно 2 человека обращались в авто-старт капотня с данным вопросом и остались довольны результатом работ.
Всем , кто надумает на своей машинке заняться даннной процедурой имея пробег за 150 тысяч км, огромная просьба по достигнутым результатам обновлять данную тему. Поделился чем смог. Надеюсь кому-то поможет.
Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris
Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.
На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.
Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.
Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто регулировать клапаны на Рио
Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.
Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.
Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.