1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно оборудовать свой семейный микроавтобус?

IshtvanSPb › Блог › Муки выбора. Микроавтобус как «заготовка» под кемпер

Ну вот любим мы путешествовать! Нам нравится дорога, мы любим открывать что-то новое для себя. За последние пару-тройку лет у нас были путешествия в Уфу, в Очёр Пермского края, Москву, Крым-2018 и Крым-2019. Всё это на двух наших авто, CHEVROLET Lumina APV и NISSAN Micra. И если первые три путешествия это больше перемещение из пункта А в пункт Б, то крымские поездки это отдых, это открытие для себя чего-то нового, это палаточный лагерь и каждый раз новое место ночёвки. Я давно уже засматривался на автодома, но семейный бюджет не позволяет пока взять и вынуть хотя бы миллион на то, что будет использоваться месяц в году. И было принято решение продать моего Белого и купить что-то побольше, для переделки в автодом. Слово «что-то» тут ключевое. Откровенно признаться, я плохой знаток коммерческого транспорта и кроме, пожалуй, VW T4 ничего не знаю. Но тэшка не подходит по причине дурацкой высокой крыши, которая сильно идёт на сужение кверху, отнимая полезный объем, да и внешний вид с ней, честно говоря, убогий.

У меня уже была попытка соскочить с пластмассового американского автомобиля в пользу чего-то большего, но этой весной я пришел к выводу, что от добра добра не ищут и построил на его базе скромный, бюджетный мини-кемпер. Мы обкатали его в Крыму, поняли его сильные и слабые стороны. Результат один — нам нужен большой автомобиль.

Какие же требования я в него вкладываю? Давайте выделю их жирным. Во-первых, и это одно из самых главных условий — высокая крыша. Я не хочу ходить по дому пригнувшись. И в автодоме должен быть санузел. То есть душ/туалет. А это опять высота крыши. Ну и кемпер хочу строить с возможностью путешествовать до 4 человек с устройством двух спальных мест над кабиной либо двухэтажной кровати. А это примерно 190-200 см в будке.

Категория В. У нас два водителя в семье, и ни у кого нет иных четырехколесных категорий, кроме В. Кроме того, D это техосмотр 2 раза в год. Но зато очень много предложений на вторичке, правда, это в 99% бывшие маршрутки с пробегом в 500-800 тыс.

Бюджет скромный, до 400 тыс.

Двигатель, скорее всего, дизель. И если год назад я категорически был за бензиновые моторы, то рассказ крымского извозчика (FORD Transit 2003, 2.4 turbo-diesel) и поездка с ним по горам заставили меня склонить чашу весов в сторону двигателя на тяжелом топливе. Да и всякие Webasto und Eberspächer как правило дизеля и ставить второй бак в случае бензинового двигателя мне не хочется.

Привод передний. Поскольку машина будет нагружена всегда более-менее одним и тем же грузом, а бак с водой и аккумуляторы постараюсь запихнуть в колесную базу, то передний привод предпочтительнее. Задний имеет смысл при постоянной хорошей загрузке ведущей оси, а на тонну мебели и шмурдяка, наверное, не наберется.

Тип автомобиля — легковые прочие либо грузопассажир 5 мест без перегородки.

Примерно такие требования у меня к ракете-носителю нашего экипажа. Что же будет внутри? Уже упомянутые санузел (душ-туалет), 4 спальных места. Организация спальника мне видится или 2+2 в противоположных концах кемпера (2 над кабиной, не основное) 2 в корме (хозяйские места). Все это будет макетироваться уже на приобретенном авто, но высотная составляющая всех вариантов компоновки при покупке должна постоянно сидеть в голове.

Итак, под мои скромные требования подходят следующие автомобили:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— MERCEDES-BENZ Sprinter
— MERCEDES-BENZ T1
— LDV Maxus

Рассматривал даже Соболи, но они короткие и российские. Я уже 16-17 лет владею только иномарками и пересаживаться опять на заготовку заготовки желания нет. Потому как ломаются и эргономика как наука на нашей родине пока неизвестна.

Прошла неделя плотных поисков на основных автопорталах. Параллельно я изучал форумы заинтересовавших меня моделей авто, общался тут на Драйве с реальными владельцами, бывшими владельцами, читал отзывы в интернете и приставал на улице к тем владельцам, кого заносило в наш яхт-клуб. У меня имеется дурацкая привычка перед покупкой чего-либо серьёзного плотно атаковать интернет в поисках наилучшей модели из тех, что доступны моему кошельку.

Результатом поисков стало то, что я омолодил претендентов на пополнение своего гаража на одно поколение вверх. И, соответственно, поднял бюджет до полумиллиона. Из предвыборной гонки ушёл MERCEDES-BENZ T1. Изучая отзывы, смотря фото я поставил крест и на Спринтере. Турнирная таблица выстроилась таким образом, по мере предпочтения:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroёn Jumper)
— LDV Maxus

Спустя еще пару дней в мои сети попался владелец красного Дукато. Сначала он шарахнулся от меня, подумав, что я с претензиями какими-то, но потом минут двадцать увлечённо рассказывал про свой автомобиль. Я постоянно задавал ему корректирующие его повествование вопросы, избегая чтения дифирамбов, а под конец он сказал, что помимо Дукато у него есть еще и Транзит. Естественно, что тема перешла потрепаться за Форда и он подтвердил мои смутные сомнения по поводу его надежности и юзабельности. Низкая коррозионная устойчивость, более «деревянное» рабочее место водителя, менее дружелюбное (по сравнению с Дукато) отношение к водителю. Не забывайте, что я постоянно держу в голове, что водителей в нашем экипаже 2 и один из них — девочка. Автомата (к сожалению или к счастью) у нас не будет и это единственный минус для девушки. Но она ездила когда-то на Калине с механикой, так что, уверен, справится и с другим авто на палке.

Кстати, по поводу «палки». Скорее всего вы улыбнётесь, но одной из основных причин омоложения поколения авто было то, что рычаг КПП на них переместился с пола на торпедо, что является плюсом для меня, т.к. легче поставить передние вращающиеся кресла, легче переходить из-за руля в салон. Все же несколько лет владения американским авто с кочергой на руле оставило неизгладимые отпечатки в моей тонкой душевной конструкции.

Вот так Дукато вырвался вперед. Рейтинг стал проще:
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— LDV Maxus

Максус понравился. Даже нашел в продаже экземпляр, похоже, из-под киношников. У него салон уже был переделан под что-то, напоминающее кемпер. Спальник в корме и довольно большой стол, на котором на фото стоял ноутбук, а в углу висел довольно большой экран. И еще в стол вмонтирована раковина и есть отсек для газовой плитки. И даже био-туалет имелся, замаскированный под шкаф. Но малая распространенность данной модели, вопросы по поиску запчастей для довольно редкого англичанина с итальянским мотором отпугивали от него. Привлекает цена — они на сотню дешевле Дукато и его собратьев при прочих равных условиях.

Вот так поиск стал ограничиваться троицей FIAT Ducato (PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper). Выяснив, что у французов стоят свои моторы (а по факту — от FORD Transit), что лучший двигатель у троицы это Ивековский дизель на Фиате, и французов я не люблю еще с Наполеона, то финалистом стал FIAT Ducato в 244 кузове.

Чисто теоретически, по деньгам на цыпочках я могу войти в касту владельцев 250ых (губастых), но у них хуже геометрическая проходимость (а для кемпера это важно!) и они менее надежны в целом. Итак, ищу Дукато, скорее всего Елабугу, года так 2010-2012, на максимальной крыше и максимальной базе. С дизелем 2,3 л 110 л.с.

И вот тут засада. Мы ездили с супругой в автосалон с бэушными тачками, просто посидеть в Дукато с короткой базой, заодно примериться к салону. Короткая явно не подходила нам по будущей компоновке, но на рынке из остекленных их подавляющее большинство. Остальное — маршрутки с категорией D. Это значит, что нужно ввязываться в игры под названием «Найди чувака с категорией, чтобы перегнать свой авто с места на место» и «Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой с количеством мест 8+1 и изменением категории с D на В»

И, поскольку остекление по кругу мне по задумке не нужно, поскольку так или иначе нужно переделывать салон, я пришёл к единственно правильному решению — да ну его нахрен, куплю Жигули — купить цельнометаллический фургон и официально переоборудовать его в четырехместный Автодом.

Процедура не сказать, чтобы простая, но вполне проходимая многочисленными энтузиастами. Не я первый, но я к этому и не стремлюсь. Зато сузилась область поисков и осталось только дождаться, когда на рынок вывалится МОЙ Дукато, соответствующий моим многочисленным требованиям.

Лучшие микроавтобусы 2020 для семьи

Благодаря им можно отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

На сегодняшний день существует множество разнообразных микроавтобусов. Составили рейтинг лучших, чтобы помочь вам выбрать транспорт.

У многих автомобилистов возникает вопрос, можно ли управлять микроавтобусом с категорией В? Да, если микроавтобус относится к автомобилям категории B — разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Если грузоподъемность выше и количество мест больше – придется открывать категорию D.

Открывает рейтинг Нyundai H-1 – вместительный, удобный, комфортный. Эта машина признана самой лучшей в Австралии. Внутри салона можно менять варианты расположения сидения. Модель выпускают с 2007 года. Совсем недавно иномарку освежили – полностью изменили оформление передней части кузова, модернизировали интерьер и добавили новую премиум-модификацию. В микроавтобусе 11 или 12 мест. Приобрести машину можно с дизелем 2.5 литра мощностью 140 л. с. или 159-сильным двигателем 2.4 литра, работающим на газе. Первый мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой», второй работает в паре с 5-диапазонным «автоматом». Привод предлагается задний или полный. Автобус очень комфортен – в салоне есть множество карманов, отсеков, места для багажа. Самое то – собраться семьей и уехать на дачу или на море.

Микроавтобус оснащается всем необходимым для комфортной езды. В машине установлена система кондиционирования воздуха. Ее производители немного изменили и сделали более мощной, теперь на потолке с двух сторон есть воздуховоды. Для подключения музыкального плеера или других устройств есть USB/AUX разъемы. Дверцы можно закрывать и открывать на дистанции с применением специального пульта на ключе. Ручки обдува вращаются, поэтому пассажиры задних сидений смогут оптимально настроить работу вентилятора.

Безопасность. Для любого человека, который приобретает автобус для семьи, важна безопасность. Этот автомобиль оснащается системой подушек безопасности. При столкновении эти элементы помогают сохранить безопасное положение людей и снижают риск получения травм от обломков.

Также здесь установлены большие и прочные дисковые тормоза на 16 дюймов. Они есть как на передних, так и на задних колесах. Благодаря им микроавтобус качественно тормозит даже при полной загрузке.

Плюсы: Отличный автомобиль для большой семьи. Просторный салон и вместительный багажник. Приемлемый расход топлива, прекрасная управляемость, достаточно малый радиус разворота для таких габаритов. Хороший обзор в зеркала, высокая посадка водителя;

Читать еще:  Стала известна стоимость самой мощной bmw 7-series

Минусы: Жесткая задняя подвеска, невозможность трансформации сидений среднего и заднего рядов в сплошной диван.

Цена: от 1 899 000 рублей.

Категории водительских прав для управления микроавтобусом

Водители с правами категории B имеют право управлять микроавтобусами с 8 сиденьями и менее, с грузоподъёмностью до 3,5 т. Это могут быть пассажирские и грузопассажирские модели. За рулём более вместительных и крупногабаритных автотранспортных средств с повышенной грузоподъёмностью разрешается находиться водителям только с правами категории D.

Отличия от минивэна

Минивэн – легковая машина с однообъёмным типом кузова, которая имеет сходства с микроавтобусом. Багажное отделение в обоих случаях является частью пассажирского салона. Однако есть и следующие различия:

  1. Для управления минивэнами требуются права категории B, микроавтобусами – B или D.
  2. Количество посадочных мест в минивэнах – не более 9. У микроавтобуса – до 16 (с учётом водителя).
  3. Габаритные размеры и полезный объём кузова у минивэна меньше.
  4. Микроавтобус может быть построен на шасси грузового авто, минивэн – только на платформе легковой машины.

Обзор лучших предложений на российском рынке

Volkswagen Transporter Kombi H2

Kombi H2 – модель линейки Transporter, выпускающаяся немецким концерном VW для личного пользования и коммерческих целей. Представляет собой надёжный микроавтобус для семьи или организации с большим количеством систем безопасности и дополнительных опций, повышающих комфортность поездки. Продаётся в коротко- и длиннобазном исполнении с несколькими двигателями и коробками передач на выбор.

Начальная стоимость – 2 113 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит 102-сильный дизельный мотор и 5-скоростную МКПП. Наиболее мощная версия автомобиля – бензиновая, с 204-сильным двигателем, полным приводом и 7-ступенчатой DSG-коробкой.

В базовой комплектации машины предусмотрена акустическая система с 2 динамиками, кондиционер Climatic с полуавтоматическим управлением, дополнительный салонный отопитель, электростеклоподъёмники, обогрев водительского сиденья.

Владелец Kombi H2 может самостоятельно выбрать количество и конфигурацию расположения сидений второго и третьего ряда. За каждый из них придётся доплачивать. Наиболее дорогой вариант – «3-3-3» с креслами Easy-Fold-and-Entry.

+ Надёжный и практичный.
+ Большой выбор ДВС, КПП и дополнительных опций для клиентов.
+ Несколько пакетов конфигураций сидений (количество + расположение).
— Среднее качество отделки салона.

Mercedes-Benz V-Class

Модель концерна Daimler попала в рейтинг микроавтобусов для семьи благодаря прекрасному качеству отделки салона, большому количеству опций и современной линейке двигателей.

Производитель позиционирует машину как минивэн, однако по компоновке и габаритным размерам V-Class ближе к классу микроавтобусов. Автомобиль комфортен, лучше приспособлен для дальних поездках и удобен для повседневной городской эксплуатации, с просторным салоном и вместительным багажником для перевозки вещей.

Продаётся на российском рынке с дизельным мотором мощностью 136, 163 или 190 л.с., развивающим 330, 380 и 440 единиц крутящего момента соответственно. Наиболее мощный силовой агрегат, установленный в версии V 250 BlueTec, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 с.

При желании автовладелец заказывает установку специального пакета с видеокамерой кругового обзора, упрощающей парковку в тесных дворах.

Видео: Mercedes-Benz V-class Тест-Драйв Обзор Игорь Бурцев / M-Benz V-Class Review

+ Высокое качество внутренней отделки.
+ Большой и просторный салон.
+ Опциональная мультимедийно-навигационная система Comand Online.
+ Современные дизельные двигатели.
— Высокая цена.

Hyundai H-1

Заднеприводный легковой автомобиль марки Hyundai, предназначенный для перевозки сотрудников организации, дальних путешествий или поездок большой семьёй на дачу. Стартовая стоимость – 1,99 млн. рублей.

Hyundai H-1, на фоне немецких конкурентов в лице Volkswagen и Mercedes, выглядит как недорогой микроавтобус для семьи или для работы. Отличнный и неприхотливый в эксплуатации микроавтобус, имеет привод на заднюю ось, продольное расположение двигателя и зависимую заднюю подвеску. Внутри авто водителя и пассажиров встречают бюджетные отделочные материалы, простенькая мультимедиа, небольшое количество дополнительных опций и аксессуаров.

В двигательной гамме H-1 только 2 варианта – 116- и 170-сильные версии мотора с заводским индексом A2 2.5 CRDi. Форсированный силовой агрегат работает с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, дефорсированный – с 6-диапазонной «механикой». Обе версии не могут похвастаться высокой динамикой, зато всё в порядке с расходом топлива. 116-сильный двигатель в связке с 6-МКПП потребляет 7,5 литров горючего на 100 км пути в смешанном цикле.

+ Высокая практичность.
+ Надёжные узлы и агрегаты.
+ Недорогой по сравнению с конкурентами.
— Малокомфортный салон.
— Простые отделочные материалы.

Peugeot Traveller

Пассажирский автомобиль с просторным салоном и вагонообразным кузовом французского концерна PSA. Имеет широкие дверные проёмы, облегчающие посадку на третий ряд сидений.

На российском рынке «француз» доступен в лучшей комплектации Business VIP, в котором последний ряд по желанию клиента может иметь сложную конфигурацию – 1 отдельное кресло и 2-местный диван. В эту версию включены следующие опции: кожаная отделка сидений, ксеноновая оптика ближнего и дальнего света, камера кругового обзора и парковочные датчики.

В комплектации доступен круиз-контроль, облегчающий управление педалью газа, но не умеющий тормозить (только сигнализирует об опасном приближении). В версиях Business VIP доступны системы контроля «слепых зон» и полосы движения.

При желании покупатель возьмёт менее оснащённую комплектацию машины. Начальная цена Traveller – 1 989 тыс. рублей.

Видео: Peugeot Traveller Тест Драйв Игорь Бурцев

+ Неплохой уровень оснащения.
+ Доступный ценник на фоне «немцев».
+ Вместительный салон с продуманной эргономикой.
+ Наличие 6-ступенчатого «автомата».
— Среднее качество отделочных материалов.
— Только один двигатель в моторной гамме.

Citroen SpaceTourer

SpaceTourer – аналог Traveller с шильдиком Citroen и другим оформлением передней части. Автомобили схожи в конструктивном плане. Имеют одинаковую ходовую часть, комплектации и дополнительные опции. В обеих французских моделях устанавливаются идентичные по конструкции и техническим характеристикам трансмиссии и 1 дизельный двигатель.

Надежный микроавтобус для семьи, путешествий или для работыот Citroen продаётся по той же стартовой цене – 1 989 тыс. рублей. Оснащается дизельным двигателем объёмом 2 литра с системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением. Мощность мотора – 110 лошадиных сил, крутящий момент – 370 Нм (на 2 тыс. оборотах). Дизель работает в паре с 6-диапазонной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Видео: Citroen SpaceTourer Тест Драйв

+ Добротное оснащение.
+ Привлекательная стоимость по сравнению с конкурентами от VW и Mercedes.
+ Просторный салон.
+ 6-АКПП.
— Качество отделочных материалов на среднем уровне.
— Безальтернативный 110-сильный дизель.
— Оформление передней части Citroen хуже, чем у Peugeot.

Ford Tourneo Custom

Tourneo Custom доступен на российском рынке в 2 модификациях – Trend (короткая база, 4972 мм в длину) и Titanium (длиннобазная версия, 5339 мм). Предназначен микроавтобус многодетным семьям и коммерческим организациям. На выбор доступно несколько вариантов конфигурации салона, включая классическую компоновку «3-3-3» или исполнение «2-2-2» со складным столиком в центральной части.

Автомобиль имеет передний привод и дизельный мотор линейки Duratorq. Двигатель развивает 125 лошадиных сил при 2,2-литровом объёме. Это скромный показатель для 3-тонного автомобиля, что негативным образом отражается на динамических характеристиках.

В стандартной комплектации Tourneo Custom предусмотрен кондиционер, электрические стеклоподъёмники для передних дверей, парковочные датчики, круиз-контроль, мультимедиа-система SYNC версии 1.1, система старт-стоп и центральный замок с дистанционным управлением.

+ Хорошее оснащение в базовой комплектации.
+ Множество адаптивных систем безопасности и дорожных ассистентов.
+ Красивый экстерьер.
+ Начальная стоимость в 2 млн. рублей.
— Маломощный мотор.

Какой микроавтобус выбрать?

Лучшие микроавтобусы для семьи – Transporter и V-Class. Представляют собой надёжные и хорошо оснащённые транспортные средства с большим количеством двигателей и КПП на выбор, возможностью конфигурации салона. Главный недостаток — высокая стоимость по сравнению с французскими и корейскими моделями на российском рынке.

Если хочется приобрести более скромную и простую машину для частых семейных поездок, то присмотритесь к микроавтобусу H-1 южнокорейского производителя Hyundai.

Какой микроавтобус лучше выбрать для семьи?

Микроавтобус – компактный транспорт, оборудованный 1 водительским креслом и сидячими местами для 8-15 пассажиров. Представляет собой автобус особо малого или малого класса, который унифицирован с легковым автомобилем либо базируется на шасси грузовой машины. Средство коммерческих перевозок, которое используют в роли городского, загородного или междугородного маршрутного такси. Применяется как личное транспортное средство для поездок большой семьёй или путешествий в компании друзей.

Читать еще:  Российские и европейские цифровые тахографы

Категории водительских прав для управления микроавтобусом

Водители с правами категории B имеют право управлять микроавтобусами с 8 сиденьями и менее, с грузоподъёмностью до 3,5 т. Это могут быть пассажирские и грузопассажирские модели. За рулём более вместительных и крупногабаритных автотранспортных средств с повышенной грузоподъёмностью разрешается находиться водителям только с правами категории D.

Отличия от минивэна

Минивэн – легковая машина с однообъёмным типом кузова, которая имеет сходства с микроавтобусом. Багажное отделение в обоих случаях является частью пассажирского салона. Однако есть и следующие различия:

  1. Для управления минивэнами требуются права категории B, микроавтобусами – B или D.
  2. Количество посадочных мест в минивэнах – не более 9. У микроавтобуса – до 16 (с учётом водителя).
  3. Габаритные размеры и полезный объём кузова у минивэна меньше.
  4. Микроавтобус может быть построен на шасси грузового авто, минивэн – только на платформе легковой машины.

Обзор лучших предложений на российском рынке

Volkswagen Transporter Kombi H2

Kombi H2 – модель линейки Transporter, выпускающаяся немецким концерном VW для личного пользования и коммерческих целей. Представляет собой надёжный микроавтобус для семьи или организации с большим количеством систем безопасности и дополнительных опций, повышающих комфортность поездки. Продаётся в коротко- и длиннобазном исполнении с несколькими двигателями и коробками передач на выбор.

Начальная стоимость – 2 113 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит 102-сильный дизельный мотор и 5-скоростную МКПП. Наиболее мощная версия автомобиля – бензиновая, с 204-сильным двигателем, полным приводом и 7-ступенчатой DSG-коробкой.

В базовой комплектации машины предусмотрена акустическая система с 2 динамиками, кондиционер Climatic с полуавтоматическим управлением, дополнительный салонный отопитель, электростеклоподъёмники, обогрев водительского сиденья.

Владелец Kombi H2 может самостоятельно выбрать количество и конфигурацию расположения сидений второго и третьего ряда. За каждый из них придётся доплачивать. Наиболее дорогой вариант – «3-3-3» с креслами Easy-Fold-and-Entry.

+ Надёжный и практичный.
+ Большой выбор ДВС, КПП и дополнительных опций для клиентов.
+ Несколько пакетов конфигураций сидений (количество + расположение).
— Среднее качество отделки салона.

Mercedes-Benz V-Class

Модель концерна Daimler попала в рейтинг микроавтобусов для семьи благодаря прекрасному качеству отделки салона, большому количеству опций и современной линейке двигателей.

Производитель позиционирует машину как минивэн, однако по компоновке и габаритным размерам V-Class ближе к классу микроавтобусов. Автомобиль комфортен, лучше приспособлен для дальних поездках и удобен для повседневной городской эксплуатации, с просторным салоном и вместительным багажником для перевозки вещей.

Продаётся на российском рынке с дизельным мотором мощностью 136, 163 или 190 л.с., развивающим 330, 380 и 440 единиц крутящего момента соответственно. Наиболее мощный силовой агрегат, установленный в версии V 250 BlueTec, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 с.

При желании автовладелец заказывает установку специального пакета с видеокамерой кругового обзора, упрощающей парковку в тесных дворах.

Видео: Mercedes-Benz V-class Тест-Драйв Обзор Игорь Бурцев / M-Benz V-Class Review

+ Высокое качество внутренней отделки.
+ Большой и просторный салон.
+ Опциональная мультимедийно-навигационная система Comand Online.
+ Современные дизельные двигатели.
— Высокая цена.

Hyundai H-1

Заднеприводный легковой автомобиль марки Hyundai, предназначенный для перевозки сотрудников организации, дальних путешествий или поездок большой семьёй на дачу. Стартовая стоимость – 1,99 млн. рублей.

Hyundai H-1, на фоне немецких конкурентов в лице Volkswagen и Mercedes, выглядит как недорогой микроавтобус для семьи или для работы. Отличнный и неприхотливый в эксплуатации микроавтобус, имеет привод на заднюю ось, продольное расположение двигателя и зависимую заднюю подвеску. Внутри авто водителя и пассажиров встречают бюджетные отделочные материалы, простенькая мультимедиа, небольшое количество дополнительных опций и аксессуаров.

В двигательной гамме H-1 только 2 варианта – 116- и 170-сильные версии мотора с заводским индексом A2 2.5 CRDi. Форсированный силовой агрегат работает с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, дефорсированный – с 6-диапазонной «механикой». Обе версии не могут похвастаться высокой динамикой, зато всё в порядке с расходом топлива. 116-сильный двигатель в связке с 6-МКПП потребляет 7,5 литров горючего на 100 км пути в смешанном цикле.

+ Высокая практичность.
+ Надёжные узлы и агрегаты.
+ Недорогой по сравнению с конкурентами.
— Малокомфортный салон.
— Простые отделочные материалы.

Peugeot Traveller

Пассажирский автомобиль с просторным салоном и вагонообразным кузовом французского концерна PSA. Имеет широкие дверные проёмы, облегчающие посадку на третий ряд сидений.

На российском рынке «француз» доступен в лучшей комплектации Business VIP, в котором последний ряд по желанию клиента может иметь сложную конфигурацию – 1 отдельное кресло и 2-местный диван. В эту версию включены следующие опции: кожаная отделка сидений, ксеноновая оптика ближнего и дальнего света, камера кругового обзора и парковочные датчики.

В комплектации доступен круиз-контроль, облегчающий управление педалью газа, но не умеющий тормозить (только сигнализирует об опасном приближении). В версиях Business VIP доступны системы контроля «слепых зон» и полосы движения.

При желании покупатель возьмёт менее оснащённую комплектацию машины. Начальная цена Traveller – 1 989 тыс. рублей.

Видео: Peugeot Traveller Тест Драйв Игорь Бурцев

+ Неплохой уровень оснащения.
+ Доступный ценник на фоне «немцев».
+ Вместительный салон с продуманной эргономикой.
+ Наличие 6-ступенчатого «автомата».
— Среднее качество отделочных материалов.
— Только один двигатель в моторной гамме.

Citroen SpaceTourer

SpaceTourer – аналог Traveller с шильдиком Citroen и другим оформлением передней части. Автомобили схожи в конструктивном плане. Имеют одинаковую ходовую часть, комплектации и дополнительные опции. В обеих французских моделях устанавливаются идентичные по конструкции и техническим характеристикам трансмиссии и 1 дизельный двигатель.

Надежный микроавтобус для семьи, путешествий или для работыот Citroen продаётся по той же стартовой цене – 1 989 тыс. рублей. Оснащается дизельным двигателем объёмом 2 литра с системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением. Мощность мотора – 110 лошадиных сил, крутящий момент – 370 Нм (на 2 тыс. оборотах). Дизель работает в паре с 6-диапазонной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Видео: Citroen SpaceTourer Тест Драйв

+ Добротное оснащение.
+ Привлекательная стоимость по сравнению с конкурентами от VW и Mercedes.
+ Просторный салон.
+ 6-АКПП.
— Качество отделочных материалов на среднем уровне.
— Безальтернативный 110-сильный дизель.
— Оформление передней части Citroen хуже, чем у Peugeot.

Ford Tourneo Custom

Tourneo Custom доступен на российском рынке в 2 модификациях – Trend (короткая база, 4972 мм в длину) и Titanium (длиннобазная версия, 5339 мм). Предназначен микроавтобус многодетным семьям и коммерческим организациям. На выбор доступно несколько вариантов конфигурации салона, включая классическую компоновку «3-3-3» или исполнение «2-2-2» со складным столиком в центральной части.

Автомобиль имеет передний привод и дизельный мотор линейки Duratorq. Двигатель развивает 125 лошадиных сил при 2,2-литровом объёме. Это скромный показатель для 3-тонного автомобиля, что негативным образом отражается на динамических характеристиках.

В стандартной комплектации Tourneo Custom предусмотрен кондиционер, электрические стеклоподъёмники для передних дверей, парковочные датчики, круиз-контроль, мультимедиа-система SYNC версии 1.1, система старт-стоп и центральный замок с дистанционным управлением.

+ Хорошее оснащение в базовой комплектации.
+ Множество адаптивных систем безопасности и дорожных ассистентов.
+ Красивый экстерьер.
+ Начальная стоимость в 2 млн. рублей.
— Маломощный мотор.

Какой микроавтобус выбрать?

Лучшие микроавтобусы для семьи – Transporter и V-Class. Представляют собой надёжные и хорошо оснащённые транспортные средства с большим количеством двигателей и КПП на выбор, возможностью конфигурации салона. Главный недостаток — высокая стоимость по сравнению с французскими и корейскими моделями на российском рынке.

Если хочется приобрести более скромную и простую машину для частых семейных поездок, то присмотритесь к микроавтобусу H-1 южнокорейского производителя Hyundai.

Семейные микроавтобусы всех марок – выбор и эксплуатация

Существует огромное количество очень популярных во всех мире микроавтобусов, которые продвигаются на рынке России. Пока у нас популярность этих автомобилей достаточно спорная, но их количество постоянно увеличивается. Это станет еще одним подтверждением того, что российский автомобильный рынок подстраивается под мировые тенденции. Семейные микроавтобусы сложно перечислить и описать в одной публикации, поэтому мы дадим лишь короткую характеристику представленным на рынке предложениям. Можно смело заявить, что для российского покупателя такие семейные автомобили стали реальностью только после значительных изменений в дорожной инфраструктуре. По слишком плохим дорогам на таких машинах ездить достаточно тяжело.

Сегодня европейские, японские и даже отечественные производители серьезно меняют свои стратегии развития с учетом популярности большого вместительного транспорта. Так что семейные микроавтобусы получают определенное развитие. Мы рассмотрим наиболее популярные предложения, которые можно назвать самыми удачными в сегменте, дадим оценку автомобилям, исходя из отзывов владельцев, а также сравним некоторые технические характеристики и потенциальную стоимость на рынке. Подобный обзор будет интересен для тех, кто собирается покупать машину в данном классе

Renault Trafic — он же Opel Vivaro и Nissan Primastar

Корпорация Renault совместно с General Motors и своим извечным партнером Nissan разработала невероятно удачный вэн, который стал одним из самых продаваемых в мире. Renault Trafic предлагает прекрасные особенности внешности, серьезно повышает качество эксплуатации автомобиля, снижает расходы на топливо, поскольку предлагает дизельную силовую установку. Эта машина полностью подходит для российских условий эксплуатации и вполне оправдывает свою немалую стоимость. Главные преимущества Trafic следующие:

  • дизельный двигатель имеет объем 2 литра и 114 лошадиных сил, поставляется с 6-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый агрегат также 2-литровый, выдает 116 лошадок и агрегируется такой же коробкой на 6 ступеней;
  • комплектация автомобиля достаточная для комфортной эксплуатации, но богатой ее не назовешь;
  • девять пассажирских мест позволяют поместить огромную семью и поехать в любое путешествие;
  • автомобиль в новом поколении пока не поставляется в Россию, на рынке б/у можно купить хорошую версию за 800-900 тысяч рублей.

Opel Vivaro также прекратил поставки в Россию в 2014 году, корпорация решила отказаться от выпуска данной модели. Nissan Primastar выпускается только для внутреннего рынка и на экспорт просачивался только в индивидуальных экземплярах. Но в Renault не намерены покидать эту модель и уже подготовили обновление с прекрасным внешним видом и отличными характеристиками. По оценкам экспертов стоимость нового Trafic в случае попадания на российский рынок будет около 1 800 000 рублей. По отзывам владельцев первых поколений микроавтобуса все в этой машине находится на своих местах, авто прекрасно эксплуатируется в нашей стране.

Toyota Hiace — прекрасный японский трудяга

Основной сферой использования Hiace является бизнес. Многие корпорации покупают этот автомобиль для организации трансферов в отели важных персон и перевозки делегаций между филиалами. Такие цели Toyota Hiace выполняет максимально качественно и не подводит в надежности. В России достаточно много представителей этой модели, поскольку машина обладает явными преимуществами во всех случаях эксплуатации:

  • прекрасно оборудованный салон на 12 мест приятно удивляет своим убранством и практичным исполнением;
  • отличный бензиновый двигатель на 2.7 литра выдает 156 лошадок и является самым популярным для модели;
  • дизельный агрегат на 3 литра способен выдать 136 лошадок, как и бензиновый вариант, он оснащается 5-ступенчатой механикой;
  • привод автомобиля — задний, это значительно меняет поведение и повышает проходимость машины в пригруженном состоянии;
  • для российских условий эксплуатации, это один из лучших и самых выносливых микроавтобусов.

Судя по отзывам владельцев, вы можете эксплуатировать Toyota Hiace в совершенно любых условиях, машина вполне может перевезти большую семью на отдых в Европу или поехать на экскурсию на Камчатку. Высочайшая надежность — главное преимущество машины, которая оказалась одной из самых впечатляющих разработок от Тойоты для большого количества людей. Стоит автомобиль в салоне 2.2 миллиона, но на вторичном рынке можно найти предложения от 1 до 1.4 миллионов в хорошем состоянии.

Читать еще:  Обзор автомобиля. как это будет выглядеть?

Volkswagen Multivan — шикарное предложение от немцев

Еще одним представителем элитного сегмента автомобилей для большой семьи является новое поколение Volkswagen Multivan. Это прекрасный микроавтобус, который предлагает отличный комфорт и замечательную организацию внутреннего пространства. Автомобиль способен удивить качествами своей поездки и предложить максимально выгодные возможности эксплуатации транспортных средств по всей России без каких-либо ограничений. Главные выгоды покупки Мультивэна следующие:

  • огромный ряд двигателей, которые эволюционировали вместе с ростом популярности автомобиля;
  • невероятные технологии для высокой проходимости и прекрасной курсовой устойчивости;
  • самые богатые предложения в плане безопасности поездки для каждого пассажира микроавтобуса;
  • прекрасная комплектация, богатое оснащение салона для отсутствия скуки в каждой поездке;
  • надежность и уверенность в эксплуатации даже в самых сложных условиях и непредсказуемой погоде.

Немцы предоставили не просто уверенность, но невероятные ощущения от поездки. Автомобиль настолько хорошо держит дорогу и так прекрасно управляется, что порой стирается грань безопасной скорости. Маневренность большого микроавтобуса просто заходит за грань принятого восприятия. Купить Multivan можно от 2 000 000 рублей, на вторичном рынке можно отыскать вполне приемлемые варианты автомобиля от 900 000 до 1.5 миллиона. Стоимость этой модели сильно зависит от выбранной комплектации.

Mercedes-Benz Vito — удивительный и уже легендарный микроавтобус

Vito имеет достаточно длинную историю. Этот автомобиль появился еще в конце последнего десятилетия прошлого века, но тогда не слишком блистал качеством и надежностью. Сегодня же это один из самых интересных представителей сегмента, который поможет получить независимость в эксплуатации. Компания предлагает огромное количество комплектаций и вариантов автомобиля, удивляет своим качеством производства. Главные черты Mercedes Vito следующие:

  • полноценные 9 мест, а также наличие версий с большим количеством пассажиров для комфортной перевозки;
  • отличная внешность, которая росла вместе с представлениями о качественном дизайне семейного автомобиля;
  • великолепный комфорт для каждого пассажира и прекрасное настраиваемое место для водителя;
  • высокое качество каждого узла и агрегата, прекрасный выбор двигателей на любой вкус;
  • идеальные настройки подвески и управления, высочайшая надежность всех агрегатов в составе автомобиля.

Вы можете найти интересные особенности автомобиля для вашей эксплуатации, если проведете с этой машиной определенное время. Поначалу микроавтобус кажется вполне обычным представителем сегмента, но после месяца использования вы сможете заметить определенные преимущества данного авто. Стоимость машины в пассажирском исполнении Viano составляет от 2.7 миллиона, на вторичном рынке Vito в хорошем состоянии можно купить за 1.2-1.5 миллиона рублей.

Hyundai H1 — корейский представитель микроавтобусов для семьи

Один из самых доступных, но далеко не самых недостойных представителей сегмента семейных автомобилей — это корейский Hyundai H1. Большой и вместительный микроавтобус может повезти большую семью в аэропорт, вместив все чемоданы и сумки, а также предоставив каждому пассажиру комфортное место. Это автомобиль, который удивляет многими своими качествами:

  • 8 прекрасный комфортных мест и отлично оборудованное место водителя с максимальным спектром настроек;
  • два дизельный агрегата, оба имеют объем 2.5 литра и обладают мощностью 116 и 170 лошадиных сил;
  • бензиновый двигатель объемом 2.4 литра на 173 лошадки — самый популярный в нашей стране;
  • коробки передач для каждого двигателя разработаны свои, есть и механические, и автоматические представители;
  • отличный интерьер располагает к длительным комфортным поездкам и прекрасным возможностям эксплуатации.

Конечно, Hyundai не является одним из самых технологичных и невероятных вариантов транспорта с огромным потенциалом. Это наиболее простой и строгий автомобиль без каких-либо чрезмерных изысков в комплектации. Судя по отзывам, модель довольно выносливая, качественная и достаточно демократичная в обслуживании. Купить авто в салоне можно за 1.7 миллиона, на вторичном же рынке продаются H1 и за 800-900 тысяч рублей. Предлагаем посмотреть сравнительный обзор VW Caravelle и Hyundai H1:

Подводим итоги

Качественные автомобили из Европы, Японии и Кореи способны удивить своими особенностями эксплуатации и порадовать высочайшей надежностью. Большинство представителей класса семейных микроавтобусов представлены в классической форме, обладают рядом заметных выгод и ощутимых технических преимуществ, способны побороть конкурентов на рынке. Именно это и делает автомобили выгодными для приобретения, если у вас большая семья.

Такие же авто используют в бизнесе для встречи делегаций, транспортировки команды сотрудников на дальние расстояния и для прочих важных коммерческих целей. Это еще одна причина, почему продажи семейных микроавтобусов продолжают расти. Данный класс автомобилей весьма интересен, но он, как показывает практика, стоит достаточно много денег. Поэтому многие покупатели обращаются к вторичному рынку. А какой микроавтобус для большой семьи предпочли бы купить вы?

4 лучших микроавтобуса для семейных путешествий

Часто перед нами встает проблема выбора машины для семьи. Седан — маленький, а минивэна не всегда достаточно.
Поэтому ниже мы рассмотрим лучшие микроавтобусы для семьи и попробуем разобраться, какой из них вам подойдет.

С каждым днем популярность микроавтобусов в нашей стране растет. Хотя конкуренция в данном сегменте авторынка не очень высока — выбрать есть из чего. Конечно, ценник некоторых моделей пугает. Однако, за эти деньги вы получите действительно качественный автомобиль. Кроме того, некоторые модели привередливы к дорожному покрытию, поэтому к покупке нужно подходить с умом.

Opel Vivaro: один микроавтобус — разные хозяева

Этот автомобиль — один из самых продаваемых на рынке, ведь он выпускается также под именем Renault Trafic, а в Японии -Nissan Primastar. Однозначный хозяин этой модели — концерн General Motors, который впервые выпустил именно Opel Vivaro в 2001 году. Машина весьма удачная во всех отношениях: она прекрасно чувствует себя на отечественных дорогах и имеет небольшой средний расход топлива.

Характеристики

На выбор предлагается 3 силовые установки: 2 дизельные турбированные объемом 2,0 л (114 л.с.) и 2,5 л (146 л.с.), а также бензиновая 2,0 л (117 л.с.). Коробка передач механическая (6 ступеней). Пассажирских мест — 9. Этого хватит даже для самой большой семьи: все разместятся с комфортом.

Комплектация весьма неплоха (если не брать совсем пустую), но и не богата. Среди опций есть стеклоподъемники, электронные зеркала, климат, вторая подушка безопасности, диски, подогрев и т.д.

Сильные стороны:

  • приемлемый расход топлива;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • машина приспособлена к плохим дорогам;
  • наличие систем ABS, EBD, EBA в «базе»;
  • невысокая цена среди конкурентов (от 700-800 тысяч рублей).

Недостатки

Слабая комплектация по сравнению с более современными микроавтобусами, кроме того, его можно приобрести только б/у.
Opel Vivaro прекрасно подойдет семье, которая не может себе сразу позволить флагмана рынка микроавтобусов. Он практичен, экономичен и выглядит весьма неплохо для своих лет. При всем при этом, он не лишен комфорта в салоне.

Лучшие микроавтобусы для семьи: «немецкая версия»

Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) — это просто шикарное предложение от немецкого автогиганта. В нашей стране «транспортер» уже давно доказал свою состоятельность. Особенно это касалось «неубиваемого» 4-го поколения.

Caravelle — находка для любой семьи. Конструкторы продумали все до мелочей. У машины замечательная организация внутреннего пространства и высокая степень комфортности салона. Конечно, кому-то может не хватить 7 мест, но это лишь маленький недостаток.

Водитель оценит прекрасную обзорность: боковые стойки не так широки, как в других микроавтобусах. В пассажирском отсеке кресла отделаны качественной замшей.

Характеристики

В моторном отсеке у «Каравеллы» большое разнообразие: доступно 7 различных модификаций двигателей 3 бензиновых (от 115 до 204 л.с.) и 4 дизеля (от 84 до 180 л.с.). В пару к этим силовым установкам можно выбрать механику, либо автомат DSG.

Комплектаций всего две: Trendline и Comfortline. Бюджетный вариант включает в себя: 2 подушки безопасности, целый спектр электронных систем и помощников, тканевой салон, кондиционер, центральный замок, полный электропакет.

Comfortline отличается лишь внешней отделкой кузова. В добавок ко всему, представлен обширный список дополнительных опций, включающий GPS навигатор и мультимедийную систему.

Сильные стороны

  • широкий выбор опций и двигателей;
  • возможность покупки автомобиля с гарантией в салоне;
  • прекрасная базовая комплектация;
  • возможность превращения семейного авто в грузовое;
  • комфортабельный салон;
  • отличная обзорность;
  • настоящее немецкое качество.

Недостатки

  • высокая стоимость (цена стартует от планки в 1,4 млн. руб.);
  • сравнительно недешевое обслуживание;
  • 7 мест в салоне (у конкурентов их 9).

Volkswagen Caravelle отлично подойдет семье, которой не нужно 9 пассажирских мест.

Штудгардский красавец: Mercedes-Benz Viano (Vito)

Данный автомобиль имеет за плечами длинную историю. Впервые «фургончик» появился в 1996 году и с тех пор пережил множество улучшений. На сегодняшний день Viano — бесспорно является одним из самых интересных представителей рынка микроавтобусов.

Прежде всего, стоит отметить внешний вид автомобиля — он получился на «пятерочку». Внутри же машина поражает тем уровнем комфортабельности, которого удалось достичь инженерам. Всего Viano может перевозить до 9 людей.

Ни один из пассажиров не ощутит дефицит комфорта. Подвеска настроена великолепно, машина буквально глотает небольшие неровности дороги.

Характеристики

Выбор двигателей слегка поменьше, чем у конкурента из Volkswagen — их 5. Из них 4 дизельных (от 95 до 163 л.с.) и 1 бензиновый V6 (224 л.с.). К ним в пару устанавливаются 2 КПП (автомат на 5 диапазонов или 6-ступенчатая механика).

Маркетологи из Mercedes решили не заморачиваться и сделали только 1 комплектацию со множеством опций. Увы, начальная версия не может похвастаться приличным списком оборудования: подушка безопасности водителя, стандартные электронные помощники (ABS, ESP), передние стеклоподъемники и бортовой компьютер. Всю «роскошь» придется докупать отдельно.

Сильные стороны:

  • немецкое качество от Mercedes-Benz;
  • возможность собрать «начинку» автомобиля «под себя», выбирая только нужные опции;
  • хорошая вместительность — 9 пассажиров;
  • большая площадь остекления сделает любые поездки незабываемыми;
  • три варианта кузова (компакт, удлиненный и сверхдлинный);
  • удобные сдвижные двери;
  • продуманная эргономика салона.

Недостатки

  • высокая стоимость автомобиля (от 1,4 млн. руб);
  • небогатая базовая комплектация;
  • дорогой ремонт.

В целом Viano — прекрасный выбор для большой семьи, которая любит путешествовать с комфортом. Машина действительно стоит тех денег, которые за нее просят.

Тихоня из Hyundai

Модель H1 сейчас набирает популярность среди ценителей пассажирских микроавтобусов. Несмотря на неброскую внешность, машинка заслуживает вашего внимания. Интерьер, как и в любом «корейце» — сдержанный, без изысков, но и не отталкивающий. В салоне предусмотрено 8 мест. Удобная посадка обеспечивается добротной раздвижной дверью.

Характеристики

Под капотом Hyundai H1 предлагается установка одного из трех двигателей: 2 дизеля (116 и 170 л.с.) либо бензиновый мотор (173 л.с.). Коробки передач также разные: есть и автомат, и механика. По отзывам владельцев, автомобиль имеет не большой расход топлива.

Оснащение микроавтобуса не блещет особыми изысками. «База» включает в себя: 2 подушки безопасности, ABS, EBD, кондиционер, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, штатная магнитола и 6 динамиков.

Сильные стороны

  • отличное соотношение цена/качество;
  • хорошая базовая комплектация, которой не могут похвастаться конкуренты;
  • восемь посадочных мест;
  • неплохая ремонтопригодность.

Недостатки

  • неброский и незапоминающийся интерьер/экстерьер.
  • слегка завышенная цена на б/у (от 850 тыс.руб.)

В общем, Hyundai H1 вполне неплохой представитель своей ниши. Он подойдет практически каждой семье, нуждающейся в качественном микроавтобусе. Восемь пассажирских мест вполне достаточно для комфортной эксплуатации машины.

Возможно, в данном списке есть не все лучшие микроавтобусы для семьи, но здесь представлены, как дорогие флагманы, так и бюджетные варианты. Выбор зависит только от вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector