0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2112 – способы доработки

Двигатель ВАЗ 2112 – способы доработки

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Это самый важный, ответственный и серьёзный этап в тюнинге ВАЗ 2112. Все серийные автомобили оснащаются штатными двигателями, имеющими средние характеристики, которые соответствуют среднестатистическому потребителю. Для того, чтобы изменить характеристики своего автомобиля, улучшить динамику и увеличить мощность – без основательного тюнинга мотора не обойтись.

И хотя история марки ВАЗ 2112 ещё не такая богатая, как у других моделей ВАЗ, уже ставших классикой, этот автомобиль стал любимцем среди народных умельцев.

Всего существует несколько методов доработки и совершенствования двигателя, которые можно провести своими руками:

1. Увеличение рабочего объёма.

Это способ, пожалуй, самый удобный и простой, поэтому и распространённый. Это позволит увеличить крутящий момент мотора, не изменяя при этом стиль вождения. Сделать это можно двумя способами: увеличением хода поршня и расточкой цилиндров.

  • увеличение хода поршня достигается установкой нового коленчатого вала с большим эксцентриситетом и подбор под него шатунов и поршней. Шатуны, как правило, выбираются по массе и устанавливаются, в основном, облегчённые варианты. Т.к. поршень – это ключевая деталь в каждом двигателе, то заменой поршневой группы можно значительно повысить КПД и мощность. В довершении устанавливается облегчённый маховик. Эти операции приведут к снижению нагрузки на сцепление и коленчатый вал, что ускорит разгон и повысит динамику машины.
  • расточка цилиндров немного более простой способ. Он основывается на том, что двигатели, как правило, имеют некоторый запас толщины стенок цилиндров. Из этого можно сделать вывод, что цилиндры возможно расточить, немного увеличив объём за счёт стачивания стенок. Это сразу же увеличит мощность двигателя, т.к. расточенные цилиндры начнут сжигать за единицу времени большее количество топлива. Расточка проводится только на специальном оборудовании, так как на фото:

2. Увеличение степени сжатия.

Сущность понятия «степень сжатия» заключается в соотношении объёма цилиндров к общему объёму камеры сгорания. Путём увеличения степени сжатия можно существенно повысить мощность двигателя и его КПД и при этом немного снизить расход топлива

Это достигается путём установки нового распределительного вала с другими геометрическими показателями. Новый распределительный вал увеличит объём камеры сгорания без увеличения объёма самого двигателя, что благоприятно сказывается на его КПД и мощности.

Эту процедуру целесообразно проводить параллельно с иными доработками двигателя, например, с установкой турбонаддува. Нужно помнить, что использование двигателя с самостоятельно повышенной степенью сжатия будет требовать от автомобилиста использование качественного топлива и моторного масла.

В противном случае двигатель может начать троить, а температура может начать превышать допустимую норму. Увеличить степень сжатия можно до 9,7 – 10.

3. Чип-тюнинг

Это, пожалуй, самый современный метод. Он отличается эффективностью и относительной простотой. Его суть заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счёт чего можно улучшить некоторые его характеристики без риска проводить последующий его ремонт.

Во время проведения чип-тюнинга, стандартное программное обеспечение заменяется на спортивное, разработанное, например, под двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов. Сначала, с блока управления двигателем посредством датчиков считывается программа-контроллер. После эта программа изменяется с учётом резервов и характеристик двигателя.

На этих работах специализируются специальные компании и автосервисы, которые обладают необходимым программным обеспечением и кадровыми ресурсами, т.к. для этого необходим опыт и соответствующие инженерные навыки.

В завершении, перенастроенная программа-контроллер записывается в блок управления автомобиля. Преимущества этого тюнинга – это доступность и относительная простота. Также исключается ситуация, когда потребуется ремонт двигателя ВАЗ 2112, т.к. не затрагивается его механическая часть.

Единственным, пожалуй, недостатком этого вида тюнинга является небольшое снижение экологичности выхлопов.

4. Установка турбонаддува

Это является самым распространённым и действенным видом тюнинга. Мощностные характеристики автомобиля зависят коренным образом от количества воздуха и топлива, смесь из которых воспламеняется в цилиндре. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно подать в цилиндры больший объёмтоплива.

Но для повышения объёма топлива обязательно понадобится и увеличение объёма воздуха, для чего, собственно, и предназначается турбина. Отработанные газы проходят через крыльчатку турбины, вращая её, а она же приводит в движение компрессор. Компрессор и закачивает в цилиндры воздух.

Воздух нагнетается под давлением, поэтому, сравнивая с безнаддувными двигателями, подаётся большее количество воздуха. Именно увеличение объёма воздуха, нагнетаемого в цилиндры, приводит к увеличению количества сжигаемого топлива, что значительно повышает мощность двигателя.

Но стоит помнить, что установка турбины скорее всего потребует доработки системы охлаждения. Видео с примеров установки турбонаддува на другой автомобиль семейства ВАЗ – ВАЗ 1209:

5. Установка «нулевика»

Так в обиходе называется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением. Он предназначается для понижения сопротивления во впускной системе и тем самым увеличения пропускной способности фильтра, за счёт чего достигается небольшое увеличение мощности. Эти фильтры отличаются от штатных именно высокой пропускной способностью.

В проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2112 нужен профессиональный подход и внимательность при проведении всех операций. Далеко не каждый автомобилист разбирается в тонкостях работы двигателя, поэтому целесообразнее доверить свой автомобиль опытным профессионалам. Это убережёт Вас от неизбежных ошибок в ходе тюнинга и сэкономит много времени.

Тюнинг ВАЗ 2109

У ВАЗа версии 2112 доработка двигатель является серьёзной и решающей стадией тюнинга. Сошедшие с конвейера машины обустроены штатными моторами, отличающимися опосредованными характеристиками, которые соответствуют стандарту и запросу обычного потребителя. С целью повышения характеристик, мощности силовой установки авто, улучшения динамики владельцы идут на основательный тюнинг двигателя. И в итоге это даёт свои результаты!

Бесспорно, история ВАЗовских машин модификации 2112 небогатая, в сравнении с братскими моделями, успевшими стать классикой. Но в умелых руках народа эта модель стала любимицей доработок.

На сегодняшний день опробовано множество методов преображения и усовершенствования ВАЗ 2112: двигателей это коснулось обстоятельно, поскольку больше половины трансформаций можно сделать самостоятельно, другие же виды работ лучше доверить специалистам.

Увеличиваем рабочий объём

Повышение рабочего объёма мотора даст возможность увеличить пиковый момент вращения силового агрегата, не изменяя уже устоявшемуся стилю вождения владельца авто.

Существует два фундаментальных подхода для улучшения двигателя ВАЗа. Один из них – это расточка цилиндров, а второй – ускорение хода поршня.

  • Основные нюансы данных методов:
  • Повышает ход поршня работа нового коленвала с большей эксцентрикой и отобранные под вмонтированный вал новые шатуны, поршни.
  • Подходящие шатуны выбираются согласно их массе и ставятся главным образом из облегчённых вариаций.
  • Поршень – ведущий элемент движка, поэтому смена заводской поршневой группы на тюнингованную способна ощутимо поднять КПД силовой установки.
  • По окончании тюнинга ставится облегчённый маховик.
  • Проделанные мероприятия позволят уменьшить нагрузки на коленвал, сцепление, благодаря чему авто сможет быстрее разгоняться и получит лучшую динамику.
  • Немного проще видится тюнинг стокового движка ВАЗ 2112 посредством расточки блока цилиндров.
  • Базируется методика на расточке стенок цилиндра мотора, т. к. производителем предусмотрен запас под ремонтные нужды.
  • Стачивание стенок цилиндров влечёт за собой повышение объёма и, следовательно, увеличение продуктивности движка, ведь расточенные ёмкости начинают нещадно сжигать больший объём горючего за ту же единицу времени.
  • По окончании расточки крепятся поршни и новоиспечённые кольца повышенного размера.

Обычно расточка «в домашних условиях» предусматривает наличие специализированного оборудования, поэтому данный вид тюнинга лучше осуществить именно в условиях автомастерской.

Повышение уровня сжатия

Как самостоятельный показатель «степень сжатия» – это соотношение всего объёма ёмкости цилиндра ко всему объёму камеры сгорания. Решение повысить уровень сжатия приведёт к существенному увеличению мощности движка, а также его КПД. Как бонус, это поможет снизить расход горючего.

Тюнингованный распредвал расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД

Достигается модификация путём замены штатного распредвала на тюнингованный, с присущими ему иными геометрическими показателями. Новоиспечённое устройство расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД. Выполнять такой тюнинг лучше всего параллельно с иными модернизациями силовой установки. К примеру, можно заодно установить турбонаддув, но стоит сразу понимать, что удовольствие это недешёвое, да и требует монтажа промежуточного охлаждающего блока для поступающего сжатого воздуха.

Установку тюнингованного распредвала лучше всего выполнять параллельно с иными модернизациями силовой установки

Владельцу прокачанной версии стоит запомнить один важный момент, что эксплуатация усовершенствованного в такой способ мотора требует использования высококачественного горючего и фирменных масел с низким коэффициентом трения и расширения, иначе движок может троить, уровень его температуры будет резко подниматься сверх нормированного. Обычно степень сжатия повышается в рамках 9,7–10 единиц измерения компрессии.

Решения для чип-тюнинга

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО. Такой подход является самым простым и эффективным. Результатом манипуляций становится повышение характеристик без риска испортить этот блок.

Читать еще:  Как защищаться от невыплат осаго

Как правило, заводскую версию ПО меняют на специально разработанную спортивную программу для гоночных версий модельного ряда ВАЗ. К примеру, под движок на 16 клапанов.

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО

Сперва с блока управления посредством датчиков выполняется считывание шаблонной программы-контроллера. По окончании скачивания программа изменяется согласно параметрам резерва мотора. Прокачкой такого рода занимаются специализированные компании, автомастерские. Специалисты данного сегмента тюнинга имеют всё необходимое ПО и огромный опыт, ведь настройки должны выполняться только квалифицированными сотрудниками.

После перенастройки программа-контроллер перезаписывается мастером в блок управления автомобиля. Примечательно, что благодаря такому методу исключается ремонт силовой установки, поскольку при программной прокачке мотора не затрагивается его механическая составляющая.

Как везде и всегда, в данном виде доработки есть свои плюсы и минусы. Небольшим недостатком является лишь увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов. Как альтернативу данному методу можно рассмотреть онлайн-настройку, которая не преобразует программу в корне, а лишь носит корректировочный характер согласно изменившимся показателям силовой установки.

Недостатком является увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов

Монтаж турбонаддува

Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува. Это обусловлено тем, что характеристики мощности машины зависят главным образом от количества горючего и образуемого в смешении воздуха, приводящего к возгоранию в цилиндрах.

Более подробно это выглядит так: для повышения показателя мощности силовой установки требуется подать больший объём горючего в цилиндры. Однако для увеличения мощности этого недостаточно и обязательно необходимо будет провести соответствующее повышение показателя объёма воздуха. Вот для этого уже и ставится турбина.

Отработанные газы мчатся сквозь турбинную крыльчатку, заставляя её вращаться, а это активирует в свою очередь компрессор, он заполняет ёмкости цилиндров воздухом, нагнетённым сильным давлением.

Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува

Если провести параллель сравнительно с обычными силовыми установками, такой способ позволяет выполнять подачу большего объёма воздуха, что приводит к повышенному расходу горючего и одновременно значительному увеличению мощности движка. Вместе с тем важно понимать, что монтаж турбины требует доработки всей системы охлаждения.

Видео: «Ставим турбину на ВАЗ 2112»