0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные преимущества использования гбо в автомобиле

BEZSPONSORAZP › Блог › 🔧 Двигатель с ГБО преимущества и недостатки.ГБО 4 поколения.

🔧 Двигатель с ГБО преимущества и недостатки.ГБО 4 поколения.

Автомобиль с установленным газовым оборудованием отличается от автомобилей, работающих на других видах топлива. Он сочетает в себе экономичность дизеля, при этом сохраняет мягкость и бесшумность бензинового мотора в сочетании с легкостью запуска и простотой обслуживания газовой установки.

В качестве примера рассмотрим автомобиль с установленным газовым оборудованием фирмы «AG AUTOGAS SYSTEMS». Газовая установка данного типа называется системой последовательного распределенного впрыска испаренного газа SGI. И теперь после трех лет ее эксплуатации накопился опыт, которым можно поделиться с теми, кто хочет покупать или устанавливать газобаллонное оборудование на легковой автомобиль, и некоторыми соображениями о преимуществах и недостатках такой установки.

▪ Описание устройства системы ГБО 4 поколения.

Система состоит из баллона емкостью 55л, но ограничение рабочей заправки — 45л. Отключение заправочного клапана происходит автоматически. Баллон имеет форму цилиндра и занимает значительную часть багажника. Но если Вы с семьей собрались на юг, то места для двух больших чемоданов вам вполне хватит.Баллон соединен с заправочным клапаном, врезанным справа в бампер, с помощью гибкого резинового шланга с двойной внутренней металлической оплеткой. Он может повредиться об острые края отверстия в полу багажника . Поэтому при заправке автомобиля, желательно находиться поблизости для контроля процесса. На заправках требуют обязательно поднять капот в целях безопасности.

На выходе из баллона установлен мультиклапан, который включает подачу газа при переключении с бензинового топлива на газ. Посредством медной трубки диаметром 8мм газ подается на фильтр очистки, магистральный электромагнитный клапан и далее на одноступенчатый редуктор-испаритель. На редуктор постоянно подается охлаждающая жидкость (врезка в систему охлаждения двигателя – параллельно с обогревателем). В редукторе происходит испарение газа и установка постоянного избыточного давления независимо от нагрузки на двигатель. После редуктора газ поступает на газовый инжектор, который подает топливо в каждую из 4-х форсунок, установленных на впускном коллекторе напротив впускных клапанов (на ряде систем они не электромагнитные, а механические). Если установлены электромагнитные форсунки с электронным управлением, то тогда инжектор-распределитель отсутствует. Управление инжектором и другими элементами осуществляется отдельным электронным блоком, который рассчитывает момент и продолжительность впрыска для каждого цилиндра в отдельности по сигналам бензинового компьютера.

Независимо от положения переключателя вида топлива запуск двигателя всегда осуществляется на бензине. После прогрева двигателя до определенной температуры (обычно70-75 град. С) происходит автоматическое переключение на газ (естественно, если переключатель установлен в положение «газ»). Переключатель вида топлива расположен на маленькой панели совместно с индикатором уровня топлива. Индикатор уровня газового топлива — светодиодный: 4 диода зеленого цвета и один – красного. Еще один красный диод расположен вверху панели – он мигает при старте двигателя и положении переключателя «газ (LPG)» и показывает, что пока двигатель работает на бензине, но «готовится» к переключению на газ. Один горящий зеленый диод — это 10 л газа (или 100км – в городе, или 120км на трассе). При загорании красного индикатора (аналогично загоранию лампы, сигнализирующей о малом количестве топлива в баке) можно проехать: в городе 50-55км, и до 80 км на трассе. Панель обычно устанавливают слева внизу от рулевой колонки, где расположен регулятор угла положения фар. Это очень неудобно, так как приходилось постоянно наклоняться, чтобы ее увидеть. Поэтому панель лучше перенести на место глухой кнопки рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла.

▪ Преимущества системы ГБО 4 поколения «AG AUTOGAS SYSTEMS»:

✔ Потеря мощности двигателя минимальна (от 1 до 2% по теории). Если из опыта, то потеря абсолютно незаметна, а машина идет мягче, детонации не бывает никогда, хотя на бензине, особенно на 92-м российском (на белорусском и украинском заметно меньше) детонация – достаточно частое явление. Лучше заправлять 95-м, а где есть, то и 98-м бензином

✔ Отсутствие топливного насоса для подачи газа;

✔ Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-4.

✔ Минимальный расход топлива – на трассе – 8,5-9л/100км в городе — суммарно с бензином — 11,5-12л /100км

Как уже говорилось ранее, запуск двигателя происходит всегда на бензине. Если не дать двигателю прогреться хотя бы пару минут, а поехать без прогрева, то при средней поездке в городе в 10 км переключение на газ произойдет примерно на 8-9-м километрах поездки зимой и 3-4м км летом. То есть практически вся поездка пройдет на бензине. Поэтому совет: дайте двигателю прогреться хотя бы минуты две – летом, минут пять – зимой в морозы. Это полезно для любого двигателя, а в нашем случае обеспечит переход на экономичный газ примерно через 1-1,5км поездки. Можно ускорить процесс переключения на газ следующим образом. Остановившись на красный свет, выжимаю сцепление и нажимаю на педаль акселератора, увеличивая обороты. Если температура двигателя около 70?С, то такой прием дает практически 100% переключение. При этом будет слышен характерный щелчок срабатывания мультиклапана, и красный мигающий индикатор гаснет, а красный индикатор уровня газового топлива загорается, и если топлива больше, чем десять литров, то через несколько секунд красный гаснет, а последовательно загораются зеленые диоды, показывающие количество топлива в баллоне. Когда двигатель готовится к переключению, появляется характерный металлический стук, который можно принять за стук клапанов. На самом деле, электронный блок включил инжектор-распределитель, но мультиклапан еще не сработал, и незаполненный газом инжектор работает вхолостую, издавая этот звук. Система долго переключается на газ даже после кратковременной остановки двигателя в холодное время года. Поэтому, если Вы предполагаете, что остановка будет короткой и хотите оставить работу двигателя на газу, по возможности не выключайте двигатель.

▪ Обслуживание системы ГБО.

1.Еженедельно
1.1 Визуальный осмотр и проверка системы на утечку. Найти утечку легко можно по «аромату» одоранта, который специально добавляют в газ для придания ему запаха (сам по себе нефтяной газ пропан-бутан – запаха не имеет), либо с помощью мыльной эмульсии. Чаще всего причина утечки – лопнувшая трубка, износ резиновых уплотнений, или слабая затяжка соединений и хомутов на трубках.
1.2 Слив конденсата из редуктора-испарителя. Внизу на любом редукторе есть пробка для этой операции. Конденсат похож на масло, и если его не сливать есть опасность его закоксовывания и нарушения нормальной работы испарителя.
2. Ежемесячно. При полностью пустом баллоне открутите медную трубку и снимите фильтр – он стоит сразу после бака в моторном отсеке. Удалите из фильтра черный порошок, которым он забит, очистите или лучше замените, если сумеете найти фильтроэлемент. Не потеряйте и не забудьте поставить при сборке маленький магнит, находящийся внутри фильтра.
3. Раз в 2 года снимайте и чистите редуктор. Сложного в разборке ничего нет, но будьте внимательны и не повредите мембрану. После сборки обязательно проверьте утечки мыльной эмульсией. Если все же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.
Экономика потребления топлива двигателем «газ-бензин» затраты в руб. на 100 км для различных режимов:
вид топлива расход цена 1л Сумма
——————————————————
Город бензин 6л/100км 25руб. 150,0руб. + газ 6л/100км 13руб. 78,0руб.
——————————————————
ИТОГО стоимость проезда 100км 228,0руб.
——————————————————
Трасса бензин 1,5л/100км 25руб. 37,5руб. газ 9л/100км 13руб. 117,0руб.
——————————————————
ИТОГО стоимость проезда 100км 154,5руб.
——————————————————
город бензин 12л/100км 25руб. 300,0руб. трасса 8л/100км 25руб. 200,0руб.
——————————————————

Выводы по экономике делайте сами, исходя из цен на топливо в Вашем регионе.

✔ Вследствие более высокого октанового числа газа по сравнению с бензином, обеспечиваются более благоприятные условия эксплуатации двигателя, следовательно, увеличивается его долговечность.

✔ Обслуживание газобаллонного оборудования простое и не добавляет значительных хлопот автовладельцу

✔ Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования 4-го поколения и выше при эксплуатации и в городских условиях, и при регулярных поездках на дальние расстояния дает неплохую экономию.

Таким образом, обладая экономичностью дизеля, автомобиль с газовым оборудованием сохраняет все достоинства бензинового мотора.

Достоинства и недостатки ГБО

Самым популярным альтернативным видом топлива для автомобилей является газ. Многие автомобилисты устанавливают на свои машины оборудование, позволяющее ездить на газу, и отмечают ряд положительных качеств от этого. Но помимо достоинств в применении ГБО имеется и свои недостатки. Далее разберемся, что же хорошего и плохого в использовании газа в качестве топлива для автомобиля.

Достоинства газобаллонной установки

Итак, вначале пройдемся по положительным качествам.

И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.

Газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндра, как это делает бензин. В результате улучшаются условия работы цилиндропоршневой группы, что сказывается на их ресурсе. Из-за этого и повышается и срок службы смазочного материала силовой установки, поскольку в него не попадает бензин, который постепенно разжижает масло и снижает его эксплуатационные свойства. Поэтому масло в двигателе, работающем на газу, служит дольше.

Положительно использование газа сказывается и на ресурсе силовой установки. Такой двигатель больше отработает без проведения капитального ремонта. К тому же, при правильной настройке газового оборудования, общая шумность работы мотора снижается, то есть он работает тише.

При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые затем отводятся в атмосферу. Поэтому при замерах токсичности выхлопа, которые могут проводить соответствующие дорожные службы, проблем у владельца авто с ГБО не возникнет.

Газ имеет достаточно высокое октановое число, поэтому он подходит и для использования на форсированных высокооборотистых силовых установках. За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.

После выработки газа из баллона автомобиль остановиться не сразу, а сможет еще протянуть 2-3 км за счет паров.

Газ экономически выгоднее использовать, чем бензин. Литр сжиженного газа сейчас обходится в вдвое дешевле, чем бензина. А там уже экономию для себя пусть считает сам автолюбитель – либо он заправиться в половину стоимости, либо же проедет вдвое большее расстояние. При этом автомобиль без проблем в любо момент может перейти на бензин. В итоге получается, что при полной заправке бака и баллона автомобиль способен будет преодолеть значительное расстояние без дозаправок.

То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:

  • Повышение ресурса силовой установки;
  • Возможность использования на разных двигателях;
  • Экономическая выгода;
  • Экологичность;

Схема ГБО

Чтобы перевести автомобиль на использование газа, необходимо произвести установку оборудования. При этом вмешательства в конструкцию силовой установки не требуется. Все элементы ГБО, которые необходимо установить на авто, показаны на схеме:

1 – вентиляционные трубки из гофры; 2 – герметичный корпус; 3 – контрольно-запорная и предохранительная арматура (мультиклапан); 4, 11 – тройники; 5 – смесительная проставка под карбюратор; 6 – дозатор; 7 – блок управления; 8 – газовый электромагнитный клапан; 9 – редуктор; 10 – бензиновый электромагнитный клапан; 12 – радиатор системы обогрева салона; 13 – кран радиатора обогрева; 14 – магистраль высокого давления; 15 – газовый баллон; 16 – эжекторы; 17 – переходной патрубок; 18 – заправочный вентиль.

Отметим, что данная схема является несколько условной. Дело в том, что выпускается несколько поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности и предназначены они для применения с разными системами питания авто. К примеру, указанная схема предназначена для карбюраторных и моноинжекторных двигателей. Более поздние поколения уже рассчитаны на работу с современными инжекторными автомобилями.

Недостатки

Теперь пройдемся по недостаткам ГБО. Их тоже немало, и одним их них является усложнение конструкции авто и увеличение металлоемкости. Это значит, что конструкции появиться еще одна дополнительная система, которая в любой момент может выйти из строя. К тому же вес машины увеличиться на 30-40 кг, а объем багажного отсека снизиться из-за баллона.

Расход газа несколько выше, чем бензина. Но отметим, что данный недостаток не такой уж и серьезный. На карбюраторных авто потребление газа всего на 10-15% больше бензина, а ГБО последних поколений и вовсе лишены данной особенности.

Газ сказывается на рабочих параметрах силового агрегата, а именно – мощности. Она снижается при использовании ГБО на 7-10%.

Запуск силовой установки на газу несколько затруднителен, особенно в зимний период. Поэтому рекомендуется зимой заводить авто на бензине, а на газ переходить только после прогрева мотора. В итоге, получается, что полностью отказаться от традиционного вида топлива не получится.

Требуется постоянный контроль за состоянием всех элементов ГБО, а также давлением в баллоне. Газ постоянно находится под давлением, поэтому нередки случаи его пропускания в местах соединения магистралей с составными частями оборудования. Поэтому при появлении запаха газа следует сразу же вывить место утечки, и устранить неисправность.

По поводу баллона. Дело в том, что газ от воздействия температуры расширяется, что приводит к резкому возрастанию давления в баллоне. Поэтому не рекомендуется заправлять его «под завязку», особенно в летний период.

Газ – вещество взрывоопасное, поэтому следует принимать все необходимые меры безопасности, особенно во время постановки авто на длительную стоянку. К тому же не стоит забывать пользоваться запорными устройствами, которые входят в конструкцию ГБО.

Ну и последний недостаток – стоимость ГБО. Если брать оборудования первых поколений, то цена на него невысокая, а вот современные версии являются дорогостоящими, поэтому и окупаться они будут долго.

Видео — плюсы и минусы ГБО

Как видим, в использовании газа в качестве топлива для авто достаточно как положительных, так и негативных моментов. Поэтому решать, устанавливать ли на свое авто ГБО, придется решать уже самому автовладельцу.

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.

Читать еще:  Возможные неисправности дизельного двигателя

Содержание статьи

  • Причины установки ГБО
  • Основные преимущества газобаллонного оборудования
  • Параллельное применение газа и бензина
  • Особенности работы двигателя на газовом топливе
  • Двигатели с ГБО и экология
  • Упрощенность эксплуатации, пожароопасность
  • Основные недостатки ГБО
  • Видео о газовом оборудовании

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Причины установки ГБО

Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

Основные преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Параллельное применение газа и бензина

Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния. При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля. То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот. Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин. А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси. И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Двигатели с ГБО и экология

Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям. Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.

Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Основные недостатки ГБО

Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

Мощность двигателя на газе

Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

Заключение

Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

Видео о газовом оборудовании:

Преимущества и недостатки ГБО в автомобиле

Разница в цене на бензин и газ (метан или пропан — не столь важно) всё чаще заставляют задуматься об трате определенной суммы денег на установку этого самого ГБО (газо-балонное оборудование) ради существенной экономии в будущем. И хоть разнообразные автомобили (легковые и грузовые, частные и коммерческие) далеко не первый год катаются по просторам нашей и не нашей Родины, а споры по поводу необходимости, целесообразности, потенциальной опасности и наоборот большей безопасности не утихают по сей день.

Причина установки ГБО, как уже написано выше, понятна — газ дешевле даже дешевого бензина, хотя и требует существенных разовых затрат на установку. Давайте попробуем разобраться (снова) в этом вопросе, разобрав «по болтикам» некоторые «газовые» мифы, а также приведем основные доводы «за» и «против» данной процедуры.

В мире не один десяток разнообразных технических мифов о ГБО, которые, в большинстве своем, основываются скорее на неправильной установке/монтаже/обслуживании оборудования, чем реально на его ТТХ. Хотя, не будем спорить, некоторые вполне имеют право на жизнь и точку зрения.

Миф 1: ГБО приводит к прогоранию впускных кланов и отдельных частей двигателя

Сразу стоит отметить, что газовая смесь не будет возгораться без огня или источника огня. Т.е. за пределами камеры сгорания не может быть такого эффекта (по крайней мере, в исправной машине).

Миф 2: из-за ГБО в машине стоит специфический «газовый» запах

Изначально метан или пропан в принципе не имеют запаха, это мы все знаем еще со школьной скамьи. А то, что пахнет из комфорки — специальная присадка-одорант, благодаря которой запах и ощущается для нашей же безопасности. Если же запах в автомобиле всё же присутствует — стоит заехать на соответствующее СТО для проверки герметичности системы подачи газа (магистралей) и собственно газового баллона. Т.е. миф о газе возникает от как раз несоблюдения качества монтажа или обслуживания газовой системы.

Миф 3: ГБО может вывести автомобиль из строя

Формулировка довольно размытая, подразумевающая отказ автомобиля в целом. В целом же можно уверенно сказать, что при выборе правильного СТО и качественного оборудования, а также роста верхних конечностей конкретного механика из верхней части туловища ни высверливание дополнительных отверстий, ни подключение к проводке автомобиля беды Вам не принесет.

Миф 4: двигатель из-за ГБО работает «всухую»

Достаточно старый миф от людей, старающихся залить бензин подешевле на заправке попроще. Причина возникновения мифа — старые автомобили, которые с рождения заправляли этилированным бензином (дополнительная присадка тетраэтил свинца). Она (присадка) за счет этого свинца выступала некоей сухой смазкой для клапанов и цилиндров, а газ этой присадки не имеет, отчего и возникает эффект сухой работы и, как следствие, чрезмерный износ ГБЦ. Современные же автомобили в этой присадке не нуждаются в принципе, да и бензин этот уже давно не используется ввиду его излишней токсичности. Так что в случае конкретно этого мифа снова можно сказать: не газ портит машину, а её старость или излишняя экономия производителя при производстве. Итог такой экономии тоже понятен — автомобиль исправно и уверенно едет на бензине, а вот газ ему противопоказан.

Читать еще:  Особенности продажи кредитных автомобилей

Отдельный вопрос заключается в том, что и двигатель нужно смотреть чаще, ведь использование не родного топлива обостряет все «болячки», а бензине не заметные. Это связано как с подачей топлива, так и с системой зажигания. Так что не стоит излишне экономить как в процессе монтажа, так и в будущем, при периодических проверках и настройках.

Миф 5: на новые автомобили ГБО лучше не ставить

Спорное утверждение само по себе, ведь сейчас уже в официальном салоне часто предлагают установку ГБО. Возник миф тоже давно и, что любопытно, как раз официальными сервисами, которые просто не обслуживали газо-балонные установки. Итог таких «официальных утверждений» — автовладельцы ставили-таки установку на левом (далеко не всегда профессиональном) СТО, что скором будущем приводило как к второму, так и третьему мифу, а возврат по гарантии а официальный сервис снова приводил к фразе «а мы же говорили, нельзя ставить ГБО на новый автомобиль». Сейчас, как уже было написано, «родная» установка уже не новость.

Миф 6: газ взрывоопасен

Да, газ может взорваться. И бензин тоже может взорваться, ведь сотни и тысячи фильмов не будут обманывать. Конечно, все мы хоть раз видели репортаж о взрывах бытового газа в квартире, разрушающий целые подъезды. Однако для объемного взрыва газовой смеси этого самого газа должно быть в воздухе от 2,1 до 9,5%. Меньше — не горит, больше — уже не взрывается, а просто горит мягким пламенем. Это возможно как раз в случае закрытой системы (комнаты квартиры), однако на открытом воздухе сочетание выхода газа из баллона и составление его в опасную смесь откровенно маловероятно. Итог: ДТП по всему миру случаются часто, «газовые» автомобили в них тоже не редкость, однако горят эти автомобили скорее от родного бензина. Второй пункт в этом мифе — взрыв самого газового баллона. Независимые исследовательские мировые центры провели ряд испытаний и пришли к единогласному выводу: не могут. Вернее, если Вы вдруг решили удалить предохранительный клапан в баллоне и решили этот баллон как следует разогреть — то да, исключать взрыв никто не будет.

Впрочем, снова нужно сделать сноску на качество работ и качество оборудования: далеко не всегда стоит экономить и выкраивать лишние 100 рублей.

Миф 7: газ подходит только для домашних плит

Мы все привыкли к газовой колонке и газу из неё, потому не представляем использование этого же газа в автомобиле. Хотя в целом (если рассматривать конструкцию подачи бензина в цилиндры) отличий нет: что бензин предварительно распыляется в газообразную смесь с воздухом, что газ… Сказать, что газ в автомобиле «не тот» так же, как и предположить «другой» дизель у локомотивов и обычных автомобилей.

Миф 8: на газу автомобиль «не едет»

Любимое утверждение как противников ГБО, так и любителей быстрой езды, желающие найти-таки недостатки. Правда мифа снова в истории: первые поколения ГБО при установке их в системы с распределенным впрыском часто ограничивало производительность мотора не только на газу, а и на родном бензине. Причина этого в месте и способе введения газа в систему подачи двигателя, а если совсем конкретизировать — так называемый смеситель, который сужал проходное отверстие воздуховода и тем самым не давал достаточно кислорода для горения смеси. Итог очевиден — машина «не едет». Впрочем, снова нельзя исключать и плохую установку и настройку ГБО в автомобиле с тем же итогом.

Современные ГБО оснащены системой впрыска газа, которая обеспечивает родную динамику и скорость Вашего автомобиля. Менее современные системы, к сожалению, отнимают в среднем около 7% мощности у автомобиля, что, впрочем, вряд ли каким-либо образом сможет сказаться на динамике в обычных городских циклах.

Миф 9: с ГБО автомобиль «стреляет»

Истории здесь нет, а чаще всего криворукость СТО-шника и несогласованная работа всей системы. Часто причиной «выстрелов» оказывается как некачественный стартовый выбор, так и последующий монтаж и дальнейшая настройка всей системы ГБО. Причина — «не та» пропорция газа и воздуха, необходимая для нормальной работы, элементарное игнорирование правил эксплуатации системы и несвоевременная замена изношенных деталей. Как уже было сказано, газ часто выявляет проблемы, на бензине не видимые, будь то проводка, свечи или системы подачи топлива.

Снова отметим, что периодические ТО — это стандартные процедуры с рекомендуемым периодом проведения вне зависимости от наличия или отсутствия ГБО на машине.

Миф 10: ГБО вредит выхлоной системе

И снова история: первые поколения ГБО, устанавливаемые на «левых» СТО, часто настраивались «на глазок», что довольно негативно сказывалось на итоговом владении автомобилем. Причина в свойстве газа — при октановом числе 105-120 он горит дольше и жарче, чем родная бензиновая смесь, что приводит к преждевременному (для еще несгорвевшей смеси) открытию выпускных клапанов и попаданию огня в выхлопную систему. Страдает как катализатор (дорого), так и лямбда-зонд (дорого).

На современных двигателях, рассчитанных на 92-98 бензин, с датчиками детонации и установленным ГБО 4-го поколения (впрыск газа управляется бензиновым контроллером и смесь соответствует бензиновой смеси) проблемы с ГБЦ также практически исключены. Правда, все-таки встречаются случаи ускоренного износа ГБЦ. Чаще это встречается на тех двигателях, где нет гидрокомпенсаторов, а владельцы ленятся своевременно регулировать зазор клапанов. Не секрет, что температура горения газовой смеси чуть выше (на 30-50 градусов), поэтому зазоры клапанов должны быть чуть-чуть больше (на 0,05 мм), если они регулируются вручную.

Миф 11: ГБО в итоге не выгодно

Установки ГБО на сегодняшний день есть разные, как разные есть и цены на них. При установке действительно рекомендуется подсчитать: сколько Вам обойдется установка, сколько Вы ездите ежемесячно, не собираетесь ли Вы в относительно скором будущем машину продавать?

Подливают масла в огонь и разнообразные новости о подорожании цен на нефть и пр., заставляя начинающих автолюбителей судорожно чесать затылок: а стоит ли овчинка выделки? По первому пункту стоит отметить, что вне зависимости от цены на нефть, газ — это побочный продукт переработки нефтепродуктов, проще говоря — это обрезки производства. Цена газа, конечно, от нефти зависит, однако суть от этого не меняется — цена на «отходы» будет всегда меньше, чем на основной продукт. Второй пункт останется за Вами, ведь считать экономическую целесообразность и время окупаемости системы придется Вам. То же касается и установки ГБО на изначально дорогие автомобили: решать Вам, будет ли ездить Ваш Hummer или BMW на газе или бензине.

Попробуем расписать основные преимущества и недостатки установленных систем ГБО, с которыми постоянно сталкиваются все автолюбители.

Преимущества ГБО:

  1. Пропан дешевле как 92-го, так и 95-го бензина
  2. При пробеге 15000 км в год установленная система ГБО окупиться уже за год-полтора
  3. Выхлоп от газа существенно ниже, чем от бензина в связи с практически полным сгоранием его. Бонус — экологичность. В Италии половина всех автомобилей «бегают» на газу.
  4. Дешевое ТО установки ГБО
  5. Быстрый запуск мотора и отсутствие рывков в работе (впрочем, снова сноска на качество установки и правильность настройки)
  6. Сгорание газовой смеси не смывает масляную пленку со стенок цилиндров
  7. Сажа и нагар в цилиндрах также исключается
  8. Отсутствие детонации

Недостатки ГБО:

  • самый очевидный недостаток — в легковом автомобиле баллон занимает полезное место в багажнике. Конечно, существуют разные баллоны, некоторые устанавливаются вместо запасного колеса под полом багажника (которое при этом имеет небольшой объем), но ездить без запаски тоже не дело и тогда оно займет место в багажнике
  • потенциально опасен процесс заполнения баллонов а FPC, из-за чего и просят пассажиров в это время находиться вне автомобиля на безопасном расстоянии
  • периодическое обслуживание ГБО и настройка его, чтобы не возникали мифы и «не едет», «стреляет», «больше расходует»
  • да, один и самых больших недостатков системы — конденсат (около 20% баллона) и всё тот же дополнительный расход, о котором многие говорят. И снова приходится напоминать о качестве выбранной системы
  • в случае последующей скорой продажи автомобиля вряд ли стоит ждать, что Вам за неё возместят всё то, что Вы не успели окупить, а в случае демонтажа еще и спросят за лишние отверстия в машине
  • даже хорошая система не подразумевает использования автомобиля исключительно на газу: возить с собой запас бензина всё же нужно. Некоторые говорят, что заводиться всё же лучше с бензина, переключаясь затем на газ.
  • ГБО нужно дополнительно зарегистрировать в ГАИ, т.к. это считается переоборудованием ТС

Сторонников, как и противников ГБО в интернете… много. Есть масса статей о категорическом «не надо», после которых самые положительно настроенные люди откажутся от всей этой затеи, есть и хвалебно-рекламные статьи, после которых Вы побегите становиться в очередь на установку… Так или иначе, а решать в итоге Вам — стоит ли подключать газ к Вашей «ласточке».

Авто на газу: преимущества и недостатки

Последнее обновление — 11 октября 2019 в 11:48

Установка газового оборудования на автомобиль оценивается, прежде всего, с экономической точки зрения: разница в цене газа и бензина заставляет задумываться любого автомобилиста. Однако, нужно учесть все плюсы и минусы ГБО до того, как решение по монтажу будет окончательно принято. Также стоит знать, на какие машины ставить газовую систему выгодно, а на каких затраты будут окупаться излишне долго.

Основные преимущества ГБО

Стоимость газа на порядок ниже, в сравнении с бензином

В первую очередь стоит говорить о пропан-бутановой смеси, к тому же такое оборудование применяется гораздо чаще. Стоимость этого газа, в зависимости от региона, в среднем на 55% дешевле бензина.

Менее распространен метан, в основном из-за неудобства хранения, т.к. приходится использовать тяжёлые баллоны высокого давления и хранить газ в сжатом виде. Цена метана ниже на 65%, против бензина.

Двигатель работает мягче

В сравнении с бензином газ горит дольше и октановое число его выше (около 105). С одной стороны, это снижает ударные нагрузки при работе мотора и уровень механических шумов, с другой – вынуждает изменять углы опережения зажигания.

При штатной регулировке «под бензин» газ не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускных клапанов. Отсюда, собственно, и происходит разделяемая многими уверенность в том, что газовое топливо вредно для ресурса мотора. На самом деле, по мнению специалистов, при правильной настройке газовой установки, на детали двигателя негативного воздействия нет.

Возможность использования двух видов топлива

Спорно, но всё же отнесем этот пункт к достоинствам ГБО. Так заправившись двумя видами топлива, можно увеличить пробег транспортного средства. Особенно это хорошо в поездках на дальние расстояния.

Также, при работе газобаллонного оборудования штатный бензонасос и форсунки отключаются, на инжекторных моторах, их ресурс увеличивается в разы. Если для отечественных автомобилей из-за дешевизны запчастей это не имеет критичного значения, то для иномарок может дать дополнительную и заметную экономию денег.

Полезно для современного двигателя

В гонке мировых лидеров автомобилестроения становятся все популярнее высокофорсированные двигатели малого объема, с турбонаддувом, которые требуют топливо с повышенным октановым числом. Перевод авто на газ позволит избавиться от риска повреждения такого двигателя, горючим низкого качества.

Газ – экологически чистое топливо

Если же говорить об экологии, то газ гораздо перспективнее бензина и дизеля: сгорает он «чище», ввиду отсутствия в нём вредных примесей, что снижает требования к катализаторам и выхлопной системе в целом.

Минимальное нагарообразование, отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы цилиндропоршневой группы.

А самое главное, это положительно влияет на окружающую среду, что особенно актуально для густонаселённых мегаполисов.

Недостатки ГБО

Бесспорно, наличие в багажнике баллона высокого давления (особенно при использовании метана, который хранится под давлением около 200 атмосфер) несет определенные риски. Однако практически все эти проблемы в современном ГБО решены:

  • опытным путём специалистами доказано, что прочность автомобильных газовых баллонов достаточно велика, чтобы переживать за них при аварии. Более того, даже в случае пожара баллоны безопаснее, чем бензобак: оснащённые предохранительными клапанами они не взрываются, а только стравливают излишнее давление. Пары бензина же в баке могут привести к взрыву;
  • предохраняющие клапаны, которые обязательно нужно устанавливать в системах автогазового оборудования, рассчитываются не только на случай превышения давления в баллоне (из-за нагрева или «перезаправки»), но и на разгерметизацию, например: обрыв магистрали, идущей к редуктору испарителю. Таким образом, принцип устройства ГБО сокращает возможность утечки газа.

В целом, езда на газу стала не более опасна, чем на бензине. Однако для достижения этой безопасности приходится выполнять своевременную профилактику:

  1. замена уплотнителей;
  2. трубопроводов;
  3. переборка редуктора (замена ремкомплекта).

Известные случаи взрывов газовых баллонов – это именно следствие нарушения норм обслуживания или даже грубого вмешательства в конструкцию, а также не профессиональная установка.

Сокращение полезного объёма в багажнике и утяжеление массы авто

Серьёзной проблемой газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона. Неизбежно приходится чем-то жертвовать – местом в багажнике или запасным колесом. Неудобства с установкой газа сильнее всего затрагивают владельцев хэтчбеков и универсалов. Баллон лишает их возможности трансформировать багажное пространство, хотя именно ради этого подобные кузова и выбирают обычно. Эти недостатки ГБО нужно учитывать при подборе баллонов газовой системы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так на грузовиках есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова ( рама, за кабиной и так далее), а масса их по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

Читать еще:  Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках?

Потеря мощности двигателя и повышенный расход газа

Даже в самых современных системах, подающих в форсунки жидкую фазу, а не испаренный пропан, в любом случае будет потеря мощности и динамики автомобиля на 5-15%. Но этот факт, справедлив лишь для малообъёмных двигателей внутреннего сгорания. Владельцы же современных, с высокой и средней мощностью, автомобилей, как правило, не замечают потери тяги после перехода на газ. Также, для выполнения этого условия, важна правильная регулировка оборудования.

При работе ГБО на пропан-бутане как правило потребление топлива увеличивается на 10-20%, в сравнении с питанием двигателя бензином. Впрочем, этот недостаток легко нивелируется разницей в ценах на топливо. С метаном же обратная ситуация, здесь расход газа меньше на 5-10%. На это может влиять как настройка установки, так и качество газа на заправочной станции.

Дополнительные расходы на ТО

Как и любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена и ремонт компонентов. Также, регулярность обслуживания ГБО и автомобиля неизбежна.

Исходя из этого, появляются дополнительные финансовые затраты.

Специальные требования по эксплуатации и хранению автомобиля на газу

По правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, перед тем как переключиться на газ, нужно запустить и прогреть двигатель на бензине. В регионах с холодным климатом, критично падение температуры для пропан-бутановых смесей, так как при сильном морозе газ начинает сжижаться и не может нормально поступать в двигатель. Устройство ГБО предполагает испарение газа до подачи в ДВС, поэтому редуктор постоянно подогревается антифризом от системы охлаждения авто. Только после прогрева становится возможным переключение питания и устойчивая работа мотора.

Затем хранение газового автомобиля в закрытом помещении по правилам нужно осуществлять с пустым баллоном.

Редко, но бывают крытые стоянки, где владельцам запрещают парковать газовые машины.

Все эти и другие нюансы, накладывают на собственника авто с газовым оборудованием, определённые обязательства.

Малое количество газовых заправочных станций

Газовая сеть сама по себе гораздо меньше (особенно метановых АГНКС), чем сеть бензиновых заправок. В некоторых населённых пунктах, владельцу машины на газу придется столкнуться и с поиском топлива в дороге, и с необходимостью планировать обычные городские поездки с учетом расположения газовых станций.

Обязательная регистрация оборудования и освидетельствование баллона

Современные поколения газовых систем, начиная с четвертого, становятся всё эффективнее в применении: длительность впрыска газа у них гибко варьируется прошивкой блока управления, углы зажигания при переключении на газ автоматически меняются. Самому поставить такую систему уже будет проблематично, но возможно.

Самостоятельное переоборудование автомобиля на газ всё же возможно, однако юридически это уже незаконно. Технический регламент однозначно трактует установку ГБО как изменение конструкции ТС, и единственное место, где можно легально установить газ в автомобиль – это сертифицированные техцентры.

Установив ГБО своими руками, можно столкнуться с проблемами при техосмотре и постановке транспорта на учет.

Так стоит ли ставить газовое оборудование на авто?

На основании перечисленных плюсов и минусов, делать какие-либо выводы и точные расчёты окупаемости ГБО нет особого смысла. Всё очень индивидуально и будет зависеть от ряда факторов, к примеру, таких как:

  1. Стоимость (зависит от производителя и поколения);
  2. Выбор газа (метан или пропан);
  3. Модель авто (расход и вид топливной системы);
  4. Периоды эксплуатации (сезонность);
  5. Месячный пробег и даже стиль вождения.

По отзывам автовладельцев, установка газобаллонного оборудования на автомобиль, окупается за 1-3 года, в зависимости от перечисленных параметров.

Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина пройдет на газу, тем большую экономию это принесет владельцу. Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств, на личном транспорте будет выглядеть привлекательно, но в том случае, если пробег авто за год эксплуатации составит не менее 30 тыс.км. Если же разговор идет об автопарке коммерческого транспорта (грузовые и пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.

Таким образом, если взвесить все за и против, не сложно произвести простейший расчёт для конкретного автомобиля и решить устанавливать или нет газобаллонное оборудование.

Видео о преимуществах и недостатках ГБО.

Ставить ли ГБО? Главные преимущества и недостатки установки

Газобаллонное оборудование становится все более актуальным вариантом экономии топлива. Вместе с ростом цен на бензин все больше автомобилистов задумываются о необходимости установки этого устройства для альтернативной топливной смеси. Масла в огонь подлила не столь давняя встреча Президента РФ с Правительством, в ходе которой была поднята тема ГБО. Эксперты с улыбкой рассказывают о выводах встречи, но результат ее оказался довольно неожиданным. В частности, ряд министерств после предложения Президента начали выдвигать свои идеи по поводу привилегий для транспорта на газу. Среди идей даже были предложения пускать такие авто на выделенные полосы и давать им различные привилегии в виде дотаций на топливо. Очевидно, что подобные разговоры связаны с санкционными процессами и падением бизнеса многих друзей Президента, но для обычного водителя подобное движение может оказаться очень даже интересным.

Впрочем, большинство предложений министров оказались ужасными, и эксперты в автомобильном деле это прекрасно понимают. Так что рассчитывать на реальное внедрение хотя бы чего-нибудь из данного списка не стоит. Единственной реальной помощью для автомобилистов стала бы отмена откровенно неразумных изменений в ПДД прошлого года, когда установку ГБО позволили проводить только у определенных сертифицированных специалистов, а также заниматься сложным и длительным оформлением данного шага. Отменив данное постановление, власти бы добились значительного роста популярности газобаллонного оборудования. Есть также опасения, что популярность на газ будет продвигаться путем повышения цен на бензин. Так что многие автомобилисты приготовились к покупке и установке комплекта ГБО, пока не начался ажиотаж, как это было во многих соседних странах при скачке цен на топливо.

Вредит ли ГБО вашему автомобилю — разбираемся в фактах

В обществе есть как любители газобаллонного оборудования на автомобилях, так и его противники. Стоит заметить, что противников в России было гораздо больше, когда бензин стоил очень доступных денег, сегодня количество ярых врагов газа уменьшилось. Тем не менее, мы будем рассматривать факты, а не эмоции. Существует несколько доводов, которые могут заставить вас отказаться от установки газа на авто. Основные опасения в данном случае следующие:

  • газобаллонное оборудование при его постоянном использовании действительно сокращает ресурс мотора, особенно, если производителем оно не был предусмотрено для автомобиля;
  • ремонт для многих авто станет привычным делом, так как с сухим топливом на некоторых моделях двигателей возможно выгорание форсунок, засорение дроссельной заслонки и прочие неприятности;
  • расход газа часто растет из-за установки неправильных свечей, из-за особой конструкции двигателя, из-за повышенного износа деталей агрегата и прочих подобных индивидуальных моментов;
  • двигатель на газу нуждается в особых типах масла, чтобы продолжать работу в нормальных режимах, это важно учитывать при переходе на газовую топливную смесь на всех авто;
  • старые автомобили часто не сжигают газовую смесь до конца, так что за автомобилем тянется шлейф запаха, который сложно охарактеризовать приятно, и это очень напрягает в пробках.

Если вы поговорите со специалистами на СТО по ремонту моторов, то услышите много историй о том, что владельцы машин на газу приезжают на ремонт с убитыми двигателями. Это изношенная поршневая группа, доведение ГБЦ до полного разрушения. Но и на бензиновых моторах это происходит через определенный пробег. Так что стоит задуматься, являются ли подобные заявления всегда правдой. Часто минусы ГБО преувеличены, но стоит также разобраться в его преимуществах.

Какие реальные выгоды дает установка газобаллонного оборудования?

Качественные итальянские ГБО 4-5 поколения прекрасны в своей работе. Они хорошо служат на современных автомобилях, обеспечивают оптимальный расход газа, учитывают конструкцию машины и ее важные особенности. Мастера на сервисе также учитывают некоторые индивидуальные черты при установке ГБО. Если у вас хорошая надежная машина, а также правильно выбранная установка с газомоторным топливом, преимущества модификации будут следующие:

  • реальное снижение затрат на топливо, так как газ стоит несколько дешевле бензина, и в дальнейшем эта разница будет продолжать расти, такая особенность важна для каждого водителя;
  • возможность выбора — современные установки позволяют выбирать между бензином и газом, просто выполнив переключение кнопкой в салоне, это удобно для эксплуатации авто в разных режимах;
  • больший пробег на одной заправке — достаточно заправить до полного два бака (бензина и газа) и отправляться в путь на гораздо большие расстояния без необходимости заезжать на заправку;
  • независимость от топливного рынка — газ и бензин живут разными тенденциями, поэтому вы всегда сможете выбирать тот вид топлива, который сегодня выгоднее заправлять в ваше авто;
  • определенное улучшение экологического состояния вашего автомобиля, так как сжигание газомоторной смеси производит меньше вредных для природы веществ, чем сжигание бензина.

Конечно, ваш двигатель немного потеряет в мощности и приемистости, но автомобиль также получит преимущества по меньшей стоимости 1 километра поездки. Если вы купили машину и собираетесь проехать на ней 350 000 км и пару десятков лет, то установка газа вряд ли будет хорошей идеей. Но при нормальном отношении к транспорту, как к чему-то временному, дополнение комплекта оборудование с помощью ГБО — весьма неплохое решение.

Сколько теряет в мощности машина на газу?

Ощутимая потеря будет у тех силовых агрегатов, которые изначально не слишком эффективные. Существует мнение, что при установке ГБО прямо на заводе производителем потери мощности не будет. Но это не так. В странах СНГ продаются автомобили, оборудование газобаллонными системами, от Renault, Nissan, Volkswagen. Практика показывает, что все они теряют в мощности при поездке на газу. Есть несколько условий подобной потери в мощности:

  • в среднем двигатели теряют до 15% от заводских показателей количества лошадок, но это не догма, многие агрегаты потеряют ли 7-9% лошадок, а другие и вовсе не понесут никаких потерь;
  • автомобили с моторами свыше 200 л.с. мощности практически не почувствуют изменений, а вот малолитражки с показателями мощности до 120 лошадок сильно подкосят разгон;
  • также изменится и максимальная скорость движения, которая уменьшится примерно на 20-25 км/ч, время разгона при этом увеличится на несколько секунд, что не устраивает многих водителей;
  • в зимнее время показатели мощности станут еще меньше, так как газ не любит низких температур, также в условиях суровой зимы газовая смесь не является самым надежным типом топлива;
  • на ряде автомобилей вместе с установкой ГБО придется перепрошивать ЭБУ, так как компьютер тонко настроен на конкретную мощность и определенные показатели топливной смеси.

Изменение мощности и продление времени разгона — не самые страшные последствия использования газа. Особенно стоит опасаться подобных технологий владельцам старых автомобилей, возраст которых уже перевалил за 15 лет. На таких авто установка ГБО может сильно повредить уже изношенные детали двигателя и топливной системы, так что стоимость ремонтов с лихвой перекроет экономию на топливе. Стоит подумать перед установкой этого оборудования.

Статистика и важные данные о современных системах ГБО

Международная статистика констатирует значительное увеличение количества газовых установок ежегодно. России традиционно входит в десятку стран, где ГБО является популярным решением для автомобилистов. Поэтому вопрос законодательного регулирования и введения бюрократических схем по легализации данных установок был встречен обществом напряженно. Также статистика приводит следующие факты, которые могут быть полезны для потенциальных владельцев машины в ГБО:

  • водители на таких авто чаще всего тратят гораздо меньше денег на топливо, так как сокращают пробег своего автомобиля, это необъяснимый факт из международной статистики;
  • большинство автомобилистов, которые решили установить газобаллонное оборудование, не пожалели о своем решении, так что вложения не прошли незамеченными и принесли пользу;
  • на уменьшение мощности практически все опрашиваемые владельцы машин с ГБО вообще не обращают внимания, а некоторые даже не заметили никакой разницы при поездке с газом;
  • особое внимание на рынке газобаллонных установок уделяется итальянским современным устройствам последних поколений, которые максимально эффективно работают и приносят реальную экономию;
  • также статистика утверждает, что случаев снятия ГБО с автомобиля невероятно мало, так как владельцы остаются довольны поведением и другими особенностями эксплуатации автомобиля.

Несмотря на такие доводы, остается много противников газобаллонных установок, эти автомобилисты будут ездить на бензине до последнего рубля, но не поставят газ на свою машину. Они также обладают хорошей базой статистики и доказательств, так что найти правильную и неоспоримую теорию в этом случае не получится. Оснащение автомобиля оборудованием для езды на газу — это личное дело каждого владельца.

Посмотрите видео с пояснением некоторых фактов о ГБО:

Подводим итоги

Хороший автомобиль можно оснастить газобаллонным оборудованием, и вы даже не заметите разницы в поездке. Тем не менее, самый массовый в России бюджетный класс авто оказывается в зоне риска серьезных разрушений и неприятностей, таких как повышенный расход газа и слишком большой износ двигателя. Такие неприятности оказываются серьезной преградой для нормального функционирования машины в течение нужного срока. Именно поэтому в РФ бытует мнение о том, что газобаллонное оборудование — это зло для автомобиля. Для объемистого и мощного двигателя это вовсе не проблема, так что можно смело устанавливать газ и экономить топливо.

Также многие владельцы автомобилей получают дополнительные преимущества от ГБО, такие как большая автономность хода, возможность выбора, подготовленность к повышению стоимости топлива. Так что подобное вложение средств окажется неплохим решением для вашего авто, если вы готовы смириться с некоторыми недостатками. В конце концов, можно использовать ГБО только в определенных случаях, таких как поездка на трассе или движение без особой нагрузки. Тогда и двигатель портиться не будет, и деньги вы сможете сэкономить. А что вы думаете об установке ГБО на автомобиль?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector