0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Hyundai нападет тремя моделями на одну Toyota Prius

Корейский производитель анонсировал компактную модель Ioniq, которая дебютирует в январе в трех ипостасях: гибрид, plug-in гибрид и электромобиль. Вместе они должны дать бой японскому гибридному бестселлеру — Toyota Prius.

IONIQ image

Компания Hyundai так давно мечтает создать достойного конкурента Toyota Prius, что, кажется, проспала удачный момент — середину и конец «нулевых», когда Приус был на пике славы, продажи росли и его совали в каждый второй голливудский фильм как символ правильного образа жизни.

Сегодня главный потребитель «зеленых» автомобилей — американский рынок — демонстрирует стремительное падение интереса к гибридам, а в сегменте электромобилей однозначно позитивную тенденцию показывает лишь Tesla Model S.

Серийный Hyundai Ioniq, одноименная предтеча которого была представлена в виде концепткара еще в 2012 году, собирается выступить единым фронтом сразу по трем «зеленым» секторам — авось какой-нибудь из них выстрелит.

Hyundai i-ioniq Concept

При общем росте американского рынка по итогам продаж за 11 месяцев текущего года в 5,5% сектор традиционных гибридов (которые нельзя подключать для подзарядки к внешнему источнику) просел на 16%. В минусе вся первая пятерка моделей, четыре из которых — отпрыски Toyota. Лидер — Toyota Prius — нашел за указанный период 103 676 американских показателей, показав падение в 9,0% по сравнению с прошлым годом. В этом же сегменте числится на восьмом месте и гибридная Hyundai Sonata с результатом 18 770 проданных машин (-6,9% по сравнению с прошлым годом).

В сегменте «розеточных» гибридов ситуация еще более драматичная: за 11 месяцев он просел на 27,2%. Продажи — мизерные: лидирующий Chevrolet Volt нашел за неполный год лишь 13 279 покупателей (на 23,3% меньше, чем за 11 месяцев 2014-го). Прочим моделям не удалось преодолеть 10-тысячный рубеж, то есть удельные месячные продажи — менее тысячи штук. Подключаемый к розетке Prius — на восьмом месте с результатом 4169 проданных автомобилей. Неудивительно, что в новом поколении Приуса Toyota пока так и не подтвердила plug-in версию.

Hyundai Blue-Will Concept

Сегмент электромобилей по суммарным показателям выглядит неплохо: рост — 6,6%. Но позитивную цифирь формирует единственная модель — Tesla Model S. У нее устойчивая положительная динамика: прирост за 11 месяцев составил аж 56,3%, реализовано 22 900 автомобилей. На втором месте — Nissan Leaf с результатом 15 922 проданных машины и падением в 41,2% относительно прошлого года. Идущий на третьем месте BMW i3 не продавался полный прошлый год, но месячная динамика у него отрицательная: в ноябре продано на 26,7% машин меньше, чем в октябре, а всего за 11 месяцев удалость реализовать 9602 машины. На четвертом и пятом местах идут Fiat 500e и VW e-Golf: за 11 месяцев продано лишь 4246 и 3623 автомобиля соответственно. Продажи прочих электрокаров исчезающе малы.

Hyundai Sonata Plug-in Hybr >

В общем, картина для сторонников экологически чистого транспорта, прямо скажем, безрадостная. Вроде бы ассортимент большой, а не берут американцы, не хотят. Падение цен на нефть и как следствие цен на бензин (в развитых странах между ними прямая, а не обратно пропорциональная зависимость, какую мы наблюдаем в России) мгновенно сняло с бытовой повестки фактор экономичности автомобилей. Экологичность, давайте будем честными, рядовому потребителю до лампочки, как ты не рекламируй Приусы в кино. А Tesla — это просто модно.

И вот на этом падающем тренде Hyundai намерен дебютировать сразу с тремя исполнениями своего «зеленого» Ioniq, притом что ключевые параметры, например, емкость АКБ электромобиля и запас хода на одной зарядке, пока неизвестны, но вряд ли здесь стоит ждать каких-либо откровений, западные эксперты предрекают заурядную среднестатистическую начинку и такую же среднестатистическую цену. Продажи в таком случае также затеряются в статистике.

Все карты Hyundai обещает открыть в январе во время официальной презентации Ioniq у себя на родине. Публичные заграничные показы намечены на весну — в Женеве и Нью-Йорке.

  • Несмотря на негативные потребительские тенденции на «зеленом» фланге, в начале года в США заявлены еще две автомобильные электрические премьеры: серийный Chevrolet Bolt и концепт от стартап-компании Faraday Future.
  • Компания Porsche официально объявила на прошлой неделе о подготовке к производству своего электромобиля. Это будет имиджевая дорогая модель, обещающая превзойти по ключевым характеристикам Tesla Model S.

Тест-драйв Hyundai Ioniq electric

Автомобиль Hyundai Ioniq electric – стильный и в то же время элегантный новичок на этом рынке, который обладает очень хорошими потребительскими характеристиками. Прежде всего, это обещанный производителем запас хода без подзарядки 280 км (у Nissan Leaf – 150 , у Renault Kangoo Z.E. – 125 км, Volkswagen e-Golf – до 200 км.).

Безусловно, запас хода в 280 км Ioniq electric – это в испытательном цикле, близком к идеальным условиям передвижения. Тем не менее, делая скидку на уменьшение запаса хода до 250-реальных км пробега на электротяги – данный показатель тоже очень хороший. В небольших городках его будет достаточно, чтобы ставить на зарядку машину даже раз в неделю. Мне как жителю пригорода Киева за три дня пришлось полноценно, до 100%, заряжать Ioniq electric два раза, из которых один больше для перестраховки. Остаточный запас хода при этом не снижался до отметки менее 90 км. Важно то, что этот электрокар без проблем можно заряжать от бытовой сети, так как штатный провод подключения имеет именно классическую вилку.

Читать еще:  Автомобили jeep — модельный ряд автомобилей джип

Hyundai Ioniq electric комплектуется кабелем однофазной зарядки переменным током с использованием классической вилки (тип 1, стандарт SAE J1772). Кабель оснащен модулем системы защиты и контроля за ходом зарядки электромобиля. Для полной зарядки батареи в переводе в гривны при нынешних тарифах на электричество затраты составляют от 10 до 20 грн (в зависимости от остаточного запаса энергии).

Важный вопрос – срок службы аккумуляторов. В случае с Ioniq electric в Украине гарантия на батареи действует пять лет, хотя в Европе – восемь. Эта серьезная разница вселяет уверенность, что батарея прослужит более 5 лет.

В электромобилях сегодня всех интересует, прежде всего, работа электрической силовой установки, а все остальное выходит на второй план. Именно с электрики мы и начнем наше исследование нового электрокара.

Силовая установка

На вооружении Ioniq electric – электродвигатель мощностью 120 л.с., который выдает 265 (295 – в режиме sport) ньютоно-метров крутящего момента. Этот момент на колеса передается через редуктор. Источником питания являются полимерные литий-ионные батареи, установленные под полом в задней части автомобиля. Их емкость – 28 кВт· час.

В моторном отсеке располагается силовая установка, включающая электродвигатель, редуктор и преобразователь напряжения

Этот электромобиль оснащен уникальной системой управления, которая позволяет выбрать не только три режима работы силовой установки – эко, нормал и спорт, но и в каждом этом режиме можно настроить работу кондиционера и системы рекуперации энергии качения автомобиля в режиме торможения двигателем. Есть три режима работы системы рекупирации энергии. Первый предусматривает минимальный подзаряд батареи, а третий – максимальный. Причем в последнем случае режим рекуперации начинаешь чувствовать сразу же после отпускания педали газа. Мы даже провели эксперимент: замерили дистанцию замедления с 80 км/ч до 5 км/ч в трех режимах рекуперации. Если в третьем режиме этот путь составил 162 м, то в первом – 420 м. Именно третий режим рекуперации при умелом использовании в условиях города с большим количеством светофоров, спусками и подъемами позволяет восстанавливать часть энергии, которую перед этим потратили на разгон.

Остановочный путь, м

Замедление в режиме рекуперации80-5 км/чМакс. рекуперация (режим 3)162,8Средняя рекуперация (режим 2)225,0Минимальная рекуперация (режим 1)420

Бортовой компьютер Ionic electric, как и в случае с современными машинами с ДВС, оценивает ваш стиль вождения. В отдельном окне можно посмотреть, сколько киловатт электроэнергии на каждые 100 км вы тратили в течение последних четырех дней.

Широкий выбор режимов работы силовой установки позволяет настроить авто под свой стиль вождения

Режим «спорт» добавляет тяговому электродвигателю 30 Нм крутящего момента (всего 295 Нм) и по ощущениям изменяет отзывчивость на нажатия педали газа. Это очень ощущается при активном драйве в городе. А вот на динамике разгона до сотни не сильно сказывается.

Разгонная динамика, с

Разгон0-100 км/чРежим ECO10,1Режим NORMAL9,9Режим SPORT9,6

Как показали замеры динамики разгона, Ioniq electric в своем гражданском исполнении довольно шустрый, а в режиме Sport в городе за первенство на светофорах готов наравне сражаться со многими заряженными моделями

Салон

Когда садишься в салон топового Ioniq electric, то понимаешь, что создатели этого автомобиля не экономили. Кожаный салон, стильное торпедо, удобный с подиумом для ладони пульт переключения работы силовой установки и многое другое говорит о том, что около 40 тыс. у.е. будут потрачены не зря.

Стильное торпедо из приятного материала, кожаные сиденья с яркими строчками, алюминиевые накладки на педалях, «подрезанный» снизу руль придают салону автомобилю ощущение комфорта и достатка

Даже несмотря на то, что в этом автомобиле нужно экономить энергию аккумуляторных батарей (для большего запаса хода), здесь предусмотрен подогрев передних и задних кресел, причем с регулировкой температуры нагрева. Кроме того, передние кресла – с системой вентиляции и электроприводами для регулировки удобства посадки. Также у левого кресла еще есть память на конфигурацию посадки двух водителей.

Между передними креслами, помимо пульта управления силовой установкой, есть клавиши включения/выключения систем подогрева и вентиляции сидений

Также предусмотрена индуктивная зарядка для смартфонов

Электронный щиток приборов с высокой четкостью изображения под разными углами в зависимости от выбранного режима работы силовой установки – «эко», «нормал», «спорт» – выдает информацию в разных стилях и с разной цветовой гаммой подсветки. На него выводится информация о скорости движения, запасе хода, режиме работы силовой установки и характере использования электроэнергии в данный момент времени, средней скорости и т.д.

Hyundai Ioniq

  • Марка автомобиля: Hyundai
  • Страна производитель: Япония
  • Год выпуска: 2016
  • Тип кузова: Хэтчбек
Читать еще:  Шумоизоляция легкового авто: преимущества и недостатки

Hyundai Ioniq представляет подразделение компактных машин, которые имеют электрофицированные силовые установки. Название IONIQ объединяет модификации «Hybrid» (параллельный гибрид», «Plug-in» (подзаряжаемый гибрид) и «Electric» (электрический автомобиль). Машины появились в первой части 2016-го года. Весь модельный ряд Хендай.

История автомобиля

Южнокорейскую электрическую машину представители компании Хендай официально продемонстрировали в Женеве, в начале марта 2016-го года (хотя в интернете модель была рассекречена уже за несколько недель до международной презентации). Машина стала последним звеном в «электрифицированном подразделении» компании из Южной Кореи.

С 2016-го она начала осваивать мировые рынки, а первыми приобрести новинку смогли жители Южной Кореи. На первый взгляд данная машина ничем не отличается от своих гибридных «родственников» и конкурентов в лице электрокаров, но, если посмотреть более внимательно, можно найти отличия как во внешних, так и внутренних параметрах транспортного средства.

Во время международной Московской выставки прошла презентация электрической машины Hyundai Ioniq Electric. Однако в нашей стране приобрести машину не получится, по крайней мере в 2018-м году это сделать было невозможно. Данный факт огорчил не только многих почитателей южнокорейской компании, но и фанатов экологически чистого транспорта.

Экстерьер

Автомобиль смотрится как «обычный» хэтчбек. Отсутствуют излишества, однако южнокорейская модель обладает всеми современными элементами. Внешность Хендай Ионик не такая диковинная, как у той же модели BMW i3 и прочих электрических авто. Модель получилась симпатичной, но четко среди городского потока не вырисовывается.

Пятивдерную модель нельзя назвать моделью премиум-класса, скорее это машина, которую могут себе многие позволить. Некоторые электрокары, предлагаемые автомобильными производителями, мягко выражаясь, обладают достаточно футуристическим и экспрессивным дизайном. Руководство корейцев приняло решение использовать более традиционный способ, и у них получилось сделать приятную глазу стильную машину.

Hyundai Ioniq Electro имеет оригинальный, но довольно консервативный внешний вид. Это было сделано для более спокойного восприятия публикой нового автомобиля. Некоторые говорят, что Хендай похожа на Приус. Это немного соответствует реальности, но не в такой степени, как это говорят автолюбители.

В Hyundai Ioniq Electric классический стиль плотно переплетается с современными технологиями. Внешний вид электрической машины получился стройным и лаконичным. Отсутствует напыщенность.

Переднюю часть Hyundai Ioniq специалисты компании выполнили в корпоративной стилистике. При более подробном рассмотрении, можно увидеть нотки Audi и VW, но они не критичные. Наличие светодиодной оптики в совокупности с ходовыми огнями вертикального типа придает южнокорейскому 5-дверному автомобилю свой стиль. На бампере нет почти никаких лишних деталей.

Можно наблюдать разве что 2 воздуховода и противотуманные фары. Там, где должна была стоять радиаторная решетка, есть небольшая «заглушка», которая, если честно, немного портит внешность Hyundai Ioniq Electric. Смотрится эта «заглушка» достаточно просто. Южнокорейская модель была хорошо проработана с точки зрения аэродинамических параметров.

Так, коэффициент лобового сопротивления составляет скромные 0.24. Если учитывать серийные электрические автомобили, то это почти рекорд. По меньше мере, «кореец» смог оставить сзади себя и Prius, и даже BMW I8, вместе с Тесла Модел С. Именно абсолютно глухая облицовка радиатора отличает полностью электрическую модификацию Hyundai Ioniq Electric от Hyundai Ioniq Hybrid и Hyundai Ioiniq Plug-in.

Боковая часть «южнокорейца» выглядит на самом деле притягательно. Интересно, что сбоку новинка очень похожа на Toyota Prius. Однако если Prius имеет достаточно противоречивый внешний вид, то в данном случае все намного лучше. В первую очередь корейские специалисты решили не изобретать велосипед в отношении пропорций кузова, а оставить их привычными для глаза и ума.

Интересно, что даже «катки» из легкого сплава оснащены специальной формой, которая улучшена не только по дизайну, но и по аэродинамике. Специалисты смогли сделать такие колесные диски, которые снижают сопротивление воздуху, так как не формируют дополнительные завихрения, ухудшающие аэродинамические показатели.

Помимо этого, электрический автомобиль обладает энергосберегающими шинами, специальной серии Energy Saver от французских специалистов Michelin. Смотря на машину сбоку, электромобиль выглядит довольно симпатично, стильно, однако в то же самое время немного обычно и спокойно. Хендай Ионик Электрик не получится назвать машиной будущего.

Арки колес получились немного раздутыми. В них красиво размещены 17-дюймовые легкосплавные диски колес, получившие довольно необычный дизайн. Легко можно заметить ниспадающую назад крышу, а также небольшие выштамповки на боковине. Всего по чуть-чуть, и это по чуть-чуть формируется в довольно приятную и притягательную внешность. Высота дорожного просвета составляет 140 миллиметров. Бок «корейца» немного похож даже на новую модель Ford Mondeo.

Задняя часть Хендай Ионик получилась очень хорошо. Наличие аккуратных светодиодных фонарей, немного заваленных по бокам, украшает общую внешнюю сущность «корейца». Центральную часть закрыли с помощью полированного пластика. Нижняя часть бампера имеет развитые воздуховоды, в которых установлены вспомогательные стоп-сигналы.

Что касается необычного спойлера, его собрали вместе с крышкой багажного отделения в одно целое. К интересным элементам в облике машины можно отнести сдвоенное стекло пятой двери. Изначально создается ощущение, будто это отрицательно скажется на качестве обзора, однако судя по тестам, проблем возникать не должно. Понятное дело, что на корме электрокара вы не найдете патрубков выхлопной системы, что также является своего рода изюминкой во внешнем облике Hyundai Ioniq Electric.

Читать еще:  Когда нужно получать юридическую помощь автовладельцу?

Интерьер

Внутренняя часть Hyundai Ioniq Electric выполнялась в классическом стиле. Похожее оформление можно встретить у большинства машин от разных компаний, однако присутствуют необычные нотки, выделяющие автомобиль. Водительское и пассажирское сидение получили кожаную обшивку. Сидеть на них довольно удобно. Такие кресла оснащены хорошо развитой боковой поддержкой.

Второй ряд рассчитан на 3-х людей и представляет собой стандартный диван. Внутри свободного пространства хватает, особенно, если проводить аналогию с прочими транспортными средствами подобного класса, поэтому трудностей быть не должно.

Салон электрического Hyundai Ioiniq Electric 2018 обладает вставками цвета меди. А для изготовки панели в южнокорейском хэтчбеке использовали особенный пластик, который изготавливался с применением дерева и вулканических пород.

Интересные элементы можно заметить на тоннеле корейского электронного хэтчбека, разделяющего водительское и пассажирское место. В нижней его части есть огромная ниша, предназначенная для транспортировки планшета. Далее можно наблюдать панель, усыпанную большим числом клавиш.

Не обошлось без тачпада, с помощью которого можно управлять мультимедийной системой, а также без кнопок управления функцией подогрева кресел, кнопки электронного «ручника» и прочего. Наличие подстаканников и небольшого бокса для мелочевки позволяет назвать внутреннюю часть Хендай Ионик практичной. Двери, потолок и коврики отделаны деревом, вулканической породой, пластиком.

Перед водителем предстает во всей красе трехспицевое рулевое кожаное колесо, изогнутое вовнутрь. Сам руль оснащен кнопками управления мультимедийной системой. Кнопок на самом деле немало, но к ним можно за короткое время привыкнуть. Взамен традиционной приборной панели размещен экран, отображающий всю необходимую информацию о:

  • Производительности;
  • Скоростном режиме;
  • Экономном режиме;
  • Уровне заряда аккумуляторной батареи;
  • Запасе хода;
  • Температурном режиме силового агрегата и прочем.

Приборная панель показывает обычный стрелочный спидометр. По краям «приборки» можно заметить цветные индикаторы-столбики, которые характерны для электрического автомобиля. В левой части показывается расход и рекуперация энергии, а в правой – уровень заряда аккумуляторной батареи.

Отдельно хочется сказать про качественную звукоизоляцию. Все, что слышно в электрическом автомобиле – шум от покрышек, от ветра и очень тихо работающего электрического двигателя на старте. Во время торможения даже шум тормозных колодок не выбивается за показатель уровня шума транспортного средства.

Центральная консоль между двумя воздуховодами климатической системы располагает небольшим 8-дюймовым дисплеем мультимедийной установки и навигационной системы, который поддерживает сенсорное управление. Под ним центральная консоль оснащена парочкой дополнительных кнопок для быстрого управления наиболее важными функциями, к примеру, уровнем громкости звука.

Суровый зимний тест 5 электромобилей дорогами Норвегии: Nissan Leaf, VW e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3

Суровый зимний тест 5 электромобилей дорогами Норвегии: Nissan Leaf, VW e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3

Пятерка популярных электрокаров была выбрана норвежской ассоциацией электромобилей на тщательный зимний тест, с целью посмотреть, как они будут выполнять свои функции в суровых условиях.

Для испытания были взяты: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e (Chevrolet Bolt EV) и BMW i3 (94 Ач).
Для теста специально не были взяты электромобили компании Tesla очень популярные в Норвегии, поскольку решено было сосредоточится на конкурентах в сегменте более «компактных» автомобилей.

Зимний тест электромобилей: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3 (94 Ач) © elbil.no

Итак за два дня каждый из пятерки участников проехал 700 километров на протяжении которых рассчитывалась эффективность электрокара, скорость зарядки, управляемость и общая производительность в холодную погоду.

По результатам заезда тестирующая команда выявила, что касательно управляемости Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf выделяются среди других участников безопасностью и уверенностью управления, в то время как BMW i3 и Opel Ampera-e заслуживают наименьшей похвалы.

Тестируемые электромобили на трассе © elbil.no

Самое горячее и интересное соперничество происходило при оценке запаса хода и зарядки на холоде. Для этого было собрано огромное количество данных, чтобы максимально точно рассчитать эти показатели.

Самый емкий аккумулятор среди всех участников заезда был у Opel Ampera-e, а самый маленький в свою очередь у Ioniq Electric. Однако, в силу того, что «кореец» имел наивысшую энергоффективность и более высокую скорость заряда, чем другие транспортные средства он стал лидеров даже несмотря на более короткий диапазон пробега.

Быстрая зарядка Nissan Leaf 2018 © elbil.no

Зарядка Hyundai Ioniq Electric и BMW i3 © elbil.no

В целом по результатам теста указывается, что ни один из автомобилей не обладает идеальными характеристиками для зимней эксплуатации и лидерство Hyundai Ioniq Electric достаточно условно и обеспечено только лишь статистикой.

Opel Ampera-e по-прежнему остается лучшим выбором, если вам необходим более длинный запас хода, а вот в вопросе практичности и управляемости тестировщики отдали предпочтение VW e-Golf среди всех других электромобилей.

Результаты зимнего теста электромобилей

Емкость АКБ тестируемых электромобилей

Расстояние пройденное на одном заряде АКБ

Средняя скорость зарядки в зимний период

Среднее потребление энергии в зимний период в кВт•ч/10 км

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector