0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lancia stratos: необычная история спортивного автомобиля

Спорткар Lancia Stratos

  • Марка автомобиля: Lancia
  • Страна производитель: Италия
  • Год выпуска: 2008
  • Тип кузова: Купе

Не так давно гоночный автомобиль Lancia Stratos засветился на гоночном треке. Это позволило экспертам определить его точные характеристики, поближе познакомиться с внешним видом и внутренними составляющими. Основой для данной машинки стал суперкар Ferrari F430 Scuderia – у него Lancia Stratos позаимствовала двигатель и некоторые другие характеристики. Но обо всем по порядку. Весь модельный ряд Лянча.

Внешний вид

В том, что Ланциа Стратос – исключительный автомобиль, убеждаешься уже в первые секунды знакомства с ним. Скелет машины – каркас из стальных труб диаметром 40 мм. К нему крепится пара карбоновых панелей кузова и алюминиевые элементы автомобильного шасси. Если сравнивать Lancia Stratos с ее «донором» в лице Ferrari 430, авто стало заметно короче (на 33 см) и легче на 80 кг.

Автомобиль Ланциа получился двухдверным, рассчитан на два места. Колесная база стандартная – 240 см. Снаряженная масса обнновленной Lancia составляет 1247 килограмм, в топливный бак помещается 90 литров бензина.

Интерьер

Над внутренней оснасткой болида на совесть потрудились ребята из ателье Пининфарина. Попав внутрь авто, вы сразу обратите внимание на ультралегкие гоночные сидения с каркасом из углепластика, шеститочечные ремни. В руле и ходовой нет никаких люфтов.

В принципе, здесь все стандартно, каких-то необычных фишек нет. Все просто и одновременно удобно, сделано со вкусом. В конце концов, основной акцент в Lancia Stratos нового поколения был сделан на технических характеристиках. Это чувствуется уже на первом круге!

Технические характеристики

Еще раз напомним о том, что машинка, о которой идет речь, построена на укороченном шасси легендарного суперкара Ferrari F430. Именно от него был позаимствован не менее крутой движок V8 на 4,3 литра. Отдача подросла до 540 лошадиных сил благодаря толковой перенастройке блока ECU. Система выпуска стала более производительной, а максимальный крутящий момент составил 500 Нм.

Перейдем к конкретным цифрам. Рванув с места, легкий и одновременно мощный Стратос набирает сотню за 3,3 секунды. Чуть больше времени (9,7 секунды) требуется для преодоления отметки в 200 км/час. По данному показателю машина Lancia кладет на лопатки и Lamborghini Галлардо LP570-4, и Ferrari 458 Italia. Им для набора такой скорости потребуется 10,4 и 10,2 секунды соответственно.

Помимо этого, спорткар не забыли оснастить таким необходимым каркасом безопасности, тормозами Брембо с использованием карбона и керамики, спортивными покрышками Dunlop Спорт Maxx. Максимальная скорость, которую можно выжать из данного болида, колеблется в пределах 274 км/час.

Естественно, гоночный Стратос заднеприводный, с шестиступенчатой механической коробкой передач. Задняя и передняя подвески независимые. Объем движка составляет 4308 см3.

Комплектации и цены

В настоящий момент речь идет о производстве 25 автомобилей Lancia Stratos. Все зависит от того, какое решение в конечном счете примет руководство Fiat. В силу ограниченности серии и по-настоящему культовых характеристик автомобиль будет стоить немало и в России, и в любой другой стране.

По предварительным данным, речь идет о 3 000 000 фунтов. Комплектация будет стандартной – автомобиль и так усилен по всем фронтам. Возможны небольшие улучшения салона, но не более.

Подводим итоги

Нет, это не самый быстрый и далеко не самый мощный автомобиль в мире. Однако его характеристики и внешний вид настолько хороши, что ставят Lancia Stratos в один ряд с такими известными марками авто, как Lamborghini, Ferrari, McLaren и пр. Сильные стороны авто – двигатель и скорость разгона, тогда как мощность по современным меркам весьма и весьма посредственна.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Lancia

KUNST! История Lancia Stratos — автомобиля, созданного ради спорта

Lancia Stratos знаменита не только своими громкими победами в ралли. Подход к созданию этой машины позже привёл к возникновению сверхмощных турбированных монстров группы Б.

Lancia Stratos, бесспорно, является одной из самых ярких звёзд мирового ралли. Именно эта машина положила начало печально известной группе Б, существовавшей в 80-х годах в мировом чемпионате по ралли и позже запрещённой как слишком быстрая и слишком опасная. В 70-е годы, когда все автопроизводители готовили свои спортивные модели на основе серийных автомобилей, Lancia сделала необычный шаг — произвела автомобиль, единственной целью при проектировании которого были гонки!

История этого автомобиля началась с шоу-кара Bertone Stratos Zero, показанного публике в 1970 году на автосалоне в Турине. Автомобиль задумывался как футуристичного вида спортивный болид с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Дизайн машины разрабатывал не кто иной, как маэстро Марчелло Гандини (Marcello Gandini), известный по своим Lamborghini Miura, Espada, Countach, Diablo и Bugatti EB110. Высота автомобиля составляла всего 84 см, что предполагало чуть ли не лежачую посадку. Боковых дверей не было — входить и выходить из машины предполагалось через лобовое стекло. Кстати, чтобы его открыть, надо было потянуть руль от себя, а чтобы закрыть — наоборот, на себя. Мотор V4 объёмом 1,6 литра был позаимствован у Lancia Fulvia.

Читать еще:  Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Изначально автомобиль планировался в качестве дизайнерского шедевра на колёсах, без каких-либо планов насчёт производства или участия в автоспорте. Но его заметил Чезаре Фиорио (Cesare Fiorio), возглавлявший в те времена спортивную программу Lancia. Имеющиеся машины Fulvia выступали довольно успешно с 1966 года, но к тому времени уже заметно сдали под напором новых конкурентов, таких, как Renault-Alpine. И его посетила идея приспособить для участия в ралли суперкар, такой, как Stratos Zero.

В то время в ралли гонялись спортивные автомобили, сделанные на основе продающихся серийных машин. И тут Lancia создаёт уникальную машину с единственным прицелом — на участие в гонках. Это дало компании огромное преимущество, поскольку такой автомобиль можно было сделать намного более быстрым. Ведь автомобили конкурентов представляли собой хоть и сильно доработанные, но серийные машины, со всеми их «гражданскими» техническими решениями, которые были хороши с точки зрения комфорта, простоты, дешевизны производства — но не скорости! А у инженеров Лянчи практически никаких ограничений не было. Единственная проблема — чтобы получить омологацию FISA, необходимо было всё-таки произвести 500 дорожных автомобилей. В принципе, продать 500 суперкаров лишь ради омологации — не такое уж простое дело, но Lancia рискнула.

Это — тот самый концепт Bertone Stratos Zero и по совместительству один из самых красивых автомобилей времен эпохи клиновидных кузовов.

Техническим директором по созданию автомобиля был известнейший конструктор Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara), до этого работавший на Lamborghini. Автомобиль было решено сделать среднемоторным, как и концепт. Но была небольшая проблема — у Lancia не было в своём арсенале мотора, адекватного такому шасси. На Fulvia устанавливали двигатели 1,6, на Abarth — 2 литра, но и этого явно было недостаточно. Проблему решили, позаимствовав двигатель у как раз снимающейся с производства Ferrari Dino 246. Это был 12-клапанный мотор V6 объёмом 2,4 литра, развивающий свыше 250 л.с. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Привод — на задние колёса.
Главным дизайнером Stratos был тот же Марчелло Гандини, но финальная внешность сильно отличалась от концепта. Однако всё равно Stratos был очень хорош. Модные открывающиеся фары, панорамное остекление, выступающие колёсные арки — сейчас это бесспорная классика. Кузов, кстати, делался из стеклопластика, а оригинальное панорамное лобовое стекло вырезали целиком из огромного цилиндра, чтобы в нём не возникало искажений.

Первый прототип был представлен в 1971 году, а в 1972-м первые Lancia Stratos потихоньку начали выступать в гонках, пока — в зачёте прототипов. С ходу Stratos, конечно же, выигрывать не стал — сперва нужно было довести конструкцию. В течение первых нескольких гонок Stratos сходил с дистанции из-за проблем с подвеской, иногда отказывали моторы. Но вопрос надёжности решили, и уже на следующий год к Stratos пришли первые успехи — пилоты выиграли несколько гонок и были частыми гостями подиума.

Серийное производство автомобиля началось в 1973 году и вышло на полную мощность к середине 1974-го. К этому моменту требования FISA по количеству произведённых автомобилей для омологации были снижены до 400. Кузова производились на заводе Bertone в пригороде Турина, откуда доставлялись на завод Лянчи для окончательной сборки. Причём, сколько автомобилей, в конце концов, было произведено, до сих пор точно не знает никто. Официальное число — 492 штуки, хотя многие эксперты утверждают, что, скорее всего, оно завышено. А на самом Bertone говорят, что сделали 502 кузова. Ясно одно — с бухгалтерией у итальянцев не очень.

Мало кто мог тягаться со Stratos на раллийных спецучастках. И дело даже не в мощности, а в конструкции автомобиля. Конкуренты делались на базе гражданских машин, а Lancia, наоборот, выпускала дорожные версии, чтобы Stratos мог участвовать в ралли.

А пока шло производство, раллийные Стратосы наконец-то поехали во всю силу. Победы посыпались на Лянчу как из рога изобилия, а соперники оставались далеко позади. В результате кубок мирового чемпионата в 1974-м был выигран Стратосом. Как, впрочем, и в 1975, и в 1976. Поражения были в основном, скорее, случайными. Например, в 1975 году на Ралли Англия у автомобиля сломался карданный вал, и механики полностью удалили задние навесные панели для облегчения ремонта. Неисправность устранили, и машина не только добралась до финиша, но и выиграла 40 из 72 спецучастков! Но после финиша её дисквалифицировали — за то, что во время перегона между СУ по дорогам общего пользования,на автомобиле не было задних фар и номерного знака!

Самым успешным для Стратоса был 1976 год, когда оппонентов крушили не только пилоты заводской команды, но и многочисленные частные команды, также выступающие на Стратосе. Такими были, например, французская Chardonnet of France. Её пилот Бернар Дэрниш (Bernard Darniche) вообще стал самым успешным гонщиком на Stratos — на его счету было 33 победы за рулём этого автомобиля. Для сравнения, у «заводского» гонщика Сандро Мунари (Sandro Munari) их было только 13.

Читать еще:  Тормозные диски zimmerman

Сколько было выпущено дорожных версий Stratos, итальянцы уже и сами не помнят. Но каждый из них сейчас на вес золота.

В 1977 году спортивные команды Lancia и Fiat были преобразованы в одну, и фиатовские маркетологи посчитали, что для лучшего рекламного эффекта стоит выступать больше на Fiat 131, чем на Стратосе. А в 1978 году 131-й стал практически основной «боевой» моделью. И, конечно же, тонкие расчёты повысили спрос на машины Fiat, но, увы, не позволяли Stratos ехать как прежде. Однако они всё равно умудрились выиграть 13 гонок, даже при почти полном отсутствии финансирования. В 1979-м на нём продолжали ездить уже только частные команды, причём ездить по-прежнему успешно! Но полного превосходства «частных» Стратосов, конечно же, не было.

В 1981 году Lancia наконец-то представила достойную замену — модель Lancia Rally 037. Но та была уже не столь успешна. И дело вовсе не в самой машине, а в… полноприводной Audi Quattro. Впрочем, это уже совсем другая история. А Стратос… его жизнь была короткой и яркой. Этот автомобиль не только стал очень успешным, но и повлиял на развитие всего ралли на ближайшие десять лет. Именно под влиянием Стратоса в 80-е образовалась новая группа Б, где выступали 500-сильные среднемоторные монстры, лишь слегка напоминающие дорожные машины. Ведь он был первым сверхмощным автомобилем, изначально заточенным под ралли.

Lancia stratos: необычная история спортивного автомобиля

В США на аукционе продали купе Lancia Stratos HF Stradale 1974 года выпуска. Это 44-й из 492 выпущенных экземпляров. На торгах, во время которых поступило 22 ставки, машина ушла за 475 000 долларов (27,6 миллиона рублей).

Этот экземпляр был собран 1 июля 1974 года, но впервые на учет его поставили в июле 1977-го.

В руках первого владельца купе проехало 20 000 километров, после чего в 1980 году машину продали второму хозяину.

На протяжении примерно 40 лет автомобиль находился в Италии, после чего его отправили в США.

Вместе с автомобилем также прилагается полная история его обслуживания и реставраций.

Перед продажей купе отправили на ТО, где специалисты перебрали подвеску и карбюратор, а также установили новые тормозные диски и шины Michelin, соответствующие времени выпуска Stratos.

Автомобиль укомплектован 2,4-литровым бензиновым двигателем V6. Отдача нового мотора составляла 190 лошадиных сил.

Агрегат сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач.В декабре 2015 года на продажу выставили другой «Стратос» — автомобиль синего цвета с пробегом 44 000 километров. Ту машину оценили в 490 000 долларов.

В декабре 2015 года на продажу выставили другой «Стратос» — автомобиль синего цвета с пробегом 44 000 километров. Ту машину оценили в 490 000 долларов.

Три легенды. Один слон.

На этом фото не хватает только одной — не столь пошумевшей «ноль тридцать седьмой».

Лянчи драли всё, что пыталось двигаться на раллийных спецучастках. Из года в год итальянские повозки были нескончаемой головной болью всех остальных команд.

Первой в череде легенд была Фульвия. Серьезное слово в ралли началось с частной команды HF Squadra Corse, которой Lancia сначала просто помогали, а затем и полностью оприходовали, начав марафон доминирования в ралли. А логотип HF с милым скачущим слоником на переднем плане, на долгие 35 лет станет официальным символом машин, которых видишь дважды — на старте и на подиуме.

Слоник был будто бы насмешкой среди быков, змей, коней и прочего агрессивного итальянского зоопарка. Но у него было одно отличительное свойство — единожды разогнавшегося слона уже не остановишь.

После Фульвии был крышносящий Стратос. Машина, созданная наоборот — в первую очередь, как лютый раллийный убивальник, лишь потом для омологации обросший гражданской версией. Обычно производители все же брали серийную машину и раскручивали ее на все деньги, делая маркетинг обычным гражданским корытам. Но Стратос не зря был «Космосом» — акулья морда этого лютейшего пылесоса с движком от Феррари навела шороху трижды, в 1974, 1975 и 1976 годах. А в любительских командах имела успех аж до начала 80-х.

Потом была «ноль тридцать седьмая» — последний монопривод, зашедший на первое место мирового ралли и заткнувший за пояс все полноприводные повозки тех времен, и даже ту самую Audi Quatro, которая сама была не дураком и могла напихать кому угодно. Но в мой объектив она не попала, поэтому перескочим эту главу. И перейдем к самой легендарной машине.

Lancia Delta существовала в двух версиях. Первая, S4 родилась только для одного — доминировать в группе «В». Самой оторванной группе ралли, где практически не было ограничений на технический регламент, и которая в 1986 была вовсе запрещена после серии трагических аварий. Автомобили стали значительно быстрее пилотов, а первое место брал гонщик с наименьшим чувством самосохранения.

Читать еще:  Полная замена масла в акпп своими руками, в том числе и в ситроен с4

На 800кг автомобиля Lancia Delta S4 приходилось до 600 кобыл звериной мощи, которые выносили углепластиковый кузов до сотни за неправдоподобные 2,6 секунды. Машина толком не успела повоевать — группа «В» доживала свои последние дни.

После заката группы «В» в ход пошла Lancia Delta HF 4WD. А потом и ставшая «той самой» Lancia Delta HF Integrale.

Более чем вдвое сниженная мощность и увеличенный вес по отношению к предшественнице S4 заставляли плеваться пилотов, еще вчера водивших четырехколесные ракеты. Но регламент такой регламент и 250 сил — самое большее, чем могли распоряжаться пилоты топовой группы «А». И у Лянчи это были самые лучшие лошадиные силы, о которых можно было мечтать!

Даже сегодня последние старички Delta Integrale готовы подносить сюрпризы в любительских зачетах, а уж что говорить про начало девяностых.

5 раз на подиум мирового ралли WRC поднимались пилоты этого легендарнооо автомобиля и 6 раз привозил он кубок конструкторов в гараж команды Lancia, а цвета «Martini Racing» стали синонимом победы итальянцев.

Увы, но финансовый и управленческий кризис бьют в самое сердце Лянчи. И в 1993 году самая успешная раллийная заводская команда закрывается, а сам завод начинает угасать, продавшись Фиату. Все оригинальные автомобили постепенно заменяются копиями фиатов и шевроле, да и производство тех неуклонно сокращается, пока в 2018 марка официально не прекращает свою жизнь.

Но кто знает, может однажды гарцующий слоник еще даст жару!

Lancia Stratos HF: королева ралли 1970-х

Lancia Stratos самый успешный раллийный автомобиль 70-х. Он разработан командой талантливейших людей из Lancia, Bertone и Ferrari. Да всем известны выдающиеся результаты которые показала Lancia Stratos. Но его разработка была сопряжена с такими трудностями, что можно назвать чудом появление этого автомобиля на свет.

Lancia Stratos Zero – впечатляющий прототип

В конце 1960-х руководитель Gruppo Bertone, Джузеппе Бертоне узнал, что Lancia думает о том, чтобы заменить свою успешную, но уже морально устаревшую Lancia Fulvia.

Бертоне поручил своему главному дизайнеру Марчелло Гандини, автору Lamborghini Miura, создать концепт нового революционного автомобиля. А чтобы еще более впечатлить руководство Лянчи, ходовой макет предполагалась построить в натуральную величину, на агрегатах Фульвии. Работа закипела и в 1970 году, прототип получивший название Stratos Zero был готов.

Сказать что Бертоне удалось удивить босса Lancia – Пьеро Гоббато, ничего не сказать. Он был шокирован! И его можно понять. Дело в том, что в то время Гандини работал над дизайном будущего Lamborghini Countach, и некоторые свои дизайнерские наработки он применил в Стратос, правда в более гипертрофированном виде. Как бы то ни было, руководство Лянчи дало добро и к проекту подключились заводские инженеры.

Lancia Stratos HF – трудности рождения

Полные энтузиазма создать идеальный раллийный автомобиль, Марчелло Гандини и группа инженеров спортивного подразделения Лянчи принялись за работу. В качестве основы был принят первоначальный клиновидный дизайн, так как он обеспечивал отличную аэродинамику. Кроме того, кабина водителя была переработана с расчетом на обеспечение идеального обзора. В этом помогало закругленное ветровое стекло и узкие передние стойки.

В основе кузова лежал центральный монокок к которому крепились передний и задний подрамник. Такая модульная конструкция позволяла оперативно заменить поврежденную часть, что было немаловажно для раллийного автомобиля.

Сразу за кабиной находился модифицированный 2,4-литровый V6 от Ferraru Dino. Между тем, вопрос об уставке двигателя стал такой «головной болью» для Пьера Гоббато, что под угрозой находился весь проект. Чтобы уговорить Энцо Феррари поставить свои моторы, руководство Лянчи пришлось проявить немалую дипломатию. И только после твердой гарантии постройки всего 500 автомобилей (ровно столько требовали правила омологации), неуступчивый итальянец согласился.

Но в мае 1972 года, после поставки первых десяти моторов, Fiat неожиданно блокирует сделку. Впоследствии, только после личного обращения Гоббато к руководителю Фиат – Умберто Аньелли, ситуация наконец разрешилась положительно.

Королева ралли

Тем временем после решения всех проблем Lancia Stratos HF, наконец-то выходит на раллийные допы. 8 апреля 1973 года Стратос одержала свою первую победу на Firestone Rally. 15 мая она финиширует вторым на Targa Florio. 23 сентября Stratos выигрывает Tour de France Auto – первая крупная победа. Та уверенность с какой Lancia Stratos одерживала победы, дала понять что итальянцы смогли построить выдающийся автомобиль. Lancia Stratos HF выигрывала чемпионат по ралли три года подряд, с 1974 по 1976.

Прежде всего залогом успеха являлась изначальная концепция машины, согласно которой она изначально строилась для раллийных соревнований. Руководство фирмы не побоялось рискнуть, ведь коммерческих успех омологирванных автомобилей был не очевиден. Но в итоге все сложилось удачно и Lancia Stratos успешно выступала в ралли вплоть до 1981 года(!).

Появление Стротос означало начало эры новых раллийных автомобилей, а также в не малой степени повлиял на будущие автомобили Группы Б.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector