0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муфта выключения сцепления

zykys › Блог › Принцип работы сцепления

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления:

✔фрикционное сцепление;
✔гидравлическое сцепление;
✔электромагнитное сцепление.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. Различает следующие виды фрикционного сцепления:

✔однодисковое сцепление;
✔двухдисковое сцепление;
✔многодисковое сцепление.

В зависимости от состояния поверхности трения сцепление может быть сухое и мокрое. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:

✔маховик;
✔картер сцепления;
✔нажимной диск;
✔ведомый диск;
✔диафрагменная пружина;
✔подшипник выключения сцепления;
✔муфта выключения;
✔вилка сцепления.

Схема однодискового сцепления

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска сцепления . На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала. В картере сцепления размещаются конструктивные элементы сцепления. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название корзина сцепления. Корзина сцепления имеет жесткое болтовое соединение с маховиком. По характеру работы различают два типа корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику. В вытяжной корзине сцепления наоборот — лепестки диафрагменной пружины перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400°С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях устанавливают т.н. керамическое сцепление, накладки ведомого диска которого состоят из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 600°С.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название — выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

Схема двухдискового сцепления

На грузовых и легковых автомобилях с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление. Двухдисковое сцепление осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Это достигнуто за счет применения двух ведомых дисков, между которыми установлена проставка. В результате получены четыре поверхности трения.
Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

Муфта сцепления КАМАЗ: сцеплению грузовика — надежное управление

На грузовых автомобилях КАМАЗ используются различные по конструкции и принципу действия сцепления, которые управляются простой деталью — муфтой сцепления. Все о муфтах сцепления камских грузовиков, их типах, конструкции и принципе работы, а также о верном выборе и замене деталей — читайте в статье.

Назначение муфты сцепления КАМАЗ

Муфта сцепления КАМАЗ (нажимная муфта, муфта выключения сцепления, муфта подшипника выключения сцепления) — узел сцепления грузовых автомобилей Камского автомобильного завода, оборудованных трансмиссией с ручным управлением; исполнительный механизм привода сцепления, обеспечивающий его выключение (путем отжима нажимного/ведущего диска от ведомого) в момент выключения и включения передач.

На большинстве моделей грузовиков КАМАЗ устанавливаются коробки переключения передач отечественного и зарубежного производства — «родные» КАМАЗовские агрегаты 14-х и 15-х модельных рядов и немецкие коробки ZF. Различные КП в зависимости от типа комплектуются фрикционным сцеплением отечественного производства или немецкой фирмы ZF Sachs. Все типы этих механизмов имеют одну деталь, обеспечивающую нормальный разрыв потока крутящего момента при выборе передач — муфты сцепления.

Муфта сцепления КАМАЗ решает несколько задач:

  • Выступает в роли несущего элемента для фиксации выжимного подшипника, предотвращает его перекосы и смещения;
  • Обеспечивает нормальную передачу усилия от деталей привода выключения сцепления на выжимной подшипник;
  • Защищает подшипник от ударных нагрузок, его износа и воздействия других негативных факторов.
Читать еще:  Как следить за автомобилем в жаркие дни?

Несмотря на то, что муфта имеет малые размеры и достаточно простое устройство, роль этого узда в функционировании всей трансмиссии невозможно переоценить — при ее поломке сцепление может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Поэтому изношенную, деформированную или изношенную муфту следует заменить, а для верного выбора этой детали необходимо разобраться в применяемых типах муфт КАМАЗ, их конструктивных особенностях и характеристиках.

Типы, конструкция и принцип работы муфт сцепления КАМАЗ

В первую очередь, все муфты сцепления КАМАЗ делятся на две больших группы по применяемости:

  • Для сцеплений нажимного типа модели 142 и аналогичных;
  • Для сцеплений вытяжного типа моделей 19, ЯМЗ-184, MFZ-430 и аналогичных.

Эти муфты имеют некоторые конструктивные отличия и ряд особенностей эксплуатации.

Муфта для сцепления нажимного типа. Основу узла составляет стальной или чугунный корпус с расширением под запрессовку радиального подшипника. На внешней поверхности корпуса располагаются шипы с упорными поверхностями под вилку сцепления, которые дополнительно упрочняются стальными сухарями (контактными площадками). В корпусе выполнен канал для подачи смазки к подшипнику, канал имеет выход в виде штуцера или резьбового отверстия для присоединения шланга (который вторым концом присоединяется к пресс-масленке на картере сцепления).

Во внутреннее кольцо подшипника запрессовывается втулка, посредством которой вся муфта опирается на первичный вал коробки передач. Внутренняя поверхность втулки может выполняться гладкой, либо иметь продольные пазы или шлицы. Втулка имеет длину равную или немного большую, чем длина корпуса, она устанавливается вровень с торцом подшипника. Торцевая часть подшипника закрыта отражательным кольцом, здесь же располагается упорное кольцо, через которое муфта контактирует с диафрагменной пружиной или рычагами.

Такая муфта устанавливается на первичный вал КПП и в свободном состоянии отводится на некоторое расстояние от корзины. Когда возникает необходимость переключить скорость, муфта с помощью вилки подводится вплотную к корзине, упирается в концы пружин/рычагов (точнее — в расположенное здесь кольцо) и обеспечивает подъем нажимного диска — поток крутящего момента прерывается, можно переключать передачу. После этого муфта за счет пружин отводится от корзины в первоначальное положение.

Муфта для сцепления вытяжного типа. Данные муфты имеют конструкцию, аналогичную описанной выше, однако в них используются втулки подшипников увеличенной длины или дополнительные дистанционные втулки, которые выходят за пределы торца подшипника. На конце втулки располагается система упорных и запорных колец, а также одна или несколько тарельчатых (кольцевых) пружин — эти детали образуют запорное устройство для присоединения муфты к диафрагменной пружине.

Также шипы под вилку здесь не имеют сухарей, обычно их упорные поверхности упрочнены специальной термической обработкой (закалкой или цементацией), что упрощает и облегчает весь механизм.

Деталь этого типа располагается на первичном валу КПП и монтируется непосредственно к лепестковой пружине корзины сцепления. При необходимости переключения скорости муфта с помощью вилки отводится (оттягивается) от корзины, за счет чего лепестки пружины отгибаются и тянут за собой нажимной диск сцепления — поток крутящего момента разрывается. После переключения передачи вилка отводится, и муфта за счет упругости пружин возвращается в свое начальное положение. Такая конструкция более проста и обеспечивает надежное управление всем механизмом на различных режимах.

Следует отметить, что в муфтах механизмов сцеплений моделей 19 и MFZ-430 применяются специальные подшипники, не требующие смазки (точнее — подшипники с постоянной смазкой, которая не требует обновления в процессе всего срока эксплуатации узла), поэтому в данных устройствах нет штуцеров для присоединения шланга.

В настоящее время муфты сцеплений для камских грузовиков изготавливаются различными предприятиями: КАМАЗ, ZF Sachs и ЯМЗ, также на рынке представлены различные аналоги этих деталей от Valeo, Sassone, Megapower, Hammer и других производителей.

Как правильно подобрать и заменить муфту сцепления КАМАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля муфта сцепления подвергается значительным нагрузкам, вследствие чего она интенсивно изнашивается и может получать различные повреждения. Явными признаками износа муфты являются изменение хода педали сцепления и ухудшение работы сцепления, а при деформациях или разрушении муфты (или только ее подшипника) также наблюдается повышенный шум со стороны сцепления. Во всех этих случаях необходимо выполнить диагностику (визуально оценить состояние узла) и заменить неисправную деталь.

На замену следует выбирать только тот тип муфты, который подходит для установленного на автомобиле сцепления. Для грузовиков на гарантии рекомендуется брать оригинальные детали, для более старых автомобилей можно использовать менее дорогие аналоги — сегодня их на рынке достаточно много и выбрать есть из чего. При необходимости следует покупать и сопутствующие детали — сухари (если они предусмотрены конструкцией, но отсутствуют в комплекте), шланг для подачи смазки, комплекты упорных и запорных колец, и т.д.

Замена муфты сцепления должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Работа с различными типами сцеплений имеет свои особенности, но в любом случае она требует демонтажа коробки передач и выполнения ряда вспомогательных операций. Наиболее просто меняется муфта сцеплений модели 142 и аналогичных — данная деталь снимается с вала КП, а на ее место устанавливается новая (при этом необходимо выполнить подключение шланга подачи смазки). В вытяжных сцеплениях задача замены муфты несколько осложняется, так как в этом случае старую деталь необходимо сначала отсоединить от диафрагменной пружины, а на ее место установить новую. Для демонтажа муфты необходимо снять запорное кольцо, подобравшись к нему с обратной стороны пружины. Установка новой муфты в сцеплении MFZ-430 осуществляется только после монтажа коробки передач, для этого деталь до щелчка подводится к диафрагме ломиком через специальный лючок в картере сцепления («колоколе»). В сцеплении модели 19 муфта сначала монтируется на корзину, этот узел в сборе устанавливается на маховик, после чего подводится и крепится КП.

В ходе эксплуатации транспортного средства новые муфты вытяжных сцеплений не требуют смазки и какого-либо обслуживания. Муфты нажимных сцеплений старого образца необходимо регулярно смазывать посредством подачи пластичной смазки через соответствующие пресс-масленки, расположенные на картере. Также эти муфты периодически могут требовать регулировки свободного хода (то есть — зазора между торцом муфты и пружиной/рычагами), который должен лежать в пределах 3,2-4 мм. Данная регулировка осуществляется с помощью специальных механизмов в приводе выключения сцепления — поворотом гайки толкателя или изменения положения других деталей.

Читать еще:  Ключевые особенности седьмого поколения toyota camry

При верном выборе и замене муфты сцепления, и в случае ее своевременного ТО, сцепление грузового транспорта будет работать надежно и уверенно на всех режимах.

Муфты выключения сцепления Ashika в Балашихе

Муфта влючения выключения сцепления Ashika 900WW04

Комплект сцепления Ashika 9808801

Муфта сцепления вариатора с колодками 139qmb (без ведом.

Комплект сцепления Ashika 9805501

Вал муфты сцепления 25.21.102 (Т-25, Д-21)

Муфта сцепления LC53Be (арт. 5218931-01) Husqvarna

3241930010-Муфта выжимного подшипника в сборе TATRA KZI.

Муфта выключения сцепления подшипник выжимной 7998 3151.

Сервомеханизм муфты 125.20.057-1 (СМД-60, Т-150) главно.

Муфта сцепления для виброплиты B130-1905-475

Муфта выключения сцепления в сборе УАЗ 3160 (5 ступ.) T.

Муфта сцепления для виброплиты A115-1905-475

Комплект сцепления Ashika 980HH11

Комплект сцепления Ashika 9205503

Муфта выключения сцепления подшипник выжимной В0063 315.

Муфта сцепления с подш. в сборе уаз толст. вал TORQUE а.

Муфта выключения сцепления Logan (04-) TRIALLI

Муфта сцепления в сборе ваз 2108-12 TORQUE арт. KT-P007

Муфта сцепления в сборе Besturn B50 (02T 141 153 Q)

Муфта сцепления с колодками Suzuki AD50

184-1601180-31 — Муфта выключения сцепления в сборе (ко.

Сцепление в сборе HYUNDAI I10 ASHIKA 98-0K-K03

Комплект сцепления Ashika 9805502

Сцепление в сборе (кмпл. без муфты) для а/м УАЗ 3151/31.

Муфта сцепления вариатора с колодками + ведомый конус Y.

Шток рабочего цилиндра сцепления регулировочный УАЗ. 31.

Муфта выключения сцепления Astra H (04-)/J (10-) TRIALL.

Шланг Муфты Выжимного Подшипника Уаз 51А-1601230

Муфта сцепления вариатора с колодками + ведомый конус S.

Съёмник вала выключения сцепления 2141 АЗЛК 00898

Нажимной диск сцепления Ashika 7005576

Муфта влючения выключения сцепления Ashika 900H002

Нажимной диск сцепления Ashika 7001127

Муфта сцепления вариатора с колодками + ведомый конус Y.

Муфта выключения сцепления УАЗ 3151 (4 ступ.) TRIALLI

Муфта выключения сцепления SsangYong Action (05-) TRIAL.

Комплект сцепления Ashika 92W0003

Подшипник выжимной сцепления с муфтой в сборе (Riginal).

Ремкомплект гидроусилителя муфты сцепления ПЭА-1.0

Муфта выключения сцепления Fiesta (02-) TRIALLI

Диск сцепления Ashika 8005510

184-1601180-31 — Муфта выключения сцепления в сборе (па.

Муфта сцепления для виброплиты B115-1905-475

Сцепление в сборе KRAFTTECH W15215A

Комплект сцепления Ashika 92W0002

Муфта выключения сцепления подшипник выжимной 7994, 315.

Съёмники вала выключения сцепления Москвич 2141 АЗЛК Съ.

Муфта сцепления вариатора с колодками (125-150cc)

Муфта сцепления в сборе ваз 2101-07, 2121,21213 TORQUE.

Муфта выключения сцепления подшипник выжимной 315100007.

Комплект сцепления Ashika 92011048

Втулка муфты сцепления 12х17х14мм Stels 500 KazumaGT 1.

Комплект сцепления Ashika 9205517

Комплект сцепления Ashika 920KK33

Цилиндр сцепления рабочий Ashika 8503324

Муфта сцепления CHAMPION 265 (4010001201)

Узел выключения сцепления Luk 500031110

Муфта выключения сцепления Outlander XL (06-) TRIALLI

Муфта сцепления вариатора с колодками (4такт Futong 50c.

Муфта выключения сцепления ПАЗ (дв. Cummins Isf 3.8D) T.

Муфта сцепления для виброплиты 2B148-25

Муфта выключения сцепления Focus (05-) TRIALLI

Муфта сцепления для виброплиты 2A130-1905-475

Муфта сцепления в сборе F50/f80

Диск выключения, система сцепления Trialli FD310

Комплект сцепления Ashika 92022048

Плата сцепления HONDA Dio Муфта сцепления

Муфта выключения сцепления Nk 143701

236-1601120 -Кольцо упорное муфты выключения сцепления.

Муфта сцепления вариатора с колодками + ведомый конус S.

Комплект сцепления Ashika 9208822

Муфта обгонная барабана сцепления стелс 500 H 21220-f39.

Муфта выключения сцепления land rover discovery 2. Luk.

Муфта сцепления для виброплиты A128-19-5

Муфта выключения сцепления подшипник выжимной 315100007.

Муфта включения выключения сцепления Lpr 3476

Муфта сцепления

Перед детальным изучением вопроса обратимся к историческим данным. Муфта – это слово, произошедшее из голландского и немецкого языков. В русской речи принимает на себя одновременно несколько значений. Нас интересует одно из них – механическое промежуточное устройство, расположенное между валами в системе сцепления автомобиля. Итак, рассмотрим данное устройство подробнее.

Сцепление представляет собой одну из важнейших систем, участвующих в работе транспорта, если она неисправна или вовсе отсутствует, эксплуатировать авто становится невозможно. При отсутствии продуманной и грамотной системы невозможно переключать передачи, останавливать двигатель и проводить простейшие действия.

Муфта: что это такое, и зачем нужна

Главная цель системы сцепления базируется на обеспечении плавного сопряжения маховика с валом коробки в процессе изменения скорости и в начале движения. Благодаря механизму, можно аккуратно прекратить процесс передачи крутящего момента, при этом не будет необходимости заглушать мотор. Устройство является сложным, и один из важнейших его элементов – муфта сцепления.

Функции этого элемента:

  • обеспечение рассоединения двигателя с КПП, что происходит очень быстро;
  • возможность плавного и последовательно переключения передач в ходе движения автомобиля;
  • возможность трогания с места без рывка и без пробуксовок.

Независимо от типа двигателя внутреннего сгорания муфта сцепления способствует плавному и мягкому движению с места, при этом в процессе движения имеется возможность переключения передачи. То есть, когда водитель нажимает педаль, рассматриваемый нами элемент вступает в работу и отвечает за то, чтобы прекратилось плотное прилегание обоих дисков – ведомого и ведущего.

Благодаря такому принципу, коробка передач находится в нейтральном положении.

Виды устройств

Муфта сцепления отличается разнообразием конструкций, и на каждой из моделей авто данный узел обладает своими особенностями. Но устройство имеет сходства, которые выражены в следующих элементах:

  • расположение и особенности маховика;
  • функциональность и принцип работы дисков;
  • расположение центрального болта крепления кожуха;
  • наличие вилки с пружиной.

Классификация осуществляется в зависимости от количества дисков, которое может равняться одному или двум. Встречаются устройства с большим количеством дисков, они имеют свои преимущества и особенности эксплуатации.

Исходя из «среды обитания» узла, можно выделить другую классификацию:

  • мокрые изделия, соответственно, осуществляющие работу в масляной среде;
  • сухие элементы – функционируют в условиях воздушной среды.

По характеру включения элементы могут быть постоянно замкнутыми или незамкнутыми.

Читать еще:  Ремонт суппортов ваз 2107

По методу влияния на диск выделяют:

  1. изделия, воздействующие с помощью нескольких пружин;
  2. элементы, влияющие посредством одной диафрагменной пружины.

Существует несколько методов управления рассматриваемым изделием: механические, гидравлические, комбинированные, электрические.

Как работает

Муфта сцепления имеет достаточно сложное устройство, а схема работы может быть рассмотрена на простом примере. Основная часть легковых автомобилей оснащена однодисковым сухим сцеплением, размещенным в области маховика под картером, фиксированным к блоку посредством соединений – болтов. Усилие, которое имеет ведомый вал, передается КПП через действие пружинного механизма. Только в случае участия в системе гидропривода осуществляется ее включение или выключение. В этой системе муфта сцепления легковых автомобилей играет важную роль.

Общий принцип действия

Муфта сцепления работает по такой схеме:

  1. Человек, сидящий за рулем, нажимает педаль.
  2. Усилие направляется в область главного цилиндра.
  3. Последний элемент передает усилие на рабочий цилиндр.
  4. Он, в свою очередь, приводит в действие вилку выключения, которая поворачивается на шаровом механизме.
  5. Начинает работать выжимной подшипник.
  6. Последняя деталь оказывает давление на корзинную пружину, которая прогибается и разводит диски – ведущий и ведомый.

Таким образом, муфты сцепления работают так, что передать усилие от мотора становится невозможным. Если отпустить педаль муфты сцепления, то процесс начнет происходить в обратном порядке.

Основные неисправности

Несмотря на относительно сложное устройство исправной муфты сцепления, если обеспечить качественную эксплуатацию автомобиля, с ней не возникнет каких-либо проблем. Но есть две самые распространенные трудности – это проскальзывание муфты сцепления и отсутствие возможности ее разъединения.

Неполадка № 1: проскальзывание

Поведение муфты сцепления, проявляющееся таким образом, предполагает присутствие масляных загрязнений в области накладок. Обычно они возникают там после проведения ремонтных процессов или в результате неосторожности водителя. Чтобы устранить эту неполадку муфты сцепления, необходимо очистить маховик и диск от масла.

Есть и другая причина неисправности муфты сцепления, заключающаяся в так называемом отсутствии контакта дисков. Чтобы исправить данные неполадки, потребуется отрегулировать ход педали, а если методика неэффективна, то ничего не остается, как заменить накладки.

Неполадка № 2: невозможность разъединения

Есть две основные причины данной неисправности муфты сцепления:

  1. Недостаточный ход педали. Обычно такое явление провоцируется тем, что муфта выключения сцепления имеет неверные настройки, предполагающие высокое значение свободного хода. Если нужно устранить проблему, проводится перенастройка изделия, и доверить процесс лучше опытному механику.
  2. Изменение формы рычажков, которые есть у каждой муфты сцепления, и невозможность их регулирования. В таком случае осуществляется их замена. Нередко в ходе функционирования муфты сцепления происходит перекрашивание диска, из-за чего повреждаются накладки. Они также должны быть заменены.

Резюме

Муфта выключения сцепления – сложное устройство, требующее пристального внимания со стороны водителя. Неисправности этого механизма не только ухудшат качество управления автомобилем, но и могут привести к аварийным ситуациям. Устройство выполняет множество функций в работе автомобиля, поэтому его поломки приводят к серьезным последствиям для многих узлов авто.

Обзор муфты сцепления УАЗ (муфта выключения сцепления с подшипником в сборе) MetalPart

Муфта выключения сцепления служит для кратковременного выключения сцепления при переключении передач и отключения трансмиссии от двигателя. Муфта устанавливается на направляющую крышки подшипника первичного вала коробки передач и перемещается по ней под действием вилки сцепления, оказывая давление на лепестки корзины сцепления, разъединяя ведомый и ведущий диски сцепления.

Преимущества муфты выключения сцепления MetalPart:

  • применен специальный закрытый подшипник постоянного беззазорного вращения, регулировка гидропривода сцепления не требуется;
  • смазка подшипника рассчитана на весь срок службы муфты;
  • применена двойная защита подшипника от попадания воды и грязи внутрь;
  • лапки корпуса муфты закалены токами ТВЧ для уменьшения выработки в месте контакта с вилкой сцепления;
  • не требуется возвратная пружина муфты.

ОБЗОР МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ
MetalPart
MP CL 3160-1601180

Муфта поставляется в упаковке из гофрокартона, защищающей изделие от механических повреждений при транспортировке.

Для защиты от коррозии муфта упакована в полиэтиленовый пакет с ингибиторным составом.

Внешний вид муфты в сборе

Зеленой стрелкой показана зона закалки ушка токами высокой частоты, твердость поверхности 45,9 единиц по шкале Роквелла (HRC). Поверхность ушка надежно защищена от износа лапками вилки сцепления.

Замер твердости закалки лапок муфты. Показания прибора 45,9 единиц по шкале Роквелла (HRC).

На фотографии выше красной стрелкой показана внутренняя обойма подшипника, именно она контактирует с лепестками корзины сцепления, материал — подшипниковая сталь ШХ 15 с твердостью закалки 65 единиц по шкале Роквелла. Черной стрелкой отмечен защитный кожух подшипника, он выполняет функцию дополнительной внешней защиты от воды и грязи.

Для демонстрации внутреннего устройства разрезаем подшипник муфты:

Подшипник в разрезе

Черная стрелка указывает на наружную обойму подшипника, материал — сталь ШХ 15. Белые стрелки указывают на внутренние уплотнители подшипника, которые препятствуют попаданию воды и грязи внутрь, а снаружи эту функцию дополняет кожух, отмеченный синей стрелкой. Красная стрелка указывает на пружинное кольцо, создающее натяг в соединении уплотнений.

Черная стрелка показывает количество смазки фирмы «Моlycote«, которая заполняет подшипник полностью и рассчитана на весь срок службы. Дополнительное обслуживание подшипника не требуется.

Красной стрелкой показан сепаратор шариков подшипника оригинальной конструкции, материал — полиуретан со специальными износостойкими свойствами. Применение этого материала в сочетании с оригинальной конструкцией сепаратора позволяет зафиксировать положение шариков точно по центру дорожки качения и исключить люфты между внутренней и наружной обоймами подшипника. Диаметр шариков — 9 мм.

Ступица муфты подшипника. Материал: модифицированный чугун СЧ25, является надежной основой для установки подшипника. Модификаторы, включенные в структуру чугуна, придают свойства, которые обеспечивают высокую прочность и износостойкость муфты, что значительно повышает ее ресурс.

Средний показатель ресурса муфты составляет 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфты выключения сцепления производства нашей компании.

Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Дата публикации: (2016-09-19 14:37:31)