1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность турбины. восстановить или купить замену?

Ремонт турбин

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

процесс ремонта

Турбины крайне редко ломаются просто из-за выработанного ресурса. В основном это не правильный режим эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, либо неисправность самого двигателя. Если причина необходимости замены старого турбокомпрессора не будет устранена, новую деталь ждет та же участь, именно поэтому всем клиентам мы рекомендуем произвести диагностику старого турбокомпрессора с целью выяснения причины поломки. Тем более что если клиент покупает или ремонтирует турбину у нас — эта услуга предоставляется бесплатно.

Получив неисправную турбину, прежде всего, производится ее тщательный осмотр, выявляются характерные признаки неисправности: недопустимый люфт, поврежденные лопатки, следы утечки масла, заклиненный механизм геометрии и т.п. Если турбокомпрессор выглядит исправным, то его работу проверяют на специальном стенде, если неисправность не подтверждается, тогда причину неисправности следует искать в других узлах двигателя.

Если все внешние признаки указывают на неисправность турбины, ее разбирают. Все детали тщательно осматривают и выясняют причину поломки, затем неисправные и подверженные износу детали отбраковываются, а к повторному использованию допускаются только те детали, использование которых позволит дать надежную гарантию.

турбина до

Корпусы очищаются от ржавчины и масляных отложений, удаляются обломанные шпильки, восстанавливаются резьбы. Затем все детали проходят повторную очистку, перед началом сборки. Все подшипники и масляные уплотнения заменяются на новые, т.к. это самые изнашиваемые элементы турбины. Вращающиеся детали проходят балансировку на высокоточном приборе. После этого наступает процесс сборки.

Картридж турбокомпрессора, проходит проверку и добалансировку, на стенде проверяется качество сборки на всех рабочих режимах, которые испытает на себе отремонтированная турбина. Если возникают какие-либо замечания, турбина снова разбирается и цикл повторяется заново. Турбокомпрессоры прошедшие строгий контроль, гарантированно будут исправно работать после их установки на двигатель. Ремонт производится только с использованием оригинальных запасных частей на специализированном уникальном оборудовании.

турбина после

Разумеется проще купить новую турбину, но ремонт дешевле. Зачем переплачивать за новую, если старая поддается ремонту, и Вы еще получаете гарантию на выполненную работу.

В турбине есть детали, которые практически не подвергаются износу, именно их стоимость возвращается к вам в виде экономии. Но не любую турбину можно восстановить, и тут мы поможем Вам доставить и поставить.

Непосредственно у новой турбины минусов нет, если она оригинальная. Другое дело китайские копии, но это не наш случай! Все новые турбины, которые мы предлагаем нашим клиентам, только известных брендов: Garrett, Mitsubishi, IHI, Holset, KKK, Schwitzer, Borg Warner, Toyota.

Минус замены турбины на новую может скрываться только в том, что ее заменят, не выяснив причину поломки. А это грозит повторной неисправностью, но если автовладелец предоставит нам свой неисправный турбокомпрессор для диагностики, его минует эта участь.

В среднем экономия на ремонте 40–50% от стоимости новой детали. Это главное преимущество всех ремонтных операций, которыми занимаются те или иные организации.

Минусов ремонта турбин два: это время ремонта и психологический барьер.

Ремонтом турбин занимаются много организаций, и каждая выстраивает процесс по-своему. Использование самодельных деталей, отсутствие специального оборудования и необходимых знаний — все это приводит к появлению недовольства клиентов. Если у машины, на которой ранее ремонтировалась турбина, пропадает мощность — многие в первую очередь грешат на некачественный ремонт.

В принципе из минусов реально остается только время ремонта. Никто не будет спорить, что взять с полки новую турбины быстрее, чем отремонтировать. Но отсутствие посредников и наличие запасных частей позволяет нам производить срочный ремонт в течение нескольких часов, а постоянно пополняющийся оборотный фонд, позволяет просто производить обмен неисправной турбины на уже готовую.

Компания Турбинные системы и технологии оказывает полный спектр услуг, связанных с турбинами: диагностика турбин, выяснение причины отказа, замена турбины и сопутствующие работы, ремонт турбин и продажа новых. Новые турбины только известных мировых брендов. Самый главный наш плюс — это оперативность и качество работы.

Гарантия на новые и восстановленные турбины составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Каждый наш клиент вместе с турбиной получает подробную инструкцию по установке и гарантийную карту, в которой перечислены все условия сохранения гарантии, а так же рекомендации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля с турбиной. Если мы проводили диагностику старого турбокомпрессора, то в гарантийной карте указывается причина выхода его из строя и рекомендации по ее устранению.

Компания ООО «Турбинные системы и технологии»

Нижний Новгород, ул. Чонгарская, д.28А

Тел: (831) 410-54-20

Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

Турбонагнетатель – замена или ремонт?

В случае с турбонагнетателями нам приходится иметь дело с интересной ситуацией. Многочисленные неисправности непрофессионально отремонтированных турбокомпрессоров сформировали среди автолюбителей ложное представление о том, что восстановить «турбину» вне стен завода невозможно. А между тем, в России уже есть много мастерских, которые успешно справляются с регенерацией турбокомпрессоров.

Читать еще:  Вызов эвакуатора в санкт-петербурге дёшево и быстро

Бесперебойная работа восстановленных турбин на протяжении сотен тысяч километров, доказывает, что ремонт вполне целесообразен. Правда, ключом к успеху является мастерство специалиста.

Нерушимый?

Теоретически, турбокомпрессор должен сохранять исправность, пока «жив» сам двигатель. Если бы не холодные запуски, когда ротор начинает вращение практически «на сухую», и грязь, попадающая через впускной коллектор, турбина выдерживала бы более миллиона километров. Однако реальные условия эксплуатации далеки от идеальных (лабораторных). Поэтому турбокомпрессоры обычно изнашиваются после 200-250 тыс. км. А если двигатель еще имеет и врожденные дефекты, например, связанные с системой смазки (как популярные 2.0 TDI PD VW и 1.6 HDi PSA /1.6 TDCi Ford ), то турбина заканчивает свою жизнь еще до рубежа в 100 000 км.

Так, при эксплуатации преимущественно в городе дизель зачастую не успевает прогреваться, а многочисленные запуски заставляют ротор крутиться «в сухую». В итоге, турбонагнетатель с изменяемой геометрией может сдаться уже при достижении 120-150 тыс. км. А если водитель не соблюдает рекомендации производителя по эксплуатации, то и того раньше.

Ремонт возможен

Турбины очень похожи по своей конструкции, независимо от производителя и типа. Простейшие турбокомпрессоры без изменяемой геометрии управляются обыкновенным пневматическим клапаном. В случае износа весь процесс регенерации нагнетателя сводится к очистке корпуса и замене «ротора». Здесь нет особых сложностей, поэтому производители не скрывают, что ремонт может быть выполнен в любой специализированной мастерской.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией отличаются тем, что управление производительностью осуществляется не только клапаном, но и за счет лопаток, находящихся под воздействием выхлопных газов. Поэтому в случае ремонта, помимо регенерации внутренностей, необходимо вмешательство и в механизм изменения геометрии. Порой удается отделаться простой очисткой, но иногда приходится полностью менять весь механизм. Если после ремонта все будет правильно отрегулировано, то устройство будет работать как новое.

Управление

У простейших турбокомпрессоров с пневморегулированием есть один минус: компьютер, давая команду на изменение параметров работы турбины, не знает – был ли выполнен его приказ. Поэтому, все большее число турбокомпрессоров оснащается электроникой. Для этого вакуумные приводы некоторых турбокомпрессоров получили специальные датчики, которые определяют — в каком положении находится система регулирования давления (например, в VW 1.6/2.0 TDI).

В последних решениях, появившихся в начале предыдущего десятилетия, вообще перестали использовать пневморегулирование, применяя только электропривод. Турбину оснастили сервомодулем с электрическим двигателем и датчиком, который как управляет турбиной, так и обеспечивает обратную связь. Эти элементы тоже подлежат износу (сгорает электрический двигатель, повреждается червячная передача, и выходит из строя датчик). Но в большинстве случаев все они могут быть отремонтированы либо заменены.

Хорошо, а не дешевле

Качественный комплексный ремонт турбокомпрессора – это несколько часов работы. Все начинается с разборки и предварительной проверки. Затем каждый элемент, пригодный для повторного использования, попадает в «мойку». Металлический корпус и коллектор зачищают от ржавчины и повреждений.

После начинается процесс сборки с применением новых элементов. Замене подлежат подшипники, уплотнения, кольца, рабочее колесо турбины с валом и крыльчаткой компрессора. Далее узел проходит тест на герметичность, цель которого выявить возможные утечки масла.

Затем наступает время для балансировки, чтобы устранить вибрации на самых высоких оборотах. Хороший специалист балансирует до тех пор, пока не достигнет параметров более жестких, чем требует производитель. А это порой более десятка корректировок взаимного положения деталей. Такой объем работ подразумевает и высокую стоимость ремонта. Впрочем, регенерация имеет смысл, если затраты не превышают половину стоимости новой турбины.

Типы турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры с фиксированной геометрией.

Используются в бензиновых двигателях и слабых дизелях. Давление наддува регулирует специальный перепускной клапан. Клапан управляется с помощью вакуумного привода через тягу.

Тяга и пневмопривод, как правило, расположены вдоль оси турбокомпрессора или по диагонали.

Простая и надежная конструкция.

Длительная задержка с ответом при нажатии педали газа.

Citroen Berlingo 2.0 HDI 90 л . с .

Fiat Punto 1.4 T-JET

Opel Vectra 2.0 DTH 101 л . с .

Renault Clio 1.5 DCI 65 л . с .

Skoda Octavia 1.9 TDI 90 л . с .

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (пневматическое управление).

Применяется в большинстве мощных турбодизелей со второй половины 90-х годов. Управление осуществляется путем изменения угла поворота лопаток турбины.

Пневмопривод и тяга расположены перпендикулярно оси ротора турбокомпрессора.

Более быстрый отклик на нажатие педали газа и более широкий рабочий диапазон крутящего момента.

Менее надежная конструкция, слишком нежная для применения в бензиновых двигателях.

Fiat Bravo 1.9 JTD

Opel Vectra C 1.9 CDTI 150 л . с .

VW Passat B 5 1.9 TDI 130

Турбокомпрессор с датчиком положения.

Здесь также используется пневматическое управление, но с обратной связью положения клапана (для ЭБУ). Такой тип управления используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

По датчику на пневмоприводе тяги клапана.

Более точное управление, более чистые выхлопные газы.

Наличие дополнительных компонентов, которые могут выйти из строя.

Honda Civic / Accord 2.2 I-CTDI 140 л . с .

Seat Leon 1.6 TDI

Skoda Octavia RS 2.0 TDI 170 л . с .

VW Passat B6 2.0 TDI 140 л . с .

Турбокомпрессор с электронным управлением.

Электронное управление используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

Нет пневмоцилиндра, зато присутствует электронный блок с сервоприводом.

Быстрое и точное управление.

Audi A 6 3.0 TDI

Mercedes W350 CDI

Volvo S60 / V70 D5 185 л . с .

VW Touareg 3.0 TDI

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

— используйте масло высокого качества и меняйте его регулярно. Турбины не любят больших интервалов между заменами масла. Оптимально 7-8 тыс. км.

— при больших пробегах не переходите с синтетических масел на минеральные.

— меняйте воздушный фильтр раз в год. Твердые частицы, прошедшие через фильтр, повреждают ротор компрессора.

— предупреждайте проблемы с системой смазки. Если автомобилю более 10 лет, то каждые два года обращайтесь в сервис для контроля давления масла.

— не жмите на газ, пока двигатель не прогреется. Холодное масло «плохо смазывает».

— запускайте двигатель без нажатия на педаль газа. Не следует раскручивать турбину, пока масло не дошло до нее.

— дайте маслу остыть после нагрузки, прежде чем заглушите двигатель. Например, после движения по шоссе со скоростью 120-140 км/ч, дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 30 секунд.

— в случае с турбонагнетателем с изменяемой геометрией необходимы регулярные прогоны на длинные расстояния, что поможет «прогреть» механизм и избавиться от нагара.

Типичные неисправности

— разгерметизация ротора – приводит к попаданию масла во впускной и выпускной коллекторы

— сильный износ подшипников ротора – приводит к соприкосновению ротора с корпусом

— разрушение лопастей ротора – происходит из-за попадания инородных частиц

— образование смолистых отложений в каналах подвода масла – приводит к снижению количества смазки и заклиниванию турбины

— загрязнение системы изменения геометрии

— негерметичность системы вакуумного регулирования

— выход из строя электродвигателя управления турбиной

Симптомы неисправностей

Как правило, при сильном износе турбонагнетателя приходится иметь дело с большим расходом масла, или появлением посторонних звуков. Один из признаков высокой степени износа – масло в патрубке на выходе из турбины, в интеркулере или даже во впускном коллекторе.

Дополнительными симптомами послужат:

— снижение производительности двигателя

— нехарактерное нарастание мощности

— свист при работе турбокомпрессора

— переход двигателя в аварийный режим

Чем отличается профессиональный ремонт от дешевого сервиса?

— запасные части приобретаются у надежных поставщиков

— элементы, которые имеют даже незначительные повреждения, никогда не используются повторно

— ротор балансируется с более высокой точностью, чем позволяют допуски производителя. Балансировка производится даже более чем на 170 000 об/мин, а не только в диапазоне до 100 000 об/мин

— точной регулировке подвергается и система управления геометрией

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

Изучаем основные неисправности турбокомпрессоров и технологии их восстановления.

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Читать еще:  Покупка и выбор акб для автомобиля

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.

Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.

К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.

Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов. Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.

ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.

Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает. Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения. Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.

Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.

Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.

Восстановлению подлежит

Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Читать еще:  Обзор и отзывы об антирадаре cobra

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Стоит ли ремонтировать турбину, преимущества ремонта турбины

Опубликовано Master в 19 марта, 2019

Турбокомпрессор увеличивает мощность и общую эффективность автомобиля. Из-за множества экологических проблем автомобили с большим двигателем теперь заменяются двигателями с турбонаддувом меньшего размера. В машине может быть установлен не один, а сразу два турбокомпрессора. Несмотря на улучшенные характеристики автомобиля с турбиной, необходимо следить за общим состоянием турбокомпрессора. По мере их поступления, возникает вопрос – а стоит ли ремонтировать турбину?

Содержание

Проблемы турбокомпрессора, требующие починки

Ниже приведены некоторые проблемы, которые вы должны остерегаться в вашем турбокомпрессоре:

  • Плохое ускорение авто;
  • Неуправляемость;
  • Громкий шум турбины;
  • Увеличение потребления масла;
  • Избыточный дым – синего, черного, белого цвета.

Когда обнаружена любая из этих проблем, первым шагом нужно выяснить источник проблемы. Она подскажет, стоит ли покупать новый, или же можно отремонтировать действующий турбокомпрессор.

Стоит ли ремонтировать турбину?

Распространенные причины возникновения неисправностей в турбокомпрессоре:

  • Активное использование;
  • Старость (износ);
  • Низкое качество масла и отложения углерода;
  • Трещины или плохие уплотнения;
  • Протекающие трубы;
  • Турбине не дают остыть перед выключением двигателя;
  • Инородные элементы, попадающие в турбину.

Стоит ли ремонтировать турбокомпрессор

С правильной диагностикой характера проблемы, с которой сталкивается турбина, может справиться только квалифицированный мастер. Ответ на вопрос «стоит ли ремонтировать турбину» здесь очевиден – да, стоит. В специализированных мастерских ремонт в 2 раза дешевле, также предоставляется гарантия. Если турбина снова выйдет из строя, по гарантии можно провести починку детали повторно. Согласитесь, новая турбина стоит недешево.

В большинстве случаев турбокомпрессор можно отремонтировать, если не повреждены внешние корпуса.

Перед починкой турбокомпрессора, мастер разбирает механизм либо использует специальные датчики для диагностики агрегата. Все детали обследуются в отдельности – колесо турбины и вал, колесо компрессора, подшипники, корпус подшипника, корпус компрессора и корпус турбины. Несправные элементы турбины отправляются на починку, и в течение указанного срока будут как новые.

Этапы ремонта турбины:

  • Очистка корпуса турбокомпрессора с помощью специальных растворов. Вытирание корпуса досуха;
  • Очистка воздушного канала и замена элемента, отвечающего за очистку воздуха;
  • Затягивание всех ослабленных элементов турбины с впускным воздуховодом;
  • Удаление посторонних предметов, находящихся в корпусе компрессора или в зоне воздуховода;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Регулирование уровня масла в картере до уровня, рекомендованного в руководстве к эксплуатации турбины;
  • Проверка шлангов турбины, надежное закрепление хомутов;
  • Проверка пружины, подключенной к контроллеру наддува. При необходимости, замена изношенной пружины;
  • Проверка линии слива масла, замена линии слива масла оригинальной деталью от производителя.

Какую турбину выбрать — новую или восстановленную, видео:

Общие признаки поломанного турбокомпрессора включают снижение эффективности двигателя и замедление ускорения. Загорание сигнала «Check Engine» на приборной панели, черный или синий дым от выхлопных газов — некоторые видимые признаки неисправного турбонагнетателя. Демонтировать и починить неисправные запчасти может только мастер с опытом работы, поэтому не стоит ремонтировать турбину самостоятельно во избежание непредсказуемых реакций и последствий со стороны агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector