1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель фар своими руками

Лада 21099 просто Девять-Девять › Бортжурнал › Омыватель фар своими руками

В общем весной мне пришлось задуматься об омывателе фар. Посмотрев в инете комплекты омывателей за 2500-3500р призадумался о создании такого своими руками. На работе валялся б/у топливный насос от Нексии (в принципе сами насосы почти все одинаковые), поэтому появилась идея использовать его. Он выдавал давление 4,5атм.

-трубка омывателя 3 метра
-жиклёр омывателя двойной универсальный
-провод 2х1,5

Топливный шланг я нашёл на работе, хомуты в принципе тоже были. Также понадобилось реле с колодкой (и это тоже было)

Было решено врезать насос в пустующее место моторчика заднего омывателя, поэтому взялся фланец от старого «памперса», срастился с металлической трубкой при помощи термопистолета, а по диаметру трубки было просверлено отверстие. Трубка по кругу также была облита клеем из термопистолета.

Насос закрепил металлической лентой и саморезами с герметиком

В принципе всё бы ничего, но блин из соединения трубка-бачок бежала незамерзайка. и тогда было принято решение отказаться от такого варианта и придумывать новый.

Попытка номер два:

1. Купил новый бачок омывателя — 120р

2. Собрал конструкцию из насоса шланга и круга, вырезанного из канистры от антифриза

3. Электролобзиком вырезал отверстие сверху бачка и установил туда конструкцию на саморезы. также сразу отметил стрелки-метки, чтобы когда буду сажать на герметик не крутить насос подбирая подходящие отверстия.

4. Просверлил отверстия в бампере и установил жиклёры

5. ПОдключил электрику. Силовой плюс на реле взял с АКБ через навесной предохранитель. Управляющий плюс взял возле бачка с омывателя заднего стекла (который как мы помним на 99 отсутствует, но проводка есть, и с ручки при нажатии от себя работает), всё просто, масса с кузова.

Схема работала бы по сей день, если бы случайно не сломал жиклёр на правой фаре, и снимая АКБ не оторвал питающий провод с клеммы. А восстановить-то пять минут времени найти не могу =((

+ на всё про всё затратился рублей 50, если не считать покупку нового бачка, если бы сразу делал всё грамотно.

+ Работает на УРА: когда мою фары, вокруг них образовывается облако водяной пыли диаметром примерно полметра. Когда в слякоть иду по трассе примерно на каждые два включения омывателя стекла один раз включаю омыватель фар.

+ Расход по сравнению с теми омывателями, которые предлагают (ну и они более мощные) радует — там 300мл в секунду, у меня примерно литр в минуту, зимой это актуально — незамерзайка не бесплатная.

+ маленькие жиклёры — для наших бамперов самое то, если поставить те, которые предлагаются в наборах, восьмая часть фары будет закрыта

— Слабый всё-таки напор. Не сбивает насекомых, не смывает подсохшую грязь. ну это не делают и мощные омыватели, если всё уже хорошо засохло

— не у каждого заваляется топливный насос, а покупать его ради такого дела смысла не вижу

— при использовании воды надо всегда добавлять моющее средство (я использую фэйри или шампунь для бесконтактной мойки) для смазки насоса. Ну в принципе я всегда использовал воду со средствами — лучше отмывается лобовуха, для меня это не проблема

Памперс на насос поставил, потому что после вырезания отверстия в бачке всё-таки оставалось немного стружки сколько её оттуда не выдувал, да и не так накладно, 60р.

Делал напоминаю весной, поэтому пробег указываю такой, который был на тот момент

Омыватель фар своими руками.

Привет всем! Предлагаю вам ознакомиться со своей версией самодельного омывателя фар. Изначально было немного страшновато это делать, но как оказалось, это не так сложно. Думаю, получилось неплохо.

Годом ранее я купил набор форсунок от outlander, но только сейчас выделил время на установку.В этом наборе было 2 актуатора с форсунками, шланг и две крышки. Насос был куплен отдельно несмотря на то что он был от wv passat, подошел. Два временных реле купил в интернете.

Итак, сначала нужно снять бампер и бачок.

Я отчертил на бампере центр между лампами фары, а форсунку пришлось сместить ближе к кронштейну бампера. Кроме того, форсунки были поменяны местами, правая оказалась слева и наоборот.

Самый стремный момент. Тут я просверлил изнутри бампера по центру форсунки и отчертил контур по размеру.

Сделал отверстие ножом в мягком пластике.

Актуатор вставил внутрь, он в этой дырке защелкивается. Чтобы бампер с другой стороны был симметричен, я использовал рулетку, т.к. первое отверстие было прорезано “от фонаря”.

Симметрия должна быть обязательна на другой стороне!

Смастерил колхозное крепление из гипсокартона, продолговатое отверстие для клипсы проводки туманок.

Все это далее закрепил. Слава Богу, никто это не увидит))

Шланг скрепил стяжками к проводке туманок, наконечники форсунок вращаются, так что нет разницы, какая она – правая или левая.

Далее насос был вставлен в бачок. Он был немного длиннее и тоньше, поэтому с помощью энергофлекса для труб ему прибавили толщины. С длиной после этого проблем не возникло.

Две лишние части от lancer, отболгарили куски усилителя бампера.

Использовали мастику для обработки спила.

После распилки проводов внедряем два реле времени.

Распиливать нужно по следующей схеме.

Хорошо изолируем реле регтайм.

Автор: BLACKandWHITE, Казань.

Делаем омыватель фар своими руками

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

•Насос
•Форсунки веерные
•Трубки омывателя
•Тройник
•Клапан
•Реле 4х контактное
•Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Автор; Alexander Shlay г.Алма-Ата, Казахстан

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Читать еще:  Основные характеристики nissan qashqai

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Читать еще:  Предохранитель на прикуриватель

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Омыватель фар своими руками

Установка омывателя фар

на автомобиль Chevrolet Rezzo

Дополнительно покупаемое оборудование:

4) канистра от жидкости для омывателя стекол, выполненная из плотного полиэтилена.

Дополнительно изготавливаемое оборудование : кронштейн крепления бачка к корпусу автомобиля (заготовка – металлическая (стальная) пластина размером примерно 120 х 400 мм и толщиной 1,5- 2,5 мм ).

До монтажа фароомывателя (далее по тексту – ФО) необходимо придумать размещение кнопки его включения. В комплекте с ФО поставляется кнопка, которая своим внешним дизайном, по моему глубокому убеждению, никак не соответствует нашей машине. Кроме того, совершенно не хочется резать приборную панель для установки этой кнопки.

В левой части приборной панели нашей машины имеется блок, состоящий из двух кнопок (включения передних и задних противотуманных фар), заглушки (вместо кнопки управления круиз-контролем, которого у нас отродясь не было) и щелью для хранения пластиковых карточек.

Я решил, что включать ФО было бы очень удобно, если бы удалось задействовать ту самую «лишнюю» кнопку несуществующего круиз-контроля. Так в итоге и сделал.

Тонкой плоской отверткой аккуратно (можно начать с левого нижнего угла) поддеваем весь блок. И вынимаем его. К двум рабочим кнопкам подходят жгуты проводов, которые мы отсоединяем – благо там имеются штепсельные разъемы. Разъемы, кстати, окрашены в разные цвета (белый и желтый) – поэтому перепутать их при обратном монтаже будет невозможно.

Снятый блок уносим домой и приступаем к работе. Снимаем верхнюю заглушку, обжав ее запорные лепестки с тыльной стороны блока. Корпус и наружное внешнее кольцо прилагаемой в комплекте с ФО кнопки слегка обтачиваем на точиле (можно использовать и напильник) так, чтобы кнопку можно было вставить снаружи в «дыру», оставленную снятой заглушкой.

Мысль была такая – кнопка ФО находится внутри, а над ней располагается клавиша, которая нажимает на эту кнопку. И клавишей этой должна служить та самая снятая заглушка. Но… для использования заглушки в этом качестве пришлось бы ее (заглушку) курочить – то есть, отрезать от нее заднюю часть, которой она крепится в блоке. Соблюдая принцип «не навреди!», я пошел другим путем, а именно, сделал дубликат заглушки, отлив его.

В-общем, пришлось открыть на некоторое время «школу юного скульптора имени Зураба Церетели».

Для выполнения операции нам понадобятся: любая эпоксидная шпатлевка (продается в «Автозапчастях», от 80 до 250 рублей за банку в зависимости от объема и производителя) и строительный гипс (алебастр), который можно приобрести на любом строительном рынке (мешок 3 кг стоит порядка 70 рублей). Кроме того, понадобятся емкости для приготовления смесей.

С обратной стороны свежеиспеченной клавиши (в левой половине) ляпаем (другого слова не подберу) увесистую каплю жидкого полиэтилена из клеевого пистолета. После застывания – еще. Здесь преследуется такая цель: с учетом того, что клавиша будет нажимать на кнопку своей правой частью, в левой части надо создать «подушку» такой же толщины, как выступающая часть кнопки – для того чтобы клавиша в ненажатом положении «сидела, как надо».

После этого ляпаем теперь уже в правую часть клавиши небольшую каплю полиэтилена и быстро-быстро (пока полиэтилен не застыл) ставим клавишу на место – так, чтобы она посредством упомянутой полиэтиленовой капли прилипла к кнопке ФО. В-общем, у меня получилось с первого раза.

Следующая предварительная операция, которую тоже можно (и нужно) проделать в домашних (в смысле, теплых и сухих) условиях – это закрепление мотора-насоса на бачке. Дело в том, что из-за нестыковки стандартов имеющееся в бачке отверстие под насосик не подходит для нашего насоса (наш насос крупнее и имеет более толстый заборный штуцер). А имеющиеся на корпусе бачка отливы, за которые крепится мотор, наоборот – расположены так, что наш мотор в них болтается. Поэтому рассверливаем заборное отверстие в бачке до диаметра 15- 16 мм , вправляем туда уплотнительное кольцо-манжету из комплекта ФО и вставляем туда мотор-насосик. Для предотвращения возможных течей рекомендуется край манжеты непосредственно перед вставкой в отверстие промазать слоем герметика. Корпус мотора закрепляем в нише бачка каплями расплавленного полиэтилена из клеевого пистолета, нанося эти капли на штатные крепежные отливы бачка.

Ну все – предварительные работы выполнены, и можно приступать к монтажу фароомывателя.

Порядок действий (по пунктам):

1) Открыть капот.

2) Отвинтить 4 самореза, крепящие декоративную решетку радиатора. Они расположены по верхней кромке этой декоративной решетки.

3) Аккуратно подергивая решетку с небольшой амплитудой в направлении «вверх-вниз» (добиваясь снятия с двух защелок, держащих решетку в нижней части справа и слева), снять ее в направлении «вперед по ходу автомобиля». Сразу же после снятия вытащить из корпуса автомобиля эти две защелки (они легко вынимаются после поворачивания на 90º) и вставить их в ответные места на снятой решетке радиатора (должны встать по типу «как будто так и было»).

4) О твинтить по два болта (сверху) и две гайки (спереди) на каждой блок-фаре и снять поочередно блок-фары вместе с подфарными «ресничками» в направлении «вперед по ходу автомобиля». При снятии отстыковать по два электроразъема на каждой блок-фаре. Фары от «ресничек» не отделять!

5) Отвинтить болт с шайбой, крепящий заливную горловину штатного бачка стеклоомывателя, и после этого аккуратно снять горловину. Данная операция нужна для создания необходимого объема рабочего пространства.

10) Теперь самое волнительное и страшное – установка форсунок. Страшно – потому что надо сверлить бампер (просверлил не там – меняй бампер). Производители фароомывателя предполагают, что корпуса форсунок будут приворачиваться саморезами изнутри накладки бампера. В нашем случае это можно сделать лишь полностью сняв бампер в сборе, а затем сняв с него накладку. Естественно, в наших кустарных условиях эта операция практически невыполнима – кроме всего прочего, мы ограничены еще и во времени, потому что наша задача – к концу дня вернуться домой на исправной машине. С учетом только что сказанного выбираем альтернативный вариант – саморезы будут завинчиваться сверху в корпуса форсунок, закрепляясь в накладке бампера.

Читать еще:  Главные особенности и виды чехлов для автомобилей

14) Отлавливаем между радиатором и бампером три конца шланга (один от насоса и два от форсунок) и надеваем их на соответствующие (см. схему установки, прилагаемую в комплекте ФО) штуцеры тройника с обратным клапаном из комплекта ФО. После этого шланги крепим к элементам конструкции автомобиля капроновыми стяжками.

15) Удлиняем (наращиваем) провод кнопки включения ФО (непонятно, почему производители ФО, зная наверняка, что кнопка включения ФО будет устанавливаться в салоне, оставили такой короткий «огрызок»).

16) Протягиваем провод кнопки ФО в салон (как это сделать, описано в моей статье по установке переднего парктроника ( /publ/1-1-0-46 ), начиная с п.17).

17) Зажимаем конец этого провода в плоскую клемму-«маму» и подключаем эту клемму к кнопке ФО. Вторую клемму кнопки подключаем к проводу, на котором появляется +12 В при включенном зажигании.

18) Ставим на место снятые блок-фары (причем, правую фару уже можно окончательно закреплять – больше мы ее снимать не будем, – а левую ставим просто так, временно). Обязательно закрываем капот, ибо сейчас будет большой фонтан.

20) Если все в порядке, можно снова снять левую фару и приступить к созданию наливной горловины бачка ФО, ибо без нее налить бачок водой – это большое искусство.

21) Ставим на место наливную горловину бачка стеклоомывателя.

25) Готовую трубу ставим на место, навинтив на бачок крышку. Верхнюю часть трубы прикрепляем капроновой стяжкой к горловине бачка стеклоомывателя. Теперь у нас есть почти профессионально сделанная горловина бачка фароомывателя с крышкой на резьбе.

26) Окончательно ставим на место левую фару и решетку радиатора.

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector