3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель фар высокого давления

Mitsubishi Lancer почти EVO › Бортжурнал › полуштатный омыватель фар высокого давления (штатный колхоз)

Уже очень давно вынашивались планы провести upgrade оптики.
Проведен upgrade передних рефлекторных фар на линзованные фары от Эво Х (естественно реплика, с ампутацией линз китайской копии на корейскую реплику линз HELLA с имплантированными правильными китайскими линзами Q5)

Проведен UPGRADE задней оптикой от рестайлового Lancer Х c 2-мя фонарами заднего хода.

В данном посте пойдет речь о реализации омывателя фар высокого давления штатными средствами управления и китайской исполняющей частью.

Начитавшись разных форумов, располагая бюджетом в 4 т.р. и SCANDOC-ом принялся реализовывать задуманное.

Гоним в EUROAUTO и покупаем левый под рулевой переключатель с кнопкой омывателя фар за 900р. (если такой переключатель без авто режима управления головным светом – не беда, его всеравно берем), реле 4-х контактное.

Если у Вас комплектация лансера без датчика света, то собственно, опускаем пункт ниже и переходим к второму этапу…
У меня комплектация с датчиком света и датчиком дождя, подрулевой с авто режимом. Поэтому нам надо пересадить наболдажник с кнопкой.

Снимаем наш родной переключатель поворотов (он у меня с авто режимом, но без кнопки омывателя) тащим домой, разбираем то что мы купили и то что у нас.

Потрошим, пересаживаем кишки из одного подрулевого в другой.

Через 2 часа у меня готов подрулевой с авторежимом и с кнопкой омывателя фар.
В то время, пока я пытался собрать пазл, мой боевой товарищ отважно гонял по дому кошку страйкбольным приводом, происходящим действием мой мозг был взорван…

Еду на Фучика к знакомому, отбираю у него SCANDOC.

— cтавлю на место свой обновленный левый рулевой переключатель с кнопкой.
— втыкаю купленное реле в подкапотный блок предохранителей (втыкать его надо во второй ряд реле, по середине между зеленым и черным реле)

— подключаем SCANDOC к мицу, к ноутбуду и КОДИМ, КОДИМ, КОДИМ…
— заходим в блок управления кузовом ETACS ECU, ищем в settings HEAD LAMP WASHER
— ставим HAED LAMP WASHER —> POP UP CONTROL 2 (независимый режим омывателя фар от омывателя ветрового стекла (режим 2 омыва по 2 сек)).
— save settings и отключаем скандок от разьема.

Далее заводим тачку, включаем ближний свет, нажимаем на кнопку омывателя фар и слышим как реле 2 раза щелкает.

ОТЛИЧНО! ШТАТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМЫВАТЕЛЯ РАБОТАИД… осталось дело за малым…

Установка помпы высокого давления, установка и подключение форсунок.

В тот же день занялся поиском исполняющего механизма. На авторынке купил набор омывателей (помпа, шланги, форсунки, клапан, реле управления, которое не понадобилось. У нас же штатное управление фар) с низкими форсунками SHO-ME. Договорился, что меня знакомый пустит к себе в гараж в Обухово.

Приехал, за 20 мин скинул бампер.

снял бачок. На бачке имеется штатная колодка подключения помпы омывателя фар. Нарастил провода, скрутки запаял от греха подальше, места сращивания проводов усадил в термотрубки.

Чтоб снять бачок омывателя, надо открутить 3 винта. Помпа вставляется в заднюю часть бачка. На самом бочке есть замаркированное место, где надо высверлить отверстие, воткнуть в него манжету, и в манжету уже воткнуть саму помпу. Помпа по уму крепится на бачке хомутом через болт. Я так уж совсем заморачиваться не стал и приляпал помпу на палстиковые стяжки.

Читать еще:  Ремонт турбины своими руками

Далее размечаем на бампере места под форсунки, собираем это тконструктор и ставим бампер обратно.

ВУАЛЯ  Усе работаид, на все про все:
Реле 400р.
Подрулевой 900р.
Набор омывателя 2200р.

Виды, устройство и принцип работы омывателя фар

Качественная работа системы освещения играет важнейшую роль для комфортного движения в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Однако даже при полностью исправной технике количество света может существенно снижаться из-за загрязнения головной оптики. Специально для решения этой проблемы и был разработан омыватель фар, который позволяет дистанционно очистить световые приборы не выходя из автомобиля и не прерывая движение. Особенно актуально наличие омывателя становится при использовании ксеноновых фар.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.

Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

Виды омывателей

В зависимости от конструкции омывателя различают:

Разница между ними заключается в принципе очистки стекла и элементах, из которых состоит система.

Щеточный омыватель похож на очиститель стекла в уменьшенном размере. Вода на стекло подается под небольшим давлением, а специальная щетка смывает грязь при помощи механической очистки. Устройство устанавливают для стеклянных рассеивателей, поскольку пластик слишком чувствительный к данной процедуре.

Щеточный омыватель фар

Струйный омыватель устанавливает на большинстве современных автомобилей. Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.

Струйный омыватель фар Tiguan

Струйный омыватель еще называют выдвижным, поскольку он целиком расположен в корпусе бампера автомобиля. Элементы системы подачи видно только после включения его в работу.

Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

Читать еще:  Эволюция колесных дисков

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.

Компоненты струйного омывателя фар высокого давления

Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.

Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.

Телескопические форсунки

Как включается омыватель

В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Читать еще:  Автомобили уаз — модельный ряд автомобилей уаз

Омыватель фар высокого давления

Даже немного загрязненные фары сильно ухудшают освещение. Например, загрязнение фар на 20% приводит к уменьшению светового потока в 2 раза. Если у Вас ксеноновые фары, то световой луч будет сильно переломлен и рассеян, из-за чего будут ослеплены другие водители. Использование омывателя фар высокого давления – это гарантия повышения комфорта и безопасности использования машины. Во многих странах наличие очистителя является обязательным при наличии ксеноновых фар.

Типы омывателей фар

Омыватели фар делятся на 2 типа: щеточные и струйные. В щеточном омывателе чистка фары производится щеткой. Когда включается очиститель, под небольшим давлением подается немного жидкости, щетка начинает двигаться и очищается. Щеточный омыватель используется для очистки фар со стеклянным рассеивателем. Если у Вас установлен пластиковый рассеиватель, лучше не использовать щетки для очистки фар, потому как он чувствителен к очистке механическими способами.

На современных машинах применяются струйные омыватели фар, где используется кинетическая энергия струи. Это устройство работает благодаря высокому давлению струи очищающей жидкости, которая подается на рассеиватель фары. Эффект очистки зависит от следующих факторов:

  • Угол подачи струи;
  • Скорость струи;
  • Расстояние между форсункой и фарой;
  • Степень ее распыления;

Установка струйного омывателя – это дополнительная опция к основной комплектации автомобиля. Также его можно установить дополнительно уже после покупки машины.

По конструкции омыватель похож на омыватель лобового стекла. Он состоит из бачка с жидкостью, насоса высокого давления, блока форсунок, соединительных шлангов и системы управления.

Для омывателя фар используется один и тот же бачок, что и для лобового стекла. В бачке должно быть достаточно жидкости, чтобы промыть стекла около 25 раз. За одно распыление используется до 200 грамм жидкости, поэтому для систем с одинарной форсункой бак должен быть не менее 2,5 л., а для сдвоенных форсунок – не менее 4 литров.

Соединительные шланги тоже являются важным элементом в системе, потому как их диаметр должен соответствовать объему впрыскиваемой жидкости и продолжительности впрыска. Длина шлангов может быть от 2 до 4 метров, а сами шланги соединяются с помощью пластиковых соединителей и в одном из них должен быть установлен обратный клапан.

Способы управления омывателем фар высокого давления

Управление омывателем фар производится автоматическим или принудительным способом.

Автоматическое включение предусмотрено в большинстве штатных омывателях. Система запускается в случае включенного ближнего света и удержании рычага стеклоочистителя лобового стекла включенным на протяжении более 1 секунды. Israel escort girls here

Наиболее совершенная система управления омывателем – это интеллектуальная система управления омывателем фар. Система все сделает за Вас: отследит интенсивность использования омывателя лобового стекла и определит периодичность работы омывателя для фар.

Самым простой способ управления – это кнопка. Нажал кнопку – фары помыл. Кнопка устанавливается на панель приборов. Этот способ более экономен и снижает расход омывающей жидкости до минимума. Однако когда приходится постоянно нажимать на кнопку, водитель отвлекается от процесса движения.

На видео показано, как работает омыватель фар высокого давления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector