0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основная информация, которую нужно знать при покупке шин

CESARelectric › Блог › Что нужно знать при покупке шин

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
Маркировка дисков и шин
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Читать еще:  Какой автомобильный аккумулятор лучше

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, «LT» (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, «Р» (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Читать еще:  Список часто выходящих из строя деталей автомобиля audi q5

Буквенные индексы скорости

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс «V» применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
Информация, скрытая в маркировке DOT
Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
Индекс давления
Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

На что нужно обращать внимание, выбирая зимние покрышки: Теория выбора

В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.

В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.

После того как человек определился с типом зимних шин, можно смело идти в магазин или на авторынок искать подходящий для себя вариант. Но при этом, как правило, возникает еще ряд вопросов, на которые нужно знать ответы, чтобы не ошибиться с выбором. Причем они должны появиться не только при непосредственном контакте, т. е. при покупке в магазине или на рынке, но и при заказе резины в интернет-магазине, где вы не можете «пощупать» то, что покупаете.

Дата производства
Она обозначается четырьмя цифрами – например, 3711, что означает 37-я неделя 2011 года. Шины, выпущенные более трех-четырех лет назад, не только морально устарели, за такой период частично теряет свойства резиновая смесь их протектора, поэтому они уже не обеспечивают заложенных в них характеристик, а именно: сцепных свойств с разными дорожными покрытиями. Кроме того, за весь цикл производства покрышки, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают резину, выпущенную год назад, можно брать, но если это изделия 3-, 4-годичной давности, то нужно помнить, что по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но произведенным недавно.

Читать еще:  Как произвести ремонт тнвд bosch?

Цена
При выборе шин цена является очень важным фактором. Если с финансами проблем нет, выбирайте покрышки из первой пятерки шин, лидирующих в шинных тестах. Если ваш бюджет ограничен, покупайте модель, исходя из рейтинга цена/качество. Это позволит исключить необоснованную переплату за резину с более низкими характеристиками. Не следует руководствоваться правилом – если у меня бюджетный автомобиль, то и покрышки ему нужны дешевые. Дело в том, что такие машины не так безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты недорогие авто желательно «обувать» в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. За один комплект таких покрышек придется переплатить 500–1000 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), но в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. У дешевой шины тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч может быть на 6–8 м длиннее, на снегу со скорос­ти 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину. Однако и в случае с дорогими автомобилями не стоит экономить, так как плохие зимние покрышки снижают эффективность работы систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые максимально корректно действуют только при наличии хороших сцепных свойств протектора шин с дорогой.

Зимние шины бывают нескольких типов, их лучше подбирать для конкретных зимних условий

Среднесуточная температура, при которой необходима установка зимних шин -7 °C

Геометрия
Шина должны иметь правильную форму – круглую, с практически плоской беговой дорожкой протектора (в профиль) без признаков вмятин в тех или иных местах. Деформированный из-за неправильного хранения корд может стать причиной появления дисбаланса колеса, который нельзя будет устранить путем балансировки.

При глубине рисунка протектора 4 мм и менее зимняя шина теряет сцепные свойства на льду и снегу.

Снежинка и глыба льда – значок, информирующий о принадлежности шины к зимнему классу.

Индекс скорости
Теоретически, с учетом требований Правил дорожного движения, этот индекс не должен беспокоить наших автовладельцев, кроме тех, кто ездит в Европу. Наш максимальный лимит скорости согласно ПДД – 130 км/x.

Индекс нагрузки
В наших условиях он полезен тем, что косвенно может информировать о жесткости шин. Чем больше индекс, тем прочнее каркас, а значит, покрышка будет лучше противостоять разбитым дорогам. Но, с другой стороны, эти шины могут быть немного жестче, чем резина с малым индексом грузоподъемности.

XL или Extra Load
Некоторые шины имеют маркировку XL или Extra Load, информирующую об усиленном каркасе или о большем индексе грузоподъемности. Такие шины более выносливы при эксплуатации на наших разбитых дорогах, особенно на финише зимнего сезона.

Внешний вид
На шине не должно быть признаков длительного пребывания на улице под открытым небом. Если на покрышке присутствует слой пыли, она слегка посерела, на поверхности по­явились микротрещины, значит, шина хранилась с нарушением условий, обеспечивающих сохранность ее свойств.

Размер
Иногда случается, что найти требуемый размер какой-либо модели шин довольно сложно. В этом случае можно подобрать соседний. Оптимальный вариант – с более широким (на 10 мм) профилем.

M+S
Маркировка M+S (Mud and Snow) не является признаком того, что это зимняя шина. Часто она применяется для маркировки всесезонных покрышек, которые в зимних условиях имеют заметно худшие характеристики, чем зимняя резина любого типа.

Юрий Дацык
Фото Continental, Michelin

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector