0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярные виды тюнинга автомобилей

Популярные виды тюнинга и автомобильные культуры мира

Автомобиль для большинства из нас это просто средство передвижения, которое помогает нам в ежедневной жизни и позволяет сберечь множество времени. Но для некоторых автомобильных энтузиастов – авто это атрибут имиджа или средство утоления своей жажды скорости.

Такие #автомобильные любители часто пытаются подстроить свой автомобиль под свои потребности или начинают его тюнинговать для получения эстетического довлетворения. Автотюнинг сегодня стал настолько популярным, что появились не только отдельные виды тюнинга, но и целые автомобильные культуры.

Мы решили проанализировать самые популярные из них и создать видео презентацию основных типов тюнинга и модификации автомобилей. Сразу хотим сказать, что некоторые культуры являются странными или даже дикими для нас. Но о вкусах не спорят и часто на автомобильную культуру влияют национальные особенности стран, где она развивается.


10 видов тюнинга автомобилей и интересные авто-культуры мира

Предлагаем Вам просмотреть видео презентацию или же прочитать более подробное текстовое описание.

Hot rod – культура тюнинга классических американских автомобилей, которая начала развиваться еще в 1930-х годах. Для тюнинга выбирали родстеры, которые были доступными, легкими и простыми в модификации.

Hot rod это реставрированный или построенный почти полностью с нуля автомобиль с огромным двигателем, модифицированным для линейного движения.

Сегодня культура Hot Rod развивается во всем мире, но особо стремительно это происходит в #Великобритании, #Австралии, #Канаде, #США, и #Швеции. Сообщество Hot Rod теперь разделяют на две основные группы: стрит род (street rod) и хот род (hot rod).

Представители культуры хот род используют только уникальные запчасти и дублируют стили, которые были популярны в 1940-х и 1960-х.

Представители стрит род строят автомобили, используя в первую очередь новые запчасти, и не боятся устанавливать новые технологии, которые помогут им достичь максимальной скорости.

#2. Kustom Kulture

Представителем Kustom Kulture можно назвать любого автомобильного энтузиаста, который занимается тюнингом (созданием кастомных) послевоенных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах Америки.

Сегодня автомобильная субкультура Kustom Kulture имеет одну из самых длинных и насыщенных историй. А зарождалась она в США в начале 1960-х, как продолжение культуры Hot Rod.

Люди, поддерживающие Kustom Kulture, пытались воссоздать эпоху «хот род», но придать ей своих особых штрихов – их автомобили часто модифицировались вручную, получали кастомные детали и свой уникальный внешний вид с помощью ярких цветов и пинстрайпинга. Все дизайнерские автомобильные тренды изменялись под влиянием фешн и музыкальной культуры.

За годы своего существования Kustom Kulture прошла несколько этапов развития и подарила миру такие суб-культуры:

— Грисер (Greaser);
— Дрэг-рейсер;
— Лоурайдер (Lowrider).

#3. Лоурайдер (Lowrider)

Лоурайдер — тюнингованый автомобиль, который был изменен с целью достижения минимального клиренса.

Эксперты не могут точно сказать, кто стал автором этой культуры, но большинство из них сходятся на том, что свою первую популярность она обрела, благодаря мексиканцам и американцам из Южной Калифорнии в 1950-х годах.

Пневматическая подвеска – главная особенность современного лоурайдера. А появилась она в результате американского закона 1958 г.: он запрещал жителям Калифорнии передвигаться на транспортном средстве, если любая часть автомобиля находилась ниже, чем нижняя часть его колесных дисков.

Дрэг (Drag Racing) культура создания автомобилей (или мотоциклов), способных быстро разгоняться и конкурировать на коротких дистанциях.

В заезде принимает участие 2 автомобиля и победу получает гонщик, который первый пересекает финишную прямую, не выехав на полосу соперника.

Длина трека – 0,25 мили (402 м) или 305 м для автомобилей, заправленных нитрометаном.

Победителя определяют системы электронного хронометража, которые используются еще с 1960 г.

#5. Японский VIP стиль

Начало развития этого стиля связывают с автомобильными трендами представителей якудзы. Японские группировки начали тюнинговать японские и европейские автомобили бизнес класса под свои потребности, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание полицейских и враждующих банд.

Главными характеристиками автомобилей VIP стиля были – европейский (преимущественно немецкий) или японский автомобиль с низкой посадкой, тонировкой и дисками максимально доступного размера.

VIP стиль начал выходить за пределы якудзы, когда на гонки в японскую префектуру Осака стрит-рейсеры начали приезжать не на ярких тюнингованых автомобилях, а на тонированных седанах. Так они могли прятаться от полиции и дали старт развитию новой культуры.

#6. Oni-kyan (Demon Camber)

Они-Киян или дьявольский развал это автомобильная культура, которую не очень понимают во всем мире, но она имеет колоссальную популярностью в #Японии.

Начинали использовать дьявольский развал еще дрифтеры в 1970-х с целью получения лучшего управления автомобиля. Но их теория со временем доказала свою неэффективность и Oni-kyan начали использовать только в эстетическом плане.

Сегодня же эту культуру недолюбливают за то, что поклонники VIP Style и Bosozoku доводят его до абсурда — часто устанавливают диски большой шириной более в стандартные арки и при этом пытаются сохранить низкий клиренс автомобиля.

#7. Хай Райзер (Hi-Riser)

Hi-Riser еще одно спорное направление в автомобильном тюнинге. К этой категории относят кастомный автомобиль (часто седан американского производства), как правило, с традиционным, полноразмерным и почти неизмененным кузовом и рамой, но со значительно увеличенным дорожным просветом, колесами большого диаметра (большого до абсурда) и низкопрофильной резиной.

В зависимости от модели автомобиля и стиля колес, автомобили Хай Райзеры делят на Донки (Donk), Боксы (Box) и Баблы (Bubble).

Raggare – популярная в Швеции, Норвегии, Дании, #Германии и Австрии автомобильная субкультура. Raggare связана с культурой Greaser (упомянуто выше в разделе Kustom Kulture), поскольку ее представители проявляют свою любовь к хот родам и американской поп-культуре 1950-х годов.

Сегодня основными проявлением этой культуры является посещение ежегодных собраний любителей американских ретро автомобилей в своих исторических образах.

Первоначально японская культура развивалась подростками из низких социальных классов общества, которые своими транспортными средствами проявляли непослушание и отвращение к властям. Постепенно яркий и весьма странный стиль, вдохновленный такими мультфильмами, как Speed Racer, подхватили любители четырехколесного транспорта.

Но вместе со стилем, автолюбители позаимствовали плохую репутацию Bosozoku. Сегодня автомобили Bosozoku это смесь всех популярных японских стилей автомобильного тюнинга. Огромные стойлеры, передние и задние бамперы это влияние стиля Garuchan, а выхлопные трубы – влияние #популярных мультфильмов манга и аниме.

У каждой субкультуры тюнинга есть своя основная фишка, и культура Rat Rod не является исключением. Любители Рэт Род делают все, чтобы сохранить старый, проржавелый внешний вид классического автомобиля.

Работа часто ведется исключительно над техническими характеристиками и, наверное, владельцу нравится, когда люди удивляются тому, что находится под капотом его старой развалюхи на колесах.

Рэт Род это специфический стиль, который презирают представители культур Kustom Kulture и Hot Rod, но ежегодно его популярность только растет.

#11. Слипер (Sleeper Car)

Культуру создания автомобилей слиперов можно легко объяснить одной фразой – это волки в овечьей шкуре. Наиболее часто тюнингуют неприметные автомобили, которые не будут привлекать лишнего внимания или каким-то образом отличаться из ряда других автомобилей.

Главным развлечением представителей этой культуры является стрит рейсинг против владельцев брендовых автомобилей, спорт-каров или представителей другой тюнинг культуры.

Swangas это автомобильная мода, вдохновленная автомобильными дисками со спицами, которые входили в стандартную комплектацию Cadillac 1983 и 1984 годов.

Но очень скоро культуру Swangas начали запрещать местные власти, поскольку диски делали чрезвычайно большими. Любители Swangas объясняли это своим уникальным стилем, но здравый ум и безопасность властей помогли им запретить их использование в Техасе и Луизиане (здесь тренд набрал самого большого размаха).

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.

Читать еще:  Проверка автомобиля перед летними путешествиями

Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.

Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.

Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.

Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.

Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.

Виды тюнинга автомобилей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Виды тюнинга автомобилей

10. Kustom Kulture

Рожденная и развившаяся в Соединенных Штатах культура Kustom Kulture является одной из самых старых субкультур. Она начала свое существование в 1950-х и продолжает развиваться и сегодня. Сам термин имеет широкое применение, так как он может быть использован для описания различных типов модификации автомобиля. Kustom-автомобиль легко узнаваем в общем потоке машин.

Первые модифицированные автомобили увидели свет в период между 1930 и 1960 годами. Люди принадлежащие к Kustom Kulture пытаются воссоздать не только первые дни хотродинга, но и другие направления направления автокультуры 1950-х годов, например моду на рок-музыку и, конечно, татуировки.

Начав свой жизненный путь в Стране восходящего солнца, VIP Style, так же известный как Bippu, изначально ассоциировался с членами банды Якудза. Совсем недавно VIP Style переняли обычные люди и сегодня с большой уверенностью можно сказать, что большинство машин этой субкультуры не принадлежат преступникам. Поклонники этого стиля предпочитают немецкие и японские автомобили с задним приводом. Как правило, они выкрашены в черный цвет, имеют низкую посадку и большие колеса.

Многие считают, что VIP Style стал популярен во времена нелегальных уличных гонок в районе Осаки, когда люди из верхушки Якудзы стали пересаживаться из роскошных спортивных автомобилей на седаны. Отличительной особенностью этого направления считается минимальный дорожный просвет, из-за чего возникают проблемы.

Существует бесчисленное количество историй о том как, когда и где родилась эта культура, но многие соглашаются с тем, что лоурайдеры появились в конце 1950-х, когда мексиканцы живущие в Южной Калифорнии начали популяризировать этот стиль автомобиля. Другая популярная теория гласит, что первые лоурайдеры появились в Мексике ещё в 1930 году. Тогда мексиканцы ездили по округе в американских и немецких машинах, загружая мешки с песком в багажники, чтобы машина опускалась ниже.

Так или иначе транспортный Кодекс Калифорнии с изменениями от 1958 года запретил машинам иметь какую-либо часть корпуса ниже, чем основание колесного диска. И в результате этот закон, простимулировал создание гидравлической подвески. Лоурайдеры сделали огромный скачек вперед в 1980-е и в ранние 1990-е и продолжают привлекать внимание и сегодня.

Автомобили Oni-Kyan имеют, из характерных признаков, необычные низкопрофильные шины. Как понятно из названия, этот стиль родился в Японии. Говорят, что он появился в 1970-х, когда дрифтеры натягивали узкие шины на широкие диски.

Спустя годы стиль приобрел очень экстремальный характер, который мы сегодня и наблюдаем. Частично сыграло роль то обстоятельство, что мастера Oni-Kyan переняли множество особенностей у вышеупомянутых VIP Style. В наше время это направление продолжает развиваться, несмотря на то, что это очень опасный и дорогой стиль, потому что шины установленные под такими экстремальными углами могут выдержать всего несколько недель.

Этот стиль родился в южной части Соединенных Штатов. В качестве автомобиля, как правило, используется старый американский седан, но в последние годы, любители этого стиля используют всё, даже внедорожники. «Донки» оснащены непропорциональными колесами диаметром от 26 до 50 дюймов, всегда окрашены в яркие цвета и имеют мощную стереосистему.

Лифтинг подвески автомобиля приводит к возникновению различных проблем. Во-первых, центр масс автомобиля перемещается слишком высоко для комфортного и быстрого перемещения и автомобиль становится слишком валким на поворотах даже на малых скоростях.

Читать еще:  Признаки неисправности и сложности ремонта форсунок

Швеция — одно из последних мест, о котором Вы подумаете когда захотите встретить мужчин в рокерской одежде, с соответствующими прическами, которые при этом постоянно пьют пиво и говорят о своих американских автомобилях 1950-х годов выпуска. Но в Швеции таких людей полно и их называют «raggary». В юности, эти быстростареющие любители американских автомобилей, просто ездили по Скандинавии снимали девочек и слушали музыку. Некоторые говорят, что восстановленных американских автомобилей в Скандинавии гораздо больше, чем во всех США.

Слово «raggary», в переводе с шведского, означает «снять девочек», так что сразу понятно для чего использовались эти автомобили. Самый большой фестиваль фанатов этого вида тюнинга проходит в июле каждого года, когда более полумиллиона человек и тысячи классических американских автомобилей собираются в шведском городке Вестероса.

Первоначально эта субкультура была связана только с настраиванием мотоциклов и опасным вождением, да и в целом имела довольно плохую репутацию, а автомобильным стилем тюнинга Bosozoku стал совсем недавно. Это направление основано на неприязни японской молодежи к власти и законам. Свое недовольство они выражали опасным стилем вождения. И несложно догадаться, что эта субкультура не испытывала особой любви со стороны общества.

Автомобиль — неотъемлемая часть этой субкультуры и культовым автомобилем для этой субкультуры является любой автомобиль марки «Garuchan». Автомобили этой марки участвуют в кузовном чемпионате, а точнее в Чемпионате лучшего силуэта автомобиля, и в своё время часто побеждали. Избыточные обвесы, огромные задние антикрылья и безумные выхлопные трубы — всё это знаменитые черты стиля Bosozoku.

Американская культура Rat rods откровенно презирает обычных мастеров и традиционный стиль тюнинга. В основе их стиля лежит низкий бюджете тюнинга автомобиля. При взгляде на этот автомобиль создается ощущение, что автомобиль не доделан. На таких автомобилях множество ржавых деталей, видна голая ходовая машины, сколы заделаны грунтовкой. Конечно, может показаться, что владелец просто ездит на ржавом ведре, но это и есть фишка Rat Rods стиля.

2. Декотора (Dekotora)

Декотора — это сокращение от японского «Декорированный грузовик» и это, пожалуй, самое яркое направление тюнинга на планете. В основе всего большой грузовик, на который владельцы устанавливают специальную яркую систему подстветки со сложными внешними надстройками. Очень часто кузова раскрашивают различными рисунками в стиле аниме. Со стороны они выглядят как большие игровые автоматы, или как казино на колесах, и не важно какое у Вас об этом мнение, их цель — привлечь Ваше внимание.

Считается, что Декотора появилась в начале 1970-х в северо-восточной Японии, где некоторые водители, раскрашивали свои грузовики настолько ярко, насколько это было возможно. Настоящая революция началась в 1975 году, когда впервые подобный грузовик сняли в знаменитом японском фильме «Torakku Yaro» («Грузовик и ребята»). После этого фильма к этому стилю пришла популярность.

Последнюю позицию в этом списке занимают Sleepers. В то время как подавляющая часть тюнеров улучшают внешний вид своих автомобилей, чтобы те выглядели более привлекательными, поклонники тюнинг стиля Sleepers совсем противоположного мнения. В основе лежит автомобиль с очень скучным экстерьером, в то время как их ходовые качества превосходят ходовые качества многих породистых спортивных автомобилей.

Конечно, про этот стиль можно сказать, что это «волк в овечьей шкуре», потому что внешний вид этого автомобиля достаточно скучен, но это пока Вы не увидели его обгоняющим спорткар.

Ну, а если тебе просто нужен автомобиль, то зайди на http://premierautos.ru и выбери из тысяч вариантов.

Материла подготовила Фомина Валерия

Виды тюнинга: внешний и внутренний

Тюнинг – настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Внешний тюнинг

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector