Популярные виды тюнинга автомобилей
Популярные виды тюнинга и автомобильные культуры мира
Автомобиль для большинства из нас это просто средство передвижения, которое помогает нам в ежедневной жизни и позволяет сберечь множество времени. Но для некоторых автомобильных энтузиастов – авто это атрибут имиджа или средство утоления своей жажды скорости.
Такие #автомобильные любители часто пытаются подстроить свой автомобиль под свои потребности или начинают его тюнинговать для получения эстетического довлетворения. Автотюнинг сегодня стал настолько популярным, что появились не только отдельные виды тюнинга, но и целые автомобильные культуры.
Мы решили проанализировать самые популярные из них и создать видео презентацию основных типов тюнинга и модификации автомобилей. Сразу хотим сказать, что некоторые культуры являются странными или даже дикими для нас. Но о вкусах не спорят и часто на автомобильную культуру влияют национальные особенности стран, где она развивается.
10 видов тюнинга автомобилей и интересные авто-культуры мира
Предлагаем Вам просмотреть видео презентацию или же прочитать более подробное текстовое описание.
Hot rod – культура тюнинга классических американских автомобилей, которая начала развиваться еще в 1930-х годах. Для тюнинга выбирали родстеры, которые были доступными, легкими и простыми в модификации.
Hot rod это реставрированный или построенный почти полностью с нуля автомобиль с огромным двигателем, модифицированным для линейного движения.
Сегодня культура Hot Rod развивается во всем мире, но особо стремительно это происходит в #Великобритании, #Австралии, #Канаде, #США, и #Швеции. Сообщество Hot Rod теперь разделяют на две основные группы: стрит род (street rod) и хот род (hot rod).
Представители культуры хот род используют только уникальные запчасти и дублируют стили, которые были популярны в 1940-х и 1960-х.
Представители стрит род строят автомобили, используя в первую очередь новые запчасти, и не боятся устанавливать новые технологии, которые помогут им достичь максимальной скорости.
#2. Kustom Kulture
Представителем Kustom Kulture можно назвать любого автомобильного энтузиаста, который занимается тюнингом (созданием кастомных) послевоенных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах Америки.
Сегодня автомобильная субкультура Kustom Kulture имеет одну из самых длинных и насыщенных историй. А зарождалась она в США в начале 1960-х, как продолжение культуры Hot Rod.
Люди, поддерживающие Kustom Kulture, пытались воссоздать эпоху «хот род», но придать ей своих особых штрихов – их автомобили часто модифицировались вручную, получали кастомные детали и свой уникальный внешний вид с помощью ярких цветов и пинстрайпинга. Все дизайнерские автомобильные тренды изменялись под влиянием фешн и музыкальной культуры.
За годы своего существования Kustom Kulture прошла несколько этапов развития и подарила миру такие суб-культуры:
— Грисер (Greaser);
— Дрэг-рейсер;
— Лоурайдер (Lowrider).
#3. Лоурайдер (Lowrider)
Лоурайдер — тюнингованый автомобиль, который был изменен с целью достижения минимального клиренса.
Эксперты не могут точно сказать, кто стал автором этой культуры, но большинство из них сходятся на том, что свою первую популярность она обрела, благодаря мексиканцам и американцам из Южной Калифорнии в 1950-х годах.
Пневматическая подвеска – главная особенность современного лоурайдера. А появилась она в результате американского закона 1958 г.: он запрещал жителям Калифорнии передвигаться на транспортном средстве, если любая часть автомобиля находилась ниже, чем нижняя часть его колесных дисков.
Дрэг (Drag Racing) культура создания автомобилей (или мотоциклов), способных быстро разгоняться и конкурировать на коротких дистанциях.
В заезде принимает участие 2 автомобиля и победу получает гонщик, который первый пересекает финишную прямую, не выехав на полосу соперника.
Длина трека – 0,25 мили (402 м) или 305 м для автомобилей, заправленных нитрометаном.
Победителя определяют системы электронного хронометража, которые используются еще с 1960 г.
#5. Японский VIP стиль
Начало развития этого стиля связывают с автомобильными трендами представителей якудзы. Японские группировки начали тюнинговать японские и европейские автомобили бизнес класса под свои потребности, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание полицейских и враждующих банд.
Главными характеристиками автомобилей VIP стиля были – европейский (преимущественно немецкий) или японский автомобиль с низкой посадкой, тонировкой и дисками максимально доступного размера.
VIP стиль начал выходить за пределы якудзы, когда на гонки в японскую префектуру Осака стрит-рейсеры начали приезжать не на ярких тюнингованых автомобилях, а на тонированных седанах. Так они могли прятаться от полиции и дали старт развитию новой культуры.
#6. Oni-kyan (Demon Camber)
Они-Киян или дьявольский развал это автомобильная культура, которую не очень понимают во всем мире, но она имеет колоссальную популярностью в #Японии.
Начинали использовать дьявольский развал еще дрифтеры в 1970-х с целью получения лучшего управления автомобиля. Но их теория со временем доказала свою неэффективность и Oni-kyan начали использовать только в эстетическом плане.
Сегодня же эту культуру недолюбливают за то, что поклонники VIP Style и Bosozoku доводят его до абсурда — часто устанавливают диски большой шириной более в стандартные арки и при этом пытаются сохранить низкий клиренс автомобиля.
#7. Хай Райзер (Hi-Riser)
Hi-Riser еще одно спорное направление в автомобильном тюнинге. К этой категории относят кастомный автомобиль (часто седан американского производства), как правило, с традиционным, полноразмерным и почти неизмененным кузовом и рамой, но со значительно увеличенным дорожным просветом, колесами большого диаметра (большого до абсурда) и низкопрофильной резиной.
В зависимости от модели автомобиля и стиля колес, автомобили Хай Райзеры делят на Донки (Donk), Боксы (Box) и Баблы (Bubble).
Raggare – популярная в Швеции, Норвегии, Дании, #Германии и Австрии автомобильная субкультура. Raggare связана с культурой Greaser (упомянуто выше в разделе Kustom Kulture), поскольку ее представители проявляют свою любовь к хот родам и американской поп-культуре 1950-х годов.
Сегодня основными проявлением этой культуры является посещение ежегодных собраний любителей американских ретро автомобилей в своих исторических образах.
Первоначально японская культура развивалась подростками из низких социальных классов общества, которые своими транспортными средствами проявляли непослушание и отвращение к властям. Постепенно яркий и весьма странный стиль, вдохновленный такими мультфильмами, как Speed Racer, подхватили любители четырехколесного транспорта.
Но вместе со стилем, автолюбители позаимствовали плохую репутацию Bosozoku. Сегодня автомобили Bosozoku это смесь всех популярных японских стилей автомобильного тюнинга. Огромные стойлеры, передние и задние бамперы это влияние стиля Garuchan, а выхлопные трубы – влияние #популярных мультфильмов манга и аниме.
У каждой субкультуры тюнинга есть своя основная фишка, и культура Rat Rod не является исключением. Любители Рэт Род делают все, чтобы сохранить старый, проржавелый внешний вид классического автомобиля.
Работа часто ведется исключительно над техническими характеристиками и, наверное, владельцу нравится, когда люди удивляются тому, что находится под капотом его старой развалюхи на колесах.
Рэт Род это специфический стиль, который презирают представители культур Kustom Kulture и Hot Rod, но ежегодно его популярность только растет.
#11. Слипер (Sleeper Car)
Культуру создания автомобилей слиперов можно легко объяснить одной фразой – это волки в овечьей шкуре. Наиболее часто тюнингуют неприметные автомобили, которые не будут привлекать лишнего внимания или каким-то образом отличаться из ряда других автомобилей.
Главным развлечением представителей этой культуры является стрит рейсинг против владельцев брендовых автомобилей, спорт-каров или представителей другой тюнинг культуры.
Swangas это автомобильная мода, вдохновленная автомобильными дисками со спицами, которые входили в стандартную комплектацию Cadillac 1983 и 1984 годов.
Но очень скоро культуру Swangas начали запрещать местные власти, поскольку диски делали чрезвычайно большими. Любители Swangas объясняли это своим уникальным стилем, но здравый ум и безопасность властей помогли им запретить их использование в Техасе и Луизиане (здесь тренд набрал самого большого размаха).
Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга
Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид
MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)
Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.
Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.
MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)
Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.
HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)
Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.
Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.
SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)
Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.
Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.
LEXUS GS (1997-2004 г. в.)
Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.
Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.
Виды тюнинга автомобилей
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.