0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российские и европейские цифровые тахографы

Европейский тахограф

При покупке тахографа необходимо иметь в виду, что, в зависимости от того, совершают ли ваши автомашины международные или российские перевозки, вам понадобится или европейский тахограф согласно Европейского Соглашения о транспортных средствах на международных автоперевозках, или тахограф с блоком СКЗИ.
Тахограф со встроенным блоком СКЗИ, или, иначе говоря, с блоком криптозащиты, требуется только для перевозок внутри России. Европейский тахограф таким блоком не оснащается.
Тем не менее, использовать устройство с СКЗИ при поездках за границу не запрещается, как полагают некоторые. В таких случаях на тахограф необходимо просто оформить своего рода разовую декларацию, называемую нотификацией. После этого ваше устройство на время нахождения за рубежом, превращается, условно говоря, в европейский тахограф по ЕСТР.

Есть еще одно довольно распространенное ошибочное мнение о том, что европейский тахограф нельзя использовать внутри России. Использовать можно, но только при условии оформления карточки допуска к международным перевозкам, тогда даже автомобили с тахографом без модуля СКЗИ могут курсировать внутри России. Понятно, что водитель в рейсе всегда обязан иметь с собой такую карточку допуска.

Европейский тахограф требует выгрузки данных из своей памяти после каждого рейса, а не один в раз в 90 дней, как ошибочно полагают некоторые руководители, ссылаясь на Постановление Евросоюза № 561, которое Россия не подписывала.

Обращаем ваше внимание и на то, что каждый аналоговый европейский тахограф должен быть до конца 2017 года заменен на цифровой. Это требование нового российского законодательства. Дело в том, что такой аналоговый европейский тахограф не только морально устарел, но и не обеспечивает считывания всей требуемой законом информации на карту ЕСТР.

В качестве одного из самых популярных устройств автоконтроля мы можем назвать цифровой европейский Тахограф VDO Continental DTCO 1381. Это устройство завоевало рынок благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации

Карты на европейский тахограф

В соответствие с законом с карты тахографа данные необходимо выгружать регулярно по истечении 28 дней. Европейский тахограф снабжается карточкой водителя ЕСТР, для тахографа СКЗИ выдается карточка водителя СКЗИ. Эти карточки не взаимозаменяемы, они действуют строго для своего типа устройства контроля.

Для подачи заявления на карточку водителя в европейский тахограф необходимо предоставить:
• заявление с подписью руководителя
• фотографию размера 3,5 на 4,5 см и образцы подписи
• копию первого разворота паспорта
• удостоверение водителя

Для карточки СКЗИ к этому списку необходимо еще приложить пенсионное свидетельство, справку с места работы и согласие на обработку персональных данных.
Преимущество карточки водителя ЕСТР в европейский тахограф в том, что если водитель сменил место работы, то карточку водителя ЕСТР ему менять не придется.
Если карта ЕСТР на европейский тахограф потеряна или пришла в негодность, то за ее заменой необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в организацию, выдавшую карту.
Водитель, утративший карту, с момента сообщения о ее утрате или негодности, может продолжать работать на автомашине не более 15 календарных дней или в течении срока, необходимого для возврата из рейса.

Для получения карты предприятия ЕСТР в европейский тахограф необходимо собрать:

• бланк заявления с указанием ответственного сотрудника за режим труда и отдыха
• копию паспорта
• ОГРН компании
• приказ о назначении ответственного сотрудника

Тахограф СКЗИ и европейский тахограф

Многие полагают, что установить европейский тахограф выйдет дороже, чем установить тахограф СКЗИ. На первый взгляд, так оно и есть, но, если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов контрольных устройства, то становится ясно, что суммарные затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.

Читать еще:  Прокатка литых дисков

Европейский тахограф к базовым расходам также требует:
• оформление карточки международного перевозчика
• обучение работника нормативам международных перевозок
• сервисное обслуживание оборудования каждые 2 года

К нюансам обслуживания устройства автоконтроля СКЗИ следует отнести необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, так же раз в 3 года надо проводить поверку оборудования.
Так что, в финансовом плане, как показывает практика, обслуживать европейский тахограф дешевле. С другой стороны, установив европейский тахограф по ЕСТР, компания много рабочего времени «съедает» на обучение сотрудников и оформление документов для международных перевозок, а это, в конечном итоге, сказывается и на финансовых показателях.

Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Международные тахографы

Тахографы европейского образца для международных перевозок – это устройства контроля и учета данных о передвижении транспортных средств. Международные устройства устанавливают только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: пассажирские и грузовые перевозки на территории европейских стран и между ними. Такие устройства выполняют те же функции, что и российские приборы с блоком СКЗИ: фиксируют и хранят информацию о времени и скорости передвижения транспорта, производительности труда сотрудников транспортной компании.

Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже пользовался аналогичным прибором с СКЗИ. Однако, выбор, установка и эксплуатация этого устройства имеет свои характерные особенности. В нашей статье мы расскажем, как водителю работать по тахографу в Европе и не нарушить требования международных соглашений.

Фирма ACTIA

Французский производитель. Деятельность по изготовлению и продаже контролирующих приборов для автомобилей начала в 2003 году.

Только продукция этих четырех компаний считается лицензионной и легальной. Она соответствует всем действующим требованиям Международных соглашений. Они имеют маркировку «e__» и допущены к использованию во всех европейских странах. Все остальные приборы, выпущенные другими фирмами-производителями, не входят в список разрешенных, а значит их нельзя считать тахографами для международных перевозок ЕСТР. Перевозчика, установившего у себя такое устройство, имеют право задержать на таможне и не позволить пересекать государственную границу. Также можно получить штраф от местных властей. Его размер может достигать более 10 000 евро.

Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России

Для внутрироссийских перевозок устройства заграничного образца устанавливать не нужно. Однако, в России тоже следят за деятельностью наших водителей, выезжающих заграницу. Контроль за выполнением требований ЕСТР для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространса. Единственный недостаток системы – они не могут сами останавливать автомобили. Такое право принадлежит только работникам службы ГИБДД. Они останавливают водителя, а дальнейшую проверку соответствия проводит сотрудник Ространса. Представитель ГИБДД также имеет полномочия на проверку. При этом ему необязательно иметь карту контролера – распечатку данных можно сделать и без нее.

Что проверяют в тахографе ЕСТР:

правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.

От водителя также могут потребовать предоставить карту доступа к тахографу европейского образца. Она обязательно должна быть в наличии, если в этот день он осуществляет международную перевозку. В случае, когда рейс назначен на другой день и карты при себе у водителя нет представитель ГИБДД или Ространса могут направить запрос в транспортную компанию, к которой относится данный сотрудник.

Езда по тахографу в Европе – особенности международных устройств

Международные перевозки – очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки от водителя. Устройства с ЕСТР отличаются по некоторым критериям от аналогичных устройств, используемых в России. Что необходимо знать водителю, прежде чем отправляться в подобный рейс:

Цифровые тахографы ЕСТР можно использовать только для перевозок за границей России. На территории России для внутренних транспортировок они недействительны.

В этих устройствах период хранения информации равен одному году. После этого данные удаляются и ведется запись новых.

Приборы ЕСТР имеют два слота для считывания карт, но абсолютно не совместимы с электронными ключами для российских устройств СКЗИ. Для международных необходимо оформлять специальные карты ЕСТР.

Чтобы водитель работал по тахографу в Европе на законных основаниях, необходимо получить лицензию на доступ к такого рода перевозкам.

Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законов, иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе. Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, необходимо подготовиться к поездке в другую страну. Перед тем, как впервые выехать заграницу, будет полезным для водителя почитать требования ЕСТР по охране труда и отдыха, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить расхождения с российскими требования и быть аккуратным и внимательным при передвижении по европейским дорогам.

Тахографы

Компания Оксика предлагает полный спектр услуг по продаже и установке тахографов в Москве по выгодным конкурентоспособным ценам. У нас вы можете купить тахограф, заказать его активацию, калибровку и установку, а также заказать изготовление всех типов карт для тахографов отечественного и европейского образца.

Читать еще:  Какие части авто должны быть заменены в случае небольшой аварии?

Продажу и установку тахографов может производить только специализированный сервисный центр, имеющий лицензию ФСБ. Сотрудники нашей компании имеют все необходимые сертификаты и допуски на проведение работ с тахографами и их продажу. Кроме того, мы сотрудничаем с лучшими отечественными и европейскими производителями тахографов, что позволяет нам гарантировать своим клиентам оптимальную стоимость товаров и услуг при высоком качестве и оперативном выполнении работ. Каждый тахограф проходит обязательное тестирование на соответствие требованиям российского законодательства или норм ЕСТР. Цены на устройства зависят от его модификации и страны-производителя.

  • VDO 3283 СКЗИ 38000
  • Атол Drive 5 СКЗИ 30000
  • Атол Drive Smart СКЗИ 30000

Цифровой тахограф ЕСТР* (европейский)

Используют на территории ЕС, Казахстана и Белоруссии.

*ЕСТР — Европейское соглашению о режиме труда и отдыха водителей.

  • Перечень моделей
  • VDO DTCO 1381
  • SE5000
  • EFAS-4

Цифровой тахограф с СКЗИ*

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России, устанавливать тахографы можно только с блоком СКЗИ.

Тахографы с СКЗИ ещё выпускаются с модемом GSM, для передачи координат местоположения автомобиля на сервер.

*СКЗИ — Средства криптографической защиты информации, необходимо менять раз в 3 года.

  • Перечень моделей
  • VDO DTCO 3283
  • КАСБИ DT-20M
  • Меркурий ТА-001
  • ШТРИХ-ТахоRUS
  • ТЦА-02НК
  • ATOL Drive 5
  • ATOL Drive Smart
  • EFAS V2 RUS
  • МИКАС

Цифровой тахограф с СКЗИ разрешено использовать только на территории РФ!

Устанавливать аналоговые тахографы, цифровые тахографы без СКЗИ и цифровые тахографы ЕСТР без допуска к осуществлению международных перевозок запрещено!

ШТРАФЫ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФА

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО В МАСТЕРСКИХ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ПЕРЕЧЕНЬ ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

АКТИВАЦИЯ БЛОКА СКЗИ Регистрация транспортного средства в ФБУ «Росавтотранс»; Запись электронного сертификата; Активация тахографа.

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА Монтаж тахографа на приборную панель ТС; Подключение тахографа к системе зажигания; Прокладка сигнального кабеля от тахографа до датчика измерения скорости

КАЛИБРОВКА Процесс измерения коэффициентов; Процесс опломбирования контрольного устройства и датчика скорости. Наклеить калибровочную таблицу

Установка тахографа занимает от 2-4 часов.

Если у Вас один из вышеперечисленных случаев, то заказывайте калибровку вашего тахографа в нашей мастерской, а наша команда все сделает быстро, качественно и профессионально!

Первое, что необходимо сделать, это заменить в тахографе блок СКЗИ. Это необходимо сделать прежде всего для того, чтобы привязать транспортное средство к его Владельцу. В блок СКЗИ записываются следующие данные:

1. Наименование юридического лица-Владельца ТС. В ближайшее время в России вступят изменения в законодательстве в части обязательств устанавливать тахографы физическим лицам. Соответственно в блок СКЗИ будут прописываться данные и физических лиц;
2. Юридический адрес;
3. ИНН;
4. ОГРН;

Также, если вы меняете гос. номер автомобиля или другие параметры в СТС или ПТС, необходима замена блока СКЗИ, так как при проверке контролирующих органов, данные, записанные в тахограф, должны совпадать с данными в блоке СКЗИ. В противном случае, вас могут привлечь к ответственности.

Итак, для того, чтобы заменить в тахографе блок СКЗИ, вам необходимо обратиться в сервисную мастерскую — Лицензиату ФСБ. Приехать в мастерскую по адресу местонахождения мастерской, и провести там замену блока СКЗИ. Проведения работ по замене блока СКЗИ на выезде запрещены!

Расходятся данные по пробегу. Значительное превышение скорости на тахографе (до 60-80 км/ч)

На тахографе «Атол» или «Штрих» на экране не видно букв, просто светится экран

На экране тахографа «Атол» появляется ошибка «Неисправность НКМ»

Не печатает принтер тахографа

Скачет время на тахографе на несколько часов вперед

Если у Вас один из вышеперечисленных случаев, то звоните нам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector