1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция легкового авто: преимущества и недостатки

Шумоизоляция колесных арок: Преимущества и недостатки, способы шумоизоляции

Проникающие в салон автомобиля звуки и шумы не прибавляют комфорта поездке. К сожалению, хорошая шумоизоляция устанавливается далеко не на все машины. Чтобы время, проведенное за рулем, не было мукой для органов слуха и нервной системы, можно прибегнуть к улучшению шумоизоляции колесных арок.

Шумоизоляция и ее преимущества

Шумоизоляция — это нанесение специальных материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабые места кузова авто. Основной источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора. Если на производстве машины и были использованы шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редкое авто способно похвалиться отменной шумоизоляцией колесной базы, как, к примеру, ниссан ноут.

Использовав хорошие материалы и грамотно подойдя к вопросу, можно на порядок повысить уровень комфорта при вождении. Отсутствие посторонних звуков и шумов дает более внимательно следить за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника. Это не только создает уютные условия для поездки, но и повышает уровень безопасного вождения.

Поскольку установка хорошей шумоизоляции стоит достаточно высоко, то многие автовладельцы пытаются найти альтернативу услугам техсервисов и провести работу самостоятельно. Тем более, что она не требует каких-либо дополнительных знаний или наличия специальных оборудования и инструментов. Единственный нюанс — это довольно кропотливая и длительная процедура, что, впрочем, оправдывается впечатляющей экономией средств.

Способы шумоизоляции

Чтобы изолировать салон от мешающего шума, можно воспользоваться одним из способов шумоизоляции:

  1. Применить метод внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны двигателя. Этот способ используется реже других из-за труднодоступности;
  2. Использовать прием снаружи с помощью внешней шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый популярный и простой способ;
  3. Воспользоваться «жидкой» шумоизоляцией — альтернатива классическим методам, при которой используют специальное вещество — гравитекс. Наиболее часто используется резиновая мастика, которая тщательно закупоривает все отверстия и неровности. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особое внимание основанию и порогам. Достаточно простой в использовании и доступный.

Подготовка арок, технология работы

При наличии свободного времени стоит попробовать сделать шумку своими руками. Подготовка и сам процесс нанесения не являются такими уж сложными, особенно, если будет использоваться жидкое средство. Но оптимально применить комплексный метод, включающий в себя применение жидкой резины, листовой материал, битумные мастики.

Имеющиеся подкрылки целесообразно подрихтовать фольгированной двуслойкой. Это еще больше увеличит уровень общей шумоизоляции. Этот способ используется на серийном производстве авто, и пренебрегать им в комплексном мероприятии не стоит.

Поочередность действий при выполнении внешней шумки:

  • Для начала работ необходимо демонтировать подкрылки, бампер, пыльники, чтобы иметь свободный доступ к аркам.
  • Всю поверхность требуется тщательно очистить от грязи, пыли и прочих загрязняющих факторов для более надежного крепления и уменьшения риска возникновения коррозии.
  • Рабочую площадь тщательно обезжирить, используя специализированные средства. Например, Уайт-спирит относительно бюджетный и неоднократно проверенный вариант.
  • Наклеить материал на всю площадь рабочей зоны, не оставляя никаких зазоров. Лучше использовать вырезки-заготовки. Приклеивать нужно постепенно, валиком или рукой разглаживая от уже наклеенной части к наружной части.
  • Добавить сверху слой фольгированного сплена — самоклеящегося пластичного материала. При покупке стоит выбрать сплен не менее 0,8 см толщиной.
  • Обработать антикоррозийными средствами, в идеале пройтись резиновой мастикой для усиления и фиксации.
  • Произвести монтаж снятых ранее элементов.

Материал и инструменты для работ

Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

  • валики;
  • кисти;
  • выкройки;
  • защитные перчатки;
  • шумоизоляционный материал;
  • лекал;
  • резинобитумные мастики.

Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

Жидкие средства: достоинства и недостатки

Несомненным преимуществом жидкого средства является антикоррозийное свойство. Нанесение достаточно трудоемкое, поэтому лучше придерживаться четкого плана действий:

  1. Демонтаж колес, бампера, установка авто на подставки;
  2. Обезжиривание рабочей области;
  3. Нанесение жидкого материала с помощью компрессора или распылителя;
  4. Высыхание слоя с последующей установкой пластиковых подкрылок.
Читать еще:  Схема ходовой части автомобиля

Перед нанесением жидкой резины нужно тщательно закрыть выступающие элементы подвески газетой, поскольку попадание средства на них может ухудшить их рабочее состояние. Также стоит обратить внимание, что лучше всего устанавливать родные подкрылки авто, чтобы можно было обойтись без риска появления ржавчины.

К несомненным плюсам таких средств можно отнести:

  • удобство использования — работу можно провести в домашних условиях без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, желательно иметь яму или подъёмник, чтобы иметь свободный подступ к нижней части;
  • малый вес при конечном итоге — в общей сложности составит 10-20 кг, что не нанесет урон динамическим характеристикам машины;
  • эффективность — благодаря своей формуле, способна звукоизолировать даже самые крохотные элементы;
  • защита от коррозии;
  • долгосрочные перспективы — срок службы составит несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • легко окрашивается под цвет автомобиля.

Помимо перечисленного жидкие средства имеют и недостатки:

  • долгое застывание состава — есть марки, гарантирующие застывание в течение двух суток;
  • высокая стоимость — не экономный расход средства, а также высокая цена делают шумоизоляцию дорогим удовольствием.

Рейтинг лучших жидких средств

  • «Жидкие подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль универсального состава, обладающего защитными свойствами. Допустимо использование как во внешней шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Высыхает за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре. Стоимость такого средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.
  • Primatech Extra — жидкая шумка, наносящаяся через напыление. Способствует повышению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также легко использовать, только сперва стоит ознакомиться с инструкцией. Безопасен для ЛКП авто, резины, пластика.
  • Defender Noise — в своем составе имеет комплекс органических элементов. Полностью безопасен для лакокрасочного покрытия машины, резины, пластика. Отличается возможностью не обезжиривать зону, а также длительностью высыхания — около 24 часов.
  • Аэролюкс — отечественное детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы говорят, что он достаточно неплох в плане соотношения качества и цены. Состав имеет богатый комплекс полезных элементов.

Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью или капризом. Это важное условие для комфортной и безопасной езды, которое даст несомненный толк при грамотном подходе.

Шумоизоляция автомобиля: преимущества и недостатки

Посторонние раздражающие шумы в салоне – удел владельцев не только старых автомобилей.

Нередко машины, купленные в салоне, имеют такие изъяны. Причина – в желании производителя создать транспортное средство, которое было бы доступно широкому кругу автолюбителей. Но в результате они же и страдают. Если выбрать между покупкой нового транспортного средства, или установкой шумоизоляции автомобиля, цена однозначно будет в пользу второго варианта. О том, какие существуют разновидности материалов, их типах – в материале статьи.

Автомобили бюджетного класса крайне популярны в СНГ. Будущих владельцев не смущает, что, занижая цену на транспортное средство, производитель экономит на ряде опций. Салон обивается менее качественными материалами. Сильнее всего ощущаются недостатки шумоизоляции автомобиля – особенности конструкции, определяющей не только комфорт водителя и пассажиров. Когда человека ничто не отвлекает от вождения, он меньше устает и может сосредоточиться на вождении. Недостаток этот, впрочем, легко исправить своими руками. Подробности ниже.

Шумоизоляция имеет массу плюсов, помимо того, что препятствует проникновению в салон звуков двигателя, а так же шумов с улицы:

  • В тихом салоне акустическая система звучит лучше;
  • Улучшается микроклимат внутри транспортного средства. Зимой машина с хорошей звукоизоляцией медленнее остывает, и салон дольше остается теплым. Летом не нагретому воздуху сложнее проникнуть в салон. Комфортная атмосфера там сохраняется дольше;
  • Системы шумоизоляции являются своеобразными пассивными средствами против коррозии;

У этого элемента конструкции транспортного средства есть и отрицательные стороны:

  • Система шумоизоляции автомобиля увеличивает его массу на пятьдесят килограмм в среднем, что может ухудшить его поведение на дороге, пусть незначительно;
  • Компоненты системы могут издавать посторонние шумы, если установка была проведена неправильно;
  • По разным причинам двери с такими элементами конструкции со временем могут провисать;
  • Топлива расходуется больше.

Если владелец решится установить систему шумоизоляции автомобиля своими руками, ему следует приготовиться к серьезной работе. Придется полностью или почти полностью разобрать салон. Нужно трезво оценить свои силы и понять, сможет ли человек сначала разобрать элементы, а затем в точной последовательности установить их на место.

Двери пропускают значительную часть шумов, так как автоконцерны не считают нужным устанавливать изоляционные материалы в достаточном количестве. А то и вовсе пренебрегают ими. Желающий повысить комфорт в салоне должен, прежде всего, обратить внимание на этот элемент кузова. Дополнительно можно установить на динамики материалы, гасящие вибрацию.

Читать еще:  Киа рио в новом кузове

Это существенно улучшит качество звука.

Колёсные арки – источник многочисленных звуков, проникающих в салон. Точнее, создают вибрацию, которая распространяется по другим элементам кузова. А те, в свою очередь, создают неприятный шум. Чтобы источник ликвидировался, материал, гасящий вибрацию, был подобран в соответствии с нагрузкой на деталь. В данном случае отлично подойдут выбропласт и визомат.

Пол является источником множества посторонних звуков. Возникают они за счет больших размеров, плюс этот элемент кузова находится в непосредственной близости от множества движущихся частей, которые создают вибрацию при работе. В этом случае материалы для шумоизоляции автомобиля нужно подбирать с таким расчетом, чтобы они «умели» загасить и шум, и вибрацию. Максимальной будет защита в несколько слоев. В качестве основания можно использовать шумофф, бимаст или вибропласт. Дополнительный слой должен быть на битумной основе. Например, Mix или Mix F.

На высокой скорости потолок может стать источником большого шума. От него исходит сильный гул, а во время сильного дождя капли барабанят по металлической поверхности. Чтобы эти звуки не проникали в салон, деталь кузова следует изолировать многослойным материалом. Подбирать нужно такие, чтобы были в состоянии погасить и вибрацию, и звуки.

Материал комплексного назначения потребуется так же для изоляции капота. Подойдет все, что блокирует шумы и гасит вибрацию. Обязательно, двухслойное покрытие – одна сторона должна быть покрыта фольгой. Так же не лишним будет наличие теплоизолирующего слоя.

Улучшение звукоизоляции багажника не только создаст комфортную атмосферу в салоне. Как и на дверях, здесь устанавливаются динамики. Изменения в конструкции автомобиля улучшат качество звучания штатной аудиосистемы. Так же мелкая модернизация обязательно сдержит грязь, которая попадает в салон со стороны задних пассажиров. Потребуются материалы для шумоизоляции автомобиля со стойким к механическим воздействиям верхним слоем. Помимо уже названных выше изоляционных материалов подойдут Визимот МП, Mix 6, а так же Bitmast suoer.

Существует несколько категорий этих покрытий:

  • Материалы исключительно для звукоизоляции;
  • Покрытие, способное погасить вибрацию и «спрятать» посторонние шумы;
  • Тепло- и шумоизоляционные материалы;
  • Звукоизолирующие покрытия с антикоррозийным эффектом;
  • Наконец, в которых скомбинировано несколько полезных свойств.

Ниже – о ряде популярных материалов в каждой категории:

Среди материалов для шумоизоляции дверей автомобиля и других проблемных частей кузова выделяются покрытия на битумной основе Шумофф Микс и Микс Ф. По свойствам не уступают тому, чем изолируют части кузова в автомобилях представительского класса на заводе. Для фиксации требуется разогреть строительным феном при ста пятидесяти градусах. Микс Ф отличается от Шумофф тем, что имеет самоклеящуюся основу, а это облегчает монтаж. Нужно лишь очистить поверхность от грязи и пыли. Взамен – устойчивая фиксация на поверхности.

Материал отлично выдерживает отрицательные температуры и его можно использовать несколько раз. Но для повторной фиксации потребуется строительный фен. Хорошо себя показали так же Шумофф М 2 и М3. Они прекрасно справляются со своей задачей благодаря высококачественному звукоизолирующему слою. Дополнительный защитный слой из алюминиевой фольги предохраняет от механических воздействий. Сам же материал крепится на каучуковый клеящий состав, устойчивый к воздействиям окружающей среды.

Наиболее известны средства шумоизоляции автомобиля, а так же гасящие вибрацию от производителя Вибропласт. Покрытие М1 и М2 – это по сути звукопоглощающий полимер, накрытый сверху слоем алюминиевой фольги. У М2 имеется дополнительный клеящий слой.

Покрытие Вибропласт имеет массу приемуществ – простота в установке, превосходная пластичность. Этот материал отлично держит форму и наносится при температуре 15 градусов.

Подходит для изоляции дверей, крыши и кузова. Битопласт 5, 10 или «антискрип» предназначен для гашения вибрации в панели приборов, торпеде, рулевой колонке и других местах. Выглядит как поролон, отлично впитывает влагу, воспламеняется только от открытого источника огня. Шумофф М4 используется для гашения вибрации и подавления шума на колесных арках, а так же перегородках моторного отсека.

Среди материалов с комбинированными возможностями можно выделить Шумофф П4 и Комфорт3. Средство марки Шумофф отличает функция сохранения тепла.

Благодаря двухслойной структуре с защитной прослойкой помогает водителю не замерзнуть в холод и не перегреться в жару. Крепится на собственный клеевой состав, устойчивый к влаге.

Комфорт 3 можно использовать как средство защиты от шума. Так же удерживает влагу. Внешне напоминает обыкновенную резину, а при сжатии быстро обретает прежнюю форму.

Какой материал выбрать, когда хочется установить шумоизоляцию своими руками, решать владельцу транспортного средства. Среди перечисленных нет ни плохих, ни хороших. Просто каждый из них рассчитан на эксплуатацию в определенных условиях. Именно это является определяющим критерием выбора.

Читать еще:  Замена блока предохранителей ваз 2109

Итак, материалов для шумоизоляции существует великое множество. У каждого свои свойства и область применения. Выбирать их стоит, отталкиваясь от условий использования.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

О недостатках шумоизоляции

Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.

  • Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
  • Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
  • Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
  • Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
  • Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
  • Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
  • Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
  • Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что может привести к развитию процессов коррозии
  • Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.

Выводы

Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.

Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector