Сегодня на примере этой Audi Q5 разберем одну из самых неприятных поломок в DSG 7 0B5 DL501 на Audi A4/A5/A6/A7/Q5
Выход из строя Модуля датчиков — VAG 0B5 927 321 L
При сравнительно не большой цене на запчасти, для замены этой детали потребуется полная разборка АКПП, в буквальном смысле!
Модуль установлен в самой дальней части агрегата!
Одни из самых популярных при данной поломке коды ошибок это:
P179F Датчик включенной передачи − Неправильная работа P0716 Датчик 1 частоты вращения входного вала КП − Недостоверный сигнал P171F Датчик частоты вращения входного вала КП 2 − Недостоверный сигнал P0501 Датчик скорости автомобиля 1 − Недостоверный сигнал P2159 Датчик скорости автомобиля 2 − Недостоверный сигнал P0715 Датчик 1 частоты вращения входного вала КП − Электрическая неисправность P2765 Датчик 2 частоты вращения входного вала КП − Электрическая неисправность P0919 Селектор – Ошибка P17С5 Селектор – недостоверный сигнал P179E Датчик включённой передачи — Электрическая неисправность
Итак приступим! Нам потребуется снять АКПП с автомобиля, и разобрать ее на 3 части
Для этого снимаем поддон, демонтируем мехатроник и откручиваем масляный насос. Так же снимаем проводку и стопор с разъема модуля датчиков
Далее снимаем хвостовик коробки, вынимаем муфту межосевого дифференциала с ведущей шестерней, откручиваем и вынимаем вторичный вал
Снимаем оставшийся корпус КПП и видим заветный модуль!
Меняем его и приступаем к сборке в обратной последовательности с заменой всех одноразовых, изношенных деталей и уплотнений!
Так же на данном автомобиле был диагностирован выход из строя плат мехатроника! Точной информации были ли ошибки прямыми или косвенными (от модуля) выяснять не стали и приняли решение по согласованию с клиентом заменить их, к тому же за 120 000 км пробега в коробке кроме замены масла никакие другие работы не производились!
Ждать в скором времени «привета» от плат после полной разборки КПП клиент не захотел и мы считаем что это правильное решение!
Далее устанавливаем мехатроник на место с новым фильтром
Чистим все плоскости и прикручиваем поддон с использованием новой прокладки
Так же был заменен пластиковый маслоподводящий корпус, это одна из часто выходящий из строя деталей (трескающийся из-за работы при высокой температуре)
Ставим АКПП на свое место. Конечно же после всех выполненных работ меняем технические масла в механической и мехатронной частях!
Вот небольшой список запчастей, которые требуются для этой работы:
После сборки провели ходовые испытания, сделали финальную диагностику которая показала еще достаточно живое сцепление и отличные показатели по работе самого мехатроника!
Надеемся что автомобиль будет радовать нашего клиента еще долгое время, но вопрос по ремонту АКПП точно закрыт на долгое время!
Стоимость работ по замене – 25000р
Обязательное примечание! Каждые конкретные ошибки не являются руководством к действию! Одна и та же ошибка может быть на прямую вызвана поломкой одного из модулей, или косвенным фактором выхода из строя другого! Заниматься самодиагностикой или самолечением не рекомендуем!
Переходим в наш БЛОГ, там вы найдете больше интересных ремонтов
ПН. — СБ 11:00-21:00 Ижорская улица, Д15С2, заезд через ул. Ижорская WhatsApp/Viber/Telegram/Direct 8 (926) 340-51-19 / 8 (926) 55-66-282
Подержанный Audi Q5: много проблем за большие деньги
Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис. Однако в случае с Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 — 2017 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.
Немецкий кроссовер Audi Q5 пользуется большой популярностью в России, и его нельзя назвать мужским или женским – за рулем автомобиля можно увидеть представителей обоих полов.
О надежности авто мнения сложились разные – кто-то ездит и радуется приобретенному транспортному средству, некоторые считают, что поломки у Ауди Q5 встречаются достаточно часто.
Кто прав в своем утверждении, сказать трудно, не исключено, что долговечность машины зависит от комплектации – устанавливаемого двигателя, типа трансмиссии.
Впервые новый Ауди Q5 был представлен публике в ноябре 2008 года, премьера модели состоялась в Китае, на Пекинском автосалоне.
Основными конкурентами кроссовера считаются Мерседес-Бенц GLK и БМВ X3, но «Ку 5» на дороге спутать с какой-то другой маркой автомобиля трудно – машина издалека легко узнается по фирменной решетке радиатора и оригинальным фарам прямоугольной формы.
Рестайлинг Ауди Q5
В 2013-ом году автомобиль подвергся рестайлингу, основные изменения были внесены в интерьер – в салоне добавлены хромированные элементы.
Также в рестайлинговом варианте модернизировали ходовую часть:
вместо гидравлического стал применяться электромеханический усилитель руля;
усовершенствовали пружины подвески и амортизаторы;
в модельном ряде двигателей появился новый силовой агрегат V6 3.0 л.
В передней оптике обновленного автомобиля добавилось светодиодных огней, и у них изменилась форма. Еще несколько поменялась геометрия обоих бамперов, стала шире и мощнее решетка радиатора в ее нижней части.
Проблемы с двигателями
Самый распространенный двигатель на Ауди Q5 – двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиных сил в дорестайлинговой версии и 225 л. с. в послерестайлинговом варианте.
Еще на авто с 2009 по 2012 год устанавливался мотор 3.2 FSI 270 л. с., но машины с этим силовым агрегатом в России встречаются достаточно редко – никто не хочет платить большой транспортный налог.
Движок Audi Q5 2.0 TFSI на машинах до 2011 года выпуска не отличается высокой надежностью, слабое место мотора – поршневая группа.
Нередко на этих двигателях наблюдается повышенный расход масла, он может проявляться уже на пробеге 50-70 тыс. км.
Также на этом ДВС отмечаются и другие проблемы:
выход из строя катушек зажигания;
поломка впускного коллектора;
перескакивание цепи и нарушение фаз газораспределения;
неисправности в блоке управления электробензонасосом.
Сбои в цепном приводе ГРМ происходят из-за отказа гидронатяжителя, и если цепь перескочит на большое количество звеньев, возможен загиб клапанов, как следствие, будет необходим достаточно серьезный ремонт.
Мотор FSI 3.2 л практически не имеет никаких характерных «болезней», единственный его крупный недостаток – большой расход топлива.
Ауди Q5 дизель представлен в двух вариантах, на кроссовер ставятся силовые агрегаты:
2.0 TDI – рядная «четверка» 170 лошадиных сил (в послерестайлинговой версии 177 л. с.);
3.0 TDI – V-образный шестицилиндровый дизельный мотор 240 л. с. (245 л. с.).
Дизели достаточно надежные, выходят из строя нечасто, основной их недостаток – плохой запуск при низких температурах, но трудно запускается ДВС в основном из-за неважного качества дизтоплива.
Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс. км.
Трансмиссия
Всего на кроссовере предусмотрено три вида трансмиссии:
6-ст МКПП;
7-ст. роботизированная КПП S-Tronic;
Шестиступенчатая АКПП производства ZF (Типтроник) на дорестайлинговом автомобиле;
Восьмиступенчатая АКПП (после рестайлинга).
Шестиступенчатая МКПП идет в паре с двухлитровым дизельным двигателем, семиступенчатая РКПП поставляется с дизелем 3.0 л и бензиновым TFSI 2.0 литра.
Шестиступенчатый «автомат» устанавливался до 2012 года на машины с мотором FSI 3.2 л, также применялся на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка.
S-Tronic доставил автовладельцам немало неприятностей, и после рестайлинга он остался только на машинах с дизельными двигателями.
В паре с бензиновыми силовыми агрегатами с 2013 года пошла 8-ст. АКПП Ауди Q5, эта трансмиссия, как и 6-ступенчатый «автомат», оказалась достаточно надежной, претензий у владельцев машин к автоматическим коробкам передач ZF немного.
S-Tronic чаще всего выходит из строя при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно часто ломается при постоянном движении машины в пробках.
Основные неисправности роботизированной КПП:
выход из строя мехатроника;
поломка деталей сцепления;
течь масла из КПП;
некорректная работа блока управления.
На многих автомобилях РКПП требует ремонта на пробеге до 100 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на загородных трассах, коробка передач «живет» в среднем в два раза дольше.
Электрика
Всякой электроники в Audi Q5 установлено немало, но именно она периодически дает различные сбои.
Так, например, при включении зажигания может самопроизвольно заиграть музыка, во время движения автомобиля загореться лампа Check Engine, неожиданно отказаться работать центральный замок.
Еще владельцы Ауди Q5 сетуют на подгнивание электропроводки под водительским сиденьем, по этой причине может самопроизвольно работать дворник заднего стекла, меняться положения кресла (сиденье водителя с электроприводом).
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска на Audi Q5 многорычажная, также есть кроссоверы, оснащенные пневматикой.
Ходовая часть на машине «живет» достаточно долго, обычно ремонт подвеске требуется после 100 тысяч километров.
Первыми выходят из строя ступичные подшипники и нижние шаровые опоры, не слишком надежным является гидроусилитель руля, который устанавливался на авто до 2012 года.
Тормозная система не вызывает у автовладельцев больших нареканий, но все же тормоза на «Q 5» не такие эффективные, как на кроссоверах BMW.
Кузов и оптика
Кузовное железо немецкого кроссовера достаточно прочное, коррозии противостоит хорошо.
Лакокрасочное покрытие нельзя назвать очень хорошим, но все же слой краски толще и качественнее, чем на многих японских автомобилях.
Некоторые автовладельцы жалуются, что на «Ку 5» быстро царапается лобовое стекло, при этом машина эксплуатируется бережно.
Отзывы владельцев
На первых кроссоверах Ауди Ку 5 присутствует немало различных недостатков, но после 2012 года производитель основательно поработал с моделью, и некоторые проблемы были решены.
Несмотря на все минусы, многим машина нравится, среди достоинств «немца» автовладельцы отмечают:
отличную динамику;
хорошую управляемость;
просторный салон с удобными креслами;
высокий уровень комфорта;
оригинальный дизайн;
неплохую проходимость.
Автомобиль оснащен хорошей надежной оптикой, достаточно качественной шумоизоляцией, имеется вместительный багажник.
Отзывы об Ауди Q5 все же есть и отрицательные, больше всего нареканий вызывает семиступенчатая коробка-робот, 2-литровый двигатель TFSI в дорестайнговой версии.
Также среди минусов автовладельцами отмечается:
не слишком хорошая обзорность (есть мертвые зоны);
высокая стоимость техобслуживания;
дороговизна запчастей.
Хотя содержание Ку 5 обходится недешево, многие хозяева машин считают, что кроссовер стоит своих денег, и эта модель пользуется спросом.
Купить Ауди Q5 на вторичном рынке можно от 900 тысяч рублей, но по низкой цене есть риск приобрести машину с «убитым» двигателем или КПП.
Цена нового кроссовера в 2016 году – от 2,5 млн руб., скорее всего не сильно она измениться и в 2017 – м.
Стоимость автомобиля зависит от комплектации и наличия дополнительных опций.
Почему купить Ауди Q5 та еще «ЛОТЕРЕЯ» Советы при покупке авто
Ауди Q5 очень популярный кроссовер на вторичном рынке. Почему вариант покупки данного SUV внедорожника Ауди нужно рассматривать очень осторожно и взвешенно. Подробно и по пунктам.
Ауди Q5 выпускается с 2008 года.
Замечу, что После замены эта проблема, не устраняется полностью. Масложер присутствует. Но не 1,5 литра а примерно 300-400 грамм вы все равно будете доливать…
Но это еще не все, что касаемо этого мотора…
Другая «приятная» неожиданность этого мотора от 2,0 TFSI это — перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Ремонт будет стоить у официалов больше стоимости контрактного мотора. Помню когда я работал на Ауди, смета по заказ наряду в 2012 году была примерно 200000 рублей. В общем будьте внимательны, Благо, таких случаев было конечно мало, чем с «масложором».
ПРИЧИНЫ:
Причин перескока цепи несколько:
растяжение цепи (прочность цепи не соотвествует мощности турбированного мотора), натяжитель цепи при падении давления масла (после длительного простоя) проседал (потом его конструкцию изменили) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей).
Да и еще. Этот мотор крайне не любит частные пуски запуски и короткие отрезки в непрогретом состоянии.
При покупке обязательно проверяйте состояние цепи, что можно сделать либо по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута. Либо это делается диагностическим сканером, по состоянию сдвига фазовращателей. Максимальный допуск по нормам VAG 3,57 гр. Это критичное значение.
Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI были проблемы с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания и впускным коллектором.
С 2-х литровыми дизельным и бензиновым мотором ставилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Такие авто как правило пригоняли с Германии. Проблем с данной коробкой не возникало, но был один нюанс. Разбивало слева посадочный стакан приводного вала. Появлялась вибрация. Ремонта в таких случаях не предусмотрено, либо замена корпуса коробки. Установка различных компенсирующих пластин особого эффекта не давало. В общем… Некислый такой нежданчик может образоваться на ровном месте. Но кстати… если посмотреть трезво, в условиях промышленного ремонта это посадочное место легко можно восстановить.
На Q5 с мотором 3,2 FSI и ставили 6-ти ступенчатый «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами 7-ми ступенчатый DSG S-tronic.
Первые S Троники как впрочем и все ДСГ. Толкались, пинались, были удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие нюансы.
Меняли постоянно софт, меняли сцепление, чаще печатную плату мехатроника или сам мехатроник.
Но к сожалению после ремонта шанс что вы приедете обратно гораздо больше чем нет.
После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.
А сейчас после изменения шасси данного авто, опять DSG и автомат ставится только на заряженную версию SQ5.
ПОДВЕСКА:
В подвеске как правило на Ауди Q5 дохнут нижние шаровые опоры и передние ступицы. ПО запчастям полно аналогов и ездить к официалам с этой проблемой смысла нет. Правда выпресовка ступиц без снятия кулака без ВАГовских приспособлений практически нереальное занятие.
Если на Q5 есть Стуки в задней части подвески, то это как правило вызвано свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Нужно либо фиксировать отбойник, либо ставить модернизированные…
Скрип или кратковременное закусывание при повороте руля является симптомом проблемы крестовины рулевого вала. Замена вала вам будет стоить около 40 тыс. рублей.
ПО ВНЕШНИМ КОСЯКАМ отмечу:
Болезнь Ауди Q5 это конденсат в передней оптике. Разборка, просушка и т.д. вам особо ничего не даст, т.к. немного неправильно сделана вентиляция фар и вообще общая область вокруг фары. И при влажной погоде или после мойки, все у вас повторится вновь. Потом после растайла эта проблема исчезла. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары Вас не обрадует, поэтому многие покупают китайский аналог Depo, что является по качеству света всего лишь жалкой копией. Поэтому при покупке проверяйте, родные или оригинальные ли фары стоят на конкретном экземпляре.
Часто на этих фарах перегорает светодиодная «ресничка» габарита, но это как правило значит что умер блок управления. На разборках их полно. Не вздумайте покупать новый.
Так же на Audi Q5 частенько дохнет вентилятор климат контроля: по причине банального износа щеток электромотора. Диагностируется неисправность ударом в район бардачка: если вентилятор заработает, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки где то 15 тысяч рублей. Но аналоги намного дешевле, причем вполне отличного качества.
ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ:
В Audi Q5 как впрочем и всех Ауди большое количество Электронных блоков, в которых возникают постоянно различные плавающие некритичные «глюки». Поэтому если при диагностике авто перед покупкой вы видите, кучу ошибок и они удаляются и не появляются вновь. Особо не беспокойтесь. Часто это связано с просадками напряжения, возникающим сопротивлением во влажную погоду зимой весной. И на работоспособность никак не влияют.
Могу сказать, что часто встречаемые: «глюки» это электромеханический ручник, датчика давления в шинах, безключевой доступ, пропадание звука в мультимедиа после начала движения, зависание дисплея приборной панели.
Такие вещи как Загорание неисправности подушки безопасности лечится новой прошивкой блока управления подушками безопасности.
«Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя просто непонятным химическим составом незамерзаек которые продаются у нас в стране. Тут Выход только один: методом тестирования подобрать жидкость с которой датчик определение уровня работает корректно.
Да кстати.. Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Это как правило нюанс эксплуатации. Просто вода попадает на проводку с ковриков.
Ну вот наверное и все. Что бы я отметил из наиболее частого и серъезного встречаемого на Ауди Q5. В остальном, автомобиль неплохой, комфортный и если найдете не запущенный экземпляр и правильного года, думаю он вас будет только радовать.
Спасибо, что до читали до конца, огромной вам удачи Друзья, при выборе авто.