0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок службы автомобильного аккумулятора

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Honda CR-V › Бортжурнал › Автомобильный аккумулятор: как выбрать и продлить срок его службы

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.
Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.
Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.
Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Читать еще:  Машины с автоматической коробкой передач

Российский ГОСТ
Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Значения маркировки аккумуляторных батарей

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Методика маркировки американских АКБ

Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:
Емкость АКБ в соответствии с моделью авто

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей , мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем. На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени. Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе. Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.

  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.
Читать еще:  Сервисы и услуги для качественной диагностики и ремонта автомобиля


Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Средний срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска

Без аккумулятора невозможна работа ни одного современного автомобиля, так как генератор обеспечивает выработку энергии только при работающем моторе.

Поэтому запуск двигателя полностью зависит от качества работы АКБ – он обеспечивает необходимое количество тока для старта.

Срок годности автомобильных аккумуляторов зависит от соблюдения условий эксплуатации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Законодательство

Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.

Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.

В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.

По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.

Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.

При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.

Это правило установлено в 18 и 19 статьях закона «О защите прав потребителей».

Читайте также в нашей статье, когда следует менять автомобильный огнетушитель.

Какой срок годности, и как он определяется?

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.

Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.

Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.

Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».

Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.

Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ. Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.

Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло.

К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.

Об условиях правильного хранения

В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.

Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.

Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.

При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.

У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.

Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.

Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.

Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.

В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:

  • раз в квартал для свинцово-кислотных;
  • раз в год для гибридных;
  • раз в полтора года для кальциевых.

В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.

Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.

Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.

Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.

Что влияет на продолжительность работы?

На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  1. разновидность устройства;
  2. условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  3. температурный режим использования;
  4. количество циклов от полного заряда до разрядки;
  5. наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);
  6. регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;

Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?

Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости. Однако это не всегда правдиво.

Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.

Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.

А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя. К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.

Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.

Как продлить срок эксплуатации?

Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.

Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.

При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.

При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.

Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.

Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.

Читайте также статью о том, как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Время от времени проверяйте электролит. Он не должен опускаться ниже 10 мм над электродами. Проверку делают с помощью прозрачной стеклянной или пластиковой трубки. Если уровень упал, то нужно добавить дистиллят.

Не менее важна и плотность электролита АКБ. Для средней полосы России она должна быть 1,27 гр/см³. В северных регионах плотность лучше поднять до 1,3 гр/см³.

Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то аккумуляторную батарею нужно снять.

После этого нужно отсоединить клеммы и хранить в заряженном состоянии отдельно от машины.

Не использовать электрооборудование автомобиля на холостых оборотах и при выключенном движке.

Не допускать утечек при использовании электрического оборудования машины.

Избегать работы стартера долее 10 секунд (рекомендованное время запуска от 3 до 5 секунд).

Как правильно хранить шины на дисках и без них, читайте здесь.

Как определить скорую «смерть» АКБ?

О том, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи заканчивается, говорят следующие признаки:

  • снижение максимальной ёмкости, которую можно заметить по частоте разрядки;
  • невозможность добиться 100% напряжения после подзарядки от сети;
  • наличие механических повреждений;
  • окисление клемм.

Когда требуется списание и замена?

Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:

  1. длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
  2. указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
  3. наличие кислого неприятного запаха от батареи;
  4. невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
  5. потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).

При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.

Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.

Что делать со старым?

Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.

Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.

Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей.

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников. Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства.

О сроках службы автомобильных аккумуляторов смотрите также это видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить?

Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом. Для личного транспортного средства аккумуляторная батарея будет работать настолько хорошо, насколько качественно происходит ее обслуживание. К аков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатация позволяет увеличить этот срок.

Негативные факторы, сокращающие эксплуатацию АКБ

Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →

К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:

  • Характер езды владельца транспортного средства , простои в пробках, небольшие расстояния с частыми пусками мотора, при которых устройство полноценно не восполняет заряд, часто находится в разряженном состоянии.
  • Превышение нормы током утечки , даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
  • Неисправная бортовая автомобильная сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
  • Короткое замыкание , как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия.
  • Коррозийные процессы , повреждающие пластины и соединительные мостики.
  • Глубокий разряд , активизирующий процесс сульфатации пластин.
  • Перезаряд аккумуляторапри подаче высокого напряжения на выводы батареи.
  • Неправильное крепление агрегата . При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать.
  • Экстремальные температурные условия эксплуатации .

По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.

Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.

Как продлить эксплуатацию аккумулятора самостоятельно?

Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.

Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:

  1. Снять с автомобиля устройство и очистить его от загрязнений.
  2. Осмотреть состояние выводов , а при наличии окисления провести чистку наждачной бумагой.
  3. Вывернуть пробки .
  4. Проверить уровень электролита . При низком его уровне следует долить дистиллированной воды.
  5. Зарядное устройство подсоединяется с открытыми пробками и включается в сеть для зарядки.

Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.

Реальное время работы АКБ

Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не более 100 000 км).

Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:

  • сезонность эксплуатации;
  • какой пробег совершен автомобилем;
  • наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
  • стабильность функционирования автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
  • приоритетный режим температур эксплуатации;
  • качество обслуживания АКБ.

С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.

Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Э лектроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.

Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет . При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года , а при нормальном вождении — гораздо реже. Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество , в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.

Рекомендации экспертов и опытных водителей

Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.

Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:

  • не допускать использование батареи в разряженном состоянии , ни в каких ситуациях;
  • выжимать полностью сцепление , чтобы пуск двигателя был легким;
  • когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту ;
  • при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи ;
  • перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители ;
  • периодически заряжать батарею специальными устройствами;
  • проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
  • отрегулировать работу двигателя и зажигание;
  • контролировать плотность и уровень электролита , при необходимости корректировать состояние.

В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.

Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.

Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты. В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства. Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Инструкция по применению

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода. В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению. Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

  • Переворачивать устройство категорически запрещается.
  • Исправно работающая батарея нуждается в периодическом замере уровня заряда. Лучше всего проводить периодический контроль раз в 2−3 месяца. Для получения наиболее информативной картины необходимо измерять напряжение с включенным и выключенным двигателем. Если устройство не выдает заявленные значения, стоит обратиться в сервисный центр для установления причин. Если удается выявить неполадку на раннем сроке, то можно избежать более серьезных последствий.
  • Любая модель аккумулятора теряет воду из электролита. Скорость потери может быть разной. Она зависит от качества материалов, возраста АКБ, условий эксплуатации. Проводить замер уровня воды рекомендуется раз 3−4 месяца. Ресурс аккумулятора автомобиля можно продлить, если своевременно доливать дистиллированную жидкость в нужном количестве. В качестве подсказки на устройствах расположены специальные отметки.
  • Некоторые владельцы практически не пользуются машиной в зимнее время. Если существует необходимость оставить средство передвижения в гараже на длительный срок, то стоит отсоединить клеммы. В противном случае произойдет полная разрядка АКБ, завести автомобиль будет невозможно. Кроме того, ситуация, когда уровень заряда опускается до 0, крайне негативно влияет на состояние устройства.
  • Оценить состояние батареи можно по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Присутствие темных оттенков говорит о коротком замыкании в каких-либо банках.

Список требований не так уж и велик. При обычных погодных условиях качественного устройства должно хватать на очень длительный промежуток времени.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Срок службы батареи

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

  1. Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
  2. Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40 о C .
  3. Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.

Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например, кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет. Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет. Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas. При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства.

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector