1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стали доступны новые обучающие курсы для автоэлектриков

Van-Hellsing › Блог › Курс Автоэлектрик с нуля (обучение автоэлектрика)

Купить и скачать видеокурс «Автоэлектрик с нуля» понадобится всем автолюбителям, которые готовы самостоятельно определять причины неисправностей в работе электрических узлов, устройств и проводки в автомобиле.

Хотите освоить навыки автоэлектрика и самостоятельно устранять все неполадки, связанные с некорректной работой электроприборов в своей машине? Специально для вас создан видеокурс, который научит всем тонкостям этого нелегкого мастерства.
Преимущества использования видеокурса
Умение самостоятельно провести диагностику электропроводки, поменять замок зажигания или оптические приборы, пригодится не один раз любому владельцу автомобиля.
Услуги автоэлектрика в автосервисе стоят не дешево. Вам не придется платить другому автоэлектрику, если вы сами сможете выполнять его работу.
Простое и доступное изложение. Даже если вы никогда не сталкивались раньше с такими понятиями, как генератор, электродвигатель, стартер, трамблер, вы все равно сможете разобраться в ситуации и, по крайней мере, выяснить, с чем связаны сбои в работе электрических устройств машины. Автор разрабатывал подробную инструкцию именно для новичков в этом деле, поэтому освоить предложенные уроки сможет каждый.
Ознакомившись с подробными видео уроками, вы станете профессиональным автоэлектриком и сможете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, если возникают неисправности в электропроводке или электрических приборах.

В результате вы научитесь:
Выполнять диагностику электропроводки и электроприборов.
Работать с измерительными приборами.
Конструировать электрические цепи.
Ремонтировать генераторы и т.д.

КУРСЫ АВТОЭЛЕКТРИКА ДИАГНОСТА
Обучение автоэлектриков-диагностов не будет полным без работы с измерительными приборами. Такие приборы бывают двух типов: цифровые и аналоговые. Оба типа наглядно показаны в одном из фильмов курса.

Напоследок самое интересное: три фильма сняты на самом настоящем автосервисе. Мы так их и назвали – «Будни автоэлектрика». В них я не только показываю реальные машины клиентов, но и делюсь некоторыми секретами, профессиональными фишками.



1. Базовые понятия электричества. Часть 1
2. Базовые понятия электричества. Часть 2
3. Элементы электрических цепей. Часть 1
4. Элементы электрических цепей. Часть 2
5. Конструируем электрические цепи. Часть 1
6. Конструируем электрические цепи. Часть 2
7. Чтение электросхем
8. Работа с измерительными приборами
9. Баланс энергии в электрооборудовании автомобиля
10. Аккумуляторные батареи: принцип работы, конструкция, параметры
11. Аккумуляторные батареи: диагностика и обслуживание
12. Конструкция, диагностика и ремонт автомобильных генераторов
13. Конструкция, разборка, дефектовка и сборка автомобильных электродвигателей
14. Работа с электропроводкой. Часть 1
15. Работа с электропроводкой. Часть 2
16. На реальном автосервисе. Часть 1
17. На реальном автосервисе. Часть 2
18. На реальном автосервисе. Часть 3
19. На реальном автосервисе. Часть 4

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Главная

Школа профессиональных автоэлектриков

Единственный в мире курс обучения автоэлектриков

позволяющий начать выполнять сложные, дорогостоящие работы, повысить ценник в 2 и более раза, выстроить очередь из клиентов перед своим гаражом/СТО.

3 уровня обучения

Для начинающих автоэлектриков, автоэлектриков с опытом, владельцев СТО, тех, кто планирует отрыть СТО/гараж.

Новичок

    Систематизируете свои знания Получите необходимую теорию Отработаете на симуляторе Обучитесь диагностике и оборудованию

Средний

    Углубленная диагностика Ремонт неисправностей Чип-тюнинг

Профи

    Ремонт блоков Диагностика и пайка блоков Кодировки

Это связанная система обучения, где вы продвигаетесь последовательно от простого к сложному. Начиная с вашего уровня на сегодняшний день.

Читать еще:  Технология полировки кузова

Кому подойдет курс

Вы хотите заниматься автоэлеткрикой

Вы знаете, что автоэлектрики зарабатывают хорошие деньги и понимаете, что этому можно научиться. Для этого вы не хотите тратить годы жизни на обучение.

Вы хотите зарабатывать больше в автоэлектрике

У вас уже есть опыт и вы понимаете, что его не достаточно, чтобы охватить более дорогие работы. Вам нужны глубокие знания в этой сфере для того, чтобы расти.

Вы хотите уметь делать сложную диагностику, чип-тюнинг, ремонт блоков

Хотите изучить все тонкости диагностики, чтобы качественно устранять неисправности, а также освоить чип-тюнинг и ремонт блоков

Вы хотите, но не знаете с чего начать

У вас нет представления об автоэлектрике. Нет четкого плана, набора действий как начать. Нет уверенности в своих силах знаниях и опыте.

Вы хотите получит профессию автоэлектрик

Вы хотите получить интересную, прибыльную профессию, иметь возможность развиваться и работать на себя.

Вы хотите кардинально сменить сферу деятельности

Вам нравиться заниматься машинами и вы хотите освоить новые возможности. Вас тошнит от рутины текущей работы.

Что получают наши ученики

НАЧИНАЮЩИЕ АВТОЭЛЕТКРИКИ

Начнете выполнять работы и зарабатывать деньги на автоэлектрике:

    Поймете с чего начать автоэлектрику и будете знать какой сделать следующий шаг Поймете какое необходимо оборудование для старта Получите практические навыки и научитесь пользоваться диагностическим оборудованием (в том числе и осциллограф) Научитесь применять теорию на практике на симуляторе реального автомобиля Получите полную уверенность в своих силах и помощь от нас Избавитесь от страха накосячить и влететь на деньги

Получить бесплатную консультацию по обучению

АВТОЭЛЕКТРИКИ С ОПЫТОМ

Научитесь проводить сложные диагностики, чип-тюнинг и увеличите стоимость своих услуг.

    Систематизируете знания и разложите все по полочкам Поймете правильный алгоритм поиска неисправностей, и будете делать это быстрее Уверенность при сложных задачах при диагностике, ремонте и чип-тюнинге Перестанете боятся сложных работ и будете знать как не влететь на деньги Научитесь определять стоимость своих услуг и не работать за копейки Сможете работать на себя по выезду, в гараже или в будущем откроете свой автосервис Перестанете отправлять клиентов к другим электрикам и терять деньги

Получить бесплатную консультацию по обучению

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Аналогов нет в мире

Казмирук Владислав, руководитель отдела автоэлектрики, основатель онлайн-школы Mers Academy и главный преподаватель.

1. Ведущий специалист ООО «Мерс Мастер» по автоэлектрике
2. Высшее образование (инженер по эксплуатации автомобилей)
3. Стаж в автоэлектрике больше 10 лет (начинал с гаража)
4. Практикующий мастер, производит диагностики, ремонт блоков, чип-тюнинг
5. Создал команду автоэлектриков на ООО «Мерс Мастер»
6. Разберется с любой сложной работой в автомобиле по электрике
7. С 2018 года обучает автоэлектриков по всему миру.

ПРЕИМУЩЕСТВА нашей авторской методики

Наши ученики способны думать, и находят те неисправности, которые не находят большинство СТО.

Затрагиваем множество больных тем, особенно для еще неопытных электриков.

А также как привлекать клиентов и общаться с ними.

Особенно, когда речь идет о ремонте блоков управления, чип-тюнинге, кодировках и т.д.

Например, по диагностике автомобилей, ремонту неисправностей. Мы обучаем принципам поиска полезной информации.

ЧТО ПОЛУЧАЮТ УЧЕНИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Отработка навыков на симуляторе

*Только для уровня «НОВИЧОК»

    Cимулятор реального автомобиля у вас на ремонте Возможность попробовать себя в роли диагноста Симуляция реального диагностического оборудования Возможность менять детали без рисков Отработка теории на практике, закрепление, перед началом работы с реальным автомобилем.

Бесплатная консультация

Если вы не знаете какой уровень вам подойдет — оставьте заявку и мы вас бесплатно проконсультируем.

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

1-ЫЙ УРОВЕНЬ: Новичок

    Основы электоники и автоэлектрики; Диагностическое оборудование; Диагностика бензинового и дизельного двигателя; 30 дней отработки на симуляторе; Живые онлайн уроки; Выполнение домашних заданий и проверка.

Курс для начинающих.
Описание: курс Автоэлектрик — Новичок подойдёт тем, кто хочет обучиться профессии автоэлектрик с нуля. Здесь вы изучите основы электроники и автоэлектрики и поймете как практически применять эти знания. Изучите бензиновый и дизельный двигатель и методы его диагностики. Отработаете все полученные навыки на симуляторе реального автомобиля.

    Углубленная диагностика; Диагностическое оборудование; Кодирование и программирование; Чип-тюнинг; Живые онлайн уроки; Выполнение домашних заданий и проверка.

2-ОЙ УРОВЕНЬ: Средний

Курс для автоэлектриков с опытом.
Описание:
этот курс подойдет тем, кто уже работает в гараже или на сто, знает и владеет основами автоэлектрики. Тем, у кого есть оборудование и кто может практиковаться на реальном автомобиле. Здесь мы углубленно обучаем вас диагностике. Методам поиска сложных неисправностей. А также большой раздел по чип-тюнингу, где вы научитесь работать с большинством современных автомобилей.

3-ОЙ УРОВЕНЬ: Профи

    Программирование и кодирование; Основы пайки блоков; Ремонт блоков управления; Живые онлайн уроки; Выполнение домашних заданий и проверка.

Курс для профи.
Описание:
курс Автоэлектрик — Профи, допускаются только те, кто прошел средний, чтобы вы были точно подготовлены к данной программе.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Определяете свой уровень, или мы вам с этим помогаем.

Получаете доступ к личному кабинету, и к общему чату вашего потока.

В личном кабинете последовательно проходите уроки (смотрите видео и выполняете домашние задания).

Преподаватель проверяет задания, дает рекомендации, объясняет что не поняли.

Два раза в месяц собирается группа на живых закрытых встречах с преподавателем, где даются новые материалы и вы получаете ответы на свои вопросы.

В чате с однокурстниками обмениваетесь опытом, помогаете друг другу проходить задания, а также помогаете проводить диагностики и ремонты, если к вам приезжает автомобиль и вы не можете разобраться.

После усвоения материала вы можете переходить на следующий уровень по вашему желанию. Переход на следующий уровень со скидкой.

Вы пожизненно посещаете живые уроки и можете просматривать все обновления программы в дальнейшем, без ограничения по времени.

Тестирование

Пройти тест и узнать свой уровень в автоэлектрике

ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ


Бесплатная консультация

Оставьте заявку на обучение и получите бесплатную консультацию.

Гарантии

Тех.поддержка

    Проводим разборы онлайн Вебинары Есть техническая поддержка, которая отвечает на вопросы

Сертификат

    Всё официально Юридическое лицо Существующая органиизация ООО «Мерс Мастер»

Качественные материалы

    Мы отвечаем за качество предоставляемой информации

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Доступ к курсу сохраняется пожизненно.

Все уроки будут храниться в вашем личном кабинете.

За исключением симулятора: доступ к симулятору для пакета «Новичок» выдается на 30 дней.

Обучение займет ровно столько времени, сколько вы решите на него выделить.

Но помните — чем лучше и быстрее выполните задания, тем выше получите результаты на выходе.

Можно заниматься и по 30 минут в день. Только после не удивляйтесь, что не добились поставленных целей.

Мы рекомендуем ориентироваться на 2–3 часа ежедневной работы.

Точную цифру назвать сложно, так как у всех студентов разные скорость, ресурсы и мотивация.

Да. Но ответственный за выполнение заданий и присутствие на разборах должен быть кто-то один.

А также доступ выдается только для одного устройства.

Как только вы оплатите, вы получите доступ к чату вашего потока. Здесь вы можете общаться с однокурстниками и помогать друг другу.

Также вы сможете писать нам на емэйл или в WhatsApp куратору.

Онлайн встречи с преподавателем проходят 2 раза в месяц. О них мы сообщаем заранее, так чтобы вы могли подготовить свои вопросы.

На таких встречах вам дается новый материал, а также подробно разбираются ответы на ваши вопросы.

Все онлайн встречи записываются и добавляются в личный кабинет. Если вы по каким-то причинам пропустили, то всегда сможете пересмотреть запись.

Нет. Наш курс подходит для всех марок автомобилей. Принципы и системы у всех автомобилей похожи, а иногда и ничем не отличаются.

В курсе будет много примеров на Мерседес, так как у нас свой автосервис и логично, что мы показываем материал на этой марке.

Дело в том, что автопроизводители не выпускают своих собственных электронных компонентов, а закупают их у сторонних гигантов производителей электроники, таких как Bosch, Siemens, Delphi и другие.

Вот и получается, что компоненты электронных систем встречаются абсолютно одинаковыми на абсолютно разных марках.

Если вы новичок и вам не на чем практиковаться и оттачивать полученные навыки, то на пакете «Новичок» мы предоставляем симулятор на 30 дней (симулятор реального автомобиля).

Благодаря чему, вы усвоите весь материал, и будете точно понимать как применять на практике полученные знания.

Курсы автоэлектриков в Москве

На сегодняшний день доля электроники в общей стоимости автомобиля доходит до 75%. эта цифра продолжает неуклонно расти. Причиной этому является повышение комфорта авто, а также увеличение безопасности езды и вождения. Именно это делает курсы автоэлектрика настолько востребованными.

Все автосервисы ведут борьбу за квалифицированный персонал. Учебный центр «Формула Моторс» открыл курсы автоэлектрика диагноста, которые позволяют выпускникам получить работу более чем в 170 партнерских автосервисов и автоцентров.

Курсы автоэлектриков в учебном центре «Формула Моторс» позволят найти до 95% неисправностей в авто любой марки за 40 минут. Обучение — это хороший способ не только найти высокооплачиваемую работу, но и открыть собственный пост автодиагностики.

Если ученик курсов уже работает и желает сменить квалификацию, то он может заниматься по выходным, в вечернее время по будням. Для таких учеников имеются курсы автоэлектриков в Москве с нуля.

Обучение автоэлектрика диагноста с нуля

Обучение автоэлектрика с нуля проходит по двум программам:

Читать еще:  Opel signum2 concept

Первый курс включает получение знаний по следующим направлениям:

устройство и функционирование электроники в автомобиле,

Второй курс включает практические занятия и проходит на специальном оборудовании в лабораторных условиях. Здесь изучаются:

датчики, электронные блоки,

установку дополнительного оборудования,

диагностические сканеры и работу с ними.

Чтобы стать грамотным и востребованным специалистом студенты должны пройти обучение автоэлектриков с нуля или курсы повышенной сложности по переобучению и повышению квалификации.

Второй вариант программ позволяет получить навыки наладки электропроводки, силовых цепей и схемы цепей управления, изучить основные виды сигнализации и системы мультимедиа. На курсах ученики изучают:

работу с CAN-шинами,

а также с силовой электрикой,

электронными модулями управления данными и их обработкой.

Формы обучения

Учебный центр «Формула Моторс» проводит курс автоэлектрик диагност по трем формам:

Традиционная форма позволяет провести курсы автоэлектриков в Москве с трудоустройством. Обучение проходит на базах работающих автосервисов. Преимуществом этой формы является работа с огромным количеством автомобилей — 20-30 разных марок за курс и практические способы устранения различных неисправностей. Единственным недостатком является отсутствие четкой системы в обучении. Но, наравне с этим, дает ученику навыки работы не только с авто и оборудованием, но и взаимодействия с клиентами, а также коллегами и начальством автосервиса. Традиционная форма имеет еще одно преимущество — ученик, как правило, остается в автосервисе на испытательный срок, по окончании которого его берут на постоянную работу.

Профессиональная форма

Курс «Автоэлектрик», обучение по которому проходит на профессиональной основе, ведется в лаборатории на заранее подготовленной базе и автомобилях. Обучение проводится с непрерывным нарастанием сложности по мере того, как ученики совершенствуются и приобретают соответствующие навыки. Слушатели получают заранее подготовленные специалистами задания. Обучение проводят только опытные инструктора и практикующие автоэлектрики. Лаборатории имеют диагностическое раздаточное оборудование любого уровня сложности.

Так как этот курс не дает возможность обучающимся познакомиться с практической стороной работы, то по его окончании, их трудоустраивает учебный центр. Ученики, прошедшие систематическое профессиональное обучение пользуются большим спросом на рынке труда.

Практические занятия

Специальность автоэлектрик (обучение в Москве) проводится на трех типах оборудования:

кейсов (индивидуальные для сборки схем),

стендов с распиленными авто,

Это оборудование позволяет наглядно показать будущему специалисту тип неисправности без длительной разборки авто.

Закрепление полученных навыков проводится в реальных условиях на практике в диагностических и сервисных центрах:

Экзамены

Курс «Автоэлектрик» завершается сдачей зачетов и тестов, а также практическими испытаниями. После успешной сдачи тестов, каждый студент получает сертификат государственного образца о присвоении ему квалификационного разряда.

Экзамены должны показать уровень владения учеником:

сканером диагностическим и другим спец. оборудованием.

Ученик должен показать умение выявлять и справлять поломки электронной системы, уметь устанавливать дополнительное электронное оснащение на автомобиль.

Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Звоните: +7(926)133-23-18 или +7(495)131-40-75
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Оксана
Менеджер центра
Высшее проф. обр.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.

Читать еще:  Грузоперевозки по москве: тонкости и нюансы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector