1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такси сберегает время и силы

Самое дешевое время: в эти часы такси доступнее

Специалисты проанализировали стоимость поездок и количество заказов в утренние и вечерние часы пик в Москве и составили рекомендации по тому, когда лучше всего заказывать такси, чтобы не переплачивать.

Как известно, в часы пиковых загрузок онлайн-агрегаторы такси вводят повышающие коэффициенты на поездки, стимулируя таким образом водителей свободных такси выполнять поездки в тех районах, где спрос сильнее всего. В компаниях это объясняют вынужденной мерой: в период всплеска спроса она позволяет воспользоваться такси тем, кому это необходимо, а иначе система просто не найдет для них автомобиль. После того как спрос снижается, а в районе появляется больше свободных автомобилей, повышающий коэффициент сначала снижается, а потом и вовсе убирается.

Аналитики Яндекс.Такси проанализировали всплески спроса на автомобили в утренние и вечерние часы, а также в выходные дни в Москве и составили рекомендации по тому, когда лучше всего вызывать автомобиль.

Так как в Москве в большинстве компаний рабочий день начинается в девять утра, то и пик заказов наступает в период с 8:30 до 8:45, в это время действует самый высокий коэффициент.

В Яндекс.Такси советуют выезжать на работу чуть раньше. Например, если заказать такси на 8:15, то поездка будет стоить на 15–20% дешевле. Лучше всего тем, кому не нужно появляться в офисе к четко обозначенному времени: дешевле всего такси утром в будние дни обойдется в 9:15 и после десяти утра.

Массовый исход из офисов в Москве начинается в шесть вечера. Соответственно, за 5–10 минут до этого времени резко возрастает количество заказов такси, причем вечером пиковая нагрузка сохраняется примерно в течение пятидесяти минут. Но в Яндекс.Такси говорят, что нагрузка в вечерние часы в будние дни более равномерная, а повышающий коэффициент ниже, чем утром.

Аналитики компании советуют либо уходить с работы пораньше либо заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например в 17:40). А после 19:00 повышающий коэффициент будет еще ниже, соответственно, снизится и стоимость поездки.

Повышающие коэффициенты на такси также появляются поздним вечером и ночью по пятницам и субботам, когда люди разъезжаются из клубов и после вечеринок. В пятницу этот пик приходится где-то на 22:00 и продолжается до трех часов ночи субботы. В это время, конечно же, совершается меньше поездок, чем в часы пик в будни, но и водителей такси на линии меньше.

Маленькая хитрость, которая позволит сэкономить: такси лучше заказывать в момент наступления целого часа или за 5–10 минут до этого. Лучшее время для заказа — 0:50, в это время спрос на 10–15 минут снижается.

В субботу вечером спрос выше, значит и коэффициенты выше. Пики приходятся на 10–20 минут после начала целого часа (например в 0:10, 1:10, 2:20). Аналитики Яндекс.Такси предположили, что связано это с тем, что компании договариваются уезжать ровно в момент наступления целого часа.

Потому и такси лучше всего заказывать за 15–20 минут до наступления полного часа (например, в 0:40–0:45). Спрос кратковременно падает, снижается и коэффициент.

В плохую погоду, когда идет дождь, снег или на улице сильный ветер, нагрузка на такси возрастает, соответственно, в течение нескольких минут количество заказов вырастает в 3–4 раза и вновь вводятся повышающие коэффициенты, так как ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. В таких случаях в Яндекс.Такси советуют планировать поездки заранее, с учетом прогноза погоды.

Такси и сохрани. Как живут московские таксисты

Неделю назад водитель такси врезался в толпу прохожих, перепутав газ и тормоз, потому что перед этим был за рулем более двадцати часов. Корреспондент «Сноба» Игорь Залюбовин провел несколько дней среди столичных таксистов, чтобы разобраться, почему они вынуждены ежедневно рисковать жизнью — собственной и своих пассажиров

27 июня 2018 10:55

Неон и роботы. Старые таксисты из блинной на углу

В детстве Эшонкул мечтал быть преподавателем английского, но не поступил в институт. Игорь хотел стать музыкантом. Айс родился слишком давно и не помнит, кем хотел быть, но точно не водителем. Их мечты не сбылись. Они и еще сотни таких, как они, работают в Москве таксистами.

«Кем бы ни был тот парень, он, видимо, решил, что он робот, что он из железа. Сколько времени он был за рулем? Сутки?» — говорит таксист Игорь в прокуренном салоне “Тойоты”, стоящей на обочине. Одной рукой он пытается выключить порнофильм на смартфоне, другой — удержать стаканчик слишком горячего растворимого кофе, четвертый или пятый за эту ночь. Руки дрожат. Десять минут назад он закончил работу, потому что хочет спать так, что перед глазами плывут белые мухи; допьет кофе — и поедет домой.

Сладив со смартфоном, он закуривает сигарету. Еще пять минут длится этот гневный монолог:

«Это жизнь? Сука, вот мы все так работаем. Каждый день по 20 часов в сутки, а кто и больше, сука. Аренду машины чтобы отбить. Я уже дед, ***! В такси — с 1979 года! Помню, самый первый раз, сука, на смену вышел, ползарплаты месячной за день сделал. Да нас, сука-***, заставляли зарплату получать — она нахер никому была не нужна с такими леваками, какие были при Союзе, — кричит Игорь, расплескивая кофе, который капает ему на пальцы, обжигая их, что, кажется, делает его еще злее. — А теперь, извините, но это бессловесный скот работает. Из-за киргизов и таджиков, из-за того, что они за копейки работают — пашем и мы за копейки на “Яшу” («Яндекс.Такси» на сленге таксистов. — Прим. ред.). Я, ***, тысячу восемьсот сегодня заработал. Внуку, ***, на семечки!»

«Тойота» Игоря с символикой «Яндекса» стоит у блинной на Таганке — аутентичного кафе, существующего, по словам Игоря, «как минимум с того момента, как там бухал Высоцкий». Это одно из немногих мест в центре, где можно плотно поесть за 150 рублей: блины по тридцать рублей, пельмени — по сорок, суп — по пятьдесят. Ночью таксисты обсуждают увиденные аварии, показывают друг другу смешные картинки из интернета или просто пьют чай молча. Вязь красных букв «Блины» выглядит архаично среди бесконечного городского неона.

Жизнь таксиста — это киберпанк: трущобы, коробки новостроек и небоскребы; узлы развязок и бетонные отбойники среди заброшенных заводов; шипящая радиоволна с музыкой восьмидесятых, неон, желтый свет фонарей, металлический голос навигатора и экран китайского смартфона, выдающий заказы. Фонари в июне выключают в три часа утра; до момента, пока не откроется метро, эти несколько часов — время последнего рывка. Предутренние пьяные щедры и сентиментальны, их можно развести на чаевые или просто «забыть» выключить счетчик по окончании поездки. Пьяного клиента, конечно, может вырвать в салоне — но если ты не спал уже сутки, а деньги нужны — эта проблема не кажется такой уж серьезной.

Знакомые Игоря дежурили ночью на Манежной площади, чтобы разобрать подгулявших футбольных фанатов — и по возможности срубить с них побольше. Судя по всему, после утреннего развоза они сразу разъехались по домам — во время чемпионата мира по футболу таксисты стараются «больше работать и меньше гонять чаи». А не то работать будут другие.

«Хер с ним, мы готовы работать даже по этим копеечным тарифам. Но ведь “Яша” просто наглеет с каждым годом. Раньше мы отдавали 11 процентов. Теперь — тридцать, сука! За что, ***? Через три года, вот посмотришь, этот бизнес станет полностью таджико-узбеко-киргизским, сука. Им же вообще *** на все, роботы, ***».

Футбол и намаз. Ночь на бетоне

Даже если выпить несколько литров энергетика — спать через 20 часов непрерывной работы все равно хочется. Если глаза слипаются — подумай про что-то плохое, советует таксист Эшонкул: «Ну, чтобы прям неприятно было, понял? Не знаю там, представляй, как животных убивают или как мужики трахаются. Я, например, думаю о смерти отца или о своих грехах». После этих слов Эшонкул ускоряет свой “Киа” так, словно пытается уехать от погони.

Три-четыре раза в неделю Эшонкул спит прямо в машине — чаще всего, когда оказывается в каком-нибудь из столичных аэропортов. Чтобы взять заказ обратно в Москву, нужно по несколько часов ждать в электронной очереди. Когда сил совсем нет, Эшонкул откидывает сиденье и спит. Ему редко снится что-то кроме дома, где фрукты вкуснее, чем в «Азбуке Вкуса», в которой он на самом деле никогда не был, а на пятьсот рублей можно накормить десять человек. Если он работает больше суток, то старается постирать носки и белье. «Однажды девушка села, а я не успел носки с руля убрать, она выскочила как сумасшедшая», — рассказывает Эшонкул. Ему 24 года, он родом из небольшого поселка на юге Таджикистана, носит бороду — но не из-за религиозных убеждений, а потому что бриться ежедневно не всегда получается. Эшонкул работает в такси уже пару лет; в месяц выходит около 50 тысяч рублей — половину он отправляет домой. Живет в квартире с несколькими земляками.

Когда Эшонкул оказывается в Домодедово, он едет к повороту на поселок Денежниково. Бетонное шоссе в нескольких километрах от аэропорта идет вдоль болот, раз в несколько минут над трассой пролетают самолеты, на обочине мусор, в воздухе — запах выхлопных газов; первый километр дороги всегда плотно заставлен машинами таксистов — стоять тут можно бесплатно, и это хорошая экономия денег, потому что оплату парковки в аэропорту могут позволить себе только крупные таксопарки. Таксисты попроще ездят на бетонку спать, есть, делать намаз и смотреть футбол. Еду и кофе можно купить в запаркованной на небольшом пятачке темно-синей «Ладе»: на стекле — светоотражатели, в салоне — микроволновка, кулер и ящики с газировкой и выпечкой из «Ашана».

Продавец Евгений раньше сам таксовал, а теперь уже несколько лет торгует здесь едой. До этого он «помотался на северах», а еще раньше служил в Севастополе на Черноморском флоте поваром по контракту. Сейчас он живет в деревне неподалеку. «Я не хочу здесь жить, я сам родом с Кубани. А что делать? Работы нету. Не каждый человек может реализоваться. Безысходность какая-то», — устало говорит Евгений. За десять минут нашего разговора он по очереди достает две сигареты, но роняет их на землю одну за другой, так и не прикурив.

«Лада 2109» — временный вариант; пока идет чемпионата мира, у Евгения и его компаньонов конфисковали большой фургон с кофемашиной и печкой, приспособленный под палатку. «По этой дороге ездят трансферы из Домодедово в Жуковский, болельщики могут увидеть. Сказали, после чемпионата отдадут. Менты-то за нас, просто у них тоже начальство есть».

Трансляция матча «Россия — Египет» то и дело зависает на небольшом экране смартфона. Таксист Владимир сидит в старом красном «Шевроле» и тычет в экран пальцем каждый раз, когда это происходит. Владимир недолюбливает гаджеты и все, что с ними связано, но с восторгом вспоминает времена, когда такси заказывали по телефону. Особенно он ненавидит «Яшу» и уверен, что от тотального захвата рынка агрегаторов спасут только жесткие действия. «Их нужно брать за жопу, но за жопу их так просто не возьмешь, — говорит он. — Был бы я министром транспорта, я бы этой шарашке закрутил бы гайки, ***, по полной программе. Надо сделать одну службу, и всё. *** (наплевать), что монополия. Они будут контролировать, а если не будут — за это их *** в жопу». Сам Владимир перестал пользоваться «Яндексом» несколько месяцев назад — из чувства протеста. При этом работа таксиста Владимиру нравится. «На пенсию вышел, что делать-то. Бухать, что ли? На дядю я работать не хочу, а тут я сам себе режиссер — как хочу, так и работаю». Кроме «Яши», Владимир недолюбливает своих пассажиров. «За сраную сотню диктует какой-то пидор, как мне ехать! Или обдолбанный черт сядет, не понимает, где он вообще. Я с такими не церемонюсь, чуть что — до свидания. Если надо, могу и в *** дать».

Читать еще:  Затраты на техническое обслуживание компактного кроссовера

Таджик Салех выходит из «Шкоды», запаркованной по соседству, с небольшим зеленым ковриком в руках. Он расправляет коврик на траве, садится на колени и читает «Магриб» — четвертую из пяти ежедневных молитв, из которых состоит намаз. «Магриб» нужно читать сразу после захода солнца до исчезновения вечерней зари, и проезжающие машины на секунду выхватывают из темноты фигуру Салеха, так же быстро оставляя ее в темноте. Через десять минут он сидит на водительском сидении, поджав босые ноги, и ест наггетсы из «Макдоналдса». «С восьми утра выхожу, в десять вечера заканчиваю, — говорит он, повернувшись ко мне вполоборота. — Два часа днем перерыв — на время молитвы. Отдыхаю обязательно. Мне похрену там, какой бы ни был заказ. Завтра все равно эта работа не закончится. Я уже в авариях бывал, зачем себя мучить?»

После десяти вечера Салех едет домой к семье и ложится спать. Почти все его знакомые работают иначе. Они считают, что Салеху повезло — в отличие от большинства, его «Шкода» принадлежит ему и не нужно платить аренду. «Сейчас, если Аллах даст, хочу мастерскую открыть. Я ведь сам, брат, по малярке. Не знаю, может, повезло мне. А может, я как-то организовался правильно».

Знакомые Салеха работают в основном таксистами и доставщиками еды. Это похоже на квест — программа дает бесконечные задания, которые ты должен выполнять, прокачивая свой уровень.

Только они делают это не ради удовольствия.

Смысл и жизнь. 50 часов за рулем

22 июня этого года беспилотник «Яндекс.Такси» впервые проехал от Москвы до Казани, поездка заняла около 11 часов.

Калмык Айс бросил работу в такси два месяца назад. Теперь он работает на стройке.

Те 11 часов, которые беспилотник находился в пути, Айс провел как обычно — на стройплощадке на окраине города Химки. После работы он вернулся в нелегальное общежитие для мигрантов, расположенное в бывшем санатории неподалеку от стройки, недолго посмотрел телевизор и лег спать без особенных мыслей. Он, как обычно, устал. Назавтра он снова пошел на работу.

На входе в общежитие — пункт охраны; толстый охранник проверяет каждого давнего знакомого, несмотря на то, что знает всех в лицо. Затем — комната администрации; старый телевизор крутит футбол, вентилятор разгоняет сигаретный дым. Жизнь в общежитии — бесконечная очередь. Утром — в туалет и душ, затем — на кухню. То же самое вечером. В комнатах живут от десяти человек, женщины вместе с мужчинами. «Две на десять мужчин. Если им надо переодеться, они заходят за стеночку и переодеваются, а спят в пижамах. Кто-то, молодежь в основном, пристает, конечно. Иногда умудряются снюхиваться, живут даже парами. Койки сдвигают, простынями со всех сторон завешиваются. Мне это не близко». В общежитии сухой закон — Айс говорит, что мигранты особенно не пытаются его нарушить, в отличие от живущих в соседнем блоке русских с конфетного завода: «У них такие лица, что я бы эти конфеты есть не стал».

Неподалеку от общежития два магазина — там нет крепких напитков, зато продается докторская колбаса с надписью «халяль». Как коротко поясняет продавщица — «клиентоориентированность».

Год назад Айс приехал на заработки из Калмыкии. В Элисте у него трехкомнатная квартира, хозяйство, машина и 16-летняя дочь от первого брака. Айсу около 40 лет; он худой, маленького роста, со скуластым лицом и шрамом, тянущимся от брови к щеке. Закончил институт военных связистов, затем попал в тюрьму «по бытовой статье». Вернулся домой, занимался хозяйством. Зачем он собрался на заработки, он не знает: «Ребята поехали, да я тоже собрался. В принципе, все было, но я просто так живу, почему нет?» Устроился работать в такси, отработал больше полугода и бросил пару месяцев назад. Ему надоели низкие заработки и рабочий день, стремящийся к бесконечности. Максимум, без сна, Айс таксовал больше двух суток. За пятьдесят с лишним часов он выпил больше десяти банок энергетиков и несколько литров кофе. Айс работал, чтобы выплатить накопившийся долг по аренде машины: он арендовал ее в одиночку, поэтому и работал — один. Популярный вариант — взять машину на двоих и работать по очереди — так деньги зарабатываются круглосуточно, но сама машина быстрее выходит из строя, и такие машины стараются перепродать через пару лет.

Айс считает, что на его жизнь не придется то время, когда такси будут водить автопилоты, а пиццу доставлять дроны. «Эта навигация отвлекает. Ну как сказать, — Айс нервничает и достает сигарету из пачки с надписью “мучительная смерть”, — Запретят навигацию, да и все. Вот врачей же пытаются заменить разной техникой, ничего не получается у них. И в строительстве тоже, все равно люди нужны». Его коллега Эшонкул считает, что если его труд заменят трудом роботов, «будет обидно». «Вот мы горбатимся, брат, на них, они богатеют за нас, а как только прогресс дойдет, они нас заменят на аппараты какие-то. Получается, мы вместо роботов, что ли, сейчас?» Собеседник Сноба в «Яндекс.Такси» считает, что это неизбежный процесс, связанный с развитием технологий. «Появились автомобили — исчезли кучеры, но возник огромный спрос на мастеров по производству и обслуживанию машин. Появятся беспилотники — вырастет потребность в инженерах, которые занимаются алгоритмами для таких машин и их обслуживанием».

Айс предпочитает не думать о подобных вещах вовсе. Уезжать из Москвы он пока не собирается, хотя работа ему надоела. На вопрос, зачем он просыпается по утрам, Айс отвечает, подумав три секунды: «Чтобы вечером лечь спать».

О компании

Такси с добрыми традициями Каждый из нас периодически пользуется услугами такси. И это понятно, так как такси порой позволяет сильно сэкономить и время, и силы.

Чем хорошо официальное такси? Использования официального такси – это всегда положительно. Помимо автопарка, состоящего из новых хороших авто, вы также можете рассчитывать на грамотных водителей, хорошо знающих город. Другие же положительные моменты, такие как:

— безопасность во время движения;

— надежность и удобство оформления заказа такси.

Таким образом, вам обязательно стоит держать нашу службу такси на примете. Ведь имея дело с нами, вы точно ни о чем не пожалеете. Оно быстро и с комфортом доставит вас по месту назначения и при этом вам вовсе не придется ни продумывать маршрут, ни прибегать к услугам общественного транспорта. Самое главное в такой ситуации – выбрать действительно надежную службу такси, которая бы радовала вас уровнем предоставляемых услуг.

ТАКСИ ВРЕМЕНА

Если вы находитесь в Москве и периодически прибегаете к услугам такси, то вам обязательно следует обратить внимание на такую службу такси, как «ТАКСИ ВРЕМЕНА». Внимания она достойна потому, что предоставляемые ею услуги настолько качественны и хороши, что вы, как и большинство других наших клиентов, наверняка останетесь довольны. «ТАКСИ ВРЕМЕНА» предоставит вам возможность передвигаться по городу быстро и комфортно без привязки к общественному транспорту.

Почему стоит заказывать машину именно у нас?

— машина подается в течение 15 минут;

— наша компания работает исключительно в интересах клиентов;

— тарифы выбирают сами клиенты (в зависимости от класса автомобиля);

— есть фиксированные поездки за город.

Таким образом, сотрудничая с нами, вы можете быть уверены в том, что машина для вас в случае необходимости обязательно будет найдена, а также вовремя подана. Вы сможете гибко управлять тем, какое авто вам требуется. Все это является главным гарантом вашего спокойствия безопасности и комфорта.

Такси с добрыми традициями

Если вы хотите при помощи такси не только добраться с одного места на другое, но во время поездки также и получить определенное удовольствие, то вам, несомненно, следует обратить внимание именно на «ТАКСИ ВРЕМЕНА». Ведь наша служба такси по праву называется «такси с добрыми традициями».

Разные услуги нашего такси:

— есть возможность осуществить заказ онлайн;

— есть возможность сделать предварительный заказ;

— вы можете оформить заказ такси на вокзал, автовокзал, в аэропорт срочно.

Таким образом, сотрудничая с такси «ТАКСИ ВРЕМЕНА», вам не придется перед оформлением того или иного заказа ломать голову над тем, действительно ли данная служба такси справляется с подобными заданиями. Так как ответ всегда один – справляется!

Компания «ТАКСИ ВРЕМЕНА» всегда готова к взаимовыгодному сотрудничеству. В нашей компании вы круглосуточно можете воспользоваться всем спектром услуг. Оформить заказ дешевого такси по доступным ценам и многоканальным телефонам: 8 (499) 391 — 2008; 8 (926) 391-0-222 или вызвать такси прямо с сайта компании это: надёжно, комфортно, достоверно, официально!

Стоимость ожидания пассажира в Яндекс.Такси

Большое количество спорных ситуаций с оплатой заказа возникает, когда пассажир обнаруживает разницу между конечной суммой заказа и его расчётной стоимостью, сообщённой перед началом поездки. Чаще всего причиной увеличения стоимости становится начисление платы за ожидание такси. Читать достоверный обзор вулкан гранд казино. Играть на реальные деньги в Vulkan Grand casino. Сколько стоит минута ожидания в Яндекс Такси, несложно подсчитать, зная тарифный план и систему его начисления.

Если пассажир сел в машину до истечения бесплатных минут, они не сохраняются и не могут быть использованы впоследствии. Возможность пользования этими минутами действует только до отправления машины. После этого остановки тарифицируются согласно расценкам на услугу «Остановка в пути».

Почему нужно оплачивать простой

В себестоимость поездки входят не только бензин и износ автомобиля, но и время, затраченное водителем на выполнение заказа. Поэтому ожидание пассажира до посадки в автомобиль и на остановках в пути является частью заказанной им услуги.

Водитель Яндекс Такси не имеет права включать режим платного ожидания по причине аварии, пробки на маршруте.

Как и другие услуги сервиса, простой оплачивается по счётчику, работающему при остановке машины в режиме «Ожидание».

Не следует путать начисление минут ожидания со счётчиком километров. Это разные составляющие услуги.

Бесплатное время ожидания пассажира

Разработчики сервиса учли то обстоятельство, что на посадку в такси пассажиру требуется некоторый срок. Сервисами Яндекс Такси предусмотрен период бесплатного ожидания, считающийся достаточным, чтобы дойти до машины.

Размер периода ожидания зависит от используемого тарифа и особенностей тарификации в регионе, в котором происходит поездка. В разных категориях он оценивается по-разному: чем выше стоимость услуги, тем большее количество бесплатных минут входит в его стоимость.

При этом класс заказанного автомобиля не всегда влияет на стоимость минуты простоя: в ряде тарифных планов разной стоимости эти расценки полностью совпадают.

В среднем бесплатный период рассчитывается исходя из следующей схемы:

  • Эконом» — 2 минуты;
  • «Комфорт», «Комфорт+» — 3 минуты;
  • «Премиум», «Минивэн» — 5 минут;
  • «Бизнес» — 10 минут;
  • Грузовое такси — 20 минут (с учётом времени, затрачиваемого на погрузку).

Бесплатное ожидание при заказе из аэропорта — 10 минут, в аэропорт — 5 минут.

В отдельных регионах действует тарифный план «Детский», в котором бесплатный период ожидания составляет 5 минут.

По истечении срока бесплатного режима такси переходит в режим платного ожидания согласно счётчику. Стоимость ожидания по окончании поездки будет приплюсована к её первоначальной расчётной цене.

Стоимость минуты ожидания в Яндекс Такси при простое на разных тарифах

Цена минуты простоя зависит от региона, тарифного плана и агрегатора.

Усреднённая приблизительная стоимость 1 дополнительной минуты ожидания будет стоить:

  • по тарифу «Эконом» — 4 р.;
  • «Комфорт» — 5 р.;
  • «Бизнес» — 10 р.

Точную стоимость минуты в вашем городе можно выяснить в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.ru.
Для выяснения цен в приложении следует открыть вкладку «Информация» и в ней найти раздел «Тарифы». Там подробно расписаны системы тарификации, действующие в данном регионе.

На официальном сайте нужно найти вкладку «Тарифы». Она находится под полем для введения времени вызова и слева от окна для комментариев к заказу. Прежде чем сделать заказ, вы имеете возможность изучить информацию о расценках на услуги сервиса и установить нужный тариф с устраивающей вас стоимостью.

Стоимость ожидания пассажира при остановке в пути

Ожидание в пути тарифицируется как отдельная услуга с 2017 г. Таким ожиданием считаются ситуации, когда:

  • человеку необходимо выйти на промежуточной остановке на какое-то время;
  • водителю требуется высадить одного из едущих на маршруте следования.

Установленный период бесплатного ожидания при остановке в пути составляет 3 минуты. После этого счётчик переводится в режим «Ожидание» и считает последующие минуты согласно тарифному плану, в котором был сделан заказ.

На цену ожидания помимо тарифа влияют региональные расценки и агрегатор.

Приблизительные расчётные цены за минуту в зависимости от тарифного плана составляют:

  • «Эконом» — 5 р.;
  • «Комфорт» — 6 р.;
  • «Комфорт+» — 8 р.;
  • «Бизнес» — 10 р.;
  • «Минивэн», «Детский» — 14 р.;
  • «Премиум» — 40 р.

Тарифы и цены на услуги видны в приложении клиента.

Возможность договориться в экстренной ситуации

Любые договорённости при наступлении форс-мажорных обстоятельств и других экстренных ситуаций не осуществляются с водителем на неформальных основаниях. Предупредив водителя, следует сообщить о ситуации в службу поддержки сервиса через специальную вкладку в мобильном приложении или диспетчеру таксопарка по контактному телефону.

Специалисты сервиса Яндекс Такси решат вопрос с учётом сложившихся обстоятельств.

Если просьба договориться исходит от водителя, иногда это может быть попыткой мошенничества. Основной мотив таких попыток — желание получить плату за заказ в обход системы или намерение скрыть нарушение и не потерять на нём рейтинг. Вопрос, идти ли на такое нарушение правил, остаётся на усмотрение клиента. Но доказанное соучастие в нарушении понизит рейтинг обоих. В случае сомнений следует изложить их в комментарии к заказу для службы поддержки.

Если клиент попросил о неформальной договорённости водителя, тот должен зарегистрировать ситуацию через приложение «Таксометр» и довести информацию до сведения службы поддержки. Если это не было сделано, все спорные моменты будут разрешены в пользу пассажира.

Должен ли оплачиваться приезд таксиста, если пассажир не выходит

Да, в этом случае приезд таксиста к месту ожидания оплачиваться должен.

Следует помнить, что эта мера не может рассматриваться как штрафная санкция. Подача машины является неотъемлемой составной частью услуги. Если автомобиль был подан, считается, что заказчик услугой уже воспользовался и, соответственно, обязан её оплатить.

При этом не имеет никакого значения, вышел пассажир к ожидающему его автомобилю или нет. Сумма, которую он должен за услугу, списывается с привязанной к аккаунту карты автоматически.

Штрафные меры в этом случае тоже существуют, но они затрагивают не деньги клиента, а его нематериальные ресурсы. Невыход к ожидающей машине рассматривается как свидетельство неблагонадёжности пассажира и ведёт к понижению его рейтинга в системе. При регулярных инцидентах такого рода рейтинг опускается до минимальных значений и аккаунт пользователя могут заблокировать.

Понижение рейтинга впоследствии снижает скорость обработки заказа операторами. Приоритетным будет обслуживание клиентов с более высоким рейтингом и подтверждённым уровнем надёжности. После блокировки аккаунта пассажир лишается возможности вызывать такси через сервис Яндекс.

Чтобы избежать лишних материальных и нематериальных трат, лучше успевать сделать отмену заказа до прибытия автомобиля на место (в течение нескольких минут с момента вызова): в этом случае деньги получится сохранить. Но рейтинг пассажира такая мера всё же понижает, хотя и не так радикально, как невыход к ожидающей машине.

Секреты заработка в такси

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

  1. Пытаться взять как можно больше заказов, в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги». Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.
  2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя.Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.
  3. Хамство и грубое общение с клиентом.Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться»на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

  1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

  1. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал», главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

  1. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

— В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

— В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

— Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

— Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Читать еще:  Тюнинг ваз-2114 своими руками

Когда не выгодно таксовать
В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

— Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: — реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: — 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля, одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

— Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

— С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

— Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

— Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

  1. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

10 способов сэкономить на такси

Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.

1. Выбирать время

Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».

Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:

Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.

Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.

Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.

В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.

У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.

2. Избегать пробок

Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.

Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.

3. Брать тарифы с фиксированной платой

Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).

4. Сравнивать цены

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

5. Использовать купоны и промокоды

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

6. Продумывать маршрут

Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».

И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.

7. Следить за счётчиком

Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.

В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.

8. Быть осторожнее с таксистами-частниками

«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.

9. Брать попутчиков

Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.

10. Пользоваться кэшбэком и скидками

При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.

Подобрать карту с кэшбэком на такси

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector