0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера и обслуживание генератора на переходной Разное audi 80

Audi 80 Крошка Бо › Бортжурнал › Замена стартера

Итак, привезли мне новый стартер.

Приношу извинения за качество фотографий 😉

И вот первый сюрприз. Вместо обещанного «немецкого Китая» на наклейке в графе «производитель» указана…да-да.именно она. Франция!

Ну, да ладно. Время не ждет, а потому ноги в руки и едем в гараж ставить новую играшачку.

Сразу оговорюсь, что для максимально быстрой и качественной установки (снятия) стартера необходима яма.

Заехали в гараж, ручник, откат и приступаем.

В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР. Ибо проблем потом можно заполучить полный вагон. А они нам нужны, проблемы эти?

Значит, обесточили машинку, снимаем защиту двигателя (если таковая имеется). Если ее нет — значит и снимать ничего не надо 🙂

И вот теперь осматриваем масштабы разрушений. На первый взгляд, все вроде неплохо. Как обычно проливаем все тщательно WD-40, ждем пару минуток и начинаем операцию.

Надеюсь, что многие из читающих эту статью уже знают, где искать этот зловредный стартер.

Первым делом.не, не самолеты.Первым делом отключаем проводку от стартера.

Откручиваем гаечку №1 головкой на 14. Я использовал трещетку с небольшим удлинителем. Скидываем клеммы и находим за ними небольшой кусочек пластика. Его тоже снимаем и потом в процессе установки нового стартера вернем его на законное место. Это был пункт первый.

Вторым номером у нас снять фишку. С этим проблем возникнуть не должно.

Проводку от стартера отключили и можем продолжать дальше.

Дальше перебираемся к задней части стартера, чтобы выкрутить болты.

Т.к. мы в яме, то первой жертвой падет нижний болт. Его-то мы и откручиваем накидным ключом на 19 (на картинке обведен в кружочек).

Верхний болт с гайкой откручивать не следует. Его назначения я так и не понял, но предполагаю, что с его помощью крепилась термозашита стартера.

Был несколько озадачен следующим фактом: на каком-то из форумов вычитал, что для снятия нижнего болта понадобится трещетка и удлинитель, а чтобы к нему долезть, нужно хорошенько постараться. То ли автор статьи ошибся, то ли у меня стартер установлен неправильно? Вопрос остается открытым.

Далее переходим к верхнему болту.

И тут поджидает сюрпрЫз нумер два. А болта-то нет!

— Хде болт? — закономерен был вопрос.

Я даже перчатку снял, чтобы еще раз убедится в его отсутствии. Отверстия для болта радостно поприветствовало мой палец но в доступе отказало — слишком большой :)). Болта нет и это факт с которым пришлось смириться.

Кстати, на заметку владельцам «Бочек» с RU-шным двигателем. Доступ к верхнему болту открыт и вполне можно обойтись без снятия АКБ из своего «гнезда».

Возвращаемся в яму и продолжаем разбор. Сейчас необходимо отделить кронштейн (на картинке под номером 1).

В принципе ничего сложного эта операция из себя не представляет, если бы не…сюрпрЫз нумер три.

Не знаю почему, но какому-то злобному гению из Ауди приспичило сделать болт крепления к двигателю под шестигранник (болтик обведен в кружочек). Может, религия не позволила ему сделать этот несчастный болт под накидной ключик или были еще 100500 причин для этого? Ответа мы не узнаем никогда.

Так вот, как многие уже наверняка догадались, внутренние грани этого несчастного болтика были слизаны до нельзя. Поэтому вариант открутить его отпал сразу же, ввиду лимита на время.

Также в корпусе стартера имеются две небольшие шпильки, которые проходят через отверстия в кронштейне и прижимают этот самый кронштейн к стартеру при помощи гаек, которые откручиваются головкой на 8.

План был таков: открутить две гайки, а кронштейн тупо отжать. Не тут-то было! Места для маневра мало, а отжимать надо. Кое-как приспособившись и при помощи небольшого ломика, кронштейн удалось отжать (способ варварский и это абсолютно не наш метод) и высвободить редиску.

Все. Со снятием покончили. Теперь установка.

Запихиваем на постоянное место жительства новый стартер. Нижним и верхним болтом его закрепляем (подходящего на роль верхнего болта в гараже я так и не нашел, поэтому установил пока только на один). Далее подключаем фишку и клеммы (не забываем про пластиковую штучку). Отклоняем кронштейн на место и накручиваем гайки.

Читать еще:  Защитное покрытие кузова автомобиля

В моем случае, после варварского к себе отношения, кронштейн категорически отказался принимать изначальное положение и был оставлен в покое. В ближайшее время необходимо будет найти верхний болт и снять злосчастный кронштейн, выравнять и водрузить его на место.

Ну вот и все, в принципе. Подключаем АКБ и идем запускать двигатель. Движок завелся с полпинка. А мы, радостные и довольные, злые и уставшие, собираем инструмент и едем домой.

Итого: время затраченное на снятие и установку — около двух часов (почти час ушел на кронштейн). При идеальных раскладах операция может быть проведена за час.

Стоимость нового стартера с 10% скидкой — 114 убитых енотов.

Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Стартер

    Стартер Audi 80

    Стартер на правой стороне двигателя труднодоступен (на иллюстрации показан 4-цилиндровый двигатель)

    1 – стартер;
    2 – провод клеммы 50 (от замка зажигания);

    3 – провод клеммы 30 (от аккумулятора);
    4 – крепление стартера.

    На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигателя) в разобранном виде

    1 – держатель щеток;
    2 – якорь;
    3 – редуктор;
    4 – корпус подшипника втягивающего;

    5 – корпус
    6 – крышка корпуса подшипника;
    7 – крышка подшипника;
    8 – стопорная шайба, регулировочная шайба и уплотнительная прокладка.

    1. При повороте ключа зажигания в положение «Start» питание поступает на клемму 50 втягивающего реле, расположенного сверху на стартере.
    2. При этом рычаг включения вводит шестерню стартера по спиральным виткам в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
    3. Только после полного зацепления шестерни втягивающее реле включает полностью поступающее от клеммы 30 питание аккумулятора, и тогда стартер сильно прокручивает двигатель.
    4. Двигатель стартера и шестерня связаны между собой через редуктор. Поэтому электродвигатель вращается значительно быстрее, чем шестерня.
    5. Когда двигатель запущен – шестерня снова выходит из зацепления с маховиком.
    1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
    2. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
    3. Поднять автомобиль спереди справа и зафиксировать.
    4. Снять все провода со втягивающего реле.
    5. Снять крепление стартера спереди по направлению движения (там, где оно есть).
    6. Выкрутить крепежные болты либо гайки на крепежном фланце стартера (то есть сзади по направлению движения).
    7. Снять стартер.

    Если стартер не работает, то, возможно, все дело в износе его щеток. Угольные щетки можно приобрести только в комплекте с крепежной пластиной. Поскольку корпус стартера после вскрытия нужно герметизировать, то в магазине запчастей вам потребуется и герметик D 3. Далее для моделей с 4-цилиндровым двигателем потребуется мощный паяльник и припой.

    1. Снять стартер.
    2. На закрытой стороне стартера вывернуть два винта с прорезью в головке, крепящих маленькую крышку подшипника, снять крышку.
    3. Снять стопорную шайбу и регулировочную шайбу с находящегося под крышкой вала.
    4. Снять оба винта (или гайки со шпилек) с задней крышки корпуса и снять крышку.
    5. Измерить длину щеток – минимальная длина 8 мм.
    6. Для замены щеток отсоединить крепежную пластину от втягивающего реле.
    7. Снова собрать стартер, при этом загерметизировать крышку корпуса, крепежные винты и крышку подшипника.

    Снятие втягивающего реле

    1. Снять стартер.
    2. Отсоединить провод от стартера.
    3. Выкрутить три винта на крепежном фланце втягивающего реле.
    4. Немного отжать втягивающее реле и вынуть проушину из рычага включения стартера.

    Видео про «Стартер» для Audi 80

    Ремонт стартера Ауди 80, замена щеток и втулок .
    Замена стартера audi 80 b3
    АУДИ 80 Б4 КАК СНЯТЬ СТАРТЕР(ЗАМЕНА БЕНДИКСА,ВТЯГИВАЮЩЕГО)

    Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

    Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

    При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

    Признаки неисправностей стартера и его деталей

    Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

    В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

    Профилактика необходима в последующий случаях:

    • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
    • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
    • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
    • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
    • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

    Факторы нарушения работы во время службы агрегата

    В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

    • Воздействие минусовой температуры
    • Влияние разнообразных жидкостей
    • Попадание внутрь пыли или грязи.

    В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

    Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

    Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

    Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

    Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

    1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
    2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
    3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
      • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
      • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

    Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
    Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector